Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2019 г. 22:53

В общем, такие дела — и сюжет в этой части интересный – возвращение в мир с единственным городом, распростершимся на всю планету; гильдии, веками ведущие непримиримую борьбу за власть, и новые силы, готовые перекроить все планы укоренившихся тут организаций.

И сами компоненты любопытные. Всего 285 карт, из которых 125 карт из последних выпусков, т.е., остающиеся пока что актуальными. Земель100 карт, являющимся местным эквивалентом стоимости использования всех прочих карт. И 4 бустера по 15 карт, собранных в случайной порядке. Раскрывать их, и смотреть, что выпало – отдельное удовольствие, в данном случае, аж четыре раза. Кроме того, имеется руководство по сбору колод – на самом деле, маленькая книжица на 15 страниц, красочная, качественно выполненная, но малоинформативная для тех, кто только начал постигать правила игры. Тут есть парочка советов, в каком количестве какие карты собирать, и описания цветов магии. И только. Все остальное нужно на форумах или официальном сайте. Также есть коробка для хранения карт, куда, собственно, все и сложено изначально. Обычный картон двухцветный, однослойный. Активное использование вряд ли сможет долго переживать, так что ее оставлять лучше дома, для хранения. Благо, помимо упаковок карт и бустеров внутри оказались картонные же распорки, убрав которые, можно на треть увеличить полезное пространство.

Что по самим картам.

О бустерах, понятно, можно не распространяться. Там может попасться что угодно, и карты эти с равной долей вероятности как украсят свежесоздаваемую колоду, так и останутся бесполезно лежать в стороне. С другой стороны, на них всегда можно полюбоваться – уж что-что, а художники для «Magic» всегда делали работу отменно.

У колоды с землями остановимся ненадолго. Всего в «Magic» 5 цветов магии, так что выходит по 20 карт каждого цвета. Учитывая, что для колоды оптимальным количеством является 24-25 карт, то выходит, что мы или обходимся тем, что есть, и лишаем себя в дальнейшем возможности использования дорогих и эффективных карт, или пытаем счастья в приложенных бустерах, или вовсе идет докупать новые, чтобы, значит, применять дорогие и эффективные карты.

И, наконец, последняя пачка карт. Сюда входят бойцы, заклинания, артефакты и проч. со множеством различных механик, призванных усложнить, и в то же время невероятно разнообразить игру. Ведь основные правила довольно лаконичны, и значительную роль в «Magic» играют свойства карт, а в некоторых случаях условия, при которых они смогут нанести еще больший урон. Или усилить союзника. Или обратить неминуемое поражение в грандиозную победу. Много, то есть, вариантов.

Так вот, в пачке есть определенное количество одноцветных карт, немного двухцветных, и приличная доля всех остальных сочетаний. После рассмотрения их можно выявить следующее: при общем количестве карт полноценная колода получается все-таки одна. С натяжкой одноцветная – для новичков, или, что вероятнее, двухцветная, для более продвинутых игроков. Все остальные карты, как и раньше, остаются не у дел с тем сочетанием цветов, которые мы не собираем, которые нам не нравятся, или еще как. Вновь получается, что по-хорошему, необходимы дополнительные бустеры и везение в придачу.

Тем не менее, набор хорош. Качеством и красочностью самой коробки и комплектующих, рисунком на картах. Наличием порядочного количества земель – важной составляющей колоды. Большой пачкой карт, которые наглядно позволят вникнуть в основы игры при сборке и пересборке колоды, ее тестировании и улучшении, и вновь тестировании.

И последнее преимущество набора – его цена. Ненамного большая, чем у готовых колод Мироходцев (главных, так сказать, героев «Magic The Gathering»).


Тэги: Игры
Статья написана 20 марта 2019 г. 22:31

В фильме «Первому игроку приготовиться», да и в книге одноименной, упоминается этот фильм. Говорится, что он культовый, замечательный, и самый любимый для главных героев.

Найдя и посмотрев его, вот что можно сказать:

И швец, и жнец, и на дуде игрец – это все он, мистер Банзай (Питер Уэллер). И с первых же секунд нам это показывают. Вот он делает сложнейшую операцию на мозге, изъясняясь специфическими терминами, затем сразу же проводит испытания некоего экспериментального двигателя. Потом он бежит выступать в клубе, оказываясь фронтменом рок-группы, очень популярной, между прочим.

Затем показывают другое действующее лицо, явно злодейских наклонностей, и толпу японских ученых. А еще есть намек на инопланетян, пытающихся прорваться в нашу реальность. Новейшие фантастические изобретения, которые хотят использовать во благо одни, и во вред другие. Чуток теорий из разряда «они среди нас». Немного эволюции взаимоотношений действующих лиц. Есть даже эпизоды с сексуальным подтекстом. Но отсутствием ран при перестрелках. Есть… .Вот что может только в голову взбрести, то и есть, правда.

И еще есть куча иных персонажей, на которых постоянно делается акцент, показывается, что они не менее важные, чем Банзай и его противник, однако на единственный вопрос – кто они вообще такие, ответа нам не дают. Потом-то догадываешься, кто, но сразу же возникает другой вопрос – зачем они тут?

Хотя, лучше задать обобщающий вопрос – что за несусветная дичь тут творится?

Смешение всего, что только можно сфантазировать до полного абсурда в происходящем и отказе рядового зрителя от попыток понимания этого. Начинаешь смотреть просто потому что интересно – дичь так и будет держаться на высочайшем уровне, или что-то прояснится?

Проблема фильма, из которой проистекают все остальные, в том, что в него не веришь. Добротно снятый для своего времени, он, тем не менее, не воспринимается всерьез.

Кажется, будто вместо сценария тут использовали порванные и скомканные бумажки с невнятными, разрозненными записями, найденными в мусорной корзине прямо здесь, в съемочном павильоне. Не воспринимается всерьез, потому что тут все, кроме главного героя, беспомощны. Только он один и может что-то предпринять, указать на решение, скоординировать всю ту толпу, что его окружает. Антагонист хоть как-то самостоятелен в своих действиях, что подчеркивает несостоятельность всех остальных действующих лиц, задействованных в фильме.

Хороший актерский состав, старающийся качественно играть, фильм не спасают. Забавный злодей-психопат, по больше части опять же, из-за отличной игры Джона Литгоу (номинирован на лучшую вторую мужскую роль), фильм также, к сожалению, не спасает. Фактурный главный герой со своими многочисленными достоинствами и умениями, которые на самом деле просто есть, и всё, фильм — что? Правильно, не спасает.

Реплики, зачастую кажущиеся произвольным набором слов, и безэмоциональный одноголосый перевод только добавляют негатива к общему впечатлению (может, конечно, есть и другие переводы, где дело обстоит лучше).

И даже саундтрек какой-то блеклый, мимо ушей постоянно проходящий. Вроде что-то там играет на фоне, поддерживает кое-как атмосферу, но совсем не запоминается. Есть одна- единственная приличная мелодия – так и она играет в финале (и в трейлере к фильму, что является его же нарезкой).

Так что, «Бакару Банзай» может для кого-то и культовый фильм, номинированный на лучший сценарий, но также наверняка найдется множество людей, не понявших его. И есть подозрение, что последних несравнимо больше, чем первых.


Тэги: фильмы
Файлы: buckbanz.jpg (383 Кб)
Статья написана 14 марта 2019 г. 21:32

«Любите ли вы компьютерные игры так же, как люблю их я?» Этот вопрос был основой книги-первоисточника.

Фильм, как и следовало ожидать, используя придуманную вселенную, общее построение сюжета в виде охоты на имущество умершего миллиардера в виртуальной реальности, во главу угла ставит совсем иную идею – противостояние бездушной корпорации и молодых людей, вступивших в «Сопротивление». Да, с большой буквы, тут это подчеркивают.

И в целом, он заметно мягче, чем история в книге. Здесь нет отца главного героя, убитого во время неудачного ограбления, нет матери, умершей от паленых запрещенных веществ. Сам мир проще, без львиной доли мировых кризисов, пошатнувших и почти опрокинувших экономику большинства стран, нет смертельных вирусов, то и дело возникающих то тут, то там, нет ядерных взрывов в отдельных городах, что-то там не поделивших с соседями. Фильм прилизан, причесан, корректен и старается никого не обидеть.

По сюжету: нам сразу же рассказывают, что к чему, раскрывают мотивацию ко всем действиям, происходящим на экране, показывают главного злодея и нарекают его «плохим человеком» — просто потому что он бизнесмен, а не мечтатель. Корпораты тут гипертрофированно приземлены, лишены и крупицы воображения; помешаны на прибыли, настолько, что строят грандиозные планы по вставлению рекламы во все, что только можно помыслить, мечтают захватит тот самый «Оазис», вокруг которого столько шума, и вкрутить в него новые тарифы, комиссии, ограничения и многоуровневые платные статусы – развлекаются, как могут, стало быть. И чем дальше, тем сильнее упиваются они своей «злодеистостью», опять же, не из рационалистических взглядов, а просто потому что кто-то должен. И актеры, играющие злодеев, явно переигрывают. Наслаждаются собственными голосами и вечно гнусно ухмыляются. Пара добротных шуток на тему злодеев положение не спасает.

В противоположность им выставлена группа разноплановых героев. Недостатки книжных персонажей приуменьшили в угоду зрителей, угловатости характеров сгладили. Внешность подправили – чтоб не пугались зрители, чтоб не волновались понапрасну. Получились не совсем картонные, но и не так уж сильно проработанные персонажи. Мало чем выдающиеся. Средненькие. Так, один из друзей главного героя перестал быть самостоятельной личностью с собственными интересами и большими ресурсами. Теперь он просто на подхвате, «второй игрок». Все же остальные – миленькие. Да, отлично подходящее для них определение, ни больше, ни меньше.

Ну и конечно, «Сопротивление»: пафосные призывы на пяток минут к противодействию корпорации, работа под ее носом, и потом в определенный момент – внезапное «Все пропало!», раскрыли, поймали, все дела. Не верится совсем.

Так вот. Значит ли все вышесказанное, что фильм не очень хорош? Только отчасти. Создатели хотели сделать его понятным как можно более широкой аудитории – им это удалось. Какие-то факты оставили в стороне, на каких-то моментах сделали больший, чем в книге, акцент. Добавили много отсебятины – но и грамотно ее вписали при этом, не сделав чужеродной.

Кроме того, много внимания в фильме уделено романтике, крепкой дружбе и проверке ее на прочность; принципах и их соблюдению.

Нашлось место серьезным размышлениям о реальности, способности в ней существовать, важности общения с живыми людьми, а не с набором текста, появляющимся на экране (или, с цифровой персонификацией, если говорить о более продвинутых версиях виртуала). Так что, мы видим, что фильм не просто «на посмотреть». Тут есть, над чем подумать. Немного, но есть.

А главное — при всем при этом «Игроку» удалось быть увлекательным, от начала и до конца.

Зрелищные моменты плавно перетекают в напряженные моменты. Напряженные — в смешные, или неловкие. После идут спокойные эпизоды с расследованием, поиском мелких деталей, сортировкой и перекомпоновкой известных фактов. И вновь – зрелищные. И напряженные. Эпические битвы, например, тут не хуже, чем во «Властелине колец» — только по времени укороченные, понятное дело.

Еще тут есть то самое море отсылок, тех, которыми была привлекательна книга, помимо прочего. На книги, фильмы, игры и музыку. Каждый кадр, каждую секунду, успевай только подмечать. При том что наверняка останется полно не узнанных.

И еще, хочется отметить замечательный трек-лист: «New Order», «А-На», «Van Halen», «Depeche Mode», «Duran Duran», Билли Айдол и множество других.

Таким образом, что можно сказать о «Первому игроку приготовиться». Фильм отлично подойдет, чтобы отдохнуть. Посмотреть на яркую, стильную картинку, подивиться впечатляющей и дорогой графике, послушать хорошую музыку. Оценить отсылки и неплохие шутки. В этом случае фильм хорош. Главное, не начать вдаться в подробности, иначе и сюжет не выдержит критики, и актерская игра, и декорации в той части, что изображают «реальный» мир, и…. нет. Просто смотрим и отдыхаем.


Тэги: фильмы
Файлы: pU1ULUq8D3iRxl1fdX2lZIzdHuI-0.jpg (1618 Кб)
Статья написана 6 марта 2019 г. 23:33

Как это часто бывает, на экране люди одни, а в жизни – совсем другие. Выказывающие свои самые гнусные черты характера и способные на всякие выходки, подчеркивающие их «звездность».

По прочтении книги «Жизнь в ролях» становится приятно узнать, что ее автор совсем не такой. По крайней мере, кажется, что он рассказывает о себе правдиво, не стесняясь признавать свои ошибки или отрицательные стороны, если таковые находятся. Кроме того, выясняется, что он очень увлекательно пишет.

А начинается книга с пересказа эпизода из всеми известного сериала «Во все тяжкие», где персонаж Крэнстона совершает поступок, подтверждающий стремительный его переход на «темную сторону».

Пересказа, оборачивающегося неподдельными слезами актера, который слишком сильно увлекся ролью, на себе прочувствовал жизнь учителя химии, переступающего моральные принципы, и пришел в ужас от этого.

Впрочем, к сериалу, принесшем мировую известность актеру, книга вернется позже. А прежде, как водится, с чего все началось.

Рассказано о его родителях — актерах, с раннего детства возивших Брайана с братом по различным съемкам «на посмотреть», а позднее – и вовсе, чтобы принять в них участие. Рассказано, что случилось, когда родители перестали быть востребованы. Поиски новой работы, конфликты внутри семьи, развод. Одновременно с этим — сомнения Брайана в его таланте, подкрепленные крупной неудачей на сцене.

Далее чередой идут описания различных подработок Брайана: сельхозрабочий, разносчик газет, рабочий у «газетосборочной» машины, маляр. Путешественник, в тот момент, когда он понял, что это необходимо, иначе серость жизни просто задавит. Охранник, священник, студент факультета криминалистики. Брайан искал себя, и делал это упорно, во всех возможных направлениях. Байкер – хотя это не профессия, конечно, а состояние души. Спасатель.

И все это время он периодически возвращается к исполнению ролей. Маленьких, второстепенных, чаще всего в театрах тех городков, где он задерживается. Постепенно увлекаясь этим все больше, Брайан перестает быть разнорабочей перелетной птицей, а становится настоящим актером.

Сначала ассистентом ассистента, потом занят съемками в рекламе. Отступления от выбранного пути были, но незначительные, только чтобы заработать на пропитание. Отдельно описаны женитьба, развод и новые увлечения.

Затем идут более подробные главы о крупных проектах, вроде сериала «Бесконечная любовь» с 1983 года – ведется речь о самом процессе съемок, о взаимоотношениях на съемочной площадке. И чем в итоге все закончилось.

Отдельно стоит упомянуть эпизод под названием «Гонка» из «Секретных материалов» (6 сезон 2 серия), где он отлично справился со своей ролью противоречивого по характеру типа. Именно эта работа и привела его в итоге к другому, еще более значимому проекту.

Но до того – новые сериалы, семейные дела. Отсутствие работы и подкрадывающееся отчаяние. Пока однажды – да, мы, наконец, подобрались к самому интересному – Крэнстону в руки не попал сценарий пилотной серии: учитель химии Уолтер Уайт, Альбукерке, отдел о борьбе с наркотиками. Что дальше, вы знаете.

Читателю представлено мнение Крэнстона по этому поводу, его отношение к съемкам, к партнерам. Рассказано о процессе съемок, компромиссах, сделанных, чтобы улучшить тот или иной эпизод. Вообще, работа над сериалом представлена преимущественно в положительном свете. Пусть это была и тяжелая работа, но приносила радость и чувство сотворения действительно достойного продукта. Вместе с тем, он вновь возвращается к тому эмоционально тяжелому эпизоду убийства, что упомянут ранее, показывая, насколько глубок был проект в психологическом плане.

Наконец, уделено значительное внимание двум «эго» – Уайту и Хайзенбергу, процессы изменения мировоззрения и желаний, протекающие под воздействием внешних факторов и принятых решений. Настоящий вызов актерскому мастерству, с которым, судя по многочисленным наградам и восторженным отзывам, Крэнстон безоговорочно справился.

И так далее. Расписывать содержание книги можно еще долго, но зачем? Основная задача – показать, насколько Крэнстон интересен не только как актер, но и как человек, в достаточной степени выполнена.

Ценность книги заключается как в том, что она является жизнеописанием интересного актера, так и способом подачи текста. Десятилетия жизни, скитаний, работы и отношений, трагедий и радости, успехов и провалов расписаны искренне, в позитивном ключе, вдохновенно и остроумно – в общем, все, как и говориться в аннотации.

И по итогам прочтения мнение о том, что Брайан и впрямь, помимо прочего, еще и великолепный рассказчик, только крепнет. Он показывает читателю на своем примере, что всегда, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, есть возможность улучшить себя и свою жизнь. Так что, «Жизнь в ролях» еще и вдохновляет. Брайан Крэнстон – хороший человек, книга отличная – читать рекомендуется.


Тэги: Книги
Статья написана 28 февраля 2019 г. 00:36

На «Don’t Starve» похоже тем, что в самом начале главный герой попадает незнамо куда и теперь пытается выжить, и вернуться домой. Тут, правда, какая-никакая, а цивилизация имеется. Но работы по изучению и сбору всякого разного предстоит много.

На «Planescape: Torment» похожа тем, что в компаньоны нам затесалась говорящая и крайне назойливая черепушка, явно знающая больше, чем рассказывает.

И наверняка можно найти еще множество игр, откуда были взяты те или иные идеи. Тем не менее, все они собраны таким образом, что получился уникальный мир со своими законами и укладом. Множеством персонажей, один другого харизматичнее; интересными квестами, ими выдаиваемые и занимательными историями, ими же поведанными.

И это помимо того, что игра предоставляет довольно-таки уникальную возможность побыть смотрителем самого настоящего кладбища. И было бы это занятие муторным – перенеси новое тело в морг, проведи вскрытие, отнеси на кладбище, вырой могилу, уложи тело, закопай могилу, поставь ограду, поставь надгробие, почисть близлежащую территорию, раз уж пришел – если бы не подавалось с добротным черным юмором. Да и сам сюжет также неплох. Многообразен, полон всяких отсылок и подтекстов, порой достаточно серьезных.

«Graveyard Keeper» — одна из тех игр, которые затягивают сразу же, и не отпускают очень долго. Потому что тут интересно: исследовать окружение, изучать собственное новое имущество, узнавать приобретенные обязанности. Создавать предметы, от самых простых до самых сложных. Торговать, налаживать связи с местными, выполнять их поручения…

А потом, в один момент, что-то идет не так.

Бессловесная озвучка диалогов, поначалу забавная, со временем начинает раздражать.

Музыка, которой на деле не так уж и много вариантов, начинает приедаться. Да и привязана она к определенным локациям, так что, мечась туда-сюда, мы то и дело слышим, как один трек прерывается, и начинается другой. И еще раз. И еще, и много раз так.

Растянутость по времени квестов перестает казаться такой уж хорошей изюминкой игры. Делов-то на самом деле чуть, но такая раздробленность делает их медленными, утомительными и в конечном итоге скучными.

Растянутость по времени повышения уровней симпатии у NPC вообще ни в какие ворота. Все условия выполнил, однако – приходите завтра! А завтра еще что-нибудь перенесут на следующую неделю.

Карта не шибко удобная – приходится запоминать, что где находится. Система перемещений тягомотная – иногда приходится долго мотаться по немаленькой территории, и никакой телепорт не спасает.

Но главная проблема в другом. В «крафте», который ранее казался занимательным. А тут – поторопился, построил не тот верстак, и все. На другое оборудование ресурсов нет, добыть нельзя, так как технология не изучена, а для изучения ее не выполнены условия, и в ближайшее время не будут. И приходится покупать у местных втридорога то, что хотел произвести. А чтобы купить, прежде нужно раздобыть денег. И вот – трата времени на скучный «гринд», как он есть. Тем самым, игра жестоко наказывает за любые необдуманные поступки, нивелируя ранние успехи. При этом – совсем не обучая, что и как нужно было делать.

В общем, «Graveyard Keeper» неоднозначная игра. Она сделана с душой, это видно, и заложено в ней много хорошего. Взять хотя бы графику – простенькая, но симпатичная пиксельная. Делающая игру уютной. И в то же время, здесь также присутствуют довольно спорные решения в механике, которые кому-то могут показаться переусложненными, неоправданно затянутыми и вообще – ненужными.

Как бы то ни было, с этой игрой можно провести пару увлекательных вечеров. Ну а если не нравится дальнейшее развитие событий – никто же не заставляет продолжать.


Тэги: Игры



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх