FantLab ru

Все отзывы посетителя CHRONOMASTER

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Грег Иган «Отчаяние»

CHRONOMASTER, 6 декабря 2014 г. 08:40

Роман хорош в первую очередь тем, что автор так сказать «в теме», в «доску наш» и т.д. Иган приверженец твердой НФ, к которой я всегда относился с пиететом. Но вот почему-то этот роман меня не захватил, не тронул, не поверил я в него. Мелочи и детали, которые описывает Иган, те да, приносят определенное удовольствие. Читая роман через 20-ть лет после его написания, когда информационные технологии ушли далеко вперёд, понимаешь, что Иган чувствует очень тонко и смотрит в нужном направлении.

Иган описывает мир близкого будущего, где правит баллом информационное медиа поле и те, кто его контролируют. Преподнесение информации массам основополагающая задача. И тут на первую роль выходят журналисты нового поколения, которые сами являются «камерой» и записывают/интерпретируют, а затем монтирую и выдают на всеобщее обозрение нашу реальность. Главный герой романа один из них, и как мы узнаем, один из выдающихся. Другой вопрос, который мне был непонятен, это почему он зарабатывает относительно скромные деньги за свою работу, что даже в одиночку не может обеспечить себе хорошую квартиру, когда расстается со своей девушкой и бросается на новый проект в первую очередь из-за денег. Мне кажется, что такие журналисты в новом мире обязаны зарабатывать более чем выше среднего. Но не суть. Проект, который заканчивает главный герой в начале романа, вызывает интерес и задает очень хороший тон, но, к сожалению, дальше этот проект забывает и начинается основная ветка романа.

И вот стержень романа, его идея Теории всего и уж извините за маленький спойлер – Ключевая фигура, меня что-то совсем не захватили. В концовке так вообще хотелось закричать: «Не верю!». А если ещё учесть, что параллельно с этим активно развивается линия асексуальности в мире будущего на примере второго/второй героя/героини романа, что для меня сильно спорно, то привкус остается от романа какой-то кисловатый. Самая идея перехода от двух полов к пяти, если я не ошибаюсь, интересна и затягивает в какой-то момент, но вот развитие именно главного героя в этом аспекте как-то лично у меня вызвало какое-то недоверие.

В целом, я не жалею потраченного времени, потому что есть детали, которые приглянулись более чем, но записать Игана в когорту любимых писателей НФ после Отчаяния не могу.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Владимир Аренев «Весёлый, простодушный, бессердечный»

CHRONOMASTER, 11 августа 2014 г. 17:48

Буду первым. Взялся читать эту повесть естественно потому что она входит в антологию «Ведьмачьи легенды», то есть по идее дань уважения пану Сапковскому и его известному циклу. Начинается повесть с морских/пиратских приключений. Ведьмак присутствует, но не Геральт, да и события происходят по времени не в средневековье, а во времена открытия Нового света (если проводить параллель с Землей). Вот читаешь и гадаешь, тот ли это мир пана Сапковского или что-то совсем другое, только термин ведьмачиства заимствован? Вопрос этот я для себя так и не прояснил до конца. Может я невнимательный читатель, но явных отсылок к истории Геральда и Цири я не заметил. Но в представленном нам мире ведьмаки не вымирающий вид, они сопровождают корабли Компании (наверное надо сравнимать с Ост-Индийской) в плаваньях между Старым и Новым светом, а значит их не по количеству пальцев одной руки, а наверное несколько десятков в мире блуждает. Значит история ведьмачества не закончилась (если это всё-таки мир Геральта) и осталась для них работенка. Так ближе к сути, герой — Стефан Журавль, самый известный на тот момент Ведьмак. Волею судеб отправляется с самыми известными пиратами на тот момент в плаванье за Межу (куда-то, не совсем понятно, но наверное в какой-то аномальный участок океана, где творятся всякие магические странности, обитают разные твари). Считаются такие затеи убийственные.

Читаешь себе в общем и думаешь, что тебя ждут пиратские приключения с ведьмаком, а тут тебе на, ты понимаешь, опа, и вот. Далее спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот, это оказывается история не только про Ведьмака, но и про Питера Пэна, точнее она более чем про Питера Пэна, чем про ведьмака. Тут конечно Петер, да и вроде не Пэн, но также мальчик без тени и другие атрибуты. Только это уже не детская сказка про веселые приключения, тут приключения страшные и ужасающие, с похищением детей, убийствами, всякими зверствами по типу вырезания экипажа целого корабля. Такое оригинальное трактование детской сказки.

Автор мастерски сплетает историю ведьмака — борца с чудовищами и мальчика, который не хотел расти, а на самом деле чудовище из чудовищей. Кодекс ведьмака — не убивать тварей разумных, а только чудовищ безмозглых, сеющих вред человечеству. А тут мальчик, ещё как разумный, да такое творит, что многим злодеям не снилось. Параллельно Аренев накидывает несколько тайн, наводит мрак на историю пиратов, их замыслы, что к чему и почему. В общем смесь ядреная.

Что порадовало — в этой сложной истории финал наверное в большей степени в духе ведьмака Сапковского.

Что немного расстроило — есть атмосфера пиратов, приключений, но мне как-то не хватило какой-то что-ли польской атмосферы, времен именно Геральта. Нам представлен новый ведьмак в новом времени. А хотелось окунуться в те темные времена, где по земле ходил ведьмак Геральт.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

CHRONOMASTER, 11 июля 2014 г. 19:54

Прочитал и я Квантового вора, которого многие хвалили и в целом книга преподносилась как знаковая.

Что могу сказать? Точнее хочу спросить, где коллеги увидели твердую научную фантастику? По мне так это фэнтезятина с множеством интриг.

Книга увлекает не сразу, по началу все эти гевулоты и гоголы непонятны и не видно в них ни какого смысла. Услышав название — Квантовый вор, я почему-то подумал об виртуальной реальности, о киберпанке. Но нет, чем дальше читаешь роман, тем больше он цепляет, но при этом он раскрывается и ты понимаешь что это приключенческое фэнтези. Автор бесчисленно рассыпает по страницам названия: кварки, кванты, ку-частицы, нано лучи и т.д. Они не несут никакой смысловой нагрузки, также могли бы быть в книге: заклятья, фаерболы, магия/шмагия, мего-плюшки, фишки-дрюшки и прочая словесная белеберда.

Вроде лихо завернутая интрига просто раскручивается и всё, никакого поражающего финала. Приключалово.

Но что по настоящему разочаровывает, так это «сильные» мира Райаниеми. Они по своей мотивации и умственному развитию ничем не обгоняют среднестатистического современного человека.

Я не скажу, что книга совсем плоха, нет, она читается легко и интересно, как хорошая приключенческая фэнтезятина, надо просто впиреть в терминологию этого мира, все эти гоголы и гевулоты и после этого всё становится просто. За простоту и легкость и добавлю балл и поставлю довольно высокую оценку.

PS: Отдельно про издание: много опечаток и орфографических ошибок в книге, корректор и редактор не доработали. Но что меня больше всего расстроило, так это отсутствие каких-либо сносок в книге. По моему переводчик и редактор были просто обязаны в этом направлении поработать и давать пояснения по тексту или сделать приложение. Но ничего подобно нет, пришлось шерстить инет, чтобы понять например что такое Гогол и откуда ноги растут.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Светлана Тулина, Максим Тихомиров «Эра Мориарти. Хрящи и жемчуга»

CHRONOMASTER, 7 июня 2014 г. 22:24

Скажу сразу, рассказ не плохой, но некоторые детали не позволили мне поставить оценку выше.

Рассказ на популярную сейчас шерлокианскую тему. Я не поклоник Шерлока Холмса и тем более всяких вольных продолжений, но и прочитать на эту тему что-нибудь не против, так сказать ни холодно не жарко. Автор скрещивает мир Шерлока Холмса (довольно престарелого) и фантастику о марсианах, которые пытались захватить Землю, но наступил мир и теперь на Земле живут в резервациях. Ну для затравки сойдет. Расследование есть, фантастический антураж с инопланетянами тоже наблюдается. Чего нет? Этот рассказ вроде как открывает антологию посвященную стимпанку, по крайне мере название «Призраки и пулеметы» и гордая надпись на обложке «Лучшие истории Эпохи пара ...». Что-то совсем мне непонятно, чем же этот рассказ относится к эпохе пара? Война с марсианами, «механический протез, питаемый атомным котлом» — как-то по моему совсем антураж не стимпанка, да и если забыть про него это просто глупо смешивать в один котел и викторианский стиль и тут тебе атомные технологии. Нано технологий ещё не хватает, ага.

Ну и глупый на мой взгляд основной поворот сюжета:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Случайный свидетель убийства 100 инопланетят заглянув на склад увидел кучу тел, он не стал к ним подходить и проверять их, живы они или нет, но он почему-то увидив эту большую кучу в первую очередь что сделал? Кому в голову в этом случае придет считать покойников? Он насчитал 100 трупов. Можете себе представить? Да я сбился бы считая гору трупов, чтобы точно сосчитать кучу тел, надо ходить внимательно по складу и проверять каждого. На этой точной цифре 100 (33*3 + 1) зиждется весь вывод Холмса. В общем за это -1 к итоговой оценке.

Итого прочитал легко, но местами меня коробило и в целом удовольствия я получил мало.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Паоло Бачигалупи «Разрушитель кораблей»

CHRONOMASTER, 1 июня 2014 г. 21:30

Меня можно назвать любителем творчества Бачигалупи. Однажды прочитав «Помпу номер шесть» я полюбил этого писателя и теперь стараюсь читать всё что он пишет. Этот роман отличается от остальных произведений автора. В первую очередь тем, что по моему Бачигалупи впервые пишет для подростковой аудитории. Поставив такую цель перед собой, он загнал себя в определенные рамки, которые, на мой взгляд, не дали полностью развернуться Паоло.

Конечно это всё же тот самый Бачигалупи, так как мир, который рисует нам автор, это наше будущее, то как его видит Паоло. И тут он остался верен себе, мир будущего, в котором человечество заходит в тупик, где человечество борется за выживание, где планета восстает перед людишками и показывает кто хозяин. Но так как эта книга для подростков, то это мир не «Заводной», это похожий мир будущего, но без такого большого количества подробностей катастрофы человечества. При этом классических для Бачигалупи штрихов мира достаточно, мир продуман и придраться можно только по мелочам, но придираться не хочется.

Так какое главное отличие от других произведений автора? Тут мне приходит на ум только одно – этот роман скорее приключенческий, чем трагичный. В большинстве произведений Бачигалупи происходит какая-то трагедия, автор делает большие акценты на возможных ошибках человечества и к чему они могут привести. В «Разрушителе кораблей» это есть, но в меньшей степени. Да, Паоло показывает своим читателям, что если человечество будет идти сегодняшним курсом, то оно придет к миру, где ещё больше будет контраст между богатыми и бедными. Всё это нам показывается глазами молодого героя, который как раз на дне мира находится. Гвоздарь (так зовут мальчика) получается шанс увидеть другой мир, противоположный тому, где он живет. Вихрь событий уносят его в опасное путешествие, где есть место толике морских пиратских приключений.

Для подросткового романа приключения это одно из главных составляющих, и они тут присутствуют, увлекают и затягивают, по этому книга читается значительно легче той же «Заводной». Мне же, как всё-таки уже не подростку, а взрослому человеку хочется читать всё-таки другого Бачигалупи, того, который не боится шокировать читателя своим мировоззрением и который готов вести читателя до конца по жестокой животной натуре человечества, а также его глупости и злобы. Я не говорю, что роман не удался, в рамках задумки более чем получился, я считаю я прочитал его не зря, но конечно я буду ждать от Паоло других, что отдохнув на «Разрушителе кораблей», он возьмется за что-то «своё» и ещё не раз меня поразит, а может быть и шокирует ).

Подытожу – хороший подростковый роман, не детский, так как детям младше 14-ти лет всё-таки неверное ещё рановато браться за такие книги. Приключения и акценты на том, что всегда надо поступать правильно, по совести. Надеюсь что подростки нормально восприимчивы к такой легкой морали и учениям и Бачигалупи старался не зря.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Мария Галина «Куриный Бог»

CHRONOMASTER, 14 апреля 2013 г. 20:05

Что я прочёл? Вроде неплохую повесть автора, писателя. Да, именно, автор умеет писать, тут не поспоришь, может кому-то нравится, кому-то нет, но это писатель, даже по одной повести это можно определить.

Лично для меня тут беда другая, этот автор пишет скорее фэнтези или сказку, чем научную фантастику. А мне все хочется открывать новых интересных авторов научной фантастики, но как-то извелись они что-ли.

Что за научная идея встречается в повести? А вот, в будущем нашей Земли открывают переброс (портал) в параллельные варианты Земли с другими искажениями. Но есть ограничение для этих порталов, цитирую дословно: «И никакой «цифры». То есть автора совсем не интересует фантастическая подоплека его творения. Это просто литературная условность в чистом виде, например можно было придумать, что перебросить нельзя металлы, или, например, неорганику и не давать никакого объяснения. Зачем? Это ведь литературная условность, а не какая-нибудь там фантастика. Автора совсем не смущает, что «цифра» не перебрасывается, а «хронометр-пеленг» как-то работает и настроен на «маячок». То есть что-то какие-то радиосигналы производит. Мне вот интересно, что автор подразумевает под «цифрой»? Невозможны цифровые микросхемы перебросить? Типо аналоговая техника работает? А ничего что «цифра» и «аналоговая техника» базируется на одних физических законах?

Есть также в тексте например: «Портал откроется утром – иначе не получалось, какие-то когерентные колебания, он в этом плохо разбирался …». Вот вам всё и объяснение. Автор – писатель, но не фантаст и не дай бог близкий к технике или науке. Он в этом плохо разбирается, потому его интересуют только психологические составляющие в произведении, а никак не фантастические составляющие, которые здесь из разряда литературной условности. Плохо ли это? Я думаю нет, но что точно – это не фантастика.

Так что я хотел сказать? Наверное, что читать интересно потому, что это полноценное литературное произведение. Но, для меня лично есть большое НО. Это не фантастика. Точка.

PS: Вдвойне не понимаю, как такие произведения (нефантастика) становятся лауреатами фантастических премий.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Тим Скоренко «Каталог Киллинсби»

CHRONOMASTER, 16 декабря 2012 г. 20:07

На мой взгляд зачин рассказа довольно интересный, первая половина идёт как мини детектив и ничего фантастического в нём нет. Затем начинаются несостыковки, которые всё-равно можно было бы объяснить и у финала рассказа могло быть множество концовок. Вот автор выбрал такую, которая мне не очень понравилась, мне кажется можно было бы чуть-чуть виртуозней и оригинальней закончить, потому снижаю бал за концовку.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Филип Дик «О неутомимой лягушке»

CHRONOMASTER, 4 ноября 2012 г. 15:47

Этот рассказ начался так, что я фейспалм сделал смотря в зеркало :-) Да и предсказуемое развитие сюжета последовало, я уже собирался отрицательную оценку влепить, но не тут то было. Концовка спасает весь рассказ, а точнее делает из него цельное произведение с немалой долей иронии. Можно по другому сказать — вот за это самое мы и любим нашего Филипа Дика.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Паоло Бачигалупи «Заводная»

CHRONOMASTER, 4 ноября 2012 г. 14:08

Начну с того, что лично я эту книгу ждал с нетерпением, уж очень я люблю Бачигалупи за его малую форму, повести у него замечательные. И вот он – первый роман автора. И не просто роман, а роман, который собрал просто букет премий по фантастике. В общем уже понятно, что мастрид как только выйдет.

Так я и поступил, сразу купил и начал читать. И сразу плюс – от чтения получаешь удовольствие, Бачигалупи пишет интересно, нет провисаний на протяжении романа, всё довольно сбалансировано, нет лишних моментов или персонажей. От этого есть небольшой минус, лично мне немного не хватило персонажей, я всё ждал, когда появится девочка-королева Тайланда. Из книги вообще складывается впечатление, что её давно нет и только миф о ней поддерживается для обычного народа.

Расскажу о том, что для меня со знаком минус. Я не совсем поверил в мир будущего в этой книге. То что в будущем упадет современный техногенный мир основанный на природных ископаемых и полностью энергетика мира придет к коллапсу, в это можно поверить, но не понятно лично мне почему человечество кроме пружин не ищет альтернативные источники энергии. Ведь есть гидроэлектростанции, они могут приносить большое количество энергии, есть солнечные батареи, если нельзя в Тайланде сделать гидроэлектростанцию, то солнечные батареи куда как актуальны в этой солнечной стране. Но нам показывают, что единственные источники энергии это: 1) Мегадонты закручивающие пружины, тем самым переводящие калории в энергию 2) остатки угля 3) метан (не совсем понятно как производимый). Если про 2 и 3 вся вроде бы понятно, то про первый способ мне совсем не понятно. Допустим из слонов вывели более совершенных животных – мегадонтов, которые обладают колоссальной силой. Но их же надо кормить, слонов кормят громаднейшим количеством растительной пищи, они большую часть дня перемалывают листья и ветки. В мире будущего от Бачигалупи всякие вирусы и паразиты уничтожили большинство видов растительности, наравне с культурными растениями должны были пострадать и простые растения. Так вот загадка, чем кормят этих животных, которые производят всю энергию для человечества. Ну и как я знаю, запасы нефти ископаемы, но вот ядерная энергетика может прослужить ещё долго, не одно столетие. С другой стороны Бачигалупи ни разу не указывает время событий, сколько лет прошло с периода Экспансии (наш век).

Ну и не то чтобы минус, но просто хотелось бы узнать побольше о мире. Мы узнаем о некоторых странах, их судьбе, но полной картины мира мы не видим. Например, что с нашей Россией, как она пережила крушение цивилизации, смогла ли перестроиться.

Ну а теперь о хорошем. Хорошего очень много в книге, начиная от выбранных событий в Тайланде, когда нам показывается другая культура, отличная от запада с его мировоззрением, другие люди, их психология, так и сюжетными ходами. Как я уже писал выше, книге читается хорошо и цельно, это заслуга хорошо продуманного сюжета. В «Заводной девочке» ключевые фигуры пытаются играть свою партию за власть, делают свои ходы, строят планы, но, как и в реальной жизни, зачастую в самый хорошо продуманный план вмешиваются случайности, которые мешают все карты. Вот такой картой, которая самая не желая того, становится главная героиня Эмико – заводная девочка, она же Новый человек. Так вот эта заводная девочка наверное является бриллиантом всей книги, ей начинаешь сопереживать уже с первых глав о ней. Не редко хочется сказать, да она же человек, вы что не видите, как вы можете так издеваться над ней. Но этот мир слишком жесток с ней и он заставляет её сыграть в это партии против её воли. А вот это самое и интересное, потому я вам это рассказывать не буду. Второй знаковой фигурой является китаец-желтобилетник Хок Сен, который наоборот в первых главах начинает вызывать к себе негативное восприятие, кажется просто плутом, но на самом деле у него не настолько простая роль и он постепенно открывается читателю и все его поступки становятся понятны в этом не простом мире.

Бачигалупи воплотил роман в своем мире, к которому он уже не раз обращался. Видно, что эта тема ему интересна, и я надеюсь, что он к ней ещё вернется, ведь в мире осталось ещё столько интересного и интригующего.

В целом, я хочу признать дебют в крупной форме у Бачигалупи очень удачным, не зря я ждал эту книгу, а теперь буду ждать следующих книг автора.

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

CHRONOMASTER, 7 сентября 2012 г. 16:05

Что хочется по первости сказать, так это, что ВПС очень неоднозначное произведение. Конечно, автор стал уже культовым на нашем сайте, был в рекомендациях, получал и получает премии и награды в области фантастики. Но я до сих пор не был знаком с его творчеством и вот решил познакомиться так сказать с первым знаковым его произведением. Так оказалось ли это знакомство удачным? Сложно сказать. С одной стороны, да, я смог оценить насколько силен Мьевиль, что он оригинален и нов. С другой – ВПС это огромное произведение больше чем на 800 страниц. Я в своей жизни вообще такого размера читал всего несколько романов. И для таких больших книг у меня всегда жестче критерии оценки. Чтобы такой роман мне понравился, он должен цеплять от начала до конца и в финале ошеломлять, концовка просто обязано сразить наповал.

Так что же ВПС? Читать мне было его сложно, местами было интересно, а местами скучно. По мне так его спокойно можно было бы сократить вдвое, тогда бы он был более динамичным и интересным (конечно ИМХО). Наверное другие могут мне возразить, что этот объем за счет закрученного сюжета и для более полного раскрытия мира, который придумал автор – город Нью-Кробюзон. Да, город конечно интересный, необычный и пугающий, да и сюжет цельный без провисаний. Но, много всяких но, например всё очень тускло, мрачно, как-то гнетуще и безрадостно, весь город пропитан какой-то серостью. По началу я ненароком его сравнивал с Анк-Морпорком Пратчетта, есть что-то общее, но и очень много отличий. Мьевиль не идёт по проторенной дороге и придумывает своих живых существ и расы. Чего стоят только одни Хепри, я пытался много раз в голове представить образ этих существ и всё время представлялось что-то неприятное и мерзкое. От этого я никак не мог представить, что главный герой человек любит самку хепри. Ясно дело, что это такая задумка автора, игра на контрастах. Это я могу понять, но вот сами существа придуманные автором, которого хвалят как отлично совмещающего фэнтези и научную фантастику, они мне не настолько понравились. Оригинальность в придуманных существах присутствует, но вот какой-то логичности (хотя бы в рамках мира) я так и не увидел. Может быть в других книгах по этому миру и прояснится их происхождение, но я не могу себе представить зачем эволюция или боги в этом мире скрестили человека и жука и получился человек с головой в виде жука. Зачем? Это я несколько раз так за книгу восклицал безмолвно. А какты? Ходячие кактусы, зачем они? Водяные мне понравились, есть что-то в них, но вот какты, а давайте ещё елей придумаем, ходячих елочек с игрушками или сосен. Конечно, я придираюсь, но такой вот я, если я читаю 800 страниц книги, то я должен все эти страницы получать удовольствие, здесь же некоторые задумки автора меня явно напрягали.

Но главное это всегда концовка, какая бы тяжелая книга не была, о последние 10-20 страниц книги могут исправить всё впечатление о ней. К сожалению в этот раз это не получилось .Финал в духе всей книги, который завершает начатый сюжет, но не ставит никаких интересных лично для меня вопросов и не дает таких же ответов.

Что в итоге? А в итоге лихо закрученный сюжет, мир с кучей интересных (и не очень) придуманных сущностей (за бога из машины конечно респект, но, к моему сожалению, этот бог оказался слишком человеком с его людскими стремлениями к власти, а не настоящим электронным разумом, которого я так ждал), неплохие персонажи (которые иногда обрываются на каком-то невразумительном моменте) и, в общем-то, всё. Потому оценка такая, какая она есть. Она без натяга, но от такого автора как Мьевиля (конечно из-за хвалебных отзывов у нас на сайте) я ожидал чего-то большего, тем более такой большой роман.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джеймс Сваллоу «Эффект Икара»

CHRONOMASTER, 3 августа 2012 г. 21:38

Конечно, я взялся читать эту книгу только потому, что она по моему любимому игровому миру – Deus Ex. Первая часть игры, на мой взгляд, лучшая игра всех времен и народов, для любителей фантастики она тем более является знаковой. Deus Ex: Human Revolution опять же стала уже культовой игрой, достойным продолжением (приквелом) к оригиналу. А вот данная книга является приквелом к DE HR.

Мир Deus Ex это наше ближайшее будущее, это будущее, которое под вопросом. Земля развивается стремительно и перед человечеством встают остро вопросы, ответ на которые каким будет человечество и будет ли вообще. Киберпанк в лучшем его проявлении. Сваллоу старается следовать конве игры и не противоречить ей. Присутствуют некоторые персонажи игры, другие упоминаются вскользь, есть интрига, которая должна подвести к главной интриге, которая уже раскрывается в DE HR. Но и всё, мир в Эффекте Икара слишком похож на нашу действительность, когда же играешь в DE HR, ты живешь в другом мире, в другой реальности. О чём я? Я хочу сказать, что Сваллоу в своей книге не смог меня погрузить в мир DE, я остался в нашем мире. Всё вроде бы неплохо, есть герои, даже не совсем картонно прописанные, есть сюжет, читается роман интересно, но нет главного – погружения в мир Deus Ex. Потому книгу я прочитал, но не могу её высоко оценить, а к настоящей оценке добавляю балл за DE HR, который я с удовольствием прошёл уже два раза.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Филип Дик «Защитники»

CHRONOMASTER, 28 июня 2012 г. 10:47

В рассказе неплохо нагнетается атмосфера, коротко но ясно подается задача, читаешь и думаешь – что-то сейчас будет. Только я не угадал, я то думал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будет что-то типо «Матрицы», роботы поработили Землю и держат в рабстве людей под землей, но нет. Я ошибся, люди создали искусственный интеллект, но он превзошёл своих создателей, смог усмотреть главную ошибку человечества – решение свои проблем с помощью войн. Так оно или нет, сложно сказать, но несмотря на начавшуюся 3-ю мировую, рассказ наполнен оптимизмом о светлом будущем. Пусть люди не сами, а руками и головами своих творений решают те задачи, которые нужно решить для настоящей жизни всего человечества.

Возможно такое будущее или нет, каждый для себя решает сам.

В общем, немного удивил, а заодно и порадовал этот рассказ, за что Дику спасибо.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «Туда и обратно»

CHRONOMASTER, 23 июня 2012 г. 19:30

Очень печальный рассказ, после него становится так грустно на душе. Советую после него прочитать или посмотреть что-нибудь жизнеутверждающее, чтобы не впасть в меланхолию.

Само название «Arrival and Departure» говорит нам, что мы прибыли в этот мир, но когда-нибудь настанет момент, когда придется уходить. Вот и главные герои рассказа уходят из мира, уходят вдвоём, это уже хорошо, потому что нет ничего ужасней, чем уходить в одиночестве.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Фредерик Браун «Арена»

CHRONOMASTER, 4 июня 2012 г. 17:04

Идея рассказа, что человечество столкнется в будущем с чуждой расой и встанет вопрос — или они или мы, кажется очень ограниченной в наше время. Но это так, потому что сейчас 21-й век, а рассказ времен второй мировой войны, и для того времени был очень актуален вопрос — или они или мы. Мир разделен на два лагеря, и пока противник не побежден, никто не остановится. И нечего спорить, даже высшее существо не может решить мирно конфликт чуждых друг другу цивилизаций. Тем самым Браун опускает руки и признаёт, что не всегда можно найти ответ, а нужно просто биться и Браун придумывает (в рассказе это делает высшее существо) рамки этого столкновения, определяет масштаб так сказать.

Потому условия, в которые помещаются два соперника, самое интересное в произведении. Невольно начинаешь сам придумывать способы, как победить противника в данной ситуации, как обойти поставленные ограничения или обмануть соперника.

Концовка предсказуемая, но это и не плохо и не хорошо, рассказ выдержан в заданном ключе. Любопытно, очень даже.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Уильям Тенн «Срок авансом»

CHRONOMASTER, 27 апреля 2012 г. 21:13

Идея этого рассказа очень хороша, я думаю на основе этой идеи можно было бы даже небольшой роман написать, ну как минимум повесть.

Нет, конечно Тенн всё сделал отлично, что не отменяет того, что некоторые моменты можно было бы развить поподробней. Например побольше рассказать о будущем Земли, где пришли к таким пугающим выводам по поводу тюрем и заключенных. Ужасает — да, но потрясающе. Понравилось, что тут сказать, интересно и оригинально. Конечно, всегда можно придраться, найти шероховатости, недочёты, но блин, понравилось и потому не хочется копаться, а хочется развивать у себя в голове эту идею. А если так? А если эдак? А если ещё до крайности довернуть. Но это уже каждый на что горазд. А Тенн молодчина, спасибо ему большое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А как вам человек с лицензией на одно убийство до конца жизни? Круче агента 007, можно и президента кокнуть :-)

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Яцек Пекара «Багрец и снег»

CHRONOMASTER, 17 марта 2012 г. 11:47

Эта повесть поинтересней первых двух о инквизиторе Мордимере. Ещё чуть-чуть приоткрывается суть Маддердина, этого непростого человека, которого даже его соратники не понимают толком, но идут за ним и слушаются беспрекословно. Мордимера не интересует добро и зло, его не интересует совесть, он не борется за слабых, не наказывает плохих людей. Он только выполняет долг по искоренению чернокнижников и ведьм, только это его интересует. Если убьют человека ножом, то Мордимер и бровью не поведет, а если заклятьем, то он не остановится, пока не найдет колдуна и не добьется от того искупления и сожжения. Интересный альтернативный взгляд на средневековую инквизицию, которая не извратила христианские понятия, а наоборот следует им, так как они таковы и есть. За это автору я кланяюсь и рукоплещу, но вот другие моменты не всегда на высоте. Детективная составляющая как и в первых повестях оставляет желать лучшего, у Пекары нет времени, что бы её заниматься, он выписывает другое.

Я был готов поставить высокую оценку этой повести, выше чем первым, если бы не эпилог. Кто-то его просмакует и прибавит ещё пару балльцев к конечной оценке, а я же сниму два балла. Не по мне это. Да люблю черное фэнтези, но такие ходы не отторгаю, умом могу понять, да, для тонкого прописывания персонажа так и надо было, но не по нраву и всё, и на этом точка.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Иэн Бэнкс «Игрок»

CHRONOMASTER, 23 декабря 2011 г. 20:16

Плюс, который хочется сразу отметить, что книга вызывает бурю эмоций. Не оставляет равнодушным. Хоть ты до конца книги так и не понимаешь правил игры «Азад», она практически не описывается, только ты понимаешь, чувствуешь, что она ИГРА – практически как жизнь.

Начало размеренное, но не затянутое, помогает лучше понять главного героя, его мотивации и образ мышления. Где-то с середины партия начинает набирать обороты, игра идёт, и не только та, которая происходит на доске Азада. Ирония в том, что возможно лучший Игрок мира не умеет играть в жизнь и не замечает тонкостей происходящие вокруг. Бэнкс не раз за роман дает подсказки, который не видит Гурдже, от этого концовка становится довольно предсказуемой, такой интересный темп второй половины книги. Читая о турнире Азада, было очень интересно следить, как Гурдже побеждает одного за другим противников и стремится к главной цели – финальная ИГРА. Но вот концовка в партии просчитывается, что немого меня расстроило, хотелось чего-то в конце с ног на голову переворачивающего. Но книга цельная, без провисаний, реализация задумки на высшее уровне.

В общем, впечатление очень положительное, первая моя прочитанная книга Бэнкса (Алгебраист не счет, завис на 1/4, но надеюсь когда-нибудь прочитать), так что наверное с удовольствием возьмусь читать следующую книгу, возможно Материю.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Терри Пратчетт «Ночная Стража»

CHRONOMASTER, 6 ноября 2011 г. 17:46

Что можно сказать? Феерично! Великолепно! Шикарно! Можно ещё много других хороших слов писать восклицая. Но этого мало, книгу надо читать. Читать, это лучшее что можно подарить автору, надо читать его книги с большим удовольствием. Я уже не раз подчеркивал, что цикл про Стражу это венец творчества Пратчетта, в этом цикле Терри показывает только самые лучшие, самые острые, самые оригинальные грани своего таланта.

Данный роман стал просто выдающимся бенефисом Сэма Ваймса – командора стражи Анк-Морпорка, герцога Анкского, сержанта при оружии (нужное подчеркнуть). Да, можно сказать, что нам не хватало немного Моркоу, Ангвы, Детрита, капрала Задранец и других полюбившихся стражников, но Сэм Ваймс смог в одиночку справиться с таким важным заданием, как новая книга про Стражу Анк-Морпорка. Да и при этом мы узнали про становление Шнобби Шноббса и Фрэда Колона. Наконец я смог полностью осознать, что да, хоть и Стража под командованием Сэма Ваймса и капитана Моркоу меняется, но у этой парочки в ней всегда найдется место, ведь они прошли в этой самой Страже через столько важных глав её истории.

А стоит ли ворошить прошлое? Если всё идёт к лучшему, если окружающий мир хоть и медленно, но меняется в положительную сторону. То нет, зачем раскапывать старые могилы, пусть и город не знает настоящих своих героев, главное что он живет хорошо и без потрясений, хоть и не представляет кому надо сказать за это Спасибо.

Анк-Морпорк живет, стража делает свою повседневную работу, и я надеюсь ещё много много книжек мы будем читать о его жизни и её работе. Ура!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Рэй Брэдбери «День первый»

CHRONOMASTER, 19 октября 2011 г. 16:48

Красивый, но, как уже не раз подчеркивали, печальный и грустный рассказ. Рэй Брэдбери в нём очень откровенен и пишет практически про себя, только у него не около сотни рассказов, а гораздо больше, да и романов поболее шести будет. Время летит быстро, люди меняются, хотя не сразу это осознают. Но это не главное, главное что его дома ждет любимая жена и всё понимает. Я так считаю.

PS: Я вообще что-то не понимаю, у нас на Фантлабе какой-то заговор, очень многие и не пытаются при заполнении классификатора вводить достоверную информацию. События происходят в 1988 году, это явно указано в рассказе, главный герой закончил школу в 1938 году и они встречаются через 50 лет, 1938+50=1988, то есть события происходят в 20 веке, но классификатор упорно утверждает, что в 21 веке. А читали ли вообще рассказ? Или руководствовались, что рассказ 2002 года? Извините, но иногда злости не хватает.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джонатан Страуд «Боб Чой: последнее задание»

CHRONOMASTER, 12 октября 2011 г. 19:47

Рассказ не сказать чтобы плохой, даже местами оригинальный, но есть одно большое НО! Он за уши притянут к теме драконов. Драконы здесь вообще ни причём. Замени драконов на инопланетян или на вервольфов или ещё на кого и рассказ от этого ничуть не изменится и ничего не потеряет.

Именно из-за этого я ставлю оценку ниже, чем возможно он заслуживает, потому-что это издевательство, задание написать рассказ о драконах не выполнено.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Курт Воннегут «Танасфера»

CHRONOMASTER, 30 сентября 2011 г. 11:57

Интересный рассказ с интересной постановкой вопроса. Перед такой задачей ученный встает в нерешительности, но военный всегда знает, что нужно делать. Так всегда в нашей жизни.

Что хотел добавить, так это то, что Воннегут в своем фантастическом рассказе о событиях 50-х годов двадцатого века оказался излишне фантастическим. В то время о передаче информационного сигнала на сверхвысоких частотах (30 ГГц) и помыслить то не могли, а особенно если учесть, что аналоговые сигналы на такой частоте передавать очень сложно, только цифровые способы модуляции можно использовать, которые ещё не применяли в те времена. Но что самое забавное, что заглушить сигнал на таких частотах невозможно. Это же частоты выше даже чем у сотовой связи. Как их заглушить на всей территории США, я уже не говорю по всему миру? Это просто не реально, фантастика какая-то.

Задумка хорошая, но мелочи (важные для меня допустим) не продуманы до конца.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Рэй Брэдбери «Лаз в потолке»

CHRONOMASTER, 25 июля 2011 г. 18:55

На мой взгляд, получилась какая-то детская страшилка с предсказуемым концом.

Вот не держит в напряжении атмосфера этого рассказа, читается с мыслью на лице «ну и что?». Скорее вызывает кисловатую улыбку, чем страх.

Не знаю, как-то не зацепило.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Рэй Брэдбери «Младшенький»

CHRONOMASTER, 14 июля 2011 г. 18:11

По моему, очень забавный рассказ :smile:

Он именно вызывает улыбку во время чтения и это главное. Пошлость тут именно забавная и какая-то наивная.

Брэдбери он бывает разный, вот и такое оказывается есть в его творчестве.

Лучше посмеяться перед смертью и вспомнить лучшее, чем грустить.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

CHRONOMASTER, 4 июля 2011 г. 21:20

Крайне необычное фантастическое произведение. Но взялся то я его читать, думая, что это не фантастика, а психологически мистический триллер. Психологический триллер, это да, но мистика тут какая-то фантастическая, точнее это и есть обычная фантастика, хоть и очень своеобразная, немного чуждая нам.

Говоря по существу, если разобрать по мелочам произведение, то его фантастическая часть разбивается в пух и прах. Начиная с того, что омохитхи описываются совсем не правдоподобно. По законам эволюции такие существа не смогли бы жить под водой. Автор вообще проходит мимо вопрос как они дышат под водой. По описаниям у них отсутствуют жабры, они дышат также легкими, но как тогда они задерживают воздух в своей основной среде обитания – в океане. Как? А строение тела? Оно опять же не особо подкреплено твердой аргументацией. Вопросы в пустую, автора мало интересуют такие мелочи, он и не думает их прорабатывать. Изюминки настоящей научной фантастики в данном романе отсутствуют.

Акцент ставится совсем на другие вещи. В первую очередь это психологизм одиночества, герой убегает от человечества. Во вторую, я думаю, это страх, всё вертится вокруг него, он главный двигатель романа. Но мы узнаем, что страх бывает разным и к разным последствиям может привести.

Мне не хватило в романе, наверное, именно атмосферы одиночества, ведь такое манящее название первого русского издания «В пьянящей тишине». Оно настраивает на особое настроение. «Холодная кожа» по существу и ближе к тексту. Наверное, именно из-за ожидания немного другого у меня подпортилось, хоть и самую малость, получаемое удовольствие во время чтения.

Концовка лично для меня тяжеловатая, какая-то гнетущая и обреченная. К сожалению, Пиньоль не дает лучика надежды.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «За хозяина глоток да глоток на посошок!»

CHRONOMASTER, 25 июня 2011 г. 07:35

Довольно забавный рассказ. Вызывает улыбку, как анекдот, но не более того.

Трактовка завещания, как в одну, так и в другую сторону слишком расплывчата. Ну и любая жидкость, проходя через пищеварительную систему человека в конечном счете становится только одной жидкостью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Просто отлично они почтили память покойника, обосав его могилу и гроб.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Глен Кук «Седая оловянная печаль»

CHRONOMASTER, 24 июня 2011 г. 18:35

Из первых 4-х романов про Гаррета этот начинается, наверное, наиболее скучно. Медленно закручивается интрига, нашим глазам предстает стандартный классический детективчик. Но это на первый взгляд. Постепенно всё усложняется, что замечает сам Гаррет, который, как и мы, по началу не относится по серьезному к делу. Он делает ошибки, упускает возможности, теряет из виду важные моменты. Он профессионал, но даже такие как он ошибаются. Оно и не мудрено, ведь хоть такой финал и можно предположить, но он слишком мрачен и ужасен, чтобы с первых страниц рассматривать его в серьез. Гаррет сделал всё, что было в его силах, привлек все возможные сила, но даже этого оказало недостаточно.

Концовка получилась очень мрачной на мой взгляд. Да, интересной, прекрасной, можно сказать даже шокирующей, но при этом ужасной и мрачной. Наверное, соглашусь со многими, это самый лучший, самый интересный и интригующий роман про Гаррета из первых четырех. Несмотря на то, что здесь мало действий, все разворачивается на одной усадьбе, количество действующих лиц ограничено, но атмосфера затягивает и затягивает, объяснить сложно, нужно прочитать. Закрываешь книгу и получаешь удовлетворение. Не часто я в последнее время испытываю удовлетворения от прочитанной книги. Этот роман относится к числу тех, о которых я буду вспоминать с чем-то теплым на душе, из-за отличных проведенных часов.

В общем, очень понравилось, этот цикл стоит того, чтобы его читать. Глен Кук не повторяется и надеюсь не будет повторяться в следующих книгах.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Майкл Суэнвик «Драконы Вавилона»

CHRONOMASTER, 6 июня 2011 г. 15:58

Почему стоит прочитать эту книгу?

Во-первых, в романе очень интересный главный герой юноша, который, не смотря на тяжелую свою судьбу, с оптимизмом продолжает жить и после расстройств, не оглядывается и движется дальше. Что меня порадовало, так это то, что хоть ему и приходится трудно, но автор не смакует это и не расписывает, какой же он бедный, как ему тяжко и какой он молодец, что не сдается. Вилл сильный духом, про него просто интересно читать.

Во-вторых, очень занимателен мир Вавилона, такое мастерское переплетение нашего мира с мифологическим миром всех народов нашей же Земли. Вот как-то так. В мире присутствуют, как и реальные личности нашего мира (хотя не понятно, кто они в том мире, люди или может быть эльфы или кто-нибудь ещё), так и всевозможные народы Фейри и мифологические существа: эльфы, феи, кентавры, людоеды, мантикоры, гипогрифы и так далее. Но и это не всё, мир наполнен техногенным волшебством, центром которого являются железные драконы. К сожалению, суть железных драконов не в полной мере раскрывается в данном произведении. Что это? Альтернативная история нашего мира? Если так, то это очень альтернативная история :smile:.

В-третьих, это то, как автор легко обращается к разнообразнейшим культурным явлениям, по тексту встречается так много отсылок к мировой литературе, цивилизациям, мифологии, цитатам известных деятелей и так далее. И это всё делается так заманчиво, что хочется узнать, о чём таком говорит автор.

Делаю для себя вывод, что прочитать стоило и ставлю довольно высокую оценку, но, к сожалению, книга не произвела на меня такого впечатления, чтобы причислить её к моим любимым книгам.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Эрик»

CHRONOMASTER, 12 мая 2011 г. 15:46

Спустя столько романов цикла мне наконец стал по настоящему нравиться Ринсвинд. До этой книги его персонаж был забавен и даже интересен, но понравился по настоящему мне он именно в этой книге. Он всё ещё живет по принципу «беги без оглядки от неприятностей и убежишь от Смерти», но как мы знаем, неприятности его всегда находят. Ринсвинд, хочет он того или нет, но он всё время попадется под руку сильным миро сего (то есть Плоского мира), наверное, в этом его судьба.

Я рад, что в этом романе практически обошлось без волшебников незримого университета, они уже порядком поднадоели.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

CHRONOMASTER, 9 мая 2011 г. 17:47

Уже с первых страниц эта книга начала меня немного пугать. Когда я понял, что главный герой «особенный», что он не такой как все. Я надолго задумался над мыслью, что многие из нас в детстве считают себя особенными, но потом просто вырастают и эта особенность проходит вместе с детством. А что если это правда? А что если ещё в детстве вы поймёте, что вы особенный, что вы имеете уникальные способности взаправду. Как вы поступите? Вы же ребенок, какую ответственность вы можете нести за свои поступки и выбор? Как дальше вам жить? Это очень интересная фабула для романа.

В начале романа я столкнулся с одной проблемкой, с моим бзиком, с недавних пор (годика два как) мне тяжело читать книжки про мальчиков главных героев, а особенно про уникальных «великих» мальчиков. Это иногда меня напрягало, но не так сильно, чтобы уж прям испортить впечатление. Тем более что этот мальчик был непрост. Герой вырос и уже совсем стало не до шуток, особенно когда их особенных стало двое.

Два разных владельца «уз», в разных жизненных ситуациях понявших свои уникальные возможности и так по-разному их осознавших. Это было любопытно, признаю. Но этого было мало, с каждой страницей я ждал чего-то большего, ждал финала, какой-то феерической развязки. Натянутые нервы, вот как можно охарактеризовать этот роман.

В романе достаточно несуразиц, вроде и про нашу Землю, да не совсем, много нелепиц и не состыковок. Писать о них не хочется, но они есть, что говорит о том, что авторы сосредоточились на отшлифовке психологии героев, их переживаний, становления характеров, а остальное было не столь важно.

Во время чтения я задумывался, чего лично мне не хватает в романе. И пришёл к выводу, что мне не хватает фантастики. В романе есть только одно фантастическое допущение о существовании уз, в остальном он больше психологический триллер, чем фантастический роман. Роман интересен, даже очень, но не фантастичен. Хорошо это или плохо, судить не буду, но повторюсь, как раз фантастики мне не хватало.

Так что же финал? Финал хорош, хотя я его просчитал заранее (наверное, как и большинство читателей), что он будет именно таким. Но он очень печален. Победа такой ценой. Стоило ли оно того? Я задаюсь такими вопросами, как и главный герой – Влад. Сильно, но очень печально. Совесть или справедливость? Выбирайте сами ответ на этот вопрос.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Глен Кук «Холодные медные слёзы»

CHRONOMASTER, 24 апреля 2011 г. 07:39

Начало у романа уже фирменное для Гаррета. Гаррет, сам того не желая ввязывается в очередное сомнительное дело. Есть два Гаррета, тот, которым он хочется казаться для других людей и тот, которым он является. По третьему роману складывается впечатление, что не деньги привлекают Гаррета в этой профессии. Он каждый раз изображает, что новые приключения и сложные дела ему не нужны, что он готов уйти на покой, пока не закончатся деньги, но это не так, на самом деле настоящему Гаррету нужно другое.

Гаррет очень противоречивый герой. Он живёт и работает в мрачном жестоком мире полном зла, но при этом он умудряется оставаться самим собой, он ветеран войны испытывает отвращение и сожаление к убийствам, что не скажешь про другого колоритного персонажа Морли Дотса. Этот тоже правда не так прост. Главный персонажи этих книг являются самым интересным, что в этих книгах есть, это моё личное мнение.

Лихое начало немного для меня омрачил конец, он получился на мой взгляд каким-то скомканным. Как будто Кук только разогнался, а ему уже надо финишировать, так как объем романов строго оговорен. И Глену пришлось в скорости на последних страницах разворачивать клубок, который запутывался на протяжении всего романа.

Смотрю я на полки с книгами и понимаю, что Кук в поздних романах о Гаррете уйдёт к большему объему, это меня очень радует, потому что в этих рамках в данном романе ему оказалось очень тесно.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

CHRONOMASTER, 10 апреля 2011 г. 19:46

Поставил 7-мь баллов за то, что лично я на несколько минут после прочтения концовки потерял всякую надежду на будущее. Зачем эта книга? Какую надежду она даёт?

Мир «того света» продуман слабо, много косяков и слабых мест, но говорить об этом почему-то не хочется. Мысль, что нужно помнить своих родственников и чтить их память? Банально но правда. Но ведь можно было рассказать это проще без всей этой лишней фантазии и изобретения нового мира. Зачем этот выпад в сторону христиан в конце? Всю книгу тема религии практически не поднималась, а в конце такое ведро на христианство выливается. А другие религии? Они лучше?. Чем Гоголь заслужил такое место в данном романе? Почему он? Нда... Не знаю. Столько вопросов, и нет ответов. Одно только гнетущее на душе.

Автор сильный, я это знаю, но наверное я ещё слишком молод для этого романа.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Олег Дивов «У Билли есть хреновина»

CHRONOMASTER, 9 апреля 2011 г. 19:04

Хорошая развлекательная повесть. Это короткое предложение исчерпывающе характеризует данное произведение. Интересно? Да. Оригинально? Есть местами. Запоминается? Я думаю не надолго. Нет в повести чего-то важного, выделяющегося, чтобы зацепилось в памяти и служило надолго. Без спорно — неплохо, но и не шедевр.

Удалые супермены, в прошлом космонавты, парни хоть куда — Айвен (Иван) и Билли попадают в американскую глубинку и там ставят всё с ног на голову. Попутно разбираются в запутанной истории пропажи собаки и девочки в болоте, влюбляют местных девиц в себя, осаждают копов и взорвавшихся местных авторитетов. Это всё про них. Лихой хэпиенд, все счастливы, все спасены, повесть закончилась. На этом всё. Понравилось, но забудется быстро.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Олег Дивов «Закон лома для замкнутой цепи»

CHRONOMASTER, 3 апреля 2011 г. 06:56

Начиналось всё так заманчиво и авантюрно. Но уже к середине сюжет начал уходить в русло, которое отличается от того, как я себе представляю можно было эту нетривиальную идею провернуть. Но концовка так вообще мне не понравилась. Завязка на отлично, а концовка на троечку, явно не для меня. Да и разговоры «авторитетов» какие-то не авторитетные, детский лепет, особенно когда Зяма с Большим Али разговаривает. Я понимаю, что нецензурные маты не стоит включать в текст, но даже без них можно передать это лучше, тут же какая-то пародия выходит.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

CHRONOMASTER, 22 марта 2011 г. 19:13

Начал я читать эту книгу с небольшим оптимизмом, так как первый том в общем мне представляется середнячком и мало чем интересным выделяется из собратьев по жанру, далек уж очень до лучших аналогов. Да и с жанром тут сложно определиться, обложка утверждает, что это Черное фэнтези. Как-то после прочтения уже двух томов мне это сомнительно, вспоминаю я другие книги черного фэнтези и не нахожу практически ничего общего. Вижу, что большинство читателей в классификаторе нашего сайта меня поддерживают. Первый закон скорее ближе к ПЛиО Мартина, чем авторам Черного фэнтези, но и с Мартином его как-то не хочется сравнивать, где ПЛиО и где первый закон (с начала показываю гордо пальцем вверх, потом с кислой ухмылкой показываю вниз).

Эпичность, которая вроде бы должна быть, в общем-то, что в первом, так и во втором томе отсутствует. Кажется, что такой цикл как Первый закон должен быть наполнен десятками сражений и битв, ведь такие глобальные происходят события, но на самом деле на два тома пришлось одно жалкое скучное сражение в начале 2-го тома, вялая осада одного города, да еще одно уже пободрее сражение под занавес второго романа. Так где же эпичность? А нет её. Если Мартин на страницах своих книг успевает столько, что аж дух захватывает, и сражения и интриги, и множество героев, одни умирают, новые появляются, у каждого своя судьба, но все вместе так закручиваются и переплетаются. То у Аберкромби всё ни о чём. Всё банально. Читаешь, читаешь, страниц много, а ни о чём. Ничего. Это моя главная придирка, что к первой книге, что и ко второй. Много букав, а содержание никакое.

Из положительных сторон я могу отметить кроме персонажа инквизитора Глокты (что было в первой книге) наверное только «сильных мира сего», а именно магов, их взаимоотношения и распри. Мир расширяется, маги мельчают, а их дрязги и споры остаются. Нет идеальных великих волшебников, которые знают, что нужно делать, они также как и обычные люди делают ошибки, только за их ошибки приходиться платить не только им, но и всем окружающим. Вообще оба тома пронизаны ноткой полного увядания, герои былого уходят, маги становятся слабее, велих людей больше не рождается и так далее.

Всё остальное в Первом законе представляется мне вторичным, всё уже было и не просто было, а было гораздо лучше у других авторов. Аберкромби идёт по проторенной дороге, выбирая вроде лучшее, но индивидуальности не хватает, хотя массовому читателю это наверное и нужно, чтобы без лишних сложностей. Я же так и не нашёл, что искал.

Нет, конечно, это не самое худшее произведение в жанре фэнтези, бывает значительно хуже, причём намного. Но я не могу понять, что же в нём особенного? Что есть в нём, чтобы его сравнивать с лучшими представителями жанра? Я не знаю, честное слово. Средненько. Даже персонаж инквизитора Дан Глокты, который на мой взгляд является удачной задумкой автора, не может вывезти на себе этот цикл. Тем более что его роль в событиях не является ключевой, он и во втором томе все ещё является только пешкой в чужой игре, которая пытается начать вести свою, хотя его мотивации так и остаются загадкой. Зачем ему это всё нужно? Власть ему не нужна. Скучно? Хочет правда и справедливости? Возможно. Будем ждать ответа.

Правда концовка вселила толику надежды, что 3-й том трилогии наконец-то обещает что-то стОящее, но это не отменяет того, что я прочитал два толстых тома практически ни о чём.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку»

CHRONOMASTER, 9 марта 2011 г. 17:06

Непростое во всех смыслах произведение, как просто для чтения, так и по идейному наполнению. Рыбаков по каким-то своим соображениям (думаю это было предумышленно) не разбивает текст, когда меняются герои. Читаешь про одного героя, и сразу, без отступов, новых глав или чего бы то ещё начинается повествование о другом герое. И ты не сразу понимаешь, что уже читаешь о другом человеке. По началу это очень сильно сбивало толку, пока не познакомился и не узнал всех героев. Потом уже привыкаешь.

Что важно, в первой половине произведения отсутствует какая-либо фантастичность, и создается впечатление, что читаешь просто повесть о людях 70-х годов в СССР, об их судьбах и переживаниях. Так что мне хоть и вроде нравилось, но я всё ждал, когда же начнётся фантастика. Она началась, но не она главная в произведении.

Молодые герои повести такие разные, но все интересные, их метания в поиске своей половинки так похожи, хочется сказать, раскрой глаза, вот же она, но не так то просто найти и увидеть того человека, который по настоявшему будет тебя понимать и быть твоим Тем/Той единственным/единственной. Дима тоже наступает на эти грабли, когда он по ошибке принимает за Ту Самую девушку, которая по настоящему ему не нужна, он занимается самообманом.

Есть у меня и некоторая придирка к одному важному моменту в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой Дима представляется нам очень умным и не по своим годам зрячим человеком. Но в концовке в имитации альтернативного будущего он изменяет своей любимой с подосланной девушкой, для которой это работа такая. Мне лично не понятно, почему он художник не смог разглядеть фальшь в этой девочке, которая не любила его по настоящему, а просто говорила ему то, что он хотел услышать. Я не понимаю, почему эта измена не считается, что из-за этой измены он только ещё больше любил Ингу. Измена она всегда измены. Это альтернатива истории изрядно подпортила впечатление о герое и его судьбе. Но я себя успокаиваю тем, что это только имитация альтернативной истории, в случае если бы Инга выжила. Что этого не было, а только компьютер будущего как-то это рассчитал. Я считаю, что Дима бы не изменил, так как герой мне понравился. Вот так-то.

В целом, хоть и начинал я читать с трудом, повесть мне очень понравилась, и что самое главное я познакомился с интересным автором Вячеславом Рыбаковым, и в дальнейшем я обязательно продолжу знакомство с его творчеством.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Олег Дивов «Вредная профессия»

CHRONOMASTER, 7 марта 2011 г. 19:02

Забавный рассказ, и не теряющий своей актуальности, не смотря на то, что уже прошло больше десяти лет с момента написания. Вечных проблем России не только две, это я про дураков и дороги. Их на много больше, конечно главная всё-таки дураки, от них все остальные проблемы и беды то идут. Но не те дураки, которые слабоумные и наивные, а другие, которые повыше сидят. Ну да ладно, что уж там. Автору спасибо за иронический подход к проблеме.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Александр Громов «Такой же, как вы»

CHRONOMASTER, 19 февраля 2011 г. 10:53

Хороший неглупый рассказ с интересно поставленной проблемой. Именно проблематика рассказа вызвала у меня положительный отклик. Уже не за горами времена клонирования, давно уже умы человечества спорят по этим вопросом, и вот Громов предложил посмотреть на этот вопрос с далекой, но интересной перспективой.

Скачи во времени дают хороший контраст, показывая, какие были хорошие начинания и планы и то, к чему всё это привело. В начале пути не видно к чему всё приведёт, даже если продумаешь всё до мелочей и будешь вести полный контроль.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Святослав Логинов «Ось мира»

CHRONOMASTER, 17 февраля 2011 г. 18:40

С первых страниц повесть меня не захватила, не вызвала интереса, не могу объяснить почему, но это так. Но когда главный герой маг пробился наконец к Оси Мира, когда он стал разгадывать её загадки, тогда мне стало по настоящему интересно. Меня заинтриговала сама идея и сущность Оси Мира и то, как она взаимодействует с окружающим миром.

Повествование построено из рассуждений и наблюдений ГГ, он рассказывает нам свою историю и ты непроизвольно постепенно проникаешься симпатией к нему, ведь его помыслы чисты, он отринул месть и это вызывает уважение.

Под конец так вообще разворачивается такая эпичность, которой могут позавидовать многие романы, так что я думаю из этой повести мог бы получиться вполне отличный роман, но и сама повесть очень хороша.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Андрэ Нортон «Саргассы в космосе»

CHRONOMASTER, 14 февраля 2011 г. 17:05

Данный роман, на мой взгляд, является образцом динамичной приключенческой космической фантастики. Сложно назвать Саргассы в космосе научной фантастикой, так как Нортон и не пытается провести какую-либо научную теорию, не дается никаких по сути объяснений достижениям будущего, таким как гиперпрыжок или бластер. Но зато именно как приключенческий роман эта книга хороша. Без напрягов, без сложных замудренных теорий, любому читателю будет понятен и интересен этот роман. Это главные плюсы романа наравне с центральной идеей Саргассов в космосе.

Из недостатков могу выделить то, что концовка лично мне показалась немного сумбурной, слишком быстрой, можно было ещё добавить пару глав, раскрыть, так сказать, карты полностью. Но автор этого не сделал, а жаль, ну да ладно.

В целом я получил приятные впечатления от книги и считаю удачным произведением.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кевин Уилсон «Бабушка напрокат»

CHRONOMASTER, 3 февраля 2011 г. 08:10

На мой взгляд этот рассказ перекликается с рассказом Рея Брэдбери «Электрическое тело пою!». Только если там детям предлагается бабушка-робот, а здесь бабушка напрокат.

Психологизм отношений между бабушками и дедушками и «их» внуками возможно даже показан более ярко, без радостного лекало. Весь абсурд отгораживания детей с малых лет от реалий жизни и смерти подчеркивает главные тона рассказа.

Нельзя забывать про своих бабушек и дедушек, больше сказать ничего не могу.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джон Райт «Неспящий в ночи»

CHRONOMASTER, 4 января 2011 г. 20:48

Как и многие, я не читал оригинального произведения Ходжсона, но, несмотря на это, рассказ Райта мне настолько понравился, что я не могу описать всех чувств, которые он у меня вызвал. Давно я не ставил 10-ку, всё ждал чего-то, что должно было меня поразить. И вот свершилось, «Неспящий в ночи» полюбился мне практически с первых страниц и дочитывал его я уже практически в экстазе.

Неспешное повествование, скачки в прошлое и настоящее, рассказ как исповедь главного героя, легкий налёт пафоса, ну и конечно любовь, всё это в нём понравилось мне.

Как жаль, что другие рассказы из мира Ночной земли, написанные Райтом, по сей день не получили русского издания.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Андрей Тепляков «Пустошь»

CHRONOMASTER, 3 января 2011 г. 16:38

Если охарактеризовать одной фразой эту книгу, то это будет: «Чего-то не хватает». В этой книги много чего не хватает. У неё есть интересный зачин, есть герои, но нет стройной последовательности и логики событий. Я вообще не могу отнести этот роман к научной фантастике, на мой взгляд это чистой воды мистика.

Ляпов прилично, но не они напрягают во время чтения, напрягает однообразность повествования, мне приходилось заставлять себя читать эту книгу. Я ждал какого-то откровения, но его так и не получил, не люблю я мистику, потому наверное так строго отнесся к Пустоши. Роман то не плохой, он выделяется среди общей массы русскоязычной фантастики, но лично мне этого оказалось мало, недостаточная проработка идеи и событий до уровня западных аналогов.

Ознакомиться стоит, но ждать наконец-то прорыва русскоязычной НФ не стоит.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Нэнси Кресс «Миротворец»

CHRONOMASTER, 31 декабря 2010 г. 16:29

Прекрасный рассказ, очень интересно было читать о том, как социум в одном случае может в одночасье рухнуть, а в другом будет держаться и существовать несмотря ни на что.

Начинаешь читать и думаешь, а ведь уже это было и не раз. А потом читаешь дальше и понимаешь, что нет, такого ещё не было.

За авторский взгляд на человечество и его социальные проблемы от меня отдельный плюс.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Стивен Бакстер «Последний контакт»

CHRONOMASTER, 31 декабря 2010 г. 16:20

Центральная идея рассказа интересная, но на мой взгляд нет никакой обоснованности выдвинутой теории, не доработал автор, остановился лишь на главной идее.

Скорость света какая-то уж слишком забавная в рассказе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Свет от галактик и звезд ещё до нас доходит, а вот процесс уничтожения идёт с запозданием небольшим, а когда Солнце уничтожается, то Земля ещё почему-то живёт. Как может планета жить без своей звезды?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Нил Гейман «Сон праведных»

CHRONOMASTER, 12 декабря 2010 г. 20:07

Интересное начало, так сказать расстановка фигур для дальнейших событий. Есть интересные находки в диалогах, понравились газеты, переведенные на русский. Иллюстрации не поражают воображение, но вполне гармоничные и немного пугающие, создающие особую атмосферу. Чувствуется стиль Геймана, я его помню по Истории с кладбищем и его рассказам.

Вывод один -- читать (смотреть и прикасаться) дальше.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

CHRONOMASTER, 10 декабря 2010 г. 19:46

Я всё больше и больше увлекаюсь книгами с иллюстрациями. А как по другому, если перед тобой лежит такая замечательная книга как Звездная пыль Нила Геймана и Чарльза Весса, её нельзя не полюбить с первого слова и с первой картинки. Вы скажите, как так, это же роман Нила Геймана, а я скажу это совместное детище этих двух талантливых людей. Да, именно так и никак по другому. Они взаимно дополнили друг друга и на выходе получился шедевр.

Я получил большое удовольствие от чтения (и просмотра) этой книги. Я настаиваю, что читать Звездную пыль нужно только в издании с иллюстрациями Весса. Шикарные цветные картинки питают твою фантазию, которую разжигает Гейман словами. Я читал очень медленно, по долгу разглядывая картинки и представляя в голове все события.

Я искренне не понимаю, почему многие читатели считают Звездную пыль коммерческим проектом Геймана, мне она понравилась наравне с другим его творчеством, и я не вижу, где это он тут прогнулся под массы.

Всем советую, кто хочет познакомиться с творчеством Нила Гемана, но не хочет сразу бросаться с места в карьер.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Филип Дик «Убик»

CHRONOMASTER, 19 ноября 2010 г. 20:01

Вот скажу банальность, но именно за такие произведения как Убик мы и любим Филиппа Дика. Это что-то необыкновенное. Вроде бы и ничего особенного, но как всё передано, атмосфера нагнетается постепенно с каждой новой страницей. Всё начинается как боевик, вроде всё понятно, ждёшь, что же будет дальше. А потом всё переворачивается с ног на голову и ты уже ничего не понимаешь, но не можешь оторваться ни на минуту. Перелистываешь страницу за страницей и с жадностью читаешь и пытаешься проследить дальше мысль автора. Мозги работают так, что аж слышно, это они пытаются понять, а что же это такое происходит. Дик виртуозно подменяет одну за другой реальности. И после этого всё так изящно выворачивается, что я, закрывая последнюю страницу, просто смаковал концовку. Потом ещё раз открыл последнюю главу, перечил и посидел с книжкой в руках и блаженной улыбкой на лице.

Я получил большое удовольствие, всем советую, кто хочет познакомиться с творчеством Дика. Это моя 777 оценка на сайте, я очень рад, что эту юбилейную оценку я ставлю такому замечательно произведению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Роковая музыка»

CHRONOMASTER, 23 октября 2010 г. 16:44

Какую книгу не возьми у Терри, от каждой получишь букет удовольствия, причем яркий запоминающийся букет. Каждый раз я поражаюсь, как он умеет находить в очередной раз новую тему для своей книги и не повторяется. На этот раз Пратчетт взялся за тему музыки и творчества, а в частности за Рок музыку, так мною любимую. Что нужно, чтобы исполнять настоящую музыку Рока? Оказывается, гитары с блестками и кожаной одежды будет мало. А при чём здесь Смерть? А он и ни причём в общем-то, он можно сказать берёт очередной отпуск и вместо него решает проблемы его внучка Сьюзен, и очень даже неплохо справляется могу сказать.

Терри не забывает про других своих персонажей, приключения которых раскрываются в других книгах, как например сержант Колон и капрал Шноббс. Они хорошо вписываются в происходящее, ведь эта парочка неотъемлемая часть Анк-Морпорка.

Большое спасибо Пратчетту за приятно проведенное время, роман читается легко и с огромным удовольствием.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Артур Кларк «Земная Империя»

CHRONOMASTER, 28 сентября 2010 г. 12:31

Кларк умеет удивлять, этому я убеждаюсь при каждом следующем романе, который я у него читаю (я не так уж много ещё прочитал, но я стремлюсь восполнить это не без удовольствия) и роман «Земная империя» не стал исключением. Этот роман это экстраполяция Кларком нашего будущего в 23-ем веке, он ещё очень далек, но Кларк верит в лучшее будущее, без апокалипсисов и мировых войн. Это мне импонирует, а то в последнее время популярна фантастика, которая ничего хорошего о будущем нашей планеты (да и вообще человечества) не сулит. Человечество решает задачи, которые ставит перед собой, с начала обживает свой спутник, потом ближайшие планеты, а затем берется и за более дальние уголки нашей Солнечной системы.

Конечно, Кларк в своих прогнозах оказался не точен, многое, что он предсказывает в 22-ом и 23-е веках уже реальность в наши дни, а кое-что всё ещё остается за гранью реальности. Когда встречаешь ляпы в старой научной фантастике, это так забавляет и приносит удовольствие. Ни один из классиков твердой НФ не смог предсказать наступление информационной эры, но Кларк очень старался спрогнозировать будущее человечества. Например развитие цифрового мира, информатизации и глобальных сетей. Мне понравился момент, когда он говорит о передачи информации с помощью длинных волн ультрафиолетового диапазона «со скоростью несколько мегабайт в секунду». Кларк предсказал появление атмосферных оптических линий связи и даже предположил огромнейшую скорость (по тем меркам), ну не замахнулся он на гига и терабайты. Это так мило, меня так растрогало. Ещё мне понравился момент с поднятием Титаника со дна, что ему залатали пробоину и он смог переплыть океан. Ну не знали на момент написания романа, что Титаник развалился на 3 части, это стало известно только в 1996 году. Три обломка корабля собрать в один сложная задача, наверное уже непосильная, как бы не развивались технологии будущего, великому исполину Титанику единым кораблем уже не быть.

Несмотря на то, что повествование размеренное, ты наслаждаешься не приключениями героя, а смотришь на мир окружающий его. Тебе интересно, что придумал Кларк для межпланетных полетов, как он представляет жизнь на Титане и многое, многое другое.

Концовка романа меня очень порадовала, она такая жизненная, такая человечная. Человек даже через 300 лет остается человеком, по крайне мере в это верит Кларк и вместе с ним и я.

Рекомендация высокая для всех любителей твердой НФ. В романе нет стремительных приключений, шокирующих миров, инопланетян или ещё чего, чем пестрит космоопера, но роман цепляет другим, Кларк завораживает своим оптимистичным взглядом на будущее. Мне очень хочется побывать именно в этом будущем.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»

CHRONOMASTER, 19 сентября 2010 г. 10:30

Очень странное произведение. Читаешь его и мозги скрипят от напряжения. Так просто с наскока его не возьмешь, нужно читать вдумчиво с паузами. Лично у меня только так получилось его прочитать.

Но уже на середине произведения я понял, что чтобы у меня сложилось более осмысленное мнение о нём, мне надо будет его перечитать через какое время. Очень уж оно не простое, многослойное. Для меня это конечно только плюс, я никогда не жду от Стругацких легкости и развлекухи.

Оценка: 9