fantlab ru

Все отзывы посетителя broni_slava

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Максим Керн «Корона эльфийской империи»

broni_slava, 1 февраля 16:40

Роман легко читается. И автор ироничен: прекрасно понимал, что не «Властелина колец» пишет)) Игра как она есть.

Какие еще... Глянула тут один отзыв — нет, пожалуй, не буду цитировать. Ну не надо быть такими серьезными, господа! И что значит, некомпетентность? Кто-то жил среди эльфов?

А? Отзовитесь :)))

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Айя шамана Арбузова»

broni_slava, 28 февраля 2019 г. 18:27

Герои едут на дачу — и я сразу подсела «на хвост». Не всегда так получается: то герои/разговоры не катят, то дорога больно длинная, то еще чего... а здесь в самый раз. Зацепили — и потащили... Здорово, когда про жизнь, в которую органично вплетается сказка, меткие бытовые/портретные зарисовки да плюс еще и история! Ну, и любовь — куда ж без нее? И с горечью, и с радостью — пусть и не всегда земной...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «57-я»

broni_slava, 26 февраля 2019 г. 23:04

Неожиданно оригинальное и тронувшее «попаданческое». Чисто и честно женский взгляд — но именно в том и привлекательность. Легкая, едва ощутимая стилизация для обозначения века девятнадцатого и родного для героини мира будущего. И, конечно, любовь, которая — к удивлению читателей — оказалась настоящей, а не выдуманной...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анна Овчинникова «Разговор»

broni_slava, 11 мая 2018 г. 18:37

Это весело, иронично. Это не сразу понятно и интригует. Еще уверена, что в конце читатель будет удивлен. Нет, не так... очень удивлен. Но и это еще не все: автор обладает редким мастерством. Читая диалог трех героев — заметьте, без авторских ремарок! — вы их не перепутаете, настолько по-разному они разговаривают. Автор — что сейчас редкость — владеет приемом индивидуально-речевых характеристик героев.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ирина Грановская «Лирик»

broni_slava, 25 марта 2018 г. 20:44

Начало интригующее. Хорошо, понравилось, затянуло... Первый «поворот временной карусели» также. А потом пошло топтание на месте, а потом еще одна попытка «прокрутить карусель», и еще одна... Ощущение, что нашел автор благотворную тему — и никак не может от нее оторваться, никак не решит, где остановиться... А жаль.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Татьяна Тихонова «Эра моего одиночества, или Эклеры»

broni_slava, 25 марта 2018 г. 20:35

Так оно, конечно, мило и хорошо. И дай Бог всем бы такой развязки! Но кроме этой «милости» и «хорошести» что-то еще автору в заслугу поставить трудно...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Оксана Ветловская «Отчаяние соглядатая»

broni_slava, 25 марта 2018 г. 17:21

Отличная стилизация под начало XX века. Даже многочисленные смысловые повторы — все в тему! Угадала ли я прототипа? Возможно. Наверно, читателю — а особо искушенному и подкованному — уже все известно... Возможно. Да только это пока не известно главному герою: он еще борется; он все еще здесь, в своем настоящем — а не у вас в вашем будущем, господа искушенные читатели! И, похоже, у него все еще остается шанс что-то изменить...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Рассказов «Живая руда»

broni_slava, 28 января 2018 г. 15:33

Для меня очевидно и бесспорно только одно — атмосферно... Дальше возникают вопросы: это пролог? или эпилог? законченное произведение? зарисовка? Вот именно так — точнее не скажешь. Однако мир создан — он воссоздается даже по этому крошечному фрагменту — и, что очень важно, не сразу отпускает... Удивительно ярко — тщательно или, наоборот, небрежно сделанный набросок?..

Оценка: 8
– [  3  ] +

Тимур Максютов «Офицерская баллада»

broni_slava, 4 августа 2017 г. 19:02

Молоденький, только-только испеченный лейтенант («летёха») – отличник, с красным дипломом! – преисполненный всяческих надежд, прибывает к прохождению места службы в Монголию, в богом забытый Чойренский аймак; в степь, где лишь «ветру одному привольно». Другой бы ужаснулся, другой бы потерял веру в свои идеалы… но только не Марат Тагиров. То ли везет ему, то ли дисциплинированный он шибко, то ли особенный? Да только не липнет к нему житейская грязь; да и события вокруг происходят необыкновенные… Хотя какие ж необыкновенные-то? Живет себе человек: служит, любит, исполняет свой долг… Почему же каждый промах – или не промах? – становится ступенькой наверх; каждая ошибка – или не ошибка? – как минимум, кого-то о чем-то заставляет задуматься… Прошлое, настоящее, будущее… На Востоке не склонны торопиться: какие-то 20-25 лет – это ни о чем, по сравнению с вечностью...

Впрочем, нет-нет, читайте сами…

Оценка: 9
– [  1  ] +

Тимур Максютов «Путаница»

broni_slava, 5 марта 2017 г. 23:50

Рождественская история, в которой удивительным образом сочетаются и лирика, и юмор, и описание ужасов плена. История о фронтовой дружбе, верности, долге и надежде на чудо.

Очень сильная — как в эмоциональном плане, так и по исполнению — вещь...

Оценка: 9
– [  19  ] +

Оксана Ветловская «Имперский маг»

broni_slava, 18 декабря 2011 г. 17:28

НАБРОСКИ РЕЦЕНЗИИ

Первое, что замечаешь — несметное количество определений. Они то почти завораживают:

«сияние неба за частым переплетом арчатых романских окон плыло перед глазами слепящими пятнами»

то, утяжеленные причастными оборотами, засоряют текст, а то и раздражающе шипят:

«вплескивая электричество в зарешеченные желтые фонари, отражавшиеся во множестве крохотных луж»

«обрушившийся вал кромешной черноты»

Оттенки, запахи, звуки, шероховатости, изгибы — масса деталей, которые громоздятся друг на друга, но общая картина так и не складывается.

С одной стороны, автор явно пытается найти свои слова, нащупать собственный стиль, с другой, не задумываясь, использует «жесткую сухую ладонь», «энергичное рукопожатие», «стальной прищур узких глаз», «изнуряющую жару», «полуденный зной», «головокружительную высоту» и пр.

Еще один недостаток — чудовищной длины предложения. Вот, к примеру:

«Доктора говорили мне, что невозможно получить столь сложный перелом руки в результате простого падения, но и мои рассказы о том, как в подземном ходе между Беддекеном и Вевельсбургом что-то вцепилось мне в руку и потащило прямо в стену, врачи отвергали как бред травмированного сознания, тем более что в крипте Вевельсбурга на меня накинулся какой-то служитель, с перепугу вообразивший, что я со своими порождающими молнии устройствами намереваюсь совершить не что иное, как покушение на жизнь недавно прибывшего в замок рейхсфюрера, и потому от души ахнул меня по голове острым ребром металлического табурета, после чего я свалился прямо ему под ноги, затылком на каменный пол».

От таких предложений можно задохнуться. А сколько тут «что», «чего» и «как»? Интересно, куда смотрел редактор? Сама авторесса, похоже, слишком высоко парит в небесах и считает зазорным заниматься столь приземленными вещами. Или просто не в силах самостоятельно остановить поток словоизвержения…

Теперь герой. Очень понятно, когда неординарная женщина, не обнаружив поблизости столь же достойного мужчины, творит себе виртуального! И тут увы… Несмотря на всячески подчеркиваемый физический недостаток (косоглазие), авторесса (возможно, подсознательно) создает классический образ:

А я люблю военных,

Красивых, здоровенных…

Да он еще и умен, да еще и обладает всеми мыслимыми и немыслимыми талантами! Властью, между прочим, немалой... Богат…

Рост, здоровье, изумительной красоты эсэсовская форма и приложенные к ней цацки — дорогущие часы, золотой медальон, перстни и пр. — делают героя неотразимым и упоминаются неоднократно. Да, с иронией, да, как некая слабость! Да, ко всему этому прилагается — в качестве легкого недостатка — корысть. Только кто из нас без греха?..

Впрочем, главный талант героя — умение любить… И постепенно понимаешь, что все здесь, в романе, по большому счету ради любви: супероружие, шпионские переодевания, магические фокусы (к примеру, демонстрация живого огня) — лишь фон.

Любовь — до поры до времени глубоко запрятанная — легким пунктирчиком наметилась в момент, когда главный герой собрался в концлагерь. Я бы даже сказала, одного упоминание о нем было достаточно…

Почему? Потому что такой ход в литературе не редкость. Кстати, описанные ужасы тоже, скорей всего, почерпнуты из литературы художественной, а не исторической. Ну а когда на сцене появляется некая «зверюшка»… Все мы читали сказки и знаем, что из лягушки, змеи и т.п должна появиться принцесса! Появилась. И вот с этого момента…

Какие-то там проблемы третьего Рейха… Какие-то зеркала… Все это отошло на задний план и для героя, и для автора, превратилось в обветшавшие декорации. И не нужны они вроде, и без них не обойтись…

Спохватившись, автор заставляет читателей пережить безликую сцену выхода на астрал и не менее нудное и затянутое гадание Гимлеру…

Со всем этим надо что-то делать, ибо:

1. для любовного романа слишком тяжеловесно;

2. магическая составляющая примитивна, скучна и легковесна;

3. интересующимся историей ловить здесь нечего…

Учитывая объем и упоминание о многотомных продолжениях… Попахивает графоманией…

P.S. Чисто женский недостаток, когда любовная линия и значительнее и ярче всех остальных.

Слишком много места занимают размышления героя.

Слишком много текста — чистить, чистить, сокращать, сокращать…

Здесь, вообще, всего слишком много…

И совсем не тянет читать продолжение…

Оценка: 6
– [  3  ] +

Юлия Чернова «Павильон зелёного солнца»

broni_slava, 18 декабря 2011 г. 17:05

Это всего лишь история о том, как мне повезло. Представляете: лето, жара (обожаю!); захожу в книжный магазин и покупаю книгу, которую… ну, не то чтобы мечтала, но собиралась, хотела прочитать. Прямо в метро открываю и не только не разочаровываюсь — книга становится естественным продолжением хорошего настроения…

Изнываю по дороге домой в поисках знакомого лица, чтобы показать понравившийся отрывок — один, другой, третий… Можно, конечно, пока хотя бы подчеркнуть, но тогда… нет, так я, пожалуй, исчиркаю большую половину текста! Посочувствуйте…

Вот уверенная в своей неотразимости одна из героинь, блондинка Элен, «благосклонно улыбается продавцу — его восторг понятен, не каждый раз видишь у своего прилавка такое синеглазое чудо. Она даже повернулась в профиль, позволяя вдосталь собой налюбоваться. Пусть это послужит бедняге утешением и наградой, раз чашку она все равно покупать не собиралась. Элен не сомневалась, что награждает продавца щедро…»

Если кому не по вкусу — бросайте сразу, а я продолжаю…

Бедняга продавец! Он не подозревает такого коварства: прелестная иностранка способна увидеть красоту старинного тайанского фарфора только с закрытыми глазами под восторженный аккомпанемент влюбленной во все тайанское подруги, рыжекудрой красавицы Патриции:

«Неужели нельзя найти вещь, которая отвечала бы и тайанским и европейским вкусам? Не могу же я каждый раз, показывая злополучную чашку друзьям, приглашать тебя, чтобы ты объясняла — как это прекрасно!» — сокрушается Элен.

«Они захихикали. Поставили чашку — тут перестал улыбаться продавец…»

В конце концов сувенир был найден: фарфоровый чайник, изготовленный в мастерских «самого Цуна«! О ценности приобретения можно судить по развернувшейся по выходе из лавке сцене:

«Умоляю, не споткнись! Осторожней, ступенька! Берегись, справа прохожий…

К тому времени, как подруги добрались до отеля, их сопровождала толпа зевак, заключивших пари: удастся ли блондинке донести свою ношу, несмотря на истошные вопли рыжей, или нет. Кто-то сердобольный заметил, что предпочел бы грохнуть сверток о мостовую, чем выслушивать подобные причитания…»

С этого все и началось: чайник оказался не просто очень редкой вещью — роспись на нем содержала часть тайны. И разгадает ее лишь тот, кто наблюдателен и смел; кто восхищен культурой Тайана. Кто влюблен в язык этой страны, поэзию, национальный театр. Подобно мозаике — из крохотных кусочков складывается «рисунок», помогающий раскрыть убийство и отыскать бесценный клад. И, что особенно важно, разгадывать загадку вместе с героями доставляет читателю удовольствие…

Оценка: 9
⇑ Наверх