fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя ton-tan
Страницы: 123456789...5152535455

 автор  сообщение
 Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 апреля 09:39
Господа и Госпожи лаборанты, два запроса:

1. Есть ли книги о путешествиях, наполненных стойкой неприязнью к стране прибытия? Лучше исторические романы, но можно и современность. Только речь не о карикатурных и пропагандистских пасквилях.
Поясню: довольно типичное развитие сюжета — герой либо проникается новыми миром сразу, либо постепенно, но даже при изначальной неприязни становится "своим", принимает новую культуру.
А хотелось бы наоборот: герой приезжает — и остается в убеждении, что живет среди варваров и дикарей/изнеженных ничтожеств, причем это настроение очень важно для книги. Кстати, дело не обязательно должно быть в стране, может быть, что герой просто высокомерная сволочь.

2. Противоположность первому запросу. Герой проникается и перековывается в новую культуру. Но! Очень важный момент — по этому запросу предлагайте только то, что считаете прямо чертовски таланливо написанными книгами. Не "ну, может, понравится, на вкус и цвет...", а вот чтоб лично вы были именно в восторге от книги.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 марта 21:21
Deusuum, ну, в моем сердце навсегда "Синопсис, или Что было раньше?" Перумова.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 марта 11:01
Если вдруг кто-то не собирается читать второй роман, но читал первый, в этой теме есть краткий пересказ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 марта 10:53
Трэвис Коркоран «Причины отделения».
(Вторая книга цикла "Аристилл", прямого продолжения вроде бы нет, но вдруг появится — не в третий же раз начинать цикл, перескажу на всякий случай).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вторжение США на Луну оборачивается катастрофой для американцев. Военную верхушку снимают, руководство передают Рестиво, он готовит вторую попытку.

Одна из причин провала (помимо тотальной некомпетентности американцев и недооценки ими противника) — переход Дьюитта на сторону экспатов. Он становится у них кем-то вроде главкома. В Конференции Генеральных Мартин и мормон Солднер борются за лидерство — первый стоит за верность анкапу, второй хочет справедливого государства. Мартин грозит поднять мятеж в случае возникновения на Луне правительства.

Хью и Ко гонят сфабрикованные новости против Луны, Луиза совсем краёв не видит, так что Селена сваливает из этой компании, разоблачает их и переходит на сторону экспатов.

Джон с солдатами-перебежчиками высаживаются на Землю, где штурмом берут местный вариант секретной тюрьмы ЦРУ а ля Гуантанамо. Освобождают Дарси, всех заключённых, хватают компромат, но на корабле не хватает места — заключённых оказалось больше, чем ожидалось. Солдаты остаются на Земле, прикрывая отлет Дарси и остальных. Джон и солдаты попадают в плен и сами оказываются в секретной тюрьме — пытки и унижения.

На Луне оставшиеся после первого вторжения солдаты США, сохранившие верность Вашингтону, захватывают Мартина. Без него Конференция Генеральных сдвигается в сторону правительства.

Начинается новое вторжение. На этот раз у США тотальное превосходство над людьми Аристилла. ГМО-псы оказались крепким орешком, но этого недостаточно — США рвутся вперёд. Однако Гамма просто вырывает Аристилл из Луны и запускаете к Марсу. Силы вторжения сваливают, те подразделения, которые не успели свалить, сдаются. Мартин освобождён.

Рестиво возвращается на Землю, его сажают в тюрьму по засекреченным обвинениям. Президент Темба Джонсон рискует проиграть новые выборы, сенатор Линда Хейг метит в президентское кресло. Её сын летит на куске Луны на Марс. Денег у него нет, будущее туманно и вдруг он встречает Луизу.

Мартин хандрит, потому что разорен — все средства съела война. Но вдруг он придумывает бизнес-план и звонит Блю. Еще он сделал предложение Дарси.

Тем временем у Псов Макс и Блю делят власть. Макс за изоляционизм от людей, Блю за сотрудничество. Макс заводит стаю на военный поход для освобождения Джона, Блю просит притормозить и попробовать для начала решить дело миром или хотя бы составить план.

Католическая церковь пытается разобраться, есть ли у Псов и Гаммы душа.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 марта 09:23
Трэвис Коркоран «Причины отделения».

Продолжение "Аристилла" несколько разочаровало. Читать по-прежнему интересно, сильные стороны первой части сохранены, но местами от книги веет какой-то недоделанностью. Сперва один из важных персонажей меняет сторону в конфликте где-то за кадром, потом автор вытаскивает бога из машины, чтоб решить все проблемы, а затем повествование превращается в череду эпилогов. Плюс Коркоран решил поиграть в художественность и лирику, а это не его.

Сюжет: в конце первой книги вопиюще некомпетентные США при поддержке мирового сообщества начали вторжение на вопиюще неорганизованную анархо-капиталистическую Луну. Вторая книга целиком посвящена вторжению, его влиянию на лунный анархо-капитализм, ГМО-собак и искусственный интеллект.

В целом книгу стоит читать, если вам понравилась первая часть цикла. Самое главное осталось неизменным — Коркоран по-прежнему отказывается писать историю успеха.
Как это ни странно, цикл напомнил мне "Героев" и "Проблему с миром" Аберкромби. У них обоих конфликты превращаются не в борьбу двух успешных лидеров (или, что хуже — историю побед одного), а в соревнования "Кто меньше облажается".
Недостаток информации, дефицит всего и вся, ошибки, некомпетентность, внутренние свары, личные недостатки — все это постоянно отравляет любые достижения и мешает добиваться побед. Планы идут вкривь и вкось, надежды не оправдываются, люди дохнут и никто не рад происходящему, кроме совсем уж отрицательных героев второго и третьего ряда.
Даже в эпилогах, тяготеющих скорее к хиппиэнду, победа сильно отдаёт провалом.
Тем обиднее, что этот конфликт, построенный на попытках обеих сторон из кого попало и палок собрать армию, способную вести войну на Луне, не получает достойного завершения.

ЗЫ. Первому роману поставил аж 10 (да, завысил), этому — 7 (моя стандартная оценка для неплохой фантастики, я её ставлю большинству романов; обычно означает, что роман "достаточно хорош, чтобы дочитать", в данном случае роман хорош, но указанные косяки просто сбивают баллы).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 14 марта 09:03
Помогу себе сам. Может, и еще кому :-)))
Трэвис Коркоран «Державы земные».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Майк Мартин сбежал с Земли на Луну от судебного преследования и с единомышленниками организовал там анархо-капиталистическую колонию.

Его лунный конкурент Лерой Фурнье, считающий Мартина выскочкой, испытывает финансовые трудности и решает нечестной игрой и грязным пиаром его прижать.

Для этого Фурнье использует Хью Хейга и его подружек — вок-активистов и золотую молодежь с Земли. У них в силу собственной тупизны на Луне умирает приятель и они винят в этом компанию по прокату скафандров, которую крышует (в хорошем смысле) фирма Мартина. Золотая молодежь начинает пи-ар-крестовый поход против Мартина, выдавая пропагандистские видосы. У одной из них, Селены, все это начинает вызывать сомнения.

Видосы Хью юзает и его мамаша — сенатор США Линда Хейг, которая сперва пытается примазаться к президенту Тембе Джонсон (бывшая ведущая тв-шоу, популистка, глуповатая, но ушлая и хитрая), а потом и сама метит в кресло президента.

Дело в том, что на Земле ад, конфликты, и даже США находятся в глубокой... кризисе. Поэтому президент и сенатор решают провести маленькую победоносную войну против Луны — под предлогом того, что на Луне не чтят повесточку (которая на Земле приобрела карикатурные формы), не топят за дикую зарегулированность всего и вся, а главное — не платят налоги. Дескать, это из-за Луны нам не хватает денег.

Однако в повесточную армию стали по квотам брать калек, а извечное армейское раздолбайство никуда не делось, так что первые операции проходят криво — попытка захватить космические корабли (обычный морской корабль с прикрученным движком: хочешь — летай, хочешь — плавай) и высадка на Луну оборачивается массовой гибелью солдат. Однако вторжение все же начинается, а на Земле военные захватывают возлюбленную Мартина Дарси — штурмана корабля.

Тем временем спасший с Земли ГМО-псов (умнее людей, но все еще на четырех лапах) бывший военный Джон гуляет с собачками по Луне. И тут вдруг ему на голову падают два военных корабля США, а приятель Джона ИИ Гамма начинает вызывать подозрения — ИскИн настроил себе тайных баз, Джон боится, что компьютеры поработят людишек (и собачек). У Гаммы свои проблемы — расширяясь, он выяснил, что его куски становятся самостоятельными ИИ. Солдаты сносят одну из баз ИИ, устраивая ядерный взрыв, ИИ сносит половину отряда американских вояк, остальных добивают Джон и псы.

Луна не готова к вторжению. Олигархи намутили какие-никакие силы самообороны, но каждый тянет одеяло на себя. Мормон Марк вообще не против замутить свое государство с христианством и законами. К счастью, противостоят им тоже не гении. Шпионы открывают ворота армии вторжения, лунтики спешно собирают ополчение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 февраля 14:32
Seidhe, так я прекрасно понимаю, что Эриксон — автор своеобразный. Как и Кук, например, или Хобб. Их же всех буквально за одни и те же особенности (для каждого автора, понятно, свои) любят и читать не могут. Фу, Кук сухой и герои непрописаны. Как же хороши у Кука сухой стиль и сосредоточенность на отряде, а не на персонаже! Фу, Хобб многословна и описывает людей больше, чем события. Как же хороша Хобб со своим психологизмом!
У Эриксона это — потоки героев, событий и Слов С Большой Буквы при размытости границ между сюжетными линиями и очень неоформленный лор.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 февраля 14:18
цитата Seidhe
Кто прав в конфликте, разворачивающимся в 2Львах Аль-Рассана"?

цитата Seidhe
Типичнейшее фэнтези практически без магии, других разумных существ и файерболов?

Да. Чай не древние времена, когда фентези — это Толкин, добро и зло, эльфы и маги.
цитата Seidhe
, у Кея те же вводные: все его книги за редким исключением — истории из разных регионов и времён одного и того же мира. И у всех своя религия, история и правда.

Но каждая история герметична. Герои одного романа не вторгаются в другой, не замечая, что книга не про них. А у Эриксона они связаны. Весь цикл Эриксона связан внутренне так же, как у Кея связаны события внутри одного романа. У каждого романа Кея — свои герои и своя истоия. Совершенно традиционная структура. Вот если бы Кей бросал в рамках одного романа героев Сарантия и Поднебесной на территорию "Арбонны", а заодно накручивал бы разные версии происхождения народов — то да, было бы примерно как у Эриксона
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 февраля 14:06
Seidhe, где у Кея те же вводные? Кей пишет типичнейшее фентези, если говорить о структуре. А если о содержании — фентези на грани псевдоистории. Хорошо пишет, люблю его, но вполне традиционно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 февраля 13:51
цитата bozhik
Похоже, что примерно все читатели цикла действовали примерно по тому же принципу))

Нет. Богатство лора там не в перечислении богов. Богатство лора там — в комбинации ненадежных рассказчиков, множестве источников информации, ее неполноты и отсутствия центра повествования.
Там нет единой на всех мифологии и истории.
Вот возьмите наш мир и опишите его как книжный в моменте. Что важнее? Европейские войны? Африка? Покорение Антарктиды? Авторы всегда изображают своих героев и их приключения, как центр мироздания, к которому все сводится, а в добавок еще и накрутят им какую-нибудь общую мифологию — о, типа боги у всех одни.
А у Эриксона не так. Там множество народов, людей, миров, каждый — со своей историей. И как в нормальном мире история никогда не заканчивается. Побочный результат — множество разных стилей описания — от абсурдного юмора, толкающего текст куда-то на грань юмористического фентези, до невероятно нудных и душных многостраничных переживаний какого-нибудь тисте анди. Пара важных самостоятельных квестов — Икарий и Карса, военные походы и осады, отдельные истории простых людей, приключения ассасинов, проблемы климата, истории целых народов, причем нечеловеческих и т.д. Короче, это очень не похоже на традиционный фентези-роман или даже фентези-цикл.
И Эриксона я полюбил сразу — с первых страниц первого тома, когда их еще было два раза по два. В "Веке Дракона", по-моему, первый раз читал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 февраля 01:22
Да просто по-разному читать можно. Это как с каноничным примером постмодернистского "Имени Розы": хошь детектив читай, хошь роман исторический, хошь философский.

У Эриксона есть хорошие истории которые спокойно читаются отдельно от любого контекста. Что там в Собачьей Упряжке или Осаде Капастана прям такого неподъемного без вики? Интрига Теола, путешествие безрукого жреца как-там-его или Икария. Ну и Карса, конечно.

А можно прямо упороться и попытаться свести все в единую картину. И вот тогда и вики понадобится, и листочек, куда все записывать и т.д. Там и предполагаемая эволюция драконов в вооруженных ящерок, и рассуждения Бена о том, в каком Садке (я чту Киницика) находится Малазанская империя, и местная дарвиновская теория и т.д.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 11 февраля 09:58
Деннис Тейлор
«Все эти миры» («Вселенная Боба-3»).
Завершение вступительной арки — бобы-ИИ расползлись по космосу, занимаются своими делами, которые начали в двух предыдущих книгах и завершают войну с цивилизацией-джаггернаутом, которая перемалывает планеты на материал для Сферы Дайсона.
Если понравились первые две книги, должна понравиться и третья, если нет, то и в этой вряд ли найдете что-то.

«Небесная река» («Вселенная Боба-4»).
А вот тут автор уже отошел от прежней схемы. Если раньше цикл распадался на множество осколков, то тут четко выделяются две части.
Первая — глобальные изменения, которые происходят в мире клонов Боба. Поколений клонов стало так много, что новые версии уже сильно отличаются от оригинала. Сообщество клонов распадается на отдельные группы, которые начинают конфликтовать между собой, попутно втягивая в конфликт людей. В целом противостояние идет между изоляционистами и теми, кто хочет продолжать жить рядом с биологическими видами.
Вторая часть — основная — путешествие Боба по топополису (жилая гигантская труба вокруг звезды) среди инопланетян-аборигенов в поисках пропавшего клона. Хорошо и олдскульно — представитель вида-прогрессора оказывается в высокотехнологичном мире-трубе, жителям которого власти запрещают развивать технологии. Погони и гуманистические драки (без убийств), загадки эволюции и структуры социума, классический нф-роман.
В финале интрига скручивает обе части в один сюжет и дает задел на продолжение.

Цикл чертовски нравится.
Сейчас выглядит, как межавторский цикл, написанный одним автором, хотя "Небесная река" заставляет думать, что в итоге Тейлор снизит степень разрозненности сюжетных веток. Честно говоря, жаль, если так.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 февраля 22:18
Ладно, не зря же тему создавал. Есть люди, способные напомнить сюжет "Держав земных" Коркорана? С именами — мол, Джон Доу летал на ракете, Джейн Доу превращала себя в робота, а Иван Иванов думал, как нанести по ним ядерный удар.
Прям не хочется перечитывать, но хочется прочитать продолжение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 февраля 10:02
Брендон Сандерсон «Вы — чародей: Пособие по выживанию в средневековой Англии».

Я и так-то не особо поклонник Сандерсона, а тут прямо Сандерсон-лайт. Как по мне, обычно он мудреной системой магии прикрывает сюжеты и персонажей в духе янг адалта да голливудских блокбастеров а ля Марвел, но на сей раз даже прикрывать особо нечем.

Да, в книжке есть изюминка — то самое "Пособие", которое и интересную картину мира рисует, и социально-философские проблемы ставит, и вообще забавно, но к сюжету оно особого отношения не имеет и с мировоззрением персонажей не взаимодействует.

Другое дело, что пишет Сандерсон все же хорошо и читать его легко. Короче, «Вы — чародей» — это обычное легкое и приятное чтиво, которое выделяется из сонма таких же только топовым именем на обложке.
 автор  сообщение
 Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 января 22:37
Bred38, читал достаточно, люблю, но больше не хочу.
 автор  сообщение
 Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 января 22:33
Товарищи лаборанты, запрос:
Представьте себе, как герой входит в помещение и спрашивает у одного из присутствующих, где найти какую-нибудь нужную ему вещь или человека. А когда его собеседник идет в отказ, выбивает несговорчивому зубы. Тот начинает материть героя, герой ломает ему руку. И спрашивает: "Мне продолжить или ты ответишь на вопрос?".
Вместо физического насилия может быть шантаж или психологические манипуляции, запугивание властью и т.д.
Это может быть не такое прямое и явное превосходство, но опосредованное — например, герой под дулом пистолета говорит, что работает на мафию и в случае его смерти вся семья убийцы умрет.
И т.д.
Короче, хочу вот такого вот духа — герой хотя бы на людях уверен в себе, не боится и не отступает, давит противников силой, интеллектом или чем-то еще, ломит вперед, по делу высокомерен и не позволяет никому безнаказанно мешать его планам.

Жанр не важен, сюжет не важен, все неважно, кроме вайба "я пройду по вашим головам и вы меня не остановите".
Книги: фантастический цикл "Герои умирают" Стовера, нефантастический Пиккирилли «Fuckin' Lie Down Already», Карса из фантастического же "Малазана".
Сериалы: "Миллиарды", "Форс-мажоры (Костюмы)", "Каратель", "Банши", в какой-то степени "Шерлок" и "Элементарно", "Озарк".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 января 20:50
цитата Shorek
Героям свойственно как исчезать на время из сюжета, так и неожиданно появляться, что добавляет динамики и неожиданности

Вот бы они еще умирать научились.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 января 21:51
an2001, я в соответствующей теме запрос тоже делал, и мне AlexanderN79 и советовал "Момент истины". Нынешний список составляется не по запросу, а стихийно:-)))
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 января 17:51
цитата k2007
потому и писал — что за литературу мы ищем про войну?

Учитывая, что началось обсуждение с меня, то я говорил о литературе про ВМВ (или даже ВОВ), которая, скажем так, входит в широкий корпус базовых текстов на тему. То есть вот если рандомным людям, которые по этой теме не упарываются, сказать: "Литература о ВОВ" — что они представят? Школьная программа+экранизации+наиболее известные по названиям/именам авторов (даже если, как я, за пределами школы ничего из этой литературы не читал).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Стивен Эриксон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 января 15:50
Не понимаю, что вам не так:-))) Почти классическое фантастистическое имя :-)))

Страницы: 123456789...5152535455
⇑ Наверх