Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «PiterGirl» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 . 11  12  13

Статья написана 3 декабря 2016 г. 23:30
Размещена также в рубрике «Рецензии»

 "The House on Cold Hill"
"The House on Cold Hill"
 "Дом на Холодном холме"
"Дом на Холодном холме"
Наткнулась я на эту книгу совершенно случайно — продавалась в одном из британских гипермаркетов со скидкой 50%. Аннотация меня заинтересовала, да еще почему-то в голове промелькнула мысль, что скоро фильм в прокат по этой книге выйдет (здесь мой мозг меня подвел). В общем, схватила с магазинной полки и мой неподъемный чемодан пополнился N-ой по счету книгой=)

Начало оказалось интригующим. Во-первых, автор представил нам план дома, в котором будут происходить события. Не знаю как другим, а меня всегда планы, карты, схемы и т.п. подкупают, так как появляется чувство сопричастности, легче в воображении все происходящее представить и создается ощущение, что автор серьезно подошел к своему произведению. Во-вторых, первые же страницы ввели в ступор и легкое недоумение — у меня все резко стало плохо с английским, что я чего-то не поняла или начало действительно такое... кхм.. необычное (по крайней мере, для меня) и даже, скорее, неожиданное? Воодушевившись и увлекшись, стала читать дальше. И вот, в дом въезжает семья — родители с девочкой-подростком. И тут мое воодушевление начинает пропадать...

Абзац за абзацем, строчка за строчкой я наблюдаю за сборищем штампов, характерных хоррор-историям вообще и историям о проклятых домах в частности. Здесь промелькнула тень, там выключилось электричество, тут что-то померещилось... Главные герои, как и положено непробиваемым тупым скептикам, сталкиваются с людьми, предупреждающими их: "Уезжайте, здесь небезопасно!" Но что делают наши скептики? Конечно же, отмахиваются и говорят — все будет круто, мы с этим справимся! Это неимоверно раздражало. После всего, что с ними случилось, на мой взгляд, даже самый-самый прожженный скептик свалил бы из этого дома, но нет, мы с оптимизмом смотрим на жизнь, мы особенные.

К чести автора стоит заметить, что пару раз Джеймс вводил интересные ниточки, благодаря которым ты наконец начинал интересоваться происходящим и не мог оторваться от книги. Однако эти линии неожиданно обрывались и уводили в никуда, что обидно, так как это действительно оказалось чем-то свеженьким.

С сюжетом понятно. Что с героями? Косвенно уже сказала выше — типичные шаблонные персонажи. Она — истеричка, он — мужчина средних лет с чересчур завышенной самооценкой, которого обделили в детстве и теперь он всячески пытается компенсировать отсутствие желаемого в детстве, девочка — школьница, убивающаяся, что ее забрали от друзей и проводящая в Инете все свое свободное время. И, кстати, я так и не поняла, откуда у средней довольно-таки семьи появились деньги на дом заоблачной цены. Тем более что финансовое положение у них была весьма шаткое.

И все было бы совсем плохо, и поставила бы я книге какую-нибудь "3" или "4", если бы не два факта, которые вытянули мою оценку до "6". Первое — концовка. Она мне действительно понравилась и ради нее, пожалуй, стоило читать всю эту нудятину длиной в 350 стр. Очень интересно, неожиданно, в том самом ключе, который я люблю. Правда, опять же, хотелось бы, чтобы автор посмаковал все происходящее, а не вылепил такую красоту на паре страниц. Но даже так — спасибо. Я была под впечатлением.

Второе — мораль. Да-да, в этой книге даже мораль есть. Она не нова, и тем не менее: "Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться". Да, эта книга во всех красках показывает, как могут быть непредсказуемы наши вполне земные желания. И второй урок, проистекающий из первого: не нужно быть упертым бараном. Иногда стоит наступить на горло своим "хочу" и поступить так, как диктует разум, а не капризный ребенок внутри тебя.


Итого: 6 из 10


Тэги: Книги
Статья написана 9 октября 2016 г. 13:51

 Спектакль "Театр времен Нерона и Сенеки"
Спектакль "Театр времен Нерона и Сенеки"
Случайно увидев афишу спектакля, на которой значилось имя А. Джигарханяна, я незамедлительно купила билет. 14 лет назад, живя в ЗАТО в Мурманской области, я имела счастье пойти на спектакль с этим великим актером и даже пообщаться с ним после спектакля в гримерке. Поверьте, счастье невероятное для того захолустья, в котором я жила. Теперь же, живя в культурной столице, я не могла пропустить гастроли театра Джигарханяна.


Как понятно из названия, главные действующие лица спектакля — древнеримский император Нерон и его учитель Сенека. Чтобы вникнуть в постановку, нужно быть хоть немного знакомым с этими историческими личностями, иначе вы не поймете ничего. Спектакль не объясняет нам очевидные вещи: кто такие Нерон и Сенека, как они связаны между собой; нам показали психологическую составляющую этих исторических личностей: в кого превратился Нерон под руководством одного из величайших философов Сенеки, какие предпосылки послужили формированию характера правителя, какие уроки извлек он из жизни с Сенекой, какие ошибки совершил великий философ, воспитывая ребенка — будущего императора.


Нерон представлен в спектакле в двух ипостасях — жесткий правитель, тиран, и ранимый ребенок, которому были нанесены психологические травмы. И, знаете, если в начале спектакля ты испытываешь отвращение к Нерону, то когда перед нами предстает ребенок, у которого было поистине тяжелое детство, его становится жалко... Становится понятно, почему он стал таким жестоким, когда вырос. И во многом в этом виноват его учитель, который до последнего отказывается признать свою ошибку.


Первая половина спектакля (до антракта) у меня вызвала двоякие чувства, я привыкала к его манере — завуалированная жестокость, постельные сцены, манера игры актеров и их движение по сцене. Не скажу, что мне не понравилось, нет. Просто необычно. К концу первого акта я распробовала этот стиль и приняла его. Второй акт получился более динамичным, и в нем уже дали место Сенеке, подарив нам, тем самым, возможность насладиться голосом и игрой А. Джигарханяна.


Те, кто захочет пойти на спектакль ради Джигарханяна, разочаруются, так как у актера почти нет слов, его герой — немой зритель, наблюдающий за тем, кого он вырастил. Однако в те редкие моменты, когда Сенеке давали слово, у меня шли мурашки по коже от голоса Джигарханяна, невероятной силы и харизмы актер, что, собственно, и так понятно, без особых комментариев.


Про Кирилла Анисимова, играющего Нерона, хочется сказать: он — очень талантливый актер! У Анисимова получилось удерживать внимание на себе на протяжении всего действа, все внимание было сосредоточено на нем и глаз от него отрывать не хотелось! Он блестяще передал двойственность Нерона — тиранию и ранимость. А от последнего его монолога у меня буквально мороз по коже пошел: сколько боли, обиды, опустошенности, бессилия было в этих словах!


Как итог, могу сказать: спектакль посмотреть стоит! Только (еще раз предупреждаю) вы должны быть "в теме". Постановка — нетривиальная, с отличным актерским составом, и после спектакля вам будет, о чем подумать.



Тэги: Театр
Статья написана 5 октября 2016 г. 18:51

 "Imperium"/ "Абсолютная власть"
"Imperium"/ "Абсолютная власть"
В рамках Амфеста (Американского кинофестиваля) мне удалось посмотреть новинку этого года — "Абсолютная власть" — за несколько недель до выхода фильма в прокат. Пошла исключительно из-за Д. Рэдклиффа — мне интересно наблюдать за перевоплощениями этого актера после его "жизни" в шкуре Гарри Поттера. Тем более, что фильм затрагивает серьезные стороны нашей жизни — террорирзм, неформальные организации (скинхеды и нео-фашизм).

Сюжет фильма:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Агент ФБР под прикрытием внедряется в банду нео-нацистов для предотвращения теракта. Какого это — жить каждый день в потоке насилия и жестокости, отстаивать свое право кулаками, выбрить череп и закрыть душу? Что такое нео-нацизм -это не только хулиганы и скинхеды, но и благополучные господа в дорогих костюмах, готовые уничтожить город ради идеи.


Как я уже сказала выше, фильм — не комедия, он заставляет всерьез задуматься над происходящим сегодня в мире. Терроризм, который распространился по всему миру, движения скинхедов и нео-фашистов, приобретающие все больше прав... В фильме показаны ролики, книги, с помощью которых людям промывают мозги, и у нас перед глазами предстают люди, повернутые на этих идеях. Причем не всех их можно вычислить. Отморозков вроде скинхедов определить несложно, а как угадать психопата, готового стать смертником во имя своих безумных идей, в приличном человеке?


Данный фильм — отличный срез нашего времени, в нем схематично изображены типы людей, задействованные в сегодняшних событиях: "пустословы", которые много говорят, но ничего серьезного никогда не предпринимающие, их потолок — поймать беззащитных прохожих на улице и избить до полусмерти; желающие поживиться на слабостях других; шизики, готовые идти до конца; люди по другую сторону баррикад — пышущие праведным гневом и плюющие в лицо этим идейным; спецслужбы, пытающиеся бороться с угрозой 21 века (с разной степенью успешности). Лично для меня ценностью фильма стало то, что здесь не было пафосных речей, которыми так грешат американские фильмы. Все было ровно — агенты просто делали свое дело.


Другим плюсом для меня стало то, что лента получилась ровной (возможно, кто-то запишет это в минус). Здесь не было экшена, батальных сцен, все происходило достаточно спокойно, размеренно, без резких всплесков эмоций. Мне кажется, такие громкие дела вершатся именно так — без эмоций, и это было точно передано.


Теперь об актерской игре. Глядя трейлер, признаюсь, мне слабо верилось, что Рэдклифф сможет сыграть агента ФБР, да еще и под прикрытием, изображающего скинхеда. Но, знаете, у него получилось! Чем больше фильмов с ним смотрю, тем больше убеждаюсь, что у парня есть потенциал. Он смог показать и достаточно забитого компьютерщика, и повернутого на идее расизма скинхеда. Я ему верила на протяжении всего фильма.


Открытием для меня стала Тони Коллетт — она сыграла босса героя Рэдклиффа. Мне понравился ее персонаж — циничный, любопытный, опытный, умеющий совмещать методы кнута и пряника, видящий людей насквозь, манипулирующий, совмещающий в себе жесткого босса и любящую жену и мать. Как оказалось позже, я видела с ней уже четыре фильма (причем играла она в них главные роли), но заметила ее именно здесь.


И нельзя обойти стороной Сэма Трэммелла (в фильме — Gerry Conway), который блестяще изобразил интеллигентного человека с двойным дном. Браво, просто браво.


Несмотря на то, что подобная тематика — не совсем мое, фильм я посмотрела на одном дыхании, у меня ни разу не было желания посмотреть на часы.

Однако оценку снизила за то, что: все-таки подобные темы — не мой конек; показалось, что типажи уж слишком шаблонные — этот у нас будет олицетворять такого чела, этот — такого и т.д., не было в них индивидуальности, души; сложилось впечатление, что тему  копнули не очень глубоко, не достаточно развили. По идее, от такого посыла мурашки должны идти по коже, у меня же такого не было — не хватило силы характера персонажей, сюжет вышел довольно скомканным.


п.с. До сих пор думаю над названием фильма, почему именно "Imperium" / "Абсолютная власть"? Мой вариант: идеология, вера во что-либо — это то, с помощью чего можно управлять людьми, это самый мощный инструмент манипулирования. Получается, что именно идеология — та самая абсолютная власть.

Буду рада, если вы, посмотрев фильм, поделитесь своими вариантами — почему фильму дали такое название, меня действительно мучает этот вопрос.


Фильм рекомендован к просмотру поклонникам актера/ов, сыгравших в фильме, а также любителям тем про работу спецслужб и тем, кого волнует тема терроризма и фашизма


Оценка: 7 / 10



Тэги: Кино
Статья написана 30 сентября 2016 г. 21:20
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

 "Jonathan Strange and Mr Norrell"/ "Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл"
"Jonathan Strange and Mr Norrell"/ "Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл"
Вот и посмотрела я последнюю серию сериала "Jonathan Strange and Mr Norrell". Начинала смотреть его не месяц и даже не два назад, но в силу разных обстоятельств получалось смотреть редко. Наткнувшись на него случайно, меня заинтересовало, что в нем есть магия, его сравнивали с "Гарри Поттером", а, кроме того, снят он по одноименной книге, которую я давно уже поставила себе на полку "Прочитать".


Сюжет сериала таков:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

История начинается в альтернативной Англии XIX века в период Наполеоновских войн. Английская магия, когда-то утраченная возвращается благодаря консервативному Гильберту Норреллу и дерзкому новичку Джонатану Стренджу. Мистер Норрелл воскрешает невесту высокопоставленного правительственного чиновника, заключив для этого сделку с потусторонними силами, тем самым запустив череду непредсказуемых и трагических событий.


Первый же эпизод заставляет тебя наблюдать за происходящим не отрываясь. Первое, что цепляет — картинка. Прекрасные виды Британии, темные тона, создающие гнетущую атмосферу и, как следствие, напряжение, летающее в воздухе. Казалось бы, на все это нужны большие деньги. Ан нет, как оказалось, качественную картинку можно сделать и без кучи денег и безумных спецэффектов.


Далее — прекрасные актеры. Прекрасные во всех смыслах. Во-первых, играют они все просто блистательно. Я для себя открыла новые имена, и теперь хочу посмотреть другие работы этих актеров. И это касается не только исполнителей главных ролей — Берти Карвела и Эдди Марсана, но и актеров второго и далее планов: Марк Уоррен, Энцо Чиленти, Эдвард Хогг, Шарлотта Райли и мн.др. На самом деле, блистательно сыграли ВСЕ! Каждому актеру удалось показать неповторимого персонажа, индивидуальность — со своей историей, своим характером, которому веришь и испытываешь эмоции — сочувствие, симпатию, отвращение т. д., палитра эмоций необычайна широка. И, главное, их персонажам ВЕРИШЬ! Такое бывает крайне редко, когда нет проходных героев, которых через пять минут уже и не вспомнишь. Ну, и как девочка и любительница британцев, не могу не отметить, что практически все актеры — такие британцы-британцы, смотреть на них — одно удовольствие 8:-0


Еще один плюс — здесь всего хватает, нет ничего лишнего и нет недосказанностей. Здесь есть магия, но она невычурная, однако при этом заставляет смотреть на нее с восхищением. Здесь нет бессмысленных диалогов и пафосных речей, все четко и по делу. При этом присутствуют диалоги в стиле XIX в., и слушать их — одно удовольствие.


Стоит упомянуть, что данный фильм — экранизация BBC, а это говорит о качестве продукта. И в заключение, возвращаясь к разговору о книге, скажу, что книгу я так и не читала, но, если верить рецензиям на Кинопоиске, данный сериал — тот редкий случай, когда экранизация ничуть не уступает первоисточнику.


Советую сериал всем, кто верит в сказку, магию, волшебство, любит Британию и психологию отношений между людьми. Включите сериал и закружитесь в его танце ;-)


Оценка: 8/10



Статья написана 27 сентября 2016 г. 21:40
Размещена также в рубрике «Рецензии»

 "The Girl on the Train"
"The Girl on the Train"
 "The Girl on the Train"
"The Girl on the Train"
Увидела я эту книгу на главном стенде — при входе в книжный магазин. Прочитала аннотацию и поняла, что хочу ее купить, так как очень заинтриговал сюжет. При этом обычно я не покупаю все эти бестселлеры, особенно авторов, имен которых не знаю. Покончив быстро с начатой книгой, взялась за "Девушку в поезде".


Первое, что хочется сказать — от книги невозможно оторваться! Один из главных ее плюсов — suspension, нагнетание атмосферы, когда ты находишься в постоянном напряжении, понимая, что сейчас что-то случится, все к этому идет, и желаешь узнать, что же будет дальше. Чуть ли не каждая глава заканчивается на каком-то новом открытии, на каком-то "уау", и ты откладываешь свои дела и читаешь, читаешь, читаешь, чтобы понять, а как и почему так вышло.


Автор отлично изобразила героев — ты можешь нарисовать их в своем воображении. Кроме того, Хокинс грамотно прописала их диалоги и мысли — ты переживаешь эмоции вместе с героями, чувствуешь их боль, страх, гнев, ненависть и т.п. Что поразило в книге, так это то, что каждый из персонажей — со своими "тараканами", нет ни одного адекватного, психически здорового человека, у каждого — явные проблемы с психикой. Несмотря на все тяжести жизни, которые перенес каждый из героев, ты им не сочувствуешь. Каждый совершил в своей жизни что-то мерзкое и отвратительное, и потому все их страдания выглядят как расплата за содеянное. Из-за того, что у каждого из персонажей "крыша подтекает", преступником может быть кто угодно, и ты от главы к главе меняешь свои предположения благодаря случайно кинутой фразе, мысли, невзначай пришедшей в голову одному из персонажей. И, кстати, на протяжении почти всей книги периодически задаешься вопросом — а существует ли он вообще, этот преступник?



Развязку можно угадать примерно в середине, она подается автором практически незаметно, легким мазком, который заметит внимательный читатель. При этом Хокинс сразу же отводит подозрения от злодея и продолжает дальше путать читателя.


Читая книгу, я невольно думала о всех тех домах, которые проезжаю, отправляясь в отпуск или просто на дачу. Периодически, от нечего делать, ты смотришь на участок, на людей, работающих на нем, и начинаешь фантазировать: кто они, живут ли они здесь постоянно или приехали на выходные и т.п. Но для тебя это — секундное явление. А что, если попадется человек, мечтающий заполнить пустоту в своей душе, и объектом для этого станет твой дом, твоя семья? А ты живешь и не подозреваешь, что твой мирок, который ты создавал вместе с родными, отныне не только твой, и ты попал под постоянное наблюдение со стороны. Это действительно страшно.


Оценка: 9/10


Тэги: Книги

Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 . 11  12  13




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх