Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 сентября 2014 г. 03:45

 Ирина Бриннер "Что я помню", издательство "Рубеж"
Ирина Бриннер "Что я помню", издательство "Рубеж"
Прошло чуть больше двух месяцев с того времени, как я рассказала вам историю семьи Бриннеров и ее самого яркого представителя, знаменитого голливудского актера Юла Бриннера. И вот появился повод добавить новые факты.

Накануне, 18 сентября, я побывала на презентации новой книги издательства "Рубеж"/см. пост об этом издательстве/. Это мемуары двоюродной сестры Юла Бриннера Ирины, названные вполне честно — "Что я помню".

Стоит сказать, что родство Юла и Ирины было ближе, чем у обычных двоюродных родственников. Два брата — Феликс и Борис Бриннеры были женаты на двух родных сестрах — Марии и Вере Благовидовых. Потому, даже когда отец Юла Борис развелся с его матерью, связь не прерывалась. Наоборот, сестры Благовидовы- Бриннер вместе отправились в эмиграцию из Владивостока, сначала — в Китай, а затем в Швейцарию, Францию и дальше — в США. Сестры крепко держались друг друга, вместе воспитывали детей и противостояли бурям двадцатого века. Так что, кому, как не Ирине было все знать о детстве и юности будущего знаменитого актера.

 Ирина Бриннер "Что я помню", издательство "Рубеж"
Ирина Бриннер "Что я помню", издательство "Рубеж"
Хотя мне тут хотелось бы сказать больше о самой Ирине Бриннер- личности яркой и не менее талантливой, чем ее знаменитый кузен. Яркий и самобытный художник и скульптор. изучавшая искусство у самых известных педагогов Европы, она нашла себя в неожиданном для женщины мастерстве. Она стала ювелиром. И не просто каким-то, а одним из самых известных. В 67 лет, когда зрение стало подводить ее, Ирина стала брать уроки вокала, а затем выступать с оригинальными программами народных русских песен и романсов, пропагандирую в США русскую музыкальную культуру.

 Презентовал русское издание мемуаров Рок Бриннер
Презентовал русское издание мемуаров Рок Бриннер
Вообще, эта удивительная семья оставалась до конца русской. Задумайтесь: швейцарцы по крови, французы по воспитанию, американцы по паспорту, они всю жизнь считали себя русскими и только русскими. Помнили родину, бережно хранили тонкие ниточки связей и мечтали вернуться домой.

В мемуарах приведен такой эпизод. Однажды Ирина позвонила кузену Юлу Бриннеру и была неприятно удивлена, услышав в трубке английскую речь.

-Почему ты разговариваешь со мной по-английски?- строго спросила она.

-Потому что мне так удобнее,- ответил Юл.

Она положила трубку. А год спустя Юл сам позвонил ей. На этот раз он говорил по-русски. Ирина молча слушала его. Он правильно понял ее молчание и виновато спросил:

-Ты заметила? Да? Я вдруг понял, что стал забывать русские слова. И ты знаешь, я снова читаю русские книги.

На презентации было показано одно из последних интервью Ирины Бриннер. Такой русский в России уже не услышишь. Настоящий праздник для ушей.

Кстати, в этом интервью Ирина вспоминала о своем посещении Владивостока в мае 1992 года, когда ей удалось побывать в родном доме, бывшей загородной усадьбе Бриннеров и посетить семейный склеп, дать концерт в Приморской филармонии.

 Презентовал русское издание мемуаров Рок Бриннер
Презентовал русское издание мемуаров Рок Бриннер
Ирина умерла в Нью-Йорке 2003 году. Через полгода после ее смерти ее племянник, уже известный вам сын Юла Бриннера, писатель и историк Рок впервые приехал на Первый кинофестиваль "Меридианы Тихого". с собой он привез часть праха Ирины, который развеял над Амурским заливом. Так Ирина Бриннер навсегда вернулась в город своего детства.

Фото: Семейное


Статья написана 15 сентября 2014 г. 04:00

Читаю цикл Шервуда Смита и Дэйва Троубриджа "Империя тысячи солнц". Первый роман "Феникс в полете" уже как-то пробовала читать, но отложила его по причинам. которые изложу ниже. Причины эти никуда не исчезли, но сейчас, в другом настроении, дочитала до конца. А теперь что это мне дало:

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Феникс в полете"
Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Феникс в полете"
Масштабно, глобально.... Целая Вселенная, населенная человечеством, бежавшим от неведомой опасности с Земли и продолжающим оплакивать свою утерянную родину. Тысячи населенных планет, разнообразие культур, традиций, науки. Только в одно человечество не изменилось: в этом великолепном мире звездных кораблей и орбитальных городов по- прежнему нет мира. И здесь идут бесконечные малые и большие войны: за ресурсы, за богатство и, главное, за ВЛАСТЬ.

Такой масштаб требует большого количества героев. Только на одно представление персонажей потребуется не один десяток страниц. Каждому будет уделено достаточно внимания: не просто представление- небольшой экскурс в историю жизни, предопределяющий роль в дальнейших событиях.

Их, героев, достаточно много — властители, чиновники всех мастей, военно начальники и рядовые солдаты, придворные и обычные люди, ученые и бандиты от самых мелких до крупных мерзавцев, совсем уж странные инопланетяне- чтобы начать теряться в именах, зубодробильных титулах, искусственных терминах и накатывающей валом информации. Только, вроде бы, начинаешь разбираться что по чем, как эпизод заканчивается, и на сцене появляется новый персонаж.

А тут еще оказывается, что заговор, который лежит в центре сюжета, не так прямолинеен, как казалось в начале. В давний спор двух сторон вмешиваются уж совсем таинственные и древние силы, всплывают непонятные артефакты неизвестной расы, появляется слабый след Утерянной Земли...

Признаюсь, в прошлый раз я бросила читать из- за слишком медленного развития событий и долгого представления героев. В этот раз набралась терпения, и была вознаграждена замечательным приключением в почти сказочных интерьерах дворца властителя Империи тысячи солнц, где, наконец, наш красивый, мужественный и умный принц Брендон смог проявить себя во всем великолепии. Особенно получилась у автора сцена боя на кухне с использованием в качестве солдат маленьких домашних роботов, а в качестве снарядов — жареных пирожков с особой начинкой. Сцена — живая и озорная, несмотря на мрачные обстоятельства — искупила все малоинтересные страницы, перегруженные трудночитаемыми именами и названиями, возродив интерес к роману настолько, что решила читать и следующую часть, причем, не откладывая в долгий ящик, пока не пропало нужное настроение, и из головы не выветрилась с трудом усвоенная информация о мире Империи тысячи солнц.

Признаюсь, я заинтригована. Нет, не борьбой за власть. Загадкой Сердца Хроноса, цивилизацией Ур, тайной медальона с утерянной родины, логосами, живущими в недрах корабельной памяти... Посмотрим, оправдаются ли мои надежды.


Статья написана 13 сентября 2014 г. 07:01

 "Меридианы Тихого"- 2014
"Меридианы Тихого"- 2014
Пришло время выполнить обещанное и рассказать вам о международном кинофестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого", который откроется сегодня во Владивостоке уже в 12 -й раз. Работала на всех "Меридианах", поэтому сначала расскажу о своих общих впечатлениях.

Затевалось все ради привлечения внимания к городу, который тогда только-только начинал выбиваться из разрухи 90-х. Начинала все группа энтузиастов, которым приходилось учиться по ходу дела. И потому первые 2-3 фестиваля более напоминали большие "капустники", где приглашенные актеры, режиссеры и сценаристы свободно бродили среди публики. Пресс-конференции тогда более напоминали больше беседы о жизни и кино, высказывали свое мнение свободно. Все было весело и по-домашнему.

Шли годы, организаторы набирались опыта, и фестиваль все более становился похож на все другие многочисленные кинофестивали мира. Но все же кое-что сохранилось.

 "Меридианы Тихого"- 2013
"Меридианы Тихого"- 2013
Во-первых, это по-прежнему фестиваль Азиатско-Тихоокеанского региона, где фильмов из Китая, Кореи, Японии, Малайзии, Новой Зеландии, Малайзии, Индонезии, тихоокеанского побережья Южной Америки, США и Канады в разы больше, чем российских.

Во-вторых, люди, делающие фестиваль, упорно придерживаются верности кино, как искусству. Поэтому здесь практически нет коммерческих программ, но зато много того, что бесспорно, относится к искусству.

В-третьих, фестиваль много внимания уделяет образованию. Практически всех приезжих звезд ждет не праздное времяпрепровождение, а работа: мастер-классы, семинары и даже поездки в отдаленные районы края на встречи со зрителями.

 "Меридианы Тихого"- 2013
"Меридианы Тихого"- 2013
В четвертых, "звездные" гости по-прежнему доступны. А их побывало уже немало. Из самых -самых запомнившихся — знаменитейший южнокорейский режиссер Ким Ки Дук и Лайза Минелли, которые оказались очень приятными людьми в общении. В этом году приедут Стивен Болдуин, Эдриан Броуди и Майкл Мэдсен и можете начинать придумывать им вопросы. Обещаем с партнером задать их на пресс-конференции, если будет такая возможность. Кстати, Майкл Мэдсен приезжал и в прошлом году, и ему так понравилось, что в этом году он стал членом основного жюри.

В-пятых, российские фильмы на этом фестивале практически не получают призов. Такое было только однажды. Предпочтение отдается азиатскому кино. Несколько раз побеждали ленты из Латинской Америки. Посмотрим, что будет в этом году, но организаторы знают, что "потеряют лицо", если пойдут на поводу ложно патриотическим настроениям. А "потерять лицо" на востоке... Хуже не придумаешь.

Теперь о том, что будет в этом году. По традиции в конкурсную программу включено 10 полно- и 10 короткометражных фильмов. Россию представят две кинокартины: "Кровь", снятая Алиной Рудницкой, и "Класс коррекции" режиссера Ивана Твердовского, уже получившая призы за "Лучший дебют" и от жюри кинопрокатчиков на "Кинотавре".

Определять победителей в этом году будут сразу три жюри.

 Один из фильмов программы "После полуночи"- "Слепой детектив"
Один из фильмов программы "После полуночи"- "Слепой детектив"
Основное жюри фестиваля возглавил российский продюсер Александр Роднянский. Также в его составе представители Испании, Германии, Израиля, США и Шри-Ланки.

Свой приз в третий раз присудит жюри международной организации по продвижению азиатского кино /NetPac/. Его в этом году возглавил китайский режиссер Се Фей.

Впервые на фестивале будет работать жюри международной федерации кинопрессы /ФИПРЕССИ/. В него вошли кинокритики Шала Нахид /Франция/, Вика Сирнова /Россия/ и Клэренс Цуй /Китай/.

Церемонии открытия и закрытия в этом году впервые пройдут в Приморском театре оперы и балета, зал которого может вместить 1500 гостей и участников фестиваля.

Как и в 2013 году, откроют фестиваль во Владивостоке сразу два фильма: корейская "черная" комедия "Тяжелый день" /A Hard Day/ и лента Веры Глаголевой "Две женщины".

Всего же за неделю фестиваля будет показано более 200 фильмов в 15 конкурсных и внеконкурсных программах, две из которых любители кино увидят впервые. Это программа "Сделано во Владивостоке", в которую вошли фильмы, снятые в столице Приморья в разные года, и "Выбор жюри", в которой покажут картины, вызвавшие симпатии членов жюри, но по разным причинам не вошедшие в конкурсную программу.

Есть среди программ и такая, которая напрямую касается темы сайта. Специальная программа "После полуночи" включает пять фильмов, в сюжетах которых использованы фантастические или мистические повороты. Итак, что в этой программе:

1. Новозеландская лента режиссера Таика Вайтити "Вся правда о вампирах, 2014 год, 86 минут. Соседи Виаго, Дикон и Владислав – три вампира, который пытаются приспособиться к жизни в современном обществе. Когда Петир, еще один их сосед по квартире, превращает смертного хипстера Ника в вампира, друзья должны обучить его тому, как вести себя в этой новой для него вечной жизни, а сами – усвоить пару вещей о современном обществе. Но знакомство со Стю, смертным другом Ника, кардинально меняет жизнь вампиров и их отношение к миру.

2. Тайваньская лента "Душа" режиссера Мон-Хон Чуна, 2013 год, 113 минут. А-Чуань – тихий 30-летний шеф-повар японского ресторана. Однажды он падает в обморок и попадает в больницу. Его коллеги отправляют его к отцу, который живет в горах. А-Чуань парализован: он не может ни есть, ни говорить. Однажды его отец возвращается с работы и обнаруживает А-Чуаня в углу рядом с телом дочери, лежащим в луже крови. И А-Чуань говорит незнакомым и пугающе спокойным голосом: «Это тело было пусто, поэтому его занял я».

3. Затерявшиеся в Тайпоу, Гонконг, режиссер Фрут Чань, 2014 год, 120 минут. Представьте, что все население Земли исчезло, за исключением Вас и еще 16 людей. Изменится ли Ваше представление о морали? Как далеко Вы сможете зайти, чтобы вернуть свою привычную жизнь? «Затерявшиеся в Тайпоу» — это мрачный триллер с быстро развивающимся сюжетом, вращающимся вокруг ночного микроавтобуса и его 17 пассажиров. Он изображает современное общество Гонконга после апокалипсиса и исследует представление о судьбе, вере и отношениях человека и окружающей его среды.

4. Руины прошлого, США, режиссера Джереми Солнье, 2013 г, 92 минуты. «Руины прошлого» — это фильм о загадочном бродяге с побережья, чью спокойную жизнь нарушает ужасное известие о прошлой трагедии. Одержимый жаждой мести, бродяга отправляется туда, где вырос, но когда он вступает в жестокую схватку с целью защитить свою семью, от которой так долго жил вдали, он так и не может стать кровавым убийцей.

5. Слепой детектив. Опять Гонконг, режиссер Джонни То, 2013 г, 129 минут. Из-за проблем со зрением полицейский вынужден выйти в отставку раньше срока. Когда он становится свидетелем ограбления банка вместе с женщиной-инспектором, которая верит в его инстинкты, они объединяются в надежде раскрыть это дело.

Вот кратко! такой фестиваль. Кого заинтересовало, сможет найти подробности на http://pacificmeridianfest.ru/

Фото: дирекция фестиваля "Меридианы Тихого"


Статья написана 10 сентября 2014 г. 03:21

Все же твердую НФ я люблю больше, чем прочие жанры. Осталось это с детства, когда я мечтала стать ученым-астрономом и жадно искала на ночном небе звезды и созвездия. Жаль, но в последнее время таких книг пишут не так уж много. "Марсианин" стал приятным открытием. Не без замечаний — о них вы прочтете в отзыве, но, беспорно, достойно. С радостью рекомендую Энди Вейр "Марсианин":

Энди Вейр "Марсианин"
Энди Вейр "Марсианин"
Робинзонады всегда привлекательны. Наверное, потому, что позволяют в безопасности уютной квартиры примерить на себя самый невероятный сценарий выживания. Можно, ничем не рискуя и ничего не делая, рассуждать, чтобы "я бы в такой ситуации.." или "герой мог бы...", смакуя подробности и критикуя решения. Вот Робинзон Крузо- мог бы получше следить за своим псом, а Марк Уотни в "Марсианине" — за техническим состоянием своего дома. И, кажется, все так просто и ясно: посадить картошку, получить воду, устроить обогрев, отправиться в дальнюю экспедицию. И, думается, я тоже способен на такое!

Неправда. На такое способны немногие, может единицы. Для этого надо быть человеком особого склада, таким, который никогда, ни при каких условиях не сдается. И если уж поражение неизбежно, встречает его, делая еще один шаг, даже если знает, что этот шаг безнадежен. Это ведь невероятно сложно, почти невозможно, бороться, когда никто не поддерживает, не поддаваться отчаянию, когда никто не дарит надежды.

Вся первая часть книги, рассказывающая об одиночной борьбе за жизнь Марка Уотни, волей случая оставшегося на пустынном и враждебном Марсе — просто замечательна. Настоящий гимн человеку и его разуму. День за днем — не просо борьба за жизнь — за самого себя. Чтобы остаться все тем же Марком Уотни — хорошим парнем, который никогда не желал зла другим и не винил никого в своих неудачах, опирался в жизни на свои собственные силы и знания.

Вот еще один замечательный момент. Знания. Как часто мы сетуем, что приходится узнавать- заучивать что-то, что явно не пригодится в жизни. Стенаниями и жалобами на это полны рассказы поколений несчастных студентов и школьников. Зачем мне это?! За что?! А вдруг? Вдруг будет жизненно необходимо знать, как вырастить картофель, или оказать первую помощь, зашив ран,у или сориентироваться по карте? Кто знает свой жизненный путь в нашем быстро меняющемся мире. Вот об этом — нет лишних знаний — говорит мне каждая строчка этой книги.

И позвольте не согласиться с теми, кто говорит, что в романе мало что происходит. В нем происходят огромные, космического масштаба события. Только этот Космос внезапно оказывается сжат до одного единственного сознания. В нем в этом Космосе возникают и рушатся планы, в нем царит невероятное напряжение воли и мысли, в нем столько драмы и борьбы, что хватит и на настоящий большой Космос. Просто все это происходит буднично и передается скупо, с легкой иронией, человеком, который под строгим контролем держит свои чувства и эмоции.

Но все это касается первой части — трагичной и со скрученной пружиной внутреннего напряжения. Но вот в дело спасения Уотни вмешивается внешний мир и все в романе меняется. Сюжет рушится, напряжение спадает. Больше нет драмы борьбы человека с непреодолимыми обстоятельствами- есть хорошее приключение с голливудскими пейзажами суровой планеты и не менее кинематографичными героями. Космос расширяется, и вся концентрированная человечность растворяется в парсеках скучноватых диалогов, мелочных проблем, захватывающих картинок и взрывного действия.

Конечно, хотелось, чтобы Марк победил. Победил обстоятельства, враждебную планету, законы природы, себя самого. Но не так, не с помощью голливудских трюков и ковбойского рейда. Разумом, умениями, знаниями. Хотелось, чтобы был какой-то ясный финал, итог более духовный, чем материальный. Робинзон, помнится, оценил и свой остров, и опыт, который тот ему подарил. А так, получается, что ни марсианином, ни человеком Космоса Марк вовсе не стал, оставшись обычным хорошим земным парнишкой. Можно, конечно, сказать: вот видите, герой остался прежним, его не сломили испытания. Сломить — не сломили, но прежним — вот это уже чистая фантастика.


Статья написана 8 сентября 2014 г. 02:42

Микстура от Пратчетта — то, что нужно для воспаленного мозга. Я излечилась моментально, прочитав этот грустно-ироничный и очень умный роман. Еще раз убедилась, что лучшее в Плоском мире — "Смерть" и "Стража". Поэтому рекомендую, Терри Пратчетт "Шмяк":


Терри Пратчетт "Шмяк"
Терри Пратчетт "Шмяк"
Можно было посвятить отзыв Кумской долине и всем "историческим" долинам, полям, рекам и городам мира, чьи названия с завидной регулярностью отыскивают некоторые среди строчек летописей и мемуаров, чтобы высечь огненными буквами на знаменах очередного "крестового похода"...

Можно было бы поговорить о необходимости толерантности и равенстве во всех его проявлениях, чего по-прежнему не хватает Плоскому миру, но в большей степени нашему с Вами...

Еще можно было бы о Страже, которая стоит не только за соблюдение письменных законов, но и за общечеловеческие ценности, как таковые — справедливость и правду в больших и малых делах, и попутно посетовать, что такое пока возможно только в фантастических мирах, а нашему миру до этого...

Можно было бы присоединиться к тем, кто считает, что в "Шмяк" нет новых идей или сюжетных ходов, шутки уже не смешны и все это нами уже читано...

Но я не буду этого делать. Ни по одному из перечисленных пунктов. Вместо этого я остановлюсь на том, что меня поразило и восхитило в этом романе.

Я могу понять мастера в его взгляде на мир. Мои руки тоже порой опускаются, когда день за днем сталкиваюсь с враждебностью, нетерпимостью, алчностью и глупостью. И всего моего жизнелюбия и человеческой веселости порой уже не хватает на то, чтобы воспринимать с иронией происходящее. И это случается все чаще и чаще: мир всегда не таков, каким бы мы хотели его видеть. Оттого со временем ирония, с которой смотришь на мир, становится все более грустной и грустной. Но так хочется, чтобы мир изменился и стал... КАКИМ? Вот в этом вся соль: у каждого свой взгляд, каким он должен быть, и практически невозможно найти в этом вопросе точки соприкосновения.

Но мир, который видит сэр Пратчетт- за глупостью и нетерпимостью – этот мир хорош и для меня. Это такой мир, где Отцы откладывают все свои дела — важные и нужные на любой взгляд — и отправляются читать своим маленьким детям глупые сказки. Это такой мир, где Отцы держат данное Детям слово, и ничто им в этом не помеха. Они остановят войну — ради этого! Они пройдут через каменные стены и победят Тьму в себе — ради этого! Тьма не властна в таком мире над душами и исчезает перед силой детского стишка. Вот такой мир — мир Сэма Ваймса и сэра Пратчетта — мне по душе. Да здравствует мир, где самым важным делом Отцов стала любовь к Детям!

Вот, что я хотела сказать о «Шмяк", грустно-ироничном, но с такой светлой надеждой на то, что Тьму можно победить. И с рецептом для этого.

Осталось сказать только одно. Люблю я, когда о журналистах. Поэтому не могу обойти этот потрясающий диалог:

— Чего тебе тут надо, Отто? — спросил Ваймс. — Пришел зарисовать классический мятеж?

— Нофости есть нофости, командор, — сказал Отто, разглядывая начищенные ботинки.

— Кто тебе проболтался?

— Я просто делайт картинки, командор, — ответил Отто, уязвленно глядя на Ваймса. — Так или иначе, я не сказаль бы фам, даже если бы зналь, потому что у нас свобода слофа…

— Свобода подливать масла в огонь, ты это имеешь в виду? — уточнил Ваймс.

— Для фас это свобода, — сказал Отто. — Никто не гофорит, что это хорошо.

И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх