fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Славич
Страницы: 123456789...215216217218219220221222223...479480481482483

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 19 августа 2019 г. 14:33

цитата RealSkif

На английском Дозоры только издавались, вроде.

У Лукьяненко большая часть романов переводилась на английский и немецкий. Достаточно таки воспользоваться возможностями, которые предоставляет Фантлаб, и заглянуть на странички отдельных произведений или сразу пройти по ссылке "Все издания". Наряду с Глуховским, Лукьяненко — самый востребованный за рубежом современный российский фантаст.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.) > к сообщению


миродержец
Отправлено 19 августа 2019 г. 13:52
Единственное, чему можно удивиться, — победа "Человека-паука" в номинации полнометражных фильмов. Мульт достоин всяческих похвал. Думал, что премия достанется "Чёрной пантере".
 автор  сообщение
 Кино > Уолт Дисней (режиссер, мультипликатор, 1901 - 1966) и его студия > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 августа 2019 г. 18:11
Знаменитая цитата:

цитата

Однажды я был озадачен вопросом маленького мальчика: «Это вы рисуете Микки Мауса?» Я должен был признаться, что не рисую. «Значит, вы придумываете все шутки и забавы?» И это я не делаю! Мальчик посмотрел на меня недоуменно: «Так что же вы делаете, мистер Дисней?» Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!

https://eksmo.ru/interview/10-aforizmov-u...
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.) > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 августа 2019 г. 13:01
Стали доступны подробные результаты голосования по ретроспективной премии Хьюго. Кому интересно, те могут посмотреть их в PDF-файле, а я пока пойду вносить изменения в нашу базу и расставлять финалистов в правильном порядке.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 августа 2019 г. 12:17

цитата SmoothPimp

Вопрос следующий: есть ли произведения, в которых подробно и достоверно (по вашему мнению) описывается процесс стирания границ?
Присоединяюсь к запросу. Давно ищу произведения, в которых изображается мирный процесс построения мирового правительства.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 17 августа 2019 г. 23:31

цитата amlobin

Просто не хватало читателей.
Что любопытно, в абсолютных числах потенциальных читателей, т.е. людей достаточно грамотных, достаточно любопытных и располагающих небольшой суммой денег на книжки, в Российской империи к 1914 году было побольше, чем во Франции. Но — не успели, не было у нас своего Жюля Верна.

цитата amlobin

А потом понаписали новой.
Да, и много было советского хоррора, советской фэнтези, советского детектива (не про шпионов), советской НФ про космос, советского любовного романа? Особенно до начала оттепели? Русская массовая литература потеряла десятки лет развития.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 17 августа 2019 г. 23:14

цитата ааа иии

Вы писали, что это было главной задачей и после переосмысления.
Процитируйте, пожалуйста.

цитата ааа иии

Этот самый литературный процесс и значит. Пока идея или прием не овладеют массами (писателей), они не более чем кунстштюк, раритет, причуда. Придурь, рукоделие от скуки.
:-))) Спасибо, посмеялся. Писательские массы — действительно массы — это явление XX века. До того сотни писателей творили для сотен тысяч читателей. Всего то.
Но понимаете, в чём дело. Массовая литература в дореволюционной России была, приёмы осваивались, но судя по всему, слишком медленно и плохо переосмыслялись, раз уж действительно крупные звёзды массовой литературы (приключенческой, детективной, фантастической) так и не зажглись. В эпоху НЭПа процесс освоения пошёл быстрее. А потом всё прихлопнули. Дореволюционную массовую литературу либо не переиздавали, либо даже изымали из библиотек (Чарская тому пример).

К слову, Уэллс в одном ряду с Карлом Маем — это что-то. Неужели не очевидна разница весовых категорий?

--------------
Альтернативная история "нэповской" фантастики — чем не тема для АИ?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.) > к сообщению


миродержец
Отправлено 17 августа 2019 г. 17:49

цитата Sprinsky

в 22 часа по тамошнему дублинскому времени — или в 20 по московскому
А не наоборот? Дублин по гринвичскому времени живёт.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 17 августа 2019 г. 13:47

цитата amlobin

Сдадут, куда денутся. Это дезертиры с оружием бегут, а победители спешат домой налегке.

С оружием или без, но после Первой мировой домой вернулись миллионы молодых мужиков, уже научившихся убивать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 17 августа 2019 г. 13:36

цитата amlobin

Ерунда. Никто особо не был отгорожен. В рамках соцреализма было создано немало хороших как минимум произведений.
Назовите хотя бы штук пять, а затем поговорим предметно. Лучше в личку, чтобы тему не забивать совсем уж посторонними разговорами.

цитата amlobin

Уж прямо таки сто %-\ Десяток, в лучшем случае.
Стыдно не узнать цитату товарища Мао.:-)
Шедевров за 30 лет написано мало? Ну это как посмотреть — большое видится на расстоянии.
Кроме того, сейчас весь мир живёт в "постклассическую" эпоху. Корабль современности затонул, магистральные направления в литературе отсутствуют, писатели перестали быть властителями дум.
=====

цитата ааа иии

Категорическое "нет" по всем позициям.
Романтизм пришёл к нам из Европы, реализм — из Европы, символизм — тоже. Как я уже выше писал, перенесли, освоили и переосмыслили. Вот и стали Толстой, Достоевский и Чехов классиками мировой литературы.

цитата ааа иии

Прекрасно известно, насколько избирательным было "перенесение" на русскую почву. Судьба "русского" детектива как наиболее яркий пример, но продолжите ряд: во Франции звезды Дюма и Жюль Верн, в Германии Карл Май, в Британии Уэллс, в России... ?
Массовая литература в Российской империи развивалась плохо, это верно. Но что значит массовая литература в масштабах всего литературного процесса?
В эпоху НЭПа у нас был свой "палп-фикшн". Может быть, он и дал бы начало новой массовой и развлекательной литературе, если бы его не прихлопнули.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 16 августа 2019 г. 23:40

цитата ааа иии

Не в обсуждаемом аспекте продолжения-сохранения довоенного направления в случае альтернативного развития событий.
Главное довоенное "направление" — оно же основное с середины XVIII века — это перенос на русскую почву достижений и новаций западной литературы. В 1910-х были футуристы, к концу 1920-х, если бы не революция и гражданская война, появились бы какие-нибудь дадаисты, сюрреалисты или экспрессионисты... И существовали бы эти течения наряду с более традиционной литературой.
Суть в том, что русская литература не оказалась бы отгорожена от европейской, не появилась бы теория соцреализма и власть не стала бы учить писателей, как и что писать. Расцветали бы сто цветов, как в той же Франции.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 16 августа 2019 г. 23:07

цитата Мух

Не возникла бы целая плеяда поэтов, сформировавшихся на волне революции и ГВ — от Луговского до Багрицкого. Ну и "12" Блока, конечно, не были бы написаны.
Это все к тому, что "отмена" Октября или даже Февраля не оказалась бы ключом к новому Золотому веку, и даже в таком раскладе неизбежно возникли бы острые углы, пусть иные, чем в "нашей" истории. Какой-то благостный вариант просто органически был бы невозможен — я уж не говорю о том, что литературно он малоинтересен.

Не могу не согласиться. Если бы не революция, новое поколение писателей, родившиеся после 1910 года, было бы совсем иным как по мироощущению, так и по составу.
Заглянуть в альтернативное будущее русской литературы дальше 1940 года не получается. Строить модель, даже совершенно умозрительную, с таким количеством неизвестных — занятие безнадёжное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 16 августа 2019 г. 21:47

цитата ааа иии

Фантастический роман без коммуны, с элементами Блаватской и психократии, с атомным космоплаванием до капитализма и очумелым псом войны Гусевым как доказательство лояльности к власти рабочих и крестьян и диалектическому материализму? Да ладно.
Вполне. 1923 год не 1935. Достаточно было продемонстрировать сочувствие "красной идее", а большего тогда и не требовали. Разумеется, эту "красную идею" можно было бы относительно безболезненно из романа выкинуть. Другое дело, что если бы не революция, Толстой вряд ли обратился бы к марсианской теме.

цитата Мух

Особливо — тепличную разновидность a la Северянин... чем все бы, скорее всего, и кончилось. Хотя Пастернака и Цветаеву заметили бы при любом раскладе. А вот обэриуты вряд ли появились бы.
Обэриуты, скорее всего, назывались бы у нас на французский манер сюрреалистами, вот и вся разница. Со времён Ломоносова наши писатели активно осваивали, адаптировали и переосмысливали всё то новое, что предлагала западноевропейская литература.

цитата ааа иии

Это совсем другой авангард, пораженческий, депрессивный, к энергичным обещаниям всё переломать футуристов отношения не имевший.
Но всё равно ведь авангард. Если бы не начавшаяся в 1930-х годах культурная изоляция, всё было бы как в Европе. Футуризм — лишь одно из направлений, при том кроме Италии и России нигде больше развития не получившее.

цитата ааа иии

нобелевку суровые шведы дали Бунину, а не Бурлюку и даже в весьма расположенной к футуристам Италии воцарилась неоклассика.
Суровые шведские академики едва не проморгали весь авангард двадцатых и тридцатых. Премию получили только те его представители, что пережили Вторую мировую. А в Италии неоклассика воцарилась после прихода к власти Муссолини.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 16 августа 2019 г. 00:41

цитата ааа иии

Почему?
Если бы не революция, графу А. Н. Толстому не нужно было бы доказывать лояльность новой власти и сочинять фантастику на тему мировой революции. Писал бы себе реализм и мистический хоррор.

цитата ааа иии

Футуристам и авангарду, как и прочим экспериментам, конец в любом случае.
С чего бы? В Европе авангард после Первой мировой расцвёл буйным цветом: сюрреалисты, экспрессионисты...
Царская цензура? Прямо не затрагивай политику, религию и общественную нравственность — всё остальное пропустят, любые эксперименты с формой.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 15 августа 2019 г. 16:57

цитата просточитатель

Давайте пофантазируем о книгах и кино. Допустим не было бы 1917 года. Какими бы они были в Российской Империи?

Очевидно, что в эмиграции бы не оказались десятки писателей, Гумилёв остался бы жив. Не было бы РАППа и Союза писателей. Маяковский, возможно, не считался бы великим классиком, просто крупным поэтом, зато продолжалось бы развитие авангардизма. В 1930-е годы, как и в остальной Европе, фокус бы вновь сместился с поэзии на прозу. Существовала бы умеренная цензура, но не было бы господствующего метода, вроде соцреализма.

Развивалось бы частное кинопроизводство, как в Германии или во Франции, активно копировались бы западные образцы. Снимали бы больше комедий, боевиков и ужастиков. Ханжонков сделал бы миллионы, если бы случайно не разорился. Творили бы Яков Протазанов и Сергей Эйзенштейн.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


миродержец
Отправлено 14 августа 2019 г. 14:41

цитата Alex Provod

Первый — про то, как от земного корабля, севшего на неизвестной планете, в разные стороны отправились десять (кажется) автоматических вездеходов, а вернулись одиннадцать. Проблема героев была в том чтобы вычислить чужака-копию.

Боб Шоу "Встреча на Прайле"

цитата Alex Provod

весь сборник был посвящён теме соприкосновения фантастики и религии, обложка была светлой, в точности — не помню.
Посмотрите в антологии Святая ночь, если не найдёте — то в антологиях "Другое небо" и «Чего стоят крылья».
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 14 августа 2019 г. 13:46

цитата ааа иии

В смысле? Сам Патруль явно не элита.
Полагаю речь не о элите, а об историософской концепции, которую упомянула lena_m. История, как клубок резиновых нитей, — этот образ упоминается у Андерсона.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 августа 2019 г. 12:29

цитата ameshavkin

Современной российской политологии, причем сугубо провластной
И западной, к сожалению, тоже. Там просто специалисты глубже копают и стараются анализировать ситуацию комплексно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 августа 2019 г. 10:37

цитата ameshavkin

Нет, "элиты" это модное словцо, и не более того.
Теория элит — это основа современной политологии. Можете с ней соглашаться или не соглашаться, дело Ваше.

цитата ааа иии

Сей признак характерен не для фэнтезийной АИ, а исторической фэнтези (если не романистики в целом) как таковой. Ирвин "Чудесам нет конца", Хрустальный грот" Стюарт, "Голодный грек" Хаецкой, "Феникс и зеркало" Дэвидсона... да те же Гроссбарты или "На странных волнах" Пауэрса.
Справедливо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 августа 2019 г. 01:15

цитата ameshavkin

А вы подменяете историю (конкретные события, которые происходили на самом деле) абстрактными рассуждениями об "элитах" и их "интересах".
Нет ничего более абстрактного, чем рассуждения, что было бы, если бы... Сам жанр альтернативной истории насквозь пропитан историзмом, несмотря на преувеличенное представление о роли отдельной личности. Попытка представить, какие далеко идущие последствия может иметь конкретное событие, в принципе невозможна без интуитивного представления о том, что у истории есть какие-то объективные закономерности. Так, невозможно построить физическую модель, не заложив неё базовых законов.
АИ — это мысленный эксперимент, сродни физическому или химическому. "Вот мы поменяем одно условие эксперимента и посмотрим, что получится..."

цитата ameshavkin

Гинденбург был в целом не таким уж плохим президентом, но к началу 30-х начал впадать в маразм. Когда он подписывал указ о назначении Гитлера канцлером, то вряд ли уже понимал, что делает. Папен смог поднести ему эту бумагу, потому что был его однополчанином и старым боевым товарищем.
Хотите сказать, что решение зависело от воли маразматика Гинденбурга? Боюсь огорчить, но и при здоровых президентах государствами управляют элиты. А немецкие элиты к 1933 году были за нацистов, поскольку видели в них единственное спасение от красных.

Страницы: 123456789...215216217218219220221222223...479480481482483
⇑ Наверх