Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «PiterGirl» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 января 2018 г. 20:24

 "Yesterday Club"
"Yesterday Club"
В преддверии Нового года в Учебном театре на Моховой отгремела премьера: 29 и 30 декабря студенты курса Ивана Благодера представили новую программу «Yesterday Club». Спектакль-концерт стал третьим по счету в рамках цикла «Наши альбомы». Новый альбом артисты посвятили известнейшим композициям XX столетия. Анонс концерта выглядел интригующе, ведь зрителю обещали совершенно разные композиции – мамбу, «Бессаме Мучо», песни Beatles и многое другое. И молодые артисты достойно представили сложный музыкальный материал.

На время концерта сцена превратилась в клуб: за стойкой сидели нарядные дамы и кавалеры и, потягивая напитки, смотрели выступления джазовых исполнителей; по бокам сцены расположились музыканты, сопровождая музыкальные номера игрой на пианино, контрабасе, ударных, гитаре и других инструментах.

Начался спектакль с песни, давшей, вероятно, название концерту – «Yesterday» от Beatles. Звуки рояля и проникновенное пение сразу же помогли погрузиться в атмосферу вечера. Обработка композиции получилась удачной: песня звучала по-иному и завораживала. Другим успешным экспериментом стало новое прочтение известной песни Джорджа Майкла «Careless Whisper». Вместо лиричной композиции зрителям представили заводную, истинно джазовую версию, под которую невозможно было усидеть ни зрителям в зале, ни посетителям бара, которые пустились в пляс. Веселые песни сменялись песнями серьезными. Так, от невероятно сильного исполнения «Human» от Rag’n’Bone Man перехватило дыхание.

Номера органично следовали друг за другом. Артисты не просто выходили, пели, а затем уходили, но также танцевали в перерывах между песнями, разыгрывали сценические миниатюры. Кроме того, у зрителей было ощущение полного погружения в атмосферу клуба благодаря тому, что актёры не кланялись после исполнения композиций, создавая, таким образом, паузы в выступлении. Складывалось ощущение, что зрительный зал – продолжение джаз-бара, и все присутствующие – посетители данного заведения без каких бы то ни было знаков различия.

Хочется отметить профессионализм артистов: они не только высококлассно пели и танцевали, но также избежали музыкальных фонограмм и сами играли на музыкальных инструментах; этот, на первый взгляд, не очень значительный факт, усиливал ощущение погружения и нахождения в баре XX века.

Концерт стал настоящим новогодним подарком для зрителей: помимо основной программы актёры не забыли и о приближающемся празднике, и в традиционных колпачках исполнилиа капелла одну из популярных новогодних песен – «Super Trouper» группы ABBA. К слову сказать, композиций, спетых акапельно, в концерте было много, что придало вечеру особую красоту.

По завершении концертной программы на сцену вышли создатели спектакля во главе с мастером курса Иваном Ивановичем Благодером. Зрители встретили постановочную группу громкими аплодисментами, и подарили цветы в знак благодарности за создание новой яркой постановки.

Занятые в спектакле артисты – студенты последнего курса мастерской И. Благодера. Поэтому можно смело говорить о том, что зрители имели возможность увидеть будущих профессиональных актёров, возможно, в последней на родной сцене Учебного театра премьерной постановке, так как уже в следующем театральном сезоне они будут выступать на других площадках.

“Yesterday Club” точно оценят все любители джаза. Ближайшие спектакли состоятся 3 и 4 февраля.

.

Ссылка на репортаж с фотографиями.


Статья написана 9 декабря 2017 г. 00:42

 "A Gift from Bob"
"A Gift from Bob"
 "Подарок от кота Боба"
"Подарок от кота Боба"
Первые две части данного цикла я прочитала запоем. Истории из жизни уличного музыканта и бывшего наркомана и его пушистого друга получились настолько искренними, что не могли не восхитить и не вызвать отклик в душе. Поэтому третью часть я ждала с нетерпением, тем более что она была тематической — про Рождество, а я знаю, как много для жителей туманного Альбиона значит Рождество.

Однако книга меня очень разочаровала. Главное, чего в ней нет — души. Роман написан исключительно для того, чтобы срубить бабла (извините за грубые слова). Мысли автора скачут от одного к другому, нет логики повествования. Многое из того, о чем пишет Джеймс, нам уже знакомо. Только если раньше он писал так, что читатель ему сочувствовал, смеялся вместе с ним, анализировал те или иные действия, то здесь он писал просто для того, чтобы набрать необходимый объем для публикации.

Новые истории, которые Боуэн ввел в книгу, не вызывают в душе никаких эмоций, хотя сами по себе они — замечательные! И если бы у автора сохранился тот азарт, с которым он писал первые романы, это произведение также стало бы шедевром (несмотря на приличный процент самоповторов). Но, увы, то ли известность, то ли головокружение от успеха и уверенность, что пипл итак схавает, то ли просто отсутствие сил написать еще один шедевр, сыграли с книгой злую шутку — это проходное чтиво, которое прочел и тут же о нем забыл. Глазу не за что зацепиться, мозгу не над чем подумать, душе негде найти отклика.

Книга оказалась настолько унылой, что я только сейчас обнаружила, что так и не написала на нее отзыв, хотя прочитала ее еще летом. Поклонникам кота Боба прочитать стоит, всем остальным не советую тратить время.


Статья написана 7 декабря 2017 г. 13:31

В августе этого года благодаря подруге я открыла для себя мир мюзиклов. Началось мое знакомство со спектакля «Джекилл и Хайд». В общем и целом мюзикл понравился, но сказать, что меня впечатлило исполнение и эмоции разрывали на части, не могу. Спектакль не вдохновил настолько, чтобы захотелось написать отзыв. Но поскольку сюжет и постановка понравились, я решила посмотреть мюзикл в другом составе. И вот, вчера мне удалось увидеть другой состав актеров, который меня покорил и показал, каким мощным может быть «Джекилл и Хайд»!

Наверняка всем знакомо произведение Стивенсона «Доктор Джекилл и мистер Хайд». Мюзикл создан по его мотивам. В Петербурге спектакль идет раз в два месяца блоками. Состав актеров становится известен за несколько дней до начала блока спектаклей.

Мюзикл очень зрелищный! Что касается декораций, то, с одной стороны, они достаточно минималистичные, и в то же время красивые, зрелищные, помогающие представить, прочувствовать и погрузиться в происходящее на сцене. Сценой выступает, кстати, не только сцена как таковая, но и зрительный зал – актеры ходят по залу, поют, стоя в проходах между зрителями. Благодаря этому ощущаешь себя сопричастным к происходящему.

Также приковывают к себе взгляд костюмы. Главная героиня – Эмма – блистает в нескольких нарядах на протяжении спектакля. Главные герои – Джекилл и Хайд – легко узнаваемы благодаря своей одежде, без труда можно определить, где перед нами человек, а где – зверь. Костюм Люси – вызывающий, соблазнительный, показывающий все, что нужно=) Костюмы остальных персонажей также прекрасны и соответствуют времени, в котором происходит действие.

А теперь, собственно, об актерах. В этот раз Джекилла/Хайда играл Колпаков. Ростислав мастерски передал образы ласкового и доброго Джекилла и монстра и зверя Хайда. Артисту удалось перевоплощение и внешнее, и голосовое. А какой у Колпакова голос! Такая мощь, сила, напор! В августе главную роль играл Ожогин. Несмотря на потрясающе сильный голос, отличную актерскую игру, не увидела я в его Хайде Хайда. Слишком уж похожи были между собой Джекилл и его темная сторона. А у Колпакова разница между двумя ипостасями получилась замечательная!

Люси в исполнении Вавиловой получилась более человечной. Артистке удалось показать, что Люси стала проституткой не от хорошей жизни, и в ее желание уехать верилось. В то время как Люси в исполнении Диевской получилась прожженной проституткой, которую все устраивало в жизни. У обеих артисток – Вавиловой и Диевской – очень сильные голоса, но от голоса Вавиловой аж дух захватывало периодически.

Героиня Свешниковой – Эмма – мне не понравилась. Голосом Свешникова спела все идеально красиво, но вот актерская игра не впечатлила – какой-то злой, высокомерной и грубой вышла Эмма. По мне, Газаева справилась с ролью лучше – ее героиня получилась мягкой, любящей, сострадающей, и голос у Газаевой не уступает Свешниковой.

Также не впечатлил Головкин в роли Страйда. Не получились у него ни актерская игра, ни исполнение арий. Его персонаж откровенно раздражал. В августе Страйда играл Кроль. У него персонаж получился живым, с чувствами, эмоциями. И с вокалом у Кроля все было безупречно.

Мюзикл идет 3 часа с одним антрактом, но вчера время пролетело на одном дыхании и так не хотелось, чтобы спектакль заканчивался. Всем, кто еще не видел мюзикл «Джекилл и Хайд», советую исправить эту оплошность!=) Уверена, вам понравится! Я же для полноты картины обязательно схожу еще на спектакль с К.Гордеевым в главной роли.


Статья написана 28 ноября 2017 г. 19:02

 "Мастер и Маргарита"
"Мастер и Маргарита"
Сходила давеча на нашумевший мюзикл "Мастер и Маргарита". Все знакомые, кто ходили на него, остались довольны, а некоторые и не по разу смотрят постановку. Я же очень долго не решалась, так как слышала, что любящим роман мюзикл не понравится. Плюс, для меня единственным и неповторимым Воландом всегда был только В. Смехов в постановке театра на Таганке (рецензию на этот спектакль также можно прочитать в моей авторской колонке). Однако в итоге я решилась. Сказать, что мне понравилось — не сказать ничего. Я в восторге!

Удивительно, как удалось в небольшой хронометраж (2,5 ч.) ввести все основные действия романа. Где-то было не по хронологии книги, где-то действия шли параллельно, но это ничуть не испортило постановку. Трактовка романа, предложенная создателями мюзикла, помогла посмотреть на некоторые вещи по-другому: что-то стало понятно, что-то заставило задуматься. И это здорово! С учетом того, что книгу я стараюсь перечитывать каждый год.

Попадание в образы почти стопроцентное. Мне очень понравился Мастер/Иешуа! Какой невероятный голос у Авдеева! Он просто завораживает! Причем как в песнях, так и в монологах/диалогах. Макеева сумела показать две ипостаси Маргариты — любящую, ранимую, решительную женщину и ведьму. Яковлева я знаю и люблю еще по спектаклям в театре БУФФ, здесь он также радовал мой глаз и ухо в образе Бегемота=) Ну, и, конечно, Воланд в исполнении Ожогина! Ожогин невероятно точно передал образ Мессира! Ощущение, будто вот он, Воланд, сошедший со страниц книги. А потрясающий голос Ожогина в безумно красивых ариях с середины второго акта и до конца представления заставил меня незаметно вытирать слезы, настолько проникновенно это было. Из актеров не понравилась Кузьмина, играющая Геллу. Извините, но какая лысая Гелла с тату на голове? Гелла должна быть рыжей, и только рыжей! И голос с поведением на сцене данной актрисы не понравились. Надеюсь, вторая актриса — Лагацкая — окажется лучше. Также не впечатлил Головкин в роли Бездомного — какой-то безликий у него Иван вышел: ни нахальства в начале, ни безрассудства в середине, ни смирения в конце; ровный, неинтересный, пресный персонаж. Надеюсь, Малевский справляется с ролью лучше.

Очень подкупил интерактив с залом. Как минимум треть действия проходила в зале: герои ходили вдоль рядов, говорили, стоя в зале, пели из зала. Воланд наблюдал за происходящим на сцене, сидя на стуле в зале. Актеры общались со зрителями. Таким образом, сценой был весь зал, и это волшебно! Когда мимо тебя проходит нечисть или, того пуще, Сам Мессир, невольно сжимаешься в кресле и по телу начинают бежать мурашки. От актеров идет невероятная энергетика (ну, а Воланд — это вообще Магия! Непонятно, кто кого играет: Воланд — Ожогина или Ожогин — Воланда).

Несмотря на то, что все было великолепно, были и минусы. Резанула слух фраза про Крым ("А Крым наш?"). Зачем, зачем это ставить в классическое произведение? Искренне надеюсь, что создатели спектакля прочитают просьбы зрителей и уберут ее как неудавшийся эксперимент. Не нужна она здесь, даже если несет в себе иронический оттенок. Либо пусть говорит ее Фагот или Бегемот, но НИКАК не Мессир!

Кроме того, к сожалению (или к счастью), я не застала времен, когда был живой оркестр. Не представляю даже, что бы со мной было, если бы была живая музыка=) Но надеюсь, что эти времена вернутся и я смогу насладиться не только живым вокалом, но и живой музыкой.

Данный мюзикл — однозначно удачное воплощение романа на сцене (а я ой как придирчива в отношении представления своей любимой книги). Однозначно приду еще не раз, уже выбираю дату в декабре. Только в этот раз буду смотреть на состав актеров (который, к сожалению, появляется лишь за день-два до начала спектаклей), так как хочется увидеть реализацию персонажей, которые не впечатлили меня сейчас, другими актерами. Очень советую всем, кто еще не был на мюзикле, сходить! Вы не пожалеете, правда! Перед вами предстанут Магия, Мистика, Вера, Любовь.


Статья написана 17 апреля 2017 г. 11:22

 титул сборника
титул сборника
Несколько лет назад я писала о том, что защитила дипломную работу по теме "Перевод цветообозначений (на материале романа Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец)". Нынче я продолжила эту тему в рамках магистерской диссертации.

13-14 апреля в РГПУ им. Герцена прошла ежегодная конференция "Герценовские чтения. Иностранные языки". Итог конференции — сборник материалов конференции. Предлагаю вашему вниманию свои тезисы, касающиеся маленькой части моей диссертации.


первая страница
первая страница

вторая страница
вторая страница





  Подписка

Количество подписчиков: 23

⇑ Наверх