fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Тиань
Страницы: 123456789...111112113114115116117118119120121122

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 августа 2013 г. 16:24
Играю:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 августа 2013 г. 14:34
Фазиль Искандер. "Чик идет на оплакивание".

Действие рассказа происходит в грузинской провинции до Великой Отечественной войны. Атмосфера жизни тех лет передана очень интересно. С одной стороны, все спокойно, размеренно, даже успешно в маленьком мирке маленьких людей. С другой, возникает вопрос, а куда подевались родители мальчика Чика? Из текста не следует, что они умерли. И мысли какие-то нехорошие закрадываются. Авторы советского времени мастерски владели искусством писать между строк. Они доносили свои мысли читателю даже не иносказаниями эзоповой речи, а грамотно расставленными умолчаниями. В этом плане у них многому можно поучиться.

Мальчик Чик впервые в жизни попадает на обряд прощания с умершим — оплакивание. Умершая тетушка Циала при жизни ему не нравилась. И мальчик очень боится, что не сможет заплакать у ее гроба, как требует обычай. Но на помощь ребенку приходит музыка. Под звуки приглашенного оркестра в его душе всколыхнулось столько разных воспоминаний, что заплакать удалось без труда.

Фазиль Искандер показал нам похоронный обычай глазами ребенка. Проводить человека собирается много людей, самых разных. Конечно, смерть — это всегда больно, даже если ушел не очень близкий, а просто знакомый человек. Но психика наша так устроена, что мы не можем долго сосредотачиваться на одной яркой тягостной эмоции. Внутри включается предохранительный механизм и, несмотря на траурность обстановки и глубокую грусть последнего прощания, люди переключаются на обычные житейские разговоры. И даже о покойнице говорят без внутреннего надрыва, а как о части жизни своего городка, своей жизни. Не от черствости душевной это происходит, а скорее от осознания того, что память держит с нами наших ушедших, и люди стараются рассказать известные им истории, чтобы лучше запомнить. Атмосфера печальной обыденности на похоронах показана в рассказе очень реалистично.

Городок, где происходит действие рассказа, небольшой. Но насколько богата событиями жизнь людей. У тетушки Чика был муж-консул и она жила в Тегеране. У Циалы, с которой прощаются близкие, был возлюбленный — капитан корабля "Цесаревич Георгий". При этом дамы вели между собой счет: консул был законный муж, а капитан всего лишь возлюбленный — это плюс тетушке Чика. Зато капитан был молодой, а консул старый — это плюс Циале. И таких историй можно было услышать о каждом жителей городка. Что-то в них было правдой, что-то вымыслом, но ребенка окружало необыкновенно насыщенное информационное пространство, героями которого были знакомые ему люди.

Рассказ показывает нам маленький шажочек человека к взрослению. Чик получил свой первый опыт прощания. Но опыт не болезненный, не травмировавший психику мальчишки, а скорее расширивший его представления о жизни. Пройдет время, и уже взрослый Чик поймет, что смерть является неотъемлемой частью этой жизни и за спокойной размеренностью похоронных обрядов скрывается глубокая боль некоторых участников церемонии, которые потеряли близкого человека. Боль эта не предназначена для публичных демонстраций и внешнее спокойствие заведенного порядка надежно маскирует ее, чтобы людям стало немножко легче, чтобы не выпали они из нашей обычной жизни.

Хорошая вещь. Простая, глубокая, искренняя. Спасибо Sri Babaji за рекомендацию.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 августа 2013 г. 12:32
Читаю Фазиль Искандер. "Чик идет на оплакивание".
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 августа 2013 г. 12:19

цитата iLithium

Тиань, кстати у меня два отзыва, но это к слову, обычно ведущий отмечает оба

iLithium, мой просчет. На будущее учту.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 августа 2013 г. 21:45
Итак, подвожу итоги 31 тура "Литературной рулетки".

1.Medium — Проспер Мериме. «Матео Фальконе» — отзыва нет.
2.volga — Уильям Хоуп Ходжсон. «Голос в ночи»отзыв
3.Алексей121 — Дмитрий Лазарев. «Лукас Кларк меняет профессию»отзыв
4.Sri Babaji — Нил Гейман. "Свадебный подарок" — отзыва нет.
5.Green_Bear — Уильяма Гибсона. «Сожжение Хром»отзыв.
6.Бурундук — Александр Грин. "Охота на хулигана"отзыв.
7.Evil Writer — М. Кривин и О. Ольгин. "Очки"отзыв.
8.Shybzd — Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова. "Доброе слово"отзыв.
9.Тиань — Святослав Логинов. "Высокие технологии"отзыв.
10.iLithium - Евгений и Любовь Лукины. "Каникулы и фотограф"отзыв.
11.maxxx8721 — Станислав Лем. "Дознание" - отзыв.

Как всегда, выбрать победителя сложно. Ярких, полных, оригинальных отзывов несколько. Но выбрать необходимо один. И это будет отзыв Green_Bear, который и становится ведущим следующего 32-го тура.

На следующий тур записались Shybzd, volga, Слартибарфаст, Cerber66608, Алексей121, Книжный червь, iLithium, maxxx8721, Бурундук, Nick16, Green_Bear, Тиань.

Medium и Sri Babaji отзывы не предоставили и пропускают следующий тур.

Мои поздравления новому ведущему.:beer: Передаю эстафету.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 августа 2013 г. 19:33

цитата volga

Как соревноваться с мастодонтами?

А зачем с ними соревноваться? Пусть они между собой соревнуются, а мы будем читать и хвалить.:-)

Ждем отзывов Medium и Sri Babaji.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 июля 2013 г. 16:04
Ничего, в следующий раз попадут. Надо лучше стараться.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 июля 2013 г. 20:18

Святослав Логинов. Высокие технологии.

Рассказ-антиутопия. Самое интересное в нем — возможность нескольких вариантов трактовки сюжета.

С одной стороны, перед нами тщательно стратифицированное общество, в котором жизнь каждого человека унифицирована до абсурда. Жизнь героев проходит как будто в исправительной колонии. При этом в быту применяются сложнейшие нанотехнологии, а люди заняты совершенно бессмысленным и весьма утомительным делом, не оставляющим ни времени, ни сил для интеллектуального развития. Эдакие рабочие пчелки, у каждой своя трудовая функция, ради которой она живет. Конечную цель трудового процесса пчелкам знать не положено. Если эта цель вообще есть. Отсюда можно сделать вывод, что автор нарисовал мир будущего, где высшая власть принадлежит машинному интеллекту. Низведение людей до положения наночастиц вполне в духе искина.

С другой стороны, диалог героя с контролером, в котором обсуждаются нанотехнологии и некоторые смысловые аспекты производственных регламентов, дает повод предположить, что автор показал нам мир наночастиц изнутри. Каждая наночастица развита настолько, что осознает себя отдельной личностью — человеком. А на самом деле герои — всего лишь искусственно созданные детали высоких технологий не в метафорическом, а в самом прямом смысле. В результате соединения действий всех наночастиц-работников функционирует некий сложный механизм, необходимый настоящим разумным обитателям этого мира. А сельскохозяйственные работы — всего лишь визуализация функции, имеющий совершенно иное техническое значение в общем механизме. Наночастицы с человеческой матрицей личности, не понимающие, что они не люди.

В первом случае автор показывает нам картинку социального регресса — медленное вымирание человечества и разумной жизни в целом. Во-втором, напротив, картинка прогрессивная. Рано или поздно степень личностной индивидуализации наночастиц достигнет критического уровня, и произойдет качественный прорыв сначала в технике, а затем и в общественном устройстве.

Какой из двух вариантов толкований правильный — затрудняюсь сказать. Первый на поверхности. Второй требует от читателя некоторой фантазии. Но фантастические рассказы и читают фантазеры. Поэтому понимание сущности описанного в рассказе мира для меня остается открытым. И это мне нравится. Читатель имеет возможность выбрать то объяснение, которое ему больше подходит.

Очень неплохой рассказ. Спасибо Shybzd за рекомендацию. Кругозор расширен.:-)

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 июля 2013 г. 12:51

цитата gamayunov

Тиань ^_^ еще. ЕЩЕ. ЕЩЕ!!!

gamayunov, у Вашей жуткой обезьяны склонность к мазохизму. Мой следующий отзыв тоже будет ругательным. Умеющие писать должны писать хорошо и не расстраивать умеющих читать, иначе мы расстроим их еще сильнее.:-)

Группа 2. Вторжение.

Тема: внутренний враг человечества — ненависть как генетическая категория.

Тезис темы более чем спорен. Не думаю, что потребность ненавидеть заложена в каждом из нас генетически. Здесь срабатывает сумма факторов: личный темперамент + социальные условия + мотивации, в том числе привнесенные специально. Тактический выбор инопланетян не убедителен.

Речь персонажей изрядно развлекла. Они все говорят одинаково: схожая лексика, схожие эмоциональные проявления. А ведь герои-то разные: астрофизик, военный, журналист. У этих людей речь схожей быть не может.

Восхитил доклад адмирала Виннефельда Президенту США.

цитата

Господин президент, на линии командующий центром NORAD адмирал Виннефельд-младший. ... У нас была бессонная ночь.

О, да! Это именно то, что нужно сообщить президенту в военном докладе.:-) К сожалению, моих сил не хватит на банан от Донки, но свой грибочек от Марио я с удовольствием дарю автору этой прелести.

Рассказ в целом не выдерживает критики, увы. Но два момента понравились. Причем до степени восхищения.

Во-первых, форма: не привычный текст, а извлечения, без связок. И при этом все понятно. Очень хорошо это получилось. Если бы автор не поленился индивидуализировать стиль каждой вырезки, рассказ был бы ярок и оригинален. Думаю, он такой на конкурсе один. Дать развитие сюжета и мотивацию без единого авторского пояснения далеко не каждому под силу. Литературный талант даже в небрежно сляпанном рассказе виден.

И во вторых: слово "веган". Оно сразу объясняет, почему это инопланетяне с Веги озаботились спасением человечества. И здесь тоже — одно слово и психология расы раскрыта.

В-общем, я очень недовольна автором. Из-за его лени великолепный рассказ испорчен. :-(

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 июля 2013 г. 12:09

Группа 2. Вот так они вербуют людей.

Тема: внутренний враг — скука.

Проблемы виртуальных вселенных и посмертных виртуальных вселенных подробно рассмотрены в "Истории Галактики" Андрея Ливадного. По отношению к этому циклу рассказ вторичен настолько, что это режет глаз. Посмертное пространство — точь в точь личное пространство во Вселенной логриса. И проблемы те же: скука и невозможность полноценного воплощения существ и предметов из реального мира.

Метод вербовки Охотников тоже не слишком интересен. Посмертные Вселенные — плод компьютерных технологий. Понятно, что к ним в принципе есть какой-то доступ из Основной Вселенной и рано или поздно предприимчивые товарищи сумеют этим воспользоваться в коммерческих целях.

Заинтересовало слово "бытие" применительно к обещанному возврату в Основную Вселенную. Но эта тема развития не получила. А кроме ничего интересного в рассказе и нет. Для меня, разумеется. :-)

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 июля 2013 г. 12:35

Группа 1. Рождение анархиста.

Тема: внутренний враг — похмелье. Внутренний друг — оно же, ибо как без него государство в себе истребить. Никак, ясное дело.

Утреннее похмелье изображено, можно сказать, эпически. Тут нам и шагающее солнце, и страдания тела, и гости высокие, мудрые мысли изрекающие. А фантастический элемент где? А нету его. Чтобы напиться до глюков, фантастика не требуется. Надо просто много пить. Убить в себе государство, то бишь эгоцентризм, — цель благая, разумеется. Но избранным методом не достижимая. Что подтверждает герой рассказа, вынужденно зацикленный на себе. Буду считать, что рассказ носит атиалкогольную направленность и пропагандирует здоровый образ жизни, а также призывает к изучению истории, социальных теорий современности и русского рока. Аминь.:-)

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 июля 2013 г. 12:12

Группа 1 . Поляна.

Тема: внутренний враг — чувство вины.

Автор описывает переживания мальчика, совершившего убийство по неосторожности. Очень переживает человек. Ну просто очень. Однако, у меня как читателя сопереживание не возникло. Виной ли тому начало рассказа, настраивающее на некую глобальную катастрофу, после которой описание личной трагедии воспринимается с удивлением, или затянутость внутренних монологов, не могу сказать. Но эмоциональный отклик не возникает. За исключением вот этого фрагмента

цитата

- Теперь, — еле слышно промолвил он, — я уже не смогу причинить тебе вреда? Случайно?

Он думал, Аня засмеётся, но вместо этого голос её прозвучал серьёзно и… грустно.

- Нет, — сказала она. – Не сможешь.

И он подумал, что отныне будет общаться только с мёртвыми – не живыми, подобными ему.


Мороз по коже. Это до какой же степени мальчишка боится жизни, людей и самого себя, что мертвые становятся предпочтительнее живых. Состояние на грани психического заболевания. Вполне возможно, что появление девочки на поляне — результат больной психики. Никакой мистики, всего лишь болезнь.

Финальная строка тоже бьет по нервам. Но остальной текст не работает на поддержку этих фрагментов. Уж слишком странно, что родители мальчика не бьют тревогу по поводу болезненного состояния паренька. Невольно начинаешь сомневаться, а точно ли оно есть. ИМХО, конечно.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 июля 2013 г. 11:44
Итак, задания получили все, и даже первые отзывы написаны. Мы молодцы.:-)

1.MediumПроспер Мериме «Матео Фальконе»
2.volgaУильям Хоуп Ходжсон «Голос в ночи»
3.Алексей121Дмитрий Лазарев «Лукас Кларк меняет профессию»отзыв
4.Sri BabajiНил Гейман "Свадебный подарок"
5.Green_BearУильяма Гибсона «Сожжение Хром».
6.БурундукАлександр Грин. Охота на хулигана
7.Evil WriterМ. Кривин и О. Ольгин "Очки"
8.ShybzdЯрослава Кузнецова, Кира Непочатова "Доброе слово"
9.ТианьСвятослав Логинов. "Высокие технологии"
10.iLithium - Евгений и Любовь Лукины. "Каникулы и фотограф"
11.maxxx8721Станислав Лем. "Дознание"

Напоминаю, отзывы следует представить до субботы 3 августа 21.00 по московскому времени.

Всем приятного чтения.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 июля 2013 г. 19:25
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 июля 2013 г. 15:13

Группа 1. Петля азарта.

Тема: насколько я поняла авторскую трактовку — внутренний враг есть сомнение, но этого врага я в рассказе не нашла. Джафар не показался мне сомневающимся человеком. Нормальный игрок, с нормальным профессиональным цинизмом. На мой взгляд, тема скорее в том, что внутренним врагом игры является порабощение игроков. Если игрок привязан к игровой площадке контрактом, который не в силах разорвать, это в конце концов убивает игру, превращая ее в цирк гладиаторов.

Рассказ посвящен развлечениях в обществе будущего. Мир развивается по спирали. Предприимчивая девушка Лана Ди воспроизвела на планете под названием Вавум гладиаторские бои с поправкой на особенности природного ландшафта и технологии будущего. Аншлаг. На арене фавориты.

Сами игры описаны занимательно, внимание держат. Идея противопоставить Джафара и Кемаля по принципу сомнение (дьявол) — уверенность (Бог) кажется не слишком удачной. Ни по замыслу, ни по исполнению. Как уже сказала выше, никаких сомнений в Джафаре не усматривается, равно как и никакой уверенности в Кемале тоже не видно. Просто два крепких профи, которые вынуждены сходится на потеху толпе, поскольку на дорогостоящие контракты подсажены. Здесь и бог и дьявол един — имущественное неравенство и деньги. Азарта в действиях игроков я тоже не увидела. по-моему, они оба в игре вели себя вполне хладнокровно. Правда, зрители наверняка азарт испытывали. Отнесу название рассказа к этому аспекту.

Не поняла момент с возможностью перекупки контракта Кемаля военными. Предложение поступить на службу — это понятно. Тренированный боец с трансгенными дополнениями военных не может не заинтересовать. Но перекупка контракта — это уже полноформатное рабство. В конце концов, Кемаль не с армейской структурой контракт подписал. Торговля игровыми контрактами между игровыми площадками, если бы их было несколько, нормальное явление. Но возможность продажи игрового контракта военным за гранью здравого смысла. А если научное медицинское учреждение захочет заполучить уникальный человеческий экземпляр для опытов? Оно что, тоже может перекупить контракт у Ланы Ди, и игрок обязан этому подчиниться? Непонятный момент.

Привязанность Кемаля к впавшей в кому Дэймар очень трогательна. Хорошо прописанная нетривиальная лирическая линия. Но и здесь напрягают несколько моментов.

цитата

Надо же ему как-то обхаживать эту козу.  

- говорит Джафар о Кемале. Каким образом можно "обхаживать" находящуюся в коме женщину? Здесь явно должен быть другой глагол. Возможно, это опечатка и автор пропустил букву "и" при наборе. Но глаз режет. И сильно.

цитата

Так случилось с Дэймар – девчонкой, за которой упадал Кемаль.

Что это за слово "упадал"? Смыл из контекста ясен, разумеется, — увлечен был парень девушкой. Но хотелось бы, чтобы и из текста это было ясно. Неологизм уж слишком передовой.

цитата

Кемаль, мы знакомы пять лет, из них два – курирую кому Дэймар. Говорю прямо как другу: шанса нет. Твой бог здесь не поможет. У нее слабый организм. Ей не стоило идти на «гвозди». И если ты не веришь мне, значит, поддаешься сомнению.

Это говорит врач, которого Кемаль нанял для наблюдения за состоянием Дэймар. К чему в речи врача упоминание о боге и сомнении? Когда бог-уверенность и дьявол-сомнение возникают в речи и размышлениях Кемаля и Джафара — это понятно. Кемаль глубоко религиозен. Между игроками-соперниками существует длительный диалог-противостояние. Но в речи врача упоминание данных категорий выглядит неуместно, особенно применительно к Дэймар. Никто не может быть стопроцентно уверен, что больной никогда не выйдет из комы. Вероятность может быть ничтожно малой, но она всегда есть. Это как раз тот случай, когда сомнение уместно, и у врача тоже.

Сложное впечатление осталось после рассказа. Поначалу он читается с интересом, но по мере накопления огрехов или того, что я воспринимаю, как огрехи, интерес теряется. Не то. Не мое.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 июля 2013 г. 13:46
Так, может, не перехватывать лучше? Может Вы еще один тур проведете? У Вас хорошо получается. :-)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 июля 2013 г. 12:39

Группа 1. Кругом одни шпионы.

Тема: внутренний враг — шпион, даже если он Лимонадный Джо или кажется таковым до самого финала.

Забавная юмористическая миниатюра. Тут вам и советская шпиономания, и чуть не ущемленные права еврея с негром, и мальчик-студент с горящими глазами, жаждущий заняться делом, а не влачить жалкое в корыстных целях, как замшелые старички. Каждой сестричке по серьге и пинку, и детективному жанру, и производственному роману, и социальным язвам, само собой. Всем, короче. Очень понравились диалоги. Без улыбки читать невозможно. Вот это просто восхитило:

цитата

-А что «и»? На складах нет. По запросу и требованию нет. А у ин-ци есть. Ушлые ребята. Я у них недостающее и выменял. Не нашего, правда, производства. И в мозги нашему коматозному «Пивоварову» пришлось ихнее военное ядро вставить. Там программка окапывания и самообеспечения обжилась как родная.

-Та-ак, — зловеще протянул Приус, — то есть, мы едва не получили на Шлице вражеский форпост?

-Да не, вряд ли.

-Вряд ли?!

-Ну, — потупился Кочуев, — оружия-то у него не было бы.


Наша родная российская безалаберность и в космосе будущего рулит. Да не переведутся Левши на просторах Вселенной.

Уничтожение космического корабля имперским особистом резко диссонирует с легким игровым стилем рассказа. Все было так хорошо, все смеялись, а в итоге экипаж погиб. Да здравствует империя. И понимаешь, что ничего смешного в предметах осмеяния изначально не было. Проблемы-то вполне реалистичные и имеют все шансы и в будущем сохраниться. А смеются люди, потому что не зависит от них ничего в имперском обществе. Только и остается, что балбесничать, приворовывать по маленькой и смеяться над жизнью и над собой.

Прекрасная вещь. Очень понравилась.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 июля 2013 г. 15:44
Играю.:-)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 июля 2013 г. 15:04

Группа 1. Клин клином.

Тема: внутренний враг — чувствительность в боли собственного сердца, внезапно оказавшегося извне.

Прежде всего отмечу эмоциональность рассказа, он захватывает сразу и читается на одном дыхании. Даже если бы эта была просто ужасная история о маге, у которого однажды ночью коварная ведьма украла сердце, она была бы хороша. Но автор создал пародию на жанр. Причем вещь написана так, что пародийный аспект улавливается не сразу.

Первый звоночек к несерьезности — имена "Бармаглот" и "Брандашмыг". Рядом с "Морганой" уж слишком явный диссонанс. Но сомнения еще есть. Имена именами, а ужасная история развивается всерьез и трагично, герой страдает.

Второй звоночек — телефонный разговор и кавказский акцент собеседника. Горячий кавказский кавалер в домике ведьмы Морганы, похищающей сердца, это самое то. Наш родной 21-ый век в давно минувшие дни внезапно вклинился. Причем в первый момент реагируешь именно на акцент. То, что в мире магов, драконов и чародеев телефон — предмет инородный, осознаешь гораздо позже, ближе к концу рассказа. Сначала внимание перехватывает аллюзия к рок-н-роллу и коняшка Пегас, после появления которого пародийный аспект становится очевидным.

Маг на Пегасе странствует в поисках своего страдающего сердца, плененного жестокой Морганой. И нет ему жизни, пока искомый внутренний орган не будет обретен и водворен, куда следует. Тут нам и метафорическое изображение мук творчества, и меладраматическая тема и верная подруга "из легенд и баллад" рядом. Выбирай, что больше нравится.

Вот только подруга на поверку столь же коварной оказывается. У зловредной магини сердце героя отнимает, но ему не отдает. И снова наш герой без сердца. Только теперь владеет им другая дама. Правда, у новой хозяйки сердца нет собственного домика с подвалом, и телефона тоже нет. Ну разве что мобильный. Приковать сердце героя ей некуда и негде. Будет в заплечной сумке носить, пока не потеряет или не отберет кто-нибудь. :-)

Рассказ прочитала с большим удовольствием. Автор создал чудесную вещицу. И текста-то чуть больше двух страничек, а столько эмоций. Для мастера слова и малый объем не помеха.

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 июля 2013 г. 14:21

Группа 1. Ищейка.

Тема: внутренний враг — вирус человеческой нелогичности в киборге + еретики внутри сообщества киборогов + сообщества киборгов внутри цивилизации людей (ведь с Земли их выслали).

Что тут скажешь? Одна часть киборгов усмотрела врагов в другой части. Достойные преемники цивилизации человеков. Ересь надлежит искоренить, даже если не знаешь, где она. Диалог Командора и Ищейки № 23 улыбнул. Каждый видит носителя ереси в другом. Кто быстрее?! При этом с головой не в порядке у обоих. И как-то так написано, что эта ненормальность не совсем человеческая. Усмотрел ересь в себе и самоликвидировался. Если, конечно, анабиоз можно считать ликвидацией. Может, они потом снова проснуться и проведут поиск еретиков на бис. Рассказ в принципе понравился. Некоторые места написаны живо, эмоциональный отклик вызывают. И все-таки в целом не совсем мое. Хотя ни к чему конкретно придраться не могу. Проработанный сюжет, внятные диалоги, забавные персонажи. Все хорошо, но немного скучно.:)


Страницы: 123456789...111112113114115116117118119120121122
⇑ Наверх