автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 28 октября 2018 г. 12:50 |
играю | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 25 октября 2018 г. 21:16 |
Ольгун4ик, "Космическая Одиссея" совсем неплохо смотрится. Длинно, конечно. Но затягивает. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 22 октября 2018 г. 22:18 |
Олег Авраменко. Звездная дорога
Второй роман цикла показался мне более интересным, чем первый. Хотя и первый прочитала с удовольствием. Между событиями первой и второй книги прошло лет 25-30. Главными действующими лицами являются дети и племянники героев первого романа. Старшее поколение тоже появляется по ходу действия. Как и положено для фэнтези такого рода, герои всех возрастов одинаково молоды телесно и душевно и плодовиты.
Новые дети обнаруживаются неожиданно и повсеместно, как в мексиканских сериалах. Причем подано всё \то весьма занимательно, с юмором и выдумкой. Кто чей ребенок/родитель, становится понятным не сразу. А когда выясняется, весьма существенно влияет на сюжет. Взаимоотношения между родственниками в больших семьях непросты, а тут еще и магия свою лепту привносит.
Главная тема романа — противостояние технической и магической цивилизаций. Противостояние смертельное, поскольку одна из сторон готова уничтожить другую, опасаясь, что эта первая уничтожит либо ее (противостоящую сторону то есть), либо всю вселенную разом. А жить хочется. И здравое зерно в опасении геноцида есть. Бессмертие — это такая штука, которую мало кто готов простить сопернику.
Параллели с "Хрониками Амбера" в этом романе несколько уменьшились, зато проявили себя мотивы лукьяненских "Дозоров...". Как у Лукьяненко Темные и Светлые пусты по сравнению с обычными людьми и тянут из них энергию, так и маги Авраменко биологически отторгаются организмом обычного человека. Типа они не лучше, только бессмертные и природой управляют силой воли, а так совсем не лучше. Такая чашка чая с мятой и чабрецом для короткоживущего и немагичного читателя.)
Наука и магия противопоставлены по принципу науки и религии нашего мира. На первый взгляд — антогонисты. А приглядишься получше, и все противоречия оказываются мнимыми. Основа мира едина, различны лишь методы воздействия на силы природы Причем те, кто может работать с миром напрямую, без технического инструментария, малочисленны, то есть аномальны для мироздания, хотя и понимают его законы, как никто другой.
Несмотря на множество параллелей с другими литературными источниками, роман вовсе не воспринимается вторичным. В нем дано интересное приключение, с неожиданными, оригинальными поворотами сюжета, живые и симпатичные герои, среди которых приятно находиться, большой, сложный, многомерный мир, включающий бесконечное (или, может быть, всё-таки конечное) множество миров, причудливо пересекающихся.
Почти у каждого героя есть дело, которым он увлечен. Поэтому молодость столетних магов не кажется искусственной. Им интересно жить. И это здорово.
В-общем, книга мне очень понравилась. Можно сколько угодно кидаться помидорами в создателей развлекательного фэнтези, но качественно написанный приключенческий фэнтезийный роман способен доставить не меньше удовольствия, чем проверенные временем произведениях классиков о мушкетерах и рыцарях. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 22 октября 2018 г. 20:24 |
Дж. Баллард. Тринадцать на пути к Альфа Центавра
История о странном научном эксперименте, который выявил не совсем то, ради чего задумывался, но, быть может, более важное.
Мы видим отношение наблюдателей к испытуемым, беспомощность благого порыва одиночки, ответную реакцию тех, кто на лабораторном столе, и в конечном счете, бессмысленность самого эксперимента. Эксперимент имеет смысл только в коротком временном пределе. На больших отрезках отрезках времени потребности исследователя успевают измениться задолго до завершения намеченной программы. Да и полноценное моделирование условия оказывается невозможным.
Если когда-нибудь человечеству шагнет в дальний космос, это будет слепой рывок в неизвестность.
Рассказ произвел скорее неприятное впечатление. Всё в нем правильно показано. Но разве нужно было жертвовать жизнью стольких людей, чтобы убедиться в очевидном? Исход программы настолько предсказуем, что непонятно, зачем ее начинали.
Тем не менее, спасибо Просточитатель за рекомендацию. чтение было полезным.) | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 18 октября 2018 г. 00:40 |
Ольгун4ик, какая вы молодец! Без вас мы совсем одичали бы, ей-богу.
Shab13, с Днем рождения! И всего вам самого-самого, чтоб было интересно, как в любимой книжке, и с удовольствием, с удовольствием | |
автор |
сообщение |
Дополнения к материалам сайта > Макет книг > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 12 октября 2018 г. 10:21 |
Radiate 13, на самом деле всё просто: 1. Издания с одинаковым макетом — это издания, которые идентичны во всем, кроме обложки, выходных данных. 2. Отдельная карточка заводится каждому изданию, которое не имеет в базе аналога одновременно по обложке, макету и издательству. Обложки, которые различаются только по цвету, считаются аналогичными.
ИМХО, эту тему стоило бы закрыть, поскольку она касается узкоспециальных вопросов добавления в базу изданий, которые нет необходимости обсуждать на форуме. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 11 октября 2018 г. 21:44 |
Ольгун4ик, ссылку в личку отправляю. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 11 октября 2018 г. 19:09 |
цитата Ольгун4ик Расхвалили, девочки. Почитать что ли.
Почитайте, Ольгун4ик. Вещица небольшая, но неплоха, как мне помнится. в "Пентакляъ" совсем плохих вещей нет. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 11 октября 2018 г. 10:48 |
цитата zdraste Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Аттракцион»
Лит.рулетка замечательна тем, что позволяет взглянуть на вещи с разных сторон. В свое время увлекалась творчеством этих авторов, и этот рассказ читала тоже. Он показался мне озним из самых ярких в сборнике. Он и ОНА, отношения идут к распаду, всё выгорело, пусто. Поэтому раздражение, злят подростки с их бьющей через край жизнью, азиат воспринимается как япошка (типа, покаехали тут). И с этим люди входят в Аттракцион. А выходят уже другими. Потому что увидели. Момент прозрения, осознания и изменения внутри в свое время меня поразил, авторы сумели замечательно его передать. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 7 октября 2018 г. 12:46 |
Традиционно пропускаю. Рассказ прочитала. Отзыв на неделе будет. Вещь произвела крайне тягостное впечатление. Воистину мерзость человеческая границ не знает, и совсем не обязательно для осознания этого погружаться в хоррор, НФ свидетельствует о том же. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 6 октября 2018 г. 22:34 |
цитата Anahitta Для тех, кто предпочитает формат fb2, обращайтесь, поделюсь файлом.
Anahitta, если не затруднит, пришлите файл в личку в фб2. И спасибо вам большое за работу. Впечатляет. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 1 октября 2018 г. 17:00 |
Shab13, спасибо.
цитата Shab13 но вот что написать не знаю, в голову ничего не идет
Понимаю. Сама пережила нечто подобное. Связных мыслей нет, поэтому в отзыв оформила поток сознания на тему) | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 1 октября 2018 г. 16:58 |
| |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 30 сентября 2018 г. 20:29 |
Иэн Бэнкс. Алгебраист
Весьма объемная книга, и мир в ней тоже объемный: много героев, много населенных планет, много разумных гуманоидов, негуманоидов и человекоподобных машин. Планы личные и политические сплетаются в разветвленный плотный сюжет. А вот ответить на вопрос, о чем эта книга, я затрудняюсь. На первый взгляд, центральная линия заключается в поиске смотрителем Фассином Тааком инопланетной книги "Алгебраист". Во всяком случае, именно эта сюжетная линия раскрывает тему, которая была наиболее интересна для меня — из тютчевского «Silentium!».
"Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?"
Герои романа настолько разные по условиям жизни и физическим параметрам, что понять друг друга им невероятно сложно. Но некоторые из них пытаются. Среди людей создана целая социальная группа, специализирующаяся на исследовательских контактах с наиболее загадочным и не похожим на людей инопланетным видом — насельниками. Люди пытаются осмыслить чуждую культуру. К чему стремятся насельники, сказать сложно. Они непохожие и необычные, но, во всяком случае, не враждебные — на контакт идут, некоторыми знаниями иногда делятся, помогают опять же иногда. Складываются отношения на уровне отдельных личностей, тоже не до конца понятные ввиду неясности мотиваций инопланетного разума. И это дает надежду, что война всех против всех не завершиться всеобщей катастрофой.
Люди и насельники существуют в разных скоростных потоках времени. Игорь Росоховатский считал, что "в конце концов побеждает тот, чье время течет быстрее". У Бэнкса этого не видно. В его мире у медленно живущих больше шансов на победу. Во всяком случае, они смогли сохраниться на протяжении огромных временных интервалов и освоить огромные пространства. Суетливые агрессивные люди и прочие гуманоиды рядом с ними кажутся довольно бестолковыми. Но почему-то интересуются насельники короткоживущими существами, переговоры ведут, крохи знаний открываю, на индивидуальном уровне, но предполагая возможность распространения дальше.
Насельки вообще ведут себя странно. Иного уровня организации, кроме индивидуального, у них не просматривается. Каждый действует только лично от себя, и при этом сообщество как-то существует, сохраняет себя, обеспечивает безопасность. Людям переданы крупицы знаний весьма специфического свойства. Воспользоваться ими практически возможности нет. Зато они указывают место, где находится то, что такую возможность даст. И место это на планете насельников. Это выглядит как провокация войны со стороны отдельных субъектов. В то же время война уже идет, и в ходе ее неорганизованные безалаберные насельники неожиданно демонстрируют высокие технологические возможности. В этой связи то, что казалось провокацией войны, становится еще одним шагом к установлению взаимопонимания. Короткоживущим дан мотив, более действенный, чем интересы чисто научного плана.
Ну и главная проблема контакта с иным разумом обозначена четко, и для героев, и для читателей — не верь глазам своим, человек, и не пытайся объяснять поступки носителей иного разума с позиций человеческой мотивации. То, что с позиций человеческой логики кажется слабостью, может и не быть таковой. То, что человек воспринимает как великую ценность и благо, может совершенно иначе оцениваться теми, кто не являются людьми.
В рамках одной планеты люди привыкли действовать с позиций силы. В космосе так не получится. Наверное, именно это пытались донести до короткоживущих юных цивилизаций мудрые древние, позволяя проникнуть в тайну Алгебраиста. А может, им было просто любопытно, что предпримут шустренькие соседи по галактике, если дать им еще и такую игрушку.
В романе не звучит голос автора. Никто не помогает читателю понять иной разум лучше и глубже, чем герои. Мы следуем с ними одним путем. Наверное, в этом главное достоинство книги.
Роман мне очень понравился. Автор создал огромный мир, в котором ничто не однозначно и не объяснено до конца, как в реальной жизни. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 30 сентября 2018 г. 17:41 |
В следующем туре играю. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 30 сентября 2018 г. 17:38 |
Кир Булычев. Летнее утро
Удивительно яркий рассказ с неоднозначным финалом.
Описание летнего утра завораживает. Пробуждение дня описано так красочно и тонко, что ничуть не удивляет желание героя поехать за город — кому угодно захотелось бы на природу, когда выходной и мир такой живой и расцветающий. Не удивляет и мимолетность интереса к симпатичной девушке — не в ней сейчас дело, сейчас герой переживает нечто особенное, ему принадлежит это утро и все замечательные места, которые он успеет посетить. Спонтанное путешествие получилось чудным.
А финал, с одной стороны, разочаровал. Как будто сказку на дымный паровоз загрузили. С другой же, такие возможности открываются... Но всё равно утра жаль. Его принесли в жертву будущим эмпатоскопам.
Спасибо maxxx8721 за рекомендацию. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 24 сентября 2018 г. 09:59 |
На полке Zlata.24 выбираю Тонино Бенаквиста. Малавита | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 21 сентября 2018 г. 10:10 |
Тоже играю. Полка. Второй роман прочитан. Отзыв, скорее всего, будет уже в следующем туре. Что-то времени не выберу никак. Хотя роман очень понравился.. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 19 сентября 2018 г. 18:54 |
цитата Denver_inc разрешаю тебе писать отзыв на французском
Поддерживаю. потом мы попросим перевести его на русский, и это будет прекраная языковая практика. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению |
Тиань
гранд-мастер |
Отправлено 16 сентября 2018 г. 19:23 |
тур пропускаю | |