Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Mercyful Fate» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 июля 2013 г. 23:29

Оборотни Арги/Lobos de Arga (2011)

Фильмы про оборотней, следует признать, нечасто радуют зрителя оригинальностью. Из более-менее успешных картин на заданную тему вспоминается если только «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса и довольно удачная «Серебряная пуля» по произведению Кинга. Однако с момента их выхода в свет прошло уже без малого три десятилетия, а достойной замены нет, и, по всей видимости, не предвидится.

«Оборотни Арги» – лишнее тому подтверждение.

«Для написания нового романа Томас Мэрино отправляется в деревню, в которой провёл детство – в испанскую Аргу. Вслед за писателем туда наведывается его литагент, персонаж по традиции глупый и надоедливый. Поначалу деревня производит на приятелей впечатление мирного уголка, однако ситуация очень быстро меняется: над селянами уже целый век довлеет страшное проклятие и единственный способ преодолеть его – скормить молодого литератора обосновавшемуся в местном подземелье упырю».

Сюжет картины прост и банален. История зловещей деревушки, имеющей тёмное прошлое и скрывающей секреты мистического плана, прямо скажем, отнюдь не нова; отшлифованная десятками режиссёров и несколькими поколениями писателей (не случайно в фильме упоминаются рассказы Лавкрафта и Эдгара По), она поневоле должна была рано или поздно всем надоесть. Спасти дело мог талант постановщика и сценариста, но чуда, увы, не свершилось.

Но сначала о главном. Основной аттракцион картины – оборотни. По качеству исполнения они оставляют желать лучшего: ликантропы в фильме – существа абсолютно дохлые и аморфные, они погибают от первого же меткого выстрела, чего уж там, даже от удара лопатой по морде. На вид чудовища напоминают скорее здоровенных бешеных горилл, одержимых жаждой человекоубийства, нежели привычных хвостатых вервольфов; малосообразительные и нерасторопные они постоянно оказываются на шаг позади своих потенциальных жертв. Неудивительно, что боевая троица главных героев пускает вурдалаков в расход целыми стаями; в финальной же сцене маразм поистине достигает предела – начинается рукопашная битва людей с оборотнями.

Нельзя отрицать того факта, что фильм задумывался как комедия. Но нельзя отрицать и следующего: как комедия он не слишком-то хорош. В целом, картина содержит несколько остроумных диалогов, оставшееся же время зрителя будут развлекать приевшимися шутками про зоофилию (отсылка к фильму «Месть козлёнка Билли»?), неадекватным поведением всех, абсолютно всех персонажей, а также коротенькими gore-эпизодами. Нужно сказать, ультра-насилия в фильме кот наплакал, и большая часть кровавых сцен реализована донельзя схематично, что, впрочем, не становится минусом для комедийного ужастика, коим «Оборотни Арги» и являются. Минусов тут много и без того. Впрочем, если отрешиться от явной бюджетности картины, прущей изо всех щелей и поневоле мозолящей глаз, от скучного кривляния – язык просто не поворачивается назвать подобное «актёрской игрой», – в таком случае, от увиденного можно даже поймать определённую долю кайфа. Вот только нужно ли? В общем, абсурдное и неумное зрелище, юмор в котором тесно граничит с пошлостью, а ужасы – с фарсом. Это никак не «Зомби по имени Шон» про оборотней, сюжетно и качественно фильм гораздо ближе к недавним «Убойным каникулам».

Собака умерла, посмотрев этот фильм
Собака умерла, посмотрев этот фильм

В последнее время в мире популярен так называемый испанский тренд «тёмного» кино, характеризующийся наличием в сюжете загадочных персонажей, необычных проработанных характеров, а также некой сказочности/притчевости фабулы. «Оборотни Арги» – к сожалению или к счастью – не имеют к данному жанру ни малейшего отношения, кроме страны-производителя. Это скорее обыкновенный молодёжный ужастик, снятый по западным лекалам и рассчитанный на массового потребителя.


Тэги: кино



  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх