fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Тиань
Страницы: 123456789...113114115116117118119120121122

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 июля 2013 г. 19:40
Играю.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 июля 2013 г. 23:25

Александр Громов. "Толстый, ленивый, смертельно опасный".

Странная история. Трудно сформулировать свое отношение к ней.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Герой подбирает бездомного котенка, который оказывается весьма опасным и агрессивным зверем — он накапливает в себе электричество и прикоснувшись к нему, человек получает удар током. Причем не слабый. По мере взросления зверь начинает аккумулировать мощный разряд и сознательно создавать шаровые молнии, причем направленного действия. Он так мстит своим обидчикам или тем, кого таковыми считает.

С одной стороны, это история как бы об ответственности за тех, кого мы приручили. Ведь сознательно зверек причиняет вред только в ответ на обиду. К его особенности герой с женой в принципе приспособились. Правда, пожертвовав друзьями, комфортом и даже личной безопасностью. С другой стороны, жить с таким зверем в квартире действительно невыносимо — это хуже тигра или там питона. В любой момент может просто лапкой тронуть. Я очень люблю котов и отличаюсь повышенной терпимостью к их выходкам, но такого звереныша вряд ли смогла бы вынести. Героя и его супругу искренне жаль.

Финал рассказа трагичный. Мог ли он быть иным? Не знаю. Возможно. Если бы герой нашел способ направить энергию своего питомца (энергию — в буквальном смысле) в мирных целях. Наверное, это можно было как-то сделать при известной изобретательности. Но понравилось ли бы такое насилие коту? И этого не знаю. Вполне возможно, что и нет. Вполне возможно, что в этом случае финал был бы еще более трагичен. Наверное, зверь с такой особенностью все-таки обречен. Мы в ответе за тех, кого приручили. Но все-таки позволять им калечить или убивать себя и других не обязаны. У любой ответственности есть разумные границы.

Тягостное впечатление сглаживает второй котенок — самый обычный, без всяких особых способностей, которого в финальных сценах принесла домой жена героя. Как ни странно, женщина любила своего монструозного питомца. Случившееся пробудило в ней любовь к животным. И это радует. Наверное, общение с опасным и несчастным электрическим котом все-таки оказалось благотворным для героев, сделало их более человечными.

Тяжелый рассказ. Интересный, но послевкусие оставляет тягостное. Однако, спасибо Shybzd за рекомендацию. Кругозор расширен.:-)

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 июня 2013 г. 16:29
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 июня 2013 г. 16:07
Ух как Слартибарфаст на Платонова наехал. Аж дух захватывает. :-)

Играю.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 июня 2013 г. 20:35
Дмитрий Лазарев. "Жара".

Сильная вещь. Автор мастерски владеет языком, происходящему сопереживаешь. И это страшно. Некоторые истории лучше воспринимать со стороны, как кинофильм на экране. Но в данном случае не получается. Все этапы морального падения героя приходится переживать вместе с ним.

В повести раскрывается тема границ дозволенного, или цены, которую можно заплатить за жизнь и несколько жизней, и даже много жизней. Сами герои применительно к сюжетной ситуации рассуждают о меньшем зле. Но это неправильная постановка вопроса. Когда на одной чаше весов личный комфорт, пусть и многих людей, а на другой — жизнь, пусть одного человека, меньшее зло очевидно.

Варианты выбора идут уже от лукавого. Потому что не о меньшем зле идет речь, а о желании лично для себя благоприятных условий жизни, комфорта, удобства, благополучия. И не важно, что кто-то другой заплатит за это жизнью. Ведь ты его не знаешь, он чужак, неудачник.

Вот только цена выбора в данном случае не каждому по плечу. Даже способность к самообману имеет пределы. Если сразу не удается убить в себе голос совести, или сострадания, или человечности, потом он все равно прорвется наружу и выбор останется только один — не жить самому.

Не все люди герои. Многие из нас способны на дурной, даже подлый поступок в ситуации, которая кажется нам критической. Но законченных подлецов, у которых человеческое в душе атрофировалось полностью, не так уж много. Рано или поздно нормальный человек осознает весь ужас своего поступка, ту бездну, в которую он свалился в силу собственной слабости.

История героя показывает, что для нормального человека в большинстве случаев предательство других лишено практического смысла. Оно дает лишь отсрочку. Воспользоваться плодами своей моральной нечистоплотности человек все равно не может. Не получается это у него. Человеческое в душе мешает. Чуть позже он все равно делает этически "правильный" выбор, если уместно говорить о правильности в таком контексте. Только за этот временной интервал от момента предательства до момента осознания невозможности принять его разрушается и собственная жизнь, и собственная личность.

Перед нами образец современной классической прозы. Сюжет фантастический, да. Но морально-этические, социальные, философские проблемы раскрыты в традициях Достоевского и Андреева. Сильная, глубокая и очень тяжелая вещь. Тяжелая по содержанию, потому что в плане языка, как я уже говорила, у автора все в порядке, читается текст легко.

Спасибо volga за рекомендацию. Эта повесть не просто расширяет кругозор, она заставляет отношение к жизни переосмыслить.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 июня 2013 г. 00:23
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 июня 2013 г. 20:20
Прошу прощения за задержку с подведением итогов. Не ожидала, что и последний отзыв уже сдан.

Итак, отзывы.

1.NHTMN — Айзек Азимов. "Профессия" — отзыв
2.Тиань — Тед Чан. "История твоей жизни" — отзыв
3.iLithium - Стефан Голдин. "Сладких снов, Мелисса!" - отзыв
4.maxxx8721 — М. Веллер "Колечко" — отзыв
5.Evil Writer — Карла Эдварда Вагнера. "Гнездо Ворона". — отзыв
6.Veronika — Стивен Кинг "На выгодных условиях" — отзыв
7.Shybzd — М. Р. Джеймс "Мистер Хамфриз и его наследство" — отзыв
8.Orm Irian — Питер Уоттс. "Остров" — отзыв
9.Слартибарфаст — Роберт Шекли. "Долой паразитов!" - отзыв
10.volga — Михаил Булгаков. "Полотенце с петухом". - отзыв

В этом туре выбрать лучший отзыв очень сложно. По крайней мере три отзыва заслуживают быть лучшими с почти равными достоинствами. Но первое место на три не делится и трех ведущих для одного тура многовато. Поэтому лучшим будет все-таки один. На мой взгляд — это отзыв volga по Булгакову. Следующий тур вести ей.

Вниманию ведущего! На следующий тур уже записались: Veronika, NHTMN, Слартибарфаст, Shybzd, maxxx8721, iLithium, volga, Кел-кор, Evil Writer, teaspoon, Orm Irian, Харп.

Я тоже играю.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 июня 2013 г. 00:37
Тед Чан. "История твоей жизни".

Это повесть о единстве мира и многообразии представлений о нем. В относительно небольшой по объему вещи автор сумел раскрыть взаимосвязь всего сущего — не побоюсь высокопарного оборота, ибо в данном случае он отражает суть.

На основе сравнительного анализа устного и письменного языка инопланетной расы представлены две формы восприятия мира: каузальная или причинно-следственная, линейная, свойственная нам, землянам, и целеполагающая, когда каждое действие, слово, поступок определяются конечной целью, известной деятелю до начала действия.

Случайность и предопределенность, свобода выбора и судьба, слово как способ отражения и созидания — по поводу этих категорий столетиями спорят философы и теологи различных школ и конфессий. По прочтении повести почти с ужасом приближаешься к пониманию, что противоположности на самом деле таковыми не являются. Они — всего лишь разные отражения единого по своей природе мира, как взгляд в из разных окон на один и тот же пейзаж.

В одном окне земное мировосприятие — хронологически и пространственно последовательное, в другом — инопланетное — хронологически и пространственно единое, как бы закольцованное. У нас причина определяет следствие, у них цель определяет путь и метод. Мы и они видим один и тот же узнаваемый мир, но у нас есть прошлое и будущее отдельно, у них же все сразу в едином восприятии. Это очень трудно себе представить.

Героиня, которая смогла понять и принять языки другой расы как выражение иного мирововсприятия и сделать их частью мировосприятия собственного вызывает восхищение. Так же, как и повесть.

Такой яркой, оригинальной и захватывающей вещи я не читала очень давно. В ближайшее время собираюсь перечитать ее не спеша, для лучшего уяснения философских конструктов автора.

Большое спасибо NHTMN за рекомендацию.:-) Повесть уже заняла место в ряду самых любимых моих произведений.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 июня 2013 г. 21:53
Итак, задания и даже уже отзывы

1.NHTMN — Айзек Азимов. "Профессия"
2.Тиань — Тед Чан. "История твоей жизни"
3.iLithium — Стефан Голдин. "Сладких снов, Мелисса!" — отзыв
4.maxxx8721 — М. Веллер "Колечко" + А.П. Чехов "Пережитое". — отзыв
5.Evil Writer — Карла Эдварда Вагнера. "Гнездо Ворона".
6.Veronika — Стивен Кинг "На выгодных условиях" — отзыв
7.Shybzd -
8.Orm Irian — Питер Уоттс. "Остров" — отзыв
9.Слартибарфаст — Роберт Шекли. "Долой паразитов!"
10.volga — Михаил Булгаков. "Полотенце с петухом".

Поскольку Veronika здесь, полагаю, что Shybzd свое задание тоже получил, но держит его в секрете от нас.

Напоминаю, что отзывы принимаются до воскресенья, 23 июня 23.59 по московскому времени.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 июня 2013 г. 14:39
Orm Irian, спасибо. :-) Итак, наша цепочка

   NHTMN — Тиань — iLithium — maxxx8721 — Evil Writer — Veronika — Shybzd — Orm Irian — Слартибарфаст — volga

Отзывы принимаются до воскресенья, 23 июня 23.59 по московскому времени.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 июня 2013 г. 16:54
Играю
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 июня 2013 г. 00:42
Нильс Нильсен. "Продается планета".

Страшная и горькая история о сущности общества потребления. К своей планете хищнически относиться привыкли, и в космос с тем же посылом вырвались.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Экипаж космического корабля ведет поиск планет, пригодных для разработки корпорациями. Обнаружили планету, населенную разумными существам, с развитой цивилизацией, но совсем крошечную — всего десять метров в диаметре — и, не думая ни об этической, ни даже о процедурной стороне вопроса, загрузили малышку в трюм и привезли на Землю. А пройти таможню не смогли, чиновникам без разницы, что дезинфицировать, мертвый груз или живой — у них инструкция. Население целой планеты убито, планета превращена в мертвый булыжник. И только один из четверых осознал, что миллиарды жизней уничтожены по дурости, играючи. Остальные даже не поняли этого.

Научно-технический прогресс в обществе потребления не улучшает качество жизни людей, а всего лишь расширяет границы для хищнического уничтожения богатств природы, включая в них и внеземные пространства. Туповатые, лишенные каких-либо этических установок разведчики космоса захватывают все, что плохо лежит, действуя как бандиты или мародеры. Населенная карликовая планета — чудо, ожившая сказка — уничтожена просто так, играючи, даже без продуманного коммерческого плана.

Нет, нельзя нас в космос выпускать. Если там есть жизнь, и до нее доберемся мы — предприимчивые потребители — ничего живого не останется в местах, куда нам удалось дотянуться своими загребущими руками. Технический прогресс без соответствующего развития этических принципов человеческого сообщества — величайшее зло и угроза жизни во Вселенной. Мысль не нова, но обращение к ней автора рассказа лишним не является. Созданный им образ крошечной планеты Дюймовочки, в отношении населения которой люди осуществили геноцид, даже не дав себе труда осознать этот факт, производит очень сильное впечатление.

Спасибо serege за рекомендацию.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 июня 2013 г. 22:58
Читаю "Продается планета" Нильса Нильсена
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 9 июня 2013 г. 11:49
Играю.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 июня 2013 г. 23:23

цитата Evil Writer

Когда последний день сдачи?

В субботу, 08 июня 23.59 по московскому времени.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 июня 2013 г. 00:29
Тим Скоренко. "Слово мальчика Мишко".

Первое, на что обратила внимание при чтении — удивительно поэтичный язык автора. Поэма в прозе. Это особенно заметно на фоне сюжета-притчи, где первый день осени может выпасть на любой месяц, и именно в такой непостоянный первый осенний день мать ожидает рождения своего ребенка, и этот ребенок способен трансформировать облака в угоду своей фантазии, не метафорически — буквально, способен взглядом заставить стареть своего отца и учителя с корабля слепых, способен изречь слово, сметающее черные автомобили и живущее в веках.

Автор рассказывает нам притчу о новом мессии, который родился, когда старому капитану корабля слепых пришло время умереть. Чудо-мальчик призван стать новым капитаном корабля слепых. Свое первое слово он произносит в момент смерти старого капитана и слово это будет звучать тысячелетия по всей Земле.

С одной стороны, это вроде бы хорошо. Мальчик Мишко не мог произнести дурное слово, специально не мог, он не злой мальчик.

С другой стороны, он не похож на других детей, на других людей. Его отец Блажо, заглнув в глаза двухлетнего сына, отшатнулся и начал стремительно стареть. Ребенок родился, значит, кому-то из старших пора умирать. Таков жестокий закон нашей жизни. Нечто пугающее в глазах мальчика видели и другие: учитель, врач и сержант с корабля слепых. Каждый из них, взглянув в глаза ребенка, понимал, что не может быть для него учителем, врачом или командиром, потому что ребенок уже ушел далеко вперед.

Как всегда, корабль слепых возглавляет капитан, не похожий на этих слепых. Дело даже не в том, что он зрячий. Учитель, доктор и сержант тоже зрячие в своем роде. Дело в том, что способен породить самостоятельно живущее во времени слово и приколоть значок умершего капитана к своей голой груди. В сравнении с таким ребенком слепым является каждый. Но сам он всего лишь капитан корабля.

Не так ли начинал предыдущий капитан? Не родился ли он в первый день сезона, который может наступить в любой месяц? Не отшатывались ли взрослые мужчины от его взгляда? Не молчал ли он до смерти капитана, предшествовавшего ему? И не произнес ли он в момент смерти предшественника свое первое слово, охватившее всю Землю, но не помешавшее со временен появиться черным автомобилям и городам, откуда эти автомобили приходят? Слово капитана прозвучало, но слепые так и остались слепыми. Сколько их было: капитанов кораблей, избирающих маршрут для не зрячих в море. Не счесть. Как только один капитан умирает, на его место заступает следующий. Как только подрастает мальчик Мишко, действующий капитан корабля должен умереть, ведь новое слово должно быть произнесено.

И ведут такие капитаны корабли слепых, которые так и не становятся зрячими. Но они же на время уничтожают черные автомобили, правда, появляющиеся вновь через какое-то время. Через время, необходимое для рождения следующего капитана.

Очень неоднозначная, красивая, грустная, глубокая вещь. Из тех, что обращаются к уму и сердцу, как песня старого Блажо, которая пережила его, как слово Мишко, как надежда...

Спасибо serege за рекомендацию.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 июня 2013 г. 15:56
Читаю "Слово мальчика Мишко" Тима Скоренко
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 июня 2013 г. 15:44
Играю.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 мая 2013 г. 23:04

Брайан Ламли. "Тонкие".

Довольно необычная вещица.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Главный герой знакомится с соседом-алкоголиком, который рассказывает ему престранную историю о том, что в их районе проживают особенные люди, способны раскладываться в длину, а также закатывать в куб любой вызывающий опасения предмет, будь то автомобиль или человек. На первый взгляд повествование воспринимается как пересказ алкогольных видений. И сам герой именно так его воспринимает. Но пьяницу-рассказчика находят закатанным в куб, неживым, разумеется. Герой видит в этом доказательство его истории, меняет место жительства и привыкает считать фонарные столбы, ибо столбом может прикинуться тонкий раскладывающийся человек. Из формата пьяного бреда история переходит в бред сумасшедшего. Вполне себе реальная ситуация, никаких фантдопущений не требующая.

Но... главный герой лично видел останки болтливого пьяницы в виде аккуратного куба. И что это было? Видение сумасшедшего или результат деяния таинственных тонких? Рассказ не дает ответа. И даже не подводит к нему. Я бы сказала, что это рассказ о механизме проявления психических заболеваний, с одной стороны, и формах проявления непознанного в нашем мире, с другой.

Не так уж важно, существовали ли на самом деле тонкие люди. Важно, что грань между игрой больного воображения и наблюдением реально существующих в мире непонятных явлений очень тонка. Людей, балансирующих на этой грани, с полным правом можно назвать тонкими, поскольку их фантазия в любой момент может развернуться на высоту фонарных столбов. Но при этом всегда стоит оставлять шанс тому, что игра фантазии основана на реальных явлениях, которые не замечают люди со стабильной психикой.

Рассказ показался мне интересным. Спасибо teaspoon за рекомендацию.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Литературная рулетка > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 мая 2013 г. 22:44

цитата volga

armitura и Shybzd пока не отписались, что читают.

armitura рассказ получил и подтвердил согласие

Страницы: 123456789...113114115116117118119120121122
⇑ Наверх