Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 36  37  38  39 [40] 41  42

Статья написана 2 ноября 2008 г. 21:17

Выставка в ЛенЭкспо — получилось довольно неплохое мероприятие, много народу , весело и шумно (хоть и холодно).  Много девушек и машин :-))) Плюс выступал MC Вспышкин, которого я к сожалению не заснял на фото, но записал на видео. Прошу к просмотру !




Файлы: MOV0023A.3gp (4520 Кб)
Статья написана 18 октября 2008 г. 23:08

  

Жанр фэнтези укрепился в мировой литературе не то чтобы давно, но с того времени фэнтези успело разбиться на разные поджанры. Юмористеческое фэнтези — явление довольно интересное само по себе. Обычно,  после n-ного прочитаного "героического" фэнтези ,начинаешь уставать и душа смутно требует перемен. Хочется чего-нибудь расслабляющего.  Чтобы побольше шуток и поменьше серьезности.  Но пошутить в книге не тяжело — главное, чтобы читатель засмеялся.

Книги Терри я видел в магазинах довольно часто, но долгое время не решался приобрести,(кто знает что там за писатель такой ?)  однако почитав отзывы на фантлабе я заинтересовался , и  в итоге при первой удобной возможности,  не зная какую книгу выбрать , решил наугад , и выбрал сборник "Стража ! Стража!" .

  Как я когда-то писал, открывать для себя новую "книжную вселенную" довольно сложно, хоть и безусловно интересно. Путаешься в незнакомом мире и незнакомых понятиях, пытаясь понять кто, что и куда.

С Плоским Миром это оказалось несколько иначе.  Вначале я тоже не очень разобрался во всем, но освоился я значительно быстрее, чем в какой-нибудь иной вселенной.  

Вообще когда пишешь отзыв на Терри Пратчетта очень сложно не превратить свои мысли в цельный "сборник цитат" имени Плоского Мира. Это видимо какая-то нездоровая реакция на данные книги , но противостоять этому желанию очень сложно.  Благо цитаты достойны того.

Вообще про каждую книгу сборника сказать можно довольно много, но на деле нужного и важного получается довольно мало. Поэтому я объединил все мысли о сборнике + "Пятом Элефанте" в одном отзыве.

Стража ! Стража!

Один из несомненных талантов Терри Пратчетта , который можно углядеть с первых страниц книги , безусловно является наличие оригинальных персонажей. Будь то капитан Ночной Стражи или Тайный глава заговорщиков. Здесь нет одинаково хороших и плохих (Моркоу не в счет) , каждый герой уникален.  Будь то даже Смерть.

Юмор в книге действительно хорош. Смеяться в голос там можно не раз и не два. Забавных ситуаций — масса, забавных фраз — и того больше.

Вообще я бы описал жанр книги даже не "юмористеческое фэнтези" , а "сказка , которую лучше не рассказывать своим детям перед сном"(длинновато получилось).  Серьезно, в абсолютно хорошем смысле.  Дети либо не поймут некоторой части истории (об этом позже) и будут смеяться в голос, или просто заставят вас не останавливаться и все равно будут смеяться.  В общем не заснут — это точно.

Но это так... лирическое отсупление.  

На самом деле жанр книги определяется для меня пожалуй как "фэнтези ,  юмористическая история, и детектив" . Все в одном флаконе. За юмором скрываются довольно умные и логичные мысли.  Пратчетт ловко , скрыв действительность завесой сказки, показывает нам глупость человека, смелость , трусость и прочие качества. Такое под силу только психологу.

Но все же основная идея первой книги сборника — это притча о человеческой глупости и жадности.

Детектив и сказка в книге смешаны где-то наполовину. От детектива здесь загадка, тайные события и герой пытающийся их разгадать.  От сказки — мир повествования и счастливый конец.  А от реализма — характер героев.

Ирония — одна из тех вещей которые незримо присутствуют во время прочтения. Автор во многом проявляет ироничное отношение к персонажам (в основном отрицательным) и различным ситуациям. В основном это заметно во время повествования от лица автора. (Ну да это и понятно) .

В общем книга получилась в большинстве отношениях великолепной.  Смешной, интересной и с интересными мыслями.

Оценка — 9

К Оружию ! К Оружию !

Вторая книга сборника , как ни странно это говорить, практически не отличается от первой.  Нет, это надо объяснить.  Отличается конечно же — сюжетом, новыми персонажами , проблемами, но суть остается неизменной.  Это все тот же юмор, только теперь еще больше и лучше. Это тот же самый слегка ироничный стиль повествования. Это опять же наконец детектив/сказка.  По идее это сразу должно было бы надоесть. Но.. .не надоедает.  Сюжет интересен, новые персонажи гармонично вписались в историю, и стиль все так же хорошо.

Главная "подоплека" книги — это проблема национальных меньшинств. В данном случае Троллей, Гномов и оборотней. Она здесь показана на отлично и раскрыта со всех сторон. Пратчетт показывает что "меньшинства" могут быть намного умнее , лучше и человечнее людей.

Сочетание экшена/диалогов получилось почти идеально пропорциональным. Повествование, как и раньше, ведется от лица разных персонажей, что добавляет живости происходящему. Кстати про одну интересную я не упомянул, Терри ведет повестование не только от лица хороших персонажей, но и от лица главного злодея. Похожее происходило и в первой книге. Это не то чтобы новый прием, но тут однако смотрится очень гармонично.

В целом книга поучилась на уровне первой, выдержан и стиль и юмор и прочие "комплектующие".

Оценка — 9

Ноги из глины

Третья история о Ночной Страже .. .все также по принципу напоминает первую и вторую.  И да, она снова не надоедает. В этот раз автор взял за идею проблему религиозности.

С каждой книгой количество персонажей увеличивается, идет ли это на пользу книгам — О да! Лично мне дико радостно видеть все больше и больше "разношерстых" лиц в Ночной Страже и не только. Главное то, что добавляя новых персонажей, Пратчетт их прорабатывает до мелочей, а не оставляет их "На произвол судьбы".

Однако появляется такое впечатление , что под конец каждой книги Пратчетт "повышает уровень" Ваймса и стражи, добавляя герою титулов, а страже новобранцев.

Проще говоря — если вы прочитали первые две книги ,вы прочтете и третью, и не разочаруетесь.  Хорошо, но уже не так удивляет, как первые две книги.

Оценка — 8

Патриот

От "Патриота" я уже не ждал каких-либо откровений, но все получилось лучше чем я ожидал.  Смена места действия положительно повлияла на книгу в целом. Принцип первых трех книг слегка изменился. От детектива здесь осталось немного, действия как такого теперь намного больше.

В этой книги автор затронул тему политики , в частности борьбу за территории и патриотизм.  Пратчетт показывает влияние соперничества стран на простой народ, конечно со своей , иронической точки зрения.

Собственно уже со второй книги становится ясно, что Сэм Вайс — один из любимых персонажей Пратчетта. Этот персонаж один из самых ярких образов нашего времени. Яростный, прямолинейный , честный и неординарный.  Смотреть за его приключениями даже на протяжении четвертой книге — сплошное удовольствие.

С юмором все так же отлично, фразы и ситуации сыпятся как из рога изобилия. (Чего стоит одна международная игра в футбол)

Однако система диалоги/действие несколько нестабильна, да и често говоря уже немного поднаедает следить за всеми этими событиями.

В итоге — снова "хорошо".

Оценка — 8

Пятый Элефант

Пятую книгу цикла о Страже я читал с нескольким перерывом после четвертой.  Это явно пошло мне на пользу.

Приключения в Убервальде словно "влили новую кровь" в сериал. Обстановка снова сменилась, что опять же добавило книге положительного эффекта.

В пятой книге произошел так называемый "апофеоз" автора, когда кажется что лучше уже не будет точно.  Сочитание экшн/диалоги почти идеальное. Новые персонажи просто великолепны.

"Проблема"  этой книги — проблема "малоразвитых стран и выборов правителей".

Сюжет тоже супер. Все сюжетные линии гармонируют друг с другогом, автор умело играет этими  сюжетными линиями приводя их под конец в одну точку. Юмор в этот раз удался лучше всего. Забавных ситуаций хоть и поуменьшилось, но фраза "редко, но метко" здесь играет по полной программе.  Некоторые шутки вгоняют почти в истречический хохот.  Положительных эмоций — масса.

В общем это оказалась лучшая для меня книга в этом цикле.

Оценка -10

Итог: цикл о Страже как и Терри Пртатчетт оставляет только положительные впечатления. Эти книги можно и нужно читать, детям и взрослым, серьезным работникам и домохозяйкам, всем всем всем.  Вы больше нигде не найдете такой специфической вселенной и блестящего юмора. После прочтения у вас еще долго будут крутиться в голове цитаты из книг.

Оценка циклу — 9.  Великолепно.


Статья написана 17 сентября 2008 г. 20:44

                                   

Я расскажу о том, что происходило между третьим и четвертым эпизодами. Джордж Лукас

Не Силой Единой...

О Force Unleashed я узнал довольно давно. Огромное впечатление произвел первый ролик по игре — там, некто в темном плаще, с помощью Силы заставляет корабль империи обрушиться на землю.  С тех пор началось мое "слежение" за игрой. Постепенно слухов становилось все больше, и вот уже стало известно о том, что сценарий будет написан самим Дж.  Лукасом , игра будет происходить в промежутке между эпизодами 3 и 4, а главным героем будет некий тайный ученик Дарта Вейдера.  Плюс разработчики обещали корректную физику и прочие "радости жизни"

Оговорюсь сразу что Force Unleashed вышел пока лишь на шайтан-коробке да на ps3.  О портировании на Пк пока не слышно ,но слухи определенно витают в воздухе. Плюс игра на английском языке.

Собственно моя статья о версии с x-ящика.

Вместе мы уничтожим Императора ... (c) Дарт Вейдер

Игра начинается на Кашийке (планета Вуки ) , где мы собственно в роли Дарта Вейдера радостно расшвыриваем несчастных Вуки используя Силу и лазерный меч. Сразу бросается в глаза сочная картинка и обилие спецеффектов. Обещенная физика так же присутсвует.  Девревья и здания послушно рассыпаются на куски , солдаты и вуки так же улетают, следуя законам физики. Дальше оказывается что Вейдер прилетел не просто так: был обнаружен один из выживших джедаев.  Дойдя до конца уровня и обнаружив джедая, Вейдер убивает его и обнаруживает его сына, который случайно используя силу, отнимает у Вейдера меч.  Вейдер сохраняет  ребенку жизнь и берет его  к себе в ученики.

Сюжет в игре закручен довольно сильно.  Вейдер строит козни против Императора,  Император строит козни против Вейдера и ученик строит козни против всех.  В общем без знания вселенной довольно легко запутаться. Однако появление новых персонажей довольно сильно встряхнуло франчайз. Помимо упоминаемого ученика (которого так все и зовут) ,найдется очаровательный девушка пилотирующая его корабль ,  андроид Прокси,  Джедай- Мастер Кода , плюс еще несколько новых джедаев.  Так же встретятся старые знакомые — Сенатор Бэйл Органа,  принцесса Лея, джедайка Шаак Ти  и конечно Дарт Вейдер и Император.

По своему строению игра линейна, выбирать ничего нельзя.  Выглядит это примерно так: "отрезок уровня, минибосс, отрезок уровня, минибосс, снова отрезок — босс." Так пройдет по крайней мере первая половина игры.  Боссами в конце являются выжившие джедаи (увы не Кеноби, ни Йоды не будет). Ко второй половине игры вместо джедаев в конце будут некие задания, сопровождаемые толпами врагов — взорвать имперскую станцию, выключить огромный генератор и тд и тп.

                          

"Кажется к тебе направляется что-то огромное !

-о да , я вижу... —  Это Ранкор !

Уровни довольно разнообразны.  В число посещения войдут — имперский корабль, упомянутый Кашийк, некая планета-мусорка, Фелуция (планета с гигантскими цветками) ,Звезда Смерти,  также пара планет, названий которых я не запомнил.  (плюс в заставке покажут Хот)

Разновидностей врагов довольно много  — от обычного населения конкретной планеты до кучи разновидностей клонов.  Плюс Боссы и минибоссы.  Как ни странно минибоссы почему то выглядят внушительней. Обычно минибоссы это имперские роботы,  Ранкоры или такие движующиеся гигантские кучи мусора. Каждое убийство завершается зрелищным quick-time комбо (когда нужно жать на определенные кнопки).  Так же и с обычными боссами.

                        

Вообще игра похожа на своего предшественника — "Джедайскую на Явине 4", но в отличии от "академии", "force" чуть глубже и шире  по возможностям.  (ну и next-gen конечно).

Сложность игры варьируется от "нормальной" до "зверской" , когда кажется, что разработчики порой переборщили. Например момент с имперским кораблем имеет место быть и в игре. Выглядит довольно зрелищно . Правда в этот момент нужно дико много давить на кнопки, пытаясь свалить гадскую махину , параллельно отбиваясь от tie- файтеров. В этот момент выражение "насиловать джойстик" приобретает почти буквальный смысл.

Вообще вся игра — сборник дико красивых спецэффектов, наблюдать которые — одно удовольствие.  От взрывов и комбо до махания световым мечом и спускания сотни молний с кончиков пальцев. Ну и конечно многоупомянутая физика .

Прокачай меня дружочек...

В игре есть нечто (для меня по крайней мере) неожиданное — это система прокачки. Прокачивать здесь можно как разные удары так и всякие возможности силы.  Ученик на полном серьёзе набирает опыт за убитых врагов и повышает свой уровень.  Также можно менять световой меч и его скажем так, "внутренний кристалл".  То есть одно меняет цвет меча, а второе его характеристики. Так же на каждом уровне дается свой костюм, но его можно в любой момент поменять на другой, более понравившийся.

Теперь мы знаем кто предатели (c) Дарт Вейдер.

Заставки — однин из важнейших компонентов игры, здесь они выполнены на таком же профессиональном уровне, как и все остальное. Благодаря им персонажи получились живыми и насыщенными, а история смогла раскрываться от начала и до финальных событий.  

Вся история по сути связана с 3 и 4 эпизодами  двумя вещами — это знакомые персонажи, и то , что здесь рассказывается о появлении альянса и его эмблемы. В остальном это совершенно новая , отдельная история.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассказ развивается довольно стремительно и ученик успеет как встать на светлую сторону, так и сразиться с Вейдером и Императором.
Конец у истории драматичен, но каков- говорить не буду.

                               

**********

В общем и целом получилась отличная игра.  Красивая, зрелищная и интересная. С насыщенным сюжетом, старыми и новыми персонажими вселенной "Звездных войн", увлекательным геймлеем.  Рекомендую всем любителям "Star Wars" и игр вообще.

Моя оценка 9,5/10


Статья написана 11 сентября 2008 г. 18:48

Довольно редко можно встретить у нас в стране образцы достойной фантастики. Лично я встречал только несколько примеров, и "Мечта" — один из них.

Сразу оговорюсь, что книгу стоит читать кто хоть немного знаком с популярной ныне франзишой S.T.A.L.K.E.R. (будь то игры или другие книги из цикла). Сама книга не является продолжением какой-либо истории, а лишь связана общими корнями с данной вселенной.

Сюжет в книге с первого взгляда незатейлив и какими-то особыми изысками не блещет — группа людей, под прицелом автомата заставляет сталкера-одиночку Гупи провести их в центр Чернобыльской АЭС , где по слухам стоит монолит, исполняющий желания людей.

Книга выделяется из общего цикла во многом.  Она менее "попсовая", отчасти вдумчивая и представляет намного большую смысловую ценность чем некоторые книги сего цикла (коих к сожалению где-то 2/3 общей массы). Автор отлично показал ситуацию безвыходности — когда у человека есть все и ему больше ничего не надо от жизни.

О героях можно сказать что получились они вполне удачно.  Калугин не свел их до уровня персонажей говорящих глупые и пафосные фразы.  Он копнул чуть глубже и немного раскрыл их , скажем так, психологический потенциал — т.е. показал их сомнения, чувства.... проще говоря сделал их живыми. У автора есть такая интересная черта , уже на протяжении второй книги (первый  опыт — "Дом На Болоте") его главным героем становится вовсе не положительный персонаж. Конечно отрицательным его точно не назовешь, но и на обычного "героя-спасителя" он тоже совсем не походит.  

Само повествование довольно размеренное и автор не нарушает баланс экшн/диалоги. Автор не дает своим героям заскучать и подстраивает им разные экстремальные ситуации и загадки. Фантастики в книге ровно наполовину, другая ее часть — вполне суровая реальность.  Герои умирают резко и неожиданно, автор никого не жалеет и не выставляет на передний план. Претензию можно предявить разве что к некой преопределенности со сметрью (это как в кино — второстепенные герои умирают по очереди и чувствуешь кто из них следующий ).

Язык в книге не то чтобы красочен, но вполне соответствует нужному уровню. Приятно что автор не стал делать из героев "суровых мужиков, матерящихся через раз", герои конечно не стесняются крепких выражений, но этого обычно требует от себя ситуация.

В книге есть все что нужно для удовольствия — интереные герои , ситуации , резкий финал, полунамеки для знатоков-любителей франшизы.

Это пожалуй самая лучшая книга в цикле на данный момент.  А Алексею Калугину остается пожелать творческих успехов.  9/10

"Мечта на поражение"

Лежит в груди предательский гранит,

Во тьме удачи томно блещет Монолит.

Его нельзя любить, нельзя понять,

но можно только лишь желанье загадать.

У каждого в пути своя мечта ,

и где-то в глубине лежит она.

Желание порой не страшно загадать,

но больно от него лишь  поражение принять.

                                                       (c) febeerovez


Статья написана 21 августа 2008 г. 22:36

Сериал о темном эльфе Дзирте наверное давно уже стал своеобразной колонной «подпирающей» вселенную «Забытых Королевств».  Притом колонной довольно внушительной и древней.  Но со временем , скажем так, колонну пронзила сеть мелких трещин.  Удержать серию ,состоящую из довольно большого объема книг совсем не просто.  Довольна «сильная» некогда серия постепенно начала сдавать , и автор постепенно стал «сдуваться».  Проблески мастерства замечались только в серии о Энтрери, а в остальном серия стала довольно посредственной.  Некое возрождение обнаруживалось только под конец книги «Два Меча».

Для меня это было одно из первых фэнтези , с которым я познакомился. Серия собиралась постепенно, но медленно и упорно.  Неудивительно что последние полгода я пытался найти «Короля Орков» в любом подвернувшемся книжном.

Если давать общую оценку  — то она будет на уровне первых книг.  Автор наконец понял что чувства читателей не пробудишь, не используя каких- либо резких и драматичных поворотов сюжета.  Также Сальваторе начал постепенно избавляться от своего синдрома «постоянного выживания героев».  За книгу будет пара неожиданных смертей и резких событий.  

Дневник Дзирта по прежнему присутствует, но в этот раз «глубинных» течений много больше .  Основная проблема — проблема адаптации в обществе показана на «ура»,

на примере самого (казалось бы) неприятного народа.  Плюс внутренняя смута высказана много ярче, чем это когда-либо бывало в предыдущих книгах.

Сюжет весьма неплох, но лишь для того человека, который знает эту вселенную и который читает и любит книги о Дзирте.  Многие бросали еще на середине цикла и я их в общем то понимаю. То есть если вы прочли «Два Меча» — прочтете и «Короля» , а если нет , то не особо и заинтересуетесь. Ведь как бы мне ни было (скрипя зубами )  неприятно говорить — это довольно таки среднее фэнтези.  

О многоупомянутом прологе и эпилоге — они действительно подогревают интерес к будущему , видно что Сальваторе  наконец-то решился основательно встряхнуть весь Фаэрун — но , только в будущем, пока события по масштабности не особо удивляет, хоть и интересны с психологической точки зрения.

Минусы присутствуют , но они довольно мелкие.  Главное что не понравилось — превращение Тос`уна в очередного «хорошего дроу с поверхности», видимо автор не мог придумать лучшего выхода и поступил по примеру Дзирта.  

Те события которые происходят на данный момент и которые происходят в будущем вполне можно уместить в трилогию, что видимо сейчас и происходит.  Я не могу пока даже предположить о чем будут следующие две книги, но это вполне может стать заключительная трилогия.

+Заметки

1) Никак не поднимается рука написать отзыв на Пратчетта — что это лень или что-то другое — понять не могу.

2)Хотел организовать фотоотчет, но как поставить фотографии в ряды — не пойму.  Подскажите пожалуйста 8-]

3) Поробовал "Темную игру смерти" Симмонса.  Осилил до 3 части книги "Эндшпиль". Дальше просто сил не хватило, возможно для меня это пока слишком сложно.

4) В дальнейших планах  цикл  "Темная Башня" Кинга + другие книги Симмонса.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 36  37  38  39 [40] 41  42




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх