Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «negrash» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 198  199  200  201 [202] 203  204  205  206 ... 221  222  223

Статья написана 1 августа 2013 г. 00:55

Существует великое множество разнообразных литературных приемов, с помощью которых можно заставить читателя быстрее или медленнее перелистывать страницы. Допустим, короткие рубленые фразы – и книга проглатывается влет; длинные, изящные – и вот уже текст смакуется. Обилие «р» в описаниях схваток с тиграми, и картинка оживает... Кстати, Роберт Льюис Стивенсон владел всеми этими хитростями в совершенстве. Поэтому в оригинале нельзя найти, сколько лет главному герою его романа «Остров сокровищ» (1883) – Джиму Хокинсу, от лица которого ведется повествование. Эта существенная деталь делает Джима таким близким для многих поколений юных читателей, позволяет им отожествлять себя с ним, и не важно, сколько им лет – десять, тринадцать, пятнадцать...


Статья написана 31 июля 2013 г. 17:51

Кодзи Судзуки в 1991 году выпустил роман «Звонок», первый в одноименной серии. Мистическая городская история покорила сердца миллионов, по ней сняли немало фильмов по всему миру. Но вот беда: в 2000-х популярность Судзуки пошла на спад. Чтобы удержаться на плаву, в 2012 он издал очередной жуткий рассказ... на туалетной бумаге, что для Японии не такая уж большая новость. Фокус заключается в другом: министерство экономики, промышленности и торговли Японии пообещали оказать всяческую поддержку проекту за границей, в той же Англии, где планируют выпустить новое детище мастера ужасов в аналогичном формате. Вернет ли Кодзи Судзуки утраченную славу? Не известно, однако одно сказать можно точно: он вновь привлек внимание к своему творчеству, пусть и столь экстравагантным путем.


Статья написана 31 июля 2013 г. 15:43

Дж.Р.Р.Толкин считается отцом-основателем эпической фэнтези, его «Сильмариллион», над которым он начал работать в 1914, многие называют «Библией фэнтези», но, справедливости ради, нельзя забывать об Эдварде Джоне Мортоне Драксе Планкетте, восемнадцатом бароне Дансени, вошедшем в литературу под именем Лорд Дансени. Именно Лорд Дансени сочинил и выпустил за свой счет, как и почти все свои ранние книги, сборник «Боги Пеганы» (1905), истории о вымышленных богах и героях в духе «Сильмариллиона». Любопытный факт: над чудаковатым Лордом Дансени (когда он сочинял, то всегда напяливал потертую старую шапку), издающем никому не нужные собственные произведения, сперва смеялись соотечественники, Лорд Дансени терял деньги и ничего не зарабатывал, но это было его хобби, благородное хобби. И в итоге оно дало пышные всходы, поскольку уже в 1920-х он стал всемирно известным, его труды обрели фантастическую популярность, рассказы и романы регулярно издавали и переиздавали, а пьесы с успехом шли в лучших театрах Великобритании и США. Кстати, о наследии Дансени очень тепло отзывались многие великие, тот же Хорхе Луис Борхес.


Статья написана 31 июля 2013 г. 14:38

Как известно, белая раса поработила чернокожих, заставляла долгое время их работать на себя. Будто горя желанием отомстить, негр Александр Дюма (1802-1870) не только писал сам, но и нанял нескольких писателей-французов, чтобы они сочиняли вместо него книги: так, допустим, автором «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо» является Огюст Маке, с которым Александр Дюма даже позже соперничал. Как бы там ни было, еще в 1845 году всем была известна правда о Дюма, на него даже вышел памфлет «Фабрика романов «Торговый дом Александр Дюма и Ко» Эжена де Мерикура. Но вернемся к цвету кожи Дюма. Дело в том, что его бабушка по отцовской линии – чернокожая рабыня с острова Гаити. Как-то один из завсегдатаев литературного салона дерзнул пошутить на эту тему, и получил такой ответ от Дюма: «Мой отец был мулатом, моя бабушка – негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки вообще обезьянами. Моя родословная начинается там, где ваша заканчивается!»


Статья написана 31 июля 2013 г. 11:56

До начала 1980-х литература ужасов развивалась от готических образцов до современных захватывающих триллеров. Но в 1980 в литературу буквально ворвался Джек Кетчам с романом «Стервятники». Как отмечает Стивен Кинг: «Первый роман Кетчам написал на волне популярности жанра ужасов – это была попытка заполнить брешь, образовавшуюся между хоррором в кино и литературе: при обильной кровавости и беспощадности кинематографа, писатели создавали довольно спокойные произведения. Поэтому неудивительно, что «Стервятники» произвели настоящий фурор…» Но Кетчам недолго наслаждался славой, вскоре на литературном Олимпе его потеснил Клайв Баркер, создатель культового «Восставшего из ада», который описывал не только многочисленные смерти, как Кетчам, но и вкладывал в свои произведения глубокий философский смысл, подтекст, все то, что превратило его в популярного автора, чьи книги ценят и читатели, и критики.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 198  199  200  201 [202] 203  204  205  206 ... 221  222  223




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 90

⇑ Наверх