Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 апреля 2016 г. 19:42

Ну, друзья мои, думаю настала пора наконец-то озвучить тот факт, что популярности жанра https://ru.wikipedia.org/wiki/ЛитRPG">LitRPG пришел логичный конец. За прошедших три года отечественные издатели успели запустить пять тематических серий, а также же опубликовать множество авторских романов данного жанра. Всего же с ноября 2012 по апрель 2016 в России опубликовали 125 книг о жизни в виртуальных игровых мирах. Но если в первые годы книги этого направления расходились тиражами в 10-15 тыс. экз., то сейчас практически все серии и циклы публикуют тиражами в две-три тысячи, из которых раскупают в лучшем случае половину.


Безимени-1http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="Безимени-1" />

Кто-то может сказать, что тут следует учитывать снижение тиражей всех жанров, но это не корректный аргумент. Даже такой заезженный поджанр как постапокалипсис (ставший основным трендом в отечественной фантастике в 2008 году), чувствует себя куда лучше, тиражи там от 3 до 5 тысяч.

Ну а балом правит ромфант и магические академии. Каждый месяц открывают новые серии, средние тиражи держатся на уровне 5 000 экз., а читатели продолжают охотно раскупать тиражи.

А вот LitRPG — всё, поджанр доживает последний год, после чего все серии окончательно прикроют. Останутся лишь несколько авторов, но большинству же останется ловить счастье и читателей на просторах интернета.

P.S. Немного статистики уходящего жанра:




Статья написана 22 апреля 2016 г. 14:34

Перед тем как исчезнуть, хотел поговорить с вами о писательстве. Я, как обычно, выступлю в роли Капитана Очевидность. Сейчас мы переживаем удивительный момент перехода писательского и издательского дела из рук традиционных институтов в руки энтузиастов и индивидуалистов.

https://img2.goodfon.ru/wallpaper/big/1/3..." width="" />

В 2015 году бумажные книги были реализованы следующим образом: http://pro-books.ru/news/3/18045">72% в традиционных книжных магазинах/ 15% в интернет-магазинах. Доля онлайн-продаж за прошлый год выросла на 2%. Оставшиеся книги продаются через киоски и обычные, в том числе продуктовые, магазины.

Кто-то решит, что это хорошие показатели для офлайновых книжных. Но тут следует учитывать следующие моменты:

— за последние 10 лет в России закрыли http://pro-books.ru/news/3/18052">более 700 книжных,

— число стационарных книжных магазинов на данный момент составляет http://piterhandra.livejournal.com/844919...">около 2 000,

— количество пунктов выдачи покупок интернет-магазинов Озон.ру (более 2000 шт.), Read.ru (почти 2000 шт.), Лабиринт.ру (436 шт.) и прочих насчитывают более 5 000,

— в http://pro-books.ru/news/3/18052">2015 году федеральная сеть "Новый Книжный/Читай-город" выросла на 50 магазинов, "Буквоед" – на семь магазинов.

— в 2015 году книжные интернет-магазины открыли около 600 новых пунктов выдачи товара.

Как мы видим, доля реализации бумажных книг по средствам интернет-заказов постепенно увеличивается, вытесняя с рынка стационарные книжные магазины. Конечно, полностью они их не заменят, но на плаву останутся лишь федеральные сети и магазины-индивидуалисты. Новые федеральные сети книжных мы уже вряд ли увидим.




Статья написана 21 апреля 2016 г. 22:51

По https://www.facebook.com/george.zotov.5/p...">наводке друга Zотова я прочел чудесную статью в газете Ведомости: "https://www.vedomosti.ru/management/artic...">Сервисы самиздата зарабатывают на мечтах графоманов". Понятия не имею, откуда автор статьи взял подобную цифру, ошибся он как минимум на порядок, да и тройку на единичку стоит поменять. Но сто тысяч тоже число солидное.

https://cdn.vedomosti.ru/image/2016/1k/1e..." width="600" />

Действительно, в условиях затяжного кризиса (см. массовые увольнения) и роста популярности сетевых авторов, опьяненные мифами о легких деньгах и быстрой славе, десятки тысяч россиян готовы отдать свои последние сбережения ради осуществления своих мечт.

— Да, хорошие ребята из Ridero.ru уже увеличили свой денежный оборот до 1,5 млн руб. в месяц (70% это POD, а это около 200 наименований).

— Специалисты оценивают российский рынок книгоиздания малотиражных и специализированных книг в 1 млрд рублей.

— Сейчас средний чек автора за POD на Ridero.ru составляет 9200 руб. в квартал.

— Авторы на других интернет-площадках зарабатывают в среднем от 3 до 10 тыс. руб.

— Уже сейчас сетевые авторы дебютанты и крепкие "середнячки" получают больше чем их "бумажные" собратья.

Одним словом, сейчас основные игроки на рынке электронных книг начнут массово предоставлять услугу по изготовлению книг по требованию. Конечно, этот сегмент книжного рынка не достигнет объемов классических издательств. Даже объемов продаж электронных тестов им не достичь. Но свой кусок пирога они откусят.

И вновь в плюсе остаются практически все: писатели, читатели и посредники. А вот классические издатели вновь понесут потери. Стоит задуматься, не так ли?


Статья написана 21 апреля 2016 г. 13:34

На прошедших выходных в Санкт-Петербурге прошло мероприятие международного масштаба под названием "http://bigfest.ru/">Большой Фестиваль", собравшая под своей эгидой десятки художников, писателей, мультипликаторов, космонавтов, блогеров и других представителей творческих профессий, объединенных любовью к фантастике во всех её проявлениях. За два дня на фестивале побывало несколько тысяч гостей и участников.

https://pp.vk.me/c543106/v543106791/16afe..." width="600" />

Гик культура набирает в нашей стране все большее число поклонников, новые фестивали появляются каждый год, а их масштаб достигает невероятных масштабов. Если первые косплей-конвенты проходили в домах культуры и насчитывали всего-лишь несколько сотен участников, то в наши дни на сцене фестивалей можно увидеть мировых "звезд" первой величины. А теперь я расскажу подробней о том что было на фестивале и какие приятные сюрпризы ожидали его гостей.

Помещения "Экспофорума", в котором проходил "БигФест", делились на тематические зоны: комиксы, косплей, космос, настольные игры, кинозал, лекторий, компьютерные игры — то есть более полутора сотен стендов и площадок на любой вкус и цвет (с полным списком можно ознакомиться http://bigfest.ru/img/map_pocket_p1.png">по ссылке)




Статья написана 14 апреля 2016 г. 10:24

https://lit-era.com/uploads/contests/1460..." style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, sans-serif; line-height: 1.4; float: left;" width="200" />Конкурс романов направления "исторический детектив" проводится совместно http://www.vkrylov.ru/" style="box-sizing: border-box; color: rgb(51, 122, 183); text-decoration: none;" target="_blank">издательством "Крылов" и лит-продюсером https://lit-era.com/author/blog/nikita-av..." style="box-sizing: border-box; color: rgb(51, 122, 183); text-decoration: none;" target="_blank">Никитой Авериным на самиздате Lit-Era. Лучшие работы будут приняты на рассмотрение для публикации в новой серии "Исторический детектив".

Детективная история в исторических декорациях — вот суть серии "Исторический детектив". Магии нет, волшебных рас нет, но есть тайна и её разгадка плюс ярко выраженная детективная интрига. Читателю предлагается соучастие в увлекательной игре по отгадыванию тайны или имени преступника. Знание автором истории и матчасти крайне желательно.

Конкурс "Исторический детектив" продлится до 1 июля 2016 года. 2-4 произведения, победившие в конкурсе, будут приняты на рассмотрение для публикации издательством Крылов.

https://lit-era.com/contests/view?id=19#">Правила конкурса >

https://lit-era.com/contests/view?id=19">Обсуждение >

https://lit-era.com/contests/view?id=19#">Принять участие >





  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх