Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 102  103  104

Статья написана 8 ноября 08:34

Гамильтон очень хорош, когда хочется чего то постоянного. Это как фантастический вариант «Санта-Барбары»: действие плавно течет, герои становятся почти  что родственниками, о которых знаешь буквально все, включая некоторые темные тайны , мелкие грешки и непристойные мысли. После трудного дня не надо вспоминать, кто эти люди, чего они хотят и что вообще тут происходит.  Хотя надо отдать должное: этот том мне понравился больше предыдущего именно благодаря тому, что действие пошло живее. Много живее, что при таком впечатляющем объеме цикла и особенностях подачи материала у Гамильтона, весьма неожиданно. И появилась кое-какая идейная составляющая. Поэтому любителям литературной бесконечности читать: Питер Гамильтон   «Темпоральная Бездна»



Бездна начала свое расширение, поглощая звезды и планеты, разрушая Галактику, которую миллиарды и миллиарды самых разнообразных разумных существ считали своим домом. И это единственный их дом. Поэтому, пока одна, не слишком большая и свято верующая в Воплощенный сон часть разумных существ приветствует происходящее, готовясь слиться с Бездной, другая- большая прибывает в смятении и страхе от приближающегося будущего.  Хаос, страх, фанатизм- плодотворная почва для разных интриг. И этой возможность спешат воспользоваться разные силы и политические фракции, чтобы укрепить свою власть и влияние., решить долговременные задачи и расправиться с конкурентами. В ход идет все: тайные интриги, заговоры, убийства, похищения, захваты целых планет.

Вот на таком фоне начинается, продолжается  и завершается повествование «Темпоральной Бездны». И Если первая книга была очень и очень долгим прологом, когда мы знакомились с окружающим миром, историями героев, запутанной политической ситуацией, технологиями, которые появились с момента Войны Звездного Странника, то в этом томе собственно начинается само действие, становящееся более динамичным и богатым на события.

Теперь повествование практически пополам делится между  происходящим  в Бездне и происходящим за ее стенами. Кому то может показаться неоправданным  такой уклон, ведь то, что происходит с Эдеардом все больше становится похожим на фэнтези: весьма подробное описание войны полиции с городскими преступными кланами и не менее подробное местных политических интриг, долгие любовные сцены и запутанные личные отношения героя- все приправлено изрядной долей "магии". Наш герой становится все более могучим, открывает все новые возможности в себе и в городе. Мельчайшая детализация: что пил-ел герой, как изменял свой дом, о чем говорил с политиками, друзьями или врагами, или даже с девушками в постели.



Буквально весь том недоумеваешь, зачем такие подробности, и только в самом конце становится понятно, что нам нужно было пройти весь этот путь с взросления и становления с  Эдеардом, чтобы начать понимать,  зачем вообще была создана Бездна, чего хотят ее создатели от разумных существ и как тут все устроено. Вам наверняка потребуется этот  взгляд на события "изнутри", чтобы начать критически относиться к внешней привлекательности мира патриархальных традиций, невероятных внутренних способностей людей и видимости свободы.

Ореол привлекательности этого мира, сулящего тихую, спокойную, предсказуемую, понятную жизнь, обещающего, что эта жизнь может  зависеть от собственных талантов и способностей, а не от неведомо где засевших Высших с их  непонятными Играми, соблазняющего Вечностью и возможностью исправить все ошибки, все проступки, вернуть самые лучшие моменты жизни,  постепенно развеивается. Потому что, наконец, мы получаем возможность увидеть Бездну глазами наблюдателя, пришедшего Извне, способного разглядеть в предлагаемой "магии" набор продвинутых технологий.

Параллельно с событиями в Бездне продолжает раскручиваться сюжет в пространстве Содружества. Каждый из многочисленных героев, часто с риском для жизни, включая невинную жертву событий Араминту и сумасшедшую маньячку Кэт, должен для нас найти свою часть головоломки, которая, впрочем, пока не складывается. Им, нашим героям, придется побегать и пострелять, полетать между звезд, пройти тайными тропами между планетами,  только чтобы добыть для читателя, нет, не ответы, только факты и детали, к этим ответам приближающие. И опять всплываем множество подробностей, на первый взгляд абсолютно ненужных. Ну, к примеру, зачем поход Араминты к друзьям? Или долгие беседы с бывшим мужем? Подробные описании маленькой гостиницы на краю Галактики. Но, нет, оказывается, вполне все укладывается в общую картину.: все описания жизни простых людей по обе стороны Границы., все диалоги, даже казалось вполне невинные или незначительные., все скрывает маленькие осколки, необходимые , чтобы сложный пазл наконец, сошелся.  

Оказывается, столь многое крутиться вокруг боязни реальной жизни и реальной смерти. В сущности, везде только об этом: и в Бездне, обещающей вечную жизнь в Ядре, и в Галактике Содружества, технологии которой отодвигают небытие на огромный срок, но не на вечность.  И Как это соблазнительно-  жить вечно и контролировать каждую минуту этой бесконечности, и не быть безвольной игрушкой случайностей пространства и времени.  Вот только, что делать в такой бесконечной жизни, чтобы в итоге не умереть со скуки? И это, пожалуй, самое любопытное в романе, и очень бы хотелось, чтобы эта тема не была оставлена.

Итак, на чем мы закончим. Все только-только начинает проясняться. Но это пока только предположения, догадки и гипотезы. Ничего не ясно. Какую роль сыграют вновь появившиеся на сцене праймы? Каких целей добиваются разные фракции Высших? Кто создатель Бездны и откуда у них такое извращенное понимание жизни? Зачем нужны Сновидцы, число которых увеличивается прямо на глазах? Что же все-таки такое- тропы сельфенов? И, главное, какая роль у Оззи, которого так часто поминают   жители Содружества, как некое божество, и тень которого опять замаячила на горизонте?


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Добьем "Бездну" Гамильтона:следующая-  "Эволюционирующая бездна"


Статья написана 25 октября 06:15

Практически все любят истории про оступившихся героев. Чтобы не совсем перешли на сторону тьмы, но что-то человеческое в них было. Небольшой порок, типа женщины-алкоголь-игра, неприятная черта характера — нелюдимость там или мстительность, безуминка или не смертельные для невинных граждан нелады с законом. Что-то приближающее к реальности.

Истории про друзей-воров вполне соответствуют этим пожеланиям. Герои человечны, понятны и симпатичны. Приключения не без героизма и благородства, хотя и не глобальны. Почти домашние события с понятным даже ребенку антогонизмом- алчность- бескорыстие, предательство-верность,  ненависть-любовь. И, в принципе, читать можно с любого места. Поэтому рекомендую всем, кто хочет вернуться к старым, добрым и небольшим  историям, где есть смето и героизму, и тайнам, и любви, и сражениям. Майкл Салливан   "Роза и Шип":



Есть такие приятные путешествия по старым и хорошо знакомым местам и со старыми друзьями, когда вроде бы каждый поворот тебе уже хорошо знаком и каждую фразу попутчиков можешь сам продолжить с середины. И все идет спокойно и предсказуемо, но вдруг замечаешь какую то новую деталь, понимаешь, что она была тут и раньше и удивляешься, как этого не замечал, глядя на нее столько раз.  И начинаешь более пристально вглядываться в  знакомый пейзаж, находя все больше и больше ранее ускользавшего от твоего внимания, а в  старых друзьях-попутчиках начинаешь находить новые черты. И от  этого приятное путешествие делается еще более приятным, добавляя к ожидаемой предсказуемости радость маленьких  открытий.

Вот примерно такое ощущение остается от "Розы и Шип" — очередного приключения Ройса и Адриана.  Казалось бы, нам все про них известно, как встретились, какие основные события приключились в их жизни, и даже, как закончится история. Знаем, кто они для окружающих и что происходит в их душах. И ничего больше не ждешь, потому как даже это событие — пожар, оставивший королевских наследников без матери, нам известно. Хорошо знаем,  чем оно закончится и какую роль сыграет в дальнейших событиях. И все участники событий нам хорошо известны и даже не тайна, какую роль сыграют описываемые события в их судьбах. И более того, нам всем хорошо известно, кто герой, а кто злодей. И для нас очевидно все то, что на протяжении всей книги заставляет участников событий лопать голову и искать доказательства своих подозрений.



Но все приятно здесь кроется в деталях. Вот сколько уже томов мы знаем про трагический пожар в Медфорде? А нет же, детали заговора откроются только сейчас , и станет ясно, при чем тут пресловутые Роза и Шип. Или сколько мы читаем о "Рийрия"? А задумывались, как возникло это название для пары воров, почему вообще потребовалось им себя как то называть и  что значит это слово?

И таких маленьких открытий, скрашивающих путешествие  по старым местам и со старыми попутчиками,  великое множество. От этого приключения не надоедают, герои остаются по-прежнему интересными, а прозрачная интрига завораживающей. И пусть в ней нет глобальной тайны, но есть маленькие загадки.

Поразительно, но несмотря, на то,  что герои неоднозначны( а что может быть неоднозначней,  чем благородные воры и наемные убийцы?),  в друзьях у них сплошь воры, бандиты, мошенники и проститутки, а сюжет то и дело вспыхивает кровавыми схватками, книга на удивление невинна и симпатична. Герои воспринимаются однозначно как положительные, что все более похоже на старые добрые героические истории о Рубин Гуде или геммеловском Друссе.

И мне не хочется гадать, по какой такой причине автор не стал придумывать новых историй про Ройса и Адриана, а все больше погружается в их прошлое. Мне время от времени приятно отправляться в такие небольшие путешествия по старым местам со старыми знакомыми в поисках небольших загадок, сулящих такие же небольшие, необременительных для головы,  открытия. И после такого путешествия  можно снова погрузиться в мир современного фэнтези с его эпическими сражениями, вселенскими тайнами  и множеством эпохальных злодеев.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Следующий роман будет "Темпоральная бездна"  Гамильтона. И это может занять некоторое время


Статья написана 19 октября 04:36

Вот люблю и всякие романы взросления. И про учебу люблю. Учиться всегда полезно, будь реальность или фантазия. Тем более, если написано интересно, то можно простить некоторую ребяческую наивность героев и изложения событий, упрощенную подачу,  фэнтезийные штампы и нарушения логики. Тем более, что фэнтези без гор трупов, рек крови и мрачных маньяков- уже почти волшебное чудо в наши бурные дни. А это вполне можно подсунуть подростку лет так с 12-ти. Рекомендую: Брайан Стейвли   "Клинки Императора":



Есть один сюжет в фэнтези, который нравится практически всем. Учеба героев. Тут могут быть вариации от вполне обычной школы или специализированных заведений(магии, меча или ремеслу- разницы в самом процессе особой нет) до индивидуальных уроков мастерству. Но суть всегда одна: тяжелое, упорное и трудоемкое овладение навыками под пристальным вниманием суровых и скорых на весьма изощренные наказания наставников.

И это всегда привлекает. Одни, кому, видимо, учеба доставляла удовольствие, несмотря на ее длительность и неизбежные неудачи, придаются ностальгии по ушедшим беззаботным годам, с радостью погружаясь в детали чужих трудов. Другие, у которых учеба оставила не столь светлые воспоминания, могут с затаенной радостью или сочувствием(тут у кого что осталось в памяти)смаковать чужие мытарства, обиды и несправедливости( реальные и придуманные). Но, что важно, с интересом читают все.

Поэтому "Клинки императора" уже по этой части сюжета не останутся без читательского интереса. Два брата-принца Каден и Валин постигают трудные науки вдали от столицы, готовясь занять свои законные места в сложной иерархии Империи. Одному суждено стать в будущем Императором, другому — его верным помощником и полководцем. Потому наследник Каден в дали от двора, в затерянном в горах монастыре под руководством весьма скорых на наказание педагогов , в условиях жесткой дисциплины постигает науки и , что главное, тайны целого мира. А брат его Валин в не менее суровых условиях готовится стать одним из элитных воинов, защищающих престол от внешних, и,  что пожалуй более значимо для будущего,  внутренних и даже тайных врагов. Есть еще их сестра Адара, которой тоже приходится учиться, только уже другой науке — интригам, заговорам, распознаванию врагов и поиску союзников при чем опять же в весьма суровых условиях зреющего государственного переворота, не последнюю роль в котором должны сыграть древние религия, магия и чудовища.



Естественно, такому раскладу положена и соответствующая форма. Прежде чем сюжет закрутится окончательно, героям надо овладеть хотя бы минимумом  знаний и умений. Поэтому для каждого из трех героев предусмотрена своя школа, свои учителя и свои уроки.

Вот Валину предстоит стать полководцем. Для него уроки воинского мастерства, стратегии и руководства. Хотя, если честно, то ученик он не очень: воинским мастерством не слишком овладел, за что и получает от соперников, руководить тоже получается не очень, ну и стратегии вовсе никакой пока нет. Так, просто хороший парень, не слишком ловкий, сильный, сообразительный или наблюдательный. От чего даже явные факты, позволяющие выявить грозящую всей семье опасность,  остаются вне его поля зрения. В общем, в полководцы Империи явно пока не годится, учиться ему еще и учиться.  Не слишком блещет на имперском поприще и сестра , которая так гордится своим умом и образованностью. Этакая самонадеянная  отличница, привыкшая к легким победам. Но одно дело учеба, другое практика:  никакие книжные знания не помогут распознать лицемеров, льстецов и интриганов среди "дружелюбных" советников.

То ли дело их брат Каден. Тому в его монастырской школе некогда отвлекаться на ерунду. Суровые правила и железная дисциплина, когда даже не лень, малая заминка, караются учителями быстро и жестко. И не совсем понятно, зачем так поступают с королевским сыном, что заставляет сразу подозревать какие-то скрытые мотивы, имеющие под собой весьма веские и таинственные основания.

Что ж, как я написала выше, всегда приятно читать про мучения учеников. Тем более, если это не просто обычные уроки, а с привкусом небольших загадок и больших тайн, старых легенд и новых интриг, которых на долю каждого из героев выпадает достаточно, чтобы разнообразить школьную зубрежку. И, слава богу, все школьники рано или поздно становятся выпускниками, которым нужно доказывать на деле, усвоили ли они уроки и как могут применять полученные знания на практике. А это уже совсем другая история, действие которой будет разворачиваться уже не за школьными партами. Пора нашим героям выйти в мир и отправиться в большое жизненное путешествие. Ну и я к ним присоединюсь обязательно.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Ну и еще одно фэнтези — Майкл Салливан "Роза и Шип"


Статья написана 11 октября 03:51

Сказка, как известно, ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок. В этом плане качественная подростковая литература свято следует этой традиции. И этот роман не исключение, хотя он уже не приносит в сюжет чего-то нового. Для взрослых все уже сказано, но для юных читателей все не так: пока урок не выучен действие продолжается.  Хотя и взрослым иногда полезно вспомнить школьные годы: Паоло Бачигалупи     "Орудие войны":




История завершается, и, как и следовало ожидать,  все линии сходятся в одну. Все главные герои предыдущих романов собираются вместе: Маля, вместе с бывшими солдатиками, медленно привыкающая к сытой, безопасной и мирной жизни, Гвоздарь,  ставший из забитого заморыша уверенным, крепко стоящим на ногах молодым человеком и его подружка Нита, вновь оказавшаяся в привычном окружении владык мира, но все же вынесшая из своего приключения, нужный жизненный урок, и, конечно,  Тул, образ которого связывал вместе личные истории всех персонажей.

Вроде бы стоило задать вопрос, а зачем вообще потребовался этот третий роман? Личные истории героев ведь были вполне завершены и завершены удачно для них. Гвоздарь вырвался из нищеты и унижений, обрел любовь, положение и уважение.  Нита вернулась домой, обретя мудрость, любовь и верность.  Маля и ее солдатики обрели безопасность, сытость, покой и мир в своих истерзанных душах. И даже Тул вроде бы нашел, что искал: свободу и независимость от людей, верную стаю, уверенность в себе.

Но подростковые книги не должны заканчиваются без главного: без урока в виде наказания злодеев. Вех негодяев, которые мучили героев, обманывали, грабили и убивали невинных, должно настигнуть возмездие. Справедливость должна торжествовать даже вопреки логике событий. Вопреки вообще всему. Иначе теряется весь смысл такие истории рассказывать.

Поэтому и появился третий роман "Орудие войны". Пришло время тем, кто разжигает войны и угнетает целые народы, сея болезни, голод, нищету, ради собственного обогащения и власти, ответить за свои преступления. И справедливо, что возмездие свершит над ними их собственное творение, созданный, как послушный раб для грязной работы, но нашедший в себе силы восстать против хозяев и проделать долгий путь к свободе. И произойти это должно на той территории, которую «властители» судеб создали лично для себя, где они чувствуют себя полностью защищенными.


На это- сделать Тула не просто мстителя, а  борца против несправедливости- играет все развитие сюжета. Порой он развивается весьма странно и вопреки здравому смыслу. Ничего не должно помешать главной задаче- свести героев в одной точке, дать им возможность сделать правильный выбор, чтобы наказать всех злодеев. Надо для этого ввести нового персонажа? Пожалуйста. Надо чтобы неожиданно, в самую последнюю минуту свершилось нечто, что поможет героям в казалось бы безвыходной ситуации? Да Бога ради! Нужно срочно новое  качество или умение, позволяющее героям решить не решаемую задачу? Срочно придумаем по ходу дела! От этого возникает ощущение некоторой сказочности, когда даже если тебе кажется, что все, героям конец, твердо знаешь, что вот сейчас  произойдет чудо,  и все закончиться отлично. Это сильно мешает воспринимать героев с их страданиями и сомнениями серьезно, сочувствовать им и переживать за их судьбу.

Вторая вещь, которая мешает воспринимать все серьезно- мир, становящийся из живого и яркого, размазанным и схематическим. Хотелось другого. Ведь мы покидаем Затонувшие города и из развалин отправляемся в места цивилизованные, где царят относительные благополучие и безопасность. Хотелось живых картинок о жизни этой части людей,  для которых катастрофа, хоть и  кардинально изменила жизнь, но все же не стала окончательным приговором.  Таких картин, какие оживляли два предыдущих романа, добавляя ощущения людской трагедии. Но не произошло: все очень быстро, невнятно и тускло. Персонажи, способные добавить красок, не успевают имени своего назвать, как отправляются в мир иной.

Не порадовала меня и концовка. На самом деле нет в ней ожидаемой точки. И что-то подсказывает мне, что приключение героев будет продолжено. Ведь остались и другие негодяи, остались генетические измененные рабы и несчастные Затонувшие города с их умирающим населением. Окончательная справедливость не установлена. Короче, дел еще много, и, думаю, мы еще услышим о Туле и его Стае.



Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Продолжим вспоминать  школьные годы — Брайан Стейвли "Клинки императора"


Статья написана 4 октября 11:03

Жанр фантастики – своеобразное зеркало настоящего. Хочет автор или не хочет, но все свое представление о будущем он строит на том, чем живет настоящем. И иногда проекция этих настоящих представлений на будущее по-настоящему пугает.  И не надо обвинять меня в консерватизме. Я исключительно за равновесие, когда движение вперед любой ценой уравновешивается тщательным изучением последствий.  И против резких колебаний маятника, потому как законы жизни еще никто не отменял.  И, да, меня всегда настораживает все, что делается/замышляется РАДИ БЛАГА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, поскольку вся наша история полна примерами того, что творилось под прикрытием  ради этой цели. Вот об этом пойдет речь и, надеюсь, мое  прочтение  этого романа покажется вам любопытным: Алекс Лэмб "Роботер"



Прежде чем мы с вами поговорим о войне колоний с Землей, путях развития человечества, включая пределы генетических и высокотехнологических вмешательств, за которыми человек уже становиться вроде бы и не человеком, о месте Человечества во Вселенной- т.е. обо всем том, чем так богат роман "Роботер", хотелось бы немного вернуться назад к двум знаменитым фантастическим циклам. И сначала речь пойдет о великой азимовской "Академии", точнее, о том, что "Академии" предшествовало.

А начиналось там все вовсе не с психоистории великого Селдона, а много-много раньше со Стальных пещер Земли(хотя еще раньше- с Вечности- но эта история мало касается нашей темы, так что пока о ней забудем) и угнетения несчастных и обездоленных землян богатыми, ушедшими в технологиях далеко вперед, генетически изменившимися обитателями колоний. Ну, так вот, изначальные предпосылки развития сюжета "Роботера" во многом похожи на эту старую историю.

Земля, как и во времена Стальных пещер, перенаселена, бедна и все время балансирует на грани хаоса.  Земляне вроде бы и готовы осваивать Космос, но при этом правящая верхушка боится утратить контроль над ситуацией и огромными массами людей, способными на многое, если дать им свободу мыслить и действовать.  Колонии же технологически развиты, их население активно изменяет себя, чтобы приспосабливаться к новым условиям и взаимодействовать с машинами. И, вполне естественно, обе стороны не любят и уже не понимают  друг друга до такой степени, что готовы уничтожить.

Вот в этой последней части и кроется отличие от азимовского сюжета. Все, что в старой истории — генетические изменения космонитов, ведущие к исчезновению человеческой природы как существ социальных, сомнительное с точки зрения морали  использование технологий, стремление уничтожить соперников любой ценой- отдавало симпатии читателя землянам, заставляя желать и ждать их победы-  в "Роботере" странным образом преображается, заставляя сочувствовать уже немногочисленным колонистам и надеяться на поражение многочисленных традиционалистов-землян.


Теперь вспомним другой знаменитый цикл- «Возвышение» Брина. Помните, как человечество там всячески противилось тому, как его оценивали по законам галактических цивилизаций, навязывая некие чуждые стандарты развития и поведения? Помните, как сочувствовали почти безнадежной борьбе землян за «свой путь» развития и сохранение своих, человеческих черт и подходов? Так вот, и этот старый сюжет в «Роботере» делает резкий разворот, и, вот оно Чудо: Читатель также покорно переходит на другую сторону баррикад.

И не так уж изменились начальные условия. Ну,  добавили религию,  в которой причудливо смешали мусульманские и христианские мотивы, «крестовый поход»(кстати, почему не джихад?), ужасы оккупации несчастных беззащитных колоний в виде пьяной солдатни, унижений, пыток и прочих ужасов.  С моей точки зрения, это мало что меняет в начальных условиях. Просто, как скажет вам любой журналист, усиление подачи. Что же произошло тогда? С чего это вдруг мы меняем свое мнение, начиная сочувствовать и переживать за почти уже и не человека Роботера , который, кстати говоря, косит разумных существ не в меньшем количестве,  чем его противники, и с таким же как у них равнодушием к чужим жизням,  прикрываясь не менее сомнительными моральными посылами, чем у порицаемых землян-традиционалистов. С чего ты мы начинаем согласно кивать, когда людям угрозами и какими- то надуманными испытаниями насильно навязывают путь развития?

И вот мое мнение, почему такое стало возможным. Время изменилось. Традиции и консерватизм,  пик которого олицетворяет религия, больше не в моде. Технологии, об обратной стороне которых так много думали Отцы-основатели, больше не пугают. Изменение приветствуется- оно то, что обеспечивает сегодня  жизненный успех. Мы больше не живем в медленно текущем времени, когда что-то менялось неторопливо и плавно, давая возможность все оценить, взвесить и выбрать наилучший вариант приспособления. Мы живем в быстром времени, когда все меняется ежесекундно, ежеминутно. Думать особо некогда, нужно действовать.  Границы, в том числе и моральные, размываются, и то, что еще 15-20 лет назад было невозможным стало едва ли не нормой. То, что в эту новую норму не укладывается объявляется едва ли не преступлением, а преступников, как известно, можно наказывать , и даже уничтожать, если окажется, что их деяние несет угрозу.

Вот примерно такой мой ответ. Можно еще, конечно, поработать над формулировками.  Но главный вывод: роман вполне в духе времени. Он очень быстрый, как это и положено в веке 21-м: каскад событий и острых ситуацией,  практически не дающий героям и читателю что-то оценить, понять и сделать свой выбор. Он безапелляционен в своем определении «плохих» и «хороших» и поверхностен в описаниях и определениях, поскольку на углубление просто нет времени и приходится пользоваться готовыми рецептами. Он морально сомнителен, да,да, вы не ослышались: слава богу, не все еще выброшено на обочину истории.

Понравилось ли мне? Как фантастическое приключение, со звездными войнами,  коварными и могучими инопланетянами, путешествиями между планетами и звездами- вполне себе бодрое чтение. Но если задуматься, делается страшновато. От одной мысли, что пусть пока фантастически допускаемой, но вполне обсуждаемой и главное- не осуждаемой- что массовое убийство, принуждение, идеологический диктат– возможны ради БЛАГА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!! И постоянно присутствовало при чтении неприятие ТАКОГО будущего,  хотя и возникала мысль, что оно почти уже на пороге.  И хотя я понимаю, от чего так и почему, но все же надеюсь, что этого никогда не будет. Или, тоже не плохо,  я до этого не доживу.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Начиная с этой статьи, я уже не буду размещать все из них на страницах изданий, а только выборочно. Все будет зависеть от получившегося в итоге формата. Следующая книга — Паоло Бачигалупи "Орудие войны"



Сентябрь в этом году оказался убойным. По обилию работы. По чисто физической нагрузке. По эмоциональной напряженности.  По этим параметрам — самый тяжелый месяц за всю мою жизнь. Только-только начинают отходить, как после тяжелой болезни. Так что скоро восстановлю прежний режим статей.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх