Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «fox_mulder» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35

Статья написана 11 августа 2016 г. 17:56
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»
Внимание: в целях иллюстрации общего уровня фильмов "Человек из стали" и "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", данная статья содержит сюжетные спойлеры!

История самого известного в мире супергероя началась в далеком 1933 году, в самый разгар всеамериканской Великой Депрессии. Писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер, каждому из которых в ту пору было всего-лишь по 19 лет, совместно сочинили графическую историю "The Reign of the Superman", которая в январе того же года была опубликована в третьем выпуске научно-фантастического фэнзина "Science Fiction: The Advance Guard of Future Civilization". Само слово "Супермен" появилось на свет в результате попытки перевести на английский язык термин Übermensch, взятый из сочинений немецкого философа Фридриха Ницше, а главным персонажем комикса являлся абсолютно лысый злодей, владеющий телепатией, который решал поставить на колени весь мир, но в конце истории терпел жестокое фиаско. Иными словами, "The Reign of the Superman" представляла собой язвительную издевку над ницшеанской теорией, а ее герой не имел ничего общего с Кларком Кентом и больше напоминал ранний прототип Лекса Лютора. В том же году Сигел и Шустер решили переделать персонажа в положительного героя, оставив от исходной истории лишь термин, заимствованный у Ницше. Сигел впоследствии рассказывал, что концепция основного персонажа, живущего сразу в двух ипостасях: могущественного Супермена и тихого застенчивого репортера, пришла к нему ночью во сне, и как только рассвело, писатель тут же рванул к своему лучшему другу Шустеру, который жил в 10 кварталах от его дома, дабы поделиться идеями. Шустер впоследствии вспоминал: "Джерри придумал все имена. Мы были большими поклонниками кино и были воодушевлены многими актерами и актрисами, которых мы видели на экране. Что касается Кларка Кента, то Сигел просто объединил имена актеров Кларка Гейбла и Кента Тейлора. И Метрополис (Metropolis), город в котором действует Супермен, пришел из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927), который мы оба любили." Увлечение кинематографом отразилось даже на внешнем облике самих героев: внешность вечно неуклюжего Кента создавалась под впечатлением от комедий с участием популярного комика Гарольда Ллойда, в то время как Супермен был визуальной проекцией другого любимца кинопублики времен "великого немого" — Дугласа Фербенкса. Многие исследователи полагают, что появление образа сильного борца с преступностью было связано с личной трагедий самого Сигела — в 1932 году его отец был убит при попытке ограбления, и это дело так и осталось нераскрытым. Еще одним фактором, способствовавшим появлению подобного героя стала сама Великая Депрессия: каждодневные новые банкротства, нищета и красный от крови тротуар перед зданием фондовой биржи на Уолл-стрит; тогда казалось, что еще пара дней — и мир окончит свое существование вместе со всей американской экономикой. И образ, заботящегося о слабых сверхчеловека казался авторам идеальным персонажем своего времени: смешав в себе черты таких мифологических колоссов, как Геркулес и Самсон, Супермен прежде всего задумывался как герой, борющийся против социальной несправедливости. Джо Шустер: «В наших руках оказался отличный герой, который сильно отличался от других. Мы выбрали самые яркие цвета для его костюма и нарисовали небольшую эмблему на груди, похожую на щит. Большая буква S в имени персонажа соответствует первым начальным буквам наших фамилий. Мы были абсолютно уверены в том, что кто-нибудь когда-нибудь обязательно захочет опубликовать этот замечательный комикс». Однако на практике все оказалось гораздо сложнее, и на поиски издателя, который согласился бы приютить у себя столь необычного персонажа, у авторов ушло целых 5 лет. Персонаж, который впоследствии будет признан чуть ли не иконой массовой культуры, отталкивал редакторов журналов и крупных издательств прежде всего своей непохожестью на господствовавший в то время стереотип, как должны выглядеть типичные герои комиксов: для борьбы с преступностью уже существовало множество героев наподобие Дика Трейси, так зачем нам еще один парень, да еще и наряженный в смехотворный плащ?

В 1938 году издательство National Allied Productions планировало запустить новую серию под названием Action Comics в дополнение к уже выпускаемой ими популярной серии Detective Comics и нуждалось в совершенно новых идеях. Редактор Шелдон Майер выудил один из комиксов о Супермене, которые Шустер и Сигел безуспешно пытались продать издательству, из мусорной корзины, куда их отправил его предшественник. Идея двойственного персонажа, который скрывается под личиной простака напомнила Майеру фильмы о Зорро, и он убедил издателя Гарри Донефелда опубликовать эту историю в первом выпуске новой серии. Донефелд связался с Сигелом и Шустером и предложил им по 10 долларов за каждую страницу комикса о Супермене, в итоге получилось всего 130, причем на двоих. Это была стандартная для того времени оплата услуг писателей и художников, работающих в комикс-индустрии, и молодым авторам, которые пять лет потратили на то, чтобы хоть куда-нибудь пристроить своего персонажа, было трудно рассчитывать на большее. Первый выпуск "Action Comics" разошелся тиражом в 20 тысяч копий, но впоследствии тиражи этой серии вырастут до целого миллиона. Популярность нового персонажа станет поистине ошеломляющей, всего за несколько лет Супермен в буквальном смысле затмит всех остальных протагонистов тогдашних комиксов, став первым супергероем в истории. В 1939 году он станет героем отдельной комикс-серии, выпускаемой под его именем, в начале 40-х — получит собственное шоу на радио, где будут разыгрываться радиопостановки о его приключениях. В 1941 году выйдет первый мультсериал о Супермене, в 1948 — первая серия кинопостановок с его участием (где роль Человека из стали исполнил актер Кирк Элин), а уже в 1951 году фактически произойдет первый "ребут" персонажа в истории Голливуда, где в фильме "Superman and the Mole Men" зрителям представят нового исполнителя роли Супермена, актера Джорджа Ривса, который впоследствии станет звездой телевизионного сериала "Adventures of Superman" (1952 — 1958). Родившись на свет в виде идеи, которая казалась бесперспективной абсолютно всем, за исключением ее авторов, Супермен превратился в многомиллиардный бренд и стал основным источником финансового благополучия издательства National Allied Productions, которое в 1978 году официально сменило свое название на DC Comics. Известный исследователь истории комиксов Ларри Тай в своей книге Superman: The High-Flying History of America's Most Enduring Hero даже сравнивает 130 долларов, которые Гарри Донефелд уплатил Сигелу и Шустеру за права на Супермена с 24 долларами, за которые в 1626 году голландцы выкупили у индейцев всю территорию современного Манхэттена: таким образом, одно из наиболее значительных событий в американской истории приравнивается к одной из наиболее ключевых сделок, навсегда изменивших мировую культуру!  

Так, что же сделало Супермена и все истории о нем такими невероятно популярными? Во-первых, это сам образ протагониста: как уже сказано было выше по тексту, Супермен — первый персонаж в истории, ставший настоящим супергероем. Создавая образ, Шустер и Сигел даже не задумывались о его способностях, и в первых выпусках комикса герой всего лишь поднимал в воздух автомобили. Однако с количеством выпусков о его приключениях росло и количество способностей Супермена: он стал летать, и не просто парить по воздуху, а совершать космические перелеты, обладал рентгеновским зрением и суперслухом, был абсолютно неуязвим к любому земному оружию, стрелял лазерными лучами из глаз и даже научился... дыханием тушить пожары. Собственно говоря, у Супермена было такое количество сверхспособностей, что дабы все истории о нем содержали хоть какое-то подобие интриги, авторам потребовалось ввести в сюжет единственную вещь, которая способна ослабить Человека из Стали, в виде зеленого инопланетного минерала под названием криптонит. Однако даже с ним, истории о Супермене читались в разы интереснее, чем заполнившие страницы изданий конкурентов похождения полицейских и прочих частных детективов, ведь после ярких фантазий о сверхчеловеке в красном плаще, случаи из реальной жизни казались чертовски скучными. И как раз с этим связана вторая причина его популярности: для большинства читателей комиксов, слушателей одноименного радиошоу и зрителей мультиков, фильмов и сериалов истории о Супермене оказались первым окном в полностью выдуманную реальность. Каждый выпуск комиксов содержал себе билет в совершенно иной мир, где возможно было практически все, что немыслимо в нашей повседневности, каждая новая история бросала вызов самым смелым читательским фантазиям и ожиданиям. Для читателей 30-40-х годов комиксы о Супермене стали уникальной возможностью хоть на полчаса удрать из опостылевшей реальности, выполняя ту же функцию отключения от повседневности, которую в нынешнее время мы реализуем посредством чтения фантастических романов, просмотра телесериалов и голливудских блокбастеров. Кстати о сериалах — истории о Супермене являются одним из первых примеров истории с продолжениями, и это уже третья причина необыкновенной популярности данного образа. Супермен стал первым персонажем, история которого постепенно вымахала в целую мифологию. Обрастая огромным количеством всевозможных подробностей и деталей, пройдя долгий путь от 30-х годов до самой современности, персонажи некогда обычного комикса превратились в подлинных героев народных сказаний вроде эпоса о Гильгамеше или "Кольца Нибелунгов". Как писал о Сигеле и Шустере известный рецензент Майкл Ризотти “Отправляя свой комикс в журнал “Action Comics”, юные авторы не могли даже предположить, что эта история станет самым знаменитым любовным треугольником американского фольклора”. Ну и четвертая причина заключается в характере самого героя: Супермен всегда поступает правильно, Супермен всегда выступает на стороне слабых и обиженных. Стоит где-то совершиться очередному злодейству, как где-то в воздухе тут же замаячит поначалу еле заметная фигура. Посмотрите вверх — что там летит — птица? самолет? Нет, Супермен, а это значит, что зло будет непременно наказано. Как бы наивно это не звучало, но из героя простых историй с картинками, Супермен он же Человек из Стали, он же Последний сын Криптона, он же Кал-Эл превратился в своеобразный моральный компас целой нации, став главным символом американского правосудия и справедливости.








Статья написана 22 июля 2016 г. 22:32
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Эта история началась в 1980 году в голове одного молодого, но чрезвычайно одаренного комика. Канадскому актеру Дэну Эйкройду в ту пору едва исполнилось 28 лет, но его уже заслуженно считали одним из любимцев всей Америки. Как и всем другим артистам комедийного амплуа, широкую известность ему принесло участие в скетчах невероятно популярного телешоу Saturday Night Live, в актерском составе которого он отработал четыре полных сезона. Но настоящая слава пришла к Эйкройду лишь после выхода на экраны авантюрной комедии "Братья Блюз" (1980), в котором он не только исполнил одну из главных ролей, но и выступил сценаристом. Фильм о двух братьях-преступниках, решающих выполнить священную миссию по предотвращению сноса сиротского приюта, в котором они оба выросли, сумел стать не только коммерческим хитом, но и настоящим событием, во многом благодаря именно оригинальным идеям Эйкройда. Ни в коей мере не копируя тогдашних комедийных мастодонтов вроде Мэла Брукса и братьев Цукер, Дэн сумел придумать фильм, который был совершенно непохож на другие комедии того времени, где словесные шутки и визуальные гэги плавно перетекали в отлично поставленные музыкальные номера (с участием таких звезд, как Рэй Чарльз, Джеймс Браун и Арета Франклин), а псевдосерьезная сцена просветления героев божественной мудростью в методистской церкви могла закончиться разбиванием в хлам кучи полицейских машин и веселым дураковалянием. Каждый голливудский продюсер знает Высшую Истину: если у тебя получилось что-то оригинальное, непохожее на других и оно пользуется успехом у публики, это нужно непременно скопировать и тиражировать до тех пор, пока оно не перестанет приносить прибыль. Однако, Эйкройд не хотел запирать себя в рамках одного комедийного стиля и решил вновь удивить публику, отдалившись на максимальное расстояние от концепции фильма, принесшего ему огромный международный успех и сделав something completely different.





Статья написана 12 октября 2015 г. 15:45
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Перед тем, как впервые переступить порог синей двери, Вам нужно знать следующее:

1. ОН — персонаж сериала 50-летней давности, вошедшего в книгу рекордов Гиннесcа как "самое продолжительное научно-фантастическое шоу в истории телевидения".    

2. ОН внешне неотличим от человека, но в его грудной клетке бьются сразу два сердца.

3. На самом деле, ОН принадлежит к инопланетной расе Повелителей Времени, ЕГО родная планета называется Галлифрей.

4. ЕМУ уже 900 лет (согласно последним данным — больше 2000).

5. Одной из ключевых особенностей расы Повелителей времени является возможность посмертной регенерации в совершенно другое тело.

6. Жизненный цикл Повелителя Времени состоит из 12 регенераций, но за выдающиеся деяния ОН может заслужить право на еще один полный цикл.

7. Каждая ЕГО инкарнация представляет собой совершенно самостоятельную личность со своей внешностью, привычками и особенностями характера. Единственное, что объединяет все инкаранции — воспоминания и общий жизненный опыт.

8. ОН путешествует сквозь пространства и время на корабле в форме полицейской будки времен 50-х годов.

9. Корабль называется TARDIS (Time And Relative Dimension In Space), и он гораздо "больше внутри, чем снаружи"(c).

10. ОН не любит путешествовать в одиночку, беря в компаньоны случайных попутчиков.

10. ЕГО любимым аксессуаром является звуковая отвертка, с помощью которой можно починить практически любое устройство и взломать замок любой сложности.

11 При помощи девайса под названием "психическая бумага", ОН может выдать себя за кого угодно.

12. У НЕГО много врагов. Главными многолетними противниками являются облаченные в металлическую броню мутанты далеки, киберлюди и один из представителей его собственной расы, называющий себя Мастер.

13. Никто не знает ЕГО настоящего имени, поэтому все зовут ЕГО просто...  

Вы прослушали краткий курс Доктораведения. Теперь, когда опасность мозгового взрыва полностью миновала, можете приступать к чтению основной статьи.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -------------------------

* Обращаю Ваше внимание на тот факт, что данная статья является прямым продолжением юбилейного материала двухлетней давности и своеобразным римейком этого отзыва .




Статья написана 30 сентября 2015 г. 16:22
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Первая половина 80-х годов прошлого столетия стала для Голливуда периодом рассвета жанра молодежного фильма ужасов. Зародившееся еще в конце 70-х, на волне успеха карпентеровского "Хэллоуина" (1978) и получившее мощную подпитку в лице невероятно популярных киносериалов "Пятница 13-е" (1980) и "Кошмар на улице Вязов" (1984), стремление наблюдать за тем, как всевозможные монстры и маньяки кромсают беззащитных американских школьников и студентов, из заурядной модной тенденции быстро превратилось в общеголливудскую идею фикс. Много лет спустя, сцены с участием вполне взрослых актеров, изображающих невинных подростков, которые с истошными воплями улепетывали от супостатов, передвигающихся по экрану со скоростью шагающего экскаватора, станут объектами бесконечных шуток и пародий а-ля "Очень страшное кино", но кинозрителями эпохи 80-х они воспринимались на полном серьезе. Одним из таких зрителей был начинающий телевизионный сценарист Джосс Уидон, который почти 30 лет спустя виртуозно спародирует однотипные похождения майкловмайерсов и прочих джейсонов в своем сценарии к "Хижине в лесу" (2011). Поймите правильно — Джосс с самого детства являлся огромным поклонником хоррора и не пропускал ни одного свежего ужастика, но страсть жанра к слабым и беззащитным героям, которые умеют лишь бегать и издавать громогласные вопли, его серьезно смущала. Одним из немногих исключений из этого правила являлся римейк классического ужастика "The Blob"(1988, в РФ известен аж под тремя разными названиями — "Капля", "Пузырь" и "Сгусток"), протагонистом которого стала обычная старшеклассница, не побоявшаяся бросить вызов кровожадному монстру. Этот образ буквально заворожил молодого сценариста — героиня 18-летней актрисы Шоуни Смит была одновременно неглупой и сексуальной, решительной и чертовски отважной, плюс ко всему этому не только отличницей, но и чирлидершей. Старшеклассница -чирлидерша, которая с оружием в руках сражается против огромного мутанта — и чего только не выдумают в этом вашем Голливуде! Однако, шло время, проходили недели, месяцы, даже целые годы, а образ отважной спасительницы из старших классов упорно не желал уходить из его головы. И тогда Уидон принялся додумывать детали, которые по его мнению могли дополнить портрет уже готового киноперсонажа. А что, если хрупкую на вид девушку наделить нечеловеческой физической силой? А что, если добавить к этому мистическое Древнее Пророчество? А что, если, из спасителя лишь по воле обстоятельств сделать ее кем-то вроде профессионального борца со всевозможными порождениями потустороннего зла? Старшеклассница-чирлидерша, которая спасает мир в перерывах между уроками истории и походом на дискотеку — звучит как отличная идея для фильма!        

К концу 80-х , в его портфолио значились лишь работа над двумя популярными ситкомами "Roseanne" и "Parenthood", но, как и все прочие сценаристы, вкалывающие на благо всеамериканской индустрии маленького голубого экрана, Уидон мечтал о карьере в Голливуде с его большими звездами и огромными возможностями. Однако, к тому времени, как он дописал свой первый самостоятельный сценарий, волна молодежных ужастиков полностью истощилась: зритель уже не столь охотно ходил на новые части прославленных хоррор-сериалов, кассовые сборы неуклонно падали, да и вообще, "кровавые" 80-е успели смениться "плюшевыми" 90-ми. После долгих мытарств, Уидону все же удалось пристроить свой opus magnum: сценарий под умопомрачительным названием "Баффи истребительница вампиров" приобрел независимый продюсер Каз Кузуй, с расчетом на то, что постановкой фильма займется его жена Фрэн. Бюджет картины составил всего-лишь 7 миллионов долларов, однако актерский состав включал в себя немало хорошо знакомых имен, вроде популярной в те годы киностарлетки Кристи Свонсон в роли Баффи, голливудского ветерана Дональда Сазерленда в роли ее наставника Меррика, несравненного голландца Рутгера Хауэра в роли главного вампира, а также знаменитого комика Пола Рубенса (ака "Коротышка" Пи Ви), вечного школьника из Беверли Хиллз Люка Перри, будущего "крикуна" Дэвида Аркетта; кроме того, фильм стал одним из первых в актерской карьере Томаса Джейна и дебютом на большом экране для Бена Аффлека и Хилари Суонк. Казалось бы, у него были все предпосылки, чтобы оказаться одним из главных кинохитов года: отличный сценарий со множеством фееричных диалогов плюс большое количество громких актерских имен, но нет — этого не случилось. Проблемы начались одновременно со стартом съемок: уже через пару дней, Уидон понял, что режиссеру Фрэн Рубел Кузуй откровенно плевать на его работу. По ходу съемок многие эпизоды менялись местами, а некоторые — вообще выбрасывались, поскольку постановщица просто не понимала, в чем заключается их суть. Дональд Сазерленд не утруждал себя запоминанием своих реплик, поэтому все диалоги, написанные для его персонажа превратились по сути в одну большую актерскую импровизацию, которая имела очень отдаленное отношение к уидоновскому оригиналу. Но больше всего молодого сценариста добивала атмосфера, царящая на съемках: известные актеры кривлялись, словно участвовали в цирковой буффонаде, грим вампиров напоминал прикид уличных клоунов — всего через неделю участия в этом балагане, Уидон окончательно убедился, что никто из съемочной группы не воспринимает его идеи хоть сколь-нибудь серьезно. Проект на глазах мутировал в глупую комедию, в то время, как автор сценария относил свое творение к жанру "остроумного ужастика". Когда тщательно продуманные им диалоги стали выкидывать, заменяя их незамысловатыми шутками действия в стиле "slapstick", Уидон не выдержал и решился на откровенный разговор по душам с продюсерами и режиссером. Однако, вместо того, чтобы переубедить производителей фильма придерживаться первоначальной концепции, ему удалось лишь усвоить одну из основных неписанных заповедей Голливуда: "после приобретения прав на сценарий, продюсеры могут делать с ним абсолютно все, что пожелают". В сложившейся ситуации, Уидону не оставалось ничего иного, как громко хлопнуть дверью — в один прекрасный день он просто ушел со съемочной площадки и больше не возвращался.

Фильм "Баффи истребительница вампиров" вышел 31 июля 1992 года и собрал в американском прокате всего-лишь 16 миллионов долларов. Это могло считаться относительным успехом, если бы суровые кинокритики не использовали картину в качестве коврика для вытирания ног. Из сценария для комедийного ужастика получилась отчаянно пытающаяся развеселить зрителя, но абсолютно несмешная комедия. Вампиры в фильме напоминали раскрашенных мелом укуренных хиппи, а дешевые спецэффекты с кетчупом вместо крови и полетами на толстенных тросах, навевали совсем уж неприличные ассоциации с продукцией киностудии "Тroma". 23-летняя Кристи Свонсон в роли Баффи выглядела чудовищно вульгарно (поэтому, нет ничего удивительного в том, что уже через несколько лет основным источником ее узнаваемости станут не актерские работы в кино, а откровенные обложки всевозможных мужских журналов), в то время, как преследующий ее по пятам герой Сазерленда, в своем потрепанном длинном плаще больше напоминал не заботливого наставника, а матерого эксгибициониста. Но главная причина, по которой лично Уидон возненавидел этот фильм, стали неприятные изменения, внесенные продюсерами и режиссером в образ его любимой героини: из неглупой, обаятельной и отважной чирлидерши, практически девушки его мечты, Баффи превратилась в туповатую хамовитую особу с харизмой бетономешалки. Огромной прокисшей вишней на испорченном подобии торта оказалась потрясающе бездарная режиссура: чересчур замедленный темп повествования, неумело поставленные драки и знаменитые актеры, играющие свои роли с таким безразличием, будто перед съемками заключили пари, кто из них возьмет "Золотую малину" — именно это оказалось для фильма финальным ударом кола в самое сердце. Вместо ироничной ревизии застоявшегося жанра, киноБаффи оказалась представительницей той категории картин, о существовании которых забывают едва выйдя за порог кинотеатра. О ней вспомнят лишь много лет спустя, уже на волне успеха телесериала, причем, для улучшения продаж на цифровых носителях, создатели даже сделают фильму более мрачную обложку, в лучших традициях телешоу — вместо оригинальной, комедийно-идиотской.




Статья написана 6 сентября 2015 г. 19:31
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Эта история началась в Мельбурне летом 1971 года. 26-летний Джордж Миллер только что окончил медицинскую школу, он был полон энтузиазма и имел прекрасные перспективы на будущее, существовала лишь одна загвоздка — к моменту получения диплома, Джордж понял, что совсем не хочет связывать свою дальнейшую жизнь с медициной. Повседневность казалась ему слишком скучной, а выбранная профессия — недостаточно креативной, к тому же с самого детства его манил простирающийся по ту сторону киноэкрана, мир удивительных фантазий, трансформирующихся в реальность по мановению руки опытного режиссера. Учась на последнем курсе медшколы, Миллер лишь на мгновение прикоснулся к этому миру, когда помогал своему младшему брату делать минутный фильм для университетского конкурса короткометражек, и ощутив азарт от трансформации своей мысли в цепочку экранных образов, уже не захотел возвращаться назад.  Поэтому, параллельно с прохождением ординатуры в одной из престижных клиник, Миллер решил посвятить все свободное время своему новому увлечению и записался на занятие в киношколе при Мельбурнском университете. Там он познакомился с 22-летним студентом по имени Байрон Кеннеди, встреча с которым изменит всю его дальнейшую жизнь. Молодые люди очень быстро стали друзьями — их объединяли похожие вкусы и общая страсть к кинематографическим экспериментам, поэтому идея объединить усилия для создания совместных фильмов, пришла в их головы практически одновременно. Поначалу это были лишь мимолетные короткометражки, но уже в следующем году, они официально зарегистрировали свое совместное предприятие — продюсерскую компанию "Kennedy Miller" и начали готовиться к созданию первого, по-настоящему крупного проекта. Все это время Миллер продолжал работать по основной специальности: будучи врачом "Скорой помощи"он часто выезжал на различные дорожные аварии и видел, насколько ужасные вещи может вытворять с людскими телами покореженный металл. Во время одной из таких чрезвычайных ситуаций, в его голове родилась идея для нового фильма, действие которого полностью разворачивалось на дороге. Подонки, хозяйничающие на шоссе, автомобили,которые на бешеной скорости врезаются друг в друга и оставляют на людских телах совершенно реалистичные раны — нет, это еще был не сам "Макс", а лишь цепочки из смутных визуальных образов, не связанных воедино каким-либо содержанием. В 1973 году Миллер и Кеннеди познакомились с начинающим сценаристом Джеймсом МакКослендом и решили совместно переработать идеи Джорджа в сценарий для полнометражного фильма. И я безумно рад был бы закончить сей абзац своей любимой штампованной фразой "Так появился Терминатор\Бэтмен\Чужой\подставьте- сюда- название- любого- другого- фильма-из-моих-предыдущих-статей", но в данном конкретном случае, написание сценария было лишь самой легкой частью работы над фильмом. И после того, как он был закончен, двум начинающим кинопродюсерам предстояла наиболее трудная — найти деньги.

Сложность заключалась в том, что на тот момент в Австралии просто не существовало каналов для финансирования независимого кино. Поэтому, в поисках денег на съемки, Миллеру и Кеннеди пришлось перетряхнуть чуть ли не весь Мельбурн: они обращались в правительственные организации, пытались вести переговоры с телекомпаниями, искали частных инвесторов или возможности получения грандов — все тщетно. Единственная фирма, которая проявила сдержанный интерес — Roadshow enetertainment, в то время являлась крупнейшим австралийским видеодистрибьютором, Кеннеди и Миллеру удалось убедить руководство компании, что им стоит не только прокатывать иностранные фильмы, но и финансировать свои собственные. Забегая вперед, скажу, что этот совет пошел фирме на пользу — ныне она называется  Village Roadshow Pictures и является крупнейшей в Австралии продюсерск