Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 103  104  105

Статья написана 1 августа 2018 г. 04:25

Появление подобного можно объяснить только одним: за тридцать лет автору уже смертельно надоели и мир, и герои. Есть, конечно, другие предположения, но они все попадают под цензурные и морально-этические запреты. Но, по крайней мере, это "произведение"- повод вспомнить о проблеме, которая изрядно портит имидж многих авторов. Лоис Макмастер Буджолд "Адмирал Джоул и Красная королева":



Я все понимаю. Вот придумаешь классный мир и героев харизматичных, читатель от них в восторге и расставаться не желает, хочет продолжения истории, и чтобы с каждым разом было не менее интересно, чем в первый, судьбоносный раз. Как тут не пойти на встречу пожеланиям, ведь в любом деле спрос рождает предложение.

Мне тоже иногда нелегко расставаться с некоторыми героями и мирами. Прикипаешь, знаете ли, к ним, и простое «жили они долго и счастливо» вовсе не удовлетворяет. Сразу возникают вопросы. Что вообще такое « счастливо»? И насколько долго? Тут каждый, знаете, трактует по- своему. Вот и радуешься потом каждой новой встрече до…. определенного момента.

Вот-вот , все дело в этом самом моменте. В той точке, когда автору надо сказать твердо и решительно: Все, финал. Включайте, дорогие читатели, сами свою фантазию. Потому как если этот момент упустить, любимый некогда мир перестает радовать , а герои привлекать, превращаясь из добрых друзей, за которых переживаешь и весточки от которых ждешь, в просто знакомых, надоедливых и малоприятных.

Это чрезвычайно трудно уловить наступление этого момента и завершить таким образом, чтобы у читателя осталось чувство печали от расставания и одновременно понимание, что так лучше для всех. Это так трудно, что практически вообще никому не удавалось. Можно, конечно, помучить читателя, рубя хвосты кусочками, оставляя все в подвешенном состоянии, поддерживая интерес на минимально допустимом уровне. Можно через годы или даже десятилетия возвращаться к старым героям , играя на ностальгию фанатов. Можно довести историю до конца и ответить на все вопросы, не взирая на читательский интерес и рейтинги. Можно просто бросить на полуслове и сделать вид, что так и надо.

Вариантов много, в зависимости от того, что хочет автор для себя и читателей. И как он это хочет сделать. Хочет оставить добрую память о мире и героях или просто подвести итог довольно значительного отрезка своей жизни, не принимая во внимания, как это воспримет читатель. Вариантов множество и перед вами один из них.

Вот если бы мне, реши я в качестве автора избавиться разом от мира и героев, то написала бы нечто подобное и примерно так. Не в смысле логического завершения, а чтобы сразу похоронить их раз и навсегда, и чтобы фанаты больше никогда- никогда не ныли, прося добавки, и испуганно вздрагивали от одних только упоминаний знакомых и любимых некогда имен и названий.

Мне казался цикл уже вполне завершенным. Автор, изрядно помучив за тридцать лет всех героев, наконец, позволила им обрести покой и благополучие. Бедный калека Майлз, которого пытали, похищали, унижали на протяжении бог знает скольких томов, обрел семейное счастье, признание и уважение окружающих. Наградила автор за мытарства и соратника главного героя Айвена.. Тут бы и точку поставить, но нет. Вспомнила Буджолд, что двух то героев она обделила вниманием и решила воздать им напоследок по заслугам. И нет бы обойтись простым «жили они долго и счастливо». Решила она посвятить им отдельный роман. Да, да речь пойдет о Корделии, с которой собственно все и началось, и о некогда близком соратнике почившего графа Форкосигана, а ныне адмирале Джоуле.

И понеслось. В центре внимания, опять любовь. Чем еще наградить двух престарелых героев, как не обретенным счастьем и покоем? Ведь раздала же автор всем «сестрам» по серьгам, с чего этих обижать? Но все дело, как подать. А подача эта крайне странная. Половину романа занимают экскурсы в прошлое. Чем еще заниматься старикам, как не вспоминать бурную молодость? Но нет, они решили пойти дальше и вытащить на божий свет все-все скелеты из шкафов, все грязное белье из прачечной. Там, где в прошлых романах были легкие и пикантные намеки, здесь идет открытый текст с малопривлекательными подробностями. Которые , как водится ныне, подаются как торжество толерантности и свободы.

Но и это можно было бы стерпеть, если бы не практически полное отсутствие действия. Нудные и бессмысленные диалоги, экскурсы в историю, любовные грезы и сцены, настолько плохо прописанные, что вызывают здоровое отвращение. Сюжет крутится вокруг внезапно вспыхнувших чувств парочки пенсионеров, ведущей себя, как одуревшие от гормонов подростки. И если выбросить любовь-морковь, ничего не останется, о чем можно говорить. А ведь мы на новой планете, с новыми пейзажами и новыми героями. Тут бы и разгуляться фантазии. И место для любви нашлось бы и приключению. Но, нет. Автор упорно забивала гвозди в крышку гроба для всего цикла, убивая даже мой крохотный интерес плохо прописанными персонажами, откровенно глупыми сюжетными ходами и бессмысленными диалогами.

Ну, что же, так тому и быть. Как водится на похоронах, вспомним хорошее и умолчим о плохом. Покойтесь с миром, Барраярская империя и все семейство Форкосиганов с товарищами. Надеюсь, гроб этот надежный, и вы не восстанете из могилы, потому как не люблю зомби, вампиров и призраков. Аминь.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru

Впереди у нас беседы о только-только начинающихся циклах: Шон Дэнкер "Адмирал: в открытом космосе" и Йен Макдональд "Волчья Луна"


Статья написана 25 июля 2018 г. 05:36

Давненько тема Ковчегов Поколений не становилась центральной в фантастических романах. Новый взгляд на старую проблему уже явно назрел, но эта конкретная попытка оставила странное и гнетущее впечатление И чтобы объяснить это, мне немного придется отступить от правила и немного приоткрыть для вас сюжетные ходы( в основной отзыв эта часть не вошла)

Мне вообще не нравится происходящее сегодня в мире. Категорически. Даже не в плане войн, социальных, экономических или экологических проблем. Мне не нравится показная декларативность в решении проблем при отсутствии реальных дел. Но более мне не нравится отсутствие реальных и объединяющих Целей.

И если внимательно прочитать, то роман именно о Целях. О том, нужны они вообще и какие именно. И все описанное в нем подводит к тому, что не нужны нам эти Земли Обетованные, Далекие Горизонты, Журавли в небесах и прочая романтическая чушь. Дома надо сидеть и заниматься его благоустройством.

Не спорю, дом мы загадили изрядно, но вот в чем беда: уборка в нем(во всех смыслах) и воспитание хозяйского отношения то же не предлагается ни в реальности, ни в романе в качестве Цели. От того остается, даже несмотря на благополучный, по голливудски красочный финал с возвращением в родной земной дом , к самым истокам- закатным волнам океана, стойкое ощущение неминуемого, глобального и окончательного ПОРАЖЕНИЯ. С чем я оказалась исключительно не согласна. Уж лучше закончить тогда нам всем, как Ковчег «Аврора» Кима Стэнли Робинсона:


Мне идея звездного Ковчега в любых ее интерпретациях всегда казалась не слишком жизнеспособной. Посудите сами, кучка энтузиастов, талантливых в самых разных областях, разрабатывают проект межзвездного перелета, создают технологическое чудо- итог работы миллионов людей в самых разных областях, охваченных благородной и великой целью, которая становится для них самой жизнью. И эта цель настолько велика для них, что они готовы ради нее пожертвовать не только своей жизнью, но и жизнью многих своих потомков.

Это и восхищает и ужасает одновременно. Нельзя не уважать поколение мужественных людей- первопроходцев во всех смыслах, готовых рискнуть ради призрачной надежды на обретение Земли Обетованной, ради вечной романтической тяги Человечества к странствиям и открытиям. И не может не ужасать их самонадеянное и безответственное решение, сделанное за еще не родившихся потомков, для которых уже не будет никакого выбора.

Потому что для этих потомков мечты и надежды предков, сама их Великая Цель станут всего лишь сказками, а Ковчег из транспортного средства, везущего к новому дому, станет самим домом, пусть не очень комфортным, но родным и единственно знакомым. И все усугубит то, что в таком планирование на многие столетия не предусмотришь всего, и всегда что-то пойдет не так. В замкнутом, с ограниченными ресурсами пространстве любое ЧТО-ТО , даже не значительное в других условиях, становится настоящей катастрофой.

В Ковчеге "Аврора", который полтора столетия летит к Тау Кита, к концу путешествия многое что уже идет не так. Во-первых, просто заканчивается "гарантийный срок", на который рассчитывали строители. Во-вторых, окончание пути более пугает, чем вдохновляет Поколение, достигшее Цели. Это более не дружный экипаж первопроходцев, объединенных общей мечтой и надеждой. Это просто набор разобщенных крестьянский общин- не слишком образованных, не слишком активных и крепко привязанных с своему месту жительства выработанными за полтора века традициями и правилами.

Автор, по моему мнению, совершенно "переборщил" с начальными условиями проекта, делая трудную задачу абсолютно невыполнимой. Итак все было бы очень и очень непросто даже при условии единообразного сообщества, жестко контролируемых среды и социального устройства. Но нет, он вводит такие, не поддающиеся прогнозу факторы, как разнообразные экологические системы, часть из которых вообще стихийно эволюционируют, и не менее разнообразные, хотя и не большие, социальные группы, рождающие целый набор весьма странных традиций и систем управления. Как пытается уверить автор, именно такой набор должен был бы повысить вероятность выживания колонистов.

Но вот сдается мне, что автор не много знает о выживании, в который раз предлагая нам схему развития событий, когда каждая изолированная группа преследует свои собственные цели и ищет свой собственный путь, что, по задумке, должно обеспечить разнообразие подходов к решению проблем. Но вот не удается ему меня убедить, что описываемые им просчеты и проблемы могут быть вообще допущены в итоге долгого проектирования и исследований, тем более, что последние ведутся даже в наше время уже достаточно долго и успешно. Потому многие из сюжетных ходов кажутся "притянутыми за уши" и подгоняются не под логику событий, а под задуманную концовку. Вот надо было, чтобы именно это Поколение продержалось до финала, и тут же, как по волшебству, появляется такое средство.

А Поколение это оставляет странное впечатление. Герои, мягко говоря, неприятны. Это сплошь и рядом незрелые в психологическом плане социопаты, безответственные и крайне необразованные( не в том смысле. что они не знают на какие кнопки давить, а в том. что они крайне ограничены в своем мышлении и понимании тех процессов, которые происходят вокруг и внутри их самих). Это Поколение нытиков и пораженцев, постоянно обвиняющих своих далеких предков в своих бедах, жалующихся, требующих, и не желающих нести ответственность.

И немного об ответственности. В который раз вопрос об этом сводится у автора к демократии, как единственному пути управления. Меня опять пытаются уверить, что это единственный вариант, несмотря на все описываемые автором ошибки, приводящие к многочисленным жертвам и разрушениям. Который роман автор утверждает, что "да, возможно придется дорого заплатить, но альтернативы нет". Печально, но другие варианты, другой опыт Человечества, который есть, но он «недемократический» в принципе не допускаются, даже как гипотезы или негативный пример.

Пожалуй, единственная сюжетная линия, которая вызывает интерес и симпатию, это история самого Ковчега "Аврора". Рождение из компьютерной сложности сначала разума, а потом и самосознания. его развитие, становление, как ответственной и многогранной личности с ее удивительными выводами о ценности жизни, о том, что заставляет стремиться к цели и является основой всего происходящего с разумными существами- вот это по-настоящему интересно. Сама эта новорожденная личность выгодно отличается на фоне вечно жалующихся и беспомощных людей. И этот корабль — именно то самое Поколение, достигшее цели, которым его предки-создатели могли бы гордиться.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 18 июля 2018 г. 04:43

Меня всегда захватывала и потрясала идея, что когда то каждый атом моего тела был рожден в недрах далекой звезды. Это сразу делает лично меня неотъемлемой частью огромной Вселенной, неким чудом из чудес, итогом миллиардов и миллиардов событий и удивительных случайностей. И даже когда меня не станет, мои атомы снова вольются в круговорот вселенских событий и, может быть, вновь станут частью нового чуда. Эта идея даруют хрупкую, ускользающую надежду, что во всем происходящем есть смысл, и одновременно накладывает странную ответственность: приложить все силы, чтобы, если не понять ускользающий смысл, то хотя бы попытаться. Но эти мои ощущения никогда не удавалось облечь в слова самостоятельно. Но кое-кто смог: Роберт Чарльз Уилсон «Слепое озеро»:


Это все те же вечные вопросы: кто мы есть и каково наше место в мире. Удивительно, как много над этим думали еще каких то тридцать лет назад, огорчительно, что потом бросили поиски ответов, превратив жанр фантастики в огромный и яркий игровой аттракцион, и отрадно, что снова возвращаемся на этот путь. "Слепое озеро" — еще один взгляд на эту тему, к слову, главную для всех романов автора.

Сбылась мечта человечества. Квантовые технологии позволили не просто заглянуть в глубины Вселенной, отыскать там потенциально обитаемые миры или найти братьев по разуму. Нет, каким-то совершенно непонятным даже для создателей этого чуда образом технология позволяет в реальном времени следить за чужой жизнью, накапливая данные, анализируя, все больше узнавая о законах Вселенной и жизни. В этот поистине великий научный проект вовлечены тысячи людей. Им живет поселок вокруг объекта «Слепое озеро» , где ведутся наблюдения за повседневной жизнью далекой цивилизации. И все идет прекрасно, пока в один не слишком счастливый день поселок и его обитатели оказываются в карантине – полной физической и информационной блокаде. Ну бывает: сработали тщательно продуманные протоколы безопасности, но при этом совершенно не ясно , что стало причиной , кто виноват и сколько продлится неожиданное заключение.

Захватывающее воображение завязка, которая, если бы речь шла об очередном развлекательном аттракционе со злобными инопланетянами, плетущими заговор военными или интригующими политиками, предполагает безумный экшн с погонями и стрельбой. Но вместо этого- спокойное повествование с массой бытовых деталей, описание жизни маленького, изолированного городка и отдельных его жителей. Мы в подробностях узнаем, как складывается повседневная жизнь, если людей полностью лишить связей с внешним миром, изъять из их жизней интернет с его виртуальными друзьями, поездки за покупками или телевидение с льющимся с экранов потоком новостей. Как они будут жить без этих любимых игрушек? Чем займут себя?


В центре сюжета – судьбы нескольких героев, и в этой части повествование подчеркнуто традиционно. Долгая раскрутка индивидуальных историй с обязательными погружениями в прошлое героев, чаще всего прячущее разнообразные страхи, неудачи и неуверенность в себе. С не менее обязательным внутренним конфликтом в настоящем, достижением некой точки бифуркации и выбором своей дальнейшей судьбы. Причем эти отдельные линии опять же традиционно начинаются как параллельные, но затем начинают сближаться, пересекаться, сплетаются в клубок на короткое время, чтобы в итоге осталась одна единственная понятная и четкая прямая , порожденная неким решением.

Но есть и вторая, почти мистическая составляющая, иногда превращающая бытовые зарисовки в леденящий душу триллер в стиле Стивена Кинга. Постоянное присутствие незримого наблюдателя, иногда равнодушно нейтрального, иногда деятельно активного. Сначала абсолютно чуждого стороннего наблюдателя, а затем активного участника событий все более понятного и знакомого. Все еще Чужака, но такого, чье лицо смутно узнаваемо.

И лицо незнакомца становится все более ясным. Потому что все- странные события- будь то сцены из жизни инопланетян или видения маленькой девочки, сомнения героев и их маленькие личные трагедии, семейные драмы или философские теории пожилого писателя- буквально все- лишь кусочки общей мозаики, которые складываются… нет, нет, не в ясный и четкий ответ, а скорее в очередной вопрос. Кто же мы такие- звездная пыль, пошедшая по неправильному эволюционному пути, недоразумение, игра случайностей, неприкаянные и потерянные сироты, безнадежно ищущие хоть какой-то смысл своих скоротечных жизней, заглушающие внутреннюю пустоту яркостью никчемной суеты? Или мы значимая часть великой общности Вселенной, чудесное проявление законов Природы, призванные искать и познавать , сохранять и преумножать драгоценные зерна жизни, добавлять в общую копилку новые идеи и открытия? И в этом, по версии автора столь мне симпатичной, и есть наш главный выбор- просто взять и определить для себя, обычной звездной пыли, путь личного эволюционного развития.

В этом романе, в отличие от «Биоса», где был много ярких моментов, сюжет порой целиком концентрируется на внутренней жизни героев. Это требует постоянного внимания к деталям, описаниям и диалогам. Это надо учитывать при чтении. Это не тот вариант, когда можно пролистывать страницы, когда действие внезапно замирает. Требуется внимание и терпение. Но можете быть уверены, оно того стоит.

В следующий раз порассуждаем о проблемах долговременного планирования космических путешествий: Ким Стэнли Робинсон "Аврора". А потом забьем последний гвоздь в крышку гроба для бесконечного Барраярского цикла Лоис Макмастер Буджолд

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 28 июня 2018 г. 04:50

Вот вам пример, как погоня за красочностью сгубила неплохую задумку. Тут практически все пошло не так, в основном из желания запихнуть в один текст все самое популярное и читаемое. В результате, получился холостой выстрел, вместо интереса вызывающий едва ли не скуку. Но судить вам: Нил Эшер

"Темный разум":

Представьте, что разом воплотились в жизнь все страшилки, которыми пугают нас фантасты . Воплотился весь кошмарный набор. Злобные инопланетяне- кровожадные, необузданные, членистоногие и жрущие людей монстры, достичь понимания с которыми просто невозможно, поскольку они воплощают все страхи по поводу Чужих, усиленно нагнетаемые уже бог знает сколько времени. Война- кровавая, ничего и никого не щадящая, калечащая тела и сознание. Искусственные разумы- холодные, равнодушные и презирающие своих создателей, преследующие какие-то свои , неведомые людям цели. Генетические модификации, уводящие человечество на какие то уж совсем немыслимые тропы биологии. Виртуальная реальность, дарующая вечное мучение. И, конечно, Вселенная- холодная, равнодушная, опасная, в темноте которой прячутся жуткие чудовища. как вполне понятные- убийцы, бандиты, маньяки, так и порождения самой больной человеческой фантазией.

Представили? Если вам хватило фантазии объединить все, воплощенные в фантастике за последние лет так 30-ть, человеческие фобии, связанные с грядущим будущим, то вот это и есть мир «Темного разума» , его герои и сюжет. Т.е вся Вселенная не просто плоха, она столь ужасна, что вообще не понятно, почему ее население- и люди и чужие- так цепляются за подобную жизнь. Причем не просто цепляются, а упоенно и с большим энтузиазмом добавляют в нее ужасов и крови, словно соервнуясь, кто же из них самый мерзкий, жестокий и глупый. Причем последнее касается не только органических созданий, но и, казалось бы, рациональных и свободных от бремени эмоций искусственных разумов.

А ведь начинается все очень и очень неплохо. Интригующе. Некоего Торвальда Спира воскрешают по его ментальной записи спустя 100 лет после его гибели на войне. И тут бы наслаждаться жизнью в новом мире, но вот не дает спать навязчивое желание отомстить своему предполагаемому убийце- искусственному интеллекту со странным именем Роял Пенни, который предал своих создателей-людей и совершил всякие чудовищные преступления, список которых длиннее диаметра Галактики. К слову сказать, главный злодей успел за столетие насолить практически всем- людям, Чужим и различным механизмам разной степени разумности, причем многие из обиженных решают практически одновременно призвать чудовище к ответу. В результате подбирается весьма пестрая компания Мстителей, среди которых по любым меркам есть чудовища и похлеще Рояла Пенни.

Хорошая задумка. Мстителей, даже если они сами не очень то годятся в благородные рыцари, любят все. И наши симпатии всегда целиком на стороне обиженных и страдающих, даже если они вполне заслужили свое страдание. И тут можно закрутить такую историю, что дух захватит. Тем более, что за всеми эмоциональными порывами и внезапными решениями вскоре начинает просматриваться рациональная схема некоего хитроумного Игрока.

Только вот реализация этого Праздника великолепных чудовищ явно подкачала. Вот я, к примеру, если уж речь зашла о монстрах всех мастей, жду бегающих по коже мурашек и боязни темноты по углам, . Ощущения ужасности, опасности и темноты. Ну, хотя бы легкой брезгливости от описаний ужасных поступков. Но никак уж не волевого усилия, чтобы заставить себя не уснуть и дочитать до конца главу. Согласитесь, последнее совершенно не вяжется с нашими понятиями о демонах Фобосе и Деймосе.

Да, пожалуй, это главная претензия: об ужасах- не страшно, о страданиях – без сочувствия, о приключениях- без интереса, о раскаянии – без согласия и понимая. Потому читается очень тяжело, в темпе навязанном повествованием – медленном, как время возле черной дыры. Впечатление усугубляет рваный, постоянно перескакивающий с одного героя на другого, сюжет, который то пропускает значительный промежуток, то вдается в мельчайшие подробности жизни героев или работы техники. Да и интригующая линия прошлой и настоящей жизни Торвальда Спира быстро сходит на нет, передавая лидерство другим героям. И если меня сейчас, после прочтения, спросить о чем была книга- не отвечу. В памяти остались только какие то обрывки описаний растерзанной человеческой и нечеловеческой плоти, скачки в пространстве, и туманные диалоги , похожие на изречения дельфийского оракула. А ведь было о чем поговорить с читателем. На вечную тему борьбы Света и Тьмы в любом разумном существе. О раскаянии, искуплении и прощении. И это лежало буквально на поверхности. НО… так и осталось лежать.

Еще одно путешествие в Зону: Уилсон Роберт Чарльз "Слепое озеро"

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 21 июня 2018 г. 04:36

Мы опять с вами вернулись в уже знакомый мир, в этот раз в Мир Меекханской империи, где, как вы помните, происходят всякие разные события, которые сначала были распределены по сторонам света, а (уже не помню с какого романа) начали перемешиваться. При этом разные сочетания образуют довольно забойные и разнообразные замесы. Приятно уже то, что разнообразие сохраняется, и особых провалов в сюжете не наблюдается. Чего еще надо, чтобы продолжать читать сериал и все еще ждать продолжения? Тем, кто начал читать, рекомендую: Роберт М.Вегнер "Память всех слов":

Итак, мои ожидания оправдались. Пара Юг-Запад, в отличии от Севера-Востока, действительно, оказалась более мистической, чем боевой. Нет-нет, любителей боев все же порадуют несколькими сценами схваток, но никаких глобальных, эпических битв. Так, по мелочам, по домашнему: небольшие стычки в грязных переулках, бандиты, не слишком искусные во владении мечом, кучка воинов, вполне профессиональных, но не выдающихся. Но все буднично, по рабочему, исключительно для того, чтобы наши герои могли доказать свое мастерство, не слишком подвергая жизнь опасности.

Как вы помните, наш знакомый вор Альтсин оказался в очень затруднительном положении из-за поселившейся в нем агрессивной сущности- частички одного из божеств. В не менее сложном положении оказалась вечно конфликтующая с традициями своего народа воительница Деана Д’Кллеан. И теперь обоим героям необходимо отправиться в длительное путешествие, чтобы решить свои проблемы. Но люди предполагают, а Боги располагают...

Сказать, что Боги в ходе этой части сюжета вмешиваются постоянно- ничего не сказать. Здесь и те, с кем мы познакомились раньше, и те, кто только вступает в Игру. А это именно Игра, где количество участников определить трудно, поскольку многие по-прежнему скрываются под масками или действуют через посредников. Но это не мешает им интриговать, немного жульничать, иногда деликатно, иногда грубо используя своих пешек-людей.

И все что касается "мистической составляющей" по-прежнему интригует. Автор лишь в малой степени объясняет происходящее, выдавая ровно столько информации, чтобы поддерживать постоянный интерес, не раскрывая при этом всей подоплеки событий. Можно только догадываться, насколько масштабна Игра, в которую втянуты наши герои, какие силы задействованы, хотя, что же там произошло в прошлом, что привело к таким катастрофическим последствиям, становится более понятным.

Естественно, такое наполнение предполагает более спокойный сюжет. Наши герои много путешествуют, много размышляют, много говорят и не слишком много делают. Мы сможет в мельчайших подробностях узнать о жизни торгового города и монастыря, где нашел временный приют Альтсин. Или вместе Деаной изучить все нюансы религии, экономики и внутренней политики южного государства, включая дворцовые традиции и ритуалы жрецов. Причем происходит это в таких подробностях, с таким количеством пояснений, уточнений, с такой детализацией, что к концу повествования сможете написать антропологический труд о жизни огнепоклонников Белого Коноверина. Или древопоклонников острова Амонерия. Или о формах правления в различных частях этого мира, или о социальных и экономических опасностях рабства, или об исторических аспектах развития торговых маршрутов. Тему можете выбрать сами.

Такая детализации предполагает весьма немалый объем и такую, не очень привлекательную особенность, как периодически застывающий почти в полной неподвижности сюжет. Иногда много страниц ничего вообще не происходит, кроме бесцельных перемещений и разговоров, не имеющих для сюжета особой значимости. Ну и да, достаточный объем отдан под развитие любовной истории.

Да,да, Прежние части не слишком нас баловали любовными историями. Схватками, да, магией, да, мистикой всякой разной. Но настоящей, развернутой, наполненной переживаниями героев и их терзаниями любовной истории не было. Кто скучал, получите и распишитесь. Тут вам и интриги, и обиды, и ревность, и переживания, взлеты и падения. Все, как положено.

Но вот с моей точки зрения всего этого детально-бытового и любовно-эмоционального — слишком много для повествования на тему Меча и Магии. И хотя в результат всех описываемых мелких бытовых событий и любовных переживаний напрямую влияет на промежуточный итог Игры в паре Юг-Запад, все же можно было бы сократить многословие процентов этак на 25-ть. Без особого ущерба для понимания. Но это дело вкуса.

А результат Игры, как вы догадываетесь, опять промежуточный. Финал — он же и пролог для нового повествования, обещающий очередные раунды долгой партии. И похоже еще очень и очень долгой.

Кое-что новенькое: Нил Эшер "Темный разум"

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 103  104  105




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 121

⇑ Наверх