Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 мая 2011 г. 09:24


Я под впечатлением... Серьезно. Словно меня окатили ледяной водой, приложили как следует по голове дубинкой и еще раз окатили. А потом глаза резануло ярким светом. А потом по ушам ударил гром. А потом все стихло, потемнело, исчезло, и я остался один, ошарашенный, дрожащий и с кристально чистым сознанием. Да, этот сериал как чистящее средство — пинками избавляет мозги от ненужных мыслей, сомнений, бесконечных рассуждений о том, что хорошо, а что плохо. Гантц — это боль. Гантц — это страх. Гантц — это отвращение. Гантц — это когда тебя выворачивает наизнанку, а ты не можешь понять — почему.

Гантц похож на "Реквием по мечте". Похож настоением, безнадежностью, безжалостной реалистичностью. Это — наш мир. Во всей его мерзости... И во всем своем блеске. Тут нет героев и нет ангелов. Тут все люди — лучше и хуже, сильнее и слабее. И здесь нет морали, нет наказания для грешников, брошенная рыбаком сеть забирает всех подряд. И участь у всех одна.

Гантц очень тяжело смотреть. Слишком уж натурально, слишком уж достоверно, слишком уж знакомо. Знакомо до боли. Но так надо. Потому что Гантц — это боль и кровь. И смерть. И шанс на лучшее. Призрачный шанс, проскальзывающий мимо липких от красной влаги пальцев.

Да, в Гантце нет морали. Совсем. Но, почему-то, после просмотра очень четко понимаешь КАК нельзя. Лучше любых лозунгов и пропаганды, лучше приглаженных и чистых книжек о добре, лучше заповедей и законов. Понимание. Идущее из самой глубины. Из самой души. Из самой черной тьмы, таящейся там.


Статья написана 3 мая 2011 г. 20:00

В одном большом-большом городе есть большой-большой район, в котором пропадают дети. То что они пропадают — миф, легенда, сказка. Никто ничего не знает наверняка, но ходят слухи, что ребятню забирают демоны...

Сюжет напоминающий Матрицу плюс атмосфера из Железобетона — комбинация совершенно убойная для тех, кто пребывает в депрессии. Мрачновато-гнетущие пейзажи сперва завораживают, а потом вызывают безотчётный страх. Безликие герои, вся индивидуальность которых — разные причёски — воспринимаются несколько отстранённо, что, на мой взгляд, является удачной авторской задумкой. Особенно, если увидеть целую башню из... но не буду спойлерить. Скажу лишь, что всё действо, вся эта игра в прятки напоминает ритуал, когда демону или злому богу приносятся живые жертвы, чтобы этот самый бог/демон был благосклонен к дарителям. И по сути, в итоге, это и получается. Т.е. за счёт несчастных детей живёт весь город, а игра лишь маскирует прагматичные мотивы тех или того, кто всё это затеял.

С другой стороны, а эта другая сторона возникает именно из-за отдалённости зрителя от героев, остолопы, забравшиеся в пасть тигру, сами виноваты. Сами влезли в игру, прекрасно зная, чем она для участников заканчивается. Причём, ладно ещё парнишка, который пытается найти сестру, но вот шпана, искренне намеревающаяся разобраться с демонами... Ну, сгодятся в качестве небольшого развлечения для охотников на детей, не более того. Мотивы ещё двух персонажей не раскрыты вовсе — не знаю, считать это плюсом или минусом. С одной стороны, для полноты картины надо бы, с другой — нельзя впихнуть невпихуемое. Аниме длится каких-то 20 минут, при этом включая в себя сюжета, фактуры, атмосферы, психологизма на целый полноценный сериал. Ещё чуть-чуть и банально взорвётся, то бишь — превратится в набор слабосвязанных частей. И это тоже в плюс авторам — им удалось удержаться на грани. Не снять банальщину и не уйти в "авторское кино". Пройти между Сциллой и Харибдой не потеряв качества и смысла.

Что до концовки... Я не совсем понял. Почему там только жирдяй? Он один остался или его переместили на новое место?

P.S. "Спуск" в начале и "подъём" в концовке сочетаются просто замечательно. Автор сперва показывает, что лежит в основе пирамиды, а потом даёт обзор самой "вавилонской башни".


Статья написана 3 мая 2011 г. 19:08


Честно говоря, не ожидал от этого аниме-сериала ничего особенного. Более того — я сразу скачал второй сезон, мол, посмотрю быстренько и забуду. Как бы не так. Начало, несколько стандартное, настроило меня на неторопливый просмотр, классический детектив, с постепенным распутыванием хитросплетений сюжета, тайнами и настырными следователями... Ага, как же. Дальше, как говориться, понеслось. Как вспышки молнии — картина, другая, третья, классическая седзя перемежалась настолько напряженными в плане психологичности моментами — Дяченки нервно курят в сторонке. Кровь, смерть и боль сменялись пасторальными картинами жизни тихой деревеньки, затерянной в живописном горном массиве. Атмосфера там, конечно... ах, ох и все такое прочее. За исключением опенинга-эндинга там ПОЧТИ НЕТ музыки, точнее главная музыка — стрекот цикад, который с первых серий не отпускает, затягивает, завораживает. А как там показаны предзакатные часы... Хоть распечатывай и на стену вешай в качестве картины. Ну и сам сюжет на уровне, на очень высоком уровне — так по чуть-чуть приоткрывать завесу тайны, чтобы увлеченный просмотром зритель метался от одной версии к другой, нужно уметь. Даже я не сразу понял КТО ИМЕННО стоял за всеми произошедшими в этом сериале событиями.

Короче говоря — 100 баллов по 100-бальной шкале.

P.S. Кстати, редкий случай когда я с интересом смотрел первую часть, уже зная суть тайны. Тоже огромный плюс авторам.


Статья написана 3 мая 2011 г. 11:19

Человеку знакомому с жанром, но относящемуся к нему поверхностно (что понятно, ведь в погоне за количеством тайтлов не до попыток постигнуть истинную суть произведения), данное аниме покажется несколько... шаблонным. В самом деле — есть йома (которые, по сути, разновидность банальнейших оборотней), есть среброглазые воительницы (собственно, клейморы) с гигантскими мечами (тоже клейморами зовутся), есть загадочная Организация, управляющая йомакиллерами, есть территория размером... Ну, не с Мадагаскар, наверное, но около этого. Т.е. гигантский остров. Признаков единого государства не наблюдается — есть города со своим, как я понял, самоуправлением. По сути, единственная объединяющая сила — пресловутая Организация и... йома. Т.е. не было бы йома — не было бы Организации — отдельные города практически ничего не связывало бы. А так — общее горе не самый слабый объединяющий момент.

Что в итоге? Мрачноватое, даже в чём-то гротескное средневековье. И оборотни здесь чувствуют себя, как дома, чего не скажешь о клейморах. Полумёртвым воительницам здесь прямо скажем неуютно, их не любят люди и ненавидят монстры. Даже собственная Организация считает своих воинов не более, чем пушечным мясом. Легко ли в такой ситуации не дать тёмной половине взять верх? Тяжело. Многие не справляются. И сами становятся чудищами или... погибают.

В свете всего этого одинокая Клэр кажется абсолютно беззащитной. Самый последний, 47 номер, посредственные возможности, насмешки "коллег". Трагедия пережитая в детстве (это, кстати, роднит почти всех клейморов), частые неудачи, странное отношение "кураторов". Кажется, вот-вот, ещё чуть-чуть и Организация отдаст приказ устранить "неудачный образец". Однако, совершенно неожиданным образом, ситуация меняется. События начинают происходить с головокружительной скоростью, а завеса тайны приоткрывается всё больше и больше...

Но что же там, во тьме?





  Подписка

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх