Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Deliann» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2

Статья написана 23 июня 10:42
Размещена:

Статья написана для darkermagazine.ru два года назад.

В начале нулевых существовала отличная серия детско-подростковых ужастиков под названием «Страшилки». Была эта серия очень популярна и могла похвастаться достаточно неплохим набором авторов: С. Брюссоло, Э. Веркин, А.Ф. Джонс, Д. Емец, Р.Л. Стайн, С. Сухинов, В. Роньшин и др. Серия была очень разношерстной, но из всех авторов выделялся Том Б. Стоун.

Том Б. Стоун (Tom B. Stone = Tombstone, — то есть, буквально, «могильная плита») — это псевдоним, который в разное время использовали Тодд Штрассер (Todd Strasser) и Нола Такер (Nola Thacker). Под данным псевдонимом издавалась серия подростковых ужастиков «Кладбищенская школа». Всего в серии вышло 28 книг, и 25 из них можно найти в серии «Страшилки». Несмотря на то, что в книгах нет сквозного сюжета, читать эти повести лучше в хронологическом порядке, так как персонажи частенько вспоминают события предыдущих книг. С другой стороны, выборочное прочтение не сильно скажется на понимании событий и отсылок.

Перед нами небольшой американский городок Гроув-Хилл (Grove Hill), который ничем не примечателен, кроме того, что в нем регулярно происходит разнообразная чертовщина. Однако, дело до этого есть только детям, взрослые живут как ни в чем не бывало и не обращают ни на что внимание. А вот для учеников местной школы вопрос выживания после столкновения с нечистью стоит, можно сказать, ребром. Мало того, что по округе бегают оборотни, на улицах можно встретить призраков, а поездка в детский лагерь легко может закончиться столкновением со снежным человеком, так еще и персонал школы довольно жуткий. Чего стоят только директриса, доктор Мортхауз (Dr. Morthouse), способная одной своей улыбкой вызвать потоки слез даже у видавших виды старшеклассников, молчаливый громила сторож Подвальный Барт с пугающим взглядом, от которого у учеников мороз по коже, и заведующая столовой, стараниями которой в меню появились блюда типа «стейк по-каннибальски»… Кроме того, рядом со школой располагается старинное кладбище, благодаря чему школу прозвали Кладбищенской.




Статья написана 10 июня 16:27
Размещена:

«Кость бледная» Рональда Малфи – ярко выраженный сезонный роман. Его действие развивается на Аляске и при чтении стоит учитывать погоду за окном: если морозы, то ждите усиления эффекта, если жара, то будет необычный контраст. Собственно атмосфера – это самое ценное, что есть в романе, жаль, нельзя сказать подобного про сюжет.

В маленьком, Богом забытом, шахтерском городке Дрэдс Хэнд, который не на каждой карте Аляски значится, произошло нечто жуткое. Местный охотник совершил явку с повинной и сообщил полиции, что он убил восемь человек и похоронил их в горах. Случай этот широко освещался в СМИ, и на место происшествия отправился Пол Галло. Год назад у Пола пропал брат, и последняя весточка от него была получена как раз из Дрэдс Хэнда. Увы, Пол совершенно не был готов к тому, что ждет его в глубине Аляски.




Статья написана 3 июня 18:40
Размещена:

Где-то в Англии есть таинственный Лес, сердце которого хранит много секретов. Он совсем небольшой, кажется, что его можно пройти насквозь буквально за несколько часов, но это не так. В глубины Леса ведут всего четыре дороги, и не зная их, человек будет бесконечно блуждать по окраине, так и не узнав, что же скрывает чащоба. Но, даже обнаружив одну из дорог, и пройдя по ней достаточно далеко, отважный путешественник столкнется с рядом странностей, поначалу мелких: на периферии зрения будут мелькать силуэты, вдали будут слышаться странные звуки, а сами ощущения от Леса будут меняться. И чем дальше путник будет заходить в Лес, тем больше загадочного он обнаружит: внутри Лес намного больше, чем снаружи, время здесь течет иначе, и, что самое главное, Лес обитаем. Это Лес мифаго и все архитипические образы, зашитые в подсознание человека, начинают жить в этих чащобах собственной жизнью.




Статья написана 29 мая 11:29
Размещена:

«Токийский зодиак» Содзи Симады отлично привлекает к себе внимание потенциального читателя: детективная новинка, стильный минималистичный дизайн обложки, загадочный термин «хонкаку» на полусупере и очень претенциозный ярлык "японский Шерлок Холмс" там же. На обратной стороне обложки можно обнаружить обилие дифирамбов автору, завлекающую аннотацию и пояснение касательно значения слова «хонкаку», дескать, это особый поджанр детектива, в середине которого автор сообщает, что все ключи к разгадке у читателя уже есть и самые смышленые вполне могут раскрыть дело раньше главного героя. Таким образом, перед нами роман-головоломка, роман-вызов, который предлагает не только замысловатое преступление, но и определенный уровень интеракции с читателем, что не так уж часто встречается.

Итак, в 1936 году произошла череда загадочных убийств, которые сорок лет оставались неразгаданными. Сначала прямо в собственной мастерской обнаружили мертвым эксцентричного художника. Классическое убийство в запертой комнате сильно омрачалось дневниковыми записями жертвы, в которых он расписывал, как собирается убить своих дочерей, падчериц и племянниц. Спустя небольшой промежуток времени старшую дочь второй жены художника находят убитой и изнасилованной в своем доме. А затем разом пропадают все упомянутые в дневнике дочери, падчерицы и племянницы, а их тела находят изувеченными в точности как это было описано в записях убитого. Очевидно, все убийства связаны, осталось выяснить – как и кем?




Статья написана 25 мая 13:00
Размещена:

(Написано для darkermagazine.ru два года назад)

Слэшеры 80-х привнесли в жанр ужаса интересную тенденцию: они фокусировали внимание зрителя не на раскрытии характеров основных персонажей, а на личности самого маньяка. Благодаря этому, по всему миру появилось множество фанатов таких злодеев, как Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Фредди Крюгер и так далее, а сами эти персонажи стали центром целых многосерийных франшиз. Увы, но расцвет слэшеров был недолгим, и уже к концу тех же 80-х интерес к подобным фильмам стал стремительно угасать.

Второе дыхание у жанра открылось в 1996 году с выходом фильма «Крик», который был не только хорошим молодежным слэшером, но и остроумной пародией на жанр в целом. Фильм был умнее обычного ужастика про маньяка и предлагал зрителю не только интересную интригу, но и ворох отсылок на самых известных представителей жанра. Вышедшие в 1998-м «Городские легенды» использовали примерно ту же формулу с небольшой поправкой касательно объекта отсылок. Теперь в фокусе внимания зрителя были самые известные и популярные городские легенды.




Страницы: [1] 2




  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх