FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Тиань
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  104  105  106  107  108 

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено сегодня в 13:53
zdraste, какая же вы впечатлительная:-) Это всего лишь текст.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено позавчера в 18:48

цитата Goodkat

На новой странице у меня не рвет экран, по-моему, это было из-за какого-то сообщения на 280 странице.

Да, у меня тоже всё нормально.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено позавчера в 16:07
Denver_inc, мы же аналогичную ситуацию недавно имели в лит. рулетке. Проблему создает вот этот фрагмент

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >>  17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24  >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33

который в старт. посте не может быть убран под кат.
Возможно, на время проблему можно решить, если убрать вторую скобку между номерами туров.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено позавчера в 08:21
Коллеги, тему опять разнесло вширь. Причина понятна. В стартовом сообщении список туров превысил некий предел. Способ решения тоже понятен — нужно вынести список туров в прикрепленную статью, как это сделано в "Литературной рулетке". В текущем состоянии тема нечитабельна.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 22:53

цитата zdraste

вот вы читали окно Овертона? — Технология расчеловечивания людей?
Читали?

Нет, не читала.

цитата zdraste

Мне перезагадали, чтобы сбить неприятное послевкусие Все ловушки земли Саймак Клиффорд

Замечательно. Будем ждать отзыв на Саймака.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 22:30

цитата zdraste

Может Вы, Тиань, мне что нибудь посоветуете?

Нет, не посоветую, поскольку с творчеством Улицкой не знакома.

цитата zdraste

Тиань , что делать то?

Попробуйте всё-таки написать отзыв. Изложите свои впечатления и мысли о прочитанном рассказе, даже если они резко негативные и вещь для вам неприемлема. Это же тоже мнение о произведении, и оно имеет такую же ценность и столь же интересно, как любое другое.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 20:11

Вуди Аллен. Свитки Красного моря

Рассказ о том, что даже истово верующему во что-то человеку не стоит терять здравый смысл и чувство юмора, ведь божество тоже имеет право на шутку.

Не хочется углубляться в анализ этой вещи, дабы нечаянно не задеть чувства верующих, если они будут читать текст. Скажу лишь, что Аллен предложил неплохое объяснение некоторым элементам древней мифологии, которые при самостоятельном чтении источников шокирую варварской жестокостью. Конечно, всё это было очень давно и давно написано, и много раз правилось, переводилось, компилировалось, но факт остается фактом — для меня источник, с которым связан текст Аллена, является самым страшным хоррором, в начальных своих частях.

А здесь предлагается разумное и примиряющее объяснение. Хоррор творили сами люди. А то высшее, что есть над ними, всего лишь не предугадало последствия неудачной шутки. Кстати, такое вполне может быть. Не рассуждающие фанатики способны бросить тень на любую идею. А по прошествии веков деяния неразумных вполне могут стать частью мифа, пугая потомков и порождая множество толкований, подчас весьма причудливых.

Спасибо Evil Writer за рекомендацию. Рассказ улыбнул, было забавно его читать Да и тема мне близка. Одно время увлекалась разными книжками про эти свитки. Даже в домашней библиотеке есть несколько томов разных псевдоисториков.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 19:36
Итак, все получили задания, некоторые даже успели их выполнить, некоторые в процессе... Список чтений 267-го тура выглядит так:

Просточитатель читает Филип Дик. Золотой человек
zdraste читает Людмила Улицкая. Бронька
Evil Writer читает Ги де Мопассан. Орля
Тиань читает Вуди Аллен. Свитки Красного моря
Visor. Читает Роберт Шекли. Человек по Платону
Denver_inc читает Айзек Азимов. Бессмертный бард
an2001 прочитал Паоло Бачигалупи. Алхимикотзыв
A.Ch читает Василий Шукшин. До третьих петухов

Отзывы принимаются до воскресенья, 25 февраля, 21.00 по московскому времени.

Всем приятного чтения и вдохновения на стезе литературной критики.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 19:32

цитата zdraste

Это не отзыв.

То есть отзыв вы напишете позже, я правильно поняла?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 19 февраля 12:21

цитата Evil Writer

У вас ещё места есть?

Есть. Я не получила задание. Поэтому тебя можно поставить вот здесь:

   просточитатель
    zdraste

    Evil Writer
    Тиань
    Visor.
    Denver_inc
    an2001
    A.Ch


ВНИМАНИЕ! УТОЧНЕННАЯ ЦЕПОЧКА! Для тех, кто еще не загадал и не получил задание.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 19 февраля 08:48
puma444, спасибо за доверие)

267-й тур литературной рулетки открыт. Цепочка:

    просточитатель
    zdraste
    Тиань
    Visor.
    Denver_inc
    an2001
    A.Ch
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 18 февраля 21:22
играю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 18 февраля 21:07

Венедикт Ерофеев. Москва — Петушки

Существует мнение, что сия поэма являет собой энциклопедию советской жизни. Со страниц жизнь эта предстает временем крайне убогим, а для тех, кому приходилось сосуществовать с беспрерывно пьющими людьми, даже омерзительным. Последнее обстоятельство со счетов сбрасывать нельзя, поскольку оно делает восприятие литературного произведения остро субъетивным — эмоции берут верх, эстетика стиля и глубина литературных аллюзий отвергается на уровне подсознания. Автор сильно рисковал, выбрав такого главного героя.

Мог ли быть этот герой иным — вопрос риторический. Иные есть в других произведениях советской литературы. Такого, пожалуй, больше нет. Автор представляет его, то бишь себя, как часть огромного монолитного советского народа, взращенного и существующего в условиях свободы, равенства, братства и иждивенчества, когда время делилось на три периода: от рассвета до открытия магазинов, которое именуется бессильным и позорным, от открытия и до закрытия магазинов, именуемое блаженнейшим, и от закрытия магазинов до рассвета, которое является не просто позорным, но позорнейшим и гнуснейшим. Причем для всего народа сразу. Ибо сразу весь народ пребывал в состоянии свободного, равноправного и братского постижения раблезианской мудрости из уст волшебной бутылки.

В состоянии этом герой и народ пребывали везде и всегда: на работе, организованной по принципу копания от забора и до обеда и рапортования начальству о высоких обязательствах каждого шестого члена коллектива, в котором их всего-то пять; в часы досуга, заполненного поиском любви и высоких смыслов, а равно борьбой с сатанинскими искушениями. Не просто так пил советский человек, но искал свои Петушки — землю обетованную, где девушка с косой от затылка до попы, младенец-трехлетка, знающий букву "ю" и любовь, коей жаждет возвышенная и мятущаяся душа. Хотела дописать "каждого алкоголика", но не буду, ибо это вульгарно-субъективный выпад, плевок в бездонный логос непостижимого мироздания.

Петушки, в которые стремится и не может попасть герой — суть стремление к обретению себя настоящего в какой-то иной осмысленной и имеющей цели жизни, поиск якоря в суровой тьме трансцендентной экзистенциальности и булгаковских расширяющихся пространств, где расстояние и направление выпадают из привычных метрических систем, швыряют героя в вихри закольцованных мировых революций, бунта и прочей забытийности, в смысле выхода за рамки материального бытия, но и в забытье тоже. А она, которая с косой, чем ближе, тем дальше. И в этом есть свой резон.

Что дашь ты ей вблизи, безбилетноый пассажир несущейся в никуда электрички, способный цитировать Гегеля и Канта, увлечь сурового контролера сказками из мировой истории и дискутировать о любви по Тургеневу. Пакетик помятых конфет, початую бутылку столичной, в которой еще что-то осталось на донышке и больного ребенка, который в три года знает букву "ю", а в тридцать три превращается в молодого Митрича со ртом на затылке и отвисшей нижней губой. А посему — в путь. И пусть путь этот будет долгим и нескончаемым, ибо к пункту назначения лучше не спешить.

Петушки — это место куда можно ехать, но нельзя попасть. потому что процесс здесь важен сам по себе, а результат не даст ничего, кроме разочарования. И это понятно каждому путнику, и тащит он с собой авоську ингредиентов для советских коктейлей, чтобы не дай бог не осознать сей грустный факт. Ведь если человеку ехать некуда, то его уже как бы и нет. Нет человека без Петушков. А Петушков — без коктейлей. А коктейлей — без магазинов. Потому и время измеряется по третичной системе: от рассвета до открытия, от открытия до закрытия и от закрытия до рассвета. Все для Петушков, чтобы пункт назначения был, хотя бы в плывущей эфемерности. Хотела написать "в заплывших мозгах", но не буду, ибо и это вульгарно-субъективный выпад против исканий загадочной русской души, которая несется куда-то вместе с тройкой-Русью, безнадежно отстав и потеряв маршрут. А, может, напротив, обогнав, мается теперь в электричках, чтобы не быть раздавленной несущимися вослед лошадьми.

Финал же с шилом в горле закономерен. когда сознание слишком далеко отлетает от бытия, всегда есть риск получить от этого бытия чем-нибудь острым либо тяжелым. Собственно, это и случилось. Видимо, не преувеличивал Автор, представляя себя как часть целого народа, и в Петушки ехал как часть, и щилом получил тоже как часть вместе с целым.

Наверное, это грустно, когда в финале шилом в горло. Но ведь сознание-то давно уже было отделено от бытия. Давно уже вместо Кремля попадали на Курский вокзал и в Петушки, к той, что каждую пятницу на перроне ждет, но через трансцендентность, чтоб не доехать и не осознать, пока магазины не открыли...

Спасибо an2001 за рекомендацию. Сама я до этой вещи никогда не добралась бы, наверное. Но литературная рулетка работает, кругозор расширяется:-) Прямо как от коктейлей, да...%-\

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 18 февраля 19:07
Играю. Полка
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 12 февраля 16:44
Denver_inc, не учи девушку плохому. У этого автора куратора нет:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 12 февраля 09:54
Читаю Венедикт Ерофеев. Москва — Петушки
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 11 февраля 17:35

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны

Этот незаконченный роман весьма объёмен, он подавляет количеством мелких и не очень мелких событий, происходящих с героем или вспоминаемых им: забавных, трагичных, нелепых, безумных, фантасмагорических. Но что бы ни происходило в романе, "добрые, невинные глаза Швейка продолжали сиять мягкой теплотой, свидетельствовавшей о полном душевном равновесии: «Всё, мол, в порядке, и ничего не случилось, а если что и случилось, то и это в порядке вещей, потому что всегда что-нибудь случается».

Бесчисленные истории, из которых соткан роман, трудно удержать в памяти — слишком их много, они толпятся и теряются в странных примерах и аналогиях Швейка — а вот сам Йозеф Швейк запоминается навсегда. Его душевное равновесие и психическое здоровье поразительны. Что бы ни происходило вокруг, он остается спокойным, добродушным и точно знает, что должен делать солдат в сложившейся ситуации. И это здорово — что он такой. Потому что вокруг него творится форменное сумасшествие. И отстраниться от этого сумасшествия невозможно. Да и не очень он старается отстраниться. Напротив, при случае вносит свою лепту безумия, чтобы уж наверняка не задержаться в состоянии относительной стабильности.

Действие романа охватывает период от июня 1914 года до мая 1915 — первые десять месяцев Первой Мировой войны. За это время призванный на военную службу Швейк побывал в десятке тюрем, госпиталей, в том числе в психиатрической больнице, сменил несколько мест службы, но до передовой так и не добрался. Некоторое продвижение к фронту имело место быть благодаря усилиям самого Швейка: кражи собаки полковника и скандала, учиненного при вручении любовного письма пассии капитана Лукаша. Будь бравый солдат менее предприимчивым, так и просидел бы в тылу до конца войны. Но быть тихим и незаметным — не его стезя, он упорно прокладывал себе путь на фронт и тащил за собой капитана, коему достался в денщики-ординарцы. Каждое, абсолютно каждое действие Швейка ввергало меня в состояние легкого изумления.

Понятно, что Гашек писал антимилитаристскую сатиру, в которой всё гиперболизировано и доведено до абсурда. Всё, кроме самого Швейка. Его неиссякаемое словоблудие временами звучит настолько серьезно, что начинаешь задумываться: а точно ли он такой спокойный и добродушный или только притворяется. Когда он отчитывал пьяного фельдкурата Каца, слова его звучали презрительно и резко. Как будто маска вдруг сползла. Момент этот быстро потонул в потоке слов, воспоминаний и примеров, но зарубка осталась — не так прост бравый солдат Швейк. Просто жизнь такова, что без непробиваемо философского отношения к ней либо свихнешься, либо повесишься, а жить надо, вот он и нашел способ своеобразно так вписаться в среду.

Повседневная жизнь полка и персонажи армейской администрации представлены гротескно, почти клоунами. Но смеяться не тянет, потому что во всех речах и циркулярах солдаты рассматриваются как "пушечное мясо" на убой под героические фанфары и лозунги. История полка, которую с опережением пишет вольноопределяющийся Марек, в итоге вся сводится к эпизодам героической гибели известных ему солдат и офицеров. Пока на бумаге в литературной фантазии, а если бы доехали до передовой, то и на самом деле. Такова война всегда и везде.

С одной стороны, жаль, что Гашек не закончил роман. С другой, мне не хотелось бы читать о трагической и нелепой гибели бравого солдата Швейка. В оборванном варианте он жив, здоров и символизирует здравый смысл и психологическую устойчивость так называемого "простого" человека, приученного выживать в любых условиях, ничему не удивляться, не скорбеть о несправедливости и обидах, а просто жить, ведь надо же как-то жить, даже если вокруг творится форменное безумие...

Громоздкая, хаотичная, но при этом затягивающая книга, главный герой которой давно уже превратился в архетип, знакомый даже тем, кто так и не смог продвинуться сквозь дебри самого романа. Мне она нравится, хотя роман-фельетон — это вещь на любителя.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 11 февраля 10:17
играю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 10 февраля 19:47

Чайна Мьевиль. Орфей: четыре финала

Одно и то же действие может быть продиктовано совершенно различными мотивами. Автор придумал четыре различных побуждения, заставивших легендарного Орфея оглянуться в финале известного мифа. Все они вполне вероятны, в канон укладываются, вот только финал всё равно остается одним — Орфей оглянулся в нарушение запрета, и Эвридика осталась в Царстве Теней.

Эмоциональная окраска действия, безусловно, важна. Под каждый из предложенных мотивационных финалов можно написать свой миф. Фактура будет идентична, а истории совершенно разные. С точки зрения литературы, которая пытается коснуться души человеческой. Но в любом случае Эвридика останется там, где осталась.

Рассказ напомнил сказки для самых маленьких типа "Теремка" или "Репки", с помощью которых маленькому человечку наглядно демонстрируются понятия "больше-меньше", "сначала-потом". Здесь же Автор показывает независимость связки "причина-следствие" от побудительного мотива действия-причины. Чувство, разумеется, имеет значение, но факт остается фактом. Поэтому в детективных расследованиях сначала устанавливается событие и деятель, и лишь потом мотив.

Спасибо Post_1929 за рекомендацию. Рассказ этот было бы полезно предлагать начинающим сыщикам для лучшего усвоения взаимосвязей причины, следствия и мотива.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Тиань 

гранд-мастер
Отправлено 10 февраля 14:02

цитата aiva79

Никто не запрещает нарушить устоявшийся порядок, но если ты нарушил негласное правило,  то прими тот факт, что остальные не будут подстраиваться под тебя, они продолжат жить как много лет жили, в соответствии с тем распорядком к которому привыкли.

Вспомнился фильм "Приключения Электроника") Эпизод, когда учитель говорит:

цитата

— И надеюсь, что Серёжа поймёт, как легко потерять место в жизни, и как трудно завоевать его вновь.

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  104  105  106  107  108 
⇑ Наверх