Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 102  103  104

Статья написана 19 сентября 03:42

Редкий цикл, который со временем не превращается ни для читателя, ни для автора в мучение, когда и нести тяжело, и бросить жалко.  Мало того, что сохраняется элемент непредсказуемости, но и герои, сюжет, детализация мира не замирают на месте. Который том — а они весьма весомы- интерес не ослабевает. и, в отличии от мартиновской эпопеи,  мысль "быстрее бы это закончилось" не посещает. Смело рекомендую: Стивен Эриксон  "Охотники за костями":



Нет конца  Малазанской «Книге Павших», как нет конца бесконечной череде войн людских и божественных, которые раздирают на части несчастный мир, вся история которого- череда кровавых сражений всех против всех. И каждое такое сражение оставляет в земле новые и новые груды костей воинов и просто случайных жертв, героев, стремившихся спасти и сохранить,  и тиранов, разрушавших и убивавших без разбора, простых трудяг, только и желавших спокойно прожить отведенные им годы,  и богов, считавших себя в праве эти годы им отмерять, магов, одним движением руки двигавших горы и моря,  и чудовищ, эти горы и моря уничтожавших  одним своим дыханием. И еще много, много, много чьих костей, которые наслаиваются и перемешиваются, составляя уже саму основу разваливающего на куски мира.

"Собиратели костей" вполне соответствует содержанию романа. Это не просто название, которое взяло себе выкованное в пламени Священного города  И'Гатана боевое подразделение и , в которое войдут многие из наших старых знакомых. Нет, чтобы докопаться до истины- что не так со всем этим миром, почему его разрывают вечные войны и отчего населяющие его расы и народы никак не могут достичь понимания между собой- надо эти самые древние и новые кости внимательно изучить и сравнить, выяснить все обстоятельства, которые превратили живых некогда существ в прах. Да и фактов, требующих объяснения к этому тому накопилось уже предостаточно, чтобы начать копаться в деталях истории. Вот, к примеру, откуда такое разнообразие рас? Да и  кое-какие штучки явно не тянут на чудеса магии, а больше напоминают такие высокие технологии, которые уже практически неотличимы от волшебства.




А для того, чтобы начать разбираться во всем этом, искать ту единственно верную тропу, которая позволит избегнуть очередной волны  Апокалипсиса, героям нужно некоторое время. И потому эпических сражений в этот раз будет не так и много, но зато много будет долгих путешествий, которые, наконец, позволят узнать нам героев не только как  мастеров меча и магии,  но как обычных людей с их надеждами и сомнениями, достоинствами и недостатками. Да и самим героям нужно понять , на чьей они стороне и почему избрали именно эту сторону. И, конечно, самому  читателю тоже нужно время, чтобы разобраться во всех хитросплетения божественных интриг и истоках вражды между народами и расами.

Поэтому практически все наши герои отправляются в странствия. Вместе с 14-ой армией пройдем путь по пустыням, через горнило  И'Гатана, чтобы возникли и сплотились "Охотники за костями".  Сначала вместе с Моппо и Икарием- фигурами все более  трагичными- а потом с каждым по отдельности, чтобы каждый из них определил свою сторону и свою цель.  Вместе с Господином Колоды Ганоэсом Параном, чтобы принять свою роль в Игре богов и взять ответственность за ее правила. Вместе Корсой Орлонгом и его новой спутницей, чтобы найти достойного его умениям врага. Вместе с Апсалар, ради обретения свободы. Вместе с Таворой Паран по лабиринтам Малазанской столицы, ради окончательного определения для себя места, которое займет в будущей войне. И еще множество странствий ради новых и старых историй.

И это не будут скучные путешествия из пункта "А" в пункт "Б". Герои прямыми путями не ходят.  Скуку однообразных пейзажей развеют  малые и большие открытия, часть из которых прояснит события прошлые и заложит основу под события будущие. Будет много встреч: некоторые из дорог пересекуться самым причудливым образом,  да, так, что бывшие враги станут союзниками, а союзники разойдутся по разные стороны. Попутно на свет выпустят древних и новых чудовищ, будто бы этот мир итак мало страдает.

Но главное,  главное что герои обретут человеческие лица. Даже некоторые Боги, которые вдруг вспомнят, что некогда были обычными людьми, чьи амбиции стали причиной многих бед. Многие из них вдруг откроются со всем с неожиданной стороны, в результате чего загадок станет пусть и больше, но они станут... более приземленными. Вот  к примеру: что Бог Смерти может попросить у смертного? Или о чем и о ком плакала музыка Скрипача, разрывая одним сердце, а другим даря нежданную уже надежду?

Как и прежде финал выводит на новый круг повествования. Удивительное качество Эриксона. У некоторых ждешь окончания цикла, вполне ясно осознавая, кто там станет победителем, но просто ради того, чтобы увидеть долгожданную точку. У Эриксона же предположить, куда повернет сюжет практически невозможно. Любой финал будет неожиданным. И честно- не слишком то и хочется, чтобы он наступил. Потому как, бесконечна Малазанская "Книга Павших", потому как пока не названы все внесенные в нее имена.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Следующая книга не определилась. Пусть это будет сюрприз!



Вы уж меня извините за большие промежутки, но кто читает новости по Дальнему Востоку, понимает, насколько много у меня сейчас работы. Тут на сон то в день 4-5 часов. И конца этому пока не видно.


Статья написана 30 августа 04:42

Есть только два типа книг: интересные и неинтересные. И определение, к какой категории  отнести, дело субъективное. Кому жемчуг мелкий, кому похлебка жидковата. Дело вкуса. и если меня, пожилую даму, что-то оставило равнодушным только потому, что  роман для подростков, а наши интересы с этой категорией читателей стремительно расходятся по разным полюсам, то это не повод голословно ругать произведение. Но если вы находите прелесть в чем то подобном наивному "Валериану и город тысячи планет", то вам понравится:  Шон Дэнкер     "Адмирал. В открытом Космосе"





Есть одна нетленная тема, которую  любят авторы космических приключений. Условно ее можно назвать "Космическая преступность", поскольку сюда перекочевал огромный пласт "земных" приключений, начиная от классического полицейского детектива до разухабистых контрабандистов, грозных пиратов и грязных притонов с широким спектром грехов. Все это заиграло новыми, порой очень и очень яркими и удивительными красками(такими, что диву даешься и начинаешь невольно думать о современных достижениях химии), поскольку фантазия авторов никак не ограничена скучными рамками реальности.

Да, кто ожидал после приключения в духе "Чужих",  нечто подобное, оказались разочарованы. Но позвольте сделать два замечания, которые следует трактовать скорее в защиту этой, многими раскритикованной,  части. Во-первых, позволю себе  напомнить, что первая книга уже  была достаточно  вторична .  Никаких особых новых  и оригинальных идей там вообще не было. А было просто интересно: харизматичный герой, мрачная атмосфера, динамичный сюжет и приключение с участием  злобных инопланетян вполне традиционного демонического образца. Во-вторых, и  первая книга была явно рассчитана на подростковую аудиторию, а не на взрослых читателей. Все было упрощено до предела, а строго линейное действие не отягощало мозг излишними размышлениями о вариантах и альтернативах.

Не стоит ждать от подростковой книги каких-то глубоких научных, социальных и прочих идей. Вспомните, о чем вы сами хотели читать в 12-16 лет? О приключении(от мягкой формы до боевика, ну и о любви.  И лучше все в одном флаконе. И если считать "слабым" то, что автор дает юному читателю то, что они хочет, то тогда 90% написанного в наши дни можно отнести к этой категории.

А дает он во второй части крутой замес в духе "Валентина и города тысячи планет". Яркая картинка и калейдоскоп приключений. Контрабандисты, пираты, притоны, таверны, запретные плоды. Злодеи- не слишком страшные, власти- порочные и продажные, герои- мрачные и одинокие. Все это красочно и во многом бессмысленно- много драк, погонь, прыжков, полетов на странных аппаратах, каких-то причудливых, но безликих персонажей, которые исчезают, едва успев появиться. При этом все опять линейно и предельно просто.



И, да, герой изменился. Был он до этого по нынешним временам чересчур живенький. Именно Герой- молодой, благородный, энергичный и всегда знающий, что делать и как. Лидер, всегда и везде ведущий за собой других. Вот только сейчас таких не слишком любят. А где обязательное и любимое ныне страдание души и тела? Несчастная судьба и одиночество ? Метания, совесть неспокойная и сомнения, маленькие слабости в виде..ну, все знаете? Вот и добавил автор изрядную дозу  унижения и физических мук плена, воспоминаний о  несчастливой юности и изрядной доле перенесенных несправедливостях и прочих причитающихся ныне любому герою атрибутов. Да, теперь это уже и не Герой вовсе, а обычный такой неудачник, который из-за несчастливой судьбы и собственной глупости попадает во всякие передряги. И выпутывается из них тоже не благодаря уму, силе, мужеству и умениям, а опять же по воле случая и в результате действий каких-то других сил.

И какие тут могут быть претензии? Все в духе современности. Да, мне это не нравится. И никогда нравиться не будет. Но это скорее мои проблемы, как старого и опытного "волка, чем романа. Я, оценила первый роман достаточно высоко, несмотря на его вторичность, исключительно за Интересность. Страдания и бесконечные перестрелки и погони этой части оставили меня абсолютно равнодушной. Но это не значит, что те, для кого этот роман предназначался- юные читатели, его не оценят.

И, да, мне был хотелось. чтобы и мне было по-прежнему интересно. И предпосылки, что сюжет вернется с прямолинейной пиратско-контрабандистской дорожки хотя бы на уровень наивных интриг Звездных войн, есть. Концовка подразумевает, что следующая часть вновь будет сильно отличаться по сюжету от этого промежуточного романа. И, может быть, мне опять станет интересно, и я забуду, что все это уже было, было, было.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru



Друзья! Автор колонки из-за критической занятости берет перерыв до 15 сентября!!!!


Статья написана 15 августа 04:47

Продолжения чего-то понравившегося -всегда большой риск. А вдруг разочарование? Всегда есть сомнения. И редко когда вторая попытка бывает на том же уровне, что и первая. Планка уже задана, и невольно ищешь, к чему бы придраться. Так и в этот раз. Все на высоком уровне, но... можно было бы ...

Мы продолжаем следовать по Золотой тропе Дюны с ее вехами и достигаем флажка с надписью "Дети Луны".  Мальчики и девочки совершают свои маленькие подвиги и устремляются к великому будущему.  Взрослеют и совершают выбор Пути. И хотя при таком раскладе, предполагаешь, что же будет дальше, но все же интересно, как это будет реализовано. Или автор свернет с тропы и удивит чем-то совершенно новым. Но пока мы здесь: Йен Макдональд "Волчья Луна"




Все, как в незабвенной Дюне. Дети Луны, последняя надежда павшего семейства Корта, уцелели, но рассеяны. Одни нашли приют у родственников из связанных с Корта кровными узами великих семейств, другие  оказались заложниками, третьим удается избегать встреч с врагами, полагаясь на соблюдение традиций Луны. Но опасность грозит всем уцелевшим Корта, несмотря на то, что все, что было у них либо превратилось в прах, став частью холодных лунных пейзажей, либо оказалось в руках семейства Маккензи. Последние ни за что не оставят в покое последних Корта, ведь дети имеют особенность вырастать, а зная целеустремленность и жизненную стойкость всех Корта, понятно чем это может грозить в будущем.

Маккензи, как и многие до них, начиная свои Игры за власть, забыли о главном: любая система состоит из множества деталей, но есть среди них ключевые, без которых всякая  система начинает разваливаться. Это такой карточный домик, вынь из которого важную карту- сразу рухнет, погребая под собой все планы его создателей.

Худо-бедно Великие Драконы Луны и прочие явные и скрытые силы уживались между собой, поддерживая хрупкое равновесие и обеспечивая обитателям спутника достаточно простую, ясную и предсказуемую(пусть не всегда справедливую и весьма жесткую) систему законодательной власти и экономических отношений. Но вот не стало одного важного элемента- семейства Коста- и все быстро стало разваливаться. И нет больше даже видимости единства, даже внутри самих семейств.  Амбициозные, десятилетиями ждавшие своей очереди на власть, увидели возможность подняться еще на несколько ступенек на иерархической лестнице и осуществить давние мечты. Закон Джунглей- каждый сам за себя.

И мало того, что каждая из сил на Луне хочет урвать свой кусок. В дело готовы вмешаться сторонние силы: Земля тоже не прочь решить свои проблемы, отодвинув от ресурсов Луны откровенно мафиозные кланы. И, вполне естественно, никого не интересуют судьбы и жизни простых жителей Луны.

Еще об одном забыли Мкккензи. Никогда не надо считать врага мертвым пока своими глазами не увидел его труп. Не надо было тешить себя мысль, что все враги повержены и остались лишь юнцы, поимка которых — вопрос времени. Рано торжествовали строители очередного Карточного домика, не учтя, на что способен потерявший все самое дорогое решительный и смелый человек, готовый ради мести буквально на все.



И что же мы имеем. Всего одна карта вынута,  и мир Луны рухнул. Все — социальные связи, экономика, политическая система- не выдержали столкновения сил. Луну рвут на части, и все ее Дети, не только Корта, а буквально все, оказываются маленькими и беспомощными пешками в круговороте событий.

В отличии от первого романа, где было много отвлеченных моментов с описаниями истории освоения Луны, становления Великих домов и возникновения странных традиций и экономического уклада, в этой части подобному отведено минимальное место. Пожалуй, только истории новых героев, коих не так уж и много, удостоились пространственных экскурсов в прошлое. В остальном же мы имеем дело с быстро развивающимся действием. Причем это действие разнообразно, развивается не только на Луне, но и в открытом Космосе и на Земле.

Естественно, в центре судьбы Детей Луны. Пока Лукас Корта плетет свой заговор, который должен не просто смести врагов, а уничтожить саму возможность их нового возвышения, юные Корта пытаются выжить кто, как может. Каждый вырабатывает свою стратегию, но все пока стараются придерживаться своих прежних пристрастий. Но  в итоге им придется расстаться с юношескими иллюзиями и повзрослеть, потому как на новой Луне больше нет место романтике и дикой вольнице первопроходцев и благородных мафиози с их жестокими, но простыми правилами, понятиями верности семье и кодексами чести. Грядет иное время, где не будет место иллюзиям, дуэлям ради чести, а будут новые правила рациональности и выгоды. Ничего личного. Только бизнес.

К сожалению, сосредоточившись на судьбе Детей Луны и сюжета, связанного с заговором- местью  Лукаса,  автор практически оставил без внимания происходящее в других семьях. И совершенно отодвинул таких игроков, как искусственные интеллекты, которые придавали действию первой книги ареол мрачной и опасной тайны. Будем надеяться, что об этих теневых участниках событий что-то появится в последующих частях. А что они будут, сомнений нет. Поскольку Хроники Новой Луны обещают быть объемными, разнообразными и впечатляюще увлекательными.



Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


В следующий раз поговорим о преступности в Космосе: Шон Дэнкер "Адмирал. В открытом космосе"


Статья написана 1 августа 04:25

Появление подобного можно объяснить только одним: за тридцать лет  автору уже смертельно надоели и мир, и герои. Есть, конечно, другие предположения, но они все попадают под цензурные и морально-этические запреты. Но, по крайней мере, это "произведение"- повод вспомнить о проблеме, которая изрядно портит имидж многих авторов. Лоис Макмастер Буджолд "Адмирал Джоул и Красная королева":





Я все понимаю.  Вот придумаешь классный мир и героев харизматичных, читатель от них в восторге и расставаться не желает, хочет продолжения истории, и чтобы с каждым разом было не менее  интересно, чем в первый, судьбоносный  раз. Как тут не пойти на встречу пожеланиям, ведь в любом деле спрос рождает предложение.

Мне тоже иногда нелегко расставаться с  некоторыми героями и мирами. Прикипаешь, знаете ли,   к ним,  и простое «жили они долго и счастливо» вовсе не удовлетворяет. Сразу возникают вопросы. Что вообще такое « счастливо»? И насколько долго? Тут каждый, знаете, трактует по- своему. Вот и радуешься потом каждой новой встрече до…. определенного момента.

Вот-вот , все дело в этом самом моменте. В той точке, когда   автору надо сказать твердо и решительно: Все, финал. Включайте, дорогие читатели,  сами свою фантазию. Потому как  если этот момент упустить,  любимый некогда мир перестает радовать , а герои  привлекать, превращаясь из добрых друзей, за которых переживаешь и весточки от которых ждешь, в просто знакомых,  надоедливых и малоприятных.  

Это чрезвычайно трудно  уловить наступление этого момента и завершить таким образом, чтобы у читателя осталось чувство печали от расставания и одновременно понимание, что так лучше для всех.  Это так трудно, что практически вообще никому не удавалось. Можно, конечно, помучить читателя, рубя хвосты кусочками,  оставляя все в подвешенном состоянии, поддерживая интерес на минимально допустимом уровне.  Можно через годы или даже десятилетия  возвращаться к старым героям , играя  на ностальгию фанатов. Можно довести историю до конца и ответить на все вопросы, не взирая на читательский интерес и рейтинги.  Можно просто бросить на полуслове и сделать вид, что так и надо.

Вариантов много, в зависимости от того, что хочет автор для себя и читателей. И как он это хочет сделать. Хочет оставить добрую память о  мире и героях или  просто подвести итог довольно значительного отрезка своей жизни, не принимая во внимания, как это воспримет читатель.  Вариантов множество и перед вами один из них.



Вот если бы мне, реши я в качестве автора избавиться разом  от мира и героев, то написала бы нечто подобное и примерно так.  Не  в смысле логического завершения, а чтобы сразу похоронить их  раз и навсегда, и чтобы фанаты больше никогда- никогда  не ныли, прося добавки, и испуганно вздрагивали от одних только упоминаний знакомых и любимых некогда имен и названий.

Мне казался цикл уже вполне завершенным. Автор, изрядно помучив за тридцать лет всех героев, наконец, позволила им обрести покой и благополучие. Бедный калека Майлз, которого пытали, похищали, унижали на протяжении бог знает скольких томов,  обрел семейное счастье, признание и уважение окружающих.  Наградила автор за мытарства и соратника главного героя Айвена.. Тут бы и точку поставить, но нет. Вспомнила Буджолд, что двух то героев она обделила вниманием и решила воздать им напоследок по заслугам. И  нет бы обойтись простым «жили они долго и счастливо». Решила она посвятить  им отдельный роман. Да, да речь пойдет о Корделии, с которой собственно все и началось, и о некогда близком соратнике почившего графа Форкосигана, а ныне адмирале Джоуле.

И понеслось.  В центре внимания, опять любовь. Чем еще наградить двух престарелых героев, как не обретенным счастьем и покоем? Ведь раздала же автор  всем «сестрам» по серьгам, с чего этих обижать? Но все дело, как подать. А подача эта крайне странная. Половину романа занимают экскурсы в прошлое. Чем еще заниматься старикам, как не вспоминать бурную молодость? Но нет, они решили пойти дальше и вытащить на божий свет все-все скелеты из шкафов, все грязное белье из прачечной. Там, где в прошлых романах были легкие и пикантные намеки, здесь идет открытый текст с малопривлекательными подробностями. Которые , как водится ныне, подаются как торжество толерантности и свободы.

Но и это можно было бы стерпеть, если бы не практически полное отсутствие действия. Нудные и бессмысленные диалоги, экскурсы в историю, любовные грезы и сцены, настолько плохо прописанные, что вызывают здоровое отвращение. Сюжет  крутится вокруг внезапно вспыхнувших чувств парочки пенсионеров, ведущей себя, как одуревшие от гормонов подростки. И если выбросить любовь-морковь, ничего не останется, о чем можно говорить. А ведь мы на новой планете, с новыми пейзажами и новыми героями. Тут бы и разгуляться фантазии. И место для любви нашлось бы и приключению. Но, нет. Автор упорно забивала гвозди в крышку гроба для всего цикла, убивая даже мой крохотный интерес плохо прописанными персонажами, откровенно глупыми сюжетными ходами и бессмысленными диалогами.

Ну, что же, так тому и быть. Как водится на похоронах, вспомним хорошее и умолчим о плохом.  Покойтесь с миром, Барраярская империя и все семейство  Форкосиганов с товарищами. Надеюсь, гроб этот надежный, и вы не восстанете из могилы, потому как не люблю зомби, вампиров и призраков. Аминь.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Впереди у нас беседы о только-только начинающихся циклах: Шон Дэнкер "Адмирал: в открытом космосе" и Йен Макдональд "Волчья Луна"


Статья написана 25 июля 05:36

Давненько тема Ковчегов Поколений не становилась центральной в фантастических романах. Новый взгляд на старую проблему уже явно назрел, но эта конкретная попытка оставила странное и гнетущее впечатление И чтобы объяснить это, мне немного придется отступить от правила и немного приоткрыть для вас  сюжетные ходы( в основной отзыв эта часть не вошла)

Мне вообще не нравится происходящее сегодня в мире. Категорически. Даже не в плане войн, социальных, экономических или экологических проблем. Мне не нравится показная декларативность в решении проблем при отсутствии реальных дел.  Но более мне не нравится отсутствие реальных и объединяющих Целей.  

И если внимательно прочитать, то роман именно о Целях. О том,  нужны они вообще и какие именно. И все описанное в нем подводит к тому, что не нужны нам эти Земли Обетованные, Далекие Горизонты, Журавли в небесах и прочая романтическая чушь. Дома надо сидеть и заниматься его благоустройством.

Не спорю, дом мы загадили изрядно, но вот в чем беда: уборка в нем(во всех смыслах) и воспитание хозяйского отношения то же не предлагается ни в реальности, ни в романе в качестве Цели. От того остается, даже несмотря на благополучный, по голливудски красочный финал с  возвращением в родной земной дом , к самым истокам- закатным волнам океана, стойкое ощущение неминуемого, глобального и окончательного ПОРАЖЕНИЯ.  С чем я оказалась исключительно не согласна. Уж лучше закончить тогда нам всем, как Ковчег «Аврора»   Кима  Стэнли Робинсона:




Мне идея звездного Ковчега в любых ее интерпретациях всегда казалась не слишком жизнеспособной. Посудите сами, кучка энтузиастов, талантливых в самых разных областях, разрабатывают проект межзвездного перелета, создают  технологическое чудо- итог работы миллионов людей в самых разных областях,  охваченных благородной и великой целью, которая становится для них самой жизнью. И эта цель настолько велика для них, что они готовы ради нее пожертвовать не только своей жизнью, но и жизнью многих своих потомков.

Это и восхищает и ужасает одновременно. Нельзя не уважать  поколение мужественных людей- первопроходцев во всех смыслах, готовых рискнуть ради призрачной надежды на обретение Земли Обетованной, ради вечной романтической тяги Человечества к странствиям и открытиям. И не может не ужасать их самонадеянное и безответственное решение, сделанное за еще  не родившихся потомков, для которых уже не будет никакого выбора.

Потому что для этих потомков мечты и надежды предков, сама их Великая Цель  станут всего лишь сказками, а Ковчег из транспортного средства, везущего к новому дому, станет самим  домом, пусть не очень комфортным, но родным и единственно знакомым.  И все усугубит то, что в таком планирование на многие столетия не предусмотришь всего, и всегда что-то пойдет не так. В замкнутом, с ограниченными ресурсами пространстве  любое ЧТО-ТО , даже не значительное в других условиях, становится настоящей катастрофой.

В Ковчеге "Аврора", который полтора столетия летит к Тау Кита, к концу путешествия многое что уже идет не так. Во-первых,  просто заканчивается "гарантийный срок", на который рассчитывали строители. Во-вторых,  окончание пути более пугает, чем вдохновляет Поколение, достигшее Цели. Это более не дружный экипаж первопроходцев,  объединенных общей мечтой и надеждой.  Это просто набор разобщенных крестьянский общин- не слишком образованных, не слишком активных и крепко привязанных с своему месту жительства выработанными за полтора века традициями и правилами.

Автор, по моему мнению, совершенно "переборщил" с начальными условиями проекта,  делая трудную задачу абсолютно невыполнимой.  Итак все было бы очень и очень непросто даже при условии единообразного сообщества, жестко контролируемых  среды  и социального устройства. Но нет,  он вводит такие,  не поддающиеся прогнозу факторы, как разнообразные экологические системы,  часть из которых вообще стихийно эволюционируют, и не менее разнообразные, хотя и не большие, социальные группы, рождающие целый набор весьма странных традиций и систем управления. Как пытается уверить автор, именно такой набор  должен был бы повысить вероятность выживания колонистов.



Но вот сдается мне, что автор не много знает о выживании, в который раз предлагая нам  схему развития  событий, когда каждая изолированная группа преследует свои собственные цели и ищет свой собственный путь, что, по задумке, должно обеспечить разнообразие подходов к решению проблем.  Но вот не удается ему меня убедить, что описываемые им просчеты и проблемы  могут быть вообще допущены в итоге долгого проектирования и исследований, тем более, что последние ведутся даже в наше время уже достаточно долго и успешно. Потому многие из сюжетных ходов  кажутся "притянутыми  за уши" и подгоняются не под логику событий, а под задуманную концовку. Вот надо было, чтобы именно это Поколение продержалось до финала, и тут же, как по волшебству,  появляется такое средство.

А Поколение это оставляет странное впечатление. Герои, мягко говоря, неприятны. Это сплошь и рядом незрелые в психологическом плане социопаты, безответственные и крайне необразованные( не в том смысле. что они не знают на какие кнопки давить, а в том. что они крайне ограничены в своем мышлении и понимании тех процессов, которые происходят вокруг и внутри их самих). Это Поколение нытиков и пораженцев, постоянно обвиняющих своих далеких предков в своих бедах, жалующихся, требующих, и не желающих нести ответственность.

И немного об ответственности. В который раз вопрос об этом сводится у автора к демократии, как единственному пути управления. Меня опять пытаются уверить, что это единственный вариант, несмотря на все описываемые автором ошибки, приводящие к многочисленным жертвам и разрушениям. Который роман автор утверждает, что "да, возможно придется дорого заплатить, но альтернативы нет". Печально, но другие варианты, другой опыт Человечества,  который есть, но он «недемократический»  в принципе не допускаются, даже как гипотезы или негативный пример.

Пожалуй,  единственная сюжетная линия, которая вызывает интерес и симпатию, это история самого Ковчега "Аврора". Рождение из компьютерной сложности сначала разума, а потом и самосознания. его развитие, становление, как ответственной и многогранной личности с ее удивительными выводами о ценности жизни, о том, что заставляет  стремиться к цели и является основой всего происходящего с разумными существами- вот это по-настоящему интересно. Сама эта новорожденная личность выгодно отличается на фоне вечно жалующихся и беспомощных людей.  И этот корабль — именно то самое Поколение, достигшее цели, которым его предки-создатели могли бы гордиться.


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх