fantlab ru

Все отзывы посетителя mhitar

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

mhitar, 16 января 2014 г. 21:56

Научные трактаты, как правило, пишутся сухим языком, изобилуют многосложными терминами и многочисленными ссылками, говоря проще: информация излагается на «профессиональном жаргоне» непонятном непосвящённым. Но это отнюдь не значит, что от их сухости у всех должно першить в горле и от неудержимой зевоты клонить в сон. У каждого есть вызывающие неподдельный интерес сферы научного знания и этого достаточно, чтобы заняться самообразованием и расширением уже имеющихся знаний, с головой погружаться в статьи, монографии, исследования и прочие продукты умственного труда «просвещённых».

Мистер Уоттс в своём трактате дотошно придерживался всех канонов «научной церкви», — передо мной с самой первой страницы развернулись орды специальных терминов из обширнейшего пласта знаний. Эти разномастные понятия безжалостно ринулись на штурм моего неискушённого в боях энциклопедических умов неокортекса. Не ведаю достойно ли, но я выдержал этот натиск до конца, переводчик, исходя из принципов гуманизма, давал пояснения на самые хитроумные соединения терминов и, ныряя в эти редкие окопы, можно было слегка перевести дух, а после — снова в бой!

-Но позвольте! — воскликнул я, кроша остатки зубов об очередной гранитный изыск от науки подсовываемый м-ром Уоттсом. — За что, собственно, идёт борьба?!

Может, мы пытаемся понять мотивы инопланетного нечто? Провести психоанализ «синтета» С. Китона? Убедить себя в том, что сознание это самообман? И ещё огромный ворох вопросов возникает в ответ на простое «за что?» и начинает кружиться по замысловатым орбитам в вакууме повествования м-ра Уоттса. Бесспорно, в гилее словосочетаний и абзацев «Ложной слепоты» встречаются занятные мысли и события из мира конца XXI века, но не более того. В остальном сложилось впечатление, что я тону в потоке сознания м-ра Уоттса и вкралось подозрение, что ему до зуда хочется распустить павлиний хвост и покрасоваться энциклопедичностью его (хвоста) оперения. Последнее предположение подтвердилось в послесловии. При прочтении я всё ожидал нового ксенологического открытия, хоть не уровня «Соляриса», но всё же вносящего фундаментальные изменения в жанр, однако, всё обернулось банальным

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взаимоуничтожением под крики Homo Sapiens: «Не виноватая я, он сам пришёл..!»

Впрочем, чего бояться-то инопланетян людям из мира м-ра Уоттса? Они уже давно окружены искусственными чужаками, захвачены виртуальностью и сами перерождаются в нечто резко отличное от привычного нам человека. И даже на первый контакт посылают не настоящий в биологическом и, скорее всего, в психологическом смысле экипаж. Словом, никакой вехи в жанре и новизны идей я не разглядел, может быть в силу слабости своего ума? А вдруг вампир, не к ночи помянутый, с зоологической номенклатурной пропиской авторитетно выданной м-ром Уоттсом и есть инновация в жанре?

В не менее сложном, с точки зрения научности текста, труде С. Лема «Сумма технологии» многое из описываемого в «Ложной слепоте» уже было сформулировано, ещё больше интереснейших мыслей обличено в связный но, повторюсь снова, — сложный текст.

В художественности трактату м-ра Уоттса можно смело отказать, он правда иногда вспоминал, что пишет роман и оживлял своих персонажей старым добрым крепким словцом, вкладывая в их уста столь любимые современной масс«культурой» : ж-па, г-дон, с-ка и иные эвфемизмы и дисфемизмы, жаль что и их тоже автор не снабдил ссылками и комментариями,было бы крайне креативно. Порадовал переводчик, в прямом смысле, он так здорово вворачивал «Блин!» в заумные и не совсем фразы героев, что аж душа пела! Подозреваю, что в оригинале там блинами и не пахло.

Что же, экспериментировать в жанре научной фантастики наверное сложно, максимально научно обосновывать темы и выстраивать события в своих трудах так, чтобы они не вступали в противоречие с реальностью — ещё трудней, тип такой ортодоксальной педантичной НФ уже формируется, а пока он формируется, я лучше почитаю «хардкор»,как сейчас модно говорить. Возьму первый том «Жизни животных» и окунусь в совершенно фантастический мир простейших, а жизнеописания более сложных организмов в лице голотурий, анемонов или офиур — просто сказка! Если же вообще взять коралловый риф как систему, так это Вселенная у нас под боком! Хоть м-р Уоттс морской биолог, такого ему и не снилось.

Ну и напоследок о «Послесловии»: в нём м-р Уоттс превзошёл самого себя, 140 с лишним ссылок! Там же он не раз употребляет фразы — «это вынесло мне мозг», «снесло башню», что несомненно становится приоритетной задачей в «Ложной слепоте». Мистер Уоттс, касательно меня, как ярчайшего представителя формы жизни определяемой вами как «мясо», так вот, ответственно заявляю — вам «снести мне башню» удалось!

Оценка: 4
– [  12  ] +

Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»

mhitar, 3 декабря 2021 г. 19:59

Количество текста, сочинённого автором романа «Дисфункция реальности», так и не перешло диалектически в качество.

В сложносочинённой вселенной Питера Гамильтона иногда мелькают проблески занятных фантазий, но не более того. Видимо, он писал в своё удовольствие, исходя из своих представлений/мнений на развитие общества, человека и технологий.

Всё течёт, всё меняется — вспыхивают и гаснут звёзды, происходят революционные изменения живой материи в биосферах планет, научно-технический прогресс в человеческом обществе смело шагает в бесконечном развитии от одной научно-технической революции к другой, и только само человеческое общество, сам человек у П.Гамильтона остаются статичными и неизменными в своём общественно-экономическом устройстве. Несмотря ни на какие качественные изменения в производстве и технике в 3000 лохматом году у человечества всё тот же капитализм образца начала ХХ века: финансовые спекулянты галактического масштаба, миллиардеры сибаритствуют на органически выращенных разумных планетоидах, космические войнушки-пострелушки, космические барыги, космические императоры и цари, национальные государства масштаба звёздных систем, торговые аукционы и распродажи ценных для науки инопланетных артефактов в частные руки и т.д. и т.п., современность расширенная в межзвёздное пространство. В принципе в этом нет ничего странного, так как бытие определяет сознание и цепко держит фантазию автора в незримых рамках.

С другой стороны — есть множество интересных книг в плане литературного мастерства авторов и рассказанных ими историй об их современности отражённой в вымышленное будущее, написанных в ХХ веке и заслуженно занимающих место на книжной полке любителей научной фантастики, а поднятые в этих произведениях вопросы — достойны осмысления и упоминания по сей день.

П.Гамильтон, очевидно, не ставил перед собой задачи творить свою вселенную в научных рамках и ворошить какие-либо острые социальные проблемы на сотнях и сотнях страниц текста. Поэтому у него живые космические корабли носятся по галактике через подпространство, национальные государства ведут империалистический передел звёздных систем и совершают геноцид на вражеских планетах заряжая энергией хрендостания свои пепелацы и пушки (одной только колоссальной энергии затраченной на все эти сказочные военные непотребства в космосе им бы с лихвой хватило для решения всех своих насущных проблем). Короче говоря, цикл-цикл мистер Гамильтон свой цикл «Пришествие ночи» в собственное удовольствие шесть лет, в итоге — написанное издатели издают, читатели почитывают, фунты стерлингов капают, награды и премии выдают — что ещё надо автору?

А что надо читателю?

Если у вас есть много-много-много свободного времени, которое просто некуда девать и вы стоите перед непростым выбором: беззаботно поплёвывать в потолок или приобщиться к «Пришествию ночи», то однозначно лучше выбрать второй вариант.

Что вас ждёт на страницах книги? Все проблемы современности заботливо перенесённые на тысячу лет вперёд и запущенные через подпространство во все уголки галактики Млечный Путь. Межзвёздные этноконфессиональные распри и передел космических ресурсов и квадрантов между галактическими гиперимпериалистами. Межпланетная торговля лесом и элитными спиртными напитками; акции строительной компании колонизирующей планеты ради прибыли возможной через пару-тройку веков. А ещё вам повстречается модифицированный нанониками (что бы это ни значило) миллионер-капитан, который со скоростью 300 тыс. км. в секунду летит к успеху и, по ходу дела, этот живчик, барыга и бомбила @%ахает всё, что мягче камня и имеет в своих клетках набор ХХ хромосом. Помимо сующего на каждой сотой странице свой фаллос в каждую щель капитана, вас поджидает сотонист-педераст выкупленный акционерами капиталистического ГУЛАГа из пенитенциарного учреждения и с тысячами собратьев-зеков доставленный в планетную колонию, дабы создавать там своим рабским трудом задел на прибавочную стоимость хозяевам капитала. Ещё имеются высокоразвитые ГМО-эмпаты не чуждые как и все прочие во вселенной прирастить капиталец, забарыжить элитным винцом или толкнуть оптом морепродукты выловленные из местного Соляриса. Вселенское зло, кишки и фекалии, межзвёздные лавочники мечущиеся между рынками сбыта на биологических и металлических звездолётах и ещё сотня чудес и небылиц размазанных на тысячи страниц текста — приключения и интриги ждут своего читателя!

Я, увы, не сумел достойно выдержать до конца первой книги и начиная с 50% стал читать по диагонали, а к концу вообще перелистывать в арифметической прогрессии. Не могу себе позволить дальше тратить время на подобное чтение, а капиталистических приключений мне и в реальной жизни хватает. Однако, мой неудачный опыт и предвзятое материалистически-диалектическое отношение к произведению П.Гамильтона не лишают его роман россыпи чудесных идей и феерических приключений, возможно интересных для тех читателей, кому любы подробнейшие и многословные описания всего и вся, эдакая тянучка страстного многописательства.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Чарлз Робертс «Рыжий лис»

mhitar, 24 января 2013 г. 22:01

Был приятно удивлён, обнаружив в Лаборатории упоминание о «Рыжем Лисе». Будучи большим любителем натуралистической литературы не мог не отметить отзывом эту замечательную повесть.

В своё время вводя в ступор продавцов книг моего города фамилиями: Гржимек, Гудолл, Акимушкин, Фосси, Эттенборо и даже — Даррел, только, пожалуй, Дроздов (как фамилия) вызывал у них некоторые признаки жизни; поработав в сфере природоохраны, зоопарке и будучи уличен в других не менее сумасбродных деяниях — никак не могу считаться объективным оценщиком. Если вас не отпугнул перечень фамилий и нескромно ввернутые автобиографические сведения явно пристрастного меня и вы добрались до сих строк — честь вам и хвала! Тогда, возможно, повествование канадца Чарлза Робертса заинтересует вас. Написанное в 1905 году жизнеописание лиса из лесной глуши Восточной Канады не относится к жанру фантастики, либо фэнтези, наш Рыжий Лис не родня «Звездному Лису», он не умеет говорить и не ставит себе целью спасать свой край от Зла. Единственным фантастическим допущением можно считать эмоции проявляемые персонажами книги, но за ними, как и за всем действом в целом, вы не ощутите неестественности происходящего. Наоборот, именно это мастерское детальное описание индивидуумов — населяющих лес, — в формах понятных и близких человеку, позволяет увидеть за описаниями из слов живых лисиц, рысей, дикобразов и прочих обитателей скрытного и пугающего для современных людей Дикого Леса. Такой тип повествования, конечно же, покажется объективным ортодоксам от науки просто насквозь пропитанным антропоморфизмом. А уж этот термин подобен чесноку перед носом вампира для большинства суровых критиков, особенно — подкованных в кузне психологической школы, конюшни последней столь обширны и удалые жеребцы столь разномастны, что даже сам Геракл при знакомстве с производимым там навозом не совершил бы внеочередного подвига.

Рыжий Лис предстающий перед нами на страницах книги, это собирательный образ всего лисьего рода, он вобрал в себя всё характерное для своих сородичей и переживает в своей жизни события, которые, несомненно, происходили и не раз в реальности. Робертс был искусным наблюдателем и ценителем природы своего края. Ему удивительным образом удалось написать словами живую картину, которая позволяет увидеть движение, почувствовать запах и прикоснуться к земле именно тем неповторимым способом, каким это можно сделать только в литературе, большая заслуга в этом и переводчика.

Я, дочитав последние строки повести, воочию увидел лиса остановившегося на опушке леса. Прежде чем скрыться в его спасительной тени он обернулся, посмотрел мне в глаза и исчез, лишь можжевеловый куст прощально покачивал ветвями пряча от меня удивительный рыжий огонёк.

Стоит прочесть и хотя бы через книгу увидеть, что кроме «пластмассовой жизни» на нашей планете сохранилась другая дикая жизнь, пусть и угасающая, но тоже полноправная хозяйка своего места под Солнцем. Ведь до звёзд пока ещё безумно далеко, остается жить на нашей Земле и постараться дать хоть маленький шанс на существование другим её детям, чтобы лет через пятьдесят «Рыжий Лис» не воспринимали как образчик «зоологической фантастики». Хотя, глядя на то, как мы — люди — до сих пор самозабвенно уничтожаем друг друга и бездумно разрушаем окружающую среду, надежд остаётся мало.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

mhitar, 13 января 2014 г. 20:37

Первый сборник рассказов и есть тот самый — Настоящий ведьмак Геральт, но чем дальше в лес, тем...

Простите, конечно, за грубость, но, думаю, тем, кто осилил труд Сапковского, встречались и более лихие обороты речи на его страницах, так вот: дальше центральный стержень всего повествования приобретает фаллические черты на него всенепременно нанизывается... хм и вокруг всего этого зоологического великолепия в бешеном ритме вертится вакханалия крови, фекалий, «гузок» (в их более чётком, краснолюдском определении) и тому подобные артефакты из самых тёмных глубин самого чернейшего бессознательного. Несомненно, старый-«добрый» Фрейд был бы очень рад потешиться над такой сборной солянкой. Быть может он и посмеивался в каком-нибудь пыльном кабинетике Оксенфуртской академии, ведь нашлось же место в ней студенту физического факультета Альберту Цвейштейну? Множественность подобных опусов заставляет весь цикл постоянно корчиться в метаморфозах.

Сапковский слепил настоящего мутанта из своего набора книг о мутанте Геральте и, кажется, что у первого мутанта мало шансов достойно выстоять перед армией суровых читателей осаждающих его бумажные границы, а вот второй мутант — ведьмак Геральт, профессионально справляется со своей задачей, но, увы, только в самой первой книге. Наверно на ней надо было остановиться? Однако Сапковский тоже профессионал — купец — и желания рынка чует тонко: спрос был велик и предложение последовало соответственно с запросом. Геральта подоили за вымя, что явно ощущалось в последних двух книгах, которые были осилены для чистоты эксперимента и, о чудо!, как довелось мне узнать, измученную оболочку Геральта Ривского Сапковский снова вывел из стойла. Кто бы мог подумать?!..

P.S. Но должен признать, что краснолюды у Сапковского получились колоритно — грубые бородачи пускающие ветры усиливают циркуляцию застоявшегося воздуха и вносят в повествование оживление каждым своим появлением.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Тед Чан «Тебе нравится, что ты видишь?»

mhitar, 30 января 2013 г. 01:34

Красавица Икс привычно красуясь у зеркальца, бросила тому ритуальное: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Ответ по-сути ей был и не важен, ведь уже столько лет она слышала неизменное «ты, конечно, спору нет...»,она просто улавливала общую интонацию волшебной формулы и весь день была спокойна, весела -словом была самой собой. Но в этот раз что-то пошло не так, мелодика звуков изреченной зеркалом фразы была далека от столь привычной хорошенькому ушку красавицы Икс комбинации. В недоумении повторив свой вопрос, она услышала: «Внешнизм это анахронизм, индуцируй каллиагнозию -открой глаза! Зри в корень!»

-Что за f..k!- воскликнула наша красавица и обмякла на кушетку. Разумеется, откуда ей было знать, что ночью чудо-зеркальце обновило своё программное обеспечение и с сего дня стало предельно политкорректно, либерально донельзя ну и всё такое в духе передовых позиций прогрессивного человечества. Теперь даже страшненькая горничная обмякшей красавицы, нанятая той «для контрасту», могла преспокойно входить в светлицу хозяйки и не бояться колкостей в свой адрес от мерзопакостного зеркальца. Ах Александр Сергеевич, только не подумайте, что эту отсебятину я написал вопреки Вашей «Сказке о мёртвой царевне..», и в мыслях нет посягать на Ваше великотворчество! Просто случайно глянул на неё, сказку, сквозь мыльный пузырь раздутый за океаном и перемолотый в тысячи пузырьков меньшего размера тамошними ветряными мельницами. Конечно, если такое можно вообразить, что, впрочем, и вообразилось в моей возможно и недалекой голове при прочтении рассказа. Персонажи представились мне ветряными мельницами, которые скрипят лопастями, натужно крутят жернова и мелют чепуху, которая оказывается похожей на мыльные пузыри, кои потом сами же мельницы раздувают и гонят потоками ветра от своих вертушек в разные стороны...Красота, аж дух захватывает -вот так вот рождаются большие ПРОБЛЕМЫ для огромных масс биомассы человеков. Ведь синтетическое вымя из которого настойчиво пытаются напоить всё растущее человеческое стадо нужно наполнять особой смесью, дабы пили и не напивались и хотели бы еще и еще, тянулись бы сами и в конце концов в беспамятстве припадали к вожделенным сосцам глотая пойло крепко зажмурив глаза. А чтобы глаза не разлеплялись, нужны как раз описанные Чаном «проблемы». Чан талантливый фантаст, при некоторой сухости языка он иногда способен оживлять своеобразные псевдореалистические ситуации. В рассказе он обрисовывает западное общество, развивающееся по моделям поведения, транслируемым определенным кругом лиц с явно корпоративными замашками. Как частность в данном случае ими возводится на пьедестал институт красоты и вся сопутствующая инфраструктура с простой целью: максимальные прибыли и манипуляция обществом, либо манипуляция обществом и максимальные прибыли — в сущности, от перемены мест сумма не меняется. Этот процесс затягивает в свои тенета столь податливые массы и приводит к контрпроцессу иных корпоративных структур выносящих на свет свой продукт — каллиагнозию. И в их случае цель проста: прибыль и манипуляция, ведь появляются там у них новые очки с функцией выкл. вкл. калли режим, а там и функцию доступа к соц. сетям можно добавить ,или 3D камеру для калли снимков и много чего ещё -наживка заглочена! А какое милое открытие сделали в ходе противостояния двух «брендов» труженики одной из корпораций -новая форма сверхнормальной стимуляции посредством массмедиа. Эта прелесть открыла новые грандиозные возможности для обеих противоборствующих сторон! Возведение до абсурда красоты, степени свободы мысли и сопутствующей формы поведения, да чего угодно в итоге приводит к ослаблению общественного иммунитета и патологии. Поднятые в рассказе проблемы и сам он в целом не такая и небывальщина -есть аналогичные ситуации в современности и места, где водятся большие специалисты по таким «большим проблемам».И «калли» можно поставить в ряд с такими достижениями как практика обращения к ребенку в среднем роде-«оно»,дабы не ущемлять его в праве самоопределения, чтобы «оно» выросло и определилось с гендерной принадлежностью; запрет обращения к родителям как «мама» и «папа» и переименование оных в «родитель №1» и «родитель №2» и куча других новаций из разных областей жизни. Будущее на любой вкус уже здесь, и порой не надо открывать научно-фантастическую книгу, чтобы поразить себя небывалой ситуацией, нужно просто внимательно посмотреть вокруг.

Затянулась писанина, но Чан со своим рассказом навеял столько мыслей: можно развить идею агнозий например для подавления половых различий у индивидов с раннего возраста и равной возможности развития интереса к полам обоих родов с дальнейшей дифференциацией и правом выбора. Чем не проблема, на ура воспримут идею, извините, всякого рода гомики и прочие нетрадиционалы, ведь если им разрешили усыновлять детей, почему бы не пойти и дальше? Свобода выбора должна быть у всех априори, даже если они о ней и не подозревают. Или описать историю общества, где пластическая хирургия достигла небывалых высот и позволяет быстро и дешево делать «богами» и «богинями» всех и каждого. И теперь люди даже с врожденными генетическими мутациями, вычеркивавшими их из процесса репродукции, из под ножа хирурга попадают в круговорот полноценной жизни и вливают свои гены в популяцию. Ибо после операции скрываются все дефекты, служившие ранее естественной преградой для широкого распространения деструктивных генотипов, ибо после операции индивид становится идеальным партнером для продолжения рода в глазах потенциальных партнеров. И вот смешалось всё, кто есть кто не разберешь и что из этого выйдет? Ну, по крайней мере, индустрия пластической хирургии в накладе не останется. Обернуть всё это в научные формулировки, добавить красок, в первом случае голубой хоть отбавляй, добавить «мясца» по желанию, либо состроить интеллектуальную мину и все ингредиенты для сомнительного успеха налицо. Ведь это же самые главные проблемы, двигатель прогресса?

P.S. Но к Теду Чану это не относится, он неплох, хоть и тяжел на слог, пресыщен наукообразием, однако своестилен.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Сергей Снегов «Диктатор»

mhitar, 14 января 2014 г. 18:02

Редкостное произведение! На его страницах живёт автократ, деспот и диктатор Гамов. Можете налепить на него какие угодно ярлыки и штампы, ему все равно — он вершит свою волю, действует, не слюнявит беззубым демократическим ртом проблемы, а с ходу хищнически разгрызает их. Прав ли он? А последователи Диктатора и безропотный народ под его пятой — всего лишь раболепные душонки, достойные и жаждущие именно такого тирана? Роман бросает передо мной вызов, всё что вершится на его страницах факт с которым ничего нельзя поделать, можно только на время отложить книгу и гневно возмутиться, или согласиться с содеянным, впасть в тягостные размышления, затем, остудив кипяток мыслей и вулкан эмоций, снова взять книгу и продолжить борьбу с этой квинтэссенцией совмещения несовместимого.

Да, можно усмотреть шаблонность в персонажах и их поступках, но именно их модель поведения,как мне думается, и есть основная задача романа, именно эту модель предлагает Снегов на повестку прочтения, если можно так выразиться. И Гамов применяет её на практике как шаблон, подстраивая под вызовы бросаемые окружающей его реальностью. Суть из этого у читателя должен начаться мыслительный процесс различной степени интенсивности, зависящей от его,читателя, заинтересованности вопросами политики, философии и социологии поднимаемыми на страницах «Диктатора». Лично у меня во время прочтения не раз возникал вопрос: «А как бы поступил я в данной ситуации?»

Всё вышесказанное есть субъективное впечатление от прочитанного, так же как и все комментарии ниже, кто сможет утверждать, что он объективен в оценке? С какой-то частью уважаемых читателей я соглашаюсь, с какой-то нет — это всё прописные истины. Так же и «Диктатор», он субъективен, но и в то же время заставляет крепко и надолго призадуматься, чем редко может похвастать какая книга с претензией на постановку ребром «проклятых вопросов современности-вечности».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Рождественские декорации»

mhitar, 18 января 2013 г. 22:24

Ужасный рассказ открывающий «ужасный» сборник. Уловил «тончайшую» атмосферу автора — сильнейший запах дешевого пластика. По сути — вещь ни о чём, на мой скромный субъективный взгляд.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Джо Хилл «Услышать, как поёт саранча»

mhitar, 22 января 2013 г. 21:14

Энтомологический кошмар, или к чему приводит любовь к насекомым.

Главный персонаж с юных лет любит насекомых, эдакий юннат американского разлива, однако, интерес к ним у него отнюдь не этологического характера, а диаметрально противоположного — гастрономического. Мальчик растет в сером окружении, превращается в неприятного паренька в социопатическом обществе, судя по обилию подобных произведений — пышным цветом цветущем в американской глубинке и не раз живописно воспетом в литературе и кино, так что у меня сложился твердый образ всего этого «общества» даже после недосмотренных фильмов и недочитанных книг, услужливо приглашающих в сей «дивный мирок». Этот рассказ я дочитал вопреки себе; как и следовало ожидать — неприятный паренек прекрасным утром метаморфозировал в шестиногое членистоногое и, конечно, это была не бабочка. Калька с Кафки? Может где-то под хитиновым панцирем этого саранчового упрятана мораль? Можно ее поискать в ядерной бомбе, которую плохие ученые взрывают в два ночи мешая спать добропорядочным гражданам, или в не добропорядочных одноклассниках унижающих нашего юнната. Я не искал ничего, впрочем наверное как и сам автор, он просто хотел вызвать у читающего ужас ради ужаса играя на страхах многих людей перед насекомыми. Я не ощутил ничего кроме омерзения, наверное пора выделить новый жанр характеризующий именно такой тошнотворный тип произведений. И у этого сегмента ?литературы? несомненно найдется читатель, ведь рвотный спазм это защита организма от отравления, а значит можно будет почитать разок что-нибудь эдакое дабы очиститься от скверны и либо не читать такого вовсе, либо продолжать отравляться — это уж как душе угодно, демократическое право каждого.

И если в этом произведении и можно «усмотреть надежду на просветление», «услышать вдохновенные ноты спасения» с намеком на свет «в этом отвратительном мире», как удалось уважаемому читателю ниже, то, как мне показалось, эта надежда более благосклонна для тараканов. Именно у них есть все шансы, взобравшись на какой-нибудь холмик покрытый радиоактивными осадками, наблюдать закат человечества и даже больше — им светит быть последними,кто сможет погреться в тусклых лучах угасающего Солнца нашей звездной системы!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»

mhitar, 21 января 2013 г. 21:36

Любопытная аллегория с долей иронии и сарказма о буднях педагога. Чего греха таить, ведь зомби это на просто некий миф современной масс-культуры перенятый Западом с лёгкой черной руки африканских колдунов, нет — это реальность ужасающе быстро укореняемая в социуме. Зомби давно уже вокруг нас и в большей или меньшей степени внутри нас. Этот посыл можно различить в симмонсовом рассказе за кусками стереотипов и классических голливудских штампов сшитых кровавой нитью воедино, но в стежках чувствуется рука специалиста. Используя готовый набор зомбоконструктора он возводит перед нами громыхающие цепями образы за которыми маячат реалии нашего мира. Конец же его рассказа воскрешает из праха скорее не надежду на эфемерное хорошее будущее, а вопрос — может это бездушный павловский условный рефлекс на раздражители? Возможно это и есть главная цель истинных зомби пожирающих мозги современного человека — тупое безмозглое реагирование последнего на предлагаемые ими раздражители?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джордж Оруэлл «1984»

mhitar, 21 января 2013 г. 18:45

2005-2012 такова «летопись» отзывов оставленных здесь, до сего момента, о неоднозначном романе «1984» 1945 года -внушительный временной промежуток. В отзывах просто россыпь мнений, впечатлений, глубокомысленных «ваащщщеее» и много других результатов работы мысли. Так ведь это прекрасно, что книга смогла послужить пищей для ума и подтолкнуть прочитавшего к осмыслению, анализу и синтезу прочитанного. Сотканная из серых и черных нитей безысходности книга эта подобна осколку лупы. Да, мутноватое с щербинками увеличительное стекло, глядя сквозь которое каждый сможет увидеть часть своей...«правды»? об окружающем его мире. И глядеть в него будут еще очень долго, к сожалению находя для себя подтверждение в том, что ничего не меняется...

PS. Интересно было читать комментарии к книге наличествующие тут, делать это лучше с самых первых и обязательно после прочтения «1984». В них можно будет: ткнуть палкой в бренные останки Сталина; со «знанием дела» провести исторические параллели; от души порадоваться, что «нету теперь империи зла СССР», или наоборот — позлорадствовать над англосаксами, которые «на то и напоролись»; прикинуть костюмчик «Большого Брата» на плечо подходящей или не очень фигуры, наконец успокоить себя тем, что у нас-то полная свобода-«..я могу думать то, что я хочу. Идти туда, куда хочу, говорить так, как хочу.»... Прекрасно!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «Нежить»

mhitar, 22 января 2013 г. 18:36

Прочтение этой антологии было сродни рыбалке в мутных водах. Наверное, плохой из меня ловец «Нежити», или наживка не та, но поймать удалось тройку рыбешек. Да ведь рыбалка такое дело — никогда не знаешь, что поймаешь, а уж три рыбы это достойный гордости результат. Тем более в таком пруду: среди фекалий, гениталий, разложившейся требухи и обрывков полиэтилена три живых серебристых рыбы — просто чудо! Первой клюнула необычная рыба, да и не рыба вовсе — на крючке повисла тусклая «Фотография за этот год», я с дрожью снял ее с крючка стараясь больше не смотреть на серые провалы детских лиц и живую улыбку учительницы спрятавшейся за оправой толстых очков. Долго ждал я следующей поклёвки и когда с силой дернуло поплавок я рванул удочку вверх. К моим ногам шлёпнулся отвратительный большой кусок мяса, что это?... Я присел всматриваясь в побелевший уже сгусток расплывшийся передо мной и различил... Молча отодвинув «улов» ногой в сторону в третий раз закинул я нев..удочку, но при этом совсем не ощущал себя стариком с глупыми мыслями о какой-то там «золотой рыбке». В последний раз я вытащил из воды непонятные белые перчатки — дирижерские? Раздалась веющая холодом музыка и пустые раструбы пальцев перчаток, висевших на крючке, задвигались ей в такт словно нажимая на клавиши пианино.

Не знаю, может в этих водах водилось еще что-нибудь: креветки, моллюски? Мне больше не попалось ничего, но я и тем рад, что добыл для себя. Попробуйте и вы, возможно вам повезет больше.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Харлан Эллисон, Роберт Силверберг «Соната для зомби»

mhitar, 22 января 2013 г. 17:52

Безжалостный капитал готов на всё, даже высосать последние соки из мертвых. Это не новость, сколько уже прочитано, услышано и увидено. Но в этой истории есть искра жизни и она теплится, как ни странно, в мертвом музыканте, который восстаёт из праха по прихоти алчной корпорации дабы «делать для них бабки». Но истинное искусство не терпит такого подхода и музыке чужды прикосновения пусть и гениальных, но мертвых пальцев. И самое страшное то, что всю тлетворность происходящего осознаёт только сама лишь смерть в лице воскрешаемого раз за разом Бека. Хотелось бы верить, что подобного никогда не случится, и смерть будет вливаться в круговорот жизни только лишь в определенном Природой цикле. Да что-то не особо и верится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Человек с мясной фабрики»

mhitar, 22 января 2013 г. 17:16

Вы розовый и пушистый,с упоением грызете любовь-морковь поглядывая влажными глазами на амурчиков порхающих в ветвях деревьев.Они самозабвенно постреливают в крылатые сердечки кружащиеся над поляной усыпанной цветами...Ах,блаженство! Не хочется омрачать этот приторно-сладкий мирок? Тогда ни в коем случае не заглядывайте,даже одним глазком,за двери мясной лавки! Но если любопытство взяло над вами верх,и вы открыли дверь...о,над вами воспарит черная тень,морковка выпадет из ваших мягких дрожащих лапок,амурчики дико заверещат в листве дерев,а острые когти обладателя тени безжалостно проткнут беспечные сердечки и по их белоснежным крылышкам потечет алая кровь. Юркнув в ужасе за дверь вы попадете в мрачный мир,преисполненный бихевиористической прямотой,на грязном ложе,представшем перед вашим взором, в смутном полумраке вы разглядите шевеленье тел сплетенных в страсти. Потупив взгляд вы повернетесь к двери с намерением уйти,но двери нет,лишь грязная стена,тут громкий стон заставит обернуться вас и вы узрите-мальчишку в изнеможении припавшем к безмолвным телесам.Он возбужденно дышит,она же...недвижима...мертва?...Мертво!

Пройти придется путь отнюдь не легкий вам невидимо сопутствуя герою-сквозь грязь и желчь и похоти тиски,что сковывают разум,сокрушают волю.«Оно»-слуга инстинктов тёмных,пропитывает все вокруг здесь,собою жизни тропы устилает,нет выхода и нет спасения от пут его. Но раз иль два в самообмане,коварства полном,на крыльях тряпичных надежды вы воспарите следом за героем к солнцу! Всё позади! Прекрасен мир,лазурны небеса,Любовь прильнула к вам обдав теплом и негой. Но краток счастья миг и снова вниз во тьму,к гниющей плоти и своей «погонщицкой» работе. Что ж,таков природы рок видать? И что герою остаётся? Любовь попрать и дань Онану отдавать-чем по сути и является последняя сцена рассказа. Жёстко?Грязно?Неприятно? Пожалуй да,но и не безыдейно и даже позволяет утвердиться в противном от прочитанного. Ведь это не правило,а частный случай.Ведь так? Или я неправ...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Глен Хиршберг «Янки-простаки»

mhitar, 20 января 2013 г. 00:04

Чем же будет потчевать меня г-н писатель после латыни от Вергилия в заглавии? Ах, Италия и в ней парочка молодых, он и она, американцев... О, вечный город и «черт возьми» тысячный раз за неделю проносящееся в голове Келена,...его разглагольствование о бремени американского человека и непонятных европейцах с их отношением к... Но Джейми не хочет это слушать, она хочет выставить е2 прикрытую юбочкой ножку и столпить вокруг их машины волосатогрудых итальянцев, чтобы сообщить:

-Мотор заглох, э-э,капут.

Капут! Майн гот! Я теряю нить мысли своей, что же дальше, я ведь хотел вычленить в повествовании глубочайший философско-интеллектуальный «месседж» об извечном противостоянии Великой Масс Культуры перед пигмейскими ужимками малых народов, о ксенофобии Великих Цивилизаций перед языческой необузданностью варваров с мозолистой рукой, всё тянущихся ухватить их, Великих, этой самой рукой за яй... гм, горло! Я почти нащупал своей, тоже очень мозолистой рукою, эту тонкую интеллектуальную основу рассказа, я почти приобщился к почти культовому духу г-на Глена, коим — почти культовым духом — он почти пополнил ряды других совсем культовых писателей-интеллектуалов... Но, всё сорвалось, разбилось о тупость Дж. Буша мл.Pavone, смешалось с керосином и бензином, растворилось в нем без следа, а я заблудился в «павлиньем освенциме» средь царства «смерти и птичьего дерьма». Что поделать? Я, видно, не дорос пока ещё до столь великих истин... Остаётся процитировать Ежи Леца: «Что тут поделать? Не смотрят умней бычьи глаза из наваристых щей!». Да и не щами потчевал меня рассказа автор, скорей «фастфудом». А на прощание я подниму «длинную волосатую руку», как тот, «что в сандалиях».

Оценка: нет
– [  3  ] +

Тим Пратт «Чайки»

mhitar, 18 января 2013 г. 23:02

Чайки...Чайки? Нет, чайки тут не причём, скорее — «акулы капитализма», все как на подбор: подтянутые, бодренькие, успешные, с прекрасными белыми зубами, соответствующими повадками, ну и прочими атрибутами достатка. Именно они безжалостно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пожирают бледных, бедных и неприкаянных пролетариев, по глупости нарушивших табу священной частной собственности
вот, собственно, о чем сказ. Однако, товарищи, какой глубочайший подтекст-иносказание скрывается за «сыромясной» банальщиной!

Оценка: 3
– [  3  ] +

Элизабет Мэсси «Пинки»

mhitar, 18 января 2013 г. 22:46

У каждого своя свинья в голове — такая мысль пришла на ум после завершения сего «свиносказа». Стереотипный сюжет разбавлен свинством и подан к столу. На фоне пока что прочитанного в недочитанном сборнике — слегка всколыхнувший засыпающее сознание рассказ. Правда, можно было бы и обойтись

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
без красных выдвигающихся свиночленов... Хотя, ради натурализма, пусть себе выдвигаются.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Клайв Баркер «История Геккеля»

mhitar, 20 января 2013 г. 22:02

Насторожило, в предисловии к рассказу, подозрительное : «В настоящее время он (Баркер) проживает в Калифорнии со своим другом,фотографом Дэвидом Армстронгом, и дочерью Николь». «Этого уже хватило бы, если бы это было все. Только это было не все.» — так пишет сам автор в повествовании, к чтению которого я приступил с некоторым содроганием. Начал он за здравие, а вот закончил — за упокой. Спотыкаясь добравшись до страниц, где ГГ «»..ощутил приступ зависти к младенцу, сосущему сейчас из этих прекрасных сосудов», я в свой черёд ощутил, что вляпываюсь в большую кучу д-ма. Но, уже измазавшись, решил идти до конца; все отчетливее становился нестерпимый душок некрофилии и громче стоны патологических извращенцев. И вот: кульминация вакханалии горячечной мысли «маэстро» — кладбище... Скажу честно, меня в прямом смысле ужаснуло все то, что с дьявольским бесстыдством вывернул на бумагу автор. И, как ни странно, из всего прочитанного в сборнике«Ужасы» именно эта адская отрыжка вызвала омерзительнейшие чувства — тошнотворный ужас и отвращение. Захотелось крикнуть как возопил Геккель: «Что бы вы ни сделали, чтобы это началось, сделайте наоборот!». В принципе, цель автора вызвать негативные чувства и эмоции у читателя достигнута.

А вот потуги Баркера в конце повествования указать на наличие философского зерна в исторгнутых им полупереваренных останках, что мол «..в ней, этой истории, содержится ключ к главным законам, на которых зиждется мир» — сродни кощунственному сравнению «Рассказа Г..» с великим «Вием», пусть даже и по композиции.

Оценка: нет
⇑ Наверх