Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «negrash» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 220  221  222  223 [224] 225  226  227  228 ... 243  244  245

Статья написана 31 июля 2013 г. 17:51

Кодзи Судзуки в 1991 году выпустил роман «Звонок», первый в одноименной серии. Мистическая городская история покорила сердца миллионов, по ней сняли немало фильмов по всему миру. Но вот беда: в 2000-х популярность Судзуки пошла на спад. Чтобы удержаться на плаву, в 2012 он издал очередной жуткий рассказ... на туалетной бумаге, что для Японии не такая уж большая новость. Фокус заключается в другом: министерство экономики, промышленности и торговли Японии пообещали оказать всяческую поддержку проекту за границей, в той же Англии, где планируют выпустить новое детище мастера ужасов в аналогичном формате. Вернет ли Кодзи Судзуки утраченную славу? Не известно, однако одно сказать можно точно: он вновь привлек внимание к своему творчеству, пусть и столь экстравагантным путем.


Статья написана 31 июля 2013 г. 15:43

Дж.Р.Р.Толкин считается отцом-основателем эпической фэнтези, его «Сильмариллион», над которым он начал работать в 1914, многие называют «Библией фэнтези», но, справедливости ради, нельзя забывать об Эдварде Джоне Мортоне Драксе Планкетте, восемнадцатом бароне Дансени, вошедшем в литературу под именем Лорд Дансени. Именно Лорд Дансени сочинил и выпустил за свой счет, как и почти все свои ранние книги, сборник «Боги Пеганы» (1905), истории о вымышленных богах и героях в духе «Сильмариллиона». Любопытный факт: над чудаковатым Лордом Дансени (когда он сочинял, то всегда напяливал потертую старую шапку), издающем никому не нужные собственные произведения, сперва смеялись соотечественники, Лорд Дансени терял деньги и ничего не зарабатывал, но это было его хобби, благородное хобби. И в итоге оно дало пышные всходы, поскольку уже в 1920-х он стал всемирно известным, его труды обрели фантастическую популярность, рассказы и романы регулярно издавали и переиздавали, а пьесы с успехом шли в лучших театрах Великобритании и США. Кстати, о наследии Дансени очень тепло отзывались многие великие, тот же Хорхе Луис Борхес.


Статья написана 31 июля 2013 г. 14:38

Как известно, белая раса поработила чернокожих, заставляла долгое время их работать на себя. Будто горя желанием отомстить, негр Александр Дюма (1802-1870) не только писал сам, но и нанял нескольких писателей-французов, чтобы они сочиняли вместо него книги: так, допустим, автором «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо» является Огюст Маке, с которым Александр Дюма даже позже соперничал. Как бы там ни было, еще в 1845 году всем была известна правда о Дюма, на него даже вышел памфлет «Фабрика романов «Торговый дом Александр Дюма и Ко» Эжена де Мерикура. Но вернемся к цвету кожи Дюма. Дело в том, что его бабушка по отцовской линии – чернокожая рабыня с острова Гаити. Как-то один из завсегдатаев литературного салона дерзнул пошутить на эту тему, и получил такой ответ от Дюма: «Мой отец был мулатом, моя бабушка – негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки вообще обезьянами. Моя родословная начинается там, где ваша заканчивается!»


Статья написана 31 июля 2013 г. 11:56

До начала 1980-х литература ужасов развивалась от готических образцов до современных захватывающих триллеров. Но в 1980 в литературу буквально ворвался Джек Кетчам с романом «Стервятники». Как отмечает Стивен Кинг: «Первый роман Кетчам написал на волне популярности жанра ужасов – это была попытка заполнить брешь, образовавшуюся между хоррором в кино и литературе: при обильной кровавости и беспощадности кинематографа, писатели создавали довольно спокойные произведения. Поэтому неудивительно, что «Стервятники» произвели настоящий фурор…» Но Кетчам недолго наслаждался славой, вскоре на литературном Олимпе его потеснил Клайв Баркер, создатель культового «Восставшего из ада», который описывал не только многочисленные смерти, как Кетчам, но и вкладывал в свои произведения глубокий философский смысл, подтекст, все то, что превратило его в популярного автора, чьи книги ценят и читатели, и критики.


Статья написана 31 июля 2013 г. 11:23

Книги Ричарда Матесона любят в Голливуде, по ним регулярно снимают фильмы – допустим, «Невероятно худеющий человек» (1957), «Куда приводят мечты» (1998), «Живая сталь» (2011) и многие другие. В 1954 году суждено было выйти роману «Я – легенда», который навсегда изменил представления человечества о зомби. Да, твари, с которыми сражается главный герой, не зомби, а вампиры, но ведут они себя как истинные ожившие мертвецы. Более того, взяв за основу именно «Я – легенду», Джордж Э. Ромеро в 1968 снял фильм «Ночь живых мертвецов», с этого-то и начался настоящий бум «мертвечины» в книгах и кино (точно экранизировать роман Ромеро не мог, так как у него не было денег на покупку прав, пришлось выкручиваться). Надо сказать, существует несколько официальных экранизаций «Я – легенды», в том числе «Последний человек на Земле» (1964, в главной роли легендарный актер ужасов – Винсент Прайс), «Человек-омега» (1971, вампиров заменили на сектантов) и «Я – легенда» (2007, с любимчиком зрителей Уиллом Смитом).


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 220  221  222  223 [224] 225  226  227  228 ... 243  244  245




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 102

⇑ Наверх