FantLab ru

Все отзывы посетителя Барг

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Салман Рушди «Джозеф Антон»

Барг, 21 января 2013 г. 14:50

Прекрасно написанные мемуары, в которых Рушди откровенно рассказывает о всей своей жизни, делая акцент на той поворотной точке, что эту жизнь кардинально изменила – написании «Шайтанских аятов», последующей фетве от Хомейни, многотысячных демонстраций с призывами убить автора и жизни под защитой спецслужб, заканчивая рассказ на событии, что открыло миру глаза на угрозу радикального исламизма – 11 сентября.

Борьба за свободу мысли, свободу литературы, критики. Периоды храбрости и слабости. Бесценная поддержка многочисленных друзей, которым эта книга является настоящим выражением благодарности, и скользкость многочисленных политиканов. Читается воистину увлекательно, не уступая его же художественным произведениям: повествование о свободе слова, о иррациональных массах религиозных фанатиков, об одной из первых искр, из которых мир узнал о разгорающемся костре радикального ислама, и исламского терроризма.

На страницах книги Рушди пишет, что его жизнь порой напоминает плохой роман – он ошибается – этот роман уж точно нельзя назвать плохим.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джеймс Клавелл «Благородный дом»

Барг, 8 ноября 2012 г. 11:20

Третий и последний том трилогии о Благородном доме. Роман о Гонконге, гласит второе название, и это правда: в книге ярко показан мира Гонконга шестидесятых годов двадцатого века – все социальное и расовое расслоение, и смена поколений: зачастую неграмотных стариков, накапливающих состояние грубым путем контрабанды, торговли наркотиками, нелегальными сделками, сменяют молодые, получившие образование на Западе, сыновья – акулы современного бизнеса, что делают деньги на биржах и через хитроумные банковые операции – не менее жестокие, но действующие гораздо более тонко.

Роман о наследии Дирка Струана, о проклятии и благословении его Благородного дома – поставленного им так высоко, что вызывает зависть и желание занять его место и у врагов и у друзей. При размышлении о нем вспоминается знаменитое «с большой силой приходит большая ответственность».

Но также этот роман можно назвать памятником холодной войне – Клавелл ярко выражает свои правые взгляды: Советы и «кровавая гэбня» выступают в романе главным и абсолютным злом, и автора зачастую заносит – монологи персонажей о злодейском СССР и планах России по захвату всего мира часто выглядят чересчур пафосно-агрессивно, я уж не говорю о мыслях агента КГБ – это просто клюквеннейшее клише. Но, что хорошо, Клавелл разделяет народ и государство, не раз показывая, что считает простых людей не злодеями, а жертвами режима. Что еще покоробило, так это незнание истинной личности Мао, явная недооценка ужаса его режима и выставление Китая в роли жертвы России — в этом отчетливо видно влияние пропаганды Великого кормчего, что в свое время изрядно запудрила мозги Западу. Тематика, очень подходящая ко времени описываемых событий — последующая за Карибским кризисом всеобщая шпиономания (и не беспочвенная, откровенно говоря, стоит вспомнить ту же Кембриджскую пятерку, не раз упомянутую на страницах книги) во всей красе.

В общем и целом – очень интересная, хорошо написанная книга со множеством персонажей и великолепно закрученной многоплановой интригой, держащей в напряжении до последних страниц. Главный минус же для меня – описанная выше агрессивная риторика в отношении России и неправильное представление о направлении китайской внешней политики и режиме Председателя – если бы не это, роман можно было с чистой совестью назвать великолепным, а так – просто очень хорошим.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Джеймс Клавелл «Гайдзин»

Барг, 8 ноября 2012 г. 11:18

Второй роман о Благородном доме, события которого происходят спустя двадцать лет после окончания «Тай-Пэна», а именно в 1862 году – на этот раз в стоящей на пороге больших перемен Японии, только-только заново открытой для остального мира, и которой всего ничего осталось до Реставрации Мэйдзи.

В обстановке всеобщего недовольства и напряженности, ослабления сёгуната, вокруг которого уже кругами ходят готовые захватить власть даймё, разворачиваются события служащие прямым преддверием гражданской войны: в произведении переплетаются судьбы множества персонажей, как и реальных исторических фигур (по обычаю Клавелла переименованных, но легко узнаваемых), так и выдуманных: могущественный опекун юного сёгуна, фанатики Сонно-дзёи, готовые умирать ради уничтожение сёгуната, передачу власти императору и изгнание гайдзинов, молодой наследник дома Струанов и его возлюбленная, дипломаты, гейши, торговцы и множество других. Все это создает яркую картину Японии перед глобальными переменами.

Интересная книга, хотя мне понравилась меньше двух предыдущих прочитанных мной романов автора: нет такого сильного погружения в культуру как в Сёгуне и нет такого яркого и харизматичного главного героя как в Тай-Пэне. Но, тем не менее, это крепкий, интересный роман с множеством персонажей и закрученной интригой, показывающий очень интересный момент японской истории – я не разочарован.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джеймс Клавелл «Тай-Пэн»

Барг, 8 ноября 2012 г. 11:17

Первая книга о Благородном доме, о его основателе – Дирке Струане, жестком, но благородном человеке, прошедшем путь от нищего шотландского паренька, служащего пороховой мартышкой на Британском флоте, до Тай-Пэна – главы могущественнейшего и богатейшего торгового дома в Азии. Роман охватывает примерно год его жизни, начинаясь с момента окончания первой Опиумной войны и захвата короной Гонконга — дела к которому были устремлены все помыслы Струана, и с которым связано его желание закрепиться в Азии и открыть закостеневший, находящийся в глубоком упадке Китай остальному миру, не как ресурсный придаток или колонию, а как могущественного игрока в мировой политики, как, по его мнению, и заслуживает древнее государство.

В отличие от «Сёгуна» в «Тай-Пэне» нет столь глубоко погружения в иную культуру, события по большей части происходят в европейских поселениях, а персонажей китайцев меньше чем англичан, но необходимый колорит присутствует, как и немало сведений о культуре и реальных исторических событий, а также даже немного клюквы, в виде секретных планов России на захват Азии и Америки. :)

Чертовски увлекательное повествование: соперничество не на жизнь, а на смерть, любовь и смерть, авантюры, банкротства, торговля опиумом, закулисные интриги, что в перспективе влияют на будущее всего мира и множество реальной информации – Клавелл истинный мастер первоклассной приключенческой прозы.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Джеймс Клавелл «Сёгун»

Барг, 25 августа 2012 г. 14:07

Прекрасный приключенческий роман, описывающий один из самых интересных периодов в истории Японии – приход к власти клана Токугава и роль, которую сыграл в этом английский моряк, волей судьбы попавший на Острова – первым из англичан.

Великолепная книга, даже не столько о конкретных людях – умном и храбром Блэкторне, прекрасной и благородной Марико и хитроумном Торанаге – или событиях, но о самой Японии: истории, культуре и обычаях одной из самых самобытных цивилизаций мира. Книга о столкновении столь разительно отличающихся мировоззрений и принятии чужой культуры, о храбрости, чести и любви, для которой, как известно, границ не существует.

Если же затронуть тему минусов, то поначалу немного раздражало и вызывало недоумение переименование автором персонажей – ведь всё и так узнаваемо без труда, но потом подумалось, что это отличный способ защититься от обвинений в каких-либо исторических неточностях или несоответствиях, да и за тысячу двести страниц привыкаешь так, что Торанага звучит более естественно чем Токугава. Также поначалу язык показался немного топорным — размышления персонажей порой звучали как театральные монологи, но не знаю, то ли по мере развития сюжета автор избавился от этого, то ли я привык, но вскоре и это перестало бросаться в глаза.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»

Барг, 18 июня 2012 г. 12:58

Библия от Антуана де Сент-Экзюпери – написанный от лица берберского вождя сборник эссе, поднимающих вечные вопросы и развивающих темы поднятые в «Планете людей» и «Военном летчике».

Очень неоднозначная книга с очень неоднозначными постулатами.

Великолепно показанная философия тирана, искренне считающего свою тиранию благом для подданных — кораблем, оберегающим их от буйного мира свободы, а себя наделенным правом решать чужие судьбы — человеком, выше которого лишь Бог и который несет свет божественной истины людям.

Серьезное признание в любви к действительно знающему, что такое лишения и аскетизм, народу пустыни, ставшему Экзюпери столь близким, и символ разочарования автора в идеалах капиталистического мира, потерявшего свои нравственные ориентиры и стремящегося лишь к бездумному культу потребления — накоплению мирских благ, забывая о душе.

Философский, почти религиозный трактат, содержащий немало очень верных мыслей, с которыми я полностью согласен – в частности о необходимости постоянного развития, но также заполненный категорическими суждениями с которыми я согласиться не могу (например, с уничижением логики и логического мышления).

Некоторые тезисы местами противоречат друг другу, текст иногда выглядит несколько сумбурно – все это, вероятно, последствия общей незаконченности произведения и того, что Экзюпери не лично печатал текст, а начитывал его машинистке.

Еще удивил столь яркий элемент религиозности в произведении – читая предыдущие повести автора я был готов поручиться за его атеистические взгляды. Но, возможно, Бог в «Цитадели» вовсе не религиозный символ, он лишь олицетворение необходимой людям творческой и эмоциональной составляющей, оживляющей жизнь. Возможно также, стоит принимать во внимание, что роман написан не от лица самого Экзюпери, а от лица восточного правителя – мудрого истинно восточной мудростью сына пустыни, но тем не менее, далекого от прогресса и современной цивилизации и использующего образы доступные ему.

В любом случае, в независимости от моего несогласия со многими моментами и общей неоднозначностью книги, это безусловно одно из сильнейших произведений, что я прочитал за последнее время. Одна из немногих книг, действительно заставляющих задуматься и даже вступать в ожесточенную мысленную полемику с автором.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Данте Алигьери «Божественная комедия»

Барг, 8 марта 2012 г. 22:33

Эпохальное произведения – воистину нерукотворный памятник себе: сплетая воедино христианскую и древнегреческую мифологию, через свое фантастическое путешествие Данте рассказывает историю своей жизни, выражает свое мировоззрение и свои идеалы, свое желание видеть родную Италию единой под властью справедливого Государя, и вернувшуюся к духовному просвещению паствы, вместо набивания мошны, Церковь. В рамках этого показывая тогдашнее представление о строении мира, мифологию, и обзор политической ситуации в стране.

В подобной эпичности есть даже некоторый минус – все настолько наполнено церковно-христианской символикой, аллегориями и аллюзиями на современные Данте реалии, что на чтение комментариев, без которых упускается половина прелести книги, я потратил, наверное, не меньше времени, чем на саму поэму. :)

Если же кантики рассматривать отдельно, то мне больше всего понравился «Ад» – в «Чистилище» и особенно «Раю» чересчур много схоластики и церковной астрологии, что мне, человеку не религиозному, было не слишком интересно. Конечно, это полезно как пример образа мысли человека Средневековья, но в таком количестве утомляет.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Умберто Эко «Пражское кладбище»

Барг, 18 февраля 2012 г. 13:43

Серьезный исторический и социологический роман в увлекательном приключенческом антураже, прекрасно показывающий психологию толпы, и рассказывающий о антисемитизме в частности, и о искусственно разжигаемой, и подогреваемой ненависти в общем. О том, как люди верят в любую ложь, если хотят в нее верить. О фальсификации истории, творящей будущее.

Эко проводит своего «героя» через революционную Италию и Париж, времен Второй империи и Третьей республики. Через роскошные рестораны и самые грязные притоны, зловонную канализацию и литературные салоны. И всюду его окружают реальные исторические личности: тайные службы, иезуиты, масоны и оккультисты; а также не менее реальные интриги, фальсификации, превращающиеся в заурядную работу, и ложь, ложь, ложь. Документальное, в общем-то, повествование, в котором лишь один выдуманный персонаж — собственно главный герой — Симоне Симонини, которому досталась роль затерявшихся во мраке истории истинных создателей этих фальсификаций.

Через эти авантюрные приключения, сделавшие бы честь Дюма (к слову, лично появляющемуся в романе), показаны корни событий, приведших к таким вещам, как Холокост – «arbeit macht frei» – «труд освобождает» – в устах прусского провокатора, зловеще перекликается со знаменитой надписью над вратами Аушвица.

Умберто Эко не навязывает какую-либо правду или мораль, себе он отводит скромную роль Повествователя, никого явно не осуждающего и не оправдывающего (позиция, которая некоторых оскорбила) – что ему извлечь из текста каждый читатель решает сам, но автор однозначно заставляет задуматься о том, что в наш информационный век еще более актуально – к чему может привести бездумная игра со столь опасными и острыми темами и идеями.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Анджей Сапковский «Змея»

Барг, 24 декабря 2011 г. 20:56

Повесть о войне. Войне и солдатах, которых она безвозвратно изменяет и калечит. Войне, что, несмотря на совершенствование способов убийства, по сути не меняется, что красноречиво показывают сливающиеся воедино истории: всадника из армии Александра Македонского, английского офицера и советского прапорщика Леварта – все повторяется, и как символ неизменности прекрасно подошел пустынный, застывший в Средневековье Афганистан; бесконечный круговорот подчеркивает и сцена с поляком из воинского контингента ISAF в конце книги.

Пан Анджей снова доказал многогранность своего таланта: как изящно и непринужденно он перешел от фэнтезийного мира к Средневековой Европе, так теперь он переходит к современности – Афганской войне СССР. Как всегда поразительно детальное изучение предмета, легко забыть, что автор поляк, настолько хорошо и ярко передан отечественный колорит, включая жаргон и культурные детали. Жесткая действительность войны и практически полное отсутствие фантастических элементов, вписанных лишь для связи трех историй – сильный и качественный образчик военной прозы.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

Барг, 10 декабря 2011 г. 20:12

Блестящая сатира на социальную революцию и строящееся после нее общество, безжалостно высвечивающая постепенное искажение и извращение первоначальных идеалов, для простых граждан, в итоге, выливающееся в смену шила на мыло – полную невозможность распоряжаться своей судьбой.

Забавная, но и грустная повесть, особенно для нас, чьи предки пережили подобное. Впрочем, и для самого автора тоже – Оруэлл верил в коммунистические идеалы и, стоит думать, ему было больно смотреть, во что они превращаются.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет»

Барг, 20 сентября 2011 г. 00:18

Старик революционер, осколок гражданской войны из армии Аурелиано Буэндия, человек прямой, гордый и честный, отдавший молодость борьбе за идеалы… И ныне брошенный своей страной и влачащий вместе с женой полунищенское существование в жалкой лачуге на окраине города. Но старый солдат не сломлен – он не сдается, продолжая надеется и показывая пример самоотверженности и силы духа.

Хорошее, грустное произведение, горестный поклон Маркеса ветеранам Тысячедневной войны.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Роджер Желязны «Джек-из-Тени»

Барг, 12 августа 2011 г. 18:58

Он слышит свое имя всякий раз, когда кто-то произносит его в тени, у него нет души, зато несколько жизней. Его зовут Джек и он лучший вор в мире.

В этом произведении чувствуется настоящий Желязны: фантасмагория с причудливым переплетением научно-фантастических и фэнтезийных элементов — технологии и магии, напоминающая «Создания света и тьмы». Два полюса мира, из-за суеверий остановившего свое вращение и развитие: один вечно пребывает во мраке — в нем правит бал магия, а один под вечным Солнцем — здесь во всю используется технологический прогресс; и лишь немногие, подобно Джеку, рождаются в Сумеречных землях — пограничных территориях между двумя мирами.

В небольшом по количеству страниц произведении показан удивительно атмосферный мир и колоритнейшие персонажи, создана чудесная мифология.

Роман, олицетворяющий поговорку о развращающей власти, поднимающий вопрос о том, что, возможно, иногда обновление и импульс для дальнейшего прогресса может быть привнесен лишь через разрушение старого мира, о необходимости изменений, в том числе происходящих с тобой — без изменений нет движения вперед, лишь моральная деградация.

Авантюрная, в общем-то простая история мести, под конец превращающаяся в эпичную философскую притчу — отличная вещь.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Салман Рушди «Восток, Запад»

Барг, 11 августа 2011 г. 19:04

Девять рассказов, поднимающих темы как социальных проблем, религиозного фанатизма и зачастую жестоких, морально устаревших порядков Востока, так и преклонения общества потребления Запада перед напускным «звездным» блеском, модой и ТВ.

Остроумно, иронично, умно и злободневно — Рушди всегда приятно читать, в том числе и в малой форме.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Нил Гейман «Задверье»

Барг, 14 июля 2011 г. 14:07

Любимое произведение Геймана, его лучшая «сказка для взрослых».

История обычного шотландского парня Ричарда Мейхью, работающего в Лондонском офисе, иногда выпивающего с друзьями в баре и собирающегося жениться, чья обычная жизнь внезапно встает с ног на голову и совершенно меняется, когда он обнаруживает, что совсем рядом с привычной монотонностью и серостью офисного бытия существует совершенно иной мир.

Мир, который и заставляет полюбить «Задверье»: испокон веков существующая наряду с прекрасным дождливым Лондоном его не всем видимая сторона — мрачноватый, темный и жестокий, но прекрасный своим воистину волшебным колоритом Под-Лондон.

Мир, в котором совмещено казалось бы несовместимое: вагоны поездов превращаются в замковые залы, а в старинных серебряных кубках пенится кока-кола; стоят дома, чьи комнаты разбросаны по всем свету; живут древние чудовища; выискивают жертву убийцы, от которых невозможно скрыться ни в пространстве ни во времени, а на одной из станций метро жилище самого настоящего Ангела — всё это рядом, стоит лишь открыть Дверь.

Однако готовы ли вы отринуть умеренный быт и отсутствие забот, телевизор по вечерам и пиво по пятницам, плюнуть на чистоту свежевыглаженной рубашки и испачкать ее, спасая истекающую кровью, одетую в лохмотья, девушку? Ричард сделал свой выбор.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Барг, 21 июня 2011 г. 22:03

Восхитительно поэтичная и волшебная история — наполненная иронией, местами веселая, но на деле очень грустная — история нескольких поколений большой семьи, в которой каждый по сути одинок, и каждый, не имея возможности и не умея любить, по разному пытается от этого одиночества убежать: с помощью войны ли, или с помощью гулянок и бесконечных празднеств.

Роман наполнен аллюзиями и размышлениями: о религии, войнах, человеческой природе, лживости правительства и терроре корпораций, культурной интеграции и прогрессе, уничтожающих невинность юного города; а наряду с этим прогрессом снова и снова повторяющиеся имена героев олицетворяют неизменность человеческой натуры, рядом с постоянно меняющимся миром.

На примере Макондо в книге отражены важнейшие этапы в истории Латинской Америки, реальные события: гражданские войны между политическими партиями, преступления правительств и компаний, и эксплуатация ресурсов плотно переплетаются с магическим реализмом: повседневными чудесами, столь привычными в клане Буэндия, что они никого не удивляют. Макондо и сам клан Буэндия являются будто олицетворением Америки — ребенка кровосмесительного брака Европы: ребенка, столь же странного и жестокого, сколь и прекрасного, чудесного.

Отличное произведение.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Салман Рушди «Клоун Шалимар»

Барг, 17 апреля 2011 г. 21:43

Роман, являющийся, по сути, эпитафией «погубленному раю» — Кашмиру. Прекрасному Кашмиру, попавшему между безумными жерновами террора индийской армии и террора мусульманских боевиков. Раю, в котором всегда царила терпимость и общность, а теперь залитому кровью ни в чем не повинных людей.

Роман, который Рушди, великий мифотворец, тесно переплетает с легендой и наделяет чертами сказочного мифа, сочетая эти прекрасные черты и ужасающую своей, нет, не реалистичностью — реальностью, жестокость.

Полувековая история гибели Кашмира разворачивается на фоне закрученного, держащего в напряжении сюжета, разделенного на разнообразнейшие как по месту действия, так и по своему настроению главы-истории, каждая из которых посвящена одному из главных героев повествования. Солнечный современный Лос-Анджелес и история девушки по имени Индия, начинающая и завершающая роман; деревня актеров на Кашмирской долине и рождение двух детей, совпавшее с разделением Индии и Пакистана и впоследствии ставшее олицетворением этого разделения; предвоенный Страсбург и Французское Сопротивление; изуродованный воронками взрывов Лондон и Лондон семидесятых; террористические лагеря моджахедов и снова Кашмир. Действительно эпическое повествование охватывает почти весь земной шар и судьбы множества самых разных людей.

Очень хорошее произведение, наполненное размышлениями, философией и событиями. Роман о любви и ненависти, показывающий как частная жизнь переплетается с историей. Роман, главный вопрос которого ты задаешь себе вместе с Рушди: почему такое стало возможно? Почему?..

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Аутодафе»

Барг, 10 апреля 2011 г. 10:18

Хорошее произведение.

Все повести традиционно для автора очень атмосферны, и каждая по своему интересна. Написаны они примерно на одном уровне — выделить что-то одно трудно, некоторым хотелось поставить оценку выше или ниже, но всегда находилась деталь, мешавшая этому.

Каждая новая глава добавляет еще несколько штрихов в общую картину этого, безусловно интересного и разнообразного, мира, а также еще одну сюжетную ниточку, что начинают неторопливо плестись еще в самых первых новеллах, но в единое целое — сюжетную линию, которая однозначно станет центральной в цикле — оформляются лишь в «Клинке Маэстро». Конечно, некоторые моменты можно было бы назвать проходными и казалось бы не привносящими ничего в основной сюжет, но как мне кажется эти моменты и детали будут весьма важны в продолжении. А насчет же продолжения.. соглашусь с теми, кто называет «Аутодафе» переходной книгой — эдаким трамплином к следующей части, впрочем не скажу, что это такой уж сильный минус.

В общем, пускай это и не лучшее произведение Алексея, но от прочтения осталось только приятное послевкусие и хорошие впечатления.

PS не мог не заметить, что параллели между странами в мире «Стража» и их реальными прототипами еще больше усилились — при чтении о событиях в Ливетте перед глазами так и стояла карта Рима. :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Салман Рушди «Стыд»

Барг, 12 февраля 2011 г. 00:04

Как всегда великолепно: реальная история Пакистана, под пером Рушди обретающая черты мифа.

Как всегда в повествование вплетено множеством аллюзий и размышлений: о стыде и бесстыдстве, их влиянии на нас, о дуализме человеческой природы, о религии («моторизированный святой» — старец Дауд — ярчайший образ, олицетворяющий саму религию — ее закостенелость и анахроничность, и, несмотря на отчаянные попытки вписаться в современный мир, безнадежно морально устаревшую), о традициях и роли женщины в исламском мире, и о многом другом.

И как всегда все это написано с присущим автору восточным изяществом и западным свободомыслием.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Новые боги»

Барг, 6 сентября 2010 г. 16:34

Ну вот и прочитана последняя книга серии, впечатление роман оставил несколько неопределенное, но, пожалуй, можно сказать, что это достойное завершение хорошего цикла.

Авторы свели воедино все сюжетные линии начатые в предыдущих книгах, дали ответы на основные вопросы, но и сохранили некоторые незначительные моменты недосказанными — оставляя место для фантазии читателя.

Роман вышел насыщенным как действием, так и яркими образами и описаниями — были и «провисания», конечно, но общую картину они испортили не слишком.

Из наиболее запомнившихся минусов могу выделить несоответствие «постапокалиптического» города духу предыдущих частей книги, но это лично мое восприятие, также неприятно удивило присутствие в книге рассказа «Немного покоя во время чумы» — ранее изданного в сборнике «Шанс» — 30 страниц достаточно интересного, но не играющего важной роли в развитии сюжета, текста, ну и еще некоторые моменты показались чересчур затянутыми.

В общем и целом же, я повторюсь, хотя книга (как и «Основатель», впрочем) и откровенно слабее первых двух частей, но это достойное завершение хорошего цикла.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Барг, 7 мая 2010 г. 11:24

Немного необычная для Пехова книга, по-большей части из-за отсутствия единой сюжетной линии — роман разбит на отдельные главы-истории. Мир разнообразен и интересен: эдакая средневековая Европа, в которой нашлось место и Иисусу, и Папе с латынью и Крестовыми походами, и легионам демонов, стремящихся вырваться из Ада в человеческий мир. Сама же идея насчет душ, не желающих отправляться в пекло и потому остающихся среди людей, как для того, чтобы вредить и убивать, так и просто, чтобы «жить», и охотников на них, очень и очень интересная.

Роман хорош, хотя на мой взгляд получился на порядок слабее предыдущего «Пересмешника», меня лично не слишком зацепил и впечатления оставил смешанные.

Ну и хочется сказать, что концовка весьма неоднозначная, но приключения Людвига ван Нормайенна явно не закончены, скорее всего это только первый том в новом цикле. К тому же такой богатый мир практически не раскрыт, так что нас явно ждет продолжение истории.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Дрю Карпишин «Путь разрушения»

Барг, 20 марта 2008 г. 00:03

Отличная книга — на мой взгляд один из лучших романов по вселенной ЗВ.

В кои-то веки противостояние светлой и темной сторон Силы показано со стороны ситов, рассказывается о их философии и взглядах на то самое пресловутое равновесие.

Главный герой хорошо прописан — Бэйн Карпишина один самых интересных и харизматичных персонажей Расширенной Вселенной.

И один из самых больших плюсов книги — автору удалось очень хорошо передать саму атмосферу Старой Республики.

Главный же минус — некоторая «рпг-шность» сюжета, иногда чувствуется, что Карпишин все-таки в первую очередь игровой сценарист.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Александр Бушков «Сварог»

Барг, 9 февраля 2008 г. 01:14

Первые две книги были великолепны: отличнейшая и атмосфернейшая приключенческая фэнтези в колоритном мире, наполненном множеством тайн и загадок. Остальные из Таларского цикла вышли хуже, но в общем и целом читабельно, а вот тема про другие миры стала откровенно убогой (разве что «Чужие берега» еще ничего).

В общем, если Бушков не возьмет себя в руки, то серии, как это не печально, придет окончательный конец.. А жаль, ведь столько сюжетных нитей, протянутых в первых романах, остались (и, возможно, останутся уже навсегда) оборванными.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»

Барг, 25 ноября 2007 г. 14:47

Отличная книга — не хуже первой: повествование, в основном перейдя от первого лица — Дарэла, к третьему — Кристофу, не потеряло интереса, интрига все больше закручивается, дано много ответов, но и появилось не меньше загадок.

В общем, с нетерпением буду ждать третью часть. :)

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Роман Злотников «Герцог Арвендейл»

Барг, 21 октября 2007 г. 22:26

Книга на очень низком уровне, и если первая была плоха, то «Герцог...» вообще опустился ниже некуда.

Буду краток: язык чрезвычайно беден, сюжет (если это сборище штампов можно назвать сюжетом) предсказуем и абсолютно не оригинален, персонажи не раскрыты и не прописаны — эдакие придатки к мечам. В общем, недостатки можно перечислять еще долго, достоинств же не видно.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Мэтью Стовер «Звёздные войны: Эпизод III. Месть ситхов»

Барг, 20 октября 2007 г. 18:26

Одна из лучших книг по вселенной ЗВ: очень хорошо написана и во время прочтения узнаешь многие детали, не вошедшие в фильм и лучше проясняющие мотивацию и поступки персонажей.

Оценка: 9
⇑ Наверх