Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «fox_mulder» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33

Статья написана 22 октября 17:14
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Эта история началась в 1968 году, на съемках малознакомого широкому зрителю фильма под названием "Люди дождя". Это была независимая постановка с очень небольшим бюджетом, где главные роли исполнили Джеймс Каан и Роберт Дюваль, а в качестве режиссера выступил тогда еще никому неизвестный Фрэнсис Форд Коппола. Одним из ассистентов Копполы на съемках картины являлся его 24-х летний приятель по имени Джордж Лукас, который и сам мечтал о карьере голливудского режиссера. Пока вся остальная съемочная группа еще спала, Джордж вставал с рассветом и по паре часов в день работал над сценарием своего первого самостоятельного кинопроекта — мрачной футуристической антиутопии "Галактика ТНХ-1138". Работа над сценарием продвигалась очень медленно — в ту пору Джордж еще не особо дружил с печатными машинками, предпочитая записывать свои мысли на бумагу простым карандашом, из-за чего испещренная многочисленными пометками объемная рукопись даже отдаленно не напоминала проект, который можно было бы оставить в приемной руководителя солидной голливудской студии. Тогда Лукас попросил помощи у своей коллеги Моны Скагер, которая при работе над сценарием взяла на себя роль обычной машинистки.

Мона Скагер: Джордж писал сценарий, а я его набирала. Уже во время постпродакшена, сидя с остальной съемочной группе в какой-то грязной комнате, Джордж впервые заговорил о другом фильме, который он тоже хотел снять. Мы все ждали возвращения Фрэнсиса, Джордж смотрел телевизор и вдруг начал рассказывать о голограммах, космических кораблях и своем видении будущего. Честно говоря, тогда я даже не знала, что такое голограмма и поняла из  рассказов лишь то, что он планирует снять еще один научно-фантастический фильм.

По мнению официального биографа лукасовской саги Джонатана Ринцлера именно этот разговор стал первым публичным упоминанием той самой концепции, которая всего-лишь 9 лет спустя порвет в клочья подавляющее большинство существовавших голливудских шаблонов и навсегда изменит историю кино.

P.S. Данная статья посвящается 40-летнему юбилею с момента выхода на экраны "Звездных войн". May the Force be With You! :beer:




Статья написана 8 октября 14:20
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Внимание: в целях иллюстрации общего качества статья содержит сюжетные спойлеры ко всем трем фильмам перезапущенной кинофраншизы "Star Trek"!  

Краткое вступление: Данная статья является четвертой и заключительной частью моего цикла, посвященного истории "Стар Трека". Первоначально этот цикл задумывался как трилогия, и дописывая до финальной точки предыдущую статью серии я был абсолютно уверен в том, что высказал в ней все, что хотел. Во-первых, потому что свое мнение о фильмах Абрамса я уже озвучивал в 2009 и в 2013 и повторять те же мысли по второму-третьему-сотому разу мне бы не хотелось. А во-вторых, по моему личному мнению т.н. "перезапуск" 2009 года не имеет никакого отношения к легендарной вселенной Джина Родденберри. Это все равно, что рассказывая историю создания "Терминатора" включить в нее кучу самопальных любительских фанфиков, в которых Сара Коннор сражается с Королевой из "Чужих". Но со временем моя позиция по этому вопросу немного изменилась. После выхода в свет предыдущей части цикла мне в личку стали постоянно приходить запросы, в которых читатели просили пояснить, что же по моему мнению не так с фильмами Дж. Дж. Абрамса и всем современным этапом истории трековской франшизы. Ведь с точки зрения случайных зрителей, незнакомых с лором вселенной Родденберри, это вполне обычные картины, которые содержат в себе то же, что и миллион других киноблокбастеров — пафосные сюжеты о спасении мира, несколько тонн взрывов и качественных спецэффектов, а также непременную победу Бобра над карикатурно пыжащимся Ослом — разве это не то, ради чего мы каждую неделю набиваемся в душные кинотеатры на просмотр очередных творений, сошедших с конвейера голливудской Фабрики Грёз? И тогда я решил отбросить все свои личные разногласия и добавить к трилогии «Where No One Has Gone Before...» еще одну последнюю главу.

К этому моменту мы с вами уже проследили все этапы жизни некогда культовой теле и кинофраншизы: в рамках "Космической одиссеи 1966 года" наблюдали за рождением сериала, который впоследствии изменит судьбу всего американского телевидения; в "Мире, который придумал Джин" стали свидетелями того, как концепция культового телешоу 20 лет спустя эволюционировала в целую мультимедийную вселенную. В "Пути во мгле" зафиксировали момент падения Голиафа и выпили за упокой всей эры телевизионной синдикации. История известных франшиз зачастую напоминает процесс наблюдения за судьбой соседского ребенка: в один момент он сорванцом носится по двору, затем где-то за кадром неуловимо эволюционирует во взрослого мужчину, который вскоре будет гонять по двору уже собственных сорванцов. Однако рассвет всегда сменяется закатом, а процесс эволюции — упадком. И очень часто складывается такая ситуация, что в один момент мы вдруг перестаем замечать во дворе знакомого соседского мальчишку и лишь много лет спустя случайно узнаем, что его уже давно нет в живых. И вновь возвращаясь к вселенной "Стар трека", мне осталось поведать вам заключительную часть этой истории: ранее мы уже увидели, как франшиза рождалась, слышали ее первые слова, с интересом наблюдали за тем, как одно небольшое телешоу стало настоящим культурным феноменом, затем неуклонно фиксировали первые признаки увядания, не в силах ничего изменить. Теперь осталось самое тяжелое — рассказать о том, как она медленно испускала дух на руках своих преданных фанатов...  

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------------------------

P.S. Данная статья посвящается светлой памяти Леонарда Нимоя (1931 — 2015)  и Антона Ельчина (1989 — 2016)




Статья написана 17 сентября 11:12
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

                                                                                                                                                                Here I am, I'm the master of your destiny,

                                                                                                                                                                I am the one the only one, I am the god of kingdom come,

                                                                                                                                                                Gimme the prize, just gimme the prize

                                                                                                                                                                                                 Queen

Эта история началась в 1984 году, с желания одного американского студента во что бы ни стало посетить Шотландию. Студента этого звали Грегори Уайден, и в ту пору он обучался в киношколе при Калифорнийском Университете, осваивая азы сценарного ремесла. В конце одного из семестров Грег принял спонтанное решение, которое впоследствии весьма неожиданным образом изменит всю его жизнь — всего-лишь на пару дней вырваться из оков солнечной Калифорнии, дабы провести уик-энд в холодной и романтичной Шотландии. Одним из первых пунктов посещения новой страны стал эдинбургский музей, где в то самое время как раз проходила выставка средневековых доспехов. Уайден никогда раньше не видел настоящих рыцарских лат, поэтому уже один зрительный контакт с атрибутикой из седой древности тут же привел его в чувство, близкое к экстазу. В голове юноши тут же промелькнула мысль, которая в тот момент показалась ему чрезмерно глупой: "а что бы чувствовал человек, родившийся в эпоху Средневековья и носивший такие доспехи, если бы ему довелось попасть в наш современный мир?". И после окончания двухдневного уик-энда, когда Уайден уже вернулся обратно в Штаты, визуальный образ средневековой брони и атмосфера настоящего рыцарского замка постепенно улетучились из его головы, но сама мысль осталась. Она вновь посетила начинающего сценариста после просмотра им "Дуэлянтов" (The Duellists, 1977) — дебютного фильма Ридли Скотта, посвященного вражде двух офицеров наполеоновской армии. В третий раз она вернулась уже в компании с еще одной культовой исторической картиной 70-х, посвященной авантюристам, войнам и участию в различных дуэлях — речь, разумеется, шла о "Барри Линдоне" за авторством самого великого Кубрика. После просмотра этих двух фильмов в голове Уайдена что-то щелкнуло, и пазл сложился. Продолжая днем посещать предписанные ему лекции и семинары, ночами он принялся работать над своим дебютным сценарием, главным героем которого являлся человек, который проживал одну историческую эпоху за другой, так как физически не мог умереть.

Как это водится у многих культовых фильмов, первая версия сценария серьезно отличалась от того, что зрители увидели на большом экране. Сюжет вращался вокруг вечного противостояния двух бессмертных воинов — шотландского горца Коннора МакЛауда и его извечного врага, имя которого на протяжении всего фильма ни разу не произносилось (в своей рукописи Уайден называл его просто "Рыцарь").  МакЛауд родился в 1408 году в маленькой деревни у подножья шотландских гор и должен был жениться на местной девушке по имени Мара, но свадьбу отменили, когда выяснилось, что Коннор является жертвой древнего проклятья богов, дарующего ему бессмертие. Коннора изгоняют из родной деревни, после чего он некоторое время скитается по свету, пока не встречает другого бессмертного по имени "Рамирес", который становится его другом и учителем (в рукописи Уайдена напротив этого персонажа стоит пометка "испанский мистер Мияги" — это отсылка к образу пожилого учителя карате из популярного в 80-е годы молодежного фильма "Karate Kid" (1984)). После завершения обучения на сцене впервые появляется Рыцарь, который убивает Рамиреса, тем самым положив начало кровной вражде между ним и МакЛаудом. Главное и принципиальное отличие между сценарием Уайдена и фильмом Рассела Малкэхи заключается в том, что действие рукописи излагает все события последовательно, без упора на флэшбеки. Перед глазами зрителя Коннор проживает разные исторические эпохи — период Английской революции, эпоху Наполеона, неумолимо  приближаясь к современности, и в каждом из этих периодов обязательно сталкивается с Рыцарем, который продолжает его упорно преследовать. Кроме того, изначальный вариант Уайдена был гораздо мрачнее того, что попало на большой экран. Молодой автор затронул весьма интересную тему, которая потом ни разу не встречалась ни в одном другом фильме или сериале данной франшизы — пережив несколько столетий и похоронив множество друзей, Коннор физически устает от бессмертия и буквально мечтает умереть. Тон всему фильму задает фраза из длинного монолога Рамиреса — когда наставник дает Коннору вводный курс о природе бессмертия, то определяет себя и всех других скитальцев по свету, неспособных вовремя умереть как "ходячих мертвецов, живущих лишь ради того, чтобы убивать друг друга в безумном поиске". Драматичность жития главного героя лишь усиливается за счет наличия у него многочисленных отпрысков — к тому моменту, как Коннор наконец-то достигает условной современности в виде 80-х годов прошлого столетия, у него родилось уже в общей сложности 37 детей обоих полов, большинство из которых он сам же и похоронил, теряя при этом по частичке себя. И как Вы уже наверное поняли, рукопись Уайдена не тяготела ни к динамическому экшена, ни к просто красивой романтической истории, это была достаточно суровая фэнтезийная драма, представляющая бессмертие не как вожделенный приз, дарующий человеку билет в волшебную сказку, а скорее как проклятие, обрекающее его на вечные страдания. Да, кое-что из оригинального концепта все же уцелело при переносе рукописи на большой экран, но большая часть оригинальных идей Уайдена так и осталась нереализованной.