FantLab ru

Все отзывы посетителя svetamk

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовая башня»

svetamk, 3 сентября 2012 г. 15:30

А приключения девочки Василисы в Часовом мире продолжаются. Василиса обосновалась в этом волшебном мире крепко и надолго. И пусть враги по-прежнему плетут вокруг нее интриги и творят злодейства, Василиса всегда противостоит им. Ведь рядом с нею друзья, готовые прийти на помощь, поддержать в трудную минуту и советом, и делом. Да и у нее самой хватает смелости, отваги, ума и сообразительности.

Все-таки замечательную сказку написала Наталья Щерба. Во всяком случае, я, уже давно-давно вышедшая из возраста «сказкочтения», читаю «Часодеев» запоем. И переживаю за героев, и жду новых приключений, и радуюсь их успехам. Одно слово автору — браво!

Жалею только об одном — выхода четвертой книги еще ждать и ждать. Не хочется расставаться с «Часодеями» даже на время. А еще у автора определенная «фишка» — заканчивать книгу на самом интересном месте. Читателям остается только гадать: а что же там будет дальше...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовое сердце»

svetamk, 17 августа 2012 г. 17:41

Вообще-то я всегда немного опасаюсь читать продолжения книг. Особенно тех, что понравились. Слишком часто случались разочарования. Вроде бы автор написал замечательную книгу, выложился в ней на всю катушку. А начнешь читать продолжение — и получаешь разочарование. То ли идеи у автора иссякли, то ли тема книги отпустила, то ли повтор прет из каждой строчки.

Вот поэтому и за продолжение книги о приключениях девочки Василисы я взялась с некоторым скептицизмом. Но первая книга, как говорится, закончилась на самом интересном месте, и узнать, что же там дальше случится, не терпелось. Да и от волшебной книги все-таки ожидалось чудо.

И чудо свершилось! Книга «Часовое сердце» ни на йоту не уступает своей предшественнице. Затягивает в себя и не отпускает ни на мгновение. Интересно, качественно, добротно. И еще от книги веет добротой. У нее удивительно светлая сущность (не смотря на темную обложку, да простят меня издатели, совершенно ей не подходящую).

На сей раз действия происходит в нашем мире, в спортивном летнем лагере. Эх, не ностальгия ли по тем прекрасным детским лагерным воспоминаниям помогла полностью соединиться с книгой? Уверена, что большинство людей, прошедших определенную школу жизни в пионерских лагерях, навсегда сохранили в своем сердце те незабываемые мгновения: ненавистные утренние зарядки, размазанную по тарелке кашу, общие сборы, линейки, песни у костра и печеную картошку в походе. Читая книгу Натальи Щербы, я снова вернулась в детство. Атмосфера давно ушедших дней затянула, заставила позабыть все прожитые годы. Произошло настоящее часование — возвращение в прошлое. И за это я благодарна автору.

А впереди меня ждет еще одна, третья книга «Часодеев». Не разочарует ли она?

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовой ключ»

svetamk, 9 августа 2012 г. 12:34

Как хорошо, что в мире существуют сказки.

Как хорошо, что в мире существуют авторы, сочиняющие эти сказки. Особенно, увлекательные и захватывающие.

Про «попаданцев» читать я люблю. А про «попаданцев» в сказочный, полный волшебства, мир особенно.

Если говорить о сюжете, то, конечно, он традиционен. Некто, ничего не знающий и ничего не подозревающий, попадает в чужой мир, где его ждут необыкновенные приключения, испытания, загадки. Этому Некто (в данном случае обыкновенной двенадцатилетней девочке Василисе) приходится приспосабливаться к незнакомому миру, учиться жить в нем, принимая его законы. Все как и должно быть в подобных книгах.

Но не это главное в «Часодеях». Здесь главное отличное создание автором этого самого чужого мира. Мир часодеев прописан подробно, продуманно до мельчайших деталей, емко и цельно. Создание новых миров — дело сложное, сопряженное с балансированием на грани дозволенности. Как говориться, и «недоборщить» плохо, и «переборщить» недопустимо. Читатель-то должен верить в него, принимать, как существующий.

Автору удалось это сделать. Причем, Наталья Щерба не только создала новый мир, придумала его законы, описала устройство, но и пошла дальше — затронула святое святых, ввела в повествование новые слова.

Особенно хочется отметить серьезный подход автора к описанию разных чародейских, вернее сказать — часодейский, штучек. Знает автор в них толк.

Книга «Часодеи» заявлена, как книга для подростков. И главная героиня в ней в ней соответствующего возраста, и проблемы у Василисы обыкновенные, девичьи, и отношение к жизни. И черно-белое определено точно, так, как в детстве, когда не слишком ясно воспринимаешь полутона. Злодей — значит, злодей. А друг — так друг навеки.

Книга Натальи Щербы «Часодеи» стала победителем в конкурсе «Новая детская книга», проводимого изд-вом «Росмэн» в 2010 году. Благодаря ему, как я понимаю, и издана.

«Часодеи» — книга, достойная того, чтобы ее читали не только дети, но и взрослые. Есть там чему поучиться и, конечно, насладиться чтением.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ольга Ларионова «Чакра Кентавра»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:44

Вообще-то я почти никогда не перечитываю книги. В мире так много непрочитанного, что тратить время на повтор, для меня непозволительная роскошь.

Книга «Чакра Кентавра» оказалась исключением из правил. Я ее прочитала повторно.

Впервые я познакомилась с книгой в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Кто помнит, тот знает, какая ситуация была с книгами, а особенно с фантастикой, в те годы. Не были мы избалованы тогда хорошей фантастикой, читали все, что могли достать. И каждая хорошая книга воспринималась как дар небес. Вот таким даром и стала для меня книга «Чакра Кентавра». Вернее, даже не книга, а стопка листов — перепечатка на обыкновенной печатной машинке (о компьютерах еще и не слышали).

Сказать, что книга мне понравилась, значит, не сказать ничего. Она меня восхитила. Она стала для меня САМОЙ ЛЮБИМОЙ КНИГОЙ. Чужой мир, чужая планета, чужая жизнь, чужие обычаи... Автору удалось все так реально описать, что увиденная картина просто ошеломила, заставила поверить в реальность. И на фоне героических приключений любовь, соединяющая, казалось бы, несоединимое. Что еще нужно для хорошей книги?

И вот спустя двадцать лет я вновь перечитала книгу О.Ларионовой «Чакра Кентавра». Двадцать лет — срок немаленький. Многое стерлось в памяти, многое забылось, многое перепуталось Помнилось только общее ощущение. Помнилось то, что книга когда-то давно очень понравилась.

Конечно, если бы я сейчас впервые прочитала эту книгу, она вряд ли бы стала для меня самой любимой. Читала я уже и поинтересней, и поумней, и занимательней. Да и с годами появились другие предпочтения и интересы.

Но все равно... В память о прошлом я ставлю книге высшую оценку.

Я рада, что перечитала книгу. Ведь как-будто снова побывала в юности.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ольга Ларионова «Делла-Уэлла»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:43

О том, что у «Чакры Кентавра» имеется продолжение, узнала только в этом году.

Понятно, что захотелось его прочитать. Но тут оказалось, что продолжение не одно, а целых три: «Делла-Уэлла», «Евангелие от крэга» и «Лунный нетопырь». Все эти четыре книги объединены в единый цикл «Венценосный крэг».

Эх, лучше бы я этого и не знала, а оставалась в своих приятных впечатлениях о «Звездочке-во-лбу». Потому что вторая книга цикла «Делла-Уэлла» не идет ни в какое сравнение с первой.

Да, те же герои, та же идея, та же попытка написать о захватывающих приключениях. И все же что-то не то.

Конечно, может виновата и я сама — ждала от книги чего-то такого растакого. И не дождалась. Увы.

Остальные два романа и читать не буду, чтобы не разочароваться до конца.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Харуки Мураками «1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре. Книга 1. Апрель-июнь»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:42

Книгу не читала — слушала. А восприятие на слух всегда немного отличается от непосредственного чтения книги. Здесь уже добавляются дополнительные чувства, и на восприятие книги накладывается отношение исполнителя. Чтец Игорь Князев выполнил свою работу на пять с плюсом. Четкий, неторопливый ритм, правильные интонации, выделенные акценты в определенных местах, — все это создает отличную платформу для восприятия книги. И музыкальный ряд... Словно погружаешься во что-то сладостное и красивое.

Конечно, слушание аудиокниги имеет и свои минусы. Продвижение от страницы идет медленнее, чем если бы ты читал сам.

Но это и хорошо для книг Харуки Мураками. Я люблю этого автора. Поэтому и за книгу взялась с огромным желанием, а не потому что на сей момент «книга модная».

Читать книги Мураками — это как блуждать в запутанном лабиринте. Никогда не знаешь, куда выведет новый поворот. И говорить о книге можно даже не тогда, когда перевернута последняя страница, а через некоторое время раздумий и осмыслений,когда наконец-то задумка писателя станет понятной до конца.

Тем более трудно что-то говорить, когда пройдена только первая часть трилогии. Поэтому и не буду пока делать окончательных выводов.

В книге два главных героя, и их истории вначале идут параллельно, казалось бы абсолютно не пересекаясь с друг другом. Но постепенно параллельность нарушается, так же как нарушается привычный мир героев. Параллельные линии изламываются и начинают приближаться. И точка пересечения, к которой ведет автор, невыразимо болезненна.

Две истории двух одиночеств, корни которых лежат в детстве. Все мы оттуда. Даже тогда, когда мы не хотим понять это. То, что заложено изначально, определяет и всю последующую жизнь, все последующие поступки. Насильное исключение из памяти в конечном счете ничего не меняет.

Можно ли изменить жизнь, выбросив прошлое? На момент знакомства с первой частью книги мне кажется, что это главный вопрос книги Мураками.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Харуки Мураками «1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре. Книга 2. Июль-сентябрь»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:41

А все-таки Харуки Мураками отличный рассказчик!

Умом понимаешь — все, что он пишет, чистая выдумка. А читаешь и веришь — да! все так и могло быть. Поэтому и сопереживаешь героям, и обвиняешь их в ошибках, и ждешь, как же они поступят дальше. И даже хочется влезть со своим советом, подсказать, уберечь от их неверных шагов.

Создание реального мира на нереальной основе — не это ли мастерство писателя?

Две параллельные линии главных героев изогнулись, почти прикоснулись к друг другу. Но увы, пересечения так и не произошло. Даже в том перевернутом мире, где волею судьбы они оба оказались.

Дочитана вторая книга. Безмерное разочарование, что так и не осуществлен еще перевод третьей. Хотя, говорят, что уже есть ее сетевой перевод. Но нет, оставлю его в стороне, подожду профессионального. Пока просто пофантазирую, что там может случиться дальше в загадочном 1Q84 году, время от времени поглядывая на небо — не появилась ли там вторая луна?

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Умберто Эко «Имя розы»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:39

Трудно однозначно определить жанр этой книги.

Историческая? Да, конечно. Несмотря даже на то, что действие происходит в одном взятом монастыре, через рассказы, воспоминания героев открывается объемная картина жизни далекого и почти неизвестного четырнадцатого века.

Философская? Несомненно. Практически на каждой странице поднимаются вопросы бытия.

Детективная? Еще бы. Расследование загадочных убийств — основа, на которой и воздвигнут весь сюжет книги.

Пародийная? Можно допустить и такое. Автор создал прекрасную стилизацию средневекового романа.

Познавательная? Да! История религии, монашеских орденов, противоборство церкви и государства... Читатель, если он не историк, узнает много интересного.

Список можно продолжить. Как в любой хорошей книге, в этой каждый находит что--то свое.

Да, «Имя розы» сложна. Порою приходится с трудом пробираться через описания, спотыкаться на непривычных словах, путаться в перипетии отношений монашеских орденов. Но это, я считаю, вина не автора, вина читателя.

«Имя розы» — настоящий гимн КНИГЕ. КНИГЕ, способной вершить судьбу мира.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Михаил Анчаров «Прыгай, старик, прыгай!»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:38

Эх, давно я не баловалась плюшками. В смысле, не читала советскую фантастику, на которой выросла, на которой становилась как читатель.

И вот встреча с ней. Повесть «Прыгай, старик, прыгай» написана Михаилом Анчаровым, писателем, поэтом, бардом, драматургом, сценаристом и художником, в 1980 году. В один из самых, так сказать, сложных периодов истории. Еще свежа в памяти война, но уже просыпаются новые силы. Ладно, не мне тут погружаться в историю. Лучше о книге.

Книгу я прослушала в аудиоварианте. Я и обратилась-то к ней только из-за чтеца. Очень уж мне понравился Князев, читающий книгу Мураками. Вот и захотелось послушать еще что-нибудь в его исполнении. Чтецом не разочарована. Все-таки мастерски он выполняет свою работу.

А вот книга не произвела впечатление. Намешано в ней много чего. Даже и не определишь сразу, что за жанр. Вроде бы детектив (бравые милиционеры ищут убийцу), вроде бы и фантастика (странные вещи случаются в городе, таинственные и нереальные), вроде бы и производственный роман (а как же, стройка века идет, да и подсобное хозяйство города, в смысле молочной и свинофермы, упоминаются). И про любовь имеется, и про страшную войну. И сатира имеется, жесткая такая, обличительная.

А вот в целом не тронула книга. Поверхностным все показалось, не глубоким. Этакими скачками, галопом по всем вопросам. Зато название очень точное. Попрыгали и разбежались.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:36

«Я б в волшебники пошел, пусть меня научат». Кто не мечтал о таком? Быть всемогущим волшебником — это так здорово! Хочешь — новую игрушку получишь. Хочешь — сложнейший экзамен на «отлично» сдашь. Хочешь — и самый красивый парень падет к твоим ногам.

Наверное, и героиня книги Саша Самохина о таком мечтала не раз. И не знала, что ее наивным мечтам суждено сбыться. Но совсем не так, как хотелось бы.

Что уж тут скрывать, я люблю книги Дяченко. Каждая из них открывает мир, окунувшись в который начинаешь чувствовать себя маленькой соломинкой, бешено несущейся в круговороте событий. И что странно — книги-то чаще всего не динамические, не переполненные событиями. Скорее, спокойные, размеренные. Но погружение в них полное. Полное соединение с героями. И от этого кажется, что из книги не вырваться. Начинаешь жить с героями, переживать с ними, любить, страдать. И с последней точкой получаешь такой пинок, что еще, закрыв книгу, продолжаешь лететь вперед. Каждая книга авторов Дяченко переворачивает внутренний мир. И взгляд на внешний тоже. Рушит устои, понятия, привычки, делает тебя другим. Пусть немножко, но другим. Соединяет всеобщий страшный Макрокосмос с твоим не менее непонятным Микрокосмосом.

«Vita Nostra» не исключение. На меня книга произвела сильнейшее эмоциональное впечатление, заставила пересмотреть себя. Изнутри. И многое дала понять. Человек может многое, даже невозможное. Все в его власти. Он — Творец! Но таковым человек может стать только тогда, когда переступит Черту. Свою. Ведь у каждого она своя.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:35

Настоящая семейная сага... Иначе и не назовешь эту огромную книгу. Сага, где на протяжении более тысячи страниц разворачиваются события пусть и сказочной, но воистину настоящей жизни. Любовь, долг, предательство, дружба, верность, страдания, болезни и вера. У каждого свои, как и в реальной жизни. Переплетение судеб, переплетение историй и событий, переплетение надежд и разочарований, — все это заставляет забыть, что это всего лишь сказка.

Мало кого и в наше время оставляет равнодушным история короля Артура, справедливого, смелого и отважного короля, стремящегося принести мир и спокойствие на неспокойную землю. Кто из нас не мечтал иметь настоящих друзей, таких, как имел король Артур, собравший соратников за круглым столом в замке Камелот? Кто не грезил о настоящей, вечной, нерушимой любви, какой она была у прекрасной Гвенвифар и не менее прекрасного Ланселета? Разве не вызывает восхищение Моргейна, великая жрица Авалона, не смотря на все трудности и испытания не предавшая свою Богиню?

Книга дочитана, но ее герои так и стоят передо мной живыми. Именно, живыми. Потому что в книге они показаны настоящими людьми. В ней нет идеальных персонажей, каждый совершает ошибки, иногда поступает против совести, идет на обман, даже предательство. Но тем они ближе и дороже. Ведь идеализированные, бездушные и безгрешные, прилизанные в угоду читателю герои не интересны.

Давно это было. Скрылся в туманах священный остров Авалон, разрушен и погребен под землей замок Камелот, но память о славном короле Артуре, его рыцарях, о мудрых мерлинах, друидах, свято хранящих старую веру, преданных Богине жрицах, маленьком народе, сгинувшем в пещерах и лесах жива до сих пор. И волнует души, и заставляет верить, что когда-нибудь, пусть и не сейчас, не при нашей жизни, на земле воцарится мир и счастье. И тогда обязательно Авалон выйдет из своих туманов и покажется миру.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Джек Финней «Меж двух времён»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:33

Я люблю читать книги о путешествиях во времени. И люблю узнавать, как жили люди в другие времена. Но с этой книгой у меня, увы, не сложилось.

Вроде бы и написана прекрасным языком, и события развиваются динамично, и герой вполне симпатичный, а достоверности описываемых событий можно только позавидовать. Но...

Но как-то не тронула меня эта история. То ли Нью-Йорк, в котором происходят действия книги, слишком далек. То ли время — конец девятнадцатого века — не слишком меня интересует. Но книгу не смогла осилить. Пыталась втянуться, ждала, что вот-вот заинтересует, но чуда не свершилось. Книга закрыта, осиленная чуть больше наполовину.

Конечно, если бы я бывала в Нью-Йорке, ходила по его улицам, рассматривала архитектуру, сидела на скамеечках в его прекрасных парках, книга воспринималась бы совсем по-другому. Но я там не была — и вряд ли когда побываю, и для меня названия улиц, парков, магазинов не более чем пустой звук. А пустой звук в сердце не проникает.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Нил Гейман «Задверье»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:32

В самом начале книги главный герой сказал: «Мне кажется, в Лондоне есть все». И пусть эта фраза была произнесена в определенном контексте, он оказался совершенно прав.

В Лондоне есть все! Даже то, о чем не догадываются не только гости города, но и коренные лондонцы. А может догадываются, но хранят это в страшнейшей тайне.

А вот английский писатель-фантаст Нил Гейман взял и поведал миру Страшную Тайну Лондона, написав книгу под странным названием «Никогде». Мало того, что название у книги странное, так и сама книга странная. Неоднозначная такая книга. Порой настолько захватывает, что оторваться невозможно. Порой становится до такой же степени омерзительной, что хочется поскорее захлопнуть ее и помыть руки. Порой от ужаса, происходящего на ее страницах, замирает сердце. А порой рот растягивается в улыбке, казалось бы совсем не в подобающем месте.

Захватывающий сюжет (постоянно ждешь, что же там дальше), колоритные герои (некоторые даже сверхколоритные), тонкий юмор (о, кого может оставить равнодушным настоящий английский юмор) превращают книгу в увлекательное чтиво. Но у книги «Никогде» есть еще одно несомненное достоинство — она может служить прекрасным путеводителем по Лондону. Потому что сам Лондон выступает в книге чуть ли не главным героем. Ненавязчиво, но познавательно Нил Гейман вплетает в повествование исторические данные по Лондону, приводит занимательную информацию по районам города, расшифровывает некоторые топографические названия.

Конечно, книга «Никогде» несколько специфическая книга. Боюсь, что особо тонкие и чувствительные натуры при чтении ее могут испытать, мягко говоря, некоторый шок. Да и читать ее за обедом не советовала бы. Но для «пощекотать нервы» книга вполне подойдет. И еще для того, чтобы понять — до чего же прекрасен мир, в котором мы живем. А если у читателя после закрытия последней страницы возникнет желание выцарапать на стене рисунок двери, то это уже не моя вина.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:38

Невероятно точно подобранное название книги. Очень многозначительное название, символическое, отражающее всю суть книги.

Не отпускай меня... Это книга, которая действительно не отпускает, с каждой страницы все больше и больше затягивая тебя. Неторопливая, подробная, с описанием мельчайших подробностей, похожая на трясину, из которой не вырваться.

А ведь сколько раз хотелось захлопнуть ее, отложить. Потому что невозможно спокойно читать ее, порой хотелось просто выть от безысходности. А потом успокаивала себя: это же всего лишь книга, это фантастика, антиутопия, такого не может быть. И мысль: а вдруг нет? почему бы и нет?

Этот роман не для развлечения. И кто желает легкого чтива, лучше и не брать ее в руки. Лучше не открывать. Потому что открыв, закрыть книгу невозможно. До последней страницы, до последней точки. До завершения.

Трудно писать рецензию на книгу, не раскрывая ее содержания. А если раскрыть, то это будет просто нечестно по отношению к тем, кто пойдет после тебя, кто захочет познакомиться с ней. Этот роман нужно читать, ничего не зная о нем. С ним нужно остаться наедине, его нужно пропустить через себя, пережить его.

Так и хочется повторить слова героини книги:

Больше всего на свете хотела превратить случившееся в неслучившееся.

Пусть все описанное в книге останется неслучившимся. Хотя... Кто знает.

P.S. Книга не отпускает. На волне впечатлений скачала фильм, созданный по книге, посмотрела. Еще раз все пережила. Трудно что-то говорить о фильме, пока еще не вынырнула из книги.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Роджер Желязны «Князь Света»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:36

Создавать новые миры сложно. Пусть даже и на бумаге. А, может быть, особенно на бумаге.

Желязны это удалось. Как впрочем, ему удается почти всегда. Ни одни его новый мир не похож на предыдущий. В этом живут и демоны, и боги, и простые смертные, и зомби... И все реальны до узнаваемости.

К тому же отличное знание автором буддийской религии, ее пантеона богов, в котором, прошу прощения, сам черт ногу сломит. Хотя в книге и присутствуют мифологические персонажи, назвать книгу чистым фэнтези нельзя. Это все-таки научная фантастика. Ведь автор все божественные чудеса объясняет с точки зрения науки.

Роман был удостоен премии «Хьюго».

Роджер Желязны называл «Князя Света» своим самым любимым произведением.

Так что, если кто из любителей фантастики не знаком с ней, то весьма рекомендую.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Жозе Сарамаго «Слепота»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:35

Страшная книга. Даже не по сюжету, и скорее всего не по сюжету. Хотя и сюжет заставляет в ужасе замирать сердце. Страшная потому, что выворачивает наизнанку все внутренности человека (иногда даже в прямом смысле), все его духовное наполнение., обнажает сущность, показывает, кто на что способен.

Странная книга. Книга о людях, у которых есть олько настоящее. Белое настоящее. Слепое. Болезнь под названием «Белая слепота» охватила мир. И в этом белом, а от этого чужом и страшном мире, оказались люди, у которых даже нет имен. Жена Доктора, Первый Слепец, Девушка В Черных Очках... Под такими именами они и проходят в книге. Борются за существование в Городе, у которого тоже нет имени. И живут. Как могут.

Вероятно, только в мире слепых все становится таким, как оно есть на самом деле.

И это, то, что стало таким, как оно есть на самом деле, страшно. Сохранить ли себя? Остаться ли человеком в таких условиях?

Мысль

Если не можем жить совсем как люди, постараемся жить не совсем как животные.

проходит красной нитью через всю книгу.

Книга заставляет о многом задуматься. Уверена, что прочитавший ее, после закрытия последней страницы уже по-другому будет смотреть на мир. Потому что нельзя относиться к миру по-прежнему, пройдя вместе с героями романа через тот ад, который предстал перед ними, а также и перед нами.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:34

Хотели бы вы оказаться в месте, где всем правят книги? Являются мерилом богатства, власти, чести, достоинства? Где на каждом шагу букинистические лавки? Где в кафе подают сладкие пирожки в форме книги? А злобные критики живут в Ядовитом переулке, который «в принципе следовало избегать, если у тебя сохранилась хотя бы тень порядочности». Правда, есть там «печально известное Кладбище забытых писателей» — или другими словами, Ямная площадь, где «в ямах-норах обитали те писатели, которые не могли позволить себе крышу над головой». Хотели бы? Тогда вам надо в Книгород.

Здесь литература и жизнь будто слились воедино, и все вращалось вокруг печатного слова. Это мой город.

Так воскликнул главный герой книги, оказавшийся в этом месте. Так могу воскликнуть и я.

«Город Мечтающих Книг» — книга о книгах, книга о писателях, о коллекционерах книг, об охотниках за книгами. Книга, которая от первой до последней строчки пропитана любовью к книгам.

Книга о городе,

Где книги способны ранить, отравить, да что там, даже убить

. В прямом смысле. Потому что книги, оказывается, бывают разные. И мечтающие, и и живые, и опасные.

Это книга о приключениях, где героя на каждом шаге ждут не только познания, но и страшнейшие опасности. Где милые жители города оказываются самыми страшными злодеями, а страшные ужасы на поверку оказываются порядочными и благородными.

Это книга, которую буквально хочется растащить на цитаты. Разве не очаровательна фраза

Заимствовать у одного писателя — кража, у многих — сбор материала

. Думаю, что коллеги по перу по достоинству оценят ее.

А как актуальна мысль

Проблема в том, чтобы зарабатывать деньги — много денег! Нам не нужна великая, безупречная литература. Нам нужна посредственность. Барахло, хлам, массовый товар. Все больше и больше. Все более толстые книги ни о чем. В счет идет лишь проданная бумага, а не слова, которые на ней напечатаны.

Цитаты можно приводить до бесконечности. Но больше не буду. Лучше самим прочитать книгу Вальтера Моэрса. Универсальная это книга, я бы сказала. Каждый в ней может найти что-то на свой вкус. Тут вам и приключения, тут и ужасники, тут и драконы, тут и всевозможные аллюзии, и юмор, и сатира. Тут и рекомендации начинающим и опытным писателям, тут и предостережения тем, кто выбрал сей нелегкий путь.

Просто карабкайся дальше. Все равно что роман пишешь: в начале просто, первые главы пишутся сами собой, но потом устаешь, оглядываешься назад и видишь, что одолел только половину. Смотришь вперед, а конца и края еще и не видно. Если ты утратишь мужество, пиши пропало. Начать легко. Трудно закончить.

И вообще, это книга, одна из немногих, которую я бы рекомендовала прочитать. И не надо говорить, что вы не любите сказки. Хотя это и сказка, но определенно очень хорошая сказка.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Генри Лайон Олди «Богадельня»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:32

Признаюсь, мои прошлые попытки прочтения книг Генри Лайон Олди заканчивались плачевно. Начинала читать несколько, но дальше нескольких начальных страниц не продвигалась. Не шли они, тормозились.

С «Богадельней» чуть не получилось также. Читаю, ничего не понимаю, путаюсь в героях. Но книга-то рекомендована, книгу нужно прочитать. Хотя бы для того, чтобы о ней что-то написать.

И вдруг, преодолев энное количество страниц, наступило прозрение, книга раскрылась передо мной, затянула, очаровала. Ведь книга-то оказалась непростая, с секретом, который раскрывался постепенно, маленькими кусочками, вкусными такими, смаковать которые хотелось бесконечно. Книга, перевернув последнюю страницу которой, сразу же требуется открыть первую. Чтобы вновь перечитать начало. И тогда уже понять книгу полностью. Книга Олди — как круговорот жизни, где нет конца, нет начала, где все замкнуто и перетекает из одного в другое.

Прекрасный язык, удивительные художественные сравнения. И созданный мир, вроде бы такой похожий на реальный, знакомый по урокам истории. И совсем другой. Мир, в котором верующие осеняют себя не крестом, а кругом. Мир, в котором носить оружие удел черни, а благородным-то и дотрагиваться до него позорно. Мир, где знакомые нам с детства мифы получают совершенно иную интерпретацию. Незнакомое знакомое. И от того такое интересное.

Фантастика. Но очень умная фантастика, глубоко философская, поднимающая вечные вопросы. Вопросы благородства, верности, любви, смысла жизни и личного предназначения человека.

Благодаря этой книге я открыла для себя Олди. Обязательно еще возьмусь за их книги. И уже не остановлюсь на первых страницах. Пойду дальше.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:31

О том, что «Шрам» — вторая книга тетралогии под общим названием «Скитальцы», узнала где-то на середине книги.

И что? А ничего... «Шрам» — вполне самодостаточное произведение. Да, в нем идут упоминания на события, происходившие в первой книге, рассказ о том, как все начиналось. И этого краткого упоминания, отлично вплетенного в сюжет, вполне достаточно. Конечно, я обязательно прочитаю и первую книгу цикла, и последующие две. Потому что люблю книги Марины и Сергея Дяченко, наслаждаюсь придуманными ими сюжетами, поражаюсь безграничности их фантазии, в придумывании новых миров.

«Шрам» — не исключение. Мир, воссозданный в романе, хотя и фантастичен, но реален и правдоподобен. И пусть в нем живут маги и колдуны, пусть города носят неизвестные в нашем мире названия, пусть в них царят отличные от реальности законы, но все прописано так объемно и детально, что веришь в этом мир, начинаешь жить в нем и принимать его. Мельчайшее прописывание деталей жизни придуманных ими миров — отличительная черта книг Дяченко от многих других фантастических книг.

Думаю, что у Дяченко нет книг, которые написаны просто для развлечения и ради развлечения, в каждой перед главным героем встает такая проблема, разрешение которой требует наивысшей концентрации всех душевных и физических сил, описывается борьба человека с самим собой. А не это ли самое сложное?

«Шрам» обнажает и препарирует такое неприятное человеческое качество, как страх — один из самых болезненных недостатков человека. Как переступить его, а, значит, и себя? Как преодолеть? И в силах ли это человеческих?

Конечно, роман «Шрам» — книга фантастическая, и страх в ней представлен в несколько неправдоподобном, утрированном виде, такой весь — УЛЬТРАСТРАХ. Но «сказка — ложь, а в ней намек — добрым молодцам урок». Ведь у каждого человека имеются свои страхи, и вопрос, как не стать рабом их, актуален практически для всех.

И как наставление к действию цитата:

Не беда, если не знаешь, куда идёшь — хуже, когда идти уже некуда.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Маркус Зузак «Книжный вор»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:30

О войне можно писать по-разному.

Можно писать о безымянных солдатах, гибнущих в мясорубке боя. Можно писать об отважных партизанах, врывающихся в налаживаемый захватчиками порядок. Можно писать о славных полководцах, ведущих на смерть во имя правого дела тысячи подчиненных им.

А можно написать о девочке с бедной улицы Мюнхена, про ее соседей и друзей. Написать скупо, отрывисто и правдиво. Предложениями, полными метафор и необычных сравнений. Перемешивая то, что было раньше, с тем, что будет потом. Так, как написал Маркус Зузак.

Страшная книга. И выбранный автором рассказчик страшный — Смерть. Кто, как не она, может рассказать правду о себе.

Давно все это было. И недавно. Потому что, что бы не говорили, но память передается и генетически. Страшная память. И были простые люди из пригорода Мюнхена. Которые вскидывали руки в фашистском приветствии, носили свастику на одежде. Которые прятали грязных евреев в подвале, отдавали узникам Дахау хлеб, испытывая сами голод. Которые шли убивать фюрера за то, что забирал родных из дома. Которые читали ворованные книги в подвалах людям, прятавшимся от бомбежек. Которые вешались из-за того, что хотели жить. И превращали свою жизнь в подпольное существование, и тоже из-за того, что хотели жить.

Хотя книга и написана от лица Смерти, эта книга о жизни. О жизни в любых условиях. И о человеке в этой жизни. О том, как несмотря ни на что, люди остаются Людьми. Даже в аде. Даже в смерти.

Я плакала, читая последние страницы книги.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Привратник»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:28

Эх, неблагодарное это дело — читать книгу с главной интригой и идеей которой уже знаком. Не произвела она на меня такого ошарашивающего впечатления, как прочитанный ранее «Шрам».

Конечно, приятно было встретиться со старыми героями, еще молодыми, еще не состарившимися на пятьдесят лет. Приятно вновь было пройтись по знакомым местам. Интересно было подробнее узнать о том, что во второй книге упоминалось намеками. Но... Тут однозначно — в этой тетралогии Дяченко нельзя нарушать порядок следования. И в том, что я от книги не «ах!», вина не авторов, а моя.

А может дело и в том, что препарируемый, жестоко и четко, порок не близок мне. Гордыня... Вседозволенность... Воспарение над низшими... Это не про меня. Поэтому и нет полного сопереживания герою, соединения с ним.

Но книга, конечно, стоит того, чтобы ее читать. Ведь созданный мир авторами интреснейший и такой, не смотря на его сказочность, правдивый. И пусть в нем правит магия, но человеческие чувства реальны. Такие же, как и в нашем мире. И любовь, и злоба, и зависть, и благородство. И та черта, преодоление которой и определяет, кем мы ты станешь в итоге.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:18

Да уж, книга не для лиц со слабыми нервами. Жесткая, порой чрезмерно реалистичная, она ни на минуту не дает расслабиться, держит в постоянном напряжении. И герои в ней суровые, и события описываются страшные, и вопросы поднимаются серьезные. Да и интрига закручена по полной. А описание преступлений и жертв этих преступлений доводит иногда до тошноты. А ведь не оторваться, не бросить на половине книгу. Вот так и читала, стискивая зубы.

Два полицейских, каждый сильная, неординарная личность, два расследования двух совершенно вроде бы разных дел. И в конце переплетений их судеб, их расследований. Слияние двух преступлений в одно единое, страшное, почти нечеловеческое.

Еще раз убедилась, что Жан-Кристоф Гранже — один из сильнейших авторов детектива нашего времени. С одним дополнением. Все-таки любит он прием, так называемого «болванчика из сундука». Когда в конце книги появляется Некто и разгадывает все загадки, раскладывает все непонятности по полочкам, связывает все идеи в один узел. Да и счастливых концов обычно у этого автора не случается. Но что ж тут поделаешь? Жесткий детектив, не для развлечения.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Кристофер Прист «Экстрим»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:16

Странная книга. Книга, в которой жестокая реальность перетекает в фантастику, не менее жестокую. Переплетается с ней, постепенно вытесняется, и уже фантастика становится реальностью.

Я бы назвала книгу Кристофера Приста «книгой-предупреждением». К чему могут привести вроде бы безобидные компьютерные игры? К страшному. А ведь при умопомрачительных скоростях развития компьютерных технологий допустить описанное в книге вполне возможно.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Кристофер Прист «Престиж»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:14

Цирк я люблю. И фокусников люблю. Помню, в детстве одним из моих самых больших желаний был набор «Юный фокусник». Огромная коробка, выставленная на витрине отдела игрушек, просто завораживала меня. Увы, стоила она непозволительно для моей семьи дорого. И мечта осталась лишь мечтою. Не исполненной.

В книге Кристофера Приста «Престиж» целых два фокусника. Несмотря на всю их непохожесть, очень похожих. Потому что люди, всецело подчиненные достижению высшего мастерства в своем деле, чем-то всегда похожи друг на друга. Похожи своей целеустремленностью, своей преданностью, своей великой трудоспособностью.

Да, сюжет книги интересен и запутан, все в ней в конце оказывается не таким, каким предполагалось в начале. Неожиданные повороты следуют один за другим. Читать книгу увлекательно. Но не только увлекательностью привлекла она меня. Главным все-таки в ней оказалось раскрытие характеров главных героев. И мысль о том, чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо трудиться. Трудиться на грани человеческих возможностей. Только тогда и можно достигнуть желаемого результата.

Это вторая книга Приста, прочитанная мною за последний месяц. И вновь в ней автор остался верен себе. Реальность и фантастика так переплетаются в книге, так гармонично добавляют друг друга, что веришь происходящему полностью. Иначе и не может быть. И вновь в книге открытый конец. И простор для фантазии читателя. Все еще только начинается? И единственное желание: лучше бы все закончилось.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Юрий Алкин «Цена познания»

svetamk, 7 августа 2012 г. 23:11

Увлекательно, порой так захватывающе, что невозможно оторваться. Книгу прочитала в рекордные для себя строки.

Что определяет степень интересности книги? Конечно, тут однозначно не ответишь. Но одним из важных факторов является наличие Загадки в книге, которую хочется поскорее разгадать. В «Цене познания» такая загадка имеется. Причем, эта Загадка на протяжении всей книги трансформируется, изменяется. Вот, кажется, разгадка ее уже на поверхности. Но автор небольшим поворотом сюжета все переворачивает с ног на голову, и Загадка становится еще загадочнее.

Написана книга легким языком от лица главного героя книги. Во многом интерес к книге и объясняется этим. Читатель словно живет вместе с главным героем, знает то, что знает главный герой, вместе с ним пытается распутать создавшуюся ситуацию. Создается полная сопричастность действию. Поэтому и фантастический сюжет книги не кажется совсем уж фантастическим. Да и главная тема книги, думаю, не может никого оставить равнодушным. Жизнь и смерть. Бессмертие... Возможно ли оно?

Одно только осталось загадкой для меня в этой неплохой книге: почему автор действие перенес во Францию, наделив героев французскими именами (но, увы, не характерам)? Конечно, автор волен поселять своих героев в любой стране. Но у читателя (во всяком случае, у меня это произошло) могут возникнуть посторонние вопросы, отвлекающие от чтения: почему все-таки чужая страна? Или из-за большого патриотизма — у нас такого произойти не может. Или, наоборот, из-за недоверия к нашим возможностям — у нас такого произойти не может. А впрочем... Какая разница, где разворачивается действие книги. Хорошей книги, поднимающей серьезные вопросы.

Оценка: 7
⇑ Наверх