Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 51  52  53  54 [55] 56  57  58  59

Статья написана 27 сентября 2008 г. 23:23

цитата

24 сентября в 18 часов в малом зале Харьковского академического театра оперы и балета им. М.В. Лысенко состоялось торжественное открытие ХV Международного музыкального фестиваля "Харьковские ассамблеи".

Первый фестиваль был посвящен В.А. Моцарту (1991), второй – музыке барокко и ХХ столетия (1992), следующие – Ф. Шуберту (1993), Ф. Мендельсону-Бартольди (1994), Р. Шуману (1995), Ф. Листу (1997), Г. Перселлу (1999), И.С. Баху, Л. Бетховену, И. Брамсу (2001), а также Н. Глинке (2002), Г. Берлиозу (2003), П. Чайковскому (2004), И. Гете (2005), И. Слатину и 135-летию профессионального образования на Слобожанщине (2006).

В прошлом году фестиваль был посвящен 90-летию создания Харьковской консерватории, которая пережила несколько реорганизаций, однако подтвердила высокий уровень творческих и научных достижений.

Нынешний фестиваль "Харьковские ассамблеи" посвящен двум выдающимся представителям музыкальной культуры: западноевропейской – Ф. Мендельсону и украинской – Николаю Лысенко.


На этих ассамблеях стараюсь бывать каждый год (последние 5 лет). Очень запомнились ассамблеи 2005г., когда в Харьков приезжал дирижёр Урс Шнайдер и с оркестром филармонии исполнял увертюру "Эгмонт". Наш оркестр превзошёл сам себя:).

В пятницу побывала на на концете квартета им. Глинки (Россия). Играли квартеты Мендельсона, Равеля и квинтет Дворжака (пятый участник — пианистка). Мендельсон и Дворжак очень понравились, Равель — нет, музыку 20-го века я почти не воспринимаю.
Концерт проходил в институте искусств, ректор Т. Веркина была в числе зрителей.
Завтра тоже пойду на концерт — в филармонию. Статью обновлю.

Обновление

Сходила на ещё один концерт фестиваля, который был 28.09.08. Молодёжный симфонический оркестр "Слобожанский" и кларнетист+дирижёр Валентин Урюпин играли Россини (увертюру к "Севильскому цирюльнику" и "Интродукцию и тему с вариациями"), Рахманинова ("Рапсодия на темы Паганини", фортепиано — Станислав Христенко), и "Шотландскую симфонию" Мендельсона.
Больше всего понравился, конечно, Россини, потом — Мендельсон. Рахманинова я перестаю воспринимать, как только исчезает мелодия (впрочем, у меня почти со всей симфонической музыкой 20-го века нет полного понимания).



  


Зал филармонии был НЕ переполнен (полон примерно на 2/3), слушать классику в Харькове пока не очень модно, и такие концерты вполне могут быть достоянием нищих... кольшеком. Ни в какой "клуб" (или не супердешёвое кафе) Харькова нельзя зайти с 10грн (50руб.) В филармонию или ХАТОБ — запросто (если, конечно, концерт дают не всемирно известные "звёзды",  послушать живьём Башмета мне не светит:( ).

3-го октября ходила в третий раз на концерт фестиваля "Харьковские ассамблеи". Проходил он в филармонии, выступал АСО ХОФ (академический симфонический оркестр Харьковской областной филармонии), дирижировал Юрий Янко. В программе были: 41-я симфония Моцарта и концерт для скрипки с оркестром Бетховена. Солистка из Кореи Е Чжин Бюн очень  порадовала свой игрой.
Самое странное, что не ахти какой большой зал филармонии был... полупустой. А ведь в программу включили два таких "вкусных рябчика" и ни одной "лошади".

Необходимое пояснение: терминологию с "рябчиками" и "лошадьми" я позаимствовала из статьи Елены Чудиновой "Словопомол" (адрес статьи — например, здесь  http://www.situation.ru/app/j_art_888.htm). Вот цитата:
"ВОТ ЛЕЖИТ передо мной сборничек фантастики. Рассказы объединены названием “Шутник”. Издательство “Мир”, доисторический 1971 год. Несколько поколений зачитывали до дыр эти пузатые книжечки. Рецепт их составления был классический: один рябчик — одна лошадь. Здесь рябчиком глядят два рассказа Айзека Азимова и Шекли, лошадью -невнятный болгарин, и Джанни Родари. "

Так вот, композиторов я (чисто субъективно, разумеется) делю на "рябчиков" и "лошадей". Для меня Вивальди, Гайдн, Моцарт, почти весь Бетховен, Россини, Беллини,  Мендельсон, Бизе, Глинка, Чайковский, (список далеко не весь) — "рябчики",  Дебюсси, Равель (кроме "Болеро"),  большая часть произведений Шнитке, многое из Вагнера, Рахманинова, Прокофьева и др. — "лошади". Я не воспринимаю диссонансы, отсутсвие мелодии и гармоничности.

Возвращаясь к концерту. Кажется, Янко тоже обиделся на посещаемость. Оркестр играл очень хорошо. Мне жаль всех, кто мог быть на концете, но не пришёл. Вы много потеряли, честно.


Статья написана 22 сентября 2008 г. 21:58
Думаю, все знают эти строки Андрея Вознесенского:

Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему.



А это   http://www.users.kaluga.ru/kosmorama/nostalgi.html — статья Сергея Аверинцева "Моя ностальгия". Небольшая цитата:
Ностальгия по тому состоянию человека как типа, когда все в человеческом мире что-то значило или, в худшем случае, хотя бы хотело, пыталось, должно было значить; когда возможно было «значительное». Даже ложная значительность, которой, конечно, всегда хватало — «всякий человек есть ложь», как сказал Псалмопевец (115: 2), — по-своему свидетельствовала об императиве значительности, о значительности как задании, без выполнения коего и жизнь — не в жизнь.

Статья написана в 1995г. С тех пор тенденция, о которой писал Аверинцев:

"Значительность вообще, значительность как таковая просто улетучилась из жизни — и стала совершенно непонятной. Ее отсутствие вдруг принято всеми как сама собой разумеющаяся здоровая норма. Операция совершенно благополучно прошла под общим наркозом; а если теперь на пустом месте чуть-чуть ноет в дурную погоду, цивилизованный человек идет к психотерапевту (а в странах менее цивилизованных обходятся алкоголем или наркотиками). Разве что в малочитаемых книжках помянут «Sinnverlust», но опять-таки как проблему скорее психическую, нежели духовную или «экзистенциальную».


в современной культуре лучше всего выраженная в постмодернизме, продолжается. Но есть, мне кажется,  появилась и тенденция сопротивления этой незначительности.
Кстати, вот за эту незначительность я и не люблю большую часть современой литературы.

Статья написана 18 сентября 2008 г. 22:36

Город — это, ясный перец, Харьков. Поэтому информация для харьковчан и  всем примкнувшим к ним.

Да, в городе таки немцы. А вы не знали? Тогда читайте: в Харькове с 23-го сентября проходят Дни немецкой культуры.

И конкретно 23.09 — концерт в ХАТОБе (оперном театре) молодёжного симфонического оркестра "Слобожанский", приезжает дирижёр Буркхард Ремпе и солистка Моника Теепе (сопрано). И тот, и другая из Нюрнберга.

В программе — 3-я симфония Мендельсона, два фрагмента из опер Вагнера,  и загадочный (для меня) Албан Берг (фрагменты из оперы "Воццек", интересно, что это такое...).

Скока стоит? Правильный ответ: задарма;-). "Халява, сэр (герр)". Но надо прийти в Дом Нюрнберга и взять пригласительный. Место в зале выберете по плану сами (из того, что осталось), и это место будет записано в билете.

Сегодня я уже взяла 4 пригласительных билета, поэтому спокойно рекламирую этот концерт.


Статья написана 15 сентября 2008 г. 01:34

http://www.pravkniga.ru/interest/138/

О премии "Русский Букер"  высказывается редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков.

Предлагаю обсудить статью.

Напомню:

Жюри литературной премии «Русский Букер» объявило 2 июля 2008 года длинный список претендентов на награду: их оказалось 23. Премия в 2008 году будет присуждена в семнадцатый раз. Короткий список финалистов станет известен 2 октября, а имя победителя огласят 3 декабря.

Лонг-лист «Русского Букера — 2008»

1. Александр Архангельский. «Цена отсечения»

2. Леонид Бежин. «Отражение комнаты в елочном шаре»

3. Илья Бояшов. «Армада»

4. Михаил Бусин. «Письма для Давида»

5. Юрий Вяземский. «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник. Роман-искушение»

6. Ксения Голубович. «Исполнение желаний»

7. Михаил Елизаров. «Библиотекарь»

8. Анатолий Королев. «STOP, коса!»

9. Михаил Липскеров. «Белая горячка. Delirium tremens»

10. Татьяна Москвина. «Она что-то знала…»

11. Елена Некрасова. «Щукинск и города»

12. Евгений Новицкий. «Лучшая книга о любви»

13. Владимир Орлов. «Камергерский переулок»

14. Виктория Платова. «8-9-8»

15. Владимир Порудоминский. «Частные уроки»

16. Герман Садулаев. «Таблетка»

17. Андрей Тургенев. «Спать и верить: Блокадный роман»

18. Андрей Хуснутдинов. «Столовая Гора».

19. Владимир Шаров. «Будьте как дети»

20. Евгений Шкловский. «Нелюбимые дети»

21. Илья Штемлер. «Сезон дождей»

22. Эдуард Шульман. «Полежаев и Бибиков»

23. Галина Щекина. «Графоманка»

От  себя добавлю: "Литературную газету" я читаю с удовольствием, а вот букеровских лауреатов действительно запамятовала. И, скорее всего, не читала...


Статья написана 10 сентября 2008 г. 23:10

Можно ли вычислить самого популярного писателя?

Ещё раз убедилась, что все рейтинги весьма относительны и субъективны.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 51  52  53  54 [55] 56  57  58  59




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 191

⇑ Наверх