fantlab ru

Все отзывы посетителя Siver-Snom

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  6  ] +

Софья Ролдугина «Кофе с перцем и солью»

Siver-Snom, 13 января 2019 г. 11:50

Это моё первое знакомство с «Кофейным…» циклом, так как сетевым чтением не увлекаюсь, а на бумаге пока вышли только три повести приквела. Сюжет практически проходной — типичная детективная история, коих легион. Главное, очевидно, другое. В данном случае это атмосфера и вкусовое наполнение (Ролдугина ж).

Всё действо повести происходит в одной локации (столице) отдельно взятой островной страны, которая подсознательно ассоциируется с реально существовавшей империей в нашей реальности. Вселенная вокруг описана намёками и штрихами. Возможно, потому что мир был раскрыт в более ранних публикациях. Но вот окружения мне не хватило. Такое бывает, когда автор после цикла произведений начинает писать предысторию, будучи уверенным, что читатель уже со всем циклом знаком, а тех, кто хочет читать в хронологическом порядке оставляют за бортом.

В этой отдельно взятой стране нам известна система управления и внутренняя иерархия. На улицах одновременно уживаются аристократы, дельцы-торговцы, богема, служащие, слуги, иноземцы и чернь. То есть сходство с островной империей пары прошлых веков всё больше. Но главная героиня, графиня и владелица ресторации, одновременно умудряется нравится всем слоям населения, хотя и не гривенник. Ну, и так как повествование ведётся от её лица, все события так или иначе связаны с ней.

Детективная интрига не очень серьёзная. Всё рассматривается через призму взгляда леди-аристократа на действия расследующего её дело детектива. При это ГГня, так как и леди, и делец (одновременно тратит и зарабатывает), прекрасно отдаёт себе отчёт, что её запросы-средства-возможности могут весьма отличаться от аналогичных у других слоёв общества. Лично у меня, как мальчика, персонаж графини отторжения не вызывает, всё в меру: и обмороков, и взбалмошности, и глупых поступков, тем более леди должна крутиться, чтобы продолжать нравиться всем.

Мне пока остался не понятным намёк на мистику (магию). Никаких пояснений или рассуждений на этот счёт не было, была и была, норма, проехали.

Эту повесть я осваивал долго, чтения взахлёб не было. Вроде бы ничего необычного и интригующего, но и ничего отталкивающего, хочется (всё-таки) узнать, куда выведет сюжет. Есть традиционные для автора игры между вкусом и цветом, но здесь они показались слишком приторными и притянутыми. Дальше попробуем, так как «Ключом…» автор всё-таки оставил очень приятные впечатления

Оценка: 6
– [  16  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Созерцатель»

Siver-Snom, 25 ноября 2017 г. 11:24

К сожалению, «Созерцатель» не зашёл (далее будет ИМХО и старпёрское нытьё). Чтение вышло затянутым, не было «запоя» (если вы понимаете, о чём я), когда не можешь оторваться от книги, даже если надо вздремнуть перед работой, а на часах уже полчетвёртого утра. Перечитывать, как многие другие произведения автора, желания пока нет.

Сюжет скучный. Всё это уже действительно было: и ГГрой, ветеран войны, и его случайная/не случайная подружка, влипающая в неприятности как муха в варенье, и друзья ГГроя, прошедшие с ним медные трубы и бронированное брюхо, и крутые враги на государственном уровне с закулисными интригами, и монстры, которых следует пожалеть. Окружающий мир показался (получился?) блёклым, паропанковский антураж изюма не добавляет, а игра с цветами-вкусами скорее утомляет (ах, как играет с цветом Парфёнова!). Когда ГГрой долго и пафосно отказывается ввязываться в чужие войны, ты уже доподлинно знаешь, что  ввяжется, его страданиям на этот счёт и сомнениям не хочется сопереживать (здесь у ГГроя большей частью есть выбор, но просто «созерцателя» из него не выходит). Отдельно хочется отметить питомца ГГроя (в произведениях автора у ГГроев есть «питомец», наблюдать за которым иногда много интереснее, чем за самим персонажем): тема «тени» не раскрыта. Мне не хватило «безуминки» (хотя ГГрой и нудно переживает, что рано или поздно сойдёт с ума). Отлично показан сослуживец-пастырь. Рояль со снова рыжей и местами привлекательной подружкой не вмещается в кустах.

В целом это добротное чтение, но, увы и ах, не выдающееся. Начни я знакомство с творчеством автора с «Созерцателя», кто знает, не закончилось бы оно (знакомство) им (Созерцателем). Буду ли читать продолжение? Буду, если оно будет. Во-первых, я люблю кактусы, во-вторых, потому что гладиолус.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Нил Шустерман «Разделённые»

Siver-Snom, 26 мая 2017 г. 11:28

Не смог пройти мимо продолжения цикла: первый роман читал сначала в любительском, а потом в изданном переводе Александрова, и впечатления были положительные. Поэтому отзыв будет с оглядкой на первую часть, так как «Разделённые» нельзя рассматривать как отдельный роман, фиг разберешься же в героях и ситуации без предыстории.

Приступим-с. Герои заметно выросли и даже где-то повзрослели (небольшой плюс: все взаимоотношения полов до сих пор крайне целомудренны). Беглец теперь вынужден думать не только о себе и своём близком круге, но и обо всём лагере. Импульсивности и наивности в нём, конечно, поубавилось, но опыта добавилось с мизер. Риса в принципе не изменилась, зато порадовал Лев, из которого некоторые личности вылепили символ мессии (ну и люди, видящие в нём спасителя или убийцу, в зависимости от лагеря). В целом героям впрыснули ещё героичности (жуткая тавтология, но как без неё) и ещё одну щепотку пафоса жертвенности. Антигерой как всегда умный качок с большими амбициями, то есть тут Шустерман себе не изменяет. Плюс начали развивать тему персонажей, кто стоит за всем этим (разборкой детишек) сейчас и был у истоков. Ну, и Ким, аля-франкенштейн, которого создали, а для чего – не объяснили. Этот персонаж, видимо, стрельнет в последующих частях. Так как пока этот сборный конструктор из лучших гроссмейстерских умов, откровенно говоря, туповат.

Окружающий мир всё так же красочен и антуражен, без лишних деталей и по сюжету не изменился. Если в конце первой части была маленькая надежда, что общественность всколыхнётся, то этого не произошло: ввели один законопроект, который изменил срок допустимого возраста разборки на 1 год. То есть с одной стороны спас всех тех, кто его достиг. С другой – ускорил процесс разборки для многих-многих последующих. Однако, автор всё-таки вводит несколько взрослых персонажей, которые сочувствуют и переживают, типа не всё так прогнило в королевстве.

Кульминация как всегда эффектна (последние пара частей романа): везде взрывы, пальба, героические и не очень смерти (подробное описание смерти некоторых героев, я так понимаю, фишка цикла), элементы пазла встают на свои места и чуть-чуть надежды на изменения к лучшему.

В целом очень достойное продолжение, в духе современного западного подросткового чтива: в меру соплей, небольшая интрига и мораль-амораль.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Сильные»

Siver-Snom, 3 мая 2017 г. 18:56

Долгонько присматривался к этому роману, да и ждал, пока можно будет всю дилогию за раз прикупить и зачитать. Ожидал какой-нибудь зубодробительной мифологии «Чёрного баламута», а всё вышло по-домашнему, по-семейному.

За «эпичность» отвечает устойчивый сюжет олонхо, но, на мой взгляд, с небольшими допущениями. Так как здесь нет противоборствующей стороны как таковой. Тот же Уот скорее протагонист в словарном понимании этого слова: он и собутыльник, и соратник, а то, что где-то совершает злодейские поступки, так иначе было нельзя, «не мы такие, жизнь такая». Главными врагами ГГ выступают обстоятельства, время и сам ГГ с остальными «нейтральными» персонажами. Хотя на роль злодея прекрасно подходит Тонг Дуурай, но то, что он совершил (совершает? совершит?) остаётся за кадром, об этом упоминается вскользь, как будто в лодке-сюжете не осталось для него ни спасательного жилета, ни свободного места.

Манера повествования от лица юного героя чем-то напоминает Ахейский цикл, но там герои выросли, а здесь растут только мир вокруг и время. ГГ же остаётся прежним, да, выше ростом и шире в плечах, но всё ещё ребенком. Или это только так кажется, потому что время частенько играет злые шутки.

В сухом итоге имеем ещё один замечательный роман, где можно найти отсылки-переплетения с уже написанными и полюбившимися произведениями сэра Олди. И традиционный плюс олдеевских романов: придирчивый читатель начнёт ещё и нестыковки искать (ну как же Дева Айыысыт могла появиться на людях в белом?) или новые интересности для расширения кругозора («Причинная механика» Козырева).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Бушков «Алый, как снег»

Siver-Snom, 12 апреля 2017 г. 12:39

Весьма традиционный роман цикла: три четверти романа жуём сопли, а на пятой (да-да четверти) включается триггер «к чему всё» (на две главы). В очередной раз легендарный злодей оказывается «пшиком» (и с Филареном такое было, и с прочими воплощениями), ГГ теряет друзей, пьёт, идёт дальше. В этот раз теряет всех: престарелых, обрюзгших, заскучавших. Грустно, конечно, но случается (развешанные когда-то в одной главе ружья были притянуты за уши и выстрелили залпом). Отрадно, что мэтру всё ещё удается этот сюжетный надрыв, будто лопнула струна.

Имеем новые запрятанные рояли, обычные корректорские промашки и уже типовой по структуре роман (или повесть?). Будем посмотреть, что дальше (видимо, ожидается борьба со Штормом).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Пухов «Звёздный лидер»

Siver-Snom, 29 марта 2017 г. 12:15

Рассказанная случайным незнакомцем история об его участии в открытии новой, пригодной для жизни планеты. Учёный-исследователь, который, доказывая свою теорию и подтверждая открытие вселенского масштаба, забыл (да-да, забыл) проверить свой драгоценный новаторский аппарат для перемещений. Вакуум в ледовой подводной пещере. Профессиональный водолаз, который забыл (ну, два раза ещё не перебор) как накачиваются баллоны и что такое искусственный воздух.

В итоге микрорассказ о первом межзвёздном контакте с большим (при пересчёте на общее число символов) количеством допущений.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Тед Чан «Ад — это отсутствие Бога»

Siver-Snom, 23 марта 2017 г. 23:50

Рассказ, который как вызывал оскомину при первых прочтениях, так и вызывает. С годами я продолжаю жрать кактус, перечитывая некоторые вещи, в надежде рассмотреть их по-другому или открыть с новой стороны. Касательно данной, видимо, надо либо абсолютно верить, либо категорически отрицать. Пограничного состояния нет.

Кажется, что сюжет затрагивает тему религии: бог, ангелы, рай и ад. Когда Чан начинает уделять внимание нумерологии (статистика последствий, в том числе), подозреваешь, что не всё так просто (не числа вовсе, а отсылки к библейским книгам). Христианство не представлено в новом свете: бог всё так же жесток и молчалив, а ад (со своими манифестациями) привлекателен. Тема ангелов, чьим деяниям (чудеса-исцеления vs невинные жертвы) ведут счёт. Напоминает супергеройскую тему, когда ради спасения одного человека крушат целые небоскребы и ровняют с землей города. Очень интересны замечания про падших ангелов, которые не чинят разрушений и не делают чудес, и грешников в аду, которым большей частью плевать на свою участь, так как их положение не поменялось и после смерти. Им плевать.

На этом фоне ГГ, из одухотворенного атеиста трансформируется в фанатичного верующего (из крайности в крайность). Верующего в идею (в свою идею по плану спасения). После получает щелчок по лбу от ангела, ему открываются тайны бытия, и он уже становится фанатично верующим в бога. Здесь начинаешь невольно задумываться, что ж там такое открылось и почему человек думающий превращается в слюнявого идиота с любовью глядящего в небеса. Вопрос не раскрыт (понятно, что это замысел), как и не раскрыты до конца ситуации с адом и раем. Существование ада доподлинно известно (его видно), существование же рая не доказано. То, что душа отправляется вверх или вниз, ничего о конечной её точке назначения не говорит.

В итоге имеется не совсем фантастический рассказ, а скорее философско-теологическое рассуждение на тему религии с некоторыми допущениями. То есть скорее кухонный разговор, чем чтение перед сном.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Тед Чан «История твоей жизни»

Siver-Snom, 20 марта 2017 г. 15:13

По недавнему просмотрю «Прибытия», решил перечитать. Потому что, да, по аннотации к фильму я никак не идентифицировал этот рассказ. Теперь не могу рассматривать эти два произведения (и сам рассказ, и кино) как отдельные целые, только в комплексе. Что-то не понятно в фильме, пока не прочитаешь первоисточник. Что-то было (и есть) не ясно в рассказе, пока не глянешь кино, то есть получил навязанные создателями визуальный ряд и точку зрения.

Осталось очень много горького послевкусия от прочтения. Как (а главное почему?) проявился дар знания будущего у ГГни? Ведь если я буду понимать египетский язык, это ж не откроет мне тайну постройки пирамид. Текст перегружен лингвистическими казусами (физические и математические вроде не казусы, в школе проходили, знаем), через него весьма сложно пробираться. Пробравшись, понимаешь, что ответов на вопросы как не было, так и не будет.

В общем (всё ещё ИМХО), проходной рассказ (авось пойму лет через дцать) или даже зарисовка. Не углядел в нём ни морали, ни какого-то логического вывода (ну, не фатализм же пропагандируется?). Будто заглянул в окно проезжающей мимо электрички: ситуация более или менее понятна и оценена, но нет ни предыстории, ни предпосылок на будущее.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Михаил Пухов «Терминатор»

Siver-Snom, 12 марта 2017 г. 21:53

Удивительный рассказ. Я ожидал в финале чего угодно: отказа электроники (и герой с компьютером остаются вместе умирать в необъятных просторах космоса, ведут долгие беседы и перекидываются партейкой в шахматы), злобствующих пришельцев (и герой с компьютером раскрывают вселенский ксенозаговор, после чего снова играют в шахматы), зарвавшегося демиурга (и герой с компьютером сначала выигрывают наглеца в шахматы, а потом ставят в угол), но никак не неуравновешенного киборга. В конце рассказа хотелось воскликнуть «Й-ха, в гробу я видал ваши законы робототехники», но потом вспомнилось, что киборгу-то на них плевать.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Виктор Колупаев «Случится же с человеком такое!..»

Siver-Snom, 6 марта 2017 г. 15:06

Изумительно трогательный и цепляющий рассказ. Любовная драма разворачивается на фоне фантастических декораций.

Фантастика здесь именно что фоном. Обычный мир будущего, описываемый советскими писателями: бодрый социализм, типичная бюрократия и гонка районов за первенство в выполнении планов. Учёные изобрели хитрый агрегат, который выявляет у людей таланты и предрасположенность к ним. Чем-то перекликается с «Поющим лесом», там тоже творчество измерялось и контролировалось вычислительными машинами. Но здесь это показано острее: компьютер определяет то, чего ему не подвластно в принципе. ГГ инженер, который и определяет по данным машины наличие у людей этих самых талантов в той или иной области. Сам он их, согласно машине, естественно не имеет, является ответственным исполнителем и примерным семьянином. Пока не видит её. Именно видит, не говорит с ней, не знает кто она и откуда, не подозревает, как их судьбы уже переплетались когда-то давно. И прежний привычный и чётко структурированный мир начинает рушиться (как удар для технаря-то!). Грубо говоря, бабочки в животе появились, хочется творить и писать стихи, а вот машина по талантам это отрицает. Очень хорошо показана безэмоциональность и погрешность такого метода и на примере лучшего поэта области, талант которого машина не признает только потому, что пишет он во время эмоционально срыва или подъёма, а тесты сдает, когда полностью спокоен и умиротворён.

Лиричная составляющая крутится вокруг отношений ГГ с ГГней. У обоих семья и дети, сложившиеся быт и уклад. Но ведь что-то между ними происходит? Какая-то неправильная химия, необъяснимая с точки зрения рационального и математического. Весь многоугольник отношений описан без грязи и пошлости (иначе-то и нельзя), на поверку остаются только чистые чувства и эмоции: любовь, боль, тоска, самопожертвование.

В целом очень гармоничная и трогательная история.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Гарри Тертлдав «Мост над бездной»

Siver-Snom, 30 декабря 2016 г. 15:45

Несколько лет книга скрывалась от меня на полках, и, наконец, была прочитана. По началу не покидало ощущение, что это не приквел, а сиквел «Пропавшего легиона». Ну, герой древности Ставрикий мог вполне деформироваться и оказаться Скавром, но связка-параллель Ршава-Авшар всё-таки взяла своё.

Мы имеем люто верующего и прагматичного ГГ − жреца светлого и доброго бога, который чтит каноны и не переваривает отступление от оных от других священнослужителей. Хотя у него и есть мелкие страстишки и потаённые желания, ГГ их рьяно перебивает молитвами и покаяниями. Тут и всплывают две аксиомы-поговорочки: «в тихом омуте черти водятся» и «пока жареный петух не клюнет».

«Петух» в лице диких кочевников и «омут» в лице красавицы-северянки делают своё дело, ГГ логично начинает сомневаться, сам ли он за себя или есть над ним иная сила и власть. Когда выясняется, что есть, но совсем не каноническая, ГГ так же люто и рьяно начинает верить в нового покровителя. При этом его действия напоминают «шалости» школьного хулигана-мажора, который знает, что в случае чего, его прикроет папа олигарх-прокурор-гангстер-политик. Вера никуда не девается, просто сменился вектор и снялись многие-многие ограничения. Когда остальные люди и священники отказываются принимать новое направление (у них же нету папы олигарха-прокурора-гангстера-политика), ГГ обижается на весь мир и таит глубокую обиду.

В итоге имеем роман о становлении ГГ как «тёмного властелина». В полюбившихся Видесских декорациях. Всё более чем предсказуемо и ожидаемо. Язык (отметаем влияние перевода) по сравнению с «Пропавшим легионом» стал более изыскан (не-не-не, огрехи остались), но вот «души» стало меньше (имхо). Видимо, зайдёт только фанатам Видесского цикла, как отдельный роман не понятен и не внятен (даже как описание отречения от веры не подходит).

Оценка: 7
– [  0  ] +

Василий Головачёв «Укрой меня от замыслов коварных»

Siver-Snom, 26 августа 2016 г. 18:58

Роман зашёл сразу после «… Ганимеда» Ливадного и ведь куча параллелей: и спецслужбы, и нескладывающиеся личные жизни героев (а вообще есть такая НФ, где бы у ГГ всё было бы хорошо на «личном фронте»?), и гонка вооружений со злобными янки, и выскакивающие из табакерки инопланетяне.

В отличие от «… Ганимеда» альтернативная реальность показанная здесь мне кажется более реальной: и специалисты все как на подбор молодые и перспективные, а не старпёры пенсионного возраста, и разработки адекватные, и окружающий мир ярче, и девчонки героев более длинноногие. То есть роман более чем динамичный («более чем» потому что вообще упускается момент, когда подружки героев становятся жёнами, а потом ещё и бывшими), читается хорошо (есть парочка нестыковок, которых заметил (может их больше, или меньше) и вкусно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Андрей Ливадный «Восход Ганимеда»

Siver-Snom, 21 августа 2016 г. 17:03

На мой взгляд, проходной роман, убить время и забыть. Перед нами несколько веток сюжета, которые волшебным (иначе и не назвать) образом притянуты за уши друг к другу.

Во-первых, это «призрак коммунизма» или горькие зарисовки на тему величия советской науки. Замороженные секретные военные лаборатории, в которых до сих куются серпы и молоты будущего отчизны (не, понятно, что это альтернативная реальность, но осадочек-то чуется). Как-то это слишком фантастично, сейчас секретный объект проще прятать на виду, а не в пятиэтажном подземном бункере. Да и гуру-мастер пенсионного возраста (конечно, старый вояка-кгбист не может быть «бывшим») вызывает сомнения, робототехник и хирург широкого профиля в одном лице. Будущее толкают молодые амбициозные специалисты, которые хотя бы разбираются в современной технике. Эта ветка навевает только грусть и печаль о бесцельно прожитом и «эх, а вот в наше время было ух…»

Во-вторых, это ГГня. Девочка из неблагополучной семьи, которых миллионы (и девочек, и семей). Она не имеет никакого образования. Даже в садик не ходила? Ох, как мучаются современные родители, когда им в группу/класс навязывают государством таких вот неблагоприятных чадушек, а тут даже намека на это нет. Выросшая в среде спивающихся интеллигентов (ну, судя по книге, их там превалирующее большинство) и разнокалиберного отребья. Которую, можно сказать, вскормила улица. И такая ГГня оказывается вдруг «незнающей жизни», не способной отделить чёрное от белого. Внезапно, да? В итоге получаем шаблонную НикитУ из фильма Бессона, которая очень долго доходит до мысли о том, что её, оказывается (ещё раз внезапно!), используют.

В-третьих, это непонятно зачем введённый персонаж с именем Семён. Создается впечатление, что он был проходным, но потом автор решил потешить чуткое и трепетное девичье сердце ГГни, и ввести ей хахаля.

В-четвёртых, попытка ксенофантастики. Волшебный инопланетный телепорт обыгрывался в сюжетах уже неоднократно и много лучше. Да даже в компьютерной игре Предтечи подача «звёздных врат» была более вразумительной. На этом фоне нелепо смотрится ещё и финал (и непроходимо наивная ГГня): люди настолько воинственны и ограничены, что устроили маленький апокалипсис при обнаружении одного инопланетного артефакта, так давайте же им принесём на блюдце систему врат в другие миры. Это шедеврально же!

В итоге имеем относительно скучный роман с нелепыми метаниями героев и предсказуемыми действиями. Шаблонные элементы сюжета напоминают лоскутное одеяло, сшитое весьма и весьма на скорую руку.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Боб Шоу «Проверенный способ похудеть»

Siver-Snom, 8 августа 2016 г. 15:16

Прелестный рассказ, краткость с. т. Тут вам и напряженные отношения ГГ с супругой, и эгоистичные желания её изменить к лучшему без её ведома (вспоминается Эрик с «Южного парка»: «Я не толстый, я празднично пухлый!»), и чокнутый профессор (таковым его считают все окружающие, но на деле, на деле-то!), и опасный «враг внутри», и вечно опаздывающие копы. По прочтению упорно уже видится кино с таким сюжетом в стиле нагнетающего «Braindead».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Боб Шоу «Тёмная ночь в Стране игрушек»

Siver-Snom, 6 августа 2016 г. 23:43

Здесь даже из аннотации можно нафантазировать отличный жутик. С одной стороны, показано испытание веры для семьи проповедника, при чём эффект усилен тем, что ГГ описывает не свои чувства, а окружающих. На этом фоне начинается игра в бога, в творца живых или не очень существ. Для 88-го года вполне так (эх, знал бы автор что дозволено католическим священникам сегодня, не поверил бы), хотя конфликт веры показан не остро: это не игра в бога, это конструирование нового существа, то есть без вкладывания души как-никак, вряд ли из такого покупного набора рано или поздно могло родиться самосознание или ИИ. Но когда повторяя за сыном в «творца» начинает играть сам священник...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Боб Шоу «Выбери себе Вселенную»

Siver-Snom, 6 августа 2016 г. 23:22

Занятно, предсказуемо (не, ну а чего может желать половозрелый и невзрачный мальчик?). Странно, как он вообще в эту контору пробился, или очередей уже нету, так как люди уже посваливали в свои заветные реальности? В плане «быть осторожнее в своих желаниях» вспоминается более наглядный диалог о желании джинну из Слимпа Бабкина, там уж, действительно, одна попытка и формулировать надо точно и максимально безопасно для загадывающего.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Боб Шоу «Беглые планеты»

Siver-Snom, 3 августа 2016 г. 12:36

Завершающий роман трилогии особо порадовал своей не логичностью. Как известно, во втором романе были разбиты войска планеты-сестры и совершен полёт на дальнюю планету системы. Теперь вопрос: почему экспансия планеты-сестры была не начата сразу же? Если из-за птертовой угрозы, то обозрить окрестности с воздушного шара и сделать выводы ничего не мешало, расстояние более чем безопасное. Откуда взято это число в двадцать лет?

Затем автор вводит в игру всесильных демиургов, которые способны гонять планеты по вселенной как бильярдные шары, которые не приемлют силу и агрессию, а только апатичное спокойствие. И эти сверхраса оказывается вдруг бессильна против грубого натиска туповатого ГГ с мечом наперевес. Эдакий Маракайн-варвар, гроза инопланетян. Да и с принципами этих демиургов всё сомнительно и натянуто: мы не убиваем разумных существ, но мы охотно аннигилируем их планеты.

Далее, любовная линия не раскрыта, всё что свершает ГГ (не, ну есть же там безумные подвиги?), всё это ради девочки. При этом совершенно не той. Вся интрига короче как на ладони ещё с первых страниц.

В общем, есть большой плюс романа: трилогия закончена. В конце остаются всего три вопроса: 1. Какая смысловая нагрузка талисмана из первого романа. 2. Почему демуирги, способные телепортироваться по всем системам не догадывались, что есть расы физически их превосходящие. 3. И как, кракен подери, герои определяют где запад и восток на абсолютно неизвестных планетах в абсолютно неизвестных звёздных системах.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Боб Шоу «Деревянные космолеты»

Siver-Snom, 30 июля 2016 г. 23:15

Ну, что ж, не «ух ты, ах ты» как первая часть трилогии, но бОльшая часть очень даже неплоха. Переселение прошло успешно, освоение новой планеты идёт полным ходом, утопия продолжается. Вполне логичными является столкновение двух миров: сбежавших и оставшихся. Что мешало новым людям закидать землю своими трупами (разносчиками вируса) − не ясно. Гуманизм и неприятие бактериологического оружия победили здравый смысл. Зато мы увидели лучников на реактивных соплах, рассекающих верхние слои атмосферы. И как только такие люди, придумавшие и летающие на воздушных шарах и «истребителях» не ввернули данную технологию (тот же пар) в промышленности?

Остается не выстреливший рояль − талисман отца Толлера. Если уж переселение не первое, то где же остатки былой цивилизации? Допуская, что птерта не впервой скалится против людей (ну, обычные шестипалые люди же!), а её полный цикл от безопасной до смертоносной всего в полсотни лет, то должны же были остаться руины и остатки былой жизнедеятельности. Поначалу на их (былой цивилизации) шалости тянут происшествия в Логове, но нет. Кстати, из этих членистоногих-телепатов мог получиться неплохой хоррор, вместо этого имеем крайне вялый и скомканный конец с разумными цивилизациями третьей планеты. И если уж деревянные герметичные корабли в пусть даже разряженной атмосфере ещё складно, то перелёт в открытом космосе (корпус грелся-грелся, но не нагрелся?) откровенно уже улыбает.

В общем, продолжение не менее занятное, посмотрим на финальную часть трилогии.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Боб Шоу «Астронавты в лохмотьях»

Siver-Snom, 28 июля 2016 г. 01:06

Перечитал. До этого знакомился я с этой книжицей как раз в 2004 году, подарили мне её со словами «Ты ж у Бушкова читаешь про «летающие острова», тут суть та же». Но кроме летания объектов к этому (летанию) не приспособленных, грубого классового разделения и принципа «лучший друг современного солдата − добрый меч» ничего общего (по перечитыванию) не нашёл. Это сейчас всё прочитанное кажется не новым и пресным. И симбиоз флоры-фауны встречается в лучшей интерпретации, и утопический мир, разделённый на иерархически несовместимые группы, и закулисные страсти, и картонные амбиции. Но для конца 80-х − это вполне могла быть та ещё «бомба».

Сюжет прост: человеки загадили планету и чтобы не кануть в Лету, переселяются в новый мир, чтобы загадить и его тоже. Естественным выглядит подход к переселению: половина переселенцев это аристократия, потом профильные специалисты для обустройства новой цивилизации, семьи для зарождения нового населения. Всё как всегда: билет в будущее получают не все, и что ж тут могло пойти не так? Путаница, хаос, бунты, беспорядки.

ГГ тоже типичен: рожденный от преступного союза двух классов, этакая полукровка, метается от одной крайности (класса) к другой. То есть совместил в себе качества обоих классов (не исключено, что не лучшие). Многие второстепенные персонажи прописаны гораздо лучше, рельефнее. Создается впечатление, что автор не хотел такого ГГ, но вынужден работать с тем, что вышло.

В итоге получился добротный и местами интересный роман. Есть весьма занимательные находки. Но рояли в кустах уже расставлены и ружья ждут своей очереди, развешанные по праздничным коврам. Вторая часть ожидаема, хоть и предсказуема (во, ещё одно сходство с «летающими островами» Бушкова).

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владимир Свержин «Крона огня»

Siver-Snom, 9 января 2016 г. 00:44

Попутно перечитал всю трилогию «… огня», так как уже забылось, в чём там суть-то, потому впечатление общее. Имхо, хужее ранних романов институтского цикла. У нас имеется старый знакомец Лис и тройка стажёров (как в D&D'шной партии: туповатый танк, велеречивый бард и девочка-психолог). Причём в сумме они напоминают плохую команду КВН: сарказмирующий капитан, который гнобит остальных. То есть Лиса очень много, а так как хорошо шутить долго не получается, юмор становится каким-то придурковатым. Так же у героев замечательная психика (разпятерение личности минимум должны были заработать): они ведут долгие диалоги по внутренней связи одновременно с решением важных государственных проблем и ведением диалогов в реальности (хотя часто реальный собеседник вынужден ждать, когда же глупый стажёр получит многословные ЦУ от командира). В целом занятный сюжет с принцессами, драконами, варварами-кочевниками, древними богами и моралями, что «во всех войнах виновата женщина» и «не всё, что спланировано ИЭИ, спланировано ИЭИ».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Рик Янси «5-я волна»

Siver-Snom, 4 декабря 2015 г. 05:51

Купил, прочитал, делюсь. Не понимаю, чего такие низкие оценки и сравнения с «… играми» Коллинз. Тут же из общего только то, что герои – подростки и что никому нельзя верить, под это мерило, так-то, и Владислав Крапивин тогда попадает. По ассоциациям больше напоминает «Гостью» Майер: такой же конфликт захватчик/абориген. И такой же итог, по сути. В целом, нормальное подростковое чтение.

Из минусов. Мы имеем один инопланетный корабль-носитель, который завис, естественно, над городом янки. Мы имеем пришельцев, которые наблюдают за людьми порядка 6000 лет, но помнят, как вымирали динозавры (может, я чего-то не знаю?). Мы имеем множество городских жителей, которые с легкостью выживают в лесу. Особенно примечательно: пару раз упомянуты сугробы и время года зима, но это не мешает героям спать на земле, не поскальзываться и не шибко мёрзнуть. Но ведь это по сути мелочи, когда сюжет увлекательный.

Итого. Не смотрим на то, что автор-мужчина пишет роман от лица девочки-подростка (большей частью). Сюжет затягивает, хотя его и можно предсказать (но надо ж добить, вдруг тебе всё только показалось, а истина где-то рядом?). Продолжение читать не буду, так как «5-я волна» это законченный роман (действительно законченный). Пусть герои выжили и надеются на светлое будущее, а как они через пять минут будут спасаться от пулемётного огня какого-нибудь дрона читать уже лишнее.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эндрю Фукуда «Добыча»

Siver-Snom, 21 ноября 2015 г. 00:34

Отличное продолжение цикла, тоже затягивает (не врут на обложке рекламщики, что «пока читаешь, некогда дышать»). ГГ, аки Том Сойер, плывет по реке на хлипком баркасе со своими новыми друзьями (половозрелые мальчик-ревнивец и ГГня, плюс трое школьников младших классов), по берегу их преследуют опасные твари. Идиллия, одним словом. После очевидных квестов, герои находят человеческую общину и, вроде как, конец Пути, пока не закрадываются сомнения, а действительно ли это тот самый Рай?

В принципе, что это за место и что там происходит, становится ясно практически сразу. Читатель вынужден ждать, пока этот факт дойдёт до героев, которые, сплочённые долгим походом (а большинство ещё и жили вместе под куполом), не логично разбредаются и теряют бдительность. То есть финал, по сути, очевиден (ну, я знал, что есть уже третья книга). Хорошо показаны «фракции». Казалось бы, есть очевидный враг: монстры-вампиры, но при этом есть люди-монстры и монстры-люди.

Кстати, сами вампиры здесь более звероподобные, чем даже в первой части. Это уже не вампиры, это смесь оборотней, вампиров и зомби в классическом их понимании. Смотрится очень хорошо. Сам ГГ, мающийся выбором: идти к великой цели или помочь друзьям, в этот раз смотрится более тускло. Любовная линия развивается (эксГГню, которая рыжая, можно списывать со счетов, хотя память она сохранила), но, учитывая, что мальчик-ревнивец ещё с ними в одной лодке, проблемы у ГГ и ГГни явно будут. Да и видя, куда они едут, третий роман цикла тоже будет не скучным.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Бушков «Вертикальная вода»

Siver-Snom, 17 ноября 2015 г. 01:55

Ну, что ж, очередной Сварог покорён. Из бросающихся в глаза минусов (как и у последней пары книг серии): мало буков, роман ушёл за четыре часа (ну, плюсом здесь динамика повествования). Много было чрезмерного переливания из пустого в порожнее, видимо, чтоб хоть как-то добрать объём текста. Ну, и огромнейшее количество опечаток (ну, это уже издательство; зато снова не экономили на бумаге).

Из плюсов, так это всё тот же старый добрый ГГ, Талар и число его соратников, растущее как снежный ком. Увлекательно и интересно, ружья, развешанные когда-то давно, всё еще стреляют

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Ёрмундгад и Митгард, одно из воплощений Великого Мастера, случайно и мимоходом расстрелянные из ультразвуковых пушек, имхо, незаслуженно удостоились всего пары страничек),
враги как карточные домики рассыпаются под суровым взглядом ГГ. Как понятно из названия, Сварог нашёл-таки время заняться Токерангом и не растерявшая навыков Странная Компания снова бросает троны и увеселения для опасной диверсионной миссии в тылу врага (которую так же случайно и мимоходом успешно выполняют). Собственно, и всё. По идее на серии можно ставить точку, если бы не оставшиеся рояли
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(латеранское окно в неизвестно куда; последнее, неизвестное воплощение Великого Мастера; ну, может еще горротская чета венценосцев).
Так что, вероятно, Игра для Серого Ферзя ещё не закончена.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Анна Тьма «Белое Пламя»

Siver-Snom, 22 октября 2015 г. 00:51

Неоднозначный роман какой-то, рваный что ли. Первая треть ассоциируется с циклами Пехова («Хроники Сиалы» и «Ветер и искры»): мир в состоянии «холодной войны», вражьи недобитки в лице супер-некромантов могут объявиться в любой провинциальной дыре, полно мародеров, не все являются теми, кем кажутся, и ГГ – закаленный ветеран, супер-пупер маг и боец, возвращается домой в Саратов (то есть в глушь), чтобы найти себе место на гражданке. Далее (вторая треть) начинается калейдоскоп воспоминаний и реприз из прошлого. «Перековка» юного ГГ отдает «Ведьмаком» Сапковского и «Вольчей хваткой» Алексеева. Перипетии с сущностями героя весьма занимательны, а результаты неожиданны: герой ли вообще, юный ли, главный ли. Ну и в финале на свет всплывает тайное, ГГ многократно и пафосно ходит на смерть и так же многократно её избегает, обретает любовь (полромана глазки строил одной мадаме, потом решил, что все эти сопли не для него, ему ж умирать скоро, и такой неожиданный поворот в финале!), старых супер-друзей и новую супер-проблему, решать которую, видимо, будет во втором романе. Кстати, поведение ГГ, как асоциального типа, и его метания из крайности в крайность вообще не вызывают никаких нареканий. Именно так, мне кажется, и должен вести себя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
многотысячнелетний демон, отправившийся в материальный мир на поиски побратима-бога и в спешке не прочитавший контракт, в результате чего заточённый в теле юной девочки, переделанной в юного мальчика, в котором (теле) прошёл затяжную магическую войну, в конце которой (войны) был вынужден добивать своих израненных братьев, растлевать и казнить гражданских детей, женщин и стариков.

В общем, прочитал и прочитал, отторжения и восторгов не вызвало.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Евгений Шалашов «Цитадели»

Siver-Snom, 7 октября 2015 г. 00:52

Добралси и до «Цитаделей». Сюжет вроде есть (гибрид «пападанцев» и «Граничар» Белянина); слог нормальный; интриги и рояли, развешенные на коврах, есть. В принципе и всё.

Сравнение с «Замком Белого волка» не случайно, здесь тоже параллельный мир, разнообразная фольклорная живность и нежить, группа отважных борцов, обороняющая разрозненные цитадели/замки и вставшая на пути вражьей нечисти (воюют реально за идею, денег у них гуси не клюют), подключение спецслужб, факт того, что враг уже коварно просочился в оба мира (или более), шашни. У Белянина просто это более основательно, что ли, с маэстровским шиком (хотя тоже не расчудесный фонтан).

Отдельно о ГГ. Крайне здорово, что он не типичный «герой» романов: нет за плечами ролевых бугуртов, спецподразделений, спортивных секций и прочей физкультуры. Перед нами бывший следователь, ныне учитель истории и учёный-краевед. Краевед, кстати, тоже не типичный: ГГ умудрился отказаться от просмотра архивной папки, украденной из сейфа ГБ (нетипично для историка же?), и за полгода (первая треть романа) в «волшебной стране» фактически и практически ничего не узнаёт о мире (имеются и библиотека, и электронные архивы), где он находится, ни о людях и нежити, соседствующих с ним, ни о чём. Зато за эти полгода ГГ приобретает сносную физическую форму и учится владеть кистенём и держать строй щитов. Всё, все остальные навыки, видимо, не нужны: ни стрельба из лука или арбалета, ни копьё, ни меч, ни хотя бы ножевой бой (историк-то должен знать, что, потеряв щит или не имея его изначально, одним кистенем не отмахаешься). Во второй трети романа наш ГГ становится комендантом небольшой крепостёнки, начальником над людьми. Тут мы видим, что и учитель с преподавателем из него тоже нетипичные: ни лидерства, не умения сглаживать конфликты, ни работы в коллективе.

В третьей трети всё ещё грустнее: большинство развешенных роялей и спрятанных в кустах ружей не сыграли. Концовка очень смята и скомкана, второпях, герои совершают кучи необдуманных решений и дурацких поступков (в последних абзацах романа бегство ГГ «по-английски», не прощаясь, от своей возлюбленной говорит вообще не о росте ГГ по мере повествования, а о его какой-то странной деградации). Задел на будущее, конечно, имеется, но. Но, как и в ситуации с «Трактиром «Разбитые надежды» Свержина: крайне не типичное для автора и «сырое» произведение, потому продолжения искать не хочется.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Теория заговора»

Siver-Snom, 29 сентября 2015 г. 21:28

Уже традиционно начинаю знакомство с циклом, если не с середины, то с последней части. С трудом продрался через четверть романа (много чего раздражало по мелочи), потом свыкся (втянулся). К юмору, видимо, относятся только имена и названия, перекликающиеся с медийными мемами. В остальном стойкая ассоциация с Дивовским «Инквизитором» (да-да, знаю, что цикл НЧЧК был написан много-много раньше): лёгкий детективчик на фоне любовного романа (попытки главных героев строить свои взаимоотношения). Очень колоритные персонажи, не ГГ и ГГня, а второстепенные, как правило, именно на них выплывают не малое число произведений. Предсказуемые картонные злодеи, на фоне которых «хорошие» смотрятся в выгодном свете. Весьма занятный мир: вселенная не с точки зрения попаданцев, а с позиции коренных туземцев. Качественно прописанная линия отношений девочки (ГГни) и мальчика (ГГ), с классовыми различиями, служебным романом и додумываниями за партнера.

В целом любопытное чтение (ничего нового, только хитрым образом перефразированное старое).

Оценка: 6
– [  11  ] +

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»

Siver-Snom, 21 сентября 2015 г. 04:56

Вспоминая, сколько книжек клепалось отечественными авторами под серию «детский детектив», вполне можно оправдать и такое клепание под шапкой «юный чародей» (ну, а как еще относиться к сравнению с Поттером Роулинг). Здесь мы имеем весьма колоритный мир: мрачный Лондон (где-то там не менее мрачная Прага), радикальное сословное деление, магия и техника, парламент волшебников-снобов, пятая колонна недовольных простолюдинов, на кого эта самая магия не действует. Но в этом романе этот «мир» не раскрыт, абсолютно, он упомянут вскользь, лёгкими штришками (а зря). Вместо этого перед нами весьма посредственный ученик мага, страдающий «звёздной болезнью» (второй ГГ — средний по силе джинн Бартимеус, болен тем же недугом). Нет, эгоизм и чувство превосходства над другими вполне нормальны для подростка, но это ненормально для ГГ. Такому ГГ, с нелогичными поступками, неумением отвечать за свои действия и слова, с шкалящими самомнением и амбициями, не хочется сопереживать.

В моём понимании роман для подростков должен нести какую-то мораль, научить чему-то юного читателя (хорошему, только положительному), но ничего такого нет в «Амулете». Рефреном через весь роман идёт принцип ГГ: «делай что хочешь, грабь караваны, убивай, туши гусей, ложись спать в любой непонятной ситуации», у тебя же есть джинн, он всё разрулит сам. То есть это роман не для взрослых, не для детей, а для кого и для чего он был написан? Если только, чтобы попасть в экономически выгодную тогда «магическую» струю.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Милослав Князев «Полный набор. Война с орками»

Siver-Snom, 15 сентября 2015 г. 04:39

Не читал первых трёх, эта попалась под руку первой (бООльшой минус оформлению серии, что только в конце романа сказано, какая это книга в цикле по счёту, ни на контртитуле, ни в аннотациях нет этих данных). События предыдущих вполне описаны и здесь. Правда, без деталей, которые вряд ли особо выдающиеся. Сюжет ни капли не новый, те же «Грон» Злотникова или «Варяги» Мазина, в плане основательного обустройства в новом мире, куда как привлекательнее. В плане юмора, он на грани фола и какой-то показушно солдафонский, чего только стоят постоянные (раздражающие) попытки ГГ заснять на фотоаппарат любую особу противоположного пола в неглиже. При всём при этом читается весьма хорошо, самое-то для чтения в поезд, вахту, больничку. То есть вроде и не понравилось, но и отвращения не вызвало. До чтения продолжений, надеюсь, не дойдёт.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Брюс Стерлинг «Распад»

Siver-Snom, 30 августа 2015 г. 02:19

Несмотря на всю «тяжесть» произведения (много буков или изобилие деталей, кому как нравится), роман весьма колоритный, вызвал стойкие ассоциации с «Американским героем» Бейнхарта и «Рифтерами» Уоттса.

Есть будущее, в котором произошла некая катастрофа, политический расклад мира полностью перекроен, но об этом сказано обрывками, так как сюжет крутится вокруг пары американских штатов. Вместо гигантского монстра-страны, залога демократии и единства граждан, перед нами разрозненные области (штаты), со своими самодурами-царями (губернаторами), прикормленной инфраструктурой (купленная полиция и мафия) и инертными гражданами. То есть это даже в 1998 году не было фантастикой, но. На этом фоне перед нами ГГ (даже супер ГГ): прекрасный управляющий, харизматичный «серый кардинал» с комплексами бога и пробирочного рождения, который хочет перемен. Перемен к лучшему для себя, своих людей, своей страны, мира в целом (порядок, вроде, правильный). Скрупулезное и детальное описание его действий на базе отдельно взятого НИИ, привлечение новых людей и соратников очень захватывает, будто сам играешь в компьютерный симулятор (управление больницей, городом, симсы те же самые). И конечно же хеппи энд: злодеи посрамлены, ГГ с дамой сердца пьют кальвадос, работы по переделке мира ещё непочатый край, но все об этом знают и просто верят в лучшее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Мазин «Мастер Исхода»

Siver-Snom, 15 августа 2015 г. 18:59

Типичная для автора среда: попаданец в неизвестном мире пытается встать на ноги. Нетипичное: ГГ осознанно, так как по службе, перемещается в новый мир, при этом знает, что восстановить силы для обратного перехода сможет только через пару лет. За это время он должен выполнить задание (отыскать колонистов и выяснить, что у них произошло) и не умереть. В помощниках у него три модифицированных зверя: птица (разведка с воздуха), медведь (грубая сила, большой размер и невосприимчивость к ментальной атаке в виду глупости) и пантера (разведка наземная, ловкость). Казалось бы, что тут может пойти не так? Во-первых, ГГ повезло с направлением, он по щастливейшей случайности (не имея возможности определить где север, а где юг) отправился туда, куда следует. Во-вторых, весьма занятно соседство динозавров и млекопитающих (на разных материках, правда). Умильнула профессия северных аборигенов, охотников за яйцами динозавров: спёрли яйца травоядного, а вылупляются из них ящеры. Ну и сам факт наличия в этом мире колонистов, большого количества местных аборигенов (есть же намеки, что среди ящеров южного полушария тоже возможны разумные твари), предтечи этих аборигенов, древней цивилизации и много чего еще, создают весьма занятный компот. Чем-то напомнило Булычёвское «Подземелье ведьм».

В общем, ГГ, как всегда молодец, нашёл способ быстро восстановить силы и спасти колонистов. Спасение и счастливый финал занимают не более десяти страниц текста, всё остальное – становление ГГ как Героя (то есть конец скомкан). Читается интересно, легко, на один-два вечера.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Питер Уоттс «Рифтеры»

Siver-Snom, 1 августа 2015 г. 22:11

Ну, вот я и добил Рифтеров. Ощущение по прочтению, надо сказать, странное. Каждый новый роман будто переворачивает песочные часы: то, что было хорошим и сверху, становится неприемлемым и снизу. И наоборот. Если не вдаваться в сюжетные подробности, то это будто «Рождение», «Становление» и «Искупление». Эти три слова тождественны как героям, так и к среде.

В первой части мы знакомимся с миром будущего, с его героями, которых в виду их состояния отправляют обслуживать глубоководную станцию (грубо говоря). То есть избитое: замкнутое пространство, где разные люди с разными судьбами и тараканами должны как-то сосуществовать. То есть будут и конфликты интересов, и какие-то альянсы одних против других. При этом над ними нависает всемогущая корпорация, которая, к гадалке не ходить, имеет от этого другие цели и разыгрывает совсем уж иные комбинации. Всё это проходили, читали, плавали, было. Вторая часть ставит всё с ног на голову. Герои показывают зубы и не всегда в лицеприятном свете. Те же, кто играет за корпорацию, оказываются вполне нормальными ребятами. В третьей части снова переворот. Изменился мир (прошло пять лет с событий первого романа), изменилась ситуация, изменились люди, изменились и герои. Тот, кто казался спасителем, оказывается Всадником Апокалипсиса. Тот, кто был Мадонной Разрушения, становится Спасителем. От этой постоянной встряски шкалы ценностей не по себе. При этом ты (в данном случае я) всё равно сопереживаешь ГГ, независимо от того, что он творит. Ты (я) находишь оправдания его самым отвратительным поступкам. Ты уже заранее оправдываешь допустимые потери и степени риска, оправдываешь героев, оправдываешь себя.

Всё это заправлено кучей заумных терминов, отсылками к исследованиям и научным докладам, что создает яркий колорит. Чтение весьма интересное, даже не смотря на то, что какую-то часть научных выкладок и идей, ты (я) просто не понял.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Белянин «Дочь Белого Волка»

Siver-Snom, 2 июня 2015 г. 14:58

Типичная для Белянина героическая фэнтези с элементами юмора, подобный сюжет был в «Оборотном городе» (ГГ разрывается между двумя мирами), «Моцарте» и «Вкусе вампира» (сонмы разнокалиберной нечисти, незаметно для окружающих проживающих в среднестатистическом городе), и конечно же «Моя жена — ведьма» (да в любом романе у ГГ обворожительная подружка-нечисть/преступник, которую рано или поздно необходимо спасать). Тут же и секретная служба с закулисными войнами, и верные товарищи (ветеран-крестоносец, изъясняющийся как старый еврей; говорящий и начитанный конь; свихнувшйся шурин), и попадающие в переделки родственники, и неубиваемые антагонисты, и скелеты в шкафах (официального развода-то у ГГ нету, а он уже лыжи к другой мажет). Всё карикатурно, умилительно и иногда даже забавно (чего стоят только сошедшие с ума после Великой битвы боги). Читается лёгко, осадка не вызывает (ну, если мешать, но не взбалтывать), послевкусие скорее приятное, но весьма недолгое.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр и Людмила Белаш «Тёмные Звёзды: Ключ власти»

Siver-Snom, 29 мая 2015 г. 01:46

Прошу прощения у авторов, но по прочтению лишь аналогия с натянутой рогаткой. То ли третий роман шибанёт так, что стекла выноси, то ли по руке ударит. Первый мне понравился непринуждённостью. Второй, имхо, ни о чём. Да, стреляющих роялей в кустах выставлено достаточно, но.

Во-первых, мы имеем место с прошлым героев. Причем весьма далёким прошлым (прошлым пра-пра-пра-героев даже). Есть даже неплохой задел на будущее, где принцесса не всегда пукает бабочками, а крестьянка на самом деле ещё та ого-го с родословной. Имеется и умильный диверсант (это мы еще восьминогую свинью не считаем). Есть всё, но это всё уже было. Да, другими словами. Да, не в тех местах, но было.

Во-вторых, пошёл шапочный раздел. Политика, чтоб её, власть имущим, наивные верха не ведают, что творят, ссыльные герои единственная надёжа государя. Тоже проходили.

Это не минусы, это то, что вышло не по нраву (ну, роман же не гривенник). Буду читать дальше (ну ещё бы, в замкнутом пространстве унтер, наследная принцесса и девчока из трущоб). Пока стойкая ассоциация с Крапивиным (Владиславом, не Алексеем).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Яцек Дукай «Иные песни»

Siver-Snom, 20 мая 2015 г. 23:52

С подачи Зелёного медведя роман взят (с год назад подачи, торможу). Чтение слОжно, туева хуча аллегорий с историей, признанной реальной, где-то даже пришлось пользоваться поисковиком за ради информации (продравшийся через эти тернии, обретёт плюс к выдержке). Начатое как альтернативная история переросло в масштабную космооперу. При прочтении нервировали ГГ, рефреном через всю историю, меняющий поведенческие маски (некий ненавязчивый супермен), и темп, две трети романа анданте, а потом аллегро.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Великий дракон»

Siver-Snom, 17 апреля 2015 г. 03:01

Как всегда увлекательно, красочно, но уже было. Во-первых, если в некоторых романах иных авторов уже в самом начале понятно, что «убийца садовник», то в данной серии можно с уверенностью сказать, что инквизитор не тупит, а строит хитроопый план. И вообще, если случится маленький апокалипсис, то он прибудет вовремя и всех построит по своим углам. Во-вторых, ГГня продолжает играть в «собаку на сене»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
контролирует одного, ребёнка воспитывает от второго, спит с другими.
При этом впадает от крайности в крайность: то расчётливая разведчица, то не определившаяся в самой себе взбалмошная дурочка. На месте ГГни, подозревающей всех и вся во лжи, проще было бы сразу отстреливать неугодных и ночью закапывать у садового домика.

В итоге имеем достойное продолжение сериала. Пусть в меня покидают камнями, но это как «Сумерки» или «Дневники вампира»: занятно, прелестно, не оторваться, но читаешь уже не за ради сюжета (хотя и антуражно), а потому что интересно, с кем же всё-таки эта ГГня останется в конце.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр и Людмила Белаш «Тёмные Звёзды»

Siver-Snom, 13 января 2015 г. 03:09

Занятный роман. С одной стороны, пусть будет подростковая аудитория, ведь главные герои именно подростки, разношёрстные (разноклассовые) девочки и юные (пылкие) кадеты и унтера. Одни разбираются в политике и великосветских манерах, другие в хозяйстве и мире вне усадеб и дворцов. При этом они вчерашние дети, волей случая попавшие в круговорот государственного переворота на фоне космического нашествия и секретных институтов на службе их императорских величеств, куда попадают наделённые даром дети, и прочее-прочее. То есть будут здесь и нелепые поступки, и первый поцелуй, и ревность к подруге, и даже бравирующие подвиги. Колориту добавляет (у того же Пехова практически в каждом романе присутствует нечто немногословное, наукой и церковью отрицаемое, но крайне ми-ми-мишное существо/сущность) «пегая восьминогая свинота с хвостом».

С другой стороны, перед нами империя, освоившая дирижабли, ракетные планеры, паровозы, броневики (пулемётов нет, есть картечницы) и даже барабанные револьверы (магазинные пушки изготавливать начали лишь недавно и они весьма редки). И эту империю атакуют высокоразвитые пришельцы из космоса с био- и робо- технологиями. В общем, битва голой опы и танка. Хотя, на самом деле атакуют всю планету, не только отдельно взятую империю. И не атакуют,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а продолжают экспансию, так как имеются пришельцы, которые уже не первое столетие скрываются на планете.
То есть вполне себе добротная фантастическая феерия.

В целом отличный коктейль из ненаучных (ака магических) способностей, буйствующих попов и монархов (почти известная нам альтернативная империя), космических (и не очень) пришельцев и стимпанка. Заказал второй роман цикла, будем посмотреть.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Софья Ролдугина «Ключ от всех дверей»

Siver-Snom, 2 января 2015 г. 00:08

Прельстился в своё время хорошими отзывами, и вот только накануне книжка до меня добралась. Приступим-с (как всегда далее сугубое ИМХО). Во-первых, полромана мучился образом ГГни, а именно её внешним видом. В голову упорно лезла нестареющая девочка из киношного «Интервью с вампиром», что на фоне некоторых подробностей выглядело весьма аморально (даже для меня). Изображение на обложке вообще отвлекает заткнутым за пояс мобильным телефоном. Как ни странно, вот 40-летний мальчик не так бросался в глаза, как многолетняя девочка. Во-вторых, цвета и краски. От этой феерии и какофонии цветов продираться через текст было местами трудно. Это не Парфёнова, где цвета сплетены с содержанием в одно гармоничное целое (и даже не яркие и красочные героические киноэпосы Азии).

По содержанию же очень напомнило «Недвижную леди» Дивова: та же связка мальчик-девочка, общая работа, намёк на чувства, боязнь признаться, какая-то детективная история. Только здесь это выглядит не так сумбурно (ну, повествование Дивова от лица женщины было несколько неуклюже), более проработано и даже волшебно. И вообще, роман, как говорится, «попал в струю» (а это ли не первая задача автора, чтобы читатель узнавал на страницах что-то своё, знакомое?). В целом, очень достойно, лирично, где-то трогательно и даже болюче.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Александр Бушков «Король и его королева»

Siver-Snom, 29 декабря 2014 г. 21:54

С каждым новым романом всё «чудесатее и чудесатее», как говорила одна девочка. Прочитал буквально за пол дня, и не потому, что не оторваться (отрывался, конечно), а потому что мало букофф. Одну шестую книги из трёхсот с гаком страниц занимает Глоссарий (который в том же Нечаянном короле занимал всего одну десятую из 500). Так же бросается в глаза огромнейшее количество опечаток, не было раньше такого, лучше бы печатали на обычной бумаге, но не экономили на наборщиках и редакторах.

Касательно текста, мэтр упорно продолжает разряжать развешенные в предыдущих романах ружья в припрятанные в кустах рояли. Причём новые ружья и рояли больше не вешает и не прячет. ГГ уже не просто крутой руби-махай, а руби-махай с солидным прикрытием армии, разведки, магии, много-чего-ещё-каким.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теперь квесты сводятся к отдаванию приказов или абсолютно безопасным путешествиям куда-либо под прикрытием хельстадской чудо-техники. Пока осталась нерешенной проблема лишь токеранга (судя по названию последующего романа – не долго), хотя учитывая обнаружение их дислокаций, упомянутые в романе боевые орбиталы и новые способности императрицы,
следующий роман будет ещё короче. Как бы не было приятно наблюдать за развитием сюжета, за полюбившимся давно когда-то героем, за отстрелявшимися ружьями, в целом – скучно.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Грег Бир «Корпус-3»

Siver-Snom, 19 декабря 2014 г. 00:54

Ни о чём. Качественно, добротно, эмоционально (местами даже нервозно), но такая подача уже не цепляет.

Космическое будущее, корабль с поселенцами, что-то пошло не так, ГГои пытаются выжить (выяснить, что же случилось, не является основной целью). По сути, повествование ведётся от ГГоя, так называемого Учителя, очнувшегося от своеобразного криогенного сна и понимающего, что вокруг происходит совсем не то, что было запланировано программой полёта. При этом память его подводит и неимоверных усилий ему стоит вообще вспомнить какие-то термины и что эта «программа полёта» из себя представляет. И далее перед нами несколько дней из его жизни: кого он встретил, что увидел и вспомнил, что понял из этого. Тот же «Код» Брауна, где описан всего один день (и на большем количестве страниц), имхо более динамичен. Так же повествование, вроде как, ведётся в дневниковой форме, но даже близко не стоит по накалу страстей с «Роботами Апокалипсиса» Уилсона. В один прекрасный момент Учитель понимает,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что помимо него на корабле жили и живут его копии, клоны. И всё, понял это, и забыл, типичное дело, никаких душевных терзаний «а кто же из нас настоящий-то?». Тема овечек Долли не раскрыта.

Объём позволяет вчитать данный роман (повесть?) за вечер. Можно растянуть на три. Нормально.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стэн Николс «Орки: Первая кровь»

Siver-Snom, 8 декабря 2014 г. 01:53

Так совпало, что после перечитки Перумовского «Кольца Тьмы» (да-да, так и не смог понять, чем же оно мне в юности глянулась), взялся за «Первую кровь». Параллели не случайны, хотя у Николса огрехи повествования можно списать и на трудности перевода.

Итак, имеется здоровый мир, в котором идиллию древних рас нарушили люди. Сюжет не новый, люди-разрушители бывали и раньше. Но Николс преподносит нам новых орков. Представители этой древней расы традиционно выступают в роли наёмников. Одна из дружин орков, в ходе выполнения задания человеческой королевы-узурпатора, завладевает непонятной фигнёй, которая, возможно, является древним артефактом. Дружина не успевает вернуться в срок, и все её члены становятся ренегатами. Параллельно вызнается, что подобных артефактов не один, а больше. Дружина, чтобы оправдаться, решает заиметь несколько. Королева рвёт и мечет. Начинается замес, по ходу которого орки делают непостижимые для среднестатистических орков вещи. По сути, вся трилогия.

Думающие орки, которые не всегда совсем-совсем плохие, воспринимается нормально. На основе тех же разнотёмных эльфов, например. Но конный орк или орк со шпагой вызывают только некое «Штоооо?». Дружина в составе тридцати голов? Описание боев (а их там много) так же вызывает неприязнь из-за однообразности и монотонности, не случайно был вспомнен Перумов (что вижу, то и пишу).

В целом, добротная трилогия. Хотел написать ещё и про смазанную концовку, где выясняется, что древние расы совсем не древние, а непобедимые орки бегут на тёплую родину, минуя битвы, и прочие спойлеры, но… Но, возможно, это обыгрывается (исправляется) в следующих романах, которые у нас не переводили.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Кори Доктороу «Младший брат»

Siver-Snom, 28 октября 2014 г. 22:09

Что-то по просмотру «Дивергента» захотелось перечитать (сам не знаю почему, логические связи, притянутые за уши, самого ставят в тупик). Первый раз читал сразу после выхода в переводе, роман показался больше фантастическим, добротный киберпанк с утопией, применимой к полицейско-демократическому западу, где на фоне (очередной) попытки сломать Систему, разворачиваются эпизоды из жизни обычных школьников-выпускников. Сейчас же, кажется, что такая «фантастика» уже наступила, перешагнула порог и вольготно разместилась на вашем диване в гостиной (вас, конечно же, не спрашивая). Описываемое будущее уже пришло и уже здесь, рядом, в заголовках вчерашних газет. Конечно, многие приведённые в романе практические советы своей бесполезностью аналогичны «Руководству по выживанию при нападении зомби» Брукса, но в целом «компьютерный» фон задан отменный. Роман затягивает и увлекает (окончание, имхо, немного то ли наивно, то ли скомкано, то ли цензура Большого Брата не дремлет), определенно, к прочтению.

Оценка: 9
– [  3  ] +

С. Дж. Браун «Живые зомби»

Siver-Snom, 24 августа 2014 г. 15:16

После просмотра «Død Snø 2» захотелось перечитать эту милейшую вещь, качественный треш видимо притягивает качественный треш. Этот роман о неестественных зомби с человеческими чувствами и переживаниями мне импонирует как-то больше, чем приторно молодежный «Тепло наших тел».

Все мы, безусловно, представляли себе, как будут вести себя родные и друзья после нашей смерти (в «Ералаше» даже сюжет подобный был), но вряд ли представляли себе их поведение после нашего воскрешения. Перед нами типичный оживший труп Эндрю, во время автокатастрофы погибла его жена, а сам он случайным образом «ожил». Да-да, природа оживления до сих пор неизвестна, но феномен имеет место быть весьма давно, просто правительство это скрывает (вы ведь не знали, что первыми в Нормандии высадились войска американских зомби?). После воскрешения, которое от вас не зависит, вы получаете кучу проблем и табу: вам нельзя ничего из того, к чему вы привыкли, вы не имеете никаких прав и свобод, вы балласт для своих опекунов-родичей, так как не можете даже устроиться на работу, вы предмет насмешек и издевательств со стороны живых. Наш условно живой Эндрю посещает психотерапевта (которые не знает, как работать с зомби; да и нам тоже не понять их природу, если мы, конечно, не они) и ходит на встречи «анонимной нежити». Он не может увидеться с дочерью, для которой оба родителя погибли в автокатастрофе. Он является причиной споров родителей, живя в их винном погребе. Он… Он влюбляется в девушку-зомби из своего анонимного клуба. Но он же зомби, и, следовательно, не такой как все.

После переломного момента, когда Энди понимает, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеческое мясо – путь к возрождению (да, до этого главные герои зомби питались обычной человеческой пищей, которая им не нужна, по сути),
начинается стандартный сценарий. Мы наблюдали подобную борьбу за права женщин, затем чернокожих, затем евреев, затем геев и лесбиянок, затем мусульман, затем ещё много раз пронаблюдаем. История повторяется, и так же, у тех, кто спровоцировал движение, нет шансов на выживание. Нелепо звучит, если ты уже умер, правда?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пусть у тебя уже бьется сердце, пусть твоя девушка беременна,
вы зомби, а значит должны умереть вновь (у Ромеро, по крайней мере, так оно и есть).

Роман был бы печальным («Нет повести печальнее на свете…»), не будь этих кулинарных вставок с рецептами. Во-вторых, весьма удачна подгонка реальности под киношные шаблоны:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вы думаете, что зомби должны есть человеческое мясо? Они начнут его есть, ради вас, ради вашего кино, но гражданских прав ведь это им не добавит?
В общем, рекомендовано.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор и код когтя»

Siver-Snom, 23 июля 2014 г. 23:26

Странно так вышло, что комментарий ко всему циклу написался раньше, потому здесь кратко. В последней книге, то есть пятой (а мало ли?) свели к знаменателю всё: всплыла на свет и мораль, и политика, и интриги, и война/бойня. Они были и раньше, но тут на них автор, в лице ГГ, смотрит (на самом деле показывает читателю, что не всё есть сад, где собака зарыта) в несколько ином свете. Читал дублетом «Тайный знак» и «Код когтя», так показалось, что четвёртая проходная, передышка перед апогеем. В общем (может, тоже влиться в число фанатов, жаждущих продолжения?), достойно, местами много грустно.

Из минусов издателя/перевода: Код когтя. В общих чертах: героям необходимо расшифровать данный код, то есть зашифрованное сообщение. За рогалик с повидлом любой студент МФТИ мог бы адаптировать иностранный вариант под кириллицу. Но нет. Чтобы понять саму суть данного шифрования, пришлось читать оригинал, так как у нас почему-то забыли привести рисунок Древа Сообщений. Все зашифрованные сообщения по «нашему» тексту, написанные данным кодом – бессмысленны (чего только стоит девяти буквенное слово с тремя повторяющимися символами в конце (длинношеее не в счёт); хотя, если кто разгадал «код», милости прошу в сообщения, исправлюсь), они даже не скопированы с оригинала, а бездумно (или бездушно?) изменены.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сьюзен Коллинз «Хроники Подземья»

Siver-Snom, 23 июля 2014 г. 23:00

Вот я и дочитал данный цикл (на момент написания данного комментария, Коллинз не анонсировала шестую книгу, но очень уж фанаты настаивают, который год как). Отчего-то (авторы, наверное, совпадают) лезет в голову аналогия с «Голодными играми», там тоже подросток вставал перед совсем недетскими проблемами и маялся выбором меньшего/большего зла/добра. Из отечественных циклов вспоминается только «Изумрудный город» Александра Мелентьевича, но за давностью лет в Волшебнике было (цензура ж) меньше крови, книжка-то детская. В «Хрониках» же подразумевается, что юный читатель насмотрелся новостных каналов и интернетов, поэтому частое брожение 12-летнего ГГ по-колено и по-локоть в крови разных цветов, вытекшей после жёстокого боя из распоротых брюшков разных биологических видов, является нормальным.

Я уже комментировал неожиданное умение юного городского жителя из гетто драться на мечах в мире, где каждый год какая-нибудь война, геноцид или катастрофа, но ведь должно же быть в детской книжке что-нибудь сказочное? Больше ничего (тю, гигантские крысы давно не сказка, в метро же бегают, слышал), всё остальное – завуалированные лозунги и морали: миру мир, нет войне, думай перед действием, жертвуй малым, ради большего. Ведь какое воспитание без этого? Воспитание человека (даже можно с большой буквы, пожалуй) независимо от отечества (наверное, тоже можно было б с большой), политических убеждений, религии, ориентации, национальности или биологической принадлежности (да, некоторые Твари бывают человечнее людей). Эта мозаика хорошо складывается по прочтению пятой книги, которая, сложилось мнение, писалась уже не про детей и не для детей.

Неплохой цикл, правильный, твёрдый заЧот. Если кошмары перестанут мучать, то можно даже продолжить читать детям.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

Siver-Snom, 17 июля 2014 г. 02:43

Вот и до неё добрался перед просмотром фильма. Повесть (обозвать романом рука не поднялась) написана взрослым европейцем для взрослого европейца от лица маленького европеоидного ребёнка. При этом в лице маленького ребёнка почему-то выступил девятилетний подросток с дефектами речи (иначе объяснить замену фюрера на фурор и игру с названиями лагеря не могу). Видимо, ребенок девяти лет не в состоянии осознать, что происходит вокруг: да об этом же все говорят: булочник на углу Либен-штрассе, почтальон, дура-соседка, горничная в папином кабинете, школьные товарищи. Тем более отец военный, на ужин к которому вхож сам вождь со своей пассией, да там всё детство должно быть переполнено арийским превосходством.

В последнее время много читал детских книжек (Коллинз, Сафон), потому данный девятилетний ребёнок кажется наигранным. Спекуляция на возрасте рассказчика не покрывает (с лихвой) и нестыковки повествования. Из плюсов: Невозможная и не предсказуемая (мной) концовка. Из минусов: очешуенная реклама данного произведения.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор и проклятие теплокровных»

Siver-Snom, 2 июля 2014 г. 02:19

Аннотация, конечно, подводит, поэтому делаем свою. Снова Подземье в опасности, и спасти положение может только герой, его младшая сестра и… мама. Мама? Гроза пророчеств, Герой и Воин, приходит в миссию с мамой? Именно так дела и обстоят, вероятно, чтобы подчеркнуть преемственность: если ты можешь не пойти на риск ради друзей, то ради матери – обязан (на самом деле Герой хочет идти на риск ради друзей, но именно мама его одного и не отпускает, отсюда и книга). В общем, снова невнятные слова «что делать и куда идти», снова в команде враждующие фракции, снова неверные трактовки, снова тяжёлые битвы и печальные смерти. Из плюсов: Описание мира увеличилось, появились подозрительно добрые мышки и беспощадные муравьи. Во-вторых, девочка-люстра жива, аве (никто и не сомневался)! В-третьих, недоразумение со временем испарилось, теперь и в Подземье, и в Надземье время течёт одинаково. Из минусов: Третья книга про пророчества. Ещё две? Шта-а? Из неопределенного: в игру введен новый наследник короны, доказывающий возможность отношений Над и Под-земного миров. То есть любовная линия может и будет, если герои доживут до совершеннолетия.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор и пророчество Турса»

Siver-Snom, 17 июня 2014 г. 01:42

Итак, продолжаем цикл. Снова в переводе Тогобецкой, мне все-таки понятнее як Bane-Погибель превращается в Мортоса, чем в Турса (тем более по сюжету все пророчества писал Барт Сандвич лично).

В общем, нету покоя 11-летнему нью-йоркскому пареньку из бедной семьи, снова его младшую сестрёнку похищают членистоногие (правда, на этот раз по программе защиты) и ему приходится вернуться к старым-добрым друзьям. На повестке дня очередное пророчество, упоминание о котором он проигнорировал в прошлой книге (в конце этой появляется новое, ну, вы понимаете к чему это). А это значит, что время на исходе (читай: нет), гибнут соратники (сколько можно-то, хотя я заглянул в последнюю книжку: фуф, не всё так просто, оказывается), и спасти всех может только он, герой.

Что глянулось: Добавили новую харизматичную положительную сарказмирующую крысу и странную надземную соседку, которая «ммм, кажется, я знаю больше, чем ты рассказываешь» (попахивает сектой хранителей). Что не глянулося: Во-первых, продолжается несоответствие времени в надземном и подземном мирах (процентное соотношение разбега в первой и вторых книгах пока не очень совпадает). Во-вторых, появившаяся у ГГ сверхспособность аля «ярость берсеркера». Я, конечно, ханжа, но весовая категория и опыт тоже должны учитываться (если оба берсерки), по крайней мере, мальчик из гетто должен это понимать. В-третьих, я понимаю, что ни к чему хорошему (и интересному для извращенного читателя) влюбленность наследной принцессы и супер-мальчика из бедной семьи (в возрасте одиннадцати лет) не приведёт.

В целом: всё ещё читать. Хранить. И читать мелким орущим потомкам.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор Надземный»

Siver-Snom, 26 мая 2014 г. 00:16

Отличная детская книжка, как раз на возраст перед Крапивиным и Шустерманом. Прикупил в последнем изданим, что в переводе Марины Тогобецкой, некоторые имена изменены, например, Босоножка вместо Туфельки и прочее, легко читается вслух (ух, какой там шрифт шикарно огромный). Большего всего ассоциаций по прочтению с Волковым и его изумрудным городом (приду-ка в волшебную страну, наприключенюсь, и домой, а-то мама наругает), но с налётом обреченности и необратимости Метерлинка. Как там, в «Птице» было: «Кто пойдет с детьми, умрут в конце путешествия. А кто не пойдёт? Те умрут несколькими минутами позже» (это не спойлер, в Грегоре умрут не все). По сюжету: замечательная попытка передать различие мировоззрений, вроде бы все люди, но одни живут под солнцем, а другие о нём только слышали в легендах, почти инорасцы. Просто волшебные (в смысле офигительные, а не магические) второстепенные персонажи: чудесные (да-да, сам в шоке) тараканы и циничный крыс. ГГ, отрок одиннадцати лет, ведёт себя как отрок одиннадцати лет или очень похоже (накинуть ему пару лет, добавить эмоций взросления, поиграться тендерными признаками героев и опа, «Голодные игры»), никаких сверхспособностей, скрытых талантов, наследий предков и прочее. Сестра ГГ, двухлетняя егоза, ведёт себе очень часто, как двухлетняя егоза, но уж слишком спокойная. В общем, читать и читать, на вечер меня затянуло, продолжение буду. Единственное, что смущает это ход времени, возможно, эта фишка раскроется в последующих книгах, но либо это ошибка, либо в Подземье оно протекает много быстрее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Объекты в зеркале заднего вида»

Siver-Snom, 27 апреля 2014 г. 23:49

Во время прочтения меня не покидали две мысли. Первая: Автор пытается сказать что-то между строк. Вторая: Я ищу то, что автор мог бы сказать между строк там, где автор ничего не хотел сказать. Сумбурно, но как-то так. Роман, как калька, к чему не приложи, всюду верно. Повествование очень зрелищно, не смотря на то, что путано; стереотипно (кстати, герои с завода почему-то пьют очень мало, то ли цензура, то ли); антуражно и жизненно (взял почитать Дивова, а читается передовица районная). И юмор здесь не смешной, какой смех, когда нас нагнули. В общем, серьезный роман с намеком на междустрочие.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кассандра Клэр «Город костей»

Siver-Snom, 21 апреля 2014 г. 23:53

Прочитал за два вечера. Конечно это не Сьюзен Коллинз, и не Нил Шустерман с его Шоколадным людоедом, но вполне занимательный роман для развлекательного досуга нудящего старпёра (вот, не вру, дважды смеялся в голос!) или стареющего подростка, вступающего в трудный переходный возраст. Частично моменты предсказуемы, пара нелепых ситуаций имеют место быть, штампы (куда ж без них) и (уж тем более, куда нам без него) «романтическо-любовный треугольник». Кстати, так как с ним всё разрешилось, не понятно, на что будет давить автор в оставшихся романах? В общем, о прочтении не жалею, продолжение читать не буду, еще и кино посмотрю, снятое по роману, для полного коллапса.

Дополнено: Посмотрел кино. Как принято с экранизациями, много спутанно, не ясно, переинтерпретировано. Вряд ли понял бы сюжет, без прочтения. В кадрах имеют место быть смазливый блондинистый мачо-ариец, и всё. Всё остальное уже было: сомневающаяся в своей привлекательности ГГня, отвязная подружка ГГ, смешные псевдооборотни из экранизации Сумерек, пьяные вампиры из экранизации Дозоров, супер-маги из экранизаций Дрездена или Поттера. Из плюсов: не примелькавшиеся лица. Единственным, кого видел уже на экранах был Риз-Майерс из Дракулы.

Оценка: 7
⇑ Наверх