Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10

Статья написана 6 июля 2014 г. 02:35

Соединим сериал «Ходячие мертвецы», игру «DayZ» и получим «State of Decay», с виду очередной  проект о выживании в открытом, наполненном неживыми врагами мире.

Вы скажите, что такое уже было, однако, благодаря сбалансированности порций драмы и выживания игра все же стоит того, чтобы с ней ознакомиться. А затем – задержаться в ней на некоторое время.

Первое, что бросается в глаза – совершенно неказистая графика и завязка, не особо оригинальная, но, стоит чуть подождать, как сюжет выдает первый «неожиданный поворот», чтобы потом очень бодро, хотя и быстро подойти к логическому завершению.

О чем он: двое друзей в отпуске объявляются в некой долине, намереваясь отдохнуть, но тут появляются подозрительные типы, кусают одного и пытаются укусить второго, но туристы успевают дать отпор. Выясняя, что к чему, друзья проходят через спасение других людей, выяснение не очень радостной ситуации в регионе, потерю большей части новоиспеченной группы, бегство в город в надежде на помощь…. На месте оказывается, что лучшее решение – основать нечто вроде крепости, мародерствовать по окрестностям в поисках продуктов, топлива, стройматериалов, лекарств, оружия. Искать других выживших, ведь чем больше людей, тем более высоки шансы прожить еще одни сутки.

И отбиваться от ходячих, коих с каждым днем все больше, а шансы на благополучный выход из этой ситуации – меньше. Конечная цель всего этого безобразия проста – выжить и выбраться из этой долины.

Своеобразной отсылкой на сериал в сюжете является манера подачи некоторых заданий, вроде повторяющихся просьб подбодрить члена группы, поговорить с ним. Остальные также сделаны в духе – тут можно помогать соседям, искать пропавших, торговать, быть посредником, и зачастую дела идут совсем не так, как хотелось – так, например, приходится своими руками убивать зараженного друга, пока он не начал представлять для группы реальную опасность. Или отвезти торговцев к местным самогонщикам с темной репутацией якобы для торговли. Только вот, стоит вам отъехать, как приходит сообщение о смерти торговцев – от зубов ходячих. Ага, как же.

Под стать стилистике заданий и сами обитатели долины – все они очень разные, со своим списком тараканов в голове.  С кем-то только в радость вместе ходить в рейды, кого-то хочется сразу пристрелить. Одни охотно идут в вашу группу и добросовестно работают на ее благо, другие сами не прочь руководить, или сохранить власть – вроде мэра города, которая окружила себя охраной и пытается контролировать жизнь остальных выживших. То издаст указ о внеочередном сборе ресурсов, большую часть которых пройдут «руководителям», то заявит, что владение больше одной единицы оружия незаконно, и оно подлежит конфискации, то запретит самозахват недвижимости и мародерство.

Правда, ее никто не слушает, но волнения она все же округе создает.

Есть еще военные, брошенный в долине отряд, но с ними все просто – если поначалу они относились подозрительно ко всем гражданским,  то со временем союз с ними пойдет на пользу нашей группе.

Что же до «DayZ», то, как и там, здесь постоянно нужно собирать различные ресурсы, нужные не только для существования группы, но и банально для ремонта авто, без которого в этой долине делать просто нечего – вас съедят очень быстро.

Автомобилей много, самых разных: седаны, хетчбэки, пикапы, разбросанные по всей локации. Военного транспорта нет, даже у оставшихся военных, что немного странно. Но главная проблема в другом – на самом деле, в игре по-настоящему ценны только большие пикапы, а остальные машины нужны только для того, чтобы пригнать к базе очередное такое авто. Поскольку здесь транспорт очень быстро ломается, самым эффективным способом уничтожения ходячих является езда на задней передаче и размазывание по крышке большого багажника мозгов несчастных – ведь ресурсы нужны для укрепления базы, а тут еще приходиться заботиться о состоянии авто. Позднее, насобирав лута, можно построить полноценную мастерскую, где они будут чиниться, однако и до, и после этого момента подобный дорожный беспредел окажется самый действенным. И еще удар дверью с водительского места а-ля Зомбиленд – бесподобно.

Оружие в игре есть, его много, и разнообразного холодного, и ассортимент огнестрельного, к любому из которых можно прикручивать глушители. Ходячие с одного выстрела в голову гарантированно останавливаются (если это не боссы), только перезарядка происходит недопустимо медленно. Проще броситься в рукопашную, но опять же, только если противников не больше трех – в ином случае, лучше бежать. И не просто бежать куда-то, персонаж быстро выдыхается, а прямо к машине, оставленной очень близко. Нет машины или она от вас далеко?... «Хороший был человек, жаль, помер так страшно…»

Есть в игре и некое подобие стелса – пригнувшись, спрятавшись в кусты, можно таким образом и уйти от преследователей или пропустить мимо себя орду – но это быстро надоедает.

Только автомобиль  удерживает все элементы игры от распада и потери к ней интереса. Только сев за руль, забывается и невзрачная графика, и простой, куцый сюжет, и, начиная с середины игры, однообразный геймплей. Ведь давить ходячих, чтоб они ошметками отлетали от багажника, брызгая кровью, безумно весело!

«State of Decay» больше похожа на некую заготовку, из которой можно сделать что угодно – хоть жуткую драму о людях и их сущностях, вылезающих наружу во время экстремальной ситуации, хоть развеселый и кровавый боевик по отстрелу, отдаву, расчленению —  упокоению, в общем, толп ходячих. Потому-то ли в игре совсем нет музыки, только иногда прорывается фоновый эмбиент, призванный создать атмосферу, и имеется открытый финал истории – разработчики обкатывали проект по выживанию с бесконечно огромным потенциалом, чтобы во второй части «выстрелить» очень громко?


Тэги: Игры
Файлы: state-of-decay-cover85.jpg (65 Кб)
Статья написана 27 июня 2014 г. 02:30

Соедините музыку Майка Шиноды, полицейский триллер, стрельбу, восточные единоборства и получите «Рейд», один из лучших боевиков второго десятилетия 21 века.

Поначалу может показаться, что перед нами более мрачная версия акробатических фильмов с Джеки Чаном, но нет – фильм на самом деле гораздо жестче, мрачнее, а в последних эпизодах даже присутствует самая настоящая драма.

Сюжет прост – группа спецназа, как выясняется, не первая, неофициально штурмует жилую многоэтажку в неблагополучном районе, заведует которой местный же наркобарон.

Полиция понимает, что быстро всех повязать и разойтись по домам не получиться, когда против них, желая сохранить собственное жилье, восстает все мирное население дома, подстрекаемое наркобароном-управдомом. Мало того, вскоре выясняются интересные подробности вроде истинных мотивов штурма у некоторых полицейских. Возникает вопрос: «кто кого?»

На всем протяжении фильма мы видим серо-коричневую картинку с полным отсутствием ярких красок – создатели не стали растрачивать небольшой бюджет на дорогие декорации и костюмы, что разумно – с таким материалом много денег и не нужно, главное, чтобы актеры правильно сыграли.

Им это удалось —  у всех персонажей, даже злодеев, отсутствует пресловутый американский пафос. Пусть они по сути просты и прямолинейны и не озвучивают всех своих мотивов, однако это не мешает им быть вполне достоверными и живыми. Каждый из них в силу своего характера и убеждений поступает в сложной ситуации так, как считает нужным, даже если это вредит окружающим. И именно поэтому сюжет может развиваться непредсказуемо – ведь любому запросто взбредет в голову что угодно.

Один лишь главный герой правильный, поступающий так, как от него ожидают, «причиняющий добро» направо и налево, но на то он и герой.

Злодей же, наоборот, может показаться и слабым местом фильма в сравнении с другими фильмами и их злодеями – наркобарон здесь довольно невзрачный на вид. Но, с другой стороны, разве так важна внешность? Он ходит в майке-алкоголичке и резиновых тапках, он любит рассуждать и забить кого-нибудь молотком и у него есть внутренний стержень, позволяющий удерживать в руках власть. Что еще нужно?

В несомненном плюсе и сам сюжет  — он достаточно прост, однако не успевает наскучить, постоянно обрастая новыми, интересными подробностями о персонажах и их взаимоотношениях.

В том же списке плюсов боевая система. Она мало того что красиво поставлена – она выглядит натурально.

Ну а в целом же — как говориться: «события фильма развиваются стремительно, и смотрятся на одном дыхании». Не зря ведь идея борьбы сил правопорядка и группировки, владеющей жилым зданием, взята на вооружение другим фильмом – римейком «Судьи Дредда». Перед нами прекрасный пример бодрого боевика безо всяких лишних мелочей, с интересной историей, отменной работой камеры, замечательной актерской игрой и отличным аудиорядом.


Тэги: Фильмы
Статья написана 16 июня 2014 г. 02:25

«Как они целыми днями ходят в этих своих латексно-бронированных костюмах?» — первый вопрос к этой игре. Второй, возникающий у людей, которые только собираются ознакомиться с «Injustice» — похожа ли она на более известный «Mortal Kombat Komplete Edition», вышедший  позднее на РС? Можно сказать однозначно – это две идентичные по геймплею игры. Построение и подача сюжета, бои, удары/комбо, дополнительные режимы – за вычетом некоторых нюансов все предельно похоже. Поэтому, остановимся подробнее на том, чем игра отличается – собственно, сам сюжет.

Началось все, можно сказать, с главного триумфа в жизни Джокера – он подстроил так, чтобы Супермен своими руками убил свою семью и взорвал атомную бомбу в Метрополисе. В отчаянии и гневе, Супермен более не сдерживается, убивает Джокера а затем и всех несогласных – с того переломного момента он быстро устанавливает тоталитарное правление с собою во главе. Все во имя порядка, понятное дело.

Но, каким ни был Супермен могущественным, и на него нашлись противники в лице остатков сопротивления с руководителем в виде Бэтмена и приглашенных звезд из иной реальности (но не очень известных, скажем, у нас) — Чудо-Женщина, Аквамен, Зеленая Стрела и Зеленый же  Фонарь.

И начались, собственно, битвы. Кроме представленных, в участии приняли еще с десятка два персонажей, более-менее известных.

Здесь необходимо отметить, что сценаристы поступили мудро, распределив абсолютно всех персонажей по разным лагерям – так, некоторые супергерои перешли на сторону диктатора-супермена, а иные злодеи оказались самыми непримиримыми борцами за свободу. Так, как пример, здесь можно отметить Джокера из «нашей» реальности, которому оказалась не по нраву диктаторская реальность и он вступил в борьбу на пару с Бэтменом. Правда, Джокер на самом деле так и не изменился, действуя исключительно в собственных интересах, однако вот Харли Квин оказалась тверже, в серьез помогая сопротивлению.

Или – Лекс Лютор, пожалуй, самый запоминающийся персонаж, самый проработанный и даже драматический. В диктаторской реальности он является приближенным Супермену и при этом работает с сопротивлением, что, само собой, пользы ему не принесет. Но здесь он думает о других больше, чем о себе, потому и потеряет больше.

Также и у других героев и злодеев есть, что обсудить между собой, помимо битв. И за развитием событий следить очень интересно – история  способна даже удивить иной раз.

В целом, сюжет можно охарактеризовать следующим образом: местами он напоминает лучшие работы Марка Миллера, Фрэнка Миллера и Боба Кейна, местами – Санта-Барбару. В нем есть множество отсылок, вплоть до самых явных в виде построения кадра и событий на известные супергеройские фильмы.

И, собственно, бои, происходящих на аренах, эдаких главных генераторах спецэффектов в игре. Являющиеся интерактивными, они могут порой подкинуть не самый приятный сюрприз бойцам.

Все это дело подкреплено очень неплохой картинкой, достаточно качественной анимацией и красивым фоном, живущим своей жизнью и не упускающим возможности срезать броню или здоровье дерущимся, и интерфейсом, заточенным под геймпад – можно управлять и с клавиатуры, но это чревато гибелью многих нервных клеток, ибо неудобно.

В итоге,  «Injustice» можно грубо описать как мыльно-оперный файтинг, в котором много говорят друг с другом, выясняя отношения, потом одни дерутся с другими, затем третьи (после диалога) бьются с первыми, а напоследок выжившие вторые дерутся со всеми подряд.

А если честно, то перед нами отменно сбалансированный файтинг с благожелательным к новичкам и играющим на клавиатуре игрокам гейплеем, с небольшой, но качественно написанной историей, с проработанными персонажами, за развитием которых интересно наблюдать. Перед нами игра,  которая, если продраться через консольное управление, таит в себе множество различных режимов, каждый из которых, помимо боев, содержит еще и частички истории. Которые  в конце-концов вкладываются в грандиозное и масштабное полотно, действо, распространяющееся не на одну реальность и вмешивающееся в судьбы многих, героев ли, злодеев, простых смертных.


Тэги: Игры
Файлы: 26222806.jpg (85 Кб)
Статья написана 31 мая 2014 г. 02:19

Как Майкл Роган из книги Пьюзо «Шесть могил на пути в Мюнхен», как граф Монте-Кристо из романа Дюма, наконец, как Гор из древнеегипетских мифов – так и Сайлас Гривз встал на путь мести, опасной и саморазрушительной, которая может привести только во тьму. И мало кто сможет избежать этого, мало кто сможет, посвятив десятки лет своей жизни преследованию своего врага, в конце простить его, или хотя бы понять.


Игнорируя предыдущую игру серии, «Картель», мы ненадолго обратим наши взоры на первые два «Зова Хуареса», редкие примеры интересного вестерн-боевика для РС.

Основной идеей там было поиск золота ацтеков, обернутой лихо закреченным сюжетом с добавлением множества запоминающихся персонажей и нестандартных и интригующих ситуаций. И это были не просто линейные шутеры – разработчики привнесли туда некоторые другие элементы, присущие, скажем, жанру РПГ. Например, во второй части, «Узах крови», есть некое подобие открытого мира, когда можно отклоняться от магистрального сюжета и выполнить второстепенные задания в других локациях; присутствовала простая, но эффективная экономика, когда за найденные и заработанные деньги можно было купить лучшее оружие или боеприпасы. В общем, это были довольно простые в плане геймплея игры, но, тем не менее, запоминающиеся своей сюжетной составляющей и дающие возможность прочувствовать на себе суровую атмосферу очень Дикого Запада.

Теперь же пристально посмотрим на Ганслингера.

Вестерн то же, но подача его заметно изменилась. Сразу же бросается в глаза некая вторичность – имеющаяся здесь система прокачки навыков до крайности напоминает первый Borderlands, что не мешает ей быть вполне удобной и вообще уместной.

То же и с картинкой – яркая «комиксовость», рисованные вставки с представлением персонажей вовсе один в один. И опять же – нет отторжения, разработчики постарались придать всем заимствованиям свой стиль и самобытность.


О сюжете:

На дворе 1910 год, по раздолбанным и пыльным дорогам небольших городков Запада, становящегося чуть менее Диким, разъезжают первые автомобили, распугивая последних лошадей. Одно их таких животных принадлежит небезызвестному в прошлом охотнику за головами Гривзу, оставившему ее перед баром, которые «были, есть и будут».

В баре Гривза признают и с радостью и интересом слушают историю всей его жизни.

И вот тут нам дают возможность собственноручно пройти по всем известным делам охотника, убивая бандитов, ведя поиски, участвуя в дуэлях.

Нужно отметить и примечательный стиль рассказа старого Гривза – он может повторяться, что-то пересказывать по-иному, если кто-то начинает оправданно сомневаться в достоверности происходящего. А возможна и другая точка зрения на события прошлого, и тогда локация вовсе будет проходиться два раза, разными способами. Все это нисколько не вредит темпу боевика, а наоборот, освежает его, придает элемент неожиданности и держит интригу. Линейному шутеру, в рамки которого загнан «Ганслингер», это идет только на пользу.

На своем пути мы встретим очень много персонажей, не просто колоритных, а интересным образом интерпретированных типажей реально существовавших людей того времени – Билли Кид, Джонни Ринго, Бутч Кэссиди, Санденс Кид, Джесси Джеймс – если из известных, а будут еще и другие. Почти всех из них нам предстоит победить на дуэли, коей будет заканчиваться каждая глава.

К слову, главы в игре небольшие, но насыщенные событиями и происходящими на разной, но неимоверно красивой и крайне детализированной местности – будь то поселения, горы, ущелья, леса – даже шахты, болота и кладбища.

Дуэли, впрочем, можно отнести и к минусам игры – сделаны они неудобно, в тех же «Узах крови» они похожи, но работали лучше.

Кроме того, условная экономическая составляющая из прошлых частей вовсе убрана, замененная поиском реликвий, дающих опыт помимо информации о людях, событиях и местах.

Минусом можно также отметить и пресловутую линейность – опять же, по сравнению с «Узами», в «Ганслингере» мир заканчивается буквально в десяти метрах слева и справа от нас. Хорошо, что можно не замечать этого, увлекшись собственно отстрелом врагов. Но все же.  


В итоге, взвесив плюсы и минусы, можно сказать: последняя игра по «Зову Хуареса» вполне удалась, хотя от самого Хуареса здесь нет ничего. Зато тут отличнейшая музыка, интересные персонажи, крайне увлекательная стрельба и сюжет с многослойной подачей. Баланс между юмором, особенно вначале повествования, когда Гривзу в баре только подали первый стакан с виски, и драмой, ближе к завершению, когда старый охотник добирается в своем рассказе до главного – мы все узнаем, найдет ли он своего врага, линчевателя его братьев. Финал можно даже назвать неожиданным.

Call of Juarez: Gunslinger пусть и прост, но сделан со вкусом и старанием.


Тэги: Игры
Статья написана 10 мая 2014 г. 01:17

...Охотникам за привидениями однажды пришло в голову взять себе стажера на нелегкую, грязную, очень ответственную работу, тем более что по всем признакам намечается очередное свето — и мракопредставление.

Нашему альтер-эго, молчаливому, как известный физик,  и к которому обращаются не иначе как «новичок», «стажер», после выдачи протононного блока предстоит проходить испытательный срок, наравне со всеми, а чаще и больше всех, работая над спасением города Нью-Йорк.

Компании-разработчику, известной в определенных кругах благодаря, например, дилогией BloodRayne, удалось привлечь всех актеров, что играли в фильмах – Мюррея, Эйкройда, Рамиса и Хадсона в озвучивание персонажей и создания схожей внешности. И актеры отыграли свои роли на все 400% — при всех общих недоработках, недочетах, ошибках и дисбалансе эта четверка вытягивает всю игру из раздела «посредственность» в «поиграть обязательно». Фанаты сериала в любом случае это сделают, однако расписать подробнее плюсы и минусы все же стоит.


Плюсы.


Атмосфера. Полюбившиеся по фильмам персонажи здесь все такие же умники, балагуры и бабники, за действиями которых интересно наблюдать, а простые, но добрые шутки которых смешны всегда.

Возможность увидеть знакомые места, фактически пощупать все своими руками – походить по базе охотников, спуститься с пожарного шеста, побродить по подвалу с оборудованием и той самой ловушкой для призраков, рассмотреть Экто-1со всех сторон… и много чего еще – фанаты будут в восторге.

Правильный подход сделали разработчики, разбавив четверку пятым персонажем, почти безликим, не пытающимся перещеголять известных коллег – так гораздо проще будет поставить себя на его место, а наблюдению за «отжигом» актеров ничто не помешает. Тем более что, повторюсь, это самая сильная часть в игре.

Кроме этого, мы увидим (и поучаствуем в уничтожении) всех призраков и монстров из обоих фильмов дилогии. Будет тут и Зефирный Морячок, и Дама из библиотеки, и Гозер, и много кого еще – успевай только ловушку открывать да охлаждать протонный блок.

Будут и другие персонажи из фильмов, мэр города, ради голосов избирателей всегда дающий добро на любые действия охотников и рыжий Пэк, продолжающий портить им кровь и люто недолюбливающий Вэнкмана. С этими двумя еще предстоит разбираться по ходу сюжета – вовлечены они будут в призрачные разборки очень глубоко.

Интересная система боя, заточенная именно под стиль «охота» а не расстрел всего шевелящегося (хотя и последний вариант тоже будет применим, что также положительно сказывается на разнообразии геймплея).

Огромное количество пасхалок, спрятанных вокруг – найдете, сможете ознакомиться со смешными комментариями к ним.


Минусы.


Остро бросающая в глаза общая недоделанность. Нет, все окружение охотников сделано с показательным тщанием и внимательностью к деталям, сами персонажи почти как живые. Но – десяток метров в сторону – и все, все очень бедно не то, что на те самые детали – на лишние текстуры не расщедрились. Например – смотришь в окно из офиса охотников – и все плохо. Людей нет, только клетки-коробки домов и желтые коробки чуть более сложной формы такси… Вся жизнь крутится только рядом с нашей пятеркой.

Поведение остальных, второстепенных  персонажей, встречающихся по пути, строго заскриптовано, да и вообще сведено к минимуму.

Отсутствие морального, психологического развития персонажей и хоть какой-нибудь драмы – перед нами обычное, хоть и неплохо поставленное приключение «для своих».  

Все так же колюще кидающийся дисбаланс – от оружия до врагов.

Так, всего представлено четыре режима действия блока с альтернативным режимом – что-то походит на пушку по действию, что-то на дробовик, что-то на импульсную винтовку, однако, все они нужны только в строго определенных местах, предписанных сюжетом, а чаще всего приходится пользоваться именно лучом и винтовочным режимом для сдерживания – они самые эффективные. Присутствующая система апгрейда как будто для галочки прикручена – заметной прибавки характеристик в оборудовании не заметно.

Что же до врагов, то борьба с рядовыми призраками может оказаться гораздо сложнее и продолжительнее, чем с боссами, которые только выглядят внушительно – из-за бестолковых своих действий «выносятся» они очень легко…


Да и хватит, пожалуй, поскольку видно, что плюсы все же перевешивают минусы, а потому с игрой все же стоит ознакомиться – такой тщательно воссозданной атмосферы хорошо известной и любимой многими вселенной вы встретите не часто. А недоработки – ради оригинальных голосов Мюррея, Рамиса и остальных, ради их шуток можно и потерпеть – ведь мы как будто смотрим долгожданную третью часть.


Тэги: Игры
Файлы: header.jpg (51 Кб)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх