fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Грешник
Страницы: 123456789...180181182183184

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


магистр
Отправлено вчера в 20:32
цитата Лойал
Добрый день!
Хотел бы поинтересоваться, есть ли какая-нибудь антиутопическая фантастика/фэнтези, где главная идея плохого общества с которым борются (или не борются) заключается в том, что люди на самом деле не слишком отличаются от животных. Причём это сформулирована и декларируется вполне открыто, пронизывая весь пропагандистский контент общества и жизнь его обитателей.
"Тупик гуманизма" я читал, но там идея была подана завуалировано, и персонажи не осознают её до конца.

Фрэнк Герберт. "Муравейник Хеллстрома".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Беркем аль Атоми. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 12 апреля 18:29
ФАНТОМ Понимаю. Лелеемые им массовые убийства и запреты технологий не смущают, главное — что он достаточно ненавидит американцев.

Кстати, он так же предлагает полный запрет интернета — что естественно, учитывая антипрогрессизм, но эту деталь он особенно оговорил. После его победы, вы даже признаться ему в любви не сможете.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Беркем аль Атоми. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 12 апреля 17:15
Я его читал, исламофашизм, известная штука. Довоенный Туленков был по взглядам почти ИГИЛовец, его за это много пинали свои (националисты), когда он опубликовался. Но Беркем куда радикальней и безумней, Туленков никогда не предлагал деиндустриализации. Ну и оба служили, оба сидели.
Беркем только нигде не воевал по-моему.

Ну и Туленков не организовывал секты, это просто фронтовые мемуары.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Беркем аль Атоми. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 19:52
Ну как я понимаю "Другой Урал" писался не как фантастика, а как что-то вроде Кастанеды. Т.е. всё написанное для автора реально. Да и с "Мародёром" он носился по профильным сайтам выживальщков, призывая поклонников скупать тушёнку и рассказывая, как правильно обустроить схрон в лесу. таким образом литературное тут довольно сложно отделить от человеческого, он (или она — я читал "разоблачения", но фактов мало, я скорее думаю, что там муж и жена, он пишет, она редактировала) не считал написанное фантастикой.
А сейчас-то вообще отказался от романистики и пишет только проповеди.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Беркем аль Атоми. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 19:05
Меня этот человек интересует более социологически, чем литературно. Я заинтересовался личностью автора и весьма впечатлён. Причём именно личностью — она меня впечатлила намного, намного больше чем творчество.

Я думал это просто какой-то алармист, националист, радикальный патриот. А нет, веселей и ядрёней. Совершенно безумный сектант, сколотивший по интернету собственную микрообщину и проповедующий домотканное учение, спаянное из радикального, но реформировастского Ислама (по сути — это ересь в Исламе), трудов академика Фоменко, учения Климова о дегенерации, ну и конспирологии о мировом правительстве, поставившем себе целью мировую депопуляцию с переводом остатка человечества в виртуальную реальность а ля фильм "Матрица". Ковид-диссидентство и антипрививочничество тут просто вишенки на торте, с таким джентльменским набором они уже и не удивляют. И всё это иногда довольно образно, остроумно, его грубый стиль где-то даже обаятелен в статьях как и в книгах: я "Мародёр" и "Другой Урал" читал с удовольствием, "Каратель" слабее, но там есть удачные моменты — да, американцы-оккупанты вышли сверхкарикатурно, но вот что воскресшего с того света героя его соратники и подчинённые всё равно воспринимают как нелюдь — это удачно. Видно что автор совершенно серьёзен — он искренне верит, что Прогресс надо остановить как смертоносную машину вырождения; что надо низвести человечество ниже эпохи паровых технологий (это почти цитата), физически уничтожая всех, пытающихся в новом обществе заниматься наукой; что гомосексуалисты подлежат изгнанию и смерти; что последние два тысячелетия истории выдуманы; что Православная Церковь — это агентура мирового правительства, подавляющая исконную культуру местного населения в целях экспорта золота за рубеж и т.д. Такая самобытность автора скорее подводит. Его аудиторией всегда являлись национал-патриоты и сталинисты, но они готовы были идти за пастырем только до какого-то определённого этапа в мировоззрении. Пока аль-Атоми рассказывал о величии Сталина и злокозненности Америки всё у них было хорошо. Но когда он начал вдовесок прогружать читателя рассказами о величии эмира Хаттаба, горделивой непокорности талибов и — очень сдержанно, с максимальной оглядкой на уголовный кодекс — похваливать ИГИЛ (которым очевидно по всему восторгается, просто прямо сказать не может), тут-то паства и стала редеть.
Эта откровенность была излишня. Даже самый заскорузлый, распропагандированный читатель не оценит по достоинству все дары уральского гуру. Особенно "хороши" были восторги аль-Атоми по поводу смерти в больнице забитого гопниками детского хирурга, дескать "так ему и надо", коль скоро выхаживал противоприродных унтерменьшей. Интересно, насколько поклонники автора вообще понимают, что их любимый писатель мечтает перемолоть на фарш их самих, причём в масштабах, которые не снились никаким ненавистным ему американцам.

Вообще это забавные и очень похожие фигуры: совершенно безумные эсхатологические учения с апокалипсисом в конце, проповедь через популярную фантастику и сектантская схема с обязательными донатами лично гуру: ты достигнешь спасения только отстёгивая денежку мне. Троих таких уже насчитал: Галковский, Юдковский, аль-Атоми. Учения отличаются, но сама схема работы совершенно одинаковая, да и в учениях сходств очень много. В том числе и градус безумия: социальные последствия у предложения "учёного" прогрессиста Юдковского объявить ядерную войну дата-центрам в общем-то не слабее депопуляции по луддиту аль-Атоми (и не очень понятно, почему когда депопуляцию проводит аноимно-мировое правительство — это плохо, а когда наследник Чингисхана, Магомета и Сталина — это хорошо; так же я не очень понял, а откуда взялся Ислам, если средневековье было фальшивкой). Получается у всех троих, скажем так, с переменным успехом. Скорее не получается вообще, но наблюдать интересно.

Понятно, что недостижимым идеалом и прототипом у всех троих был Хаббард, его-то проекты достигли подлинного величия, он в конце жизни и впрямь грёб миллиарды лопатой. Думаю в силу большей рациональности — Хаббард вообще не верил в то, что говорил, он сознательно конструировал лжеучение, нацеленное на кошельки. А здесь людям деньги не лишние, конечно, но все трое истово, фанатично верят в то, что проповедуют.
Поэтому и проигрывают.
 автор  сообщение
 Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению


магистр
Отправлено 5 апреля 15:57
цитата
Заядлые читатели Набокова, подскажите пожалуйста, какой из его романов считается магнум опусом? Лолита?

Наверное "Ада". Это из английских. Из русских — да, "Дар".
цитата
И какая книга самая хардкорная?

"Бледный огонь".
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


магистр
Отправлено 4 апреля 10:11
цитата Дочь Самурая
А мне вот тут прям оч страшно. Уж очень хорош фильм 99 года)

Мне нравится французская экранизация, самая первая. Неточная, но очень интересная.
Недавно был парафраз Рипли — "Солтбёрн", тоже хороший.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


магистр
Отправлено 24 марта 14:26
цитата
На Ньют был передатчик, который Рипли дал Хикс. А она потом нацепила его на девочку. Это в фильме есть.
Смотреть надо внимательно.

Принято. Да, я сейчас и сам вспомнил — там и у самих колонистов были передатчики. Их так обнаружили в первый раз, когда десант вступил в огневой контакт с взрослыми особями чужих.
цитата
Там же объяснение про то почему компания "ждала" 70 лет. Документы потеряны, ответственные люди умерли.

А вот это принять уже сложновато. Учитывая насколько для компании было важно получить организм, объяснения требует сама огромная пауза, в которую провалились эти смерти и пропажи. Да, через семьдесят лет документы потеряются и люди умрут (учитывая приоритетность проекта первое очень сомнительно — ну ладно). Непонятно только зачем ждать семьдесят лет. Если у тебя есть хотя бы подозрение, что на планете находится внеземной вид с баснословными перспективами использования, включая военные, и ты корпорация-монополист на эту информацию — ты вообще ждать не будешь, пока не дай Бог это не попадёт к компании-конкуренту или на бесценных инопланетян вслепую наткнётся какой-нибудь дурак, что с колонистами и произошло. И тем более ты не будешь ждать, пока ты сам умрёшь, а документы потеряются.
Экспедиция снаряжается через месяц после того, как с "Ностромо" пропадает связь т.к. единственный резон в его использовании это скорость, грузовоз был ближе к планете, чем земля. А ещё лучше — эта экспедиция снаряжается вместо "Ностромо".
Единственное возможное объяснение этому: люди в корпорации, снарядившие в экспедицию андроида и инструктировавшие "Маму" о приоритетности доставки организма — почему-то умерли где-то одновременно с ним. На Земле. Причём умерли все сразу. Но в фильме об этом нет ни слова, а как совпадение это выглядит невероятно.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


магистр
Отправлено 24 марта 14:02
цитата
Могу признаться, что фильм Жене мне тоже очень нравится. Но, в отличии от первых двух шедевров, он оставляет массу вопросов и сомнительных художественных решений. Зачем были эти приближения камеры? Что они дают? Зачем надо было посредственную актрису Вайнону Райдер делать киборгом? К чему? Что это за нелепая сцена с поцелуем с чужими через стекло? И мне эта сцена нравится, она странная и по-хорошему извращенная, но Жене не смог к ней подвести сюжет. Идиотская сцена с баскетболом, которая слизана из спортивных драм, хотя сам факт ее имплементации в "Чужих", мне нравится.

Вы про сцену с Гидемоном? Я как раз её просто обожаю, в т.ч. сюжетно. Этот эпизод мне кажется неправильно интерпретируют. Там суть вовсе не в эротике, он играет с чужим как с котёнком, пародирует его движения челюсти, а потом переходит к дрессировке, учит реагировать на стимул-реакцию с охлаждающим газом. Это просто животноводство, продолжение того о чём Рипли говорила Рэну "лежать-замри-к ноге: их этому не научишь". Собственно мы видим и этот подход в сцене с дрессировкой — и его крах при дальнейшем развитии событий.
Я не считаю роль Райдер провальной, да и в целом неплохо к ней отношусь. Баскетбол просто демонстрирует физическую силу и инстинкты Рипли: она не человек и наёмники, решившие с ней "поиграть" обожглись.
цитата
Мне очень нравится эксперимент Жене, но в деталях он как будто не доработал, он хотел сделать интересно и по-новому, но чего-то не хватает. Кэмероновский боевик на две головы лучше именно в деталях.

Вот не сказал бы. Именно про детали — практически вся последняя треть фильма Кэмерона здесь слаба. Намного слабее фильма Жене. Рипли отправляется в поисках Ньют по огромному комплексу, абсолютно не зная куда именно "Чужой" её утащил и чудесным образом её находит. Это почти экстрасенсорика. Потом она возвращается, убегая от матки, и спасается буквально в последнюю минуты перед взрывом — просто потому что по неписаному закону голливудских штампов всякое спасение должно происходить в последний момент, чтобы удерживать внимание зрителя.
Не говоря о гигантской сюжетной дыре и в первом и во втором "Чужом" — если компания так нуждалась в чужих, то почему не снарядила экипаж на их планету прицельно, именно с этой миссией, а каждый раз использовала непредназначенные для этого отряды спецназа, а в первом фильме вообще рабочих грузовоза. Да ещё и ждала около 70 лет между двумя попытками — это при такой заинтересованности и огромных корпоративных ресурсах. Просто снарядили бы свой экипаж после взрыва Ностромо и вывезли бы эти яйца куда им нужно, без возни с колонистами и даже без угрозы им. Хотя бы попытались бы.

В фильме Жене, на самом деле, есть всего одна сюжетная дыра. Это "груз", который доставляют наёмники — похищенные рабочие с никелевого завода, в которых потом выращиваю чужих. При большей реалистичности для инкубации использовали бы животных. Да, группа на "Аурига" не знали о событиях "Чужого-3", но они учёные-экспериментаторы: они хотя бы ПОПРОВАЛИ БЫ сначала на животных, и только в случае провала уже начали бы похищать людей, нанимать для этого каких-то сомнительных пиратов по личному знакомству управляющего проектом генерала, этим самым нарушать секретность и так далее. Здесь этого нет и это сомнительно.
цитата
Речь именно про то, кем Рипли была беременна.

Не совсем в этом дело. У них не было отдельных образцов чужого. Вся проблема упиралась в то, что были образцы крови Рипли с какими-то остаточными следами днк чужого в них, просто из-за его функционирования в организме носителя. Соответственно у группы с "Ауриги" была куда более сложная задача, чем простое клонирование: им надо было воссоздать два дифферинциированных существа в одном теле. Они постоянно перемешивались, получались химеры — номера с 1 по 7-й, которых мы видим на операционном столе и в колбах, сожжённых Рипли. В итоге на восьмой попытке у них всё вышло и гибридизация была минимальной, но Рипли всё равно получила органические способности чужих, а матка — подхватила человеческий геном, отчего родился вообще никем не предусмотренный гибрид в конце, которому и люди и чужие не свои, только Рипли. В каком-то смысле его можно назвать номером 9.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


магистр
Отправлено 23 марта 21:39
цитата
Так этот фонат этим моментом и противоречит именно этой сценой. Т.е. не было бы 4-ой части в таком случае, как было у Финчера изначально (а автор раздачи утверждает, что это трилогия, и точка).

Нет, это не играет такой большой роли. Учёные с "Ауриги" взяли образцы крови Рипли с Фурии-16, что клону Рипли в столовой говорит доктор Рэн. Им не обязательно было нужно её тело, достаточно было любых других образцов, полученных после инфицирования чужим. А их на Фурии хватало — она провела в лазарете много дней. Понятно, что тело предпочтительней, но свет клином на нём не сошёлся. Да, это выглядит магией, но там прошло 200 лет и вполне возможно, что технологии этих военных выполняют такую задачу. С учётом, что это была восьмая попытка.

P.S. А ещё забавный, но непроговорённый прямо момент — что уничтожение "Ауриги" в конце не играет никакой роли, то, что сделано при помощи образцов Рипли можно сделать на материалах любого из её клонов, которых было 8 штук. И ничто не помешает военным вновь повторить эксперимент на любой другой базе — а об успехе и выполнимости этого эксперимента они знают от эвакуировавшегося экипажа.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


магистр
Отправлено 23 марта 21:35
цитата
Первые два фильма чудо как хороши. Хоть и очень разные. Жене и Андерсон снимали по интересным концепциям, но получилось средне или плоховато.

Фильм Жене — шедевр, кино невероятной силы. Я пересматривал его буквально позавчера, это фильм в котором хорошо буквально всё. Сюжет, персонажи, филигранная работа с деталями.
Если бы мне предложили оставить от всей мировой кинофантастики какой-то один фильм, то я бы оставил два (извините, не мог выбрать): "Звёздный Десант" Верховена и "Чужой-4" Жене. Не предыдущие три части, которые я тоже в общем-то люблю, а именно его.

Занятно, что многим он кажется какой-то постмодернисткой чёрной комедией. Нет, он совершенно не смешной (и не более постмодернисткий, чем три предыдущие части), он даже не ироничный — в отличие от "Десанта". Там сюжет и мораль как в стихотворении "Анчар" Пушкина.

P.S. Отдельно отмечу прекрасный русский дубляж от "Премьер Видео Фильм", который ещё на кассетах был.
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


магистр
Отправлено 19 марта 19:53
Мне ее подарили во сне;
Я проснулся — и нет ее! Взяли!..
Слышу: ходят часы на стене,-
Встал и я, потому что все встали.

И брожу я весь день, как шальной,
И где вижу, что люди смеются,-
Мнится мне: это смех надо мной,
Потому что нельзя мне проснуться!

Константин Случевский
 автор  сообщение
 Кино > Кто что смотрит? > к сообщению


магистр
Отправлено 17 марта 17:35
цитата
Ну тогда записывайтесь- в чем проблема, на реддите такого пруд пруди.
Ну ок:
Героиня недолго думая отвергает типаж "хорошего парня" и пускается во все тяжкие с крутым "бэд боем обольстителем", трахается во все дыхательные-пихательные, "познает себя", как сейчас модно выражаться, потом как-бы по нужде раздвигает ноги в борделе, пропускает через себя кучу членов, потом-ну как же без лесбийской любви, да еще и с негритянкой, ок, принято-сделано, после всего этого возвращаетс к своему дружочку -пирожочку и говорит, "Ну ладно, я познала себя, теперь мне нужна тихая спокойная жизнь", а белая цисгендерная мразь, то бишь, как выяснилось, её бывший муж, ходит на четвереньках, изображает слабоумного, а она читает умные книжки. Ну это видно невооруженным глазом. Причем сам сюжетно фильм сделан нескучно, да-да и костюмы и цветокор -все очень даже, но основной посыл понятен. Все равно потом вернетесь к своему влюбленному терпиле и все будет ок.

Фильм пока не смотрел, но в пересказе посыл мне очень нравится. Без всякой иронии говорю, хотелось бы побольше такого.
Если без покаяния и возвращения ("Вагнер заканчивает как всякий романтик, он закончил раскаявшимся" (с) Ницше) — то ещё лучше.

Впрочем, фильм надо самому посмотреть — политизированные дискуссии очень сбивают столку, а Лантимоса я люблю.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


магистр
Отправлено 6 марта 19:07
Ну Алан Кемпбелл ещё был. Меня смутило слово "гений". Мне кажется в жанре есть писатели и сильнее. Из недавних — Ходж по-моему лучше.
Хотя вкусы разнятся, Кабир хвалил Бентли Литтла, а он на мой вкус совсем проходной.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


магистр
Отправлено 6 марта 18:03
О каком Кемпбелле в интервью Кабира идёт речь? О Рэмси Кемпбелле?

А так — интервью как интервью. Единственное: под псевдонимом Сирин Набоков писал не стихи, а вообще все произведения русского периода.
Сам Кабир как писатель мне кажется очень перехваленным.
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


магистр
Отправлено 26 февраля 18:42
Владимир Нарбут. Самоубийца

Ну, застрелюсь. И это очень просто:
нажать курок, и выстрел прогремит.
И пуля виноградиной-наростом
застрянет там. Где позвонок торчит,
поддерживая плечи — для хламид.
А дальше — что?
Поволокут меня
в плетущемся над головами гробе
и, молотком отрывисто звеня,
придавят крышку, чтоб в сырой утробе
великого я дожидался дня.
И не заметят, что, быть может, гвозди
концами в сонную вопьются плоть:
ведь скоро, все равно, под череп грозди
червей забьются и — начнут полоть
то, чем я мыслил, что мне дал господь.
Но в светопреставленье, в Страшный Суд —
язычник! — я не верю: есть же радий.
Почию и услышу разве зуд
в лиловой, прогнивающей громаде,
чьи соки жесткие жуки сосут?
А если вдруг распорет чрево врач,
вскрывая кучу (цвета кофе) слизи, —
как вымокший заматерелый грач,
я (я — не я!), мечтая о сюрпризе,
разбухший вывалю кишок калач.
И, чуя приступ тошноты от вони,
свивающей дыхание в спираль,
мой эскулап едва-едва затронет
пинцетом, выскобленным, как хрусталь,
зубов необлупившихся эмаль.
И вновь, — теперь уже, как падаль, — вновь
распотрошенного и с липкой течкой
бруснично-бурой сукровицы, бровь
задравшего разорванной уздечкой,
швырнут меня…
Обиду стерла кровь.
И ты, ты думаешь, по нем вздыхая,
что я приставлю дуло (я!) к виску?
…О, безвозвратная! О, дорогая!
Часы спешат, диктуя жизнь: «ку-ку»,
а пальцы, корчась, тянутся к курку…
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство АСТ > к сообщению


магистр
Отправлено 25 февраля 08:41
цитата PetrOFF

Ух ты ж, ёлки-палки, чего в предзаказе нашёл.
Впервые, вроде бы, на русском роман Юнгера «Проблема Алладина».
https://www.chitai-gorod.ru/product/probl...

В "Тотенбурге" выходило не так давно. Интересно, отличаются ли переводы.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


магистр
Отправлено 8 февраля 01:51
цитата prouste
С интересом прочитал книжку Ф.Хирш о процессе в Нюрнберге. Хорошо она организовала уйму материала о закулисах процесса. Акцент сделала на роли СССР и, соответственно, большая часть о тактиках и играх советских обвинителей. Наконец прочитал внятную обзорку Катынской части на процессе. Не заметил предвзятости или идейных перекосов, уйма деталек, нюансов, винтиков — мелкомоторчатая книга, рекомендую.

Читал, очень хорошая работа.
Единственное, чего так и не понял в плане сталинской игры престолов — почему обвинителем от СССР в таком важном деле был Руденко. Почему не сам Вышинский?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Переводы и переводчики > к сообщению


магистр
Отправлено 5 февраля 21:27
Да, и я не уверен что это правильно. Само слово-то губернатор в русском значит ровно тоже самое. Губернатор — переводят как наместник, а император — оставляют, не превращая в военачальника. Незыблемого правила нет. Смысл одинаковый и я не уверен, что тут надо так уж цепляться за переводческую традицию, вполне можно сохранить латинизм.
Замена может иметь смысл, когда слово поменяло значение — например "калькулятор" был рабом-счетоводом, а педагог — рабом, водившим детей в школу. Но и здесь можно поиграть с трактовками.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Переводы и переводчики > к сообщению


магистр
Отправлено 5 февраля 21:17
Губернатор — 100% латинское слово, оно есть во всех латинских словарях, это видно и по окончанию. От глагола gubaernare — управлять. Другие — да, анахронизмы.

С "Лже-Нероном" в отличие от "Иудейской войны" вообще сложно — это антигитлеровский памфлет, который Фейхтвангер практически не маскировал историческим фоном.

Страницы: 123456789...180181182183184
⇑ Наверх