Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9]

Статья написана 30 марта 2014 г. 02:26

«И откуда в людях столько жестокости? Может, видеоигры? Точно, они» — говорит нам один из антагонистов «Spec ops», Диджей, журналист и радиоведущий, язва и циник, комментирующий многие действия отряда, командиром которого вы управляете.

Действительно, что из себя представляет категория современных, высокобюджетных и технологичных шутеров? Линейность действия, заскриптованная событийность и пунктирный, условный сюжет. Конечно, считается хорошим тоном иметь при этом широкий набор зрелищных спецэффектов и действующих лиц, навроде взрывов огнеопасных бочек на локации, погонь на наземной технике и отстреливание от преследующих вас врагов. Спасение на вертолете и зажатая гашетка пулемета, свинцовый шквал которого рвет технику, здания, другие вертолеты. Прыжки с большой высоты и спасение в последнее мгновение. Фактурный главный злодей, который много и пафосно вещает, натравливая взводы и роты на ваших подопечных…

В этой игре все это так же присутствует, на достаточно стандартном уровне. Разве что антураж здесь относительно оригинален – место действия — Дубай. Город, потрескавшиеся дороги которого, разбитые шикарные авто и яхты, скелеты небоскребов на глазах уходят в забвение, утопают в океане движущихся дюн, раздирается сокрушительными песчаными бурями. Здесь должна была проводиться эвакуация гражданских, и был направлен батальон армии США, да только через короткое время на связь он не вышел.

Мы играем капитаном Уокером, командиром отряда разведки, и вместе с ними нам предстоит увидеть многое, совсем не то, что ожидалось.

Мирных жителей хладнокровно расстреливают солдаты, появляются повстанцы и некие спецагенты, которые ведут свою игру против батальона и его командующего – полковника Конрада.

Возникает множество вопросов – действительно ли безумен полковник? Так ли честна игра спецагентов? Правильный ли выбор сделал Уокер, выбрав одну из сторон?

Вопросы возникают один за другим, а вместе с ним и выбор, в том числе и моральный. Возможно, не всегда далекоидущий и серьезный, но порой возникают моменты, когда после такого выбора невольно всплывает ужас от содеянного: «Что же я натворил?!»

И пусть это будет спойлером, но нельзя не привести пример такого поступка – в одном эпизоде вам предстоит расчистить путь с помощью минометной стрельбы снарядами, начиненными белым фосфором. Да, будет даже весело наблюдать, как враги погибают массово, и нет нужды тратиться патронами…. Но, стоит спуститься на это поле, покрытое сажей и пеплом, переступить через догорающие, обугленные трупы солдат, услышать крики боли и стоны умирающих, а потом встретиться взглядом с непонимающим, отчаянным взором обреченного бойца, вопрошающего напоследок: «За что?.. Мы пытались спасти гражданских…»

Вы сами, своими руками сожгли заживо невинных людей!

И пусть таких эпизодов не очень много, больше здесь перестрелок, но все же великую трагедию, которая была заложена в эту игру разработчиками, вы прочувствуете.

Вся эта деградация, психологическая и моральная в первую очередь, несомненно отразиться и на капитане Уокере, что чревато совсем не доброму развитию сюжета. В самой группе разведчиков назреет непонимание и несогласие с действиями командира, что также приведет к определенным последствиям.

И финал – он очевиден, ведь не зря отчетливо видно, что разработчики вдохновлялись фильмом «Апокалипсис сегодня», даже фамилия «Конрад» совпадает с фамилией автора повести, по которой снята была картина. Но, несмотря на эту очевидность, сюжет все же сумеет потрясти неискушенного игрока, а прожженного геймера – еще раз подумать о том, что может сломать человека, о традиционной связке «выбор — последствия». И о героях, кем они являются на самом деле, что их делает такими, и с какой стороны на это нужно смотреть. Ведь, как было сказано в другом фильме, «Миссия «Серенити»: «Знаешь определение настоящего героя? Это человек, виновный в гибели других».

В заключении хочется сказать, что игра в плане шутера не нова, таких «стрельбы – укрытий — перебежек» множество. Фон – да, он хорош, но обещанная интерактивность песчаного окружения не реализована в достаточной мере – песок помогает только в строго отведенных местах и действует по четко спланированной траектории. К чему нет, и не может быть претензий – мощнейший список саундтреков: Бьорк, Хендрикс, Верди, The Black Angels. Он едва ли не лучше всего остального работает на атмосферу и сюжет. Что же до истории, то она не оригинальна, хоть и подана достойнейшим образом – история началась как типичный шутер, а завершилась тяжелой драмой. И опять же выбор за каждым – нужно играть или нет.


Тэги: Игры
Файлы: spec-ops-1.jpg (76 Кб)
Статья написана 22 марта 2014 г. 01:59

Чем хороша современная игровая индустрия, так это тем, что всегда есть возможность перезапуска проекта, переосмысление его, а потому, почему бы не предложить противникам данного воплощения Пейна согласиться с тем, что перед нами – не что иное, как один из взглядов на развитие персонажа? Поскольку в «канон» данная игра не вписывается никоим образом.

Разберем подробнее.

Стержнем игры является – не поверите – «бухло», как называет все, что горит, Пейн, заливаясь по самые уши каждодневно в баре, рядом со своей маленькой квартирой-свалкой где-то в Нью-Джерси. Сидит, пьет, глотает колеса и постоянно жалеет себя. А за окном вечный дождь, моргает в окно неоновая вывеска, и все как всегда, все уныло и безнадежно. Пейна можно понять, зная его прошлое.  Однако зачем же он тогда вновь пускает кровь, расстреливая зарвавшуюся банду юнцов, главарем которых на поверку оказывается сын местного большого начальника? Единственный сын. Понятное дело, за Пейном объявляется жестокая охота и тот вынужден покинуть пригретый стул у барной стойки, чтобы бежать. Благо подворачивается давний друг, который предлагает работу за пределами страны.

И вот – Сан-Паулу, постоянное солнце, пальмы, девушки в бикини. Ночные клубы, наркота, бухло. Работая частным охранником, Пейн не упускает возможности забыться, махнув рукой на подопечных.

Удачно провернутое похищение и вот очухавшийся горе-охранник с болью в голове и сушняке во рту бежит спасать заложников. И, тут, как говориться, понеслось…

Трупы, трупы, трупы, убитые в разбеге, в отскоке, из укрытия, навскидку. Из пистолетов, автоматов, винтовок, гранатометов – Пейн эффектно возвращается в свою убийственную стихию, и игра всесторонне демонстрирует это. Шутер у Rockstar вышел отменнейший. Отшлифованные наработки прошлых игр перед нами предстают сбалансированной, красочной, в меру достоверной феерией смерти. Не дающей ни разу заскучать, преподнося все новые испытания во все новых локациях. Несомненными плюсами можно назвать то, что игра представляет собой единую локацию, безо всяких видимых подзагрузок; качество графики на высоте; безмерно шикарный саундтрек, создающий самую нужную атмосферу; тщательнейшее внимание ко всему, даже к самым незначительным деталям – вплоть до проглядывающей майки-алкоголички сквозь пропитанную потом и кровью рубашку главного героя. И так называемые «боссы» здесь – не более чем обычные люди, просто ведущие себя более разумно, посылая подчиненных впереди себя, пока сами пытаются укрыться и отстреливаться издалека. Как шутер – игра бесспорно удалась!

Что же до сюжета, то, как сказал Макс: «Мне никогда не приходилось искать себе проблемы, они сами меня находили». В игре это наглядно продемонстрировано. Мы видим настоящую драму – драму человека, который так и остался на дне. Он словно бы даже получает удовольствие оттого, что ему вновь приходиться взяться за оружие, ведь он не останавливается, а идет вперед, прет напролом, пытаясь спасти невинных, докопаться до правды и добраться до людей, которые стоят за похищениями бизнесменов. Правда, почти в самом конце, враг Пейна, обгоревший, поломанный человек говорит ему, что Макс — убийца похлеще всех их, вместе взятых. Может, это так? Может, Макс и впрямь переступил черту, после которой не возвращаются?

История очень хороша, пусть она и переворачивает в достаточной степени все идеи прошлых игр. По сравнению со многими современными шутерами, за наличие здесь сильного сюжета разработчиков можно поблагодарить с минимумом претензий на традиционную тему логических несостыковок.

А посему совет: тем, кому интересны качественные боевики – непременно играть в «Max Payne 3», тем, кому нравятся захватывающие истории – обязательно ознакомиться с «Max Payne 3». Повторюсь, не канон, но сильная игра по большей части за счет боевой составляющей.


Тэги: Игры
Файлы: 8ae1cab127d3.jpg (82 Кб)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9]




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх