Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 ноября 2012 г. 11:58

СЮРПРИЗ ПОД ЁЛКОЙ

Правила конкурса "Сюрприз под ёлкой"

Литературный портал "Миры фэнтези" проводит очередной конкурс.

Для открытого обозрения будут выставлены 500 никак не связанных между собой названий-определений предметов, явлений и существ. Участникам предстоит написать конкурсный рассказ по тем из них, которые достанутся ему в результате жеребьевки.

Из первых трех сотен определений каждый участник сам выбирает, кого или что хочет показать в рассказе. Причем не одну нелепую фенечку из придуманных нами, а три. Номера двухсот остальных будут находиться в запароленном архиве, и автору предстоит назвать два любых – от одного до двухсот. А что уж там достанется – видно будет по окончании жеребьевки, когда мы объявим пароль.

Конкурсные произведения

1. Объем от 5 000 до 40 000 тысяч знаков с пробелами по счетчику Word.

2. Все пять пунктов, доставшиеся в результате жеребьевки, должны, так или иначе, фигурировать в рассказе. Здесь мы, как всегда не станем ограничивать фантазию авторов. Они могут представить доставшиеся определения как пейзаж за окном или как главных героев рассказа – на свое усмотрение. Однако даже мимолетное упоминание того или иного пункта должно иметь свое значение в сюжете, а не быть просто антуражем.

3. Произведение должно содержать элементы ФиФ.

4. Произведение должно соответствовать главному условию конкурса! Он у нас новогодний, но мы решили не навязывать участникам обязательное упоминание праздника. Обязательным является наличие в сюжете не Нового года или чего-то непосредственно с ним связанного, а некоего сюрприза, неожиданности.

5. На конкурс принимаются только произведения нигде ранее не публиковавшиеся. Если рассказ был опубликован в сети или на бумаге, это нарушает правило анонимности.

6. Законченные произведения присылаются на электронную почту contest@fantasy-worlds.org .

Внимание! В письме обязательно должны быть указаны: ник конкурсанта на форуме МФ, ник, под которым автор хочет опубликовать рассказ на конкурсе, и название рассказа! Принимаются файлы ТОЛЬКО в формате .doc!

Координаторы конкурса высылают подтверждение получения. Если вы не получили подтверждение, проверьте, правильно ли была осуществлена отправка, соблюдены ли все необходимые условия. Координаторы конкурса не обязаны сообщать, в чем вы допустили ошибку, и сделают это только при наличии времени и по доброте душевной.

7. От одного автора принимается не больше 2 рассказов.

8. Возможны работы в соавторстве, но, опять же, ни один автор не может участвовать более чем в двух проектах.

Схема голосования

Сроки проведения конкурса

1. Жеребьевка – 17.11.2012; 12:00 – 20.11.2012; 24:00

Результаты жеребьевки будут объявлены не позднее 12:00 21.11.2012

2. Написание – 21.11.2012; 12:00 – 10.12.2012; 24:00

Рассказы будут выложены в течение суток 11.12.2012

3. Читательское голосование – 11.12.2012 – 31.12.2012; 24:00

4. Судейское голосование – 31.12.2012 – 14.01.2013; 24:00

Дополнения

Подробности в теме конкурса.




Статья написана 8 ноября 2012 г. 07:53

Веками и тысячелетиями человечество смотрело на звезды. Глядя на крохотные искорки в черном бархате ночи, мечтали влюбленные, вдохновлялись поэты, размышляли ученые. Потом в один миг звезды и луна исчезли. А человечество осталось, растерянно устремив взор к внезапно изменившемуся небу. Так в жизнь людей вмешался Спин.

Несмотря на то что роман относят к твердой научной фантастике, на мой взгляд, не стоит загонять "Спин" в ее строгие рамки, и вот почему. В романе сочетаются не только физические или математические идеи, но также и социальные, психологические, философские и биологические мотивы, образующие цельную, подробную картину, придуманной Уилсоном Земли. Земли без звезд, Земли, запертой в гигантской сфере. Земли, жить которой осталось всего ничего.

Человеческая цивилизация — сложная штука, поэтому нет ничего удивительного в том, что для полной достоверности автору пришлось проработать и рассмотреть все сферы общественной жизни. Безусловно, с точкой зрения Уилсона можно поспорить, как с его взглядом на духовные метания людей, так и с представлениями об их реакции на предстоящую гибель. Но нельзя не признать, что автор приложил немалые усилия, чтобы смоделированная им картина выглядела достоверной, а главное, обоснованной.

Какие-то аргументы звучат в речи персонажей, в диалогах. Другие автор просто излагает в описательной форме. И здесь мы переходим к тому, как подается нам история. Повествование ведется от лица главного героя, большей частью, в форме воспоминаний о детстве, юности и взрослости. Тут-то и проявляются те составляющие романа, о которых я говорил выше, психологические и философские моменты. Немалую часть книги Уилсон посвятил развитию и взрослению героя, его сложным и запутанным отношениям с подругой детства, Дианой, и вообще всей семьей Лоутон.

В результате, в книге довольно подробно воспроизведен быт, стиль и образ жизни обычного американца. В целом обычного, хотя и талантливого. То, как он видит перемены в обществе, как сам ищет свое место в нем, пытаясь смириться с явлением Спина или понять его. Понять, как теперь строить жизнь, кто же все-таки создал эту мембрану и для чего? И главное, есть ли у человечества хоть какой-нибудь шанс на выживание.

Благодаря дружбе главного героя с семейством Лоутон, он в курсе всех предпринимаемых попыток разгадать тайну Спина и сохранить жизнь человечеству. А также отчасти знает о подковерных играх, внутренних противостояниях в правительстве и администрации Белого дома. Но эти моменты играют исключительно декоративную роль, лишь изредка выходя на передний план.

Если обобщить все сказанное, то получается, что Уилсон создал весьма любопытную модель человеческой цивилизации, оставив немало отправных точек для фантазии читателей и несколько сдвинув акцент на гуманитарную составляющую, а если точнее, на личную жизнь и психологию главного героя. И пусть концепция Спина была раскрыта не в чисто реалистически научном плане, поскольку основывалась на некоем авторском допущении, тем не менее, перед нами логически стройная, умеренно завершенная для первой части трилогии книга.

Итог: занятное моделирование инопланетного вмешательства в нашу жизнь с довольно неожиданной развязкой.

Моя оценка: 8/10


Статья написана 7 ноября 2012 г. 18:39

Собрание Искусников. Все хвастаются, пыжатся, вдруг

врывается Тангор. Двум магам удается вырваться.

Бегут они, бегут, бегут. Наконец, падают от усталости.

Младший спрашивает: "А почему мы не смогли одолеть его?

Ведь нас больше и мы сильнее?" Сзади бесшумно

подъезжает Тангор: "А у меня Источник другой системы..."

Поскольку "Житие мое" не только выпало мне в рекомендациях Фантлаба, но и неоднократно упоминалось в обсуждениях, на книгу я возлагал особые надежды. Ожидал от нее, по меньшей мере, чего-то необычного. Чего-то, что смогло зацепить стольких людей, заставив их с интересом следить за приключениями героя. С самого начала меня преследовало ощущение ограниченности обзора. Не хватало нормальной информации о мире и стране. Вроде бы что-то говорится, но цельная, полная картинка упорно отказывалась складываться. И тем не менее я надеялся на лучшее до самого конца. И лишь дочитав, задался вопросом, что именно в "Житие моем" должно было меня поразить?

Безусловно, отдельные идеи весьма любопытны, особенно, специфика местной магии, а точнее характеров и психотипов магов. Сыромятникова очень удачно довела до абсурда затертые клише о черных магах, превратив их в агрессивных, импульсивных, крайне нетерпимых типов. Белые же, в свою очередь, превратились в чутких и ранимых добряков, на первый взгляд, не способных обидеть даже мышь. Правда, только на первый взгляд. Любопытно и постоянно встречающиеся сочетания магии и обычной техники. Скажем так, замена некоторых механических деталей на волшебные эквиваленты. И, по сути, именно на этих приемах и держится вся книга.

А все потому, что главный герой не вызвал у меня особого восторга, излишне напоминая Марти Сью своей невероятной удачливостью и успешностью. Кроме них, спустя некоторое время, и вспомнить-то почти нечего. Потому что все желания героя получились или бледными, или неправдоподобными. Не хватает каких-то мелких деталей, без которых персонаж остается невзрачной тенью или авторской марионеткой. Даже некоторые второстепенные персонажи и то получились более живыми. Вот он вроде бы любит мотоциклы. Питомца завел, миленькую такую зверушку. Но выглядит это так, будто автор играет в куклы, развлекается, выбирая забавные сочетания.

Помимо этого, нередко дает слабину и сюжет, комкая, особенно в начале, прекрасные заделы историй лобовыми, бесхитростными окончаниями. Отчасти это объясняется первоначальным отсутствием общей линии, какой-то сильной интриги, а точнее ее завуалированностью. Только ближе к концу появляется сквозная сюжетная линия борьбы с некими врагами, дарящая надежду на интересное продолжение, но развернуться она не успевает. Отдельные второстепенные персонажи получились на удивление яркими и живыми, жаль, что это касается далеко не всех, ведь интересные герои вполне могли бы исправить общее впечатление. А так в сухом остатке — несколько забавных моментов и идей, которые нанизаны на привычно веселую, безыскусную историю о везучем, но малоинтересном для меня герое. И надпись крупными буквами — продолжение следует.

Итог: не лишенная оригинальности, развлекательная книга без особых откровений или находок.

Моя оценка: 7/10


Статья написана 1 ноября 2012 г. 13:35

О, дивный восток! Пышность одежд и убранств, сладкозвучность, изящность и красота речей. Беспощадность безлюдных пустынь, суровость горных пиков и радость бьющего в тени оазиса ключа. В "Пути меча" Олди невероятно точно и полно передали стилистику и дух востока, но не остановились на внешнем, а шагнули дальше, в глубины философии и поэзии, в поисках неразрешимой, извечной проблемы. Проблемы, становления общества, личности, души. Становления, которое происходит непрерывно, просто не все замечают его. А человек идет по жизненному пути, преодолевая трудности и постигая новое.

Главный герой романа — Чэн Анкор. Или все же его меч, Дан Гьен? Придаток или Блистающий, человек или меч? Или же они, оба — суть две половинки целого. На самом деле их нельзя назвать героями, несмотря на талант к фехтованию, опыт и ум. Разве может человек не владеть оружием в стране, где каждый, даже ребенок, мастерски владеет холодным оружием? Есть и более умные, более опытные, умудренные люди. Просто именно перед Чэном и Гьеном лег путь, который можно пройти лишь вдвоем, постепенно становясь единым. Пройти путь через нелегкие испытания, через переосмысление жизни. Путь, где уродство и потеря могут обернуться красотой и приобретением.

Много удивительного ждет Чэна и Дан Гьена. Олди мастерски вписывают в тонкую ткань повествования позолоту восстающих из праха небытия древних легенд, которые внезапно обретают кровь и плоть. И вновь требуют ответа вопросы, на которые, казалось бы, давно даны ответы. Вопросы, ответы на которые могут и перевернут привычный уклад не только мирного Кабира, но и дикой в своей ярости, загадочной Шулмы. А все потому, что на пути развития нельзя останавливаться. Нельзя забывать уроки прошлого, горделиво отметая старое, пугающее и кажущееся постыдным знание. Нельзя, потому что иначе оно придет незваным гостем.

Разумеется, тема холодного оружия и искусства владения им занимают центральное место в "Пути меча". Но это вовсе не означает, что перед нами предстанут одни лишь полные, многостраничные описания всех деталей любой схватки или поединка. Нет, авторы поступили по-другому, раскрывая саму суть каждого поединка — Беседы. Ведь Беседа это не просто обмен ударами, показная храбрость или владение мечом. Это и беззвучный разговор, и сложный танец, где участники со-беседуют, раскрывая друг другу мысли, обмениваясь чувствами и мыслями и приходя к какому-то решению.

А решать, как я уже говорил, героям придется много. Олди с ловкостью заправского шулера тасуют новости, слухи, легенды, пока они не сложатся в цельную картину, охватывающую всю историю Кабира. От поэта-воина Аль-Мутанаби, от мечей Мунира и Масуда и до застывшего в ожидании перемен Кабира, замершего на краю пропасти. Примечательно, что рассматривая обычаи и традиции народов, Олди не ставят ярлыков, находя истоки и причины ошибок, грамотно и логично объясняя любые непонятные моменты.

Поразительно удались авторам персонажи романа. Каждый — яркая индивидуальность, у каждого свои привычки и манеры, свои излюбленные приемы фехтования и, разумеется, свое оружие, дополняющее и повторяющее черты хозяина. Или наоборот хозяева повторяют характеры свои Блистающих? Несмотря на то, что основная идея романа лежит в философской плоскости, достаточно внимания уделено и отношениям между персонажами, их разговорам, поступкам.

Во многом "Путь меча" напоминает восточные сладости. Точно также, как с пахлавой, сперва надо дать себе ощутить всю сочную ароматную сладость. И лишь потом читать медленно и неторопливо, чтобы по достоинству оценить изящность цветистых фраз и обращений, пышность титулов и труднопроизносимость имен, неспешность развития сюжета и порывистость его изгибов. Красоту всего того, что два талантливых соавтора старательно вложили в одно произведение.

Итог: книга о внутреннем мире, морали и праве выбора человека.


Статья написана 25 октября 2012 г. 18:56

Летняя жара с каждым годом становится все сильнее, внося коррективы в наши планы. Хочешь, не хочешь, но работать, когда термометр расписывается в собственном бессилии, может лишь настоящий герой труда. Вот и приходится коротать время с книгой в руках, тоскливо вспоминая о прохладе...

Кровь и железо
Кровь и железо
Леди с клыками
Леди с клыками
По лезвию бритвы
По лезвию бритвы
Все, что говорят о "Крови и железе" Аберкромби, правда. Книга безжалостна к идеализму и героизму, нагло выставляя напоказ подлинные мотивы персонажей, бесконечно далекие от возвышенных. Она брызжет кровью и гноем, мажет грязью и дерьмом. Но если вы почувствуете реалистичность, проникнетесь нехитрой моралью, есди вас заинтересуют любопытные персонажи, то этот роман для вас. Колоритные характеры, выписанные ярко и живо: саркастичный инквизитор, гуляка-фехтовальщик, суровый варвар и другие, их приключения по очереди предстают перед нами.

Мясоедов и Кондратьев уже не раз попадались мне на глаза, но познакомиться с их творчеством меня заставила красивая обложка произведения "Леди с клыками". Но встретив книгу по обложке, провожаешь по содержанию, увы, весьма неказистому. И вот почему. Авторы решили сыграть наверняка, смешав сразу несколько модных идей: юмор, вампиры и взросление героини. А в дополнение роману досталась ее месть и суперспособности. Изюминками книги должны были стать вычурный слог и замысловатое строение предложений, но они превратились в бесконечное переливание из пустого в порожнего и лишнюю болтовню. Ко всему прочему, логика сюжета хромает, чтобы героиня попадала куда нужно. Скорее всего книга понравится лишь любителям использованных в ней идей.

На фоне такого отечественного фэнтези особенно выигрышно смотрятся зарубежные авторы, даже дебютанты. Тем более, если это беспроигрышная смесь темного фэнтези и детектива, как у Полански. У "По лезвию бритвы" есть несомненные плюсы, начиная с циничных и хлестких рассуждений главного героя и заканчивая неплохой завязкой. Но есть и минусы, например, не одинаково хорошо прописанные второстепенные персонажи, излишняя усредненность и умеренность приемов. Книге не хватает сильной изюминки, чтобы увлечь читателя, но для отдыха она вполне сойдет.

Дзен-софт
Дзен-софт
Легион
Легион
Путь меча
Путь меча
С "Путем меча" я познакомился почти случайно, когда в отзыве на мой рассказ упомянули этот замечательный роман Олди. И с первых же страниц книги я был очарован пышным и проникновенным стилем и слогом. Достаточно привыкнуть к необычности изложения от лица меча, как ты с головой погружаешься в прекрасный и загадочный мир Востока. Олди сумели соединить уходящие в глубину веков тайны, вечные философские вопросы и яркие психологические портреты героев. Может, любители беспрерывного экшена и бессмысленной рубки и будут разочарованы, зато ценители качественной литературы останутся довольны.

"Легион" Питера Уоттса является редкостным гибридом научной фантастики и новеллизации крепкого экшена. Отсюда вытекают все достоинства и недостатки. В целом, весьма предсказуемый сюжет и недостаточно яркие персонажи, компенсируются небольшими включениями реальных научных данных, описаний изобретений и химических реакций. Уоттс сумел уйти от монотонных перестрелок и боев, разбавляя текст рассуждениями героя, отчетами и перехватами радиопереговоров. Собственно эти рассуждения, а точнее их хлесткость и саркастичность, сочетающаяся с трезвым взглядом на неприглядную реальность, являются еще одним достоинством книги.

"Дзен-софт" это редкий случай, когда книга, получившая премию, пришлась мне по вкусу. И пусть в ней есть мелкие неточности и погрешности, но общее впечатление оказалось скорее положительным. Приятная атмосфера, где сочетается умеренная вседозволенность и строгие рамки ограничений. Соавторы создали интересный мир, который, увы, полностью раскрывается только в самом конце. Тем не менее, несмотря на простоту сюжетных поворотов, чистый слог и забавные персонажи вполне искупают недостатки. Хотя, соавторы оставили множество наметок для продолжения.

Последняя сказка...
Последняя сказка...
Точка заката
Точка заката
Большинство из нас читали или хотя бы слышали о сказках братьев Гримм, но что мы знаем о собравших их людях? В "Последней сказке братьев Гримм" Миддлтон причудливо смешивает сухие исторические факты, художественный вымысел и пугающую сказку, выдержанную в строгих германских традициях. Особо стоит отметить подробные описания быта и повседневной жизни Германии середины XIX века. Это касается и одежды, и распорядка дня, и традиций, и многого другого, включая общественную жизнь, в которой, по мнению автора и кроются истоки социальных проблем и национальной идеи расового превосходства, которые приведут к мировым войнам, в объединении германских земель вокруг Пруссии.

К сожалению, не так уж часто встречаются хорошие боевики, в которых есть что-то кроме бессмысленных перестрелок. В которых есть сильная идея, цепляющая и, возможно, даже предупреждающая. Впрочем, в новой книге Катласа "Точка заката" идея как раз есть. Действительно сильная и крайне злободневная. Перед нами проносятся картины заката могущественной, почти всесильной цивилизации, которая сама себя обрушила. Обрушила ленью и равнодушием, алчностью и недальновидностью. Эпидемии, терроризм, безвластие, все это звенья одной цепи. И главный герой постепенно осознает, что прежним мир уже не будет.

Солнце в рюкзаке
Солнце в рюкзаке
Иногда они умирают
Иногда они умирают
Есть книги, где все передается действиями, а есть, где все передается эмоциями и чувствами. Именно к последним относится "Солнце в рюкзаке". Мелемина создала странный, причудливый мир, больше похожий на галлюцинации от грибов. Тем паче, что грибы играют роль ключей в книге. Все персонажи, события предстают перед нами сквозь переживания и размышления Раннинга, главного героя, созданного искуственно. Ему и трем его спутникам предстоит недолгий путь сквозь несколько локаций, совершенно непохожих друг на друга. Общее — лишь сюрреалистичность и бредовость, увы, пронизывающая всю небольшую книгу.

И теперь о произведениях на любителя. У Глушкова вышло окончание цикла об Алмазном Мангусте, жестко шпионский боевик, полный комбинаций. Главный минус книги — общая монотонность изложения и безликость персонажей. Но за цепочкой поступков следить забавно. В романе же Бычковой и Турчаниновой "Иногда они умирают" ключевую роль играют горы, как место действия, основной элемент и даже персонаж. Учитывая, что многое основано на собственных впечатлениях от восхождений, книга может заинтересовать любителей гор и всего, что с ними связано.





  Подписка

Количество подписчиков: 284

⇑ Наверх