Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 38  39  40  41 [42]

Статья написана 19 июня 2008 г. 05:18

Написал отзыв и в соответсвующей теме и в своей аторской колонке — интересны мнения по поводу написания отзыва и собственно его содержания. :-)

Довольно непросто написать книгу, которую признали бы на сегодняшний день одним из самых лучших и неоднозначных проектов. Но вдвойне сложнее приходится автору , если он создает эпопею. Сохранить и удержать композиционные состовляющие,  протянув их сквозь все книги своей эпопеи — задача достойная героя, или хорошего писателя.  

Джордж Мартин создал абсолютно новый мир. Такой мир , каким мы его никогда не могли вообразить в книжной вселенной. Мир жестокого реализма и несправидливости, мир интриг и бесчестия. Интригующий мир.

Но описывать мир Мартина я не буду , благо я уже восхвалял его в предыдущем отзыве.  

В этом томе своей эпопеи Мартин взял более размеренный темп повествования, и теперь насыщенного действия стало в разы меньше. Действие теперь заменяется интригами высочайшего (без преувеличений) уровня.  Тонкие предательства и внутренние течения выходят на какой-то запредельный уровень.  У каждого персонажа в своей истории непременно окажется множество интриг.

Персонажей стало больше , но теперь уже не теряешься в их многообразии.  У каждого из основных персонажей появились... скажем так , их личные второстепенные герои.  Как пример — практичестки в каждой главе Тириона участвует Серсея, а у  Теона — его сестра Аша.  Такое было и в первой книге, но тогда этого не было особенно заметно, ввиду только ознакомления с историей и сюжетом.

В томе видны некоторые недостатки — например практически полное бездездействие некоторых персонажей первую половину романа (если им нечего делать — зачем описывать ?) и линия Дейенерис, которая «маячит вдали»  , не открывая нам каких- либо весомых сюжетных подробностей. (кроме разве что одной — но это уже спойлер).  

Одно из самых лучших качеств романа — это внезапные повороты сюжета, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потрясают до глубины души.  Мартин четко выстраивает нам цепочку действий, которую внезапно сам же и прерывает самым неожиданным образом. Все линии сюжета проходят сквозь весь роман , приходя к своему логическому или (намного чаще) необычному завершению. Сами сюжетные линии все так же переплетаются одна к другой, показывая нам абсолютно разные, но в чем то правые точки зрения разных людей. Автор похоже крепко невзлюбил семейство Старков , на которых несчастия сыпятся, словно из рога изобилия.  В противовес им Ланнистеры выходят практически сухими из любой воды. Вообще несправедливость иногда становится слишком нереальной, достигая невозможных , даже пожалуй в реальном мире уровней.  

Героям теперь достается по полной программе — и если в одной главе он (или она) еще худо — бедно продерживаются, то в другой обязательно переживают какое-нибудь неприятное или опасное проишествие, но винить автора за это нельзя — такой стиль написания, только и всего.

Многое автором осталось нераскрытым, как например загадочные проишествия за Стеной или судьбы многих героев.  Вообще каждый роман невозможно воспринимать как отдельные части , это скорее один цельный Эпос, чем отдельные «песни».

Само название «Песнь Льда и Огня» в первой книге себя практически никак не оправдывало  (если не брать в расчет абстракции в стиле : Лед — Страки, Огонь — Баратеоны) , но в этой книге впервые появилось это название , как раз в линии Дейенерис.  Смысл этой фразы конечно будет раскрыт, но еще конечно не скоро, однако первые намеки уже появились.

По прежнему в претензиях аннотация, хотя конечно уже в меньшей мере. Однако она и в этот раз подкачала, основная претензия — «дни лета сменились днями зимы» ; Зима здесь не наступила вплоть до финала.  Но это лишь мелкие замечания, на которые лучше внимания не обращать.

Что же отличает эпопею Мартина от многих Фэнтези историй на сегодня ? Безусловно это создание новых клише, стиль «жестого реализма» , и мастерской манерой написания.

  И все же несмотря на некоторые недостатки автор остается на том же высоком уровне. За судьбой персонажей интересно следить, оторваться решительно невозможно.  Теперь впереди меня ждет «Буря Мечей» и я надеюсь на тот же высокий уровень исполнения.


Статья написана 14 июня 2008 г. 18:38

Давно замечаю , что люди хитро прячутся за масками бытия.  Каждый в своей сфере носит свою маску, причем у каждого человека этих масок может быть множество , а может быть всего одна.  Будь то школьный заводила, который может быть в душе романтик или любит на дому вышивать крестиком ; или "железная леди" , которой наплевать на все проблемы кроме своих, со всеми она держится отстраненно — холодно, ко всем старается подходить предвзято, а где-нибудь в роскошной квартире тайно плачет над мексиканским сериалом.  Самый пожалуй для меня сложный вопрос — это зачем это делать ?  Как я считаю ответа два: или человек подстраивается под общество или прячется от самого себя.  Можеть быть множество ответвлений теории , но суть одна .  Срывать же маски опасно, это как игра в рулетку — неизвестно что тебе выпадет.  Это может быть прекрасная сторона человека , а может быть и ужасная.  Другое дело , что сорвать эти маски не проще, чем перегрызть зубами бетон.  Люди всячески сопротивляются этому.  

Теория о мировом театре очень схожа с предыдушей  (каждый играет свою роль в разных ситуациях жизни) , но отличается нюансами.  У кого- то главная  роль (например Президент ) , у кого яркая — такая, что затмевает даже главных героев спектакля.  Но в большинстве своем роли повторяются, как заезжие клише.  Человек может выйти за рамки своей "роли" , но делает это лишь в половине случаев. Мешает в основном лень и страх перед неизвестным.  И самый главный вопрос — это конечно :"Перед кем мы играем этот бесконечный спектакль ? " .  Перед Богом или для себя самих ?

  Данные  теории  не являются какиими- нибудь, взятыми из психологического чтива мыслями.  Это всего лишь мои мысли, на основе наблюдений.  И хотя знакомый психолог согласился со мной по этому поводу, но вопрос остатся открытым — правильны такие теории или нет ? Кто знает.


Статья написана 2 июня 2008 г. 19:13

Вот и наступило жаркое лето.  Пора бы на отдых, да все неймется, жажда сочинительства иногда похожа на зависимость — надо что-то придумать.... надо... надо , вот примерно в таком аспекте. Создавать рассказы я пробовал, и хотя рекдатура злобно плевалась и швыряла в меня стулья, друзья вполне оценили.  Вчера договорился со знакомым о совместной работе, никогда не пробовал писать в соавторстве с кем-то , поэтому "не ногой в капусту" в этом деле.  Но главное если хочется, то все обязательно получится. Главное чтобы не получилась какая-нибудь ерунда.....


Статья написана 2 июня 2008 г. 07:45

Когда несколько месяцев назад я пришел на ФантЛаб, я даже не думал , что наконец-то найду людей, у которых схожие со мной интересы. Встретил я людей талантливых и творческих,  и главное — любящих читать. С некоторыми я (надеюсь) подружился, с кеми то еще успею (не отвертитесь :-))

До ФантЛаба при разговоре , о книгах вообще темы не было.  На простенький вопрос ,в стиле : '' А какая книга твоя любимая ? " , собеседник  выдавал примерно так "Ну.... я даже не знаю.....  Колобок наверное.... " .  И хотя пару месяцев заглядывал на ФантЛаб в качестве гостя, когда я зарегистрировался,  я понял, что зря так долго "наблюдал с телескопа" , а не участвовал в активных действиях.  В общем спасибо всем !


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 38  39  40  41 [42]




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх