Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 102  103  104

Статья написана 13 марта 05:01

Фантастику, как жанр, могут убить две вещи: бессмысленность и скука.  И я даже не могу сказать, что же ей угрожает больше. Ну не может фантастика быть скучной. Не имеет права, поскольку должна будить воображение. И не может быть бессмысленной, поскольку волей-неволей формирует образ будущего. И тем более она не может быть таковой, говоря о человеке и его проблемах.

Вот когда начинаешь понимать, что же мы утратили вместе с такими мастерами, как Урсула Ле Гуин. В любой строчке ее романов о человечности, свободе, толерантности больше, чем во всем этом томе. Но! Не буду противоречить сама себе, и предоставлю судить вам: Бекки Чамберс «Долгий путь к маленькой сердитой планете»



Если говорить честно, то все эти морские плавания, если только это не веселый круиз, и, тем более,  космические путешествия, излишне романтизированы. Ах, море/звезды, ах, корабли/звездолеты, ах, ураганы/сингулярности, ах моряки/астронавты.  На самом деле, всё это весьма однообразное и будничное. Не менее, а даже может быть и более, размеренная работа, чем у какого-нибудь офисного работника, строгие инструкции и железная дисциплина. Неустроенный быт и одни и те же и не всегда приятные лица изо дня в день. Краткие заходы в порты, которых хватает едва-едва, чтобы успеть выплеснуть накопившееся раздражение и заглушить хроническую усталость. Но главная проблема, если все было подготовлено тщательно и идет как положено- это беспросветная СКУКА. Бесконечный День Сурка.

И вот перед нами роман о таком долгом путешествии. Нет, это не странствие "Светлячка" и его экипажа, который более напоминает семью, чем команду. То странствие- все же цепочка приключений благородных контрабандистов в поисках утраченной справедливости. И это не законопослушная "Королева Солнца", вечно попадающая в передряги из-за несовершенства Вселенной, но выходящая победительницей благодаря своему дружному экипажу, который не на шаг не отступает от кодекса чести. Прошли эти романтические времена приключений ищущих всеобщей справедливости благородных сердец.

Хотя кое-что проскальзывает. Старенький "Странник", на котором все время что-то отваливается и выходит из строя, а летает он и выполняет свои функции исключительно благодаря талантам его экипажа, умеющим буквально из ничего творить нечто. Дружная команда, скорее семья, чем экипаж,  в которой всякое бывает — и ссоры, и обиды, и недомолвки, но члены которой крепко стоят друг за друга, что бы не произошло между ними. Одинокий и потерянный неофит, которого радушно принимают в эту семью. Небольшие приключения: то пираты нападут, то выплывут кое-какие подробности биографий, то мелкие неприятности с законом.



Но на этом сходство с заслуженно любимыми кораблями и экипажами заканчивается. Поскольку в данном случае всякие небольшие приключения, как и обещанный долгий путь к некой маленькой сердитой планете, значения вообще никакого не имеют. Нет, нет, путь, как и заявлено, будет долгим. И маленькая сердитая планета все же появится, хотя зачем — не совсем понятно, поскольку достигнутую планету вполне можно было заменить какой-нибудь другой и поближе. Да, что там говорить,  вообще любой и даже не планетой вовсе.

Потому что все действие занимает именно заявленная долгая дорога на одиноком корабле. А мы уже знаем, что особой романтики в этом никакой нет. Есть много неустроенного быта, нудной работы, и скуки, с которой каждый, в том числе и автор, борется, исходя из своей фантазии, жизненного опыта и представлений о жизни в целом.

С моей точки зрения, для первого романа акценты в теме были выбраны неудачно. Чтобы рассказать о долгом космическом странствии, не прибегая к приключенческой составляющей, а делая акцент исключительно на отношения между героями, надо иметь, как минимум, очень-очень богатый(и разнообразный)опыт этих самых отношений. Собственный, а не подчерпнутый из книг, фильмов и социальных сетей.

Потому что отношения людей- это сама по себе огромная Вселенная. И в ней больше темной материи и темной энергии, о которых, как и в реальной Вселенной, мало кто что знает, чем видимого, понятного и материального. И лишь единицам из писателей-фантастов(и писателям вообще) удавалось рассказать об этой Вселенной, не скатившись до навязывания собственного мнения. Или морализаторства. Или скуки. Или пошлой мелодрамы.

В этом случае попытка не удалась. Автор, в отличие от мною глубоко любимой Урсулы Ле Гуин,  не смогла остаться над тонкой и таящей множество ловушек темой, чтобы предоставить делать выводы о том, что такое хорошо, а что такое плохо, самому читателю. Все сделано за него: это правильно и хорошо, а вот это плохо и неправильно. А кто думает иначе, тот и сам плохой и неправильный. Его надо переучить в обязательном порядке. Это несколько напрягает, особенно, если автор делает акцент на вопросах толерантности и свободы личности.

Я, знаете ли, не настолько стара, что забыть, какую роль играет секс в этой жизни. Но, господи, помимо него есть еще множество не менее приятных граней и проблем во взаимоотношениях личностей. И свобода не ограничивается возможностью выбирать партнеров по вкусу, не оглядываясь на мораль, традиции или законы. И толерантность- это не только лояльное отношение к сексуальным меньшинствам. И мир не делится на черное и белое.  И получается, что в одной строчке старых мастеров жанра, не боящихся называть вещи своими именами, не маскирующих  явления и факты «правильными» словами, этой самой толерантности во много раз больше, чем в этом многословном описании.

Вот в чем главная проблема этой книги- однобокая, безапелляционная и навязчивая трактовка весьма сложных и неоднозначных вещей. Предельное упрощение сложных понятий, превращение их в аксиомы, которые необходимо просто заучить и принять. И печально, что главная тайна этого романа- а при чем тут маленькая и сердитая планета- так и осталось не раскрытой, потонув в скуке очень-очень долгого путешествия.


Для разнообразия в следующий раз я представлю действительно стоящую книгу: Джефф Вандермеер "Борн""


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 28 февраля 05:17

Я по натуре оптимист и потому всегда жду, что найду в пыли обыденности алмаз, пусть и плохо ограненный.  От того я щедро раздаю авансы авторам, выискиваю плюсы среди множества минусов, и жду, что мои надежды оправдаются. Но, похоже, это не тот случай. И хорошо, что издатель разделил роман на два тома. В один присест мне это было бы не одолеть: Ярослав Гжендович "Владыка ледяного сада: в сердце тьмы":



В свое время подобные многоэпизодные игры были моим излюбленным развлечением. Но потом пришло отрезвление: каждая новая версия становилась все больше по объему, миры разрастались, количество заданий росло. Надо было все больше бегать, прыгать, махать кулаками/мечами и кидаться огненными шарами, набирать артефактов и чего то  там искать.  При этом, в сущности, сам сюжет практически не менялся, и в конце концов пришло понимание, что я попусту трачу свое время, которое лучше потратить на хорошую книгу. Кто же знал, что оставленные игры все равно достанут меня, теперь уже через вполне традиционное чтение.

Так вот,  эта часть- замечательная иллюстрация для моего рассказа, почему же я больше не играю в подобные игры. Ну вот хоть убейте, не вижу  привлекательности в необходимости в сотый раз пробегать по уже изученному до мельчайших деталей  миру, чтобы найти  кому мы там должны задать какой-то там вопрос, чтобы потом отнести ответ еще кому то пока неизвестному. По нелегкому игровому опыту знаю, что этот кто- то необходимый будет сидеть в самом начале пути, но ответит,  только если ты умудрился задать искомый вопрос каждому гоблину на своем пути, прежде чем снести ему голову. И, не дай бог, перепутаешь порядок.

Я все же надеялась, что автор уйдет из приторно игровой Вселенной. Перейдет  от Игры к Литературе. Но ситуация усугубилась еще больше. Вот вы пробовали когда-нибудь словами описать игровой мир? К примеру, эффект какого-нибудь магического действия? Тем более, что при всем совершенстве графики, игровые миры и их герои по-прежнему остаются схематичными и мультяшными.  Попробуйте ка «оживить» это словами. Получится либо еще большая  схема, либо нечто многословное,  в корне убивающее всю приключенческую составляющую своей нудностью.



Все мои надежды не оправдались. Вторая часть романа начинается хоть и без надписи «Глава/эпизод -2», но в знакомой стилистике очередного пролога.  Довольно долгого пролога, надо отметить. И скучного, поскольку потребовалось много , очень много слов, чтобы описать то, что на экране заняло бы буквально минуты три. Или пять от силы. Как раз тот печальный случай, когда либо еще большая схема, либо много слов. Нам достался второй вариант.

Ну, и дальше, все, как было бы в Игре, когда вас выбрасывает за допущенный промах, отбирают все тщательно накопленное ранее и  опять надо набирать очки, собирать артефакты и приобретать умения, бродить по миру, выполняя кое-какие задания, чтобы узнать или сделать необходимое для продвижения по сюжету.  Причем сюжету еще более жесткому: даже в Играх возможно несколько вариантов сценария- побежать по левой тропинке, а не по правой, и пусть потом все приходит к единому и неделимому, иллюзия свободы выбора остается. Но  не здесь. Из пункта А в пункт Б строго по расписанию и не отклоняясь от намеченного пути., спрашивая кого нужно и то что нужно.

К сожалению, стоит констатировать, что умерла единственная «живая» сюжетная линия. Наш юный принц, история которого вносила столько разнообразия и красок, оживляя сюжет, пал жертвой игрового сценария и также отправлен в долгое путешествие с заданными параметрами.  При этом нна этом этапе Игры абсолютно все равно, что он там делает, с кем встречается, что узнает/не узнает и кому сносит голову. Понятно, что это некий задел на будущее, но не такой же многословный!

Хотя я и повторюсь, но, думаю, это следует авторам все время помнить, а нам , читателям, им напоминать. Книга и Игра- вещи разные. Что хорошо для одной, для другой- просто смерть. Мир не заиграет красками, если долго и нудно пытаться описать в принципе неописуемое,  а герои не оживут, даже если будут бегать и махать мечами тысячу страниц подряд.  И если при оценке первой части я выдала автору изрядный аванс, то он оказался полностью потрачен и ничем не пополнился во второй. И окончательно мои ожидания угасли,  когда мне пришлось завершить очередную главу/эпизод самым  классическим игровым образом,  который не просто обещает-  навязывает переход на новый уровень.


После двух фэнтези вернемся к фантастике: Бекки Чамберс "Долгий путь к маленькой сердитой планете"


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 19 февраля 10:51

Сандерсон уже настолько "набил руку", что может писать подобные романы в промышленных масштабах. Не шедевры, нет, но стандартно профессиональные и однообразно занимательные. Этакая фабрика фэнтезийных грез. Можно читать с любого места. можно бросить, пропустить и потом, ничего не потеряв, вернуться. Литературное массовое производство. Брендон Сандерсон   "Браслеты Скорби":



Каким бы ни был удачным цикл, рано или поздно автор становится перед фактом, что даже самые удачные сюжетные ходы и самые колоритные герои начинают надоедать читателю. Если только не вводить постоянно новые элементы и новых персонажей, которые своей оригинальностью будут поддерживать интерес к старой теме. В этом плане "Браслеты скорби" едва ли не образцово показательны.

К концу второй, удачной во всех отношениях книги, все же стало ясно, что границы одного, пусть и весьма разнообразного по пейзажем и обитателям, города начали сдерживать развитие сюжета. Согласитесь, если в сотый раз повторить, как герой летает между небоскребами,  метко стреляет и выходит живым из самых отчаянных передряг, то, какими бы ни были эти полет/перестрелка/ передряга захватывающи  в первый раз, в сто первый они вряд ли кого впечатлят.

Поэтому в третьей книге мы покинем город и отправимся исследовать окрестности. И это правильно. Меня, кстати, мучил этот вопрос, Помимо небольших и очень невнятных упоминаний о жизни в пустоши, было совершенно не ясно,  а что там за границами Города. Там вообще живые есть? Или кругом одна пустошь, где прячутся изгои, процветает беззаконие и нищета?

Оказывается жизнь есть и еще какая продвинутая. Провинция не просто живет, но и уже доросла до вполне себе обычного вопроса: а зачем мы кормим столицу? и не пора ли нам самим все решать? И, более того, жизнь оказывается есть и еще где-то там, в местах  совершенно не связанных с Героями пеплового катаклизма.

Вот с чем придется столкнуться нашим героям, которые отправились на  загородную прогулку. Одни на поиски некоего таинственного артефакта Вседержителя, который, якобы, может стать могучим оружием. Другие на поиски Круга и его приспешников. Третьи- просто на поиски приключений, так сказать, подышать свежим воздухом. Естественно, все вместе найдут полный набор желаемого, и каждому участнику экспедиции достанется в полной мере желаемого и не желаемого.




Что бесспорно удалось. Удалось раскрутить историю с Браслетами Скорби с весьма неожиданными поворотами сюжета. Летающие корабли и их странные экипажи с весьма занимательными связями со старыми легендами добавляют некую нотку стимпанка в наш почти классический вестерн. Новые пейзажи, переносящие в старые храмы и снежные пустоши, удачно разнообразят поднадоевшие городские кварталы. Новые персонажи, хоть их не так много, как хотелось, весьма занимательны и колоритны. От этого читается быстро, легко, без пробуксовок. Тем более, что к третьей книге автор практически полностью избавился от "технических" вопросов и длинных "теоретических" обсуждений применения магии металлов, которые весьма отвлекали от основного действия.

Еще приятный момент: как и две предыдущие книги, эта вполне себе законченная история. Ее можно начинать читать без предыдущих- из контекста все вполне ясно. И завершить чтение можно на ней же.

Однако есть и некоторые замечания. Хотя Уэйн продолжает нести на себе нелегкую роль юмористического персонажа, который должен вносит оживление в достаточно медленно развивающийся сюжет, но к третьей книге его игры с головными уборами и языковые эксперименты начинают утомлять однообразием. Шутка, повторенная 50 раз подряд, знаете ли, перестает быть шуткой.

Второе. Если главный герой Ваксиллиум Ладриан перестает надоедать своим бесконечным нытьем на тему утраченной любви и обманутых надежд, то его с успехом на этом поприще заменяет Стерис. Господи, ну почему в любом романе нужен обязательно страдающий комплексами персонаж? Это такой неистребимый голливудский штамп в приключениях? Закомплексованный герой, юмористический герой, злодейский злодей... Кстати, кто в этом романе последний опять же так ясно, как в диснеевском мультике. И это тоже занесем в минус.

Последнее и главное. Сам главный сюжет, а именно Игры таинственных темных богов, практически не получает никакого развития. Т.е все многостраничное, пусть и  весьма  увлекательное приключение, ясности в это дело не вносит никакого. Кроме некоторого прореживания рядов персонажей. Так что все, кто читает три романа подряд не ради приключения, а ради того, чтобы узнать некие глобальные тайны, останутся при своем. И будут вынуждены читать дальше. Т.е. мы пришли к тому с чего начали: автор успешно водит нас за нос, заставляя с нетерпением ждать продолжения.



Ярослав Гжендович "Владыка ледяного сада: в сердце тьмы


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 12 февраля 07:41

Как любой роман Гамильтона, чтение оказалось долгим. Слишком долгим, на мой вкус. Таким долгим, что я уже свыклась засыпать с этими героями, и даже была несколько разочарована, когда наступила развязка. Я уже приготовилась пережить с ними зиму. Но не срослось: Питер Гамильтон   "Звездная дорога":





Прочитав уже достаточно романов Питера Гамильтона, могу уже сделать некоторые выводы по поводу общего в сюжетах, их поворотах, характерах героев и приемах подачи материала, чтобы, ничуть раскрывая содержания, рассказать об этой книге полно и откровенно.

Этот роман можно смело назвать типичным, вобравшим в себя все достоинства и недостатки предыдущих произведений Гамильтона. Причем, что касается недостатков, дело более во вкусе читателя, чем в реальных промахах автора: все-таки Гамильтон уже достаточно  долго в этом бизнесе и из под его пера выходят добротные, хоть и не отличающиеся оригинальностью,  профессионально написанные произведения.

Во-первых, если вы любите долгое, очень долгое чтение, с множеством деталей, для развития сюжета, понимания характеров героев или оживления мира абсолютно не нужных,  но при этом желаете добраться до финала истории раньше чем закончится год или даже  десятилетие, то этот роман для вас. С традиционным авторским погружением в детали и мелочи, но все же не достаточно  длинный, чтобы умереть от старости, так и не узнав, чем дело закончилось.

Во-вторых, все любимые сюжетные ходы в наличии. Они, в разных вариациях, встречаются практически во всех произведениях Гамильтона. Среди них, конечно, звездные порталы, позволяющие не ограничивать место действие одним миром и перемещать героев между ними без досадных временных задержек. Естественно, инопланетяне и неведомая космическая угроза. Конечно, тема продления жизни, омоложения и бессмертия, а также войны и религии- как без них в книгах Гамильтона! И вполне ожидаемо- наличие детективной составляющей в виде расследования загадочного убийства весьма известной особы.

В -третьих, герои. Типичный гамильтоновский набор: от сильных мира сего до мелких служащих и домохозяек. На каждого, естественно, приходится существенная часть страниц с мельчайшими описаниями быта и историй жизни. С обязательными экскурсами в прошлое, которые, по мере продвижения  по сюжету, объясняют все тайны и недомолвки. Естественно, герои выбраны не просто так, все они в итоге окажутся связаны между собой тем или иным сюжетным поворотом.



В- четвертых, не менее традиционный финал, когда все получают по заслугам- и герои, и злодеи. Все тайны раскрыты и детально объяснены для самых непонятливых, как в классическом детективе. Всем спасибо, все свободны. Эту часть портит то, что по ходу сюжета кто, что и зачем становится вполне понятно где-то ко второй половине романа и дальше приходится только дивиться исключительной непонятливости героев, упорно не замечающих очевидное.

Вот я вам и перечислила все то, что составляет сюжет. Кирпичи эти нам знакомы, встречались ранее неоднократно. Вся соль в небольших деталях. И из них следует выделить ту часть сюжета, которая разворачивается на планете Сэйнт-Либра. Если дать краткое описание, то вот так будет вернее всего: Симмоносовский «Террор», перенесенный под другие небеса. В остальном — борьба за жизнь группы людей в условиях холода и голода, которых с пугающим и абсолютно непонятным упорством преследует жуткое, почти мистическое чудовище- до боли напоминает знаменитый сюжет. И получается, что в уже далеком прошлом на Земле под светом Солнца, что в далеком будущем на какой-то там Сэйнт-Либре под светом Сириуса, снег, лед, холод, голод и чудовища в принципе одинаковы.

Что совершенно портит впечатление. Детектив и тем более ужастик все же хороши тогда, когда постоянно поддерживают вас в напряжении. Но поскольку мы традиционно по ходу сюжета меняем место и героев на весьма длительный срок, то напряжение это поддерживать не удается. Как тут переживать за героев, когда пока они там борются за жизнь, ты должен вчитываться в многостраничное нудное описание виртуальной симуляции, которая помогает полиции найти всего лишь одну деталь в долгом расследовании? Или как тут вникать в расследование, если  после долгого путешествия с терпящими бедствие на чужой планете автор внезапно выбрасывает тебя вновь в тихий земной городок и приходится еще напрягаться несколько страниц, чтобы вспомнить,  кто эти герои и каким образом они связаны между собой. Вот если бы все сократить раза в два, что абсолютно безболезненно для сюжета, получился бы отличный фантастический роман- динамичный и запоминающийся. Но, чего уж греха таить, таким пожеланием сопровождается чтение практически любого гамильтоновского романа. И это тоже уже традиция, а традиции ломать не следует.


Изрядно устала от космоса и инопланетян. Следующей книгой будет хорошее фэнтези — Брендон Сандерсон "Браслеты Скорби"


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 22 января 07:07

Мне достаточно долго пришлось ждать подходящего произведения для этого случая. А именно ровно тысячного отзыва на этом сайте. Мне не хотелось бы портить впечатление от мини-юбилея  описанием произведения рядового или малоинтересного, о котором и сказать то особенно нечего. И вот, как часто случается в жизни, когда что-то очень необходимо, оно появляется на твоем пути, как будто только ждало подходящего случая встретиться с тобой.

Так вот и случилось с этим романом, который попался совершенно случайно. И это счастливое событие: он как раз то, что нужно, чтобы не просто  сказать- вот он тысячный!!!!- но сделать это событие запоминающимся разговором о достойном во всех отношениях произведении любимого жанра. С радостью представляю вам: Ричард Адамс  "Майя":




Хочу сразу сказать: этот роман, целиком посвященный размышлению о женской сущности и женской судьбе, крайне несовременен. Он вряд ли понравится тем, кто привык к головокружительному каскаду событий, когда затянутая в кожу полуголая красавица утверждает справедливость и наказывает злодеев с помощью кулака/меча/кинжала/яда/бластера. Он вряд ли понравится и любителям изощренных интриг в роскошных интерьерах дворцов властителей, эпических фэнтезийных битв или суровых военных будней. Разочарование может постигнуть также любителей пикантных подробностей жизни погрязшего в пороках общества. При этом буду справедлива, большая часть из перечисленного присутствует: и роскошные дворцы, и ночные оргии с прочими разнообразными пороками, и интриги , и заговоры, и военные будни с яростными схватками, и даже вершащая правосудие воительница. А еще божественное присутствие вместе с языческими ритуалами и множество других ярких деталей мира Бекланской империи, напоминающего Рим с его великолепием, пороками, победами и противоречиями.

Но все это великолепие, яркое, красочное, детально проработанное, о котором иной автор только мечтает для оживления своего мира, всего лишь фон, декорация для вполне обыденной и очень неторопливой истории. Всего лишь рассказа о жизни и взрослении юной девушки, о том, как девочка превращается в зрелую женщину, обретающую себя в бурлящем и вечно меняющемся мире.



В центре повествования — жизнь красавицы Майи. И стоит отметить ее судьба повторяет жизнь миллионов женщин, которые уже жили, живут сейчас и которым еще предстоит родиться. И этапы этой жизни не зависят от времени и места.

Все мы , женщины, если нам повезло родиться в нормальных любящих семьях, начинаем свой путь маленькими принцессами, вокруг которых вращается удивительный и добрый мир маленьких радостей и огорчений. Потом этот мир начинает меняться и расширяться, он манит нас неясными желаниями, волнует смутными догадками и сладкими предчувствиями и прокравшимися в сны образами, которые кружат голову и напрочь отметают предостережения и доводы разума. О, это восхитительный мир, который соблазняет тысячами предложений и возможностей. И, как правило, все это заканчивается неожиданным открытием того, что мир вовсе не таков, каким он представлялся в волшебных сказках,  кто бы ни рассказывал их нам. Ну и следующий этап- как ты уже сама воспринимаешь это отрезвление и сможешь ли найти для себя реальное, а не воображаемое счастье.

Вот такой путь предстоит пройти и нашей героине. К слову,  не очень умной, не слишком образованной, и поступающей отнюдь не по поле разума и даже не по слову сердца. По жизни ее ведет древний, глубинный инстинкт, который роднит ее с языческими богинями любви и плодородия. Недаром через весь роман проходит история такой богини- вознесенной в небеса за верность и любовь обычной земной женщины.

Так и Майя, подобно этой богине,  проходит через все испытания- унижение, боль, насилие, ведомая только бескорыстными милосердием, добротой и любовью, заставляющими отдать последнее нуждающимся, помочь слабому и пожертвовать всем ради любимых. Не требуя награды, признания или ответной любви. И удивительно: в романе множество других женских персонажей- отважных мстительниц, ловких и умных интриганок, смелых и жестоких властительниц. Есть всякие, но симпатии все же на стороне простушки Майи, которая, практически не участвуя в эпохальных событиях, тем не менее оказывает на их ход решающее влияние только одним фактом своего существования.

Вот она особая "несовременность": нашей героине не надо власти, богатства, известности, каких то особых знаний, положения в обществе, особых прав или покровителей, чтобы влиять на этот мир. Одной женской сущности ей достаточно, чтобы останавливать войны, свергать тиранов, спасать и сохранять друзей и близких, вдохновлять на подвиги, проходить через грязь и унижения, не утратив чистоты души и помыслов. Кстати, об этой части романа. В нем достаточно много натуралистических сцен, особенно в первой его половине, когда Майя оказывается в роли рабыни для утех. Но никакой грязи или смакования не будет, так тонко автор/и переводчик/ манипулирует словами, которые передают атмосферу окружающего девушку порока и разложения.

Тех, кто дочитал до этого места и не утратил к роману интереса, предупреждаю: он объемен и не спешен, с множеством деталей, которые только на первый взгляд кажутся второстепенными и несущественными. На самом деле каждая деталь, слово, факт- все служит главной задаче: напомнить о женской сущности, о жизненном пути женщины и о том, что самое главное для нее в этой жизни. К сожалению, тем, кому бы следовало прочитать этот роман, он может показаться длинным и скучным, а героиня- "несовременной" глупышкой, упустившей множество прекрасных возможностей для налаживания своей жизни. Те же, кто готов принять и позицию автора, его героев и героинь, кто оценит плавные повороты сюжета, россыпь деталей, лирические отступления, уже и сам имеет достаточный жизненный опыт, чтобы сказать в финале: хорошо бы ЕСЛИ БЫ все заканчивалось именно так.


Следующей книгой будет очередной объемный роман Питера Гамильтона "Звездная дорога"


Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх