fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Тиань
Страницы: 123456789...100101102103104105106107108...118119120121122

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 февраля 2014 г. 09:54
Читаю Кассандра Клэр, Сара Риз Бреннан. Что на самом деле произошло в Перу.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 февраля 2014 г. 00:31
Настало время подвести итоги 58-го тура литературной рулетки. С радостью вижу, что на этот раз отзывы представили все участники тура. serege — в последние минуты, когда я уже пишу пост про итоги.:-)

maxxx8721 — Нил Гейман. "Истина — пещера в Черных горах" — отзыв.
volga — Артур Конан Дойл. "Союз рыжих" — отзыв.
Тиань — Кир Булычев. "Снегурочка" — отзыв.
Алексей121 — Джефф Вандермеер. "Освобождение Белакквы" — отзыв.
The Dune Fan — Джо Лансдэйл. "Тугие стежки на спине мертвеца" — отзыв.
serege — Фредерик Браун. "Купол" — отзыва.
Бурундук — Роберт Шекли. "Специалист" — отзыв.

В этот раз почти все отзывы прохладные, кроме отзыва Бурундук, поэтому выбрать лучший сложно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне больше всех понравился отзыв maxxx8721, который замечательно передает атмосферу и настроение рассказа. Ему и вести следующий тур.

На игру записались Ольгун4ик, тихий омут, Алексей121, volga, maxxx8721, Evil Writer, Тиань.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 февраля 2014 г. 18:24
Ольгун4ик, тихий омут, записала вас.

цитата Алексей121

Быть может, рассказ нельзя рассматривать отдельно от сборника.

Алексей121, я прочитала всего два рассказа из сборника. Они нормально воспринимаются в автономном режиме. Просто тема Вас не зацепила. Прошу прощения.8:-0
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 февраля 2014 г. 12:54

цитата volga

Но в данном случае это даже не детектив.

В цикле о Шерлоке Холмсе детективов вообще мало. Его умозаключения настолько своеобразны, что невозможно понять, правильные они или нет. Приходится принимать на веру. В "Союзе рыжих" самое интересное — сам рыжий герой. Сыр взял, но заподозрил мышеловку и направился к сыщику. А сыру и дальше хочется. Пожалуй, это самый улыбающий рассказ из сериала по сыщика. :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 февраля 2014 г. 19:09
Ольгун4ик, за рассказами вот сюда, пожалуйста. Запись на следующий тур в воскресенье, послезавтра. Компания — примерно та же, что и здесь. Мы Вас ждем.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 февраля 2014 г. 19:06
Алексей121, я не нашла. ... Вижу ссылку. Теперь уже мой пост не исправишь. Ссылка будет в итогах.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 февраля 2014 г. 18:05
Итак, все отписались. Наша цепочка:

   maxxx8721 — Нил Гейман. "Истина — пещера в Черных горах".
   volga — Артур Конан Дойл. "Союз рыжих".
   Тиань — Кир Булычев. "Снегурочка".
   Алексей121 — Джефф Вандермеер. "Освобождение Белакквы".
   The Dune Fan — Джо Лансдэйл. "Тугие стежки на спине мертвеца".
   serege — Фредерик Браун. "Купол".
   Бурундук — Роберт Шекли. "Специалист".

Отзывы принимаются до воскресенья, 9 февраля, 23.59 по московскому времени.

Всем приятного чтения.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 февраля 2014 г. 20:39

Пол Андерсон. Операция "Хаос"

Книга меня разочаровала, слегка. :-) С одной стороны, довольно увлекательное приключенческое фэнтези в оригинальном мире, где наука служит основой магии, а Небеса и Ад являются соседними пространственно-временными континуумами. С другой, героям не хватает психологической достоверности. Для большой формы это критично. Но созданный автором мир и внутренняя логика сюжета, которая почти не нарушается вмешательством магии, уравновешивают некоторую однообразность героев. Поэтому разочарование легкое. Думаю, отчасти в этом виноват ужасный перевод, от корявых несогласованных фраз которого приходилось постоянно абстрагироваться.

Действие романа происходит в параллельном мире, который ответвился от нашего после Бронзового века, когда в нем люди начали развивать не технологии, а магию. В результате белье стирается и сушится заклинаниями, военная кавалерия состоит их ведьм на единорогах, люди-оборотни играют в театрах, магию и волшебство изучают в университетах наряду с математикой и механикой, ведьмы практикуют по лицензии, а в Адскую Вселенную направляют армейские разведывательные экспедиции. Такой вот забавный микс из науки и волшебства. Причем вполне убедительный.

Герои — молодая пара. Любовная линия поначалу выглядит занимательно, но потом слегка утомляет своей гладкостью. Воспитанный на русской классике ум требует драмы, а драма в сюжете не предусмотрена. Похищение малышки поначалу воспринимается драматично, но вскоре становится ясно, что это чисто приключенческий аспект сюжета. Талантливая мама-ведьма с крепкими нервами и отважный папа-оборотень, всегда готовый к самопожертвованию, девочку спасут. Здесь тоже возникает двойственной впечатление. Автор не стал спекулировать на страданиях маленькой девочки, это роману в плюс. Родительские эмоции тоже даны в строго отмеренной дозировке. В этой части сюжета мне не хватило романтики и сентиментальности, совсем чуть-чуть. Слишком быстро разворачиваются события и слишком много рассуждений, чувствами героев я толком проникнуться не успела.

При этом рассуждения о сущности религии, молитвы, статуса святой души, о Небесах и Аде, о Всевышнем и Властелине Нижнего Мира читать было очень интересно. Как я уже говорила, мир прописан тщательно и внутренне логично. Но большая часть этих рассуждений дана как внутренний монолог главного героя — повествование ведется от его лица — и это отрицательно сказалось на эмоциональной составляющей сюжета. Он весь подан как воспоминание, то есть в первых слов понятно, что с главными героями ничего непоправимого не случится. Для приключенческого романа с любовной линией это не самый удачный прием.

Позабавил реверанс в сторону Соединенных Штатов — победителей во Второй Мировой Войне, которая велась с Сарацинским Халифатом. При этом чувство меры автору не изменило. Дальше по ходу действия он дифирамбы Штатам уже не пел и даже весьма критически оценил стратегические решения государства и спецслужб по ходу основной приключенческой линии. Власти с легкостью бросили трехлетнюю малышку в Адской Вселенной. Только силами родителей при поддержке группы неравнодушных людей, которые не побоялись вступить в противоречие с предписаниями ФБР, ребенок был спасен, а равновесие миров сохранено.

Столь же взвешен взгляд автора на вопросы религии и веры. На примере церкви иоаннитов он показал, насколько опасными могут быть религиозные заблуждения. И эта опасность тем выше, чем больше людей убеждено в благости исповедуемого ими учения и полезности проводимых обрядов. Адепты церкви иоаннитов искренне верили, что несут в мир доброе начало, а стали проводниками вторжения адских сил. В то же время не отрицается действенность искренней молитвы, даже если ее творит служитель чуждой конфессии при участии весьма разнородного собрания. В ограничении возможностей святых душ присутствуют отголоски булгаковских мотивов. Все это идет в плюс произведению. И все-таки ему не хватает некоторой глубины. Приключения увлекают, герои симпатичные, мир интересный, а вжиться в роман не получается, за действием следишь со стороны.

Неплохая в целом вещь, можно и вторую часть цикла прочитать, но чего-то не хватает. От Пола Андерсона я ожидала большего. :-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 февраля 2014 г. 19:08

Кир Булычев. Снегурочка.

В романтической литературе весьма популярен тезис: "Все побеждает любовь". В "Снегурочке" Кир Булычев показал, что любовь побеждает далеко не все. Преодолеть биологические различия двух существ, рожденных на разных планетах, не в силах даже любовь. Лед и пламень способны только травмировать друг друга. Никакая глубина чувств здесь не поможет. Но и такое странное чувство прекрасно. Пусть оно пройдет кратким эпизодом в жизни. Этот эпизод навсегда останется в памяти и станет одним из микрокирпичиков, создающих личность.

Этот рассказ проходит как детская литература. Он прост, ясен, сюжет содержит лишь необходимый минимум событий. Но в этот минимум Булычев уместил не только трогательную историю безнадежной любви, но и любопытное рассуждение о подсознательной ксенофобии людей.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы привыкли связывать опасность с существами, неприятными нашему глазу. Еще в двадцатом веке один психолог утверждал, что может предложить надежное испытание для космонавта, уходящего к дальним планетам. Надо только спросить его, что он будет делать, если встретится с шестиметровым пауком отвратительного вида.

Ответы практически всех испытуемых были стереотипны: извлечь бластер и всадить в паука весь заряд. Паук же мог оказаться бродящим в одиночестве местным поэтом, исполняющим обязанности непременного секретаря добровольного общества защиты мелких птах и кузнечиков.


Непохожее, некрасивое вызывает инстинктивное чувство отторжения. Даже если на поверку оказывается родственным. Героиня была похожа и красива, хотя и биологически чужда. Визуальная привлекательность чуждого существа — один из катализаторов дружественного отношения и попытки взаимного понимания. Это надо учитывать и по-возможности не поддаваться внутреннему неприятию непохожих.

Рассказ содержателен и этически ориентирован. Это несомненное достоинство данной вещи и советской фантастики в целом, благодаря чему она уже много десятилетий не теряет своей притягательности.

Спасибо volga за рекомендацию. Я когда-то давно видела телеспектакль по этой вещи, тоже очень неплохой. Рассказ воспринимается по-другому, но оставляет столь же хорошее впечатление.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 февраля 2014 г. 12:05
Кир Булычев. Снегурочка.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 февраля 2014 г. 00:11
Приятно, что мы все-таки собрались. Семь — прекрасное число. :-)

Цепочка 58-го тура выглядит так:

   maxxx8721
   volga
   Тиань
   Алексей121
   The Dune Fan
   serege
   Бурундук
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 февраля 2014 г. 20:53

цитата iLithium

ну это Вам решать, почему

Малое количество отзывов в этот раз объясняется стартом "Роман-рулетки" Все должники, кроме igor_pantyuhov, задействованы в ней. Я думаю, на этот тур должников стоит допустить. А вот со следующего вернуться к строгому соблюдению правил. Мы сами виноваты в том, что большинство игроков стали считать своевременное представление отзыва необязательным. Это прямое нарушение правил. До сих пор мы ему попустительствовали, и если в одночасье ввести строгости, в рулетке некому будет играть. Так что будем затягивать гайки поэтапно. Должники предупреждены.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 февраля 2014 г. 20:22
Еще трое. Замечательно!:-) Запись продлевается до полуночи сегодняшнего дня (по московскому времени). Цепочка будет в полночь.

цитата iLithium

Просьба к новому ведущему не пускать минусных, лучше пусть пара человек всего будет.
iLithium, почему именно сейчас нужно вводить строгости? До сих пор мы лояльно относились к должникам и долги погашались.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 февраля 2014 г. 19:17
На следующий тур записались три человека: volga, serege и я.

Вопрос к участникам: есть ли смысл проводить тур в столь узком составе или объявить дополнительное время на отдых и запись желающих?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2014 г. 16:46
если следующий тур будет, играю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 января 2014 г. 20:36

Айзек Азимов. Конец Вечности.

Ох, люди, люди... Всегда кому-то из нас кажется, что мы лучше всех знаем, что надо для благополучия и счастья других. Вечные видели свою цель в обеспечении человечеству максимальной стабильности и безопасности. Наблюдатели из Скрытых Столетий хотели вернуть человечество в Исходную Реальность, и открыть ему дорогу к звездам. При этом и те, и другие почему-то считали себя вправе распоряжаться судьбами миллиардов без их согласия и даже ведома. Нужна ли людям безопасность ценой экспериментов Вечных? И так ли нужен человечеству космос, чтобы ради этого переживать радиационные катастрофы? И могут ли сами люди осознанно принять решение по таким вопросам? Не знаю... Автор не дает ответа на этот вопрос. Он лишь показывает проблему и предлагает поразмышлять над ней.

Я внимательно читала книгу, но так и не смогла понять, как же возникла Вечность. Чтобы в измененной реальности Вечные могли переместить в 24-ое столетие Купера, в исходной реальности этого столетия Маллансон должен был открыть темпоральное поле. Но он не мог его открыть, потому что для этого не было предпосылок в уровне развития науки 24-го века. Такие предпосылки появились только три столетия спустя. Замкнуть можно только тот круг, который был разорван, то есть в самый первый раз сформировался без участия Вечных.

На некоторое время я встала в тупик перед этой логической дилеммой. Потом подумала, что в исходной реальности открытие Маллансона могло быть спровоцировано МНВ из будущего исходной реальности, где Вечность изобрели в свое время, после 27-го столетия. В результате такого МНВ возникла Вечность, которая фигурирует в романе. И эта Вечность повлияла на исходную реальность таким образом, что первичная, но более поздняя во времени Вечность не возникла. Что и привело к разрыванию круга. Другого логически непротиворечивого объяснения я подобрать не смогла.

Если мое объяснение верно, то МНВ Нойс не восстановит исходную реальность. Оно создать другую реальность, в которой Вечность, может быть, и не возникнет, но это все равно будет измененная реальность. Ведь ученые 20-го столетия получат кусочек знаний из мира будущего, как когда-то их получил Маллансон.

Не поняла я также, зачем вообще передавать ученым 20-го века информацию об атомной реакции. В нашем 20-ом веке атомная реакция и так была открыта физиками. Отсюда одно из двух: либо передача информации об атомных реакциях избыточна, то есть это логический просчет автора, либо мы живем в измененной реальности.

Логические парадоксы — один из самых интересных аспектов этого романа. Другой не менее интересный аспект — психологический.

Вечные полагают себя компетентными судить о сумме счастья и благополучия человечества, при том, что сами представления не имеют, что это такое. У них нет семьи, каждый из них пережил гибель родителей, братьев и сестер в связи с изменениями реальностей, или внутренне готов пережить гибель близких во имя суммарного счастья человечества. Как всегда в истории, судьбами людей берутся распоряжаться те, у кого нет представления о нормальной человеческой жизни. Каста избранных, но ущербных. И в их руках судьбы мира. Это страшно.

Харлан и Нойс — странная пара, вызывающая недоумение. Увлеченность Харлана понятна. Отверженный даже в своей среде, он вдруг встречает красивую молодую женщину и на какое-то время получает иллюзию неодиночества. Против этого нормальному человеку трудно устоять. А вот заявление Нойс в финале, что она полюбила Харлана еще до их встречи и специально выбрала для МНВ ту реальность, в которой он будет ее любить и в которой они могут быть вместе, заставляет нервно поежиться. Это какой же психологической обработке подверглась девушка на стадии подготовки к эксперименту, если всерьез рассуждает о любви к мужчине из прошлых столетий, с которым никогда не встречалась? Для уничтожения этой Вечности Харлана надо было увлечь и манипуляторы из Скрытых Столетий смогли привить своему агенту чувство любви к нему. Сопоставляя этот момент с ранее отмеченным парадоксом Маллансона, я прихожу к выводу, что люди из Скрытых Столетий имеют свои планы на реальность, несколько отличные от того, что представляется Нойс и Харлану в финале романа.

Но благодаря манипуляциям неких сил из Скрытых Столетий Харлан и Нойс получили шанс прожить обычную человеческую жизнь. Им повезло. Ведь, как говорил другой писатель-фантаст, человеку не нужен космос, человеку нужен только человек. И Вечность для суммы счастья двоих людей совсем не требуется. Она только мешает.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 января 2014 г. 00:37

цитата iLithium

Ну главным персонажем там был не заглавный, видимо, а альтер-эго Толстого. Кстати, вот не пойму, чем людям сам персонаж не нравится. Женщина просто слишком страстная.

iLithium, мне кажется, люди на подсознательном уровне не принимают женщину, которая между ребенком и любовником выбирает любовника. В романе есть такой момент, когда Каренин соглашается отдать Анне Сережу. Однако, в это же время Вронский зовет Анну в Италию, и она уезжает, оставив Сережу мужу. Проблема не только в том, что муж не отдавал ей ребенка, проблема еще и в том, что этот ребенок был не нужен любовнику. Анна сделала свой выбор сама. А хрестоматийное толкование образа пытается факт ее собственного выбора замаскировать, поэтому образ героини и вызывает сложные чувства.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 января 2014 г. 00:10

Уильям Тенн. Маскулинистский переворот.

Забавная история об абсурдности гендерных движений в современном евро-американском мире. Рассказ написан в 1965 году. Тогда американское феминистическое движение еще не было столь одиозным, как сейчас. Но автор сумел предугадать его вырождение. И создал историю о движении-антиподе.

Действие рассказа происходит в 1990 — 2015 году — через тридцать лет после его написания. Разоряющийся американский фабрикант мужской одежды придумал, как победить стиль унисекс, в связи с модой на который его бизнес приближался к краху. Он стал выпускать мужские свитера с гульфиком. И в рекламной компании призвал мужчин вспомнить, что от женщин они все-таки отличаются.

Чисто экономический акт повлек за собой возникновение социально-политического движения маскулинистов — борцов за права мужчин. Сначала был создан клуб, в котором поощрялось бестолково-авантюрное поведение, потом прозвучали требования об изменении законодательства в пользу мужчин, частично вполне обоснованные, потом началась борьба за власть и требования уничтожить одно из главных завоеваний феминизма — избирательное право для женщин.

Рассказ написан несколько сумбурно. Но на примере движения маскулинистов мы можем наблюдать современную эволюцию феминистического движения, которое скатывается к нелепым требованиям о введении квот для женщин в представительных органах власти и законам о сексуальных домогательствах, отдельные пункты которых вызывают недоумение у нормального человека. От защиты прав группы людей гендерное движение скатывается к войне с противоположным полом.

Почему так происходит, трудно сказать. Из рассказа можно сделать вывод, что одна из главных причин идиотизации подобных движений — вовлечение в них людей, полноценно не реализовавшихся в отношениях с противоположным полом. Личные неудачи компенсируются попыткой построить политическую карьеру, ну и навредить противоположному полу, который враг по определению и слишком много прав себе забрал, с точки зрения защитников гендерной справедливости.

В рассказе мы видим ущербных, закомплексованных героев-мужчин, которые хотят, чтобы женщина почитала и подчинялась, но сами не готовы принять на себя ответственность за женщину и детей. Причем неготовность свою они объясняют нежеланием делать это ввиду несправедливых законов о разводе и ущемлении их прав женщинами.

При этом в рассказе показан один факт ущемления мужчин — несправедливый закон об алиментах бывшим женам, которые взыскиваются даже после того, как бывшая жена вступает в следующий брак. На месте мужчин против такого закона я бы тоже протестовала. Но это единственное разумное требование маскулинистов. И оно погребено под десятками других, совершенно нелепых.

Полагаю, что автор хотел написать сатиру на феминисток. Но получилось неубедительно. Отчасти потому, что сторонники маскулинистского движения показаны слишком обиженными на женщин, идейная составляющая в их действиях ничтожно мала. Отчасти потому, что факт нарушения прав мужчин в рассказе все-таки показан. Пусть он один среди кучи бестолковых лозунгов, но он есть, и нарушение прав существенное. На мой взгляд, автор увлекся карикатурой. Будь герои чуть более адекватными, впечатление от рассказа было бы сильнее.

Тем более, что маскулинистские настроения в нашем обществе есть. В 2014 году рассказ смотрится не только юмористическим экскурсом в историю феминизма, но и футурологическим прогнозом, который при определенных условиях вполне может реализоваться.

Не могу сказать, что эта вещь мне понравилась. Социально-психологическая футурология требует более четкой проработки позиции героев, даже если она юмористическая. Мне в рассказе не хватило героя с убеждениями. На тему гендерных движений легко шутить, но при этом нельзя забывать, что они возникают не на пустом месте, и далеко не все их последователи действуют под влиянием личных неудач.

Тем не менее, рассказ прочитала с интересом. Спасибо Алексей121 за рекомендацию. Кругозор расширен.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 января 2014 г. 18:43
Читаю Уильям Тенн. Маскулинистский переворот.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 января 2014 г. 00:20

цитата serege

Сейчас я уже понимаю, что все это из-за неумения учителя заинтересовать учеников. Классики не виноваты.

Русская классика слишком сложна для подростков. У большинства детей отторжение такой литературы гарантировано. Никакой учитель не сможет подтянуть восприятие ребенка до уровня взрослого человека. Не детская у нас классика.:-)

Страницы: 123456789...100101102103104105106107108...118119120121122
⇑ Наверх