Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 августа 2015 г. 14:01

Забавный снимок получился сегодня на фестивале "Лето на Русском". Кто не знает, решит, что снег, зима...прохлада! А тут жара, духота, всего лишь пенная вечеринка и... когда там зима? А ведь уже август, почти середина....

 Помечтаем о прохладе
Помечтаем о прохладе

Фото: Собственное


Тэги: лето, фото
Статья написана 7 августа 2015 г. 05:07

Давно прочитано, но дико извиняюсь — отпуск завершен, вернулась на галеры с любимому веслу. Да простят меня поклонники Джека Вэнса, но последняя часть "Планеты Приключений" "Пнумы" меня разочаровала. Может ожидания оказались завышены, может стереотип въелся в мозг, но спокойное течение после бурного потока, еще и в финале, когда нужно сделать последний рывок...не впечатлило. И девица еще эта. Впрочем, девицы меня вообще мало интересуют, если только не потенциальные невестки.


Джек Вэнс "Пнумы"
Джек Вэнс "Пнумы"
В любой нормальной игре с каждой новой главой сложность заданий и уровень героя должны возрастать, набор навыков и умений становиться разнообразней, чтобы к финальной битве с САМЫМ ЗЛОБНЫМ ВРАГОМ был обязательный шанс на победу.

О-о-о, эти финальные битвы! Скорость, ловкость, сила... Все накопленное за долгие странствия — умения, опыт, хитрость — все заботливо сберегаемые на черный день артефакты, все, до самой последней крупицы, бросается на чашу весов, ради сладостного мига полной и окончательной победы над самым могущественным, умным и беспринципным Темным Властелином/Носителем Зла/Тираном и так далее в зависимости от фантазии разработчиков.

А ведь три предыдущие части обещали подобный финал. Заманивали возрастающей сложностью заданий, ужесточением схваток, меньшим количеством поблажек. Герой становился все уверенней, хитрей, изворотливей, все более умело разил врагов, чем только попадется под руку, и все более непринужденно раскручивал запутанные клубки из интриг и тайн. Соответственно ему рос и уровень противников, которые становились сильнее, умнее и хитрее.

Все обещало, что последнее, четвертое приключение в стране исконных обитателей Чая пнумов станет самым захватывающим, самым напряженным — как финальная схватка в Игре с обязательным признанием заслуг и исполнением желаний в качестве награды за труды и страдания.

Это как забраться высоко-высоко в надежде, что сейчас перед тобой откроется вершина, на которой будет стоять Кубок Всех Любителей Приключений, прикоснуться к нему и обнаружить, что это всего лишь иллюзия, обманный портал, выбрасывающий тебя не к величественным вратам и триумфальным фанфарам Победителя, а к скромной дверце черного хода, в которую протискиваешься бочков, избегая посторонних глаз.

Потому что никак по-другому не определишь то, что после головокружительных схваток, погонь, неожиданных побед и горьких разочарований в стране Дирдиров, мы внезапно оказываемся в темных, однообразных и скучных подземельях пнумов.

Начнем с того, что сама причина попадания героя в подземелья показалась мне надуманной. Просто не могу себе представить, что жители Чая- сплошь обладающие криминальными талантами — неожиданно забывают, что врага надо обыскивать. А за пленным врагом надо следить, не спуская глаз. И не верить ему ни в чем. И, вообще, лучше сразу пристукнуть. Но, нет. Враг должен выполнить последнюю миссию — заманить в ловушку доверчивого героя/какая то внезапная мозговая болезнь, не иначе, лишает его разума, делая белым и пушистым/.

И вот уже нашего героя, как кота в мешке, кидают в неизвестность, в темные, мрачные и страшноватые глубины, где живут исключительно нелюбопытные, невеселые и малоинтересные личности. И предстоит нам скитаться среди них половину романа в компании...конечно, девицы. Ведь уже целая куча приключений прошла без девиц. Заскучал герой. А он парень молодой.

Вот такое оно — последнее приключение. Неспешно: где пешком, где на лодочке, где на повозке, потихоньку-полегоньку, отгадывая небольшие тайны, посещая, в основном, как туристы любопытные места, выполняя несложные и необременительные задания — к конечной цели, к своему вожделенному космическому кораблю. Медленно, чтобы девица за это время обрела "человеческие черты" и смогла понять и принять как должное объяснения героя, зачем они, девицы, вообще нужны в мужской компании. Еще медленнее — чтобы могли внимательно изучить пропущенные в предыдущих частях детали и милые мелочи.

Специально здесь не затрагиваю финал, приберегу свои впечатления для общего отзыва на "Планету Приключений". Только отмечу, что хоть он и смотрится скомканным и поспешным, но все же укладывается в общую схему повествования: Свет включили — есть планета Чай, Свет выключили — нет никакой планеты!


Статья написана 5 августа 2015 г. 14:15

 Еще один великолепный закат
Еще один великолепный закат

Давно не было закатов. Потому еще один закат. Сегодня, вечер, жара. Еще один великолепный день завершен

фото: Собственное


Тэги: фото, закат
Статья написана 3 августа 2015 г. 11:48

Забыла, что на минувшей неделе не было позитивной картинки. Как же так без позитива неделя начинается? Поэтому вот вам позитив из позитивов: лето, солнце, все ярко, ново и необычно — сплошной креатив

 Сплошной креатив
Сплошной креатив


Кстати на этой неделе посетим с вами фестиваль "Лето на Русском" — Чемпионат мира по аквабайкам и выставку принтов. В запасе еще выставка книжных иллюстраций. Читать же после Вэнса будем "Жар-птицу" Макдевитта и "Дождь забвения" Рейнольдса.

Фото: Собственное


Тэги: Фото, лето
Статья написана 3 августа 2015 г. 02:38

Третья часть "Планеты приключений" Джека Вэнса "Дирдиры" понравилась мне более всего. Действие стало более жестким и логичным, автор не так явно "подыгрывает" героям, как в предыдущих частях.


Джек Вэнс "Дирдиры"
Джек Вэнс "Дирдиры"
Вторая глава, в сущности, мало продвинула нас на пути к главной цели — завладению космическим кораблем и возращению на Землю. Единственное, что с уверенностью можно сказать, это то, что вонки главному герою в этом деле- не помощники, как и "цивилизованные" люди Ката. Нужно искать новое возможности, тем более, что в запасе есть еще одна раса, способная совершать космические полеты- дирдиры. Но вот беда- даже воинственные кеши и надменные вонки на их фоне выглядят миролюбивыми, общительными и дружелюбными. Так что, дирдиры становятся едва ли не последней надеждой на возвращение, способом, к которому прибегают в отчаянной ситуации, когда все остальные возможности исчерпаны.

К сожалению, приключение с вонками отбросило нас едва ли не в самое начало дороги на Землю. Финансы на нуле, плана нового нет, союзники разбрелись. Рассчитывать можно только на старых добрых друзей — варвара Треза и знатока дирдиров Анахо. При этом предыдущие приключения привлекли нежелательное внимание к Рейту и его действиям самих дирдиров, усложнив "начальные условия" нового задания.

А задание усложняется неимоверно: достать необходимую для покупки и оснащения космического корабля сумму денег, для чего необходимо проникнуть в самый центр "охотничьего заповедника" кровожадных монстров. А затем попытаться купить или украсть сам космический корабль, не привлекая лишнего внимания хозяев планеты.

Вот так начинается новое приключение, которое, как и положено в игре, с каждым уровнем становится все более жестким. Помните, как легко достались герою первые на Чае монеты? Или как захватывали город кешей? Казалось, что сам сюжет подыгрывает героям, проблемы решаются чудесным образом, а счастливые случайности происходят с завидной регулярностью. В этот раз все серьезно: приходится думать головой, а не просто плыть по течению, а любая ошибка или недочет в планировании или действиях тут же влечет негативные последствия.

Можно считать, что до этого герою несказанно везло. Новое приключение требует от него собранности, хладнокровия и даже жестокости. Испытание оказывается не просто тяжелым физически, требующем бегать, прыгать, драться и переносить боль. Нет, оно тяжело и морально, поскольку потребуется забыть о благородстве и милосердии в отношении врагов, но хранить верность в отношении друзей, даже если для этого надо будет забыть о личных целях и выгоде.

Кстати, наш герой уже настолько освоился на Планете приключений, настолько сжился с его обитателями, что уже не совсем ясно, зачем ему так стремится домой. Что этот адреналиновый наркоман, у которого что не день — то очередная авантюра, будет делать на цивилизованной планете с высокоморальными обитателями? Страшные сказки им рассказывать или вести кружок для домохозяек?

Еще одним явным "плюсом" нового приключения стала подробная этнография. Если знакомство с цивилизацией кешей и вонков было достаточно поверхностным- пара фактов и внешний облик, то обычаям, социальной организации и жизни дирдиров и их приспешников уделено много внимания. Подробно, с деталями и красочными описаниями — не только о самих космических охотниках, напомнивших мне киношных Хищников с их неуемной страстью к преследованию добычи, приверженностью традициям и своеобразным кодексом чести, но и о самых разных кастах дирдир-людей, пытающихся подражать даже в мелочах своим хозяевам. Причем, эти описания жизни не просто добавляют красочности: само новое приключение, повороты действия, эффектные, динамичные и жестокие сцены, диалоги, мотивации героев — все обусловлено мельчайшими нюансами детально продуманного общества космических охотников.

В общем и целом действие стало более жестким, менее легендарно-восторженным или похожим на байки постояльцев космических баров. И, наконец, оно миновало экватор и приближается к развязке. Осталось прояснить роль во всей истории, судьбе героя и самой планеты Чай коренных обитателей загадочной Планеты Приключений.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх