fantlab ru

Все отзывы посетителя C.C.

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Олег Кожин «Драконье лето»

C.C., 6 ноября 2018 г. 13:17

Олег Кожин — талантливый российский писатель, работающий преимущественно в жанре ужасов. В свое время его замечательный слог и увлекательные сюжеты смогли по-настоящему унести меня с собой, заставили по-новому взглянуть на русский хоррор, и открыть для себя немало других, несомненно крепких авторов. Я с нетерпением ждал выхода повести «Рыцари с улицы Пушкина», потому что произведение позиционировалось, как мальчишечий хоррор. Как и многие другие поклонники страшных историй, я воспитывался творчеством Стивена Кинга с его «Телом», «Оно» и «Талисманом», а рассказы «Узкая колея нашего детства», «Не ложися на краю...» и «...где живёт Кракен» не вызывали сомнений: Кожин умеет взывать к голосам прошлого в наших головах. Как к приятным, так и не очень.

«Рыцари» вышли в блекловатой для искушенного читателя (но, насколько мне известно, продаваемой) серии «Большая книга ужасов», мимо которой можно было бы легко пройти, если бы не имя вышеупомянутого автора на обложке. Повесть была переименована в «Драконье лето», и компанию в сборнике ей составили еще два увлекательных произведения.

«Лето» — повесть, градусом хоррора не допрыгивающая до Кинга и держащаяся где-то на уровне Стайна. Здесь нет расчлененки, нет жестоких убийств, нет секса. Зато есть загадочное чудовище и группка смелых ребятишек с нашего с вами двора. Детские голоса естественны, описано все ярко, буднично, лампово и прочитывается влет. И пускай детишки вовсю пользуются мобильниками, гуглом и социальными сетями — отголосок вашего собственного детства, при прочтении, все равно не заставит себя ждать. Я бы не стал сравнивать эту историю с монументальным романом «Оно», хотелось бы сказать по-другому. Повесть «Драконье лето» может создать ощущение, что написал ее ранний Крапивин, к которому Кинг периодически заглядывал на чай. И получилась по-настоящему хорошая история, которую определенно стоило ждать.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Артём Клеймёнов «Девочка, победившая волка»

C.C., 12 апреля 2018 г. 17:19

По-моему, сейчас это единственное произведение автора на фантлабе, что хоть и не критично, но немного странно, потому что рассказ хороший. Да, бульварный, но это ведь не обязательно синоним плохой литературы, верно? В рассказе я увидел небезынтересное сплетение почти нуарного детектива, психологического триллера и классического хоррора об оборотнях. Да, множество штампов, но черт возьми, поданы они красиво. Персонажей много, но большинство из них служит определенной цели — что-то показать, о чем-то рассказать, и не выглядят лишними, за исключением, наверное, дочери маньяка, которая, пожалуй, и запорола концовку, сделав ее невнятной. Да, она внесла каплю красок в портрет чудовища, но без этой капли рассказ бы ничего не потерял, а оценка, быть может, была бы еще выше.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Джо Хилл «Страна Рождества»

C.C., 13 марта 2018 г. 17:32

Кого-то (да и меня, чего уж), уже раздражает постоянное упоминание Стивена Кинга в обсуждении творчества Джо Хилла. Кажется, что бедному (и хорошему) писателю так никогда и не избавиться от штампа «Сын Короля». Однако, простите, я сейчас тоже проведу тоненькую линию между «Носферату» и одним из кинговских романов. А именно с «Сиянием». И говорю я не о сверхъестественных способностях или психических расстройствах. На самом деле «Носферату», как и «Сияние» — это книга о родителях.

Если Кинг писал об отцовстве, то Хилл вложил душу в рассказ о материнстве. Книга неспроста посвящена Табите Кинг.

Автор попытался разобраться в этом, близком каждому человеку, деле. Мы видим Викторию, которая залетела случайно, залетела от парня, которого почти не знала. Мы видим, что у нее, как и у многих молодых матерей, потихоньку сносит крышу. Обычное явление, которое далеко не всегда бывает непоправимым. И она бы благополучно справилась с ним, если бы к проблемам материнства не прибавились проблемы с мертвыми детьми из воображаемой страны. Мы перескакиваем вперед и видим юного Уэйна. Спокойного мальчика, которому не по себе от отца, который страдает избыточным весом и увлекается комиксами. Не по себе от матери, с которой он не виделся давным давно и которая только что выписалась из психиатрической лечебницы.

Причем нашу Вик на наших же глазах тоже подводили родители. Истеричная мать, безразличный отец. В будущем и над их историей Хилл тоже поставит грустную (веселых, наверное, и не бывает), но не злобную точку. Уа-ля — Вик понимает, что тоже не справилась с материнством. Но это не делает ее плохой матерью. Я верю, что в конце концов, лишь Чарли Мэнкс не оставил ей шанса. Но теперь... теперь она садится на байк, и мчит за сыном сквозь ад. Ей все равно, останется ли она в живых, она хочет лишь последней возможности доказать своим ребенку и мужу, как сильно она их любит.

Примерно до середины книга идет чуть медленно, но дальше разгоняется, словно «триумф». Российское издание ужасно (ничего хуже я действительно не видел), но даже оно не затмевает впечатления. Это хорошая история. История о детях и родителях. История о мертвецах, чудесах и колесах, под которыми разворачиваются волшебные мосты. Прокатитесь. Лично я не пожалел, что сел на этот байк.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Дэвид Вонг «В финале Джон умрёт»

C.C., 16 февраля 2018 г. 16:57

Два раздолбая закидываются наркотой, размышляют о сверхъестественном в обычных вещах, на которые мы не обращаем внимания, и, конечно, борятся с нечистью. В арсенале:

- Классический рок, который своим чистым звучанием отпугивает демонов;

- Мятные конфетки с текстами из заветов, которые взрывают одержимых псов;

- Бейсбольная бита с примотанной скотчем библией, которой так круто вышибать дерьмо из монстров...

Вообще-то, лично меня такое безудержное веселье подкупает. Подкупает простота главных героев, умело выстроенный хоррор, юмор и безграничное воображение автора. Но через пару сотен страниц это, к сожалению, начинает утомлять. Думаю, не стоило тянуть с окончанием вечеринки так долго. В объеме повести или даже нескольких законченных рассказов — Дэйв и Джон шли бы уверенней.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Стивен Кинг «11/22/63»

C.C., 23 ноября 2017 г. 15:02

В отзыве будут неприкрытые спойлеры, будьте осторожны.

Казалось бы, сколько уже историй рассказано о путешествиях во времени. Даже у Кинга «11/22/63» — уже не первое обращение к этому поджанру. Но я принадлежу к той (кто-то, может быть, скажет безвкусной) группке читателей, которой по душе заезженные темы, будь то вампиры, оборотни, зомби, дорожные триллеры или путешествия во времени, если они написаны хорошо и если они написаны с душой. При том, автору не обязательно приносить в жанр что-то новое, достаточно и элегантного, может быть даже изобретательного реверанса классике, и читаться это будет с интересом.

Приключения Джейка Эппинга в 50-60-х годах прошлого столетия получились многогранными и захватывающими. От мелочей вроде лимонада в местной забегаловке, до грандиозного сражения с Ли Харви Освальдом за жизнь президента Кеннеди. Самая Кинговская (я имею ввиду стиль старого Кинга) часть романа — это, без сомнений, спасение детишек в Дерри. Нет, не наших старых знакомых, те то уже спаслись самостоятельно, о чем с глазу на глаз ведают главному герою. Но зло неискоренимо, потому что зло — это темные корни всего человеческого существа, которые нельзя удалить, подобно крохотной опухоли или аппендиксу. И первый бой Джейк принимает на шведском столе Пеннивайза. Да, клоуна в романе нет, но его присутствие главный герой ощущает кожей, видит его в аптеке, видит в баре, видит на улице и в глазах обитателей Дерри. Да, он терпит поражение, и в следующий раз он приходит в этот городишко уже другим человеком.

Я считаю, что хладнокровное убийство Фрэнка Даннинга на кладбище — это переломный момент романа. С этого события мы видим, что Джейк вполне способен остановить Ли Харви Освальда, всадив ему пулю в голову, а не просто чешет языком. В дальнейшем, персонаж не раз меняется на наших глазах, но по-прежнему остается своим, почти соседским парнем. В конце концов за подобное отношение читателя к книжному герою, мы и любим Стивена Кинга. Еще одна заметная перемена происходит в тот момент, когда бывший муж Сейди звонит Джейку. В его голове мелькает мысль о том, чтобы бросить девушку, ведь он здесь не для ее спасения. В этот момент я все-таки понял, почему Джейк не плюнет на спасение Кеннеди, и не останется здесь с любимой женщиной, с понравившимися ему людьми. Просто наш герой не относился ко всему этому серьезно. Будто работа преподавателем, помощь детям, отношения с Сейди — все это ненастоящее, все это какое-то наваждение, и оно уйдет, когда он проснется в старом добром 2011-м. Или просто зайдет в него сквозь волшебную дверь.

Не хватило роману, на мой взгляд, как ни странно, обращению к искусству. Да, вскользь упоминается рассказ Брэдбери «И грянул гром», может быть, Финней, но никаких «Назад в будущее» или «Эффекта Бабочки». Все-таки, в том же «Мобильнике», к примеру, персонажи проводят параллели с кинематографом, в частности с творениями Джорджа Ромеро и даже Зака Снайдера. А здесь герой, совсем как Марти Макфлай, попадает в 50-е, но отчего-то не вспоминает события классической фантастики, совсем как большинство героев зомби-муви, которые будто-бы никогда не видели фильмов об оживших мертвецах. Может быть, виной всему та грань, перескочив которую можно показаться вторичным, не знаю.

Еще немного удивило отсутствие у Джейка желания сгонять в родные края и посмотреть на своих молодых родителей. Вам вот, было бы неинтересно?

В любом случае, книга мне понравилась. Это был последний непрочитанный мной роман Кинга на русском языке. И я долго откладывал его прочтение, оставляя на какой-нибудь тяжелый период своей жизни. Потому что Стив мне как старый добрый друг. И в его книги мне нравится уноситься с головой, даже несмотря (или особенно благодаря) тем ужасам, что творятся на его страницах. Наверное, лучшую похвалу писателю я придумать не способен.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Трилогия Билла Ходжеса»

C.C., 26 июня 2017 г. 11:18

Стивен Кинг — это человек, прививший мне и многим другим людям любовь к чтению. Это человек, вместе с которым я проходил как через тяжелые этапы моей жизни, так и через счастливые. Он для меня все равно, что старый добрый друг и, разумеется, мне сложно за что-то ругать писателя, любую книгу которого я принимаю с распростертыми объятиями. Тем не менее, я постараюсь быть хотя бы чуточку объективным и, по возможности, без спойлеров.

Кто-то в предыдущих отзывах говорил, что не понимает, почему трилогию считают детективной. Соглашусь с этим примерно наполовину. Да, это не классический детектив, так как для читателя в сюжете начисто отсутствует интрига, касательно личности главного злодея. Но в первой книге присутствуют другие узнаваемые элементы этого жанра. Главный герой — бывший полицейский, которого убийца вызывает на своеобразную дуэль. Герой, естественно, не знает, кто этот убийца и начинает свое нелегкое расследование, а в последующих романах персонажи уже официально кучкуются в детективном агентстве «Найдем и сохраним». Неудивительно, что многие считают историю Билла Ходжеса полицейским детективом, хотя фантастическая составляющая завершающей книги наверняка еще больше сбила кого-то с толку.

Помощники главного героя будто сошли со страниц бульварных книжонок: дерганая худенькая женщина, оказывающаяся гением, и чернокожий мальчишка-газонокосильщик. Я не думаю, что это плохо. Все-таки Кинг вырос на таких историях и то, что он, возможно, таким образом отдает им дань уважения — вполне естественно. Но так или иначе, злодеи здесь получились значительно интереснее компании Ходжеса. Будь то поехавший айтишник или парень, который слишком уж фанател по книжному персонажу.

Вторая книга, на мой взгляд, получилась лучше остальных. Должен признать, что подобное впечатление здесь производит мальчик по имени Пит. Именно он перетянул одеяло повествования на себя, оставив Ходжеса за кулисами почти до финала, и Кингу до сих пор лучше всего удаются дети, нежели старики. Хотя, казалось бы, тема старости вихрем проносится через каждый роман трилогии.

Да, пожалуй, старость — основная тема, но далеко не единственная из поднятых в этой истории. Не менее ярко и реалистично Кинг изобразил грань отсекающую нас от такого страшного явления, как бедность. И грань эта настолько тонкая, что кто-то из читателей может поежится от внезапных мурашек, а кто-то поднимет в честь этой чертовой грани кружку дешевого чая, и сделает глубокий, не очень приятный глоток.

Ну и, конечно же, неизлечимая болезнь, медленно, но верно съедающая жизнь и причиняющая боль. Тут уж, наверное, все постоянные читатели занервничали о здоровье. И о своем, и о здоровье близких, и о здоровье любимого писателя. И название ведь у последней книги не предвещает ничего хорошего... Вот здесь уже жаль, что так много страниц посвящено Брейди, выкарабкивающемуся из пучин забытья. Мне же куда интересней было узнать, как же справится старый детектив с новым и, возможно, последним испытанием.

Итог, конечно, куда светлее, и Кинга за подобное я хвалю из раза в раз. Вместе с Ходжесом он учит нас не сдаваться. Как бы дерьмово не было, сжать руки в кулаки и принять этот бой. Кто знает, может повезет... Может, рано нам еще сдавать этот пост.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Оно»

C.C., 13 апреля 2017 г. 17:18

Своим Magnum Opus Стивен Кинг считает долгую историю о стрелке Роланде из Гилеада, который не один десяток лет стаптывает сапоги на пути к Темной Башне. Проверенные временем постоянные читатели, как он сам отмечает, лучшим его произведением считают внушительный постапокалиптический роман «Противостояние». А вот я (как и многие поклонники Кинга, на самом деле) лучшей его книгой считаю ту самую историю про невероятно отважных детей и жуткого монстра в клоунском гриме. Эта книга — отражение великого множества кусочков нашей с вами жизни. Одна из тех самых историй обо всем на свете. Она о том, кем были мы в той, другой вселенной, играя в войнушку и спасаясь от хулиганов. О том, кем мы стали теперь с нашими важными делами и сомнительными людьми в постели. О том, за что мы боролись, когда были детьми, о том, за что боремся взрослыми. О том, какими безразличными, жестокими, добрыми и понимающими могут быть люди, которые живут вокруг нас, даже под одной с нами крышей. О настоящей любви и крепкой дружбе. Об огромном множестве проблем и препятствий. О нашем счастье. И наших ночных кошмарах.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Стивен Кинг «Жребий»

C.C., 4 февраля 2013 г. 13:48

Классический Стивен Кинг, роман, который неплохо характеризует творчество автора. Именно «Салемс Лот» положил начало моего знакомства с произведениями человека, которого называют Королем Ужасов. На фоне прошедших лет и вышедших за все это время историй о кровососах книга может показаться не особо оригинальной. Однако Кингу в свое время удалось взять Стокеровских монстров, поместить их в небольшой городишко и выдать один из лучших вампирских хорроров всех времен. И этот хоррор бодро читается молодыми людьми и в наше время. Я — тому доказательство. Классический сюжет, интересные герои, хоррор-сцены в воображении от которых дух захватывает. Это ветка, скребущая по окну или твой пропавший друг, который умоляет тебя его впустить? Это любовь всей твоей жизни, которая просто уснула или монстр, который затаился и ждет, когда ты подойдешь поближе? Это просто ветер колышет деревья или нечто в лесу действительно за тобой наблюдает? Добро пожаловать в Салемс Лот, дружище.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Тело»

C.C., 13 декабря 2012 г. 15:18

Кинг, как никто другой, умеет тосковать по детству, и заставлять читателей испытывать те же самые ощущения. Истории о детях ему, на мой взгляд, удаются лучше всего и «Тело» тому подтверждение. Великолепнейшая история, полная ностальгии, глубоких чувств и интересных характеров. Герои, с которыми не хочется расставаться. Герои, в которых узнаешь собственных старых друзей. Чудесная повесть, которую хочется перечитывать. И это, я считаю, лучший комплимент, который можно сделать книге.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Буря столетия»

C.C., 28 ноября 2012 г. 01:05

Отличное произведение, которое, достаточно точно отражает и одноименный мини-сериал. И снова маленький городок, остров Литтл-Толл, с самыми обыкновенными жителями, которые хранят свои грязные тайны. И в этих жителях, порой, узнаешь собственных соседей. Казалось бы, маленькое уютное местечко, где все друг друга знают, как свои пять пальцев, но нет... Представление об этом месте меняется, когда появляется Андрэ Линож. Господи, меня до сих пор пробирает от образа, сидящего в клетке зверя. Чудовища, которое может выбраться в любую секунду, но которое по какой-то зловещей, никому непонятной причине позволяет себя запереть. И что в конце? В конце героев ставят перед самым страшным выбором в их жизни. И читателю придется в нем участвовать.

Сильная история с великолепнейшими персонажами. Иного от Кинга редко дожидаешься.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

C.C., 20 ноября 2012 г. 13:55

Мрачное, реалистичное произведение, захватывающее с первых страниц. Это не тот мир, в котором захочешь жить. Не тот мир, где добро побеждает зло, плохие люди наказаны, а хорошие вознаграждены. Но этот мир, несомненно, интересен. В него хочется погружаться вновь и вновь, хоть и в роли стороннего наблюдателя, который следит за каждым шагом героев с разных концов света. Следит за героями, которые так или иначе связаны между собой нитью судьбы.

Отличные персонажи, пожалуй одни из лучших о которых мне довелось прочесть. И тут не столько симпатии и антипатии, сколько интерес к такому глубокому раскрытию характеров. Но должен заметить, что по мере этого раскрытия к некоторым персонажам по-настоящему привязываешься, а некоторым до самого финала желаешь смерти, порой не быстрой. Что поделать, мир «Песни» жесток, как, собственно и наш с вами. И умирают порой отнюдь не те, кого возненавидел.

Пожалуй, я не могу сказать в чем заключается сюжетная линия этого романа. Ведь она отнюдь не цельная и уж точно не такая однозначная, как во многих других произведениях. При чтении создается впечатление, что автор ведет нас к какому-то важному событию... но так и не доводит, заставляя открывать следующую книгу.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Мешок с костями»

C.C., 20 октября 2012 г. 00:45

Лично для меня имя Стивен Кинг всегда будет ассоциироваться с простеньким, но милым определением — увлекательная история. Сколько бы его не ругали за самоповторы, автор умеет писать интересные книги, даже если они, порой, напоминают друг друга в некоторых деталях. И снова главный герой писатель, который сталкивается со сверхъестественными силами. В принципе, традиционные для Кинга персонажи — это дети, писатели и художники. Т.е. люди, чье воображение развито так сильно, как ни у кого другого. Следовательно этим людям легче принять что-то, что не поддается логическому объяснению. Здесь «что-то» — это призраки. И Майк Нунэн, на мой взгляд, вполне спокойно воспринимает их существование. Ну да, поначалу жутко, кто-же спорит, читателям тоже не по себе, но все-таки... Как бы мы отреагировали, если бы магнитные буквы на холодильнике вдруг сами по себе начали складываться в слова? Это, несомненно, пугает, но в то же время это безумно любопытно. И Кинг снова мастерски это использует.

Многие считают, что книге не хватает экшена. На мой скромный взгляд, экшена здесь и не требуется. Возможно без него повествование слишком неспешное, даже скучное, но как обычно в жизни? Приключения бывают разные. В «Мешке С Костями» нашлось место многим другим составляющим интересной истории. Любовь, дружба, ненависть, драма, ну и... Каков Кинг без жутких (не обязательно сверхъестественных) рассказов? Книга хороша, не без недостатков, но прочесть ее, несомненно, стоит.

Оценка: 7
⇑ Наверх