fantlab ru

Все отзывы посетителя Caash

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Филип Дик «Убик»

Caash, 1 августа 2011 г. 21:54

Дик гений. Нет, ну согласитесь, придумать такое в шестидесятых годах это действительно нужно быть гением. «Матрицы» и прочие «Начала» резко упали в моих глазах. Такая фантастика будет жить вечно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прыгай в сральник головой — вы убиты, я живой

Оценка: 10
– [  12  ] +

Брендон Сандерсон «Локон с Изумрудного моря»

Caash, 9 ноября 2023 г. 03:01

В секту любителей Сандерсона я вступил не так давно. Из прочитанного у меня за плечами только трилогия «Рождённый туманом». От приключений в мире падающего с небес пепла я остался в восторге, поэтому начал потихоньку скупать книги автора (ну как потихоньку... я настолько преисполнился, что теперь у меня на полках стоят практически все изданные у нас его книги. такой вот кредит доверия). Я наверное мог бы с головой погрузиться в «Архив Буресвета», или взять какие-то одиночные романы, или вообще что-нибудь не связанное с Космером. Но вот решил взяться за свежак (ну не удивительно, вы видели это шикарное издание?!). И как мне кажется это было не очень правильное решение, но обо всём по порядку.

«Локон с Изумрудного моря» это сказка. Вот прям сказка как она есть. Победи дракона, спаси принцессу. Нюансы конечно имеются, но сам костяк истории это проверенная столетиями классика. И это прекрасно. В наше наглухо отбитое время как раз и хочется почитать чего-нибудь такого доброго и светлого. Мир в котором происходит действие романа интересен, но к сожалению, больше концептуально. Из-за того, что большая часть романа происходит на корабле, мы нигде толком так и не побываем. Слишком схематичным он получился. Размахом и проработоностью того же Скадриаля тут разумеется и не пахнет. Но наверное такой задачи Сандерсон и не ставил. Но двенадцать разных лун, споры которые они производят и разноцветные моря это безусловно очень красиво и сказочно. Главная героиня — безумно обаятельная девушка. Она добрая, чуткая и воспитанная. И что меня больше всего в ней подкупило — это её искренность. Я поверил в Локон. А когда ты веришь в главного героя сказки, а не воспринимаешь его как функцию — это дорогого стоит. Она растёт как личность, заводит друзей, побеждает врагов, и на всех порах мчится к своему законному хэппи-энду.

Ну и как подобает настоящей сказке, мораль тоже имеется. Будь хорошим и люди к тебе потянутся.

Написано всё приятным лёгким языком. И юмор хороший проскальзывает, и мыслей интересных хватает. В манере повествования вообще можно легко почувствовать настроение Геймана с щепоткой Пратчетта (и то, что в послесловии Сандерсон признался что вдохновлялся «Благими знамениями» меня нисколько не удивило). Хойд оказался довольно таки своеобразным и приятным рассказчиком.

Ага, Хойд. Вот мы и подобрались к самому спорному моменту. «Локон с Изумрудного моря» очень сильно завязана на Космере. И градус вашего удовольствия от этой книги напрямую зависит от того, сколько книг из сандерсоновской вселенной вы прочитали. В ней очень много фан-сервиса. Я очень часто ловил себя на мысли, что ага, вот это явно пасхалка на что-то, ооо, а это явно отсылка на какие-то события из других книг. А я то, на данный момент, с Космером знаком довольно условно. Поэтому львинная доля этого всего прошло мимо меня. Да, я знаю что это общая вселенная, в ней есть некие осколки, и есть персонажи которые кочуют из одной книги в другую. Да и ничего страшного вроде бы, так ведь? Просто приятности для своих. А вот нет. Финал книги явно расчитан на людей которые в теме. Я был слегка в недоумении и магия книги дала хоть и небольшую, но всё таки трещину. А вот совсем уж неподготовленный читатель, не знающий о Космере вообще ничего так и вовсе может подумать, мол, что за бред я только что прочитал. Поэтому сначала оглянитесь на свой список прочтённых книг Брендона, и уже потом решайте, а стоит ли приниматься за «Локон с Изумрудного моря» на данном этапе.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

Caash, 28 сентября 2011 г. 15:41

Говорили, что этот человек пришел с севера, со стороны Канатчиковых ворот...

Да, ведьмак Геральт, бесспорно культовый персонаж. Как по мне так один из самых ярких и харизматичных литературных героев. После прочтения «Последнего желания» я понял что жанр фэнтези для меня уже никогда не будет прежним. Эта книга великолепна. Но опять повторюсь, Сапковский первыми двумя сборниками рассказов взял сильно высокую планку для самого себя, и поэтому романы вышли на порядок слабее, хотя они тоже хороши.

Ну а «Последнему желанию» естественно высший бал

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Эпоха безумия»

Caash, 5 апреля 2022 г. 01:33

Мне очень нравится Аберкромби. Он хороший рассказчик. Все его книги, даже блекловатую трилогию «Море осколков» я читал взахлёб. Так случилось и с «Эпохой безумия». Терпеливо ждал пока выйдут все три романа, чтоб проглотить их залпом. И вот время настало. И я проглотил. Понравилось ли мне? Хм... определённо да. Но есть нюансы.

«Немного ненависти» читаешь с упоением. Всё таки приятно вернуться в мир Земного Круга. Тут Джо верен себе, он всё так же как и раньше плюёт на мифологию мира, на его лор и всё прочее. Если в «Первом законе» нам как-то худо-бедно рассказывали про мироустройство, то тут этого нету практически совсем. Автору, в первую очередь, нравится рассказывать интересные истории про интересных людей. И это у него, безусловно, получается. Все главные герои фактурные, хорошо прописаные, со своими достоинствами, и со своими недостатками. И в первом романе ты с ними знакомишься. Ты ещё не определился кому будешь симпатизировать, а кого ненавидеть (ну кроме Орсо. этот мерзавец влюбляет в себя моментально), но начинаешь аккуратно прицениваться. Ты понимаешь, что с этими персонажами тебе придётся прожить ближайшие несколько десятков часов. На протяжении книги Аберкромби не спеша развешивает ружья, и переворачивая последнюю страницу, ты начинаешь предвкушать что же будет дальше. В «Проблеме с миром» ружья начинают стрелять. И ты продолжаешь читать с таким же упоениеми и думать ах какой же Аберкромби всё таки крутой! Но в самом конце, где Джо развешиват ружья уже на третий роман, ты начинаешь недоумевать. В тебе начинает шевелиться червячок сомнения. А... нужны ли эти ружья?

Как оказалось, скорее нет, чем да. Никогда не думал что обвиню Аберкромби в чём-то подобном, но первые две трети «Мудрости толпы» банально... скучные! Если в первых двух романах я прям вчитывался в каждую буковку и никуда не торопился, то тут я иногда начинал заниматься скорочтением. Такое ощущение что идей и вдохновения для этой истории у Джо было на два романа по 800 страниц, а не на три по 700. И на этом фоне проявляется ещё один минус. Все (ну хорошо, не все) эти фактурные и интересные персонажи на деле оказываются не такими уж и фактурными и интересными.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Давайте конкретно о главном квартете.

Савин, при всей её неоднозначности, топчется на месте и никуда не развивается. Все её мытарства, в итоге, ни к чему не приводят. Она как была циничной и эгоистичной сук*й, так и осталась. Ну может в этом то и смысл, что такие люди никогда не меняются, но всё же...

Лео был не плох. Он молодой, горячий и самоуверенный. Хочет стать легендой Найт-Сити (если вы понимаете о чём я). И в поединке со Стуром должен был за это поплатиться. Но ЧУДОМ не поплатился. Ну окей, ладно. Он стал ещё более самоуверенным. Почувствовал себя всемогущим. Есть на то причины, согласен. После неудачного мятежа он опять должен был за это поплатиться. Его ждал бы логичный конец. Сцена с повешанием была бы трогательной и красивой, если бы закончилась этим самым повешанием! И вот в «Мудрости толпы» он начинает тебя откровенно раздражать. Очень не типично для Аберкромби. Никакие его персонажи, какими бы м*даками они не были, никогда не вызывали у меня раздражения. А вот у Лео получилось.

Рикке по началу вызывает симпатию. Она приятная, простая и такая прям, «своя в доску». А потом внезапно трансформируется в наглухо отбитую сумасшедшую девку. Сцена секса с Гвоздём это было прям очень отвратительно. А ещё ей всегда везёт. ВСЕГДА. А ещё она король Севера. Ну... ПОВЕЗЛО.

А вот кто держал марку от начала и до конца, так это Орсо. Новоявленный король чертовски приятен и сразу к себе располагает. Он непосредственный и обятельный. Он шут. Но все мы знаем что каждый шут в душе король. Что в нём очень подкупает, это то, что он очень искренний и смелый человек. И он действительно хочет что-то изменить к лучшему. И когда рычаг загремел, и дверца люка распахнулась, вместе с Орсо умерло что-то и во мне. «Я принёс тебе яйцо». Никогда не забуду.

И ещё немного о тех, кто калибром поменьше.

Вик. Вот Вик тоже очень хороша. Она очень живая. На мой взгляд, её сюжетная ветка закончилась наиболее логично. Она прошла свой путь и сделала выводы. И ушла от этого всего к чертям собачим. Броуд это вообще мимо. Попытка слепить нового Логена оказалась полностью провальной. Очень разочаровал Трясучка, который стал просто какой-то бесхарактерной собачонкой. На Стура были большие надежды, но потом он просто потух как персонаж. И ещё моя личная боль. Горст. Наверное самый мой любимый персонаж из всего цикла про Земной Круг. Абсолютно бездарно слит. Для такого яркого героя, можно было придумать смерть и получше чем пара арбалетных болтов.

А вот что касается самого главного твиста, то тут очень неоднозначные эмоции. С одной стороны, могло было быть и хуже. Но и лучше то тоже могло быть. Скажем так, я принял это. Придётся нам когда-нибудь узнать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
станет ли Глокта новым Байязом.
Хотим мы этого или нет.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Пойма»

Caash, 3 марта 2021 г. 12:16

«Пойма» это режиссёрская версия повести «Лето бешенного пса». Мне безумно понравился роман. Лансдэйл прекрасный рассказчик. У него нету километровых описаний всего и вся, но тем не менее он парой предложений заставляет верить во всё, что он пишет. Не понимаю как это работает, но чёрт возьми, работает. Несколько слов о человеке — и вот он, перед тобой, словно живой, стоит. Один абзац про пейзаж — и ты уже там и находишься. Героям сопереживаешь, злодеев ненавидишь.

Даже если вы читали «Лето бешенного пса»... нет, даже не так, особенно если вы его читали, с «Поймой» ознакомится строго рекомендую.

p.s. Ждём больше переводов Лансдэйла! Очень жаль что такой замечательный писатель практически не знаком нашему читателю

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

Caash, 20 февраля 2012 г. 23:58

Определённо шикарная вещь. Настолько сильного романа я пожалуй давно не читал. Атмосфера переданна на высочайшем уровне. Думал так погружать в свои произведения может только маэстро Лавкрафт.

Действительно было такое ощущение что я сам нахожусь в этом ледяном кошмаре вместе с экипажами «Террора» и «Эребуса». Наверное ни одна книга не заставляла меня так переживать за героев. Крозье, Ирвинг и Гудсир, ей богу, стали мне друзьями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А помощника конопатчика Хикки готов был голыми руками задушить, ублюдка.
Вообщем герои прописаны на отлично. И не понимаю людей которые ругают роман за большой объём, как по мне это пошло роману только в плюс. Позволило полностью прочувствовать эту снежную трагедию.

Единственное что очень разачаровало это конец. Последние сто страниц абсолютно лишние. Ну вот не нужны они тут, хоть ты тресни. Но и несмотря на это «Террор» заслуживает самую высокую оценку. Это Литература с большой буквы.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

Caash, 6 июня 2023 г. 19:24

У меня непростые отношения с Робертом Маккаммоном. Первое что я у него прочитал — это «Участь Эшеров». Мне понравилось, и я понял что как-нибудь вернусь к этому автору, ибо талант у него присутствует, и он явно способен на большее. Потом был «Кусака». Мне тоже понравилось, но уже чуть менее. После прочтения я подумал что Маккаммон мог бы направить свой талант куда-то в более правильное русло. Дальше был «Зов ночной птицы», и уже от этого романа я остался в полнейшем восторге. Следом шли «Они жаждут», где Роберт, по моему мнению, уж совсем не по назначению потратил частицу своего таланта. Но я понимал, что не смотря ни на что, он хороший писатель и УМЕЕТ писать. Ну и вот очередь дошла до «Жизни мальчишки».

Я читал до этого похожие по антуражу книги, и сравнения с ними, конечно же, не избежать. В «Оно» на две головы лучше сюжет, да и персонажи более выпуклые, «Лето ночи» Симмонса (особенно в связке с «Зимними призраками») тоже не отстаёт, да и в той же «Пойме» Лансдейла детективная арка интересней чем в романе Маккаммона. Но Роберт, как мне кажется, не ставил перед собой цель написать невероятно глубокое произведение или крышесносный детектив. Он хотел чтобы «Жизнь мальчишки» подарила нам кое-что другое. Он хотел сделать для нас гораздо более важную вещь, чем увлечь захватывающей историей. Он хотел разбудить в нас тех самых мальчишек, какими мы были когда-то. И да, этот роман справляется с этим на все сто. Если попытаться охарактеризовать «Жизнь мальчишки» одним словом, то это слово будет... тёплый. Да, именно тёплый. Тёплый как плед, которым хочется укрыться в холодный зимний вечер.

Эта книга дала мне вспомнить тот, ни с чем не сравнимый, вкус детства. И не даром в названии книги фигурирует слово «жизнь», хоть и действие романа охватывает только год. Ведь для мальчишки каждый год был за целую жизнь. Целую жизнь разных событий, разных эмоций, разных побед и разных поражений. Вспомните себя, ведь так оно и было, правда? И когда я прочитал книгу, мне прям захотелось советовать её абсолютно каждому и раздавать всем подряд на улицах. Да и я не могу сказать что я прочитал эту книгу. Я и правда прожил её вместе с Кори. Я был рядом когда он нашёл зелёное перо, катался на «ракете», слушал «Бич Бойз», летал с друзьями в облаках, дал отпор морскому чудовищу и встретил красавицу Чили. Мы вместе смеялись, грустили, радовались и чувствовали боль. И мы вместе что-то находили, и кого-то теряли. О боги, да я даже плакал вместе с маленьким Макенсоном. Чего со мной, до этого, никогда не случалось при чтении книг. А знаете почему? Потому что я и есть мальчишка Кори. И вы тоже. Все мы были Кори Макенсонами. И очень важно об этом помнить. Надо на всю жизнь, не смотря ни на что, сберечь в себе эту частичку Кори Макенсона. Эту частичку детства, в которое мы уже никогда не вернёмся. Эту частичку волшебства. И я обещаю себе, что я так и сделаю.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Тим Каррэн «Ползущие в ночи»

Caash, 10 августа 2022 г. 14:27

В который раз уже убеждаюсь, что Каррэн это андеграундная жемчужина литературы экстрим-хоррора. Живёт себе мужик в глуши на отшибе Америки, пашет на заводе, а по выходным пишет лютую годноту. Каждый раз когда берусь за его произведение, не важно, крупная форма, или малая, всегда уверен что сейчас будет очень интересно. У него всегда занимательные сюжеты, с какими-нибудь изюминками. И в отличии от коллег по цеху, Тим не ставит сплаттер в край угла. Хоть и сплаттера у него хватает, но он какой-то ненавязчивый и... красивый.

Вот и данное произведение написано по лучшим стандартам качества Тима. Начинается всё как типичный хоррор категории Б про противостояние людей и монстров, но потом, шаг за шагом всё превращается в вариацию на тему «Сияния извне» Лавкрафта. Как и свой великий учитель, Каррэн очень умело нагнетает атмосферу. Большая часть романа — это блуждания людей по подземелиям, поэтому повествование очень тягучее и вязкое. Всю эту атмосферу можно прям таки на хлеб намазывать. А то, каким языком Тим описывает некую, не буду спойлерить, мерзость ближе к концу романа — это чистая поэзия, получал прям таки эстетическое удовольствие.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

Caash, 8 мая 2011 г. 18:36

Гейман волшебник. Настоящий волшебник. У всех его книг есть одна общая черта. Это полное погружение в мир придуманный писателем. «История с кладбищем» исключением не стала. Сказка для взрослых, сказка для детей, и сказка для взрослых детей. Браво Нил!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Стив Айлетт «Атом»

Caash, 8 мая 2011 г. 12:29

Это полный авангард. Не совсем понятно что у Айлетта творится в голове, но мне это нравится. Книга взрывает мозг. И самое главное не пытаться искать в ней смысл, главное — постараться получить удовольствие от безумного полёта фантазии автора.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кэмерон Джонстон «Мерзкая семёрка»

Caash, 12 апреля 2023 г. 13:18

Вот знаете, есть разные виды восторга от литературы. Можно восхищаться тому, как Мьевиль необычно и скрупулезно выписывает свой придуманный мир. Как Фёдор Михайлович ловко подкидывает твоему котелку пищи для ума и ты начинаешь задумываться над различными вопросами жизни и морали. Можно восторгаться тому, как маэстро Лавкрафт нагоняет на тебя жути, или же как фантазия Филипа Дика заставляет ронять челюсть на пол от неожиданных поворотов. Ну вы поняли. А ещё есть особый вид восторга. Вид восторга прямиком из детства. Немного наивный, немного необоснованный, но кристально чистый. Когда ты просто читаешь и думаешь — О БОГИ, ДА ЭТО ЖЕ ОФИГЕТЬ КАК КРУТО!!! Вот именно такие, давно подзабытые эмоции, подарил мне Кэмерон Джонстон.

Сюжет прост как пять копеек. У нас есть условные герои. Они обороняют маленький городок от условных злодеев. Всё. Но как часто это бывает, дьявол кроется в деталях. И самая главная деталь это то, что «Мерзкая семёрка» это... аниме! Да, мне кажется что помимио очевидных источников вдохновения вроде «Семи самураев» и «Отряда самоубийц» автор явно вдохновлялся японской анимацией. Все эти «Берсерки», «Убийцы Акаме» и «Клэйморы» для Кэмерона явно не пустой звук. Это видно по гипертрофированности происходящего. Если враг — то убер-сильный и непобидимый, если магия — то косит наглухо сотни и призывает кракенов, если насилие — то только ультра, ну и так далее. Ну и персонажи. Они по-анимешному безумно крутые. Нет, вы не понимаете, именно БЕЗУМНО. Каждый из семёрки — это большой кусок харизмы. И каждый из них, безусловно, настощая мразь. Наверное поэтому роман сравнивают с творчеством Аберкромби. И там, и там твоё сердечко покоряют форменные ублюдки. Но как мне кажется это не совсем справедливо. Джонстон, в отличии от Джо, не наделяет своих героев должным психологизмом. И знаете что? А им это и не нужно. Им хватает голой харизмы. У нас же тут аниме, не забыли? То, как эти личности себя ведут и то, как они взаимодействуют друг с другом это то, на чём и зиждиться весь роман. Даже если бы вся семёрка 450 страниц сидела в таверне и просто разговаривала, это всё равно было бы великолепно. Ах да, отдельные лучи обожания хочу отправить аристократичному и кровожадному мсье Фелле. Он мой любимчик. Это прям целый оммаж Алукарду из «Хэллсинга».

При желании, в «Мерзкой семёрке» можно найти минусы, и наверное немало. Можно пожаловаться на вышеупомянутый не самый глубокий психологизм у персонажей, на лор, которого практически нет, да и на сюжет тоже можно, потому что именно сам по себе сюжет, как я уже говорил, прост как пять копеек. Но я в этом не вижу смысла. Эта книга дарит сильнейшие эмоции, и это самое главное. Единственный минус который я нашёл лично для себя — это то, что всё так быстро закончилось. Мало. Хочется ещё. Хочется больше узнать об этом мире, его мифологию и правила по котором он живёт. Хочется узнать про путь который прошла армия Чёрной Герран (я думаю на одном этом можно загрохать целый эпик на несколько томов), и хочется сольники-приквелы про каждого героя. И прямого продолжения тоже хочется. Тем более что концовка (которая кстати на удивление получилась очень мощной) оставляет пару крючков для этого. Будем ждать.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Бром «Косиног. История о колдовстве»

Caash, 5 марта 2022 г. 11:35

«Весёлая» сказка о том, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
добропорядочные христиане навлекли на себя дьявола.

Великолепный роман. Он отлично структированн и ладно скроен. Своими мыслям он продолжает линию «Крампуса», о том, а злое ли зло на самом деле. Но в «Косиноге» всё гораздо сложнее. Когда я открыл книгу, то подумал, а какого чёрта в эпиграфе нам дают такой жирнющий спойлер?! Но чем дальше погружался в чтение, по понимал, что на самом деле, это очень правильный ход. На каждом сюжетном бите этот эпиграф моментально возникает в голове. И так на протяжении всего чтения.

В книге очень много красивых, и очень много ужасных сцен. Ты понимаешь Абиту, понимаешь Отца, и отчасти ты даже понимаешь саттонцев. И ближе к концу, ты начинаешь практчиески всех презирать. Всех кроме... дьявола. Третий акт романа великолепен, последние сто страниц читал практически не дыша. В голове то и дело всплывал «Догвилль» фон Триера.

Бром очень любит природу. И не очень любит людей. В его книгах на обороте написано что он сидит в сыром подвале. Враньё. Он сидит в хижине на опушке леса и наслаждается шумом деревьев и пением птиц. Он хочет чтоб мы были человечней. Так давайте же постараемся...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джереми Роберт Джонсон «Цикл»

Caash, 1 апреля 2023 г. 01:27

В романе присутствуют вайбы многих произведений которые я люблю. Тут и «Очень странные дела», и «Resident Evil», и «В финале Джон умрёт» Вонга. Но вот до их высот «Цикл», к сожалению, совсем не достаёт. Такое ощущение что Джонсону, просто-напросто, не хватает таланта. Вот во всех аспектах автор как-то недожал. Персонажи вроде и неплохие, но особой симпатии к ним не чувствуешь. Атмосфера тихого городка на который обрушивается апокалипсис есть, но какая-то недокрученная. Все эти теории заговоров, секретные эксперименты присутствуют, но итог всего этого вышел пресный. Да и аннотация вводит в заблуждение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И нет, дело не в вирусе. И зомби тут тоже ни при чем. Всё гораздо, гораздо хуже.» я бы поменял на «И да, дело в неком своеобразном вирусе. Да и зомби тут тоже попахивает. Всё так же банально, как и всегда, расслабтесь.»
Так было бы честнее.

А ещё после прочтения меня посетила такая мысль, что если убрать отсюда сплаттер элементы, то получатся старые добрые подростковые «Ужастики» Стайна. Только вряд ли в данном случае это можно считать за комплимент.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Брайан Стейвли «Хроники Нетёсаного трона»

Caash, 17 марта 2023 г. 15:45

«Хроники нетёсанного трона» конечно вряд ли вас удивят, особенно если вы искушённый любитель фэнтези и за плечами у вас вагоны и тележки Сандерсонов, Аберкромби и прочих Сапковских. Если минимизировать рассуждения, и просто ответить на вопрос хорошие ли это произведения, то ответ будет утвердительным. Но как это часто бывает, есть нюансы.

В первой книге Стейвли показывает себя очень профессионально. Она очень динамичная, и в ней нет практически ничего лишнего. У каждого из детей почившего императора своя сюжетная линия, и каждая по своему интересна. Автор очень граммотно и очень вовремя расставляет сюжетные биты. Было у меня пару раз такое, что читаю, читаю и такой, мол, блин, Брайан, ну как-то уже скучновато скоро станет... И тут БАЦ. Брайан тебе даёт что-то интересненькое. Единственное что немного смущает это янгэдалтовщина (и забегая вперёд, скажу что лично для меня, это и станет самым спорным во всей трилогии). Но это нормально, потому что тут у нас, как бы, роман взросления. Детки проходят через различные испытания, взрослеют, умнеют и всё такое. Ближе к концу романа Стейвли очень сгущает краски, и готовит нас к тому, что дальше будет чуть ли не гримдарк.

И... нет. Гримдарка не будет. Это будет всё тот же янг эдалт, только немного мрачнее. Можете назвать это старческим бурчаньем, но в этом и есть главная проблема цикла. В возрасте главных героев. В «Клинках императора» это работало, потому что главные герои были в неком вакууме, и разбирались со своими проблемами. А вот когда ставки начали подниматься, и у нас тут, на минуточку, начался эпик с войнами, древними расами, богами и всем прочим, это работать перестало. То, что всё это происходит с людьми, которые плюс-минус, едва достигли совершеннолетия, и то, насколько они во всём этом повязаны у меня вызвало очень большой диссонанс. Вот например, у нас есть команда крутых местных спецназовцев-подростков, которые летают на гигантской птице. Насквозь клишированная компания. Весельчак-пилот, рыжеволосая стерва с огненным характером, смертельная тихоня-дэд инсайд с луком, не самый умелый маг, но он старается, и командир-хороший парень. И это работает в первой книге. Это работает, когда они находятся в учебном лагере, когда они, повторюсь, находятся в вакууме. А когда этих подростков выпускают, так сказать, в открытый мир, то это начинает походить на какой-то очень посредственный кинокомикс.

Эх, а жаль, чёрт возьми! А как бы по другому это всё воспринималось, если бы во второй и третьей книге всё рассказывалось с перспективы Блохи, Тана, ил Торньи (который абсолютно шикарен, и кладёт на лопатки всех остальных персонажей вместе взятых), Киля, стариков-личей и прочих, а детишек закинули бы на второй план. Или чтоб автор изначально не делал бы их главными героями, а вёл повествование от лица живого Санлитуна. Но это уже сугубо мои хотелки, и они не имеют никакого значения.

Но не смотря на всё это, от трилогии у меня осталось больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. Потому что видно, что Стейвли хороший писатель. Язык приятный, мир прописан неплохо, сюжетные повороты интересные, да и сама история хоть и не вызывает вау-эффекта, держит до конца и не даёт заскучать (хотя к финальным этапам есть вопросы, и предположения Тана о всём происходящем были бы гораздо больше к месту, чем то, что было в итоге). Да и есть отдельные моменты которые аж прям до мурашек прошибают, как например замес в городке лесорубов в финале второй книге.

Цикл дебютный, писатель молодой, и ему явно есть куда развиваться. Мне будет интересно дальше последить за его карьерой и, надеюсь, творческим ростом.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Caash, 22 июня 2011 г. 19:04

Атмосферная, жестокая, мрачная, сумасшедшая антиутопия. На грани трипа Фантазия у Нуна потрясающая. Во время чтения получил полное погружение в роман.

Перо? :)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

Caash, 8 мая 2011 г. 13:54

Потрясающий сборник рассказов. Как в принципе и первый. Но этот на чуть-чуть сильнее. Рассказ «Немного жертвенности» истинный шедевр, чуть не пустил слезу в конце. Сапковский всё таки мастер короткой прозы. Жаль что в последующих книгах романы, они получились слабее нежели два первых сборника рассказов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Эдвард Ли, Джон Пелан «Splatterspunk: The Micah Hayes Stories»

Caash, 3 марта 2021 г. 14:09

Практически все произведения Эдварда безумны. Они наполнены мерзостью. Они отвратительны. Они асоциальны. И знаете что? Я свято уверен что такая литература нравится только адекватным и психически здоровым людям. Все мои знакомые ценители творчества Ли, да и качественного сплаттерпанка в целом, все образованные, культурные и воспитанные люди. Нет, мы не больные на голову. Мы не извращенцы. Нам просто... нравится!

И мне очень понравился этот сборник. Мика Хэйс, как мне показалось, это прямое альтер-эго самого Эдварда. Он такой же чертовски весёлый и харизматичный ублюдок, как и сам автор. Дуэт Мики и шефа Киниона просто бесподобен. От их перепалок я иногда прям в голос смеялся. Плюс отличная атмосфера амерканского захолустья. Кругом одни реднеки, торжество закона и жаренные свинные рёбрышки из закусочной миссис Джун. 1.99$ за порцию, между прочим!

Отличное развлекательно чтиво. Но строго для ценителей.

Да сэр!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Рик Янси «Монстролог»

Caash, 20 января 2023 г. 23:20

Сразу скажу, что цикл мне понравился. Но вот эмоции которые он вызвал... они очень уж противоречивые. Но эмоций этих прям через край, а это очень хорошо.

Первая книга была очень хороша. Чистой воды драйвовое приключение. За отношениями маленького мальчика, который потерял всё и его холодного и жёсткого ментора было интересно наблюдать. Была и жутковатая атмосфера, и не самые банальные чудовища, а когда на сцену вышел Кёрнс, так я вообще начал ловить флэшбеки с бладборна. Как говорится «welcome home, good hunter». В целом получился эдакий сплаттерпанк для подростков. Проглотил на одном дыхании.

А вот потом уже всё пошло не так гладко. Во второй книге Янси сильно ударился в психологию, и начал забывать что он пишет задорный и мрачный young adult. Приключений стало меньше, а страданий героев больше. Но я смирился, и и роман мне тоже понравился, но поменьше первого.

В «кровавом острове» он продолжил гнуть эту линию, добавив в котёл ещё и щепотку различных философствований, иногда к месту, а иногда и нет. Но само приключение, по всем заветам Индианы Джонса, получилось захватывающим.

Четвёртый же роман окончательно ушёл от эстетики первого. Тут на первом плане отношения между героями, их психология и прочее. И как по мне, такое глубокое копание в этом направлении не очень идёт книге, да и циклу в целом, на пользу. Автор хочет усидеть сразу на всех стульях, и не совсем может определиться какой же стул ему больше нравится. И как верно подметил тут же один рецензент, в «монстрологе» на удивление мало монстров. Именно обычных монстров. Точнее и не скажешь...

Но повторюсь, цикл мне понравились, и я ни разу не пожалел о потраченном времени. Просто ожидал развития в другом направлении. Но цитируя классика, «ваши ожидания — ваши проблемы».

Оценка: нет
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Готика белого отребья 3»

Caash, 1 ноября 2022 г. 22:02

«Трэш и угар, я люблю развлекаться». Именно эта строчка из песни группы «кирпичи» приходит на ум при прочтении этого замечательного чтива. Вся трилогия «White Trash Gothic» это квинтэссенция всего творчества Эдварда Ли. Все мы знаем что Ли в своих произведениях часто нагоняет градус абсурда и безумия до предела. Так вот в «готике» он перешёл этот предел и вышел на новый уровень. Всё, за что мы любим старину Эда тут возведено в абсолют. Тут есть всё. Люнтвилль, Толстолоб, пришельцы, братья Ларкинсы, Винчетти, ад, дети Лавкрафта и многое другое, что греет душу ценителям творчества этого писателя. И, естественно, это всё приправлено тоннами брутального мяса, безумного секса и довольно специфического юмора. Это трэш, прям таки, кристальной чистоты. «Беспредельный Террор» от мира литературы, если хотите.

Читая эпилог, сидишь и улыбаешься. Как же это было круто. Дай бог, или в кого ты там веришь, тебе здоровья, Эд. Ты мировой мужик.

Оценка: 10
⇑ Наверх