FantLab ru

Все отзывы посетителя Max Plissken

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

Max Plissken, 19 июня 2015 г. 07:32

Начну, пожалуй, с упоминания экранизации. Да, замена Абдуфа на не особо примечательного сыщика-бунтаря Венсана Касселя не пошла фильму на пользу. Многочисленные срезания углов сюжета заметны, но вполне объяснимы длительностью фильма. В отличие от большинства критиков, я как раз не слишком рад Жану Рено в роли Ньемана. Играет он хорошо, однако этот персонаж ну совсем на него не походит. По всем описаниям это вылитый Даниель Отей, вплоть до выдающегося носа и, того как на нем сидят очки. Мрачноватую натуру столичного сыщика Отей передал бы тоньше, нежели молчаливый (а скорее заторможенный) Жан Рено. И концовка — самое слабое место фильма, сильно портит впечатление.

Однако, я бы не сбрасывал фильм со счетов. Мрачная, тягучая атмосфера создана режиссером в лучшем виде. Этакий голливудский хоррор-триллер с европейским привкусом. Динамика, напряжение, качественная расчлененка. Между Касселем и Рено чувствуется отличное актерское взаимодействие, заставляющее с интересом следить за поисками убийцы. Что же касается отличий от романа....

То они не слишком беспокоят! Да, роман хорошо написан, и еще лучше закручен. Зловещие тайны замкнутой людской общины, тьма персонажей, запутанные отношения которых не уступают Ларссоновским фантазиям. Подробнейшее раскрытие работы сыщиков (вплоть до утомительных походов по очевидцам), и сами сыщики. Читать диалоги старого жесткого пса Пьера с молодым, весьма агрессивным, волчонком Каримом сплошное удовольствие. При всем при том — книга такой же коммерческий продукт как и фильм. Он выполнен с соблюдением тех же самых условностей и дешевых приемов бульварного жанра. Я сбился со счета сколько раз сюжет продвигается путем: «он уже собрался уходить, как вдруг взгляд скользнул по стене, и Ньеман заметил...». Кроме шуток, Гранже этот прием просто обожает. То же касается образов второстепенных персонажей. Помимо сыщиков интересной фигурой я бы назвал только девушку-альпинистку. Остальные: вполне стандартные образы из детектива про таинственные заговоры и ритуальные убийства. Поведение их предсказуемо, и если кого-то и жаль, то лишь из-за садистских наклонностей убийцы. Действие частенько принимает тягучий, неторопливый характер, свойственный готическим романам. Для книги это большой плюс, а вот фильм только выигрывает от перехода к стилю динамичного триллера

В итоге: фильм слабее книги, но и сама книга не шедевр жанра. Я прочел ее дважды, посмотрел фильм трижды — и остался доволен. Но никогда не требовал от авторов шедевра сенсационной сатиры, или же Хичкоковской глубины. В данном случае форма преобладает над смыслом, и, благодаря исполнению, обе версии могут доставить удовольствие любителям жанра.

P.S. Насчет продолжения фильма — отличный боевичок с дико неправдоподобными, но эффектными поворотами сюжета. Вторичный донельзя, но если сравнивать с другими фильмами на деньги Люка Бессона, вполне недурственный. Никакого отношения к Гранже. В свете последних событий не могу не упомянуть Кристофера Ли, в роли злодея он был как всегда прекрасен.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Стив Альтен «Мег»

Max Plissken, 18 июня 2015 г. 14:55

Восхитительно посредственный роман. Карикатурные из карикатурных персонажей, фантастически предсказуемые повороты сюжета. Если при введении нового персонажа, читатель, на основе личных качеств обозреваемого, пожелает ему смерти — можете не сомневаться, смерть будет лютая и эффектная. Действующие военные тупы, эгоистичны и помешаны на истреблении. Экологи наивны и только мешаются под ногами. Репортеры все как один мерзкие продажные сволочи. И наоборот, автор кого надо пожурит, а кого и наградит. Отставной бравый летчик — это благородно! Пожалуй единственный сюрприз в этом плане — последние строки, оставляющие милую недосказанность. Но это мелочи, в остальном роман насквозь банальный.

Описаний в тексте минимум, благодаря чему действие несется со скоростью света. Только герои были на лекции в одной стороне света, через два абзаца уже ступают на борт морского судна близ берегов Японии. Та же история с диалогами — написано быстро и вкусно. Пользы никакой, но проглатываешь страницы одну за другой, хочется еще. Очень коротко матчасть и много-много спекуляций насчет акульих ощущений. Часа за три вполне реально всю книгу охватить.

Что же хорошего в книге? Масштаб. Автор с упоением рисует приключения группы людей, случайно вытащивших на свет божий гигантскую акулу. Которая без проблем выбралась к теплым водам и устроила кровавую баню сначала китам, а затем и людишкам. Поначалу мне казалось, что история какая-то бледная. То есть рыбу конечно жалко, но старания автора нагнать тревоги вызывали недоумение. Будьте покойны — трупов и разрушений ближе к концу хватит на приличный ужастик про морское чудовище

В целом, данная книжка очень напоминает признание в любви Питеру Бенчли и Спилбергу. Да, да, книга читается как стопроцентный красочный блокбастер. Где за роскошными сценами погонь и морских сражений можно забыть о персонажах и глупых диалогах. Хотя на месте сценаристов (если когда-нибудь мегалодон появится на экране), я бы вырезал две трети персонажей с их донельзя предсказуемыми линиями. В наше время, киногерой может обойтись и без стервозной жены, благо романтический интерес все равно в сюжете имеется

P.S. Ох уж эти милые переводческие находки из 90-ых. «Дырка от задницы», «траханная рыбина». Ностальжи )

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»

Max Plissken, 15 апреля 2015 г. 11:41

Увлекательная вещица от самого романтичного циника современной фантастики. Каждый абзац пронизан бесконечно изящными образами и грустной констатацией жестокости человеческого мира. Столкновение рас (в данном случае, жителей разных планет), пацифизма и воинственности, не угасшей до конца любви и новой, омраченной противоречиями. Все это в рамках мелодраматичной истории с легким налетом таинственности и приключений на далекой планете.

По стилю роман напомнил мне Фрэнка Герберта, только попроще. Менее радикальные отличия от нашего времени, более понятные ассоциации с современниками. «Свет» не становится от этого хуже, может даже наоборот: не уходишь с головой в безумный мир совсем другой вселенной, а пристальнее всматриваешься в личные качества каждого участника событий.

Касательно сюжетных неожиданностей: тайну «особого камня» можно разгадать на первых страницах (во всяком случае, я сразу понял), есть откровенные странности (зачем героям долго твердить, мол на планете совсем мало народу, если позже выясниться, что в одном только механизированном городе.... оставим без спойлеров). Не то, чтобы спотыкаешься обо всё это, но внимание отвлекает.

По сравнению с прочитанными мною ранее «Приключениями Тафа», «Умирающий свет» — романтичная, грустная вещь на тему вечной раздробленности человеческого общества. В силу разных мифов, религий, убеждений, традиций и стремлению всегда найти тех, на кого можно охотиться. И конечно этот роман о любви. Словами Джорджа Мартина, в устах которого это слово всегда означает щемящее чувство безнадежности и обреченности. Счастливые моменты остались в прошлом, а Фестиваль давно закончился...

P.S. В аннотации данной странички сходу сообщается, что Гвен не отправляла камень. Это как бы спойлер, потому что открывается сия тайна в третьей части книги. До этого герой слишком занят терзаниями, чтобы открыто спросить

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Max Plissken, 10 ноября 2011 г. 20:00

Достаточно любопытная книга, к сожалению не лишенная явных минусов. Но об этом позднее

Фактически это безумный гибрид стимпанка, постмодерна, фэнтези и приключенского романа. Придуманная Ффорде параллельная вселенная очень хороша в деталях, коими автор не постеснялся буквально засыпать читателя с первых страниц. Этот причудливый мир пока еще достаточно реалистичен и не поехал крышей (чем дальше в цикле, тем абсурдней он становится). Центровая линия «Дела Джен» написала весьма любопытно, каждый эпизод стилистически подогнан к предыдущему. На мой вкус переводчики далеко не везде удачно подобрали русскоязычные аналоги (в последующих романах им это встало боком, «Нонетот» например просто не передает отсылки в «First Among Sequels), но читается ровно, без неясностей. Во многом благодаря ярким и забавным героям, причем забавность их в узнаваемых деталях, где-то реалистичных, а где-то навеянных литературными персонажами классических романов. Перечислять намеки, отсылки, аллюзии нет смысла — во-первых потому что они имеются на каждой странице романа, а во-вторых потому что послесловие от переводчика и так поясняет достаточно. Опять же спасибо ему, кое-какие моменты для меня прояснились

Теперь же о минусах: первая книга о Четверг все-таки достаточно неровная. По-моему мнению Ффорде всегда очень долго запрягает, а сюжет весьма неспешно разгоняется. Когда я читал «Дело», думал что это проблема первой книги. Оказалось что нет — так во всех. Именно здесь сильнее чем в остальных, потому что автору требовалось на первых 100-150 страницах погрузить читателя в мир где живет Четверг Нонетот, экстерном разъяснить бездну деталей этого мира. Иначе интрига с Ахероном Аидом просто не могла бы нормально восприниматься. С ней тоже не все гладко — фактически линия Джен, ради которой по идее создана вся книга, приходится на вторую половину, чуть ли не за сотню страниц до финала. Похожая проблема бывает изредка у Пратчетта — центр повествования смещен, образно говоря, вправо и в результате остается ощущение несбалансированности романа. Конечно читать все что происходит до столкновения с произведением Бронте интересно, однако на общем впечатлении сказывается.

Маленькая, но важная деталь — из-за того что книги Ффорде издаются в том же оформлении что и романы Терри Пратчетта возникает неизбежное стремление приравнять их (или по крайней мере сравнить). Так вот Ффорде все же не Пратчетт. Читать его романы любопытно, приятно подмечать бесконечные отсылки и намеки — но все же его необычный мир... бледнее что ли. Конечно и жанры совершенно разные, но по завершению каждой книги Пратчетта мне сразу хочется перечитать еще раз — а с Ффорде даже на следующую книгу цикла приходится подождать подходящего настроения. Залпом не выходит, в первую очередь из-за неторопливого начала каждого следующего романа.

Подводя итог можно сказать следующее: как самостоятельное произведение, «Дело Джен» неидеально. Может быть Джаспер Ффорде еще не вошел во вкус, или не до конца определился с манерой повествования. Это не значит что удовольствия от прочтения ждать не стоит — будет, и еще как. Если же рассматривать этот роман в контексте всего цикла — очень хорошо что автор сумел разъяснить читателю все необходимое именно в первой книге, благодаря чему последующие романы лучше сбалансированы, сама интрига в них захватывает быстрее. Так что ознакомиться с первой частью приключений Четверг Нонетот вполне можно. Но перечитывать скорее всего потянет какой-нибудь последующий роман. Благо что приключений отважного литтектива будет еще много :wink:

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Кристофер Мур «Практическое демоноводство»

Max Plissken, 9 ноября 2011 г. 20:57

Отличная книга, оптимистичная и здорово поднимающая настроение. У Мура мне доводилось читать лишь «Агнца» и, насколько помню, тоже очень порадовало. Планирую ознакомиться со всеми остальными книгами, жаль в печатном издании сейчас трудно достать

Фактически «Практическое демоноводство» — небольшая зарисовка на мифологическую тему в отвязно-абсурдном ключе. По структуре больше всего напомнило Кинга с его городками и таинственными пришельцами. Но где у Стивена тягостные страдания задыхающихся в захолустье хороших людей — у Мура яркие чудаковатые характеры разных возрастов, переполненные комичными (при этом легко узнаваемыми и реалистичными!) чаяними и сиюминутными заботами. Где «король ужасов» заставляет кожей прочувствовать до чего же противно жить в пригороде — бездна ироничных замечаний относительно быта маленького городка и невероятных в своем абсурдизме фактов его истории. А также примет нашего времени: забавных, абсурдных, и подчас настолько вопиюще-обидных, что уже не удивляешься их реалистичности. Вместо загадочных темных сил — более чем уморительная парочка неудачника-долгожителя и страшного-престрашного, совершенно отвязного демона. На протяжении всей книги он отправляет на тот свет приличное количество персонажей — но читать совершенно не страшно и очень смешно. Реплики нашего чудовища (а также другого существа «не из мира сего») написаны живым языком и до краев наполнены черным юмором переходящим в стеб над высокопарными дилогами — то есть над тем чего читатель ждет от жуткого существа из преисподней. Ничуть не отстают от него и люди — как например Август Рассол: великолепный в своей старческой полудреме, нарушенной чудесами прискакавшими в его кисельный городок, и заставившими на старости лет блеснуть героизмом. В свою очередь пара Роберт и Дженнифер созданы автором с явной симпатией, причем стеб уступает место отеческой заботе об их маленьких жизнях, запутавшихся в нереализованных мечтах и наивных представлениях (рассказ о жизненной философии Роберта на примере его биографии просто прекрасен). Остальные персонажи удались не хуже. Что главные, что второстепенные — Мур создал образы яркие, достаточно глубокие, с массой деталей и примет человека конца 20-го века. И конечно отдельное спасибо за Говарда Филиппса — тут уже идет стопроцентная пародия-признание в любви классику, передать которую в рецензии просто невозможно :smile:

К небольшим минусам я бы отнес линии Риверы и Эффрома. Кроме введения в сюжет искрометного Гвоздодера, особой нужды в Ривере просто нет. По сути он нужен для разъяснения некоторых аспектов деятельности демоновода — но и только. Согласен что это был верный ход (не все же самому Трэвису рассказывать), однако хотелось большего. Да и неожиданное появление под конец выглядит совсем уж жанрово, настоящий рояль в кустах. Что касается Эффрома — жаль что ближе к концу он никак себя не проявил, персонаж ничуть не уступает в интересности остальным жителям «Хвойной бухты».

Возвращаясь к Кристоферу Муру — по-моему мнению его творчество является наиболее адекватным «апгрейдом» в наше время классического британского юмора. Определенное количество нецензуршины, кровищи, пошловатости и безмерного цинизма является именно что аналогом тех методов воздействия, которыми пользовался например Лоуренс Стерн. Я имею в виду именно степень воздействия: обществу своего времени Стерн бросал вызов методами, ныне уже никого не шокирующими и никого не выбивающими из седла. Поэтому для современного читателя Кристофер Мур врубает на полную катушку уже свои «фишки» — по моему мнению уместные и ничуть не выбивающеся из общей, достаточно милой и уютной, атмосферы романа. Хотя в «Демоноводстве» этого совсем немного (линии Риверы и Сквозняка в основном отмечены), тот же «Агнец» заметно сильнее «отвязывает». Что неудивительно, если учесть что написан он позже

Резюмирую: очень и очень хороший роман, смешной и слегка провокационный. На мой взгляд, его должны оценить любители британского юмора (не слишком консервативные), не боящиеся иронии любители современной horror-story, да и просто любители яркой и смелой в своей отвязности юморной литературы. И пусть Кристофер Мур здесь еще только набирает обороты — смело запрыгивайте на заднее сидение потрепанной машины демоновода и вперед в причудливый мирок «Хвойной бухты» :wink:

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Терри Пратчетт «Тёмная сторона солнца»

Max Plissken, 2 ноября 2011 г. 20:46

Как оказалось,«Эксмо» весьма разумно поступило, выпустив эту книгу вместе со «Стратой». Потому что «Темная сторона солнца» как раз темный двойник идущего первым замечательного романа. Далее подробности

В рецензии на «Страту» я отмечал что, несмотря на количество страниц, Пратчетту удалось продемонстрировать в интересных подробностях необычный мир, пожонглировать легендами и поразмышлять о человечестве. А с «Темной стороной» не вышло. Инопланетян значительно больше, количество планет и миров идет уже на десятки, подробности плещутся через край. «Нуарная» линия таинственного убийцы сделана на приличном уровне. Но баланса действия и описаний не вышло. Книга сумбурна, утомляет и перегружает читателя, из-за чего треть происходящего если не забывается, то определенно тонет во всем остальном. Полагаю, автору стоило все-таки сбавить темп и увеличить объем произведения (хотя конечно не мне судить при каких обстоятельствах создавалась «Темная сторона солнца»).

Далее: в романе имеется схожая (если не сказать та же) линия с поиском древней расы, предположительно создателей вселенной. Молодой и зеленый (в данном случае буквально) герой в компании пары... юридических людей рыщет по фантастическим мирам. Значительно меньше технических подробностей и больше причудливой фантазии, которая, к сожалению, слишком резко закругляется. Открывшаяся истина в конечно счете меня устроила, но что-то не работает. Концовка заметно скомкана (страницы за 3 до конца начинается объяснение) и мне хотелось больше подробностей, больше послесловия. Еще одна грань темной стороны

При прочтении вновь всплывали в памяти другие фантасты. В первую очередь Фрэнк Герберг и его «Дюна». Здесь тоже плетут интриги властительные семьи и императоры, а явно избранный отрок стремится исполнить навязанное ему пророчество. И тут-то Пратчетт должен был «включить» Дугласа Адамса — но то ли не получилось, то ли он хотел сделать скорее серьезное произведение, то ли мой любимый переводчик плохо справилась с юмором — в отличие от бодрой и живенькой «Страты» мы имеем скорее облегченную версию Атрейдиса и пророчества о Муаддибе, нежели искрящийся приключенческий роман. Местами проскакивает фирменный Пратчетт (особенно это касается роботов разных уровней), но все же категорически не хватает иронии. Подмигивания других авторам (вроде неожиданного Лавкрафта) не очень помогают.

Если же отвлечься от внешних деталей — сама история конечно хороша. Популярный в фантастическом жанре мотив множественных вселенных обыгран Пратчеттом любопытно. Как будут вести себя серые кардиналы, когда их шахматная доска переполнена миллионами вариаций не то что исхода партии, но даже каждого хода? Где искать танинственную расу, если даже нет уверенности что в твоем варианте вселенной она существовала (вдруг это та самая где ее не было)? Благодаря этой теме и безусловному таланту Пратчетта книга все-таки заслуживает высокой оценки. Не настолько высокой как хотелось, однако может быть мы находимся как раз в той вариации вселенной где книга должна была получиться неидеальной? :wink:

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Терри Пратчетт «Страта»

Max Plissken, 1 ноября 2011 г. 21:02

Начну с того, что являюсь безусловным фанатом Пратчетта. Весь доступный в печатном виде «Плоский мир» прочитал можно сказать залпом, один за другим. А вот до «Страты» руки добрались только сейчас. И пусть невооруженным глазом заметно как это произведение впоследствии растеклось основой подробнейшего Discworld, ничто не мешает рассматривать «Страту» отдельно. Как самобытное раннее произведение остроумного британского писателя

Самая близкая характеристика, которая приходит мне на ум — Артур Кларк + Дуглас Адамс. От первого подробнейшие описания фантастического мира с обязательными размышлениями или пояснениями героев о том как это возможно с точки зрения науки. От второго: скромное подшучивание над механизмами, причудливыми роботами, и, самое главное, непременное подчеркивание комичности поведения любого человека или существа в самых скверных ситуациях. Фактически это роман приключенческий, с легкими аллюзиями на детектив (линия Джаго Джало просто Хэммет какой-то), подмигиванием многочисленным отцам-основателям фантастического жанра (мне постоянно вспоминался Желязны по ходу дела) и конечно философской концовкой. Автор еще только начинал хохмить параллельно сюжету, отчего поклонникам циклов Ринсвинда или ночной стражи поначалу может показаться что «Страта» простовата и суховата. Но где-то в районе сотой страницы юмор окреп и уютная атмосфера бьющей точно в цель иронии стала полноправным участником повествования

Должен отметить что скромный объем романа (по сравнению скажем с «Пятым элефантом») совершенно не помешал Пратчетту красочно обрисовать каждый следующий участок загадочного мира в котором оказываюстя герои. Восхитительный гибрид легенд и мифов, реальных исторических событий (которая использована внутри книги ровно также как ее использует сам Пратчетт — не спойлер, об этом чуть ли не сразу герои догадались) — и по всей этой красоте бредут трое разношерстных представителей далекого будущего. Их диалоги содержат весьма любопытные (хоть и несложные) размышления о человеческой природе, причинах тех или иных вещей засевших в ней (собственно человек только один, двое других организуют читателю как бы взгляд со стороны). Все это проникнуто оптимизмом и опять же изящной иронией, читать одно удовольствие. Совершенно без потери этой самой пищи для собственных размышлений :smile:

Подводя итог повторюсь — в принципе знатоки цикла «Плоского мира» вряд ли обнаружат здесь что-то новое для себя. Терри Пратчетт впоследствии разработал и привнес глубину практически в каждую деталь «Страты», отправляя читателя в Анк-Морпорк, Овцепики, Убервальд или за край Диска. Тем кто не знаком с творчеством Пратчетта и любит приключенческую фантастику — всячески рекомендую. А тем кто знаком, на своем опыте заявляю: нет никаких причин отказывать себе в этом бодром и ярком произведении, отправиться в другой Плоский мир. Вроде бы похожий, но на самом деле совсем другой

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ширли Джексон «Призрак дома на холме»

Max Plissken, 31 октября 2011 г. 19:37

Отличная книга о сверхъестественном и глубоком несчастье человека. Шикарная атмосфера и сюжет, который никуда не торопится, но в то же время сообщает буквально все необходимое для понимания происходящего. Ничего сложного в романе конечно нет (тем более что авторы ужасов впоследствии позаимствовали у Джексон все до последней строчки), но он совершенно не устарел и читается с интересом

Подробнее о сюжете: мне кажется странным, почему он вызывает у кого-то вопросы. Внятное повествование, четкая структура и ничего лишнего. Нетрудно заметить как медленно нарастает безумие главной героини, подпитываемое домом. По сюжету духи выбрали своей жертвой самого слабого гостя. Автор во всех подробностях описывает психологические комплексы героини, ее несчастную жизнь, и внимательный читатель может проследить как именно дом воздействует на ее психику. По ночам это стуки и жуткий смех (средства «выбить из привычной колеи»), а затем обильные видения и незримое ощущение заботы и ласки (вроде пикника на лужайке). Одновременно показано как твердые и нечуткие гости просто не могут по-настоящему поддержать Элинор, она все больше отдаляется от них. В результате чего кошмарные детские лица вначале, под конец ее совершенно не пугают, доводя до логического конца, когда всякая связь с реальностью уже потеряна. А к другим гостям она не испытывает вообще ничего: ни к Теодоре (за которую она раньше цеплялась как за соломинку), ни к Люку или доктору Монтегю. Концовка сделана блестяще. Относительно трактовки сюжета у меня лично нет никаких сомнений — все что Дом хотел дать Нелл — он ей дал только ради того чтобы в последнюю секунду отнять. Именно поэтому в самом финале связь с реальностью мгновенно возвращается. Что может быть еще однозначнее?

Также хочу отметить полное отсутствие фальши в обрисовке психологических моментов. Весьма важный момент в этом жанре

Относительно персонажей: основное внимание уделяется Нелл, остальные персонажи конечно менее «разобраны». Однако красок и говорящих дателей более чем достаточно. Особенно мне понравились появившиеся под конец миссис Монтегю и Артур — автор с большой иронией создает эти образы. Они смешны и одновременно неприятны, даже сложно сказать кто больше. При том что не шибко приятные супруги Дадли совершенно не вызывают таких чувств. Разве что с обывательской точки зрения, не хотелось бы часто встречаться с такими людьми

Поскольку мне довелось прочитать «Призрак дома на холме» после Кинга, Матесона, Блэтти и ряда других писателей — как я уже упомянул в начале, бросалось в глаза откуда кто чего надергал. Если Матесон в «Адском доме» сосредоточился на кошмарах и технической стороне изучения паранормального, а психологическую линию несколько «прижал», то Кинг ровно наоборот — проявлений паранормального у него одна страница на сотню, зато помутнений и «проседания» психики под натиском темных сил (в том же «Сиянии» с надписями на стенах) хоть отбавляй. Мне нравятся и Матесон, и Кинг, но должен признать что Ширли Джексон гораздо лучше выдерживает этот своеобразный баланс. И пусть висящее ружье на стене можно увидеть в самом начале, то как оно стреляет (образно говоря) меня не разочаровало

В принципе я могу представить что современному читателю может быть трудно проникнуться переживаниями Элинор. Не потому что сотня писателей впоследствии воссоздала такую же интригу, а потому что чем позже пишется роман тем жестче и бескомпромисснее становится психологическая подоплека. Автор просто не станет в наше время столь бережно передавать наивные терзания людей (хотя по существу мало что изменилось, разве что еще обострилось), сам окружающий мир стал жестче и брутальнее. Соответственно, и страдания должны быть выписаны тяжелее, с массой куда более неприятных подробностей. Я лично не вижу в этом ничего плохого, жанр развивается вместе с реальностью его направляющей. Однако на мой взгляд всегда имеет смысл ознакомиться с романом 1959 года, проникнуться его атмосферой и отметить что меняются обстоятельства и выразительные средства, а излом человеческой души остается тем же

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 23:17

Отличнейший роман Кинга, который я прочел после весьма проходного «Мобильника». В тот момент уже думал что любимый автор к сожалению сдал и вновь нырнуть с головой в уникальную Кинговскую атмосферу (пардон за пафос, но такое уж ИМХО) не получится. Приятно было ошибиться.

Все как я люблю — минимум персонажей, немноголюдный остров, страшная тайна, сверхъестественное зло тайком захватывающее жизнь ничего не подозревающего героя. Сделано с блеском и читается чертовски увлекательно. В моем пантеоне люимых Кинговских образов Фримантл занял свое место где-то неподалеку от Джима Гарднера :smile:

К минусам отнесу пожалуй только чуть затянутое и довольно неприятное начало романа. Однако сюжетом оправдано, поэтому высшая оценка

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Регуляторы»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 23:03

Очень мрачный роман, буквально выше головы прыгнувший в изуверстве над чувствами читателя. Кровавость это ерунда относительно эмоциональной картины, если представить себя одним из жителей Тополиной улицы. Плюс смешение зверств и тысячи деталей детства — что может быть кошмарнее?

Это все в теории. То есть я полностью отдаю себе отчет в том как это должно читаться, но все же не пробрало настолько. Пожалуй только дневник Одри действительно вгонял в депрессию, а все остальное — лишь профессиональное сделанная работа соответственно поставленной задаче. Судьба жителей городка в «Томминокерах» оставила куда более тяжелый отпечаток

Но в тоже время «Регуляторы» для меня отличный показатель нешедевральности «Безнадеги». Плюс линия Бога, минус линия Бога — тот же Тэк. В этом смысле Бахмановское проивзедение даже честнее, поэтому оценка достаточно высокая

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Томминокеры»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:54

Самый любимый роман Стивена Кинга. Именно здесь все его любимые приемы и персонажи получили полноценное развитие и, благодаря не такой уж насыщенной событиями истории, что называется, развернулись. Джим Гарднер у меня самый любимый из Кинговских персонажей-писателей-хроников. Истории жителей города все пробирают и запоминаются. Конечно если настраиваться на приключения с инопланетянами — может быть скучновато. Но книга захватывает неспешным гнетущим мороком, атмосферой обволакивающего кошмара и абсолютной беспросветностью. А главное:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ни секунды у меня не было сомнений что кончится для героев все очень плохо. Так в общем-то и вышло: за исключением маленьких братьев умерли буквально все жители — обычно Кинг кого-то да оставляет в живых, но не здесь. Да и победы над пришельцами не получилось, удалось лишь вытолкнуть их с Земли

В итоге считаю «Томминокеров» если не лучшим романом, то в тройке определенно :smile:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Противостояние»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:41

Признаю что произведение весьма значительное для Кинга и просто не может не упоминаться в связи с ним — но у меня не самое любимое. Читается здорово, есть размах, но чем дальше тем больше ощущается — ничего «сверх» не произойдет. Концовка достаточно предсказуема и откровений в себе не несет. Герои как всегда у Кинга интересные, разнообразные и запоминающеся (естественно с оговоркой что созданы по всем его любимым лекалам), Флэгг замечательный.

Поскольку роман нетороплив по динамике, а событий не так много — местами бросается в глаза надуманность поступков. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Герои отправляют в тыл врага троих человек, которые знают на что идут, и одного загипнотизированного. По сюжету выходит что Флэгг, обладающий телепатическими способностями мгновенно вычислил троицу, а последнего упустил. Все верно, только герои гипнотизировали Тома не с целью «укрыть» от демона, а чтобы он не проболтался случайно. Из этого следует, что, несмотря на очевидные им сверхспособности Флэгга, герои не сообразили что задуманное обречено на провал. А то что не провалилось — просто повезло

2) Флэгг, имеющий власть над волками, не додумался наслать их на Мусора? Вообще концовка с атомной бомбой дико притянута за уши

3) Зачем собственно было уходить на смерть героям? Я понимаю что Кинг утверждал линию Бога, но стоило бы вложить им хоть какой-то смысл, а так империя Флэгга рванула бы сама по себе и без жертвоприношений

Но в целом роман конечно важный и прочитать стоит. А уж концовка с аборигенами просто прекрасна :smile:

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Мобильник»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:27

На мой взгляд, проходной роман. Все то же, все также — но в этот раз не зацепило. Герои хорошие получились, зловещие противники тоже супер, а вот история в целом проходная. Один раз можно прочитать

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «1408»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:24

Отличный рассказ, благодаря краткости избежавший проблем книг о домах с привидениями.

Экранизация мне тоже понравилась, пусть там и накрутили многовато. В театральной версии сохранен финал книги, в режиссерской финал другой. И в контексте фильма — другой финал лучше

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Катаясь на «Пуле»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:22

Рассказ хороший, история интересная. И все же это один из сюжетов которые, на мой вкус, Кингу развернуть бы в полноценый роман. Почитал бы с большим интересом

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Стивен Кинг «Четвертак, приносящий удачу»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:21

Очень грустный рассказ. Я сразу же понял чем обернется история с четвертаком, но последней строчкой Кинг все же не дал впасть в полную меланхолию

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Чувство, которое словами можно выразить только по-французски»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:19

Красиво и атмосферно, но я рассчитывал на более интересную развязку. А так словно пролетел с героиней в соседнем кресле пару раз и вышел на одном из кругов. Она отправилась дальше

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Стивен Кинг «Завтрак в кафе Готэм»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:17

Ни к чему не обязывающий рассказ, читается хорошо. Некоторая однобокость персонажей смущает, но за психопата этой профессии Кингу спасибо :biggrin:

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Стивен Кинг «Теория домашних животных: постулат Л.Т.»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:15

Чем-то напомнило Геймановский рассказ «Свадебный подарок». Не по сюжету, а по тому как автор знакомит нас с долгим этапом жизни супружеской пары. Вроде и коротко, но перед глазами будто каждый их день проходит

История в целом вполне. Не шедевр, но хорошо

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Всё предельно»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:10

Кингу стоило бы написать большой роман на эту тему. Складывается ощущение, будто читаешь выжимку из увлекательной истории, только входишь во вкус — уже кончилось все. Будто автору надоело и он быстренько закончил ничего не гарантирующим финалом. Но в целом история очень хорошая, неглупая

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Стивен Кинг «Смиренные сёстры Элурии»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:08

Хорошее приложение к «Темной башне». Мне довелось прочесть рассказ значительно позже всего цикла — приятно было вернуться к странствующему Роланду. Но думаю лучше всего прочитать где-то между «Стрелком» и «Волками Кальи»

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Стивен Кинг «В комнате смерти»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:04

Не будь в моем издании послесловия от автора — возник бы большой вопрос зачем это все. А так — вопросов нет, рассказ неплохой

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Стивен Кинг «Смерть Джека Гамильтона»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:03

На мой взгляд рассказ сильно теряет, если не знаешь подробностей жизни и смерти Диллинджера. Ван Метер, усилиями автора, говорит достаточно, чтобы не заблудиться и прочувствовать историю — но все же лучше если рассказ сей попадется читателю после ознакомления с историей Public Enemies

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 22:00

Очень атмосферный рассказ, при прочтении кожей чувствовал зябкий ночной ветер и тишину гостиничного номера. История отличная, за концовку Кингу отдельное спасибо

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Стивен Кинг «Человек в чёрном костюме»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 21:58

Симпатичная зарисовка, которая могла бы вызвать вопросы о причине своего появления, но благодаря вступлению автора (в издании АСТ) вопросов нет :smile:

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Секционный зал номер четыре»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 21:57

По идее рассказ должен нагонять страху, но меня скорее веселил — благодаря черному юмору, который льется рекой из перепуганного главного героя. И последняя строчка добивает окончательно :smile:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Стивен Кинг «Конец всей этой мерзости»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 21:54

Отличный рассказ — короткий, но очень емкий. И по замыслу, и по описываемым событиям. Сама история грустная (даже трагичная), оставила соответствующее настроение.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Бессонница»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 21:51

Для меня это один из любимых романов Кинга. Как раз читал его по ночам когда не спалось, эффект погружения непередаваемый. Также показалось что здесь у Кинга значительно меньше фирменных приемов и персонажей, переходящих из книги в книгу — хоть я и являюсь его преданным фанатом, иногда хочется отойти от «старых пластинок» :smile:

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Ловец снов»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 21:47

Книга оставляет впечатление кучи-малы, словно Кинг взял все свои фирменные линии и закрутил в одном романе. Однако ругать не буду, читалось здорово, герои запомнились, сама история вышла отлично. Образ склада в голове Джонси — первое что вспоминается в связи с «Ловцом снов». Второе — ДДДТ (или DDSS в оригинале).

Конечно злобные инопланетяне, чокнутые военные и дети с телепатическими способностями уже не раз были (плюс с киноманскими отсылками Кинг несколько смазал впечатление), но в целом хорошо.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Безнадёга»

Max Plissken, 14 мая 2011 г. 21:40

Добротный роман, стопроцентный Кинг (местами даже больше), но у меня любимым не стал. Попытка что-то сказать на тему бога вышла у автора какой-то... прямолинейной что ли. На первой сотне страниц было понятно чем кончится эта линия, какой вывод автор сделает. С выводом я согласен, но хотелось чего-то больше. К тому же ощущается что коротковато. Кинговские привычные 700-страничные романы захватывают сильнее, здесь же как будто сюжета на больше не набралось.

В остальном очень хорошо — персонажи пусть и стандартные, но не утомляли. Образ Маринвилла в галерее Кинговских героев-писателей-алкоголиков занял почетное место. Джима Гарднера конечно не подвинет (для меня), но тоже вполне. Демон Тэк отличный

Следом прочитал «Регуляторов» (в одном издании АСТ) — понравились меньше, но вот не сказать чтобы без темы Бога та же история очень много потеряла. Что и подтвердило первое впечатление о «Безнадеге» как о не самом выдающемся романе.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Уильям Питер Блэтти «Где-то там»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:39

Очень приятное произведение. Пугает совсем немного на мой взгляд, а вот персонажи интересные, фабула для того времени оригинальная (сейчас то конечно догадываешься практически сразу что это за странные люди в доме) и концовка оставлет улыбку и какое-то внутреннее умиротворение. Спасибо автору )

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Дорожный ужас прёт на север»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:37

Очень удачный для Кинга рассказ, минимум его фирменной шизоидности (в хорошем смысле), максимум мистической атмосферы. Берет именно тем что для самокопаний героя времени практически нет, события несутся с бешеной скоростью. Автор успевает дать объяснение происходящему и закончить самым лучшим для истории образом

Не то чтобы спойлер, но все же

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хочу заметить что экранизация сильно потеряла, примешав в историю частое для Кинга «психо» (то есть намеки что сам писатель убийца и есть). Прелесть рассказа именно в том что ничего подобного нет и концовка совершенно однозначна

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Застава»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:31

«Застава» хороша и как отдельное произведение, и как начало отсчета нескольких циклов. Яркие персонажи (пусть и укладывающиеся в типичное представление о персонажах времени Второй Мировой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если немец-солдат то хороший и ненавидящий СС, если СС-овец то обязательно мерзкий трусливыйкарьерист

самая увлекательная и «готическая» история у Вилсона. Детали отлично подогнаны к основному сюжету и выходят на сцену когда нужно. Пожалуй для меня самая любимая книга Ф.Пола Вилсона

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Перекрестья»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:26

Фабула немного напоминает ассорти из элементов предыдущих книг (тут и журналистка, и страшный культ, и земельные участки, и жертвоприношения, и постоянные Вилсоновские среднестатистические образы), но поскольку на данный момент это последняя изданная у нас книга цикла — понравилась. К финалу автор напускает немного мрачности «Пожирателей сознания», но все же заканчивает на более оптимистичной ноте. В целом, как важная точка в цикле (ибо пауза с изданиями) работает лучше всего, нет ощущения что оборвали на самом важном месте. Скорее именно поставили на паузу, Джек и читатели может передохнуть :smile:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Врата»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:19

Из всего цикла на мой взгляд именно эта книга наиболее глубоко... дышит атмосферой местности, что ли. Болота Луизианы, диковатые местные жители — вот здесь Вилсону не только удалось проработать фабулу, но и создать картину окружающей героев природы, особого маленького мира в глубине современной цивилизации. За что ему большой плюс

Также замечательно получился отец Джека, долгожданный персонаж на протяжении всего цикла находящийся где-то за кадром. Отношения с Джеком автор описывает и развивает убедительно, за ними очень интересно наблюдать. Вновь шикарные злодеи (вызывающие в памяти Кинговских почему-то), образ девушки с камешками на глазах особенно удачен. Ну и мистер Рома конечно, куда же без него :smile:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Кровавый омут»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:11

И снова Вилсон берет популярную разновидность литературного ужастика (на этот раз Дом с привидениями) и вписывает в свой цикл Наладчика Джека. Получилось удачно, атмосфера хороша, герои интересные, сами мистические детали мне понравились (особенно моменты «На рубеже»). Пусть даже оригинальности тут совсем мало (сомневаюсь что современный читатель сходу не поймет почему на самом деле затрещала земля при появлении Джека и Джии), но автор не подвел :smile:

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Пожиратели сознания»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 20:07

Мрачноватая и жестокая книга, наверное самая депрессивная из всего цикла. Не буду раскрывать детали сюжета, но с первых же страниц какое-то тихое отчаяние забирается в душу. Все герои, включая Джека, здесь особенно подвержены тягостному влиянию внутренних демонов и неожиданно замаячившая на горизонте надежда скорее всего обернется кошмаром

По самой фабуле здесь Вилсон обращается к популярной научно-фантастической теме захвата сознания (что видно даже из названия) и получается у него очень хорошо. Зловещая атмосфера в духе «Похитителей тел» Финнея или «Томминокеров» Кинга, яркие персонажи, постоянная Вилсоновская тема древнего зла — то что надо :wink:

Напоследок отвлеченная мысль:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Создатели последней на данный момент экранизации «Вторжения похитетелей тел» по-моему вдохновялись именно этой книгой Вилсона, а вовсе не Финнеем. Это обнаруживается как в описании собственно процесса захвата, так и в деталях касающихся сна

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Ярость»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:57

Книга читается с интересом, несмотря на то что Вилсон на второй же странице раскрыл все карты и читатель не разгадывает загадку, а следит за тем как до Джека долго и мучительно доходит с чем он столкнулся. Не скажу что большой минус, но пожалуй не стоило автору так спешить

Кроме того здесь, как и в «Наследниках» герои сплошь клишированные (фармацевт спутавшийся с мафией, мафия непременно сербская, зловещий цирк уродов...), что несколько сбивает градус напряжения. Вообще линию с покрышками, на мой вкус, Вилсон сделал уж слишком неправдоподобной. В том смысле что Джек в этот раз превзошел свои скромные возможности, какой-то супершпион прямо вышел )

Лучшее в книге это конечно тема супернаркотика. Мне у Вилсона больше всего нравится именно как он берет обыденную вещь и, помещая в гиперболизированные обстоятельства, фактически высказывает свое мнение не только о самой вещи, но и о схеме ее существования в обыденном мире. Ничего сверхоригинального, но что-то есть правильное в его подходе

7 из 10

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Бездна»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:49

Это произведение ключевое во всем цикле. Именно здесь окончательно утверждается тема мистики в жизни Джека. Сюжет весьма увлекателен и где надо юмористичен. Стиль как всегда у Вилсона довольно легкий и не претендующий на шедевральность, однако сама концепция связи между теориями заговора мне очень понравилась. Равно как и концовка, пусть даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
насчет Теслы читается несколько смешно, вышел чистый стиль желтой прессы про летающие тарелки «похитившие моего мужа» :lol:

В итоге «Заговорщики» немного поверхностны по сравнению скажем с «Пожирателями сознания», но я считаю что в общем и целом удались

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Наследники»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:43

Мне довелось прочитать «Наследников» первыми, до «Могилы» и поэтому в моем восприятии именно эта книга стала первой о приключениях Джека. Сразу скажу что в ней есть минусы. Первый и основной — нет ни одного персонажа который бы не соответствовал среднестатистическим представлениям. То есть если японец — то очарован американским фастфудом, если араб — то втайне разглядывающий эротические журналы, если управляющая центром для детей больных СПИДом — то обязательно... впрочем этом спойлер :shuffle:

Чем это произведение выделяется из всего цикла — здесь нет мистики. Чуть-чуть фантастики, в остальном конспирологический детектив-триллер с лихой интригой и яркими персонажами. Вилсон правда впоследствии привязал здешние события к своей главной теме древнего зла, но книгу это не портит. Прочитал с интересом

Поэтому, несмотря на минусы, достойно высокой оценки — где-то на 7 из 10

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Могила»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:36

Первая встреча с Наладчиком Джеком (здесь он в переводе еще Мастер-ремонтник) захватывает. Увлекательная детективная история с мистикой, которая несколько подпорчена излишней эмоциональностью последних страниц. Я понимаю что герои к тому моменту уже на исходе сил и почти двинулись умом от кошмара, однако несколько однообразно у Вилсона в десятый раз выходят кульбиты из серии «в решающий момент у Джека открылось второе дыхание»

Сама интрига конечно предсказуема, для фаната мистического детектива секреты с ожерельем странице на пятидесятой станут ясны. Плюс достаточно избитый мотив человека, решившего бороться с несправедливостью ступив на путь зла. Не сказать что Вилсону не веришь (как раз наоборот, все равильно), однако элемента неожиданности, чего-то нового не хватает.

В целом же удачный экземпляр жанра хоррора с тайной древности, разбуженной человеческими пороками.

И еще

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если бы Вилсон потом не продолжил цикл — концовка была бы совершенно однозначной, во всяком случае последние строчки однозначно намекают что Джек умирает. И, на мой вкус, произведению это идет на пользу

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Страстная пятница»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:28

На мой взгляд банальный рассказ. Чего-то очень не хватает, может быть как раз продолжения, которого мне прочитать пока не довелось. Сам по себе ничего особенного, классические эмоции персонажей Вилсона и все штампы вампирского жанра. Прочитать один раз можно

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Колесо в колесе»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:26

В этой книге сильнее всего ощущается минус цикла. Вся красочная картина вселенной Ла Нага сводится к банальной детективной истории, которую невозможно разгадать заранее просто потому что автор скрывает необходимую часть вселенной до самого финала. Тем не менее читается увлекательно, персонажи интересные (правда Джозефина не очень глубокой получилась действительно, про нее сразу все ясно), линия нескольких инопланетных религий придает сочности. Так что в целом пойдет

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Целитель»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:22

На мой взгляд большой минус книги — очень уж короткая. Подумать только, мы проживаем вместе с Целителем тысячи лет! Но из этих тысяч встречаемся с ним на полчасика из жизни. Раз, поговорил с кем-нибудь — и снова вперед. Очень хотелось бы прочитать эту историю страниц этак на 800, прожить в будущем Вилсона подольше )

В остальном очень хорошо. Чувствуется авторский задор при написании, замечательный мягкий юмор. И герой, и симбионт отличные ребята, с большим удовольствием следил за их поступками. Финальное противостояние опять же скомкано, маловато деталей. Ощущение что читаешь выжимку хроники событий, то ли рассказ-переросток, то ли недоделанный роман. И все же стиль Вилсона для меня этот недостаток компенсирует

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Охота на клона»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:15

Интересный детективчик с уклоном в социальную сатиру. Единственный минус для меня — очень уж напоминает истории про Наладчика Джека. Тут тебе и друг с обширными связями в криминальном мире, и доктор без лицензии... конечно Вилсон про Джека подробно расписал уже позднее, но я «Охоту» прочитал после. Так что сам виноват :shuffle:

Понравилось и как преображается герой по ходу действия. Опять же оригинального мало — про циничных усталых сыщиков до Вилсона написано достаточно. Но ему удалось вдохнуть жизнь в своих персонажей, им хочется сопереживать. Концовка пожалуй чересчур... пожалуй не стоит портить впечатление тем кто еще не читал, скажу только что на месте Вилсона наверное предпочел бы как-то иначе закончить историю. В целом хорошее произведение, составленное из различных очень знакомых элементов пары-тройки жанров :smile:

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Восставшие миры»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:09

Книга более всего захватывает подробным экскурсом в экономику и социальную структуру общества. Хоть события и загримированы под научную фантастику — все знакомо, все узнаваемо )

В отличие от остальных произведений цикла, здесь Вилсон добился цельной картины мира. Достаточно глубоко прописаны события и персонажи чтобы сложилось видение будущего. Питер Ла Наг шикарный персонаж, запоминается. Также как и Дэн Брунин — сочный образ, реалистичный. То же касается и представителей власти, разве что старый император какой-то банальный вышел, ни в чем не отходит от классических представлений о монархе-самодуре :smile:

Прочитал с удовольствием. Книга отложилась в памяти, поэтому безусловно 8 из 10

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ф. Пол Вилсон «Федерация Ла Нага»

Max Plissken, 10 апреля 2011 г. 19:00

Цикл любопытный, однако есть один момент, не позволяющий мне поставить высокую оценку — нет единой картины фантастического мира. «Восставшие миры» сами по себе являются отличным стартом к созданию собственной вселенной для автора, а вот дальше дело не идет. Остальные книги кажутся маленькими фрагментами мозаики, которых не хватает чтобы сложить целое. События книг словно обрывочные репортажи из другой вселенной, читаются увлекательно, однако о вселенной в результате знаешь несколько ключевых событий и важных фигур ее истории. Это жаль, хотелось бы сложить в голове более подробную картину. Вилсону, на мой взгляд, стоит продолжить этот цикл

Оценка: 7
⇑ Наверх