Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9]

Статья написана 8 апреля 2014 г. 02:19

Пожалуй, «но» будет основополагающей частицей в данном тексте. Объясню, почему.

Перед нами игра, которую, возможно, многие современные игроки посчитают лучшей в серии (особенно, если не играли в первую часть). И не зря – здесь есть все, чтобы она запомнилась надолго: большой тропический остров, с непреодолимыми горами, тенистыми джунглями, изумрудными лугами, великолепными пляжами, красивейшими лагунами и естественными бухтами, прозрачной водой, в которой снуют бессчетные стайки рыбок самой разной расцветки. А также здесь есть пираты и кладбища погибших, а чаще просто брошенных кораблей; наемники, защищающие рудники и склады компании, занимающейся разносторонним нелегальным бизнесом; повстанцы-аборигены, пытающиеся отбить свой остров от всей этой кодлы. Хищные животные в лесах, подкрадывающихся незаметно и быстро – вам повезет, если они изберут жертвой вашего врага, а не вас. Теплое море, полное акул и медуз, реки, полные крокодилов – долго в воде не рекомендуется находиться! Да и сам остров скрывает в себе много интересного. Многокилометровые пещеры, древние храмы забытых культов, полные змей и варанов, бункеры и дзоты, оставшиеся со времен Второй мировой – Рук Айленд всегда притягивал к себе зло…

Но.

За этим фасадом, ярким, сочным буйством красок и образов скрыта недоделанность во всем.

Да, мир огромен и наполнен событиями – дороги патрулируются, хищники бросаются, жертвы убегают. Но, стоит свернуть с магистральной сюжетной ветки, как видны однообразные миссии по убийству, охоте, взаимодействии с местным населением. NPC в последних еще и жутко анимированы, словно денег не хватило на доработку или желания.

После того, как полностью собраны ингредиенты для улучшения снаряжения, то пропадает необходимость в охоте. Захватывая радиовышки, зачищая лагеря пиратов и наемников, можно не опасаться, что враги станут отбивать их обратно – они это просто проигнорируют. И так далее.

Миссии основного сюжета. Они разнообразны и всегда интересны, стрелять, убегать, зачищать, догонять, мстить не надоест до самого конца. И на протяжении всего этого нас будет сопровождать очень хорошая музыка, убедительно вплетающаяся в атмосферу и делающую ее насыщеннее.

Но.

Песня в исполнении MIA в начальном видео – великолепно! Дуэт Skrillex и Дэмиан Марли, гремящий во время сжигания огнеметом поля конопли – шикарно! Злой Die Antwoord, бьющий из всех динамиков во время штурма лагеря Вааса – одного из антагонистов – бесподобно!

И…все? Где отличные песни, из-за которых прохождение запомнилось бы надолго? Нету.

Что же до главного героя, то, если коротко, начал он всех несогласных убивать на острове из-за того, что его и его группу друзей захватил в плен за выкуп местный фрик, Ваас, парень жестокий и непредсказуемый.

Сбежав, наш герой, Джейсон, поклялся отомстить за убитого брата и спасти остальных. И вовремя подвернулись аборигены, предложившие помощь. Ну, как помощь – при захвате лагерей они приедут и уберут трупы ваших убиенных врагов, например.

И вот, стал из городского мальчика Джейсона вырастать матерый, расчетливый убийца в татуировках и с холодным взглядом профессионала. Один за другим его враги будут убиты, и месть будет свершена! Здорово, правда?

Но.

Городским мальчиком он был только при первом, случайном убийстве рядового пирата, и тогда его чуть не стошнило в ужасе от учиненного. Но уже все последующие убийства стали совершаться хладнокровно и чувствовать себя при этом вполне обыденно. Конечно, будут в процессе сюжета рассуждения о необходимости мести и вынужденного убийства, но…, не вериться как-то. Но играется дальше.

Соратники главного героя, его противники, да, в общем, все главные действующие лица сделаны разнообразными, достаточно живыми и интересными. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Так, после ухода Вааса явно пропадает некий шарм в игре, как если бы на камеру поставили мутный светофильтр. Хотя, возможно, так  происходит потому, что действие переносится на другой остров – уже изгрызенный рудодобывающей техникой, опустошенный сельхоз-работами.

Но мы несемся по сюжету, не сильно отвлекаясь на разглядывание ухудшающегося окружения — интерес! Интерес и любопытство нас не отпускают, заставляя двигаться все дальше и дальше, до победного. Все же, несмотря на все недостатки и недоработки, разработчикам удалось создать захватывающий геймплей с запоминающимися персонажами.

Итог: Мы увидели нестандартность действия, непредсказуемость в хорошем смысле, но вот безумия… возможно, что такое на самом деле безумие, мы узнаем в следующий раз.


Тэги: Игры
Статья написана 30 марта 2014 г. 02:26

«И откуда в людях столько жестокости? Может, видеоигры? Точно, они» — говорит нам один из антагонистов «Spec ops», Диджей, журналист и радиоведущий, язва и циник, комментирующий многие действия отряда, командиром которого вы управляете.

Действительно, что из себя представляет категория современных, высокобюджетных и технологичных шутеров? Линейность действия, заскриптованная событийность и пунктирный, условный сюжет. Конечно, считается хорошим тоном иметь при этом широкий набор зрелищных спецэффектов и действующих лиц, навроде взрывов огнеопасных бочек на локации, погонь на наземной технике и отстреливание от преследующих вас врагов. Спасение на вертолете и зажатая гашетка пулемета, свинцовый шквал которого рвет технику, здания, другие вертолеты. Прыжки с большой высоты и спасение в последнее мгновение. Фактурный главный злодей, который много и пафосно вещает, натравливая взводы и роты на ваших подопечных…

В этой игре все это так же присутствует, на достаточно стандартном уровне. Разве что антураж здесь относительно оригинален – место действия — Дубай. Город, потрескавшиеся дороги которого, разбитые шикарные авто и яхты, скелеты небоскребов на глазах уходят в забвение, утопают в океане движущихся дюн, раздирается сокрушительными песчаными бурями. Здесь должна была проводиться эвакуация гражданских, и был направлен батальон армии США, да только через короткое время на связь он не вышел.

Мы играем капитаном Уокером, командиром отряда разведки, и вместе с ними нам предстоит увидеть многое, совсем не то, что ожидалось.

Мирных жителей хладнокровно расстреливают солдаты, появляются повстанцы и некие спецагенты, которые ведут свою игру против батальона и его командующего – полковника Конрада.

Возникает множество вопросов – действительно ли безумен полковник? Так ли честна игра спецагентов? Правильный ли выбор сделал Уокер, выбрав одну из сторон?

Вопросы возникают один за другим, а вместе с ним и выбор, в том числе и моральный. Возможно, не всегда далекоидущий и серьезный, но порой возникают моменты, когда после такого выбора невольно всплывает ужас от содеянного: «Что же я натворил?!»

И пусть это будет спойлером, но нельзя не привести пример такого поступка – в одном эпизоде вам предстоит расчистить путь с помощью минометной стрельбы снарядами, начиненными белым фосфором. Да, будет даже весело наблюдать, как враги погибают массово, и нет нужды тратиться патронами…. Но, стоит спуститься на это поле, покрытое сажей и пеплом, переступить через догорающие, обугленные трупы солдат, услышать крики боли и стоны умирающих, а потом встретиться взглядом с непонимающим, отчаянным взором обреченного бойца, вопрошающего напоследок: «За что?.. Мы пытались спасти гражданских…»

Вы сами, своими руками сожгли заживо невинных людей!

И пусть таких эпизодов не очень много, больше здесь перестрелок, но все же великую трагедию, которая была заложена в эту игру разработчиками, вы прочувствуете.

Вся эта деградация, психологическая и моральная в первую очередь, несомненно отразиться и на капитане Уокере, что чревато совсем не доброму развитию сюжета. В самой группе разведчиков назреет непонимание и несогласие с действиями командира, что также приведет к определенным последствиям.

И финал – он очевиден, ведь не зря отчетливо видно, что разработчики вдохновлялись фильмом «Апокалипсис сегодня», даже фамилия «Конрад» совпадает с фамилией автора повести, по которой снята была картина. Но, несмотря на эту очевидность, сюжет все же сумеет потрясти неискушенного игрока, а прожженного геймера – еще раз подумать о том, что может сломать человека, о традиционной связке «выбор — последствия». И о героях, кем они являются на самом деле, что их делает такими, и с какой стороны на это нужно смотреть. Ведь, как было сказано в другом фильме, «Миссия «Серенити»: «Знаешь определение настоящего героя? Это человек, виновный в гибели других».

В заключении хочется сказать, что игра в плане шутера не нова, таких «стрельбы – укрытий — перебежек» множество. Фон – да, он хорош, но обещанная интерактивность песчаного окружения не реализована в достаточной мере – песок помогает только в строго отведенных местах и действует по четко спланированной траектории. К чему нет, и не может быть претензий – мощнейший список саундтреков: Бьорк, Хендрикс, Верди, The Black Angels. Он едва ли не лучше всего остального работает на атмосферу и сюжет. Что же до истории, то она не оригинальна, хоть и подана достойнейшим образом – история началась как типичный шутер, а завершилась тяжелой драмой. И опять же выбор за каждым – нужно играть или нет.


Тэги: Игры
Файлы: spec-ops-1.jpg (76 Кб)
Статья написана 22 марта 2014 г. 01:59

Чем хороша современная игровая индустрия, так это тем, что всегда есть возможность перезапуска проекта, переосмысление его, а потому, почему бы не предложить противникам данного воплощения Пейна согласиться с тем, что перед нами – не что иное, как один из взглядов на развитие персонажа? Поскольку в «канон» данная игра не вписывается никоим образом.

Разберем подробнее.

Стержнем игры является – не поверите – «бухло», как называет все, что горит, Пейн, заливаясь по самые уши каждодневно в баре, рядом со своей маленькой квартирой-свалкой где-то в Нью-Джерси. Сидит, пьет, глотает колеса и постоянно жалеет себя. А за окном вечный дождь, моргает в окно неоновая вывеска, и все как всегда, все уныло и безнадежно. Пейна можно понять, зная его прошлое.  Однако зачем же он тогда вновь пускает кровь, расстреливая зарвавшуюся банду юнцов, главарем которых на поверку оказывается сын местного большого начальника? Единственный сын. Понятное дело, за Пейном объявляется жестокая охота и тот вынужден покинуть пригретый стул у барной стойки, чтобы бежать. Благо подворачивается давний друг, который предлагает работу за пределами страны.

И вот – Сан-Паулу, постоянное солнце, пальмы, девушки в бикини. Ночные клубы, наркота, бухло. Работая частным охранником, Пейн не упускает возможности забыться, махнув рукой на подопечных.

Удачно провернутое похищение и вот очухавшийся горе-охранник с болью в голове и сушняке во рту бежит спасать заложников. И, тут, как говориться, понеслось…

Трупы, трупы, трупы, убитые в разбеге, в отскоке, из укрытия, навскидку. Из пистолетов, автоматов, винтовок, гранатометов – Пейн эффектно возвращается в свою убийственную стихию, и игра всесторонне демонстрирует это. Шутер у Rockstar вышел отменнейший. Отшлифованные наработки прошлых игр перед нами предстают сбалансированной, красочной, в меру достоверной феерией смерти. Не дающей ни разу заскучать, преподнося все новые испытания во все новых локациях. Несомненными плюсами можно назвать то, что игра представляет собой единую локацию, безо всяких видимых подзагрузок; качество графики на высоте; безмерно шикарный саундтрек, создающий самую нужную атмосферу; тщательнейшее внимание ко всему, даже к самым незначительным деталям – вплоть до проглядывающей майки-алкоголички сквозь пропитанную потом и кровью рубашку главного героя. И так называемые «боссы» здесь – не более чем обычные люди, просто ведущие себя более разумно, посылая подчиненных впереди себя, пока сами пытаются укрыться и отстреливаться издалека. Как шутер – игра бесспорно удалась!

Что же до сюжета, то, как сказал Макс: «Мне никогда не приходилось искать себе проблемы, они сами меня находили». В игре это наглядно продемонстрировано. Мы видим настоящую драму – драму человека, который так и остался на дне. Он словно бы даже получает удовольствие оттого, что ему вновь приходиться взяться за оружие, ведь он не останавливается, а идет вперед, прет напролом, пытаясь спасти невинных, докопаться до правды и добраться до людей, которые стоят за похищениями бизнесменов. Правда, почти в самом конце, враг Пейна, обгоревший, поломанный человек говорит ему, что Макс — убийца похлеще всех их, вместе взятых. Может, это так? Может, Макс и впрямь переступил черту, после которой не возвращаются?

История очень хороша, пусть она и переворачивает в достаточной степени все идеи прошлых игр. По сравнению со многими современными шутерами, за наличие здесь сильного сюжета разработчиков можно поблагодарить с минимумом претензий на традиционную тему логических несостыковок.

А посему совет: тем, кому интересны качественные боевики – непременно играть в «Max Payne 3», тем, кому нравятся захватывающие истории – обязательно ознакомиться с «Max Payne 3». Повторюсь, не канон, но сильная игра по большей части за счет боевой составляющей.


Тэги: Игры
Файлы: 8ae1cab127d3.jpg (82 Кб)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9]




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх