Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «lena_m» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 16  17  18  19 [20] 21  22

Статья написана 13 мая 2018 г. 16:38

Михаил Савеличев. Побег из гетто

https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/ret...

цитата

Любопытно поразмышлять — почему у нас существует как бы две фантастики — та, что честно несет на себе клеймо серии (фантастической или фэнтезийной, отечественной или зарубежной), обложки, жанрового определителя, в конце концов, что выставляется под заголовком романа или повести; и вторая, на которой вы никаких подобных внешних атрибутов днем с огнем не сыщите, которая издается там, где издается так называемая серьезная, мейнстримовская, интеллектуальная и прочая, прочая литература, но при этом все содержание указанных произведений, художественные приемы недвусмысленно указуют — фантастика! Как есть — фантастика! Конечно, можно возразить, что подобная ледяная стена между этими двумя фантастиками имеются не только в нашем королевстве, но и там, на Западе, однако не все так просто.

цитата

Писатель должен получать отклик на то, что он пишет. И этот отклик должен быть как минимум квалифицирован, для чего читатель должен по большей части понимать то, о чем в книге написано. Почитайте ради развлечения отклики кондовых читателей фантастики на отнюдь не кондовые фантастические же книги. И обрящете. Можно смеяться, но по большей части хочется плакать. И ночью же взять тщательно заточенную ложку и приняться рыть подкоп из гетто наружу.


Статья написана 12 мая 2018 г. 20:57

Узловая станция русской литературы // Литературная газета, 2018, №13 от 28 марта — 3 апреля, с. 8-11.

http://www.lgz.ru/article/-13-6637-28-03-...

цитата

Максим Горький – настолько грандиозная фигура в отечественной словесности, что равнодушных среди современных писателей к ней нет. Это тот случай, когда «время рассудило» верно. Остались не только книги, но и дела Горького: Литературный институт им. А.М. Горького, ИМЛИ РАН им. А.М. Горького, биографическая серия «ЖЗЛ», журнал «Роман-газета»...

Да и наша «Литературка» была возобновлена в 1929 году именно Алексеем Максимовичем. Всего, сделанного этим подлинным титаном, не перечесть. Но зато можно перечитать его произведения, поговорить о том, насколько Горький интересен сегодняшним читателям.

Мы начинаем, точнее, продолжаем давно начатый разговор о Горьком, который, конечно, не закончится и после празднования его 150-летия. В связи с этим задаём писателям и литературоведам два вопроса:

1. Как вы оцениваете значение Горького в мировом литературном контексте?

2. Что для вас лично главное в Горьком?

Весьма примечательные ответы дали, в частности — Алексей Варламов (между прочим, ректор Литературного института имени А.М. Горького), Лев Данилкин, Захар Прилепин, Роман Сенчин...


Статья написана 11 мая 2018 г. 19:10

На удивление примечателен оказался свежий выпуск журнала Наука и жизнь 5-2018:

- Александр Мелихов. Бесплотный разум невозможен, с. 58-59.

Эссе о превосходстве человека над искусственным интеллектом.

- Павел Амнуэль. Вселенная Стивена Хокинга, с. 90-96.

Очерк жизни и творчества выдающегося учёного Стивена Хокинга (1942-2018).

- Елена Первушина. "Он решился"... но на что?, с. 98-102.

Статья об опыте Михаила Юрьевича Лермонтова в фантастике — неоконченной повести "Штосс".

Иллюстрирована рисунками Б.И. Лебедева (В.Г. Белинский посещает М.Ю. Лермонтова на гауптвахте в Ордонансгаузе. 1946 год) и В.Г. Бехтеева (Иллюстрация к повести М.Ю. Лермонтова "Штосс". 1940 год).

- Антон Первушин. Песнь самозверя. Фантастическая повесть из цикла "Интроспекция универсума", с. 112-118.

Повесть иллюстрирована рисунком Майи Медведевой.

Пока это только начало повести, продолжение следует...


Статья написана 5 мая 2018 г. 21:42

Шамиль Идиатуллин: Сегмент качественных СМИ скукоживается, все больше пространства занимает адская триада из официозной хроники, желтого треша и пропаганды. Беседовала Анна Терлецкая // События (Казань), 2018, 11 января.

http://sntat.ru/kultura/shamil-idiatullin...

цитата

Татарский удар по фэнтези

.

Вы любите фантастику. Кого из авторов цените больше других?

.

— В раннем детстве я читал всю фантастику, до которой мог дотянуться. Особенности книгоиздания той поры позволяли делать это без особого надрыва. Потом фантастики стало издаваться много, и я ее переел, потому сосредоточился на отечественных авторах, особенно любил Андрея Лазарчука, Михаила Успенского и раннего Виктора Пелевина. Потом как-то приуныл, потому что общий поток совсем сместился к фэнтези, новеллизациям и межавторским проектам. И я уже бросил это дело, когда выяснилось, что классных авторов полно и за пределами потока. В основном, к сожалению, за границей. У нас умный сайфай не особо популярен, но таки есть. Любимые авторы у меня братья Стругацкие, из западных классиков с трепетом отношусь к Хайнлайну и Дику, плоховато знаю, но ценю Лема, собираюсь углубить знакомство. Из современных горячо люблю Нила Стивенсона и Сергея Жарковского — читаю все, что они написали, и страстно жду новых книг.

.

Чем фэнтези от фантастики сегодня отличается?

.

— Фэнтези не люблю. Я не силен в терминологии, поэтому просто исхожу из того, что фэнтези — это про драконов, эльфов и романтических странников в плащах, а фантастика — про нормальных людей в подчеркнуто ненормальных условиях. Второе мне интересно, первое — нет. Есть, конечно, исключения из правил — например, мне страшно понравилась дилогия Майкла Суэнвика («Дочь железного дракона» и «Драконы Вавилона»), но она именно что про людей, и фэнтези там даже не прием, а предмет жестокого эксперимента и проверки на разрыв-сжатие.

Шамиль Идиатуллин — один из победителей престижной литературной премии «Большая книга» в 2017 году. Третье место он получил за роман «Город Брежнев», повествующий о жизни подростка в Набережных Челнах в лихие 80-е годы. Родился в Ульяновске. Жил в Набережных Челнах, Казани, сейчас живет в Москве. Профессионально работает в журналистике с 1988 года. 9 лет проработал в газете «Известия Татарстана» (позднее преобразованной в республиканское деловое издание «Время и Деньги»), последние годы — заместителем главного редактора. Одновременно с 1994 года был собственным корреспондентом Издательского дома «Коммерсантъ» в Татарстане.

В 2001 году стал главным редактором «Коммерсанта» в Казани. С ноября 2003 года работает в московском офисе ИД «Коммерсантъ». В настоящее время руководитель регионального отдела.


Статья написана 26 апреля 2018 г. 21:13

Что такое социальный роман? Материалы круглого стола «Современная российская социальная проза: основные тенденции и ключевые фигуры» // Октябрь, 2018, №1, с. 172-187.

http://magazines.russ.ru/october/2018/1

цитата

3 ноября 2017 в Санкт-Петербургском государственном университете состоялся круглый стол «Современная российская социальная проза: основные тенденции и ключевые фигуры», в рамках которого прошло обсуждение главных проблем текущего литературного процесса.

Круглый был организован Андреем Аствацатуровым и Ириной Барметовой и объединил усилия писателей (Александр Снегирев, Александр Мелихов, Ильдар Абузяров, Ольга Столповская, Дмитрий Данилов, Валерий Айрапетян, Евгения Декина), литературных критиков (Ирина Барметова, Андрей Рудалёв, Наталия Курчатова), филологов (Мария Черняк, Евгений Ермолин, Сергей Кибальник, Анна Владимирова) и деятелей книжного бизнеса (Борис Куприянов).

Участники обсудили ситуацию, сложившуюся в современной российской прозе, с разных точек зрения и очертили круг актуальных проблем и перспектив, связанных с эстетическими и этическими поисками ведущих российских литераторов.

- Андрей Аствацатуров (Санкт-Петербург). Необходимость разговора, с. 172-173.

- Евгений Ермолин (Ярославль). Писатель и бродячий хаос, с. 174-175.

- Андрей Рудалёв (Северодвинск). Литература бежит в сторону идеологии, с. 175-177.

- Александр Мелихов (Санкт-Петербург). Что такое социальный роман?, с. 177-178.

- Сергей Кибальник (Санкт-Петербург). Not must-read books!, с. 178-179.

- Женя Декина (Томск). Стерильное искусство, с. 179-180.

- Борис Куприянов (Москва). Основные и решающие, с. 181.

- Мария Черняк (Санкт-Петербург). Социальная проза в контексте массовой литературы, с. 182-183.

- Наталия Курчатова (Санкт-Петербург). Теория пророчеств, с. 183-185.

- Ольга Столповская (Москва). Отрицательные черты положительных героев, с. 185-186.

- Валерий Айрапетян (Санкт-Петербург). О русской деревне, русском рэпе и неспешном чтении, с. 186-187.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 16  17  18  19 [20] 21  22




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 115

⇑ Наверх