автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 19 августа 2019 г. 14:33 |
цитата RealSkif На английском Дозоры только издавались, вроде.
У Лукьяненко большая часть романов переводилась на английский и немецкий. Достаточно таки воспользоваться возможностями, которые предоставляет Фантлаб, и заглянуть на странички отдельных произведений или сразу пройти по ссылке "Все издания". Наряду с Глуховским, Лукьяненко — самый востребованный за рубежом современный российский фантаст. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.) > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 19 августа 2019 г. 13:52 |
Единственное, чему можно удивиться, — победа "Человека-паука" в номинации полнометражных фильмов. Мульт достоин всяческих похвал. Думал, что премия достанется "Чёрной пантере". | |
автор |
сообщение |
Кино > Уолт Дисней (режиссер, мультипликатор, 1901 - 1966) и его студия > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 18 августа 2019 г. 18:11 |
Знаменитая цитата:
цитата Однажды я был озадачен вопросом маленького мальчика: «Это вы рисуете Микки Мауса?» Я должен был признаться, что не рисую. «Значит, вы придумываете все шутки и забавы?» И это я не делаю! Мальчик посмотрел на меня недоуменно: «Так что же вы делаете, мистер Дисней?» Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!
https://eksmo.ru/interview/10-aforizmov-u... | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.) > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 18 августа 2019 г. 13:01 |
Стали доступны подробные результаты голосования по ретроспективной премии Хьюго. Кому интересно, те могут посмотреть их в PDF-файле, а я пока пойду вносить изменения в нашу базу и расставлять финалистов в правильном порядке. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 18 августа 2019 г. 12:17 |
цитата SmoothPimp Вопрос следующий: есть ли произведения, в которых подробно и достоверно (по вашему мнению) описывается процесс стирания границ? Присоединяюсь к запросу. Давно ищу произведения, в которых изображается мирный процесс построения мирового правительства. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 17 августа 2019 г. 23:31 |
цитата amlobin Просто не хватало читателей. Что любопытно, в абсолютных числах потенциальных читателей, т.е. людей достаточно грамотных, достаточно любопытных и располагающих небольшой суммой денег на книжки, в Российской империи к 1914 году было побольше, чем во Франции. Но — не успели, не было у нас своего Жюля Верна.
цитата amlobin А потом понаписали новой. Да, и много было советского хоррора, советской фэнтези, советского детектива (не про шпионов), советской НФ про космос, советского любовного романа? Особенно до начала оттепели? Русская массовая литература потеряла десятки лет развития. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 17 августа 2019 г. 23:14 |
цитата ааа иии Вы писали, что это было главной задачей и после переосмысления. Процитируйте, пожалуйста.
цитата ааа иии Этот самый литературный процесс и значит. Пока идея или прием не овладеют массами (писателей), они не более чем кунстштюк, раритет, причуда. Придурь, рукоделие от скуки. Спасибо, посмеялся. Писательские массы — действительно массы — это явление XX века. До того сотни писателей творили для сотен тысяч читателей. Всего то. Но понимаете, в чём дело. Массовая литература в дореволюционной России была, приёмы осваивались, но судя по всему, слишком медленно и плохо переосмыслялись, раз уж действительно крупные звёзды массовой литературы (приключенческой, детективной, фантастической) так и не зажглись. В эпоху НЭПа процесс освоения пошёл быстрее. А потом всё прихлопнули. Дореволюционную массовую литературу либо не переиздавали, либо даже изымали из библиотек (Чарская тому пример).
К слову, Уэллс в одном ряду с Карлом Маем — это что-то. Неужели не очевидна разница весовых категорий?
-------------- Альтернативная история "нэповской" фантастики — чем не тема для АИ? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.) > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 17 августа 2019 г. 17:49 |
цитата Sprinsky в 22 часа по тамошнему дублинскому времени — или в 20 по московскому А не наоборот? Дублин по гринвичскому времени живёт. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 17 августа 2019 г. 13:47 |
цитата amlobin Сдадут, куда денутся. Это дезертиры с оружием бегут, а победители спешат домой налегке.
С оружием или без, но после Первой мировой домой вернулись миллионы молодых мужиков, уже научившихся убивать. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 17 августа 2019 г. 13:36 |
цитата amlobin Ерунда. Никто особо не был отгорожен. В рамках соцреализма было создано немало хороших как минимум произведений. Назовите хотя бы штук пять, а затем поговорим предметно. Лучше в личку, чтобы тему не забивать совсем уж посторонними разговорами.
цитата amlobin Уж прямо таки сто %-\ Десяток, в лучшем случае. Стыдно не узнать цитату товарища Мао. Шедевров за 30 лет написано мало? Ну это как посмотреть — большое видится на расстоянии. Кроме того, сейчас весь мир живёт в "постклассическую" эпоху. Корабль современности затонул, магистральные направления в литературе отсутствуют, писатели перестали быть властителями дум. =====
цитата ааа иии Категорическое "нет" по всем позициям. Романтизм пришёл к нам из Европы, реализм — из Европы, символизм — тоже. Как я уже выше писал, перенесли, освоили и переосмыслили. Вот и стали Толстой, Достоевский и Чехов классиками мировой литературы.
цитата ааа иии Прекрасно известно, насколько избирательным было "перенесение" на русскую почву. Судьба "русского" детектива как наиболее яркий пример, но продолжите ряд: во Франции звезды Дюма и Жюль Верн, в Германии Карл Май, в Британии Уэллс, в России... ? Массовая литература в Российской империи развивалась плохо, это верно. Но что значит массовая литература в масштабах всего литературного процесса? В эпоху НЭПа у нас был свой "палп-фикшн". Может быть, он и дал бы начало новой массовой и развлекательной литературе, если бы его не прихлопнули. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 16 августа 2019 г. 23:40 |
цитата ааа иии Не в обсуждаемом аспекте продолжения-сохранения довоенного направления в случае альтернативного развития событий. Главное довоенное "направление" — оно же основное с середины XVIII века — это перенос на русскую почву достижений и новаций западной литературы. В 1910-х были футуристы, к концу 1920-х, если бы не революция и гражданская война, появились бы какие-нибудь дадаисты, сюрреалисты или экспрессионисты... И существовали бы эти течения наряду с более традиционной литературой. Суть в том, что русская литература не оказалась бы отгорожена от европейской, не появилась бы теория соцреализма и власть не стала бы учить писателей, как и что писать. Расцветали бы сто цветов, как в той же Франции. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 16 августа 2019 г. 23:07 |
цитата Мух Не возникла бы целая плеяда поэтов, сформировавшихся на волне революции и ГВ — от Луговского до Багрицкого. Ну и "12" Блока, конечно, не были бы написаны. Это все к тому, что "отмена" Октября или даже Февраля не оказалась бы ключом к новому Золотому веку, и даже в таком раскладе неизбежно возникли бы острые углы, пусть иные, чем в "нашей" истории. Какой-то благостный вариант просто органически был бы невозможен — я уж не говорю о том, что литературно он малоинтересен.
Не могу не согласиться. Если бы не революция, новое поколение писателей, родившиеся после 1910 года, было бы совсем иным как по мироощущению, так и по составу. Заглянуть в альтернативное будущее русской литературы дальше 1940 года не получается. Строить модель, даже совершенно умозрительную, с таким количеством неизвестных — занятие безнадёжное. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 16 августа 2019 г. 21:47 |
цитата ааа иии Фантастический роман без коммуны, с элементами Блаватской и психократии, с атомным космоплаванием до капитализма и очумелым псом войны Гусевым как доказательство лояльности к власти рабочих и крестьян и диалектическому материализму? Да ладно. Вполне. 1923 год не 1935. Достаточно было продемонстрировать сочувствие "красной идее", а большего тогда и не требовали. Разумеется, эту "красную идею" можно было бы относительно безболезненно из романа выкинуть. Другое дело, что если бы не революция, Толстой вряд ли обратился бы к марсианской теме.
цитата Мух Особливо — тепличную разновидность a la Северянин... чем все бы, скорее всего, и кончилось. Хотя Пастернака и Цветаеву заметили бы при любом раскладе. А вот обэриуты вряд ли появились бы. Обэриуты, скорее всего, назывались бы у нас на французский манер сюрреалистами, вот и вся разница. Со времён Ломоносова наши писатели активно осваивали, адаптировали и переосмысливали всё то новое, что предлагала западноевропейская литература.
цитата ааа иии Это совсем другой авангард, пораженческий, депрессивный, к энергичным обещаниям всё переломать футуристов отношения не имевший. Но всё равно ведь авангард. Если бы не начавшаяся в 1930-х годах культурная изоляция, всё было бы как в Европе. Футуризм — лишь одно из направлений, при том кроме Италии и России нигде больше развития не получившее.
цитата ааа иии нобелевку суровые шведы дали Бунину, а не Бурлюку и даже в весьма расположенной к футуристам Италии воцарилась неоклассика. Суровые шведские академики едва не проморгали весь авангард двадцатых и тридцатых. Премию получили только те его представители, что пережили Вторую мировую. А в Италии неоклассика воцарилась после прихода к власти Муссолини. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 16 августа 2019 г. 00:41 |
цитата ааа иии Почему? Если бы не революция, графу А. Н. Толстому не нужно было бы доказывать лояльность новой власти и сочинять фантастику на тему мировой революции. Писал бы себе реализм и мистический хоррор.
цитата ааа иии Футуристам и авангарду, как и прочим экспериментам, конец в любом случае. С чего бы? В Европе авангард после Первой мировой расцвёл буйным цветом: сюрреалисты, экспрессионисты... Царская цензура? Прямо не затрагивай политику, религию и общественную нравственность — всё остальное пропустят, любые эксперименты с формой. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 15 августа 2019 г. 16:57 |
цитата просточитатель Давайте пофантазируем о книгах и кино. Допустим не было бы 1917 года. Какими бы они были в Российской Империи?
Очевидно, что в эмиграции бы не оказались десятки писателей, Гумилёв остался бы жив. Не было бы РАППа и Союза писателей. Маяковский, возможно, не считался бы великим классиком, просто крупным поэтом, зато продолжалось бы развитие авангардизма. В 1930-е годы, как и в остальной Европе, фокус бы вновь сместился с поэзии на прозу. Существовала бы умеренная цензура, но не было бы господствующего метода, вроде соцреализма.
Развивалось бы частное кинопроизводство, как в Германии или во Франции, активно копировались бы западные образцы. Снимали бы больше комедий, боевиков и ужастиков. Ханжонков сделал бы миллионы, если бы случайно не разорился. Творили бы Яков Протазанов и Сергей Эйзенштейн. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 14 августа 2019 г. 14:41 |
цитата Alex Provod Первый — про то, как от земного корабля, севшего на неизвестной планете, в разные стороны отправились десять (кажется) автоматических вездеходов, а вернулись одиннадцать. Проблема героев была в том чтобы вычислить чужака-копию.
Боб Шоу "Встреча на Прайле"
цитата Alex Provod весь сборник был посвящён теме соприкосновения фантастики и религии, обложка была светлой, в точности — не помню. Посмотрите в антологии Святая ночь, если не найдёте — то в антологиях "Другое небо" и «Чего стоят крылья». | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 14 августа 2019 г. 13:46 |
цитата ааа иии В смысле? Сам Патруль явно не элита. Полагаю речь не о элите, а об историософской концепции, которую упомянула lena_m. История, как клубок резиновых нитей, — этот образ упоминается у Андерсона. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 13 августа 2019 г. 12:29 |
цитата ameshavkin Современной российской политологии, причем сугубо провластной И западной, к сожалению, тоже. Там просто специалисты глубже копают и стараются анализировать ситуацию комплексно. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 13 августа 2019 г. 10:37 |
цитата ameshavkin Нет, "элиты" это модное словцо, и не более того. Теория элит — это основа современной политологии. Можете с ней соглашаться или не соглашаться, дело Ваше.
цитата ааа иии Сей признак характерен не для фэнтезийной АИ, а исторической фэнтези (если не романистики в целом) как таковой. Ирвин "Чудесам нет конца", Хрустальный грот" Стюарт, "Голодный грек" Хаецкой, "Феникс и зеркало" Дэвидсона... да те же Гроссбарты или "На странных волнах" Пауэрса. Справедливо. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Славич
миродержец |
Отправлено 13 августа 2019 г. 01:15 |
цитата ameshavkin А вы подменяете историю (конкретные события, которые происходили на самом деле) абстрактными рассуждениями об "элитах" и их "интересах". Нет ничего более абстрактного, чем рассуждения, что было бы, если бы... Сам жанр альтернативной истории насквозь пропитан историзмом, несмотря на преувеличенное представление о роли отдельной личности. Попытка представить, какие далеко идущие последствия может иметь конкретное событие, в принципе невозможна без интуитивного представления о том, что у истории есть какие-то объективные закономерности. Так, невозможно построить физическую модель, не заложив неё базовых законов. АИ — это мысленный эксперимент, сродни физическому или химическому. "Вот мы поменяем одно условие эксперимента и посмотрим, что получится..."
цитата ameshavkin Гинденбург был в целом не таким уж плохим президентом, но к началу 30-х начал впадать в маразм. Когда он подписывал указ о назначении Гитлера канцлером, то вряд ли уже понимал, что делает. Папен смог поднести ему эту бумагу, потому что был его однополчанином и старым боевым товарищем. Хотите сказать, что решение зависело от воли маразматика Гинденбурга? Боюсь огорчить, но и при здоровых президентах государствами управляют элиты. А немецкие элиты к 1933 году были за нацистов, поскольку видели в них единственное спасение от красных. | |