Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Привратник» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 марта 2016 г. 17:48

В ролях:

Джеффри Раш, Ноа Тейлор, Армин Мюллер-Шталь, Джастин Брейн, Соня Тодд, Крис Хейвуд, Алекс Рафалович, Гордон Пул,Николас Белл,Даниэль Кокс

Безрадостное детство под властью деспотичного отца. Юность, полная надежд и разочарований. Учеба в лучшей музыкальной школе мира, первые успехи и, наконец, всемирная слава. Вот лишь некоторые страницы из жизни одного из лучших пианистов современности Дэвида Хэлфготта, который прошел через тяжелые лишения и титанический труд, чтобы достичь вершин своего мастерства.

Посмотрел я Блеск (англ. Shine) 1996 года. Выбрал этот фильм потому что Джеффри Раш так понравившийся мне из-за роли Лайонела Лога в "Король, говорит" получил за главную роль в Блеске Оскара.

Блеск повествует о реально существующем человеке, о гениальном пианисте Дэвиде Хельфготе, которого в молодости играет Ноа Тейлор, а в зрелости Джеффри Раш. У Дэвида были сложные отношения с хоть и любящим, но деспотичным отцом, который вначале жестко воспитывал Дэвида и растил из него будущего великого пианиста, а когда Дэвид решил уехать в Лондон, чтобы обучаться в Королевском колледже музыке отец разорвал с ним все связи.

В возрасте 25 лет Дэвид из-за жестоких психоэмоциональных перегрузок, связанных с подготовкой к конкурсам попал в психиатрическую лечебницу, где с диагнозом "шизофрения" провел 10 лет. Выйдя из больницы Дэвид тем не менее нашел в себе силы вновь начать давать концерты, завел друзей и женился. Фильм, напоминаю, основан на реальной истории.

Первая половина Блеска радует глаз уютной камерной обстановкой. Радует игра света и цветовая гамма. Игра Ноа Тейлора невероятно экспрессивна. Ноа изображает хрупкого и на первый взгляд, робкого, юношу, который в минуту игры на фортепиано полностью преображается: появляется и страсть, и сила.

Во второй половине фильма, Джеффри Раш играет взрослого Дэвида. Раш сумел создать образ чудаковотого на первый взгляд, но безумно харизматичного человека. Дэвид Джеффри Раша эксцентричный человек, который совершает странные с точки зрения окружающих поступки. Это типичный житель Страны Эльфов, который вроде бы давно уже потерялся в розовых облаках. Большую часть времени Дэвид выглядит обаятельным ребенком, но иногда он кажется мудрецом. И да Дэвид сохранил свое мастерство музыканта, что позволяет ему собирать толпы зрителей.

Отдельного слова удостаивается образ отца Дэвида, созданный Армином Мюллером-Шталь. Это образ пожилого любящего, но крайне авторитарного человека, который всю жизнь мечтал стать великим музыкантом и самостоятельно научился играть на фортепиано. Не став великим музыкантом он растил гения из своего сына. Растил и учил философии социал-дарвинизма: "в этом мире выживает сильнейший". После того как Дэвид впервые проявил характер, отец порвал с ним отношения. Тем не менее в конце отец признает свои ошибки и помирится с сыном.


Статья написана 12 мая 2015 г. 15:10

Канал Fox заказал пилот сериала Lucifer («Люцифер»), основанный на серии комиксов DC Comics и Vertigo.

В главных героях драмы, как уже можно догадаться, Люцифер. Королю Аду надоела его работа и он уходит в отставку, оставляет свой трон и царство и перебирается в Лос-Анджелес, где открывает эксклюзивный музыкальный бар под названием «Люкс». Ради развлечения, он решает различные проблемы и помогает полиции Лос-Анджелеса наказывать преступников. Его размеренную жизнь постоянно нарушает противостояние ангелов и демонов.

Сценарист и продюсер сериала «Блудливая Калифорния» (Californication) Том Капинос напишет пилот и будет исполнительным продюсером «Lucifer». Производство проекта ложится на компанию Капиноса Kapinos’ Aggressive Mediocrity совместно с Warner Bros. Главную роль сериала сыграет британский актер Том Эллис. Старт сериала намечен на лето 2015 на канале FOX. Судя по всему, сценарий будет основан на сюжетной линии Люцифера из The Sandman Нила Геймана.

Первый промо-кадр и взгляд на Люцифера в сериале
Первый промо-кадр и взгляд на Люцифера в сериале

Люцифер в комиксах
Люцифер в комиксах

Люцифер — персонаж тесно связанный с комиксами о Сэндмене (Sandman), сценаристом которых является популярный писатель Нил Гейман. В 2000 году популярный персонаж получил собственный спин-офф, автором которого выступил Майк Кэри. Ранее, в комиксах DС Люцифер появился в различных стереотипных обликах. Его образ является предпосылкой к поэме Джона Мильтона под названием "Потерянный Рай" (по запросу Геймана, художник рисовал Люцифера похожим на Дэвида Боуи).

Люцифер правил Адом в течение десяти миллиардов лет после своего падения. Ради развлечения он направлял друг против друга людей, богов, героев, демонов, он вел войну против Небес и совершил еще множество других преступлений.

В кинематографе образ Люцифера как персонажа комиксов, встречается лишь в фильме "Константин: Повелитель Тьмы" (Constantine). Отчасти его образ в фильме взят от Сэндменовского Люцифера. Следующие элементы его облика аналогичны облику в комиксах — белоснежный костюм, саркастичная манера разговора. Однако в этом фильме он представлен как мужчина 40-50 лет с почти лысой головой.

Люцифер, который понял, что всегда был марионеткой Бога и что его падение и установление власти над Адом это хитрый план Бога. Люцифер, который закрыл Ад и пинками выгнал всех грешников, не пожелавших уходить. Люцифер, играющий на пианино в собственном баре, а в нерабочее время, отдыхающий на пляже в Калифорнии. Люцифер бранно посылающий ангелов, просящих его вернуться на пост Короля Ада (управление Адом для ангелов слишком тяжелая работа, но если Ад не будет работать, то Мироздание пошатнется). Это все было в Песочном человеке Нила Геймана. Сможет ли студия достойно реализовать проект ? Будет ли он вообще ? Время покажет...


Статья написана 3 мая 2015 г. 09:58

Ради интереса изучил популярные стереотипы о комиксах, графических романах и манге

1. Комиксы это несерьезное развлечение. Серьезность и качество комикса зависит от конкретного автора и конкретного графического романа. В фантастической литературе есть авторы уровня Айзека Азимова, Артура Кларка, Рэя Брэдбери, Станислава Лема, Кира Булычева, Аркадия и Бориса Стругацких, Мервина Пика. А есть авторы, пишущие по 30-40 томов историй а-ля "Сказ про то, как попаданец-программист Ваня стал бессмертным королем-архимагом-супермечником с гаремом из эльфиек".

Среди комиксов есть и откровенные глупости (их много), есть проходной средний уровень (этого добра подавляющее большинство). А есть и комиксы, которые имеют уровень вполне серьезной литературы (редкость, но есть). Есть "Хранители" Алана Мура, получившие Премию Хьюго, одну из самых престижных премий для фантастической литературы. Есть "Песочный человек" Нила Геймана, получивший Всемирную премию фэнтези, также одну из самых престижных наград в области фантастики. Есть комикс Maus: A Survivor’s Tale Арта Шпигельмана, в 1992 году получивший Пулитцеровскую премию.

2. Комиксы не читают, а только смотрят на картинки. Много раз видел сообщения в духе "Комиксы это всего лишь картинки. Комиксы читать нельзя, только смотреть". Ну в приличных комиксах текста на каждой странице может быть очень много. В неприличных комиксах тоже текста навалом. Я воспринимаю комиксы не как литературу, а скорее как фильм без звука, но с субтитрами. А таким образом можно смотреть любой фильм хоть "Спартака" Стэнли Кубрика, хоть 582 серию "Санта-Барбары". Комикс это всего лишь форма, основное значение имеет содержание. И количество текста ничего не говорит о качестве содержания: в немых фильмах Чарли Чаплина может не быть слов совсем, в какой-нибудь низкопробной "мыльной опере" может быть тотальное перенасыщение диалогами.

3. Комиксы это не литература. Информацию можно подавать по-разному. Можно в виде литературы (просто текст), в виде фильма, театральной постановки, в виде комикса. К примеру, "Преступление и наказание" можно издать в виде полновесного книжного тома или публиковать в журнале по частям. Но по этому роману Достоевского может быть сделан немой черно-белый, звуковой черно-белый, или цветной звуковой фильм. Или мультфильм. Может быть сделана постановка в театре (обычная театральная постановка, мюзикл, пантомима итд). Может быть создан аудиоспектакль для радио. А может быть сделано и такое произведение:

«Преступление и наказание» (яп. 罪と罰 цуми то бацу?) — подростковая манга Осаму Тэдзуки, основанная на одноимённом романе Фёдора Михайловича Достоевского.

Тэдзуку часто называют «богом аниме и манги», поскольку именно его работы принесли этим стилевым направлениям популярность в Японии. Кроме того, Тэдзука считается основателем современной японской манги. Он оказал существенное влияние на эволюцию манги и аниме, заложив основы их будущего развития. Им был придуман характерный стиль отрисовки лица с увеличенными и сильно детализированными глазами.

В юности будущий «бог манги» Осаму Тэдзука обожал русскую классику, любимыми его произведениями были «Война и мир» Льва Толстого и «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Кроме того, Тэдзука с младых ногтей пристрастился к театру: он рос в Такарадзуке, городке близ Осаки, знаменитом своими театральными постановками. Два увлечения сошлись в конце ноября 1947 года, когда 19-летний студент Осакского университета вышел на сцену в постановке студенческого театра «Гакуюдза» по Достоевскому.

Шесть лет спустя эти самые лестницы из постановки «Гакуюдзы» переместились на первые страницы комикса. У 24-летнего художника уже был опыт создания манги на основе всемирно известного литературного произведения: в 1949 году Тэдзука нарисовал мангу по «Фаусту» Гёте.


Статья написана 19 апреля 2015 г. 14:44

Аннотация: В 1920 году доктор Амадей Аркхем сделал из своего поместья лечебницу. Много лет в неё сажали самых ужасных душевнобольных преступников, и теперь это место превратилось в один большой мозг, наполненный безумными кошмарами и мрачными тенями прошлого. А когда Джокер, пожалуй, самый неизлечимый из сумасшедших, устроил в этом месте бунт, на помощь как всегда явился он — Бэтмен, герой, ежедневно борющийся со злом Готэма. И здесь Темному Рыцарю придётся столкнуться с самыми страшными кошмарами в его жизни.

Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth (рус. «Психиатрическая клиника Аркхэм — дом скорби на скорбной земле», сокр. «Бэтмен. Психиатрическая клиника Аркхэм») Гранта Моррисона (сюжет) и Дейва Маккина (иллюстрации). Грант перед созданием комикса вдохновлялся телемой Кроули, теорией неевклидовой геометрии, Алисой Люиса Кэррола, психиатрией Карла Юнга, сюрреализмом, классической музыкой, книгами французских драматургов, мифами разных народов, картами Таро, готической архитектурой, Библией и историей.

Маккин это художник иллюстрировавший Сандмена Нила Геймана, и в обоих комиксах один и тот же стиль.

Главная тема комикса — это безумие и борьба с ним. Структурно комикс делится на две части. История Амадея Аркхема, основателя психиатрической клиники Аркхема и история Бэтмена, прибывшего подавлять бунт заключенных маньяков в Аркхэме. Сканы разных частей идут вперемушку, сюжет подается абсолютно хаотичным образом

История Амадея Аркхэма — это описание жизни обычного человека. Как он вырос вместо со своей психически нездоровой матерью. После того как болезнь окончательно свела ее с ума, Амадей стал ее опекуном. После смерти матери он стал уважаемым психиатром и примерным семьянином. Мечтая научиться исцелять опасных маньяков, людей в которых он видел всего лишь несчастных детей, он создал клинику Аркхэм. "Силы разума должны победить безумие"). Зданием для клиники Амадей выбрал фамильное поместье рода Аркхемлв, дом своего детства. Но после трагичной смерти семьи от рук маньяка он тронулся рассудком и начал проявлять садисткие наклонности. Для исцеления себя от сумасшествия он начал изучать эзотерику и принимать наркотики. Борьба с безумием заняла у Аркхэма многие годы, тем не менее он постепенно проиграл эту войну и стал безобидным сумасшедшим, видящим галлюцинации круглые сутки напролет. В конечном счете Амадей Аркхэм стал сумасшедшим овощем в палате-камере Аркхэма, но его мечта о победе сил разума над безумием исполнилась. Отныне Амадей стал по-настоящему разумным.. Он смог увидеть многомерность вселенной, смог понять смысл квантовой неопределенности. Смог понять то чего безумному человечеству не понять никогда...

История Бэтмена — это описание странствий Бэтмена по клинике Аркхэма. Заключенные, возглавляемые Джокером захватили клинику, но никого не убили и не покалечили. И даже согласились освободить заложников. Освободить при условии, что Бэтмен проведет ночь в клинике, где на него устроят охоту заключенные. Бэтмен согласился с этим условием. За эти несколько часов он от души насмотрелся на жизнь местных сумасшедших: Убийцы Крока, маньяка с интеллектом животного, педофила Безумного Шляпника, электроманьяка Макси-Зевса, Глиноликого, который в произведении Моррисона и Маккина похож на разлагающегося зомби, призрачно-жуткого Пугало, "идеального американца"-"жуткого лжеца" Харви Двуликого и психиатров этой клиники. В процессе своих странствий Бэтмен ранил парочку маньяков, а также прочел дневник Амадея Аркхэма. Под утро началось общее собрание сумасшедших, где Джокер был главой. На собрании Бэтмену было предложено вернуться домой, в клинику Аркхэм. Аркхэм является домом дом Бэтмена, потому что Бэтмен такой же сумасшеший как и заключенные Аркхэма. И Бэтмен не стал с этим спорить. Ведь в процессе своих скитаний по Аркхэму у Бэтмена пропали последние иллюзии на счет своей адекватности. Решение было позволено выносить Двуликому. Харви тем не менее смог на короткий момент побороть свое безумие и постановил что Бэтмен должен выйти на свободу. Джокер, проводив Бэтмена к воротам, дружески пошутил что Летучей Мыши здесь всегда будут рады. После чего заключенные разошлись по своим камерам. В Аркхэме начался новый день.

Джокер — Моррисон объяснил поведение Джокера особым психическим недугом "супер-здравомыслием". Джокер единственный из всех людей, кто видит мир таким, какой он есть. Джокер абсолютно нормален, а все остальные безумцы, у которых нет столько здравого смысла, сколько есть у Джокера. Так как здравый смысл Джокера завязан на истинную суть вселенной: многомерность пространства-времени и квантовую физику. Также Грант попытался объяснить многочисленные изменения в характере Джокера за все десятки лет истории этого персонажа. По Моррисону, личность Джокера меняется каждый день, сегодня он злобный клоун-садист, завтра эксцентричный, но расчетливый преступник-бизнесмен, для которого главная цель это деньги. Сегодня он абсолютно чокнутый психопат, завтра милый злодей-недотепа.. Харизматичный лидер, поднимающий весь преступный мир на революцию ради построения гуманного и справедливого для преступников и маньяков общества и преступник, решивший завязать со своим жутким прошлым. Мегаломаньяк, для которого главная цель это внимание и уважение. Серый кардинал преступного мира, опытный интриган. Романтичный "Робин Гуд", способный завоевать даже самое неприступное женское сердце. Трагичный злодей с тяжелым детством. Вдохновенннный безумный ученый, испытывающий на людях новые пытки и казни. Благородный злодей с особым кодеком чести. Отвратительный шут с интеллектом имбецила. Жестокий, насмешливый каратель моральных уродов. Эстет, восхищающийся красотой смерти и зверства. Тупой амбал на побегушках у гангстеров. Это все про Джокера. Он "Человек с тысячей лиц", "воплощение Хаоса".

Бэтмен — В комиксе Моррисона он показан, как крутой, но все же обычный человек с тяжело травмированной психикой. Бэтмена мучают жуткие воспоминания, нервозность, страхи, а преступники вызывают у него отвращение и гнев. Еще до похода в Аркхэм он признался, что боится этого дома, боится сойти с ума и остаться в нем в нем. По физическим параметрам он намного уступает преступникам. Если их целью было убийство Бэтмена, то он был бы давно мертв. Но их цель свести его с ума и потому Бэтмену было устроено шоу-феерия. Тем не менее Бэтмен смог остаться единственным источником совести и здравого смысла (здравого смысла с точки зрения обычного человека) в Аркхэме. Несмотря на трудности, он подавил тьму внутри себя и добровольно пришел на собрание сумасшедших Аркхэма. Там он предложил позволить решать вопрос "будет ли Бэтмен сидеть в Аркхэме или не будет" Харви Двуликому и его монете. "Злая" сторона — Бэтмен попадет в психушку, "добрая" — Бэтмен выйдет на свободу. Выпала "злая", но Харви тем не менее солгал остальным и позволил Бэтмену уйти: Бэтмен доказал, что не заслуживает сидеть в Аркхэме.. Сейчас по крайней мере

Амадей Аркхэм — Амадей наследник старинной и богатой семьи, члены которой страдали от психических болезней. Здание клиники Аркхэма его родовое гнездо, дом его детства И детство Амадея было ужасным: жизнь с абсолютно сумасшедшей, которую ему в конечном счете "пришлось избавить от страданий". После смерти матери он уехал из дома, стал великолепным психиатром и женился. Родилась дочь, которую постоянно мучали кошмары и Амадей полностью погрузиля в работу. Из желания спасти маньяков, в которых Аркхэм видел только "несчастных детей — жертв родителей" Аркхэм вернулся в свой родной дом и сделал из него клинику для опасных преступников. После того как один из его пациентов замучал его жену и дочь, Аркхэм сжег его используя, электрошок. Испугавшись своего безумия и решив исцелиться, Аркхэм начал изучать эзотерику, учился у "Самого бесстыдного человека Европы" Алистером Кроули, постигал знания тибетских лам и южноамериканских индейцев. А также стал принимать наркотики. Борьба с безумием заняла у Аркхэма многие года, тем не менее он постепенно проиграл эту войну и стал безобидным сумасшедшим, видящим галлюцинации круглые сутки напролет. После разорения во время Великой Депрессии, Аркхэм попытался убить своего брокера и попал в палату-камеру Аркхема и стал по-настоящему счастливым человеком: он теперь постоянно живет в родном доме и все будет хорошо. В конечном счете Амадей Аркхэм стал сумасшедшим овощем и его мечта о победе сил разума над безумием исполнилась. Отныне Амадей стал по-настоящему разумным... Он смог увидеть многомерность вселенной, смог понять смысл квантовой неопределенности, понять то чего безумному человечеству было не понять никогда...

Спустя десятилетия один из психиатров клиники Аркхэма прочитал дневник Амедея Аркхэма и попытался убить Бэтмена, обвинив его в том, что это он демон, делающий людей безумцами

В образе Джокера существует множество отсылок к Амадею Аркхэму. Джокер любит праздник 1-ого Апреля "День Дурака", которому Амадей Архэм придавал мистическое значение. И Джокер и Амадей любят карты Таро, оба считают здание клиники Аркхэм своим домом. Да и "супер-здравомыслие" Джокера весьма похоже на финальную стадию безумия Амадея Аркхэма

Двуликий Харви Дент — Бывший прокурор Готэма и бывший друг Брюса Уэйна. Преступник, у которого сожжена половина лица, раздвоение личности и один из ключевых персонажей Arkham Asylum. Одна его личность это "Мистер Красавчик" респектабельный адвокат, верящий в гуманизм, гуманность, прогресс и рационализм. Другая его личность это "Мистер Урод" . жестокий "лжец", король преступников, видящее в мире только черные краски. При этом как ни странно, в отличии от слащавого и пафосного "Мистера Красавчика" "Мистер Урод" гораздо более человечен. Он харизматичен, обладает своеобразным кодексом чести и критикует человечество за жестокость, войны и массовую ложь. Но при этом "Урод" весьма самокритичен и считает себя лживым чудовищем даже по сравнению с лживым и жестоким человечеством.

Монета Двуликого — серебрянный доллар у которого, как и у Двуликого, сожжена одна сторона. Двуликий не может принять ни одного решения, не подбросив монету. "Хорошая" сторона это одно решение, "плохая" сторона другое решение. В клинике Аркхэма у него забрали монету и заменили игральной костью, заставив его выбирать из шести вариантов. После чего кость заменили колодой Таро, заставив его выбирать из 78 вариантов. Таким способом психиатры хотели научить Двуликого выбирать не из двух, а из неограниченного числа вариантов, но добились того, что он вообще разучился выбирать. Вернув ему монету Бэтмен, предложил Харви с помощью монеты определить судьбу Темного Рыцаря (свобода или психбольница). Вероятно, такое доверие своему врагу убедило Двуликого, что Бэтмену не место в Аркхэме.

Интересные факты:

1. Хит Леджер создавал образ Джокера для фильма «Тёмный рыцарь», опираясь на этот комикс

2. Моррисон объясняет, что «история вертится вокруг небольших символов, объединяясь создают некую мистику: Луна,Тень, Зеркало, Башня, Мать и Дитя. История строится под влиянием архитектуры дома — прошлое и рассказы Амадея формируют подвальные уровни. Секретные проходы соединяют идеи и части книги. Символы и метафоры скрываются на верхних этажах. План Дома Аркхэм был основан на Гластонберийском Аббатстве и Шартрейском соборе. Путешествие через книгу — подобно перемещению через этажи дома непосредственно. Дом и Аркхэм одно целое.»[/cut]


Статья написана 26 января 2015 г. 12:04

 Утки в парке. Краснодар, октябрь 2014
Утки в парке. Краснодар, октябрь 2014

Гулял я как-то в парке "Солнечный остров". И вижу, что в воде, недалеко от берега плавает стая уток. Людей толпа, до уток метров 5-6, но они абсолютно спокойны. Без проблем подплывают к берегу, едят то что им люди кидают.





  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх