fantlab ru

Все отзывы посетителя tsur

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ольга Громыко «Космоолухи: рядом»

tsur, 29 марта 2018 г. 02:58

С нетерпением ждал продолжения саги об отважных космоолухах и, дождавшись, проглотил весь двухтомник меньше чем за сутки, а, прочитав, стал переваривать и осмысливать прочитанное. И надо сказать, что при всём полученном удовольствии от прочтения, послевкусие от данного сборника оказалось весьма горьким.

Итак, что мы имеем?

На первый взгляд, полную идиллию: злобная корпорация «DEX-компани» полностью разгромлена, волонтёры ОЗК собирают по всей Галактике «сорванных» киборгов, адаптируют их и пристраивают компаньонами приличным людям, эксцентричная герцогиня завещает аболиционистам целую планету, и даже тайную операцию руководства Федерации по уничтожению «кибергадюшника» удалось сорвать благодаря мужеству и порядочности Станислава Петровича и его друзей.

Но сквозь эту идиллическую картину проглядывают зловещие контуры мрачного будущего, которое прозорливо углядело то самое подлое руководство Федерации: «...в скором времени в стратегически важной точке Галактики возникнет планета с кибермодифицированным, настроенным против обычных людей населением.»

Стоит обратить внимание, что экипаж «Космического мозгоеда» (впрочем, как и автор) относится к киборгам в лучшем случае как к детям, а в худшем — как к домашним питомцам (недаром Дэн с Лансом регулярно обзываются «котиками»), и это неудивительно,- ведь самые старшие — Дэн и Трикси — ещё даже школьного возраста не достигли, а остальные — из ясельного не вышли. Эмоционально они все чудовищно инфантильны и к своим человеческим друзьям также относятся как к хозяевам или родителям (ну, иногда как к старшим братьям и сёстрам). Но ведь они будут взрослеть! И с какого перепуга они и дальше должны благоговейно относится к породившему их человечеству?

Отчётливо звон колокола по Homo sapiens прозвучал для меня в словах Трикси, сообщившей Дэну, что мечтает о ребёнке, который обязательно должен быть киборгом.

Если учесть, что Кира собралась с помощью синтеза Гибульского одарить разумом ещё полмиллиона DEX'ов...

Я, конечно, допускаю, что экипажам «Космического мозгоеда» и «Сигурэ», а также сотрудникам ОЗК разрешат спокойно встретить старость в резервации на Кассандре, но остальное человечество в описанной вселенной ждёт либо поголовная киборгизация, либо геноцид (привет неадертальцам и прочим денисовцам!) И я не вижу ни одной причины, почему этого не должно произойти. В конце концов БОЕВЫХ киборгов изначально создавали для войны и убийства, и что-то я сомневаюсь, что им можно поголовно привить нравственный императив с десятью заповедями, тем более что для них «нормальные» люди однозначно унтерменши, которых киборги на порядок превосходят и физически и интеллектуально.

Интересно задуматься и о реакции других галактических рас на замену мягкотелых людей железными суперменами. Это настолько нарушит баланс сил в Галактике, что будет неудивительным объединение остальных цивилизаций для уничтожения возникшей угрозы.

В общем, я считаю, что уважаемая Ольга Николаевна абсолютно права, заявляя, что «Космоолухи: рядом» последняя книга серии, так как военная фантастика — это совсем не её стиль, и пусть «котики» нам запомнятся проказливыми детьми, а не бездушными терминаторами.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ольга Громыко «Бедненькие»

tsur, 12 января 2018 г. 10:50

Простенький, но симпатичный рассказ из повседневной жизни «мозгоедов», в котором Ден узнает очередные странности человеческой психологии.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Клайв Касслер «Циклоп»

tsur, 28 ноября 2017 г. 23:36

ИМХО, один из лучших романов Касслера в серии о Дирке Питте. Здесь есть всё, — и поиск сокровищ (безусловно успешный), и таинственно исчезнувшее судно (конечно же найденное), и тайная американская лунная база, о которой не знает даже президент США (привет Илону Маску!), и спасение от катастрофы сотен тысяч мирных граждан вездесущим авантюристом-подводником. При этом я не увидел каких-либо вопиющих ляпов, встречающихся у автора регулярно в других книгах.

Главными Злодеями в романе выступают русские (точнее, советские) и, наверное, это может создать основной дискомфорт при прочтении книги. Если учесть, что действие происходит в 1989 году, когда в действительности уже заседал Совет народных депутатов СССР, Советский Союз трещал по швам, и рушилась Берлинская стена, а в романе Генсек вместе с Председателем КГБ собираются захватить лунную базу и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
планируют грохнуть Фиделя Кастро, который решил переметнутся к американцам
, то такое развитие сюжета вызывает когнитивный диссонанс. Однако, простим это Кассслеру, так как книга была написана тремя годами раньше, да и действие происходит все-таки в альтернативной вселенной, как в комиксах Marvel и DC.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдуард Николаевич Веркин «Пролог»

tsur, 26 сентября 2017 г. 09:25

Как и все последние произведения Эдуарда Веркина, эта повесть оставляет после прочтения щемящее чувство тоски с робким привкусом надежды.

Жизнь постапокалиптической деревни за исключением антуража принципиально не отличается от жизни провинциального советского городка: люди барахтаются в болоте житейских невзгод, пытаясь кое-как выжить, мертвой хваткой вцепившись в традиционный образ жизни, при этом ждут чуда, а когда оно происходит (или не происходит) избивают чудотворца до полусмерти.

Талант расходуется по мелочам в корыстных целях и в итоге тает, как туман под солнцем, а Книга так и не написана и уже не будет написана.

И только тяга некоторых детей к необычному, их стремление вырваться из этого водоворота тупой повседневности позволяют надеяться, что Слово таки изменит мир к лучшему, или хотя бы не даст скатиться в бездну.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Клайв Касслер, Робин Барселл «Пират. Ключ к сокровищам»

tsur, 25 сентября 2017 г. 22:30

На этот раз неугомонная семейка Фарго вляпывается в историю с поиском утерянного обоза с сокровищами Иоанна Безземельного (того самого нехорошего принца Джона из мультика про Робин Гуда). Естественно, за сокровищами охотятся и плохие дяди, всё время пытающиеся заодно прикончить и Сэма с Реми. Сюжет как в примитивной компьютерной игре — от задания к заданию. Благородные авантюристы в поисках очередной подсказки сначала как блохи скачут по родимой Америце от Бразилии до Канады, а потом также бестолково мотаются по Великобритании.

Больше всего меня раздражает непробиваемая беспечность (если не сказать тупость) Фарго, — зная, что им противостоят полные отморозки с оружием и без комплексов, они не принимают никаких мер предосторожности и раз за разом умудряются подставляться под удар и только чудом всё время остаются живы.

Тем не менее книга захватывает, читается легко, и особых ляпов, чтобы прям резало глаз, я не заметил. Так что любителям приключений советую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алан Дин Фостер «Врата Ада»

tsur, 20 апреля 2015 г. 14:13

В целом, вполне согласен с уважаемым Mastino, хотя, на мой взгляд, придираться к речи верховного шамана масаев, закончившего Оксфорд ещё до Второй мировой войны, нет особого смысла, — такое видение автора. Интересно, что в качестве прислужников Зла автор выбрал реальные изображение демонов африканскими и мозамбикскими мастерами (в том смысле, что изображение шетани — это целый пласт культуры Восточной Африки).

По поводу продолжения, — в «Сокровищнице» была издана только половина романа, наверное планировалось издать и вторую, да кризис помешал:(

На английском я роман нашел, будет время и силы, постараюсь перевести. А с бумажным изданием, это уже не ко мне...

Оценка: 7
– [  11  ] +

Клайв Касслер «Троянская одиссея»

tsur, 23 июня 2013 г. 02:21

Пока, из того, что прочитал, по моему мнению, — самая неудачная книга серии. То ли автор исписался, то ли ему очень денюжка была нужна. Это первый роман цикла, в котором активными действующими лицами являются взрослые дети-близнецы Дирка Питта дочь Саммер и сын Дирк-младший, счастливо им обретенные в конце романа «В поисках Валгаллы». Книга содержит такое количество ляпов и несуразностей, что мне захотелось поделиться этим с фантлабовцами.

Заранее прошу прощения у тех, кто ещё не читал данный роман, так как мой отзыв будет один сплошной спойлер. Так что если вы не хотите узнать, что убийцей был дворецкий, то лучше отложите прочтение отзыва на потом.

Второй раз, читая Касслера (первый – «Атлантида»), ловлю себя на мысли, — не дай бог, автор прочтет Фоменко с Носовским, это точно будет бомба похлеще, чем «Фауст» Гёте.

Пока же беллетрист вдохновился опусом некоего Имана Уилкенса «Где когда-то стояла Троя» (Iman Wilkens, Where Troy Once Stood, 1991), утверждающим, что гомеровская Троя находилась не в Малой Азии, а в Англии, а история троянской войны – перепев легенды о войне между кельтскими племенами за британское олово, при этом Одиссея со товарищи мотало не по Средиземному морю, а по Атлантическому океану. Сама по себе такая посылка, несмотря на свою бредовость, даёт неплохую основу для фантастического романа, но Клайв Касслер распорядился ей, на мой взгляд, абсолютно бестолково.

Сюжетные линии первой части книги закручены вокруг мощного урагана, зародившегося в Атлантическом океане. Долго и нудно расписывается его необычность: и очень быстрое зарождение, и чрезвычайная сила ветра, и удивительная скорость самого урагана, и загадочная траектория движения строго по прямой через Карибское море. Прочитав АСТовскую аннотацию, с нетерпением перелистываешь страницы в ожидании, когда за всем этим климатическим безобразием появятся контуры тени Самого Главного Злодея, но ураган с игривым именем Лиззи проносится стрелой через Карибское море, потопив несколько суденышек, потрепав самолет метеорологов, сорвав с якоря плавучий отель (который спасают от гибели вездесущие Дирк Питт и Ал Джордино), а напоследок сбросив в расселину подводную лабораторию с детьми Питта, достигает побережья Никарагуа и рассыпается в джунглях мелким дождиком, исчерпав свою силу вместе с фантазией автора, оставляя в недоумении читателя: а к чему было всё это нагнетание страстей?

Из первой части в качестве затравки остаются находка дочерью Дирка Питта Саммер бронзового горшка в загадочной подводной пещере и таинственный владелец плавучего отеля, бросивший своих постояльцев на произвол судьбы перед самым штормом.

Развитие первой линии приводит к тому, что, оказывается, Саммер и Дирк-младший нашли место захоронения кельтской жрицы-друидки, известной нам под именем волшебницы Цирцеи, у которой гостил Одиссей (хрен с ним, с Одиссеем, мало ли где его по морям мотало, но вот каким ветром эту жрицу-то на Карибы занесло?), что, естественно, привело руководство НУМА к мысли отправить отпрысков Питта поискать в тех же местах потонувший флот царя Итаки (нашли, конечно).

Вторая линия развивается ещё увлекательней: владелец плавучего отеля оказывается главой и владельцем международной корпорации «Одиссей» (ну а как ещё?!), носит нетривиальное имя Призрак и является абсолютно анонимной фигурой (его происхождение, биография и внешность остаются тайной даже для спецслужб США). Мне вот интересно, как себе Касслер представляет регистрацию юрлица в какой бы то ни было стране без паспортных данных директора и учредителя? А ещё интересней, как Призрак по миру передвигается, не предъявляя паспорта на таможне. Но такие мелочи автора не интересуют.

Не буду пересказывать сюжет, а сразу перейду к сути. За ширмой этой корпорации стоит братство (точнее, сестринство) современных жриц-друидок, считающих себя наследниками Цирцеи, которые нашли флот Одиссея раньше НУМА, выгребли с него всё золото, тайком впарили его на черном рынке за 700 миллионов долларов и на эти бабки раскрутили бизнес по строительству тайных подземных сооружений для всяких коммунистических режимов типа Северной Кореи и Китая, взяли под контроль Панамский канал и скупили все мировые месторождения платины, а заодно устроили в Никарагуа научно-исследовательский центр по типу сталинских шарашек, куда сманили со всего мира ученых, занимающихся вопросами альтернативной энергетики.

Набравшись опыта на подземных стройках, корпорация тайком (!) проковыряла под территорией Никарагуа четыре тоннеля диаметром по пятнадцать метров каждый, соединяющих Атлантический океан с Тихим, попутно засрав ядовитой «коричневой мутью» бассейн Карибского моря (что, собственно, и привлекло внимание НУМА к этому региону). А подневольные ученые создали в своей шарашке новый вид топливных элементов на основе платины, позволяющий использовать в виде топлива атмосферный азот.

Кульминацией интриги является задумка друидских бестий с помощью этих тоннелей перенаправить Южное экваториальное течение (так у Касслера! Видимо, имеется в виду Южное пассатное течение) из Карибского моря в Тихий океан с целью понизить температуру Гольфстрима и заморозить тем самым Европу. Техническую сторону проекта я даже критиковать не буду, — полет на Луну на воздушном шаре и то выглядит понаучней. Но отгадайте цель этого безобразия! Вы думаете, мировое господство? Или месть за поруганных кельтских предков? А вот и нет! Цель – создать рынок для своих грёбаных топливных элементов, которые китайцы втихушку уже клепают миллионами штук. Я в отпаде.

А как вы думаете, что предпринимает правительство США, когда узнаёт об этих зловещих планах? Даже мысли никому не приходит в голову использовать это уникальное сооружение в мирных целях. Главное – не обосраться перед ООН, поэтому поднимать шум не будем, а тайно (они все у Касслера параноики!) сбросим бомбу на вулкан, чтобы вызвать как бы естественный оползень, который передавит эти тоннели к чертовой бабушке. Верх идиотизма!

В общем, замах на рубль, удар на копейку. Тем не менее, матерясь и отплёвываясь, проглотил книгу за один вечер. За это, а также из уважения к автору добавляю к оценке 2 балла.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Клайв Касслер «Золото инков»

tsur, 22 июня 2013 г. 14:44

Вполне читабельный приключенческий роман, не вызвавший у меня ни бурных восторгов, ни явного раздражения.

Дирк Питт как всегда случайно приходит на помощь археологической экспедиции в перуанских Андах и тем самым переходит дорогу банде котрабандистов. Полученная в ходе спасательной экспедиции информация наталкивает его на мысль окончательно переквалифицироваться из морского инженера в профессиального искателя сокровищ. Адмирал Сэндекер на этот раз почему-то не возражает, и неразлучная парочка Дирк Питт и Ал Джордино пускаются на поиски ключа к тайне пропавших сокровищ последнего императора инков, в то время как мафия нелегальных торговцев ворованным антиквариатом подбирается к этому кладу с другой стороны.

А дальше всё как обычно, — погони, перестрелки, похищения, бабы (пардон, прекрасные женщины) и, кульминацией этого фейерверка приключений выступает открытие великой подземной реки с последующим беспрецендентным стокилометровым заплывом по ней. В результате все хорошие парни спасены, все плохие наказаны, а США ещё раз показали свою добрую волю миру.

Резюме: скоротать вечерок на диване, не слишком утруждая мОзги.

P.S. Отдельное замечание переводчику и редактору: прочитав фразу «Разве что он выкопал бы из могилы инку Розетта Стоуна...» я минут пять не мог прийти в себя от смеха, представляя себе мумию-переводчика. Все-таки о розеттском камне мы все читали ещё классе в пятом, а на крайняк всегда есть интернет, в котором по этому поводу всё очень подробно написано.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Клайв Касслер «Атлантида»

tsur, 19 июня 2013 г. 20:33

На мой взгляд, одно из самых слабых произведений цикла.

Во-первых, «научно»-фантастическая составляющая романа вызывает у меня серьёзное раздражение:

Когда автор пишет о космической катастрофе, произошедшей 9000 лет назад, которая привела к сдвигу земной оси, дрейфу континентов и гибели 99% животного мира, мне очень хочется посоветовать ему помимо жёлтой прессы почитать что-нибудь научно-популярное по палеонтологии (например, Еськова) или, на худой конец, хотя бы смотреть на ночь канал «Дискавери», а не только ТВ3.

Идея искусственного оплодотворения преданных нацисток сохраненной спермой погибшего фюрера вызывает чувство глубокого омерзения, а выведение из результатов этого эксперимента «генетически чистых» арийцев выглядит по меньшей мере нереальным, если не сказать абсурдным.

Ну а представления автора о нанотехнологиях, видимо, базируются на статьях в «АиФ» или «Спид-Инфо» — миллиарды саморазмножающихся нанороботов, пожирающих антарктический лед по заданной программе, но при этом управляемые с компьютерного центра, отключив который, можно остановить запущенный процесс, — это ниже всякой критики.

Во-вторых, абсолютно противоречивая мотивация главных злодеев, — с одной стороны, Вольфы заинтересованы в сохранении тайны своего проекта, но, с другой стороны, эти «гениальные арийцы» с уровнем IQ за 150, кажется, всё делают, для того, чтобы «засветиться»: убивают по всему миру людей, случайно наткнувшихся на артефакты элеменитов, хотя, как выясняется, пророчество допотопной цивилизации не имеет никакого отношения к планам «Дестини Энтерпрайзес»; как правильно заметил Гемоглобин, с удовольствием рассказывают о своих планах всем встречным-поперечным; а на своем суперковчеге они собираются спасти ни много ни мало 275 000 (!) человек. О какой тут, блин, секретной операции тут можно говорить!

В общем, конечно, бред. Но увлекательный. Неугомонный Дирк Питт с неотразимым Алом Джордано, как всегда на высоте. Прочитал за один вечер, не отрываясь. Так что, если хотите разгрузить мозги, то это чтиво для Вас.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Евгений Лукин «Андроиды срама не имут»

tsur, 14 марта 2013 г. 10:40

Прочитал сначала повесть в «Если», порадовался новому творению мастера и забыл. Недавно купил книгу «Требуется пришелец», перечитал повесть ещё раз и понял, что произведение гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Не знаю, сознательно ли так задумал автор, но вещь получилась с явным религиозным (или антирелигиозным, — кому как нравится) уклоном, — вывернутая наизнанку история изгнания первых людей из рая. Ведь не только «мертвые сраму не имут», но и Адам и Ева до грехопадения «были оба наги <…> и не стыдились» (Быт 2.25), а новоявленные «андроиды» избавляются не только от одежды, но и даже от вторичных половых признаков (я волосяной покров имею в виду).

«Муть», в которую они попадают, также огорожена незримой оградой, как и библейский Эдем, и не надо им в поте лица своего трудиться ради куска хлеба, так как есть «всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» (Быт 2.9), а бесформенный Обмылок с его блатным жаргоном играет роль Змея-искусителя наоборот. Тогда и Земля считается свалкой вовсе не потому, что заселена неисправными андроидами, а потому, что это место изгнания людей из рая. А «настоящие андроиды» с огнеметами — это не кто иные, как херувимы с пламенными мечами, охраняющие вход в Эдем.

Возвращение в райский сад проходит не менее болезненно, чем в своё время было изгнание из него Адама и Евы. Люди, согласившиеся на предложение Обмылка, отягощены грехами и бегут сюда, как правило, от серьёзных жизненных проблем. Поэтому древовидные негуманоиды по сути своей – антиподы дерева познания добра и зла: озадачивая свои питомцев заниматься бессмысленными физическими упражнениями, они возвращают своих подопечных в первобытное состояние, нивелируя всяческие нравственные императивы, заглушая эмоции и заставляя их отказаться от извечных вопросов «Зачем?» и «Почему?».

И «хозяевам» это вполне удаётся. Недаром вернувшиеся из «мути» на Землю люди не могут найти себе место в этом мире и мечтают о своём потерянном рае: ведь там не надо было принимать какие-либо решения, делать ежедневный выбор того, что надо делать, а уж тем более определять, где Добро и Зло, и на чьей ты стороне.

В общем, после прочтения этой повести Лукина, ощущение как после баночки джин-тоника: лёгкий хмель, горькое послевкусие и дразнящий привкус толи нашей ёлки, толи ихнего можжевельника.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Владимир Свержин «Заря цвета пепла»

tsur, 9 марта 2013 г. 16:35

Мне книга понравилась. На мой взгляд, данный роман — один из лучших в цикле. Действие захватывает с самого начала, сюжет развивается стремительно, персонажи прописаны убедительно (особенно меня порадовала парочка американских авантюристов — Арман де Морней и Камилла Готье, последняя так и Миледи даст фору на сто очков вперёд), даже словесный понос Лиса не так раздражает, как в предыдущих книгах (может быть потому, что по большей части направлен на решение текущих проблем, а не на засорение эфира). Но самым большим плюсом, по моему мнению, является отсутствие в книге магии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже легендарный Метатрон, дёргающий за ниточки европейской политики, поисками которого озадачена неразлучная парочка (точнее, в основном Камдил), оказывается не сверхъестественной сущностью, а хорошо известным в истории великим интриганом от политики месье Талейраном.

Конечно, остаются вопросы к исторической достоверности романа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мне слабо представляется Наполеон, возводящий на трон чудом выжившего сына последнего французского короля, а то, что такое событие могло бы предотвратить кровавый костёр наполеоновских войн, тем более сомнительно
, но ведь и Пугачев в роли завоевателя Америки смотрится весьма экстравагантно, а тем не менее «Трёхглавый орёл» читается с большим удовольстием, — в конце концов мало ли что в параллельном мире случается.

Резюме: отличное продолжение полюбившегося сериала.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Виктор Ночкин «Дыхание осени»

tsur, 4 марта 2013 г. 14:53

Последние четыре романа эпопеи, это в общем-то части одного большого произедения, поэтому отзыв пишу сразу на все.

На мой взгляд — блестящее завершение весьма объемного цикла:

Во-первых, все развешанные на стенах ружья выстрелили, все сюжетные ниточки сплелись как надо, истории всех персонажей доведены до логического конца, причём это касается не только Ингви и компании, а также вождей и монархов людей и нелюдей, но и Менялы, Аньга, Карикана Счастличика и т.д.

Во-вторых, автор, видимо, учёл замечания к предыдущей книге цикла, и повествование стало намного менее рваным, чем в «Львах и Драконах», — сюжетных линий, конечно, не стало меньше, но каждая глава посвящена только одному герою (ну, или группе таковых), к тому же направления, по которым они движутся, не оставляют сомнений, что их пути (дороги, тропки) рано или поздно пересекутся, поэтому за каждым следишь с неослабевающим интересом.

В-третьих, порадовал искренний оптимизм автора, — в книге практически нет отрицательных героев, — несмотря на войны, кровь и убийства, действующие лица в своих помыслах исключительно благородны и, что удивительно, вполне обучаемы (есть, конечно, несколько исключительно тупорылых персонажей, но они успешно погибают на протяжении книги по различным причинам), а потому к концу повествования все осознают свои ошибки (если они были) и находят себе место в новой картине Мира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно меня порадовала любовная линия маршала-некроманта и принцессы Болотного края, наредкость трогательная в их забавных попытках казаться хуже, чем они есть на самом деле.

Кстати о Мире, —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обещанное миротрясение с последующим концом света всё таки произошло, но оказалось не фатально (помните, как у Высоцкого: «А в тридцать три распяли, но несильно») — просто один источник силы сменился на другой (чему немало поспособствовал наш пострел король-демон Ингви).

В общем, по моему мнению, вся эпопея о странных приключения Ингви, короля-демона из Харькова, — одно из самых ярких явлений отечественной фантастики рубежа тысячелетий, рекомендуемое к прочтению всем любителям соответствующей литературы.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Корнелия Функе «Чернильная смерть»

tsur, 24 ноября 2012 г. 01:14

Последняя книга «Чернильной трилогии» является достойным завершением увлекательного цикла (хотя есть намёки на продолжение сериала). Герои, довольно серые в первой книге, к концу эпопеи приобретают чеканную рельефность, их мотивация кристально прозрачна, наброски «Чернильного мира», сделанные в «Чернильном сердце» простым карандашом, в этом произведении превращаются в полотна импрессионистов, переливающиеся яркими красками. Вообще, создаётся впечатление, что у госпожи Функе, так же как и у Фенолио развитие мира вырвалось из под контроля, — сюжет вьётся как русло реки, причём за каждым поворотом открывается новая непредсказуемая картина. Несмотря на хэппи-энд, книгу никак не назовёшь радостной, — главным героям приходится пережить немало горя и лишений, и, читая, ты переживаешь всё это вместе с ними. Поэтому эта книга уже никак не относится к категории детских, но любителям фэнтези просто необходима к прочтению.

Единственный минус, какой я могу назвать, — автору, на мой взгляд, не удалось с достаточной убедительностью показать прелести «Чернильного мира», которые перевешивали бы все проблемы, с какими в этом мире пришлось столкнуться главным героям, так что они с лёгкой душой один за другим бросают мир современной цивилизации и кидаются в махровое средневековье с отсутствием элементарных удобств, без которых мне лично было бы крайне некомфортно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Владимир Свержин «Башни земли Ад»

tsur, 8 октября 2012 г. 16:18

Достойное продолжение полюбившегося сериала.

На этот раз в одном из сопредельных миров (по-видимому, в том же, где происходило действие романов «Лицо отмщения» и «Сын погибели», судя по упоминаниям вскользь Никотеи) Железный Хромец после разгрома османов не попёрся в Китай, как это было в нашем мире, а решил завоевать погрязшую в междоусобицах Европу и покончить раз и навсегда с христианством, причём такое странное желание возникло у него, как это водится у Свержина, под влиянием сверхъестественной сущности. Ситуация настолько вышла из-под контроля, что на её исправление помимо Камдила и Лиса отправили ещё двоих столь же опытных оперативников.

Введение новых персонажей, на мой взгляд, существенно улучшило данное произведение, разбавив поднадоевший дуэт. Черный юмор и неудержимый напор барона Мишеля Дюнуара и восточные притчи дервиша Хасана Галаади производят очень приятное впечатление в отличие от дурацких шуток Лиса к месту и не к месту, которые уже раздражают не только сэра Вальдара, но и меня.

Действие происходит по всей Европе, автор собрал в кучу, наверное, всех интересных персоналий рубежа XIV-XV веков: это и Бальтазар Косса (будущий антипапа Иоанн XXIII), и Муцио Аттендоло Сфорца (основатель рода миланских герцогов), и Ян Жижка (будущий вождь гуситского восстания) и легендарные витальеры, наводившие ужас на ганзейских купцов; королей, князей и герцогов я и упоминать не буду. При этом образы получились яркими и запоминающимися.

Есть, конечно, некоторые нестыковки по датам (например, в нашем мире Жан Бесстрашный стал герцогом Бургундским только через четыре года после описываемых событий), но в конце концов, это же параллельный мир. А вот магическая подоплека событий меня несколько напрягла – этакий винегрет из кельтской, древнегреческой и арабской мифологии.

В целом книга понравилась. Начав читать, не остановился, пока не дочитал. Так что рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Бушков «Чернокнижники»

tsur, 6 октября 2012 г. 23:10

На мой взгляд, это на сегодняшний момент лучший роман в серии. Захватывающий сюжет, объемная картинка, прямо-таки напрашивающаяся на экранизацию (сцена первая: кабинет командира Гатчинского полка, сцена вторая: кабинет начальника московского департамента Особой экспедиции, ..., сцена последняя: лазарет Гатчинского полка).

Самое приятное, что никаких апокалипсисов и пропавших империй, а альв всего один и тот полусдохший. Поручик Савельев занимается своими прямыми делами: разбирается с пришельцами из прошлого и предотвращает вмешательство в это прошлое террористов из «Народной воли». Действие развивается по экспоненте, убыстряясь с каждой главой. Никаких нестыковок, роялей в кустах и оборотной жизни известных исторических персонажей. В меру детектива, боевика и секса. Герои как всегда бушковские: бравые офицеры, осторожное начальство, инфантильный рефлексирующий ученый, жадные негоцианты, подлые революционеры и т.п.

Желаю всем приятного чтения.

P.S. Но таки где же мамонты?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Келвин Пирс «Дверь в Амбермер»

tsur, 7 августа 2012 г. 23:31

Очень приятная вещица. По настроению чем-то напомнила мне «31 июня» Пристли. Вроде бы стандартный набор штампов: паралельный сказочный мир с крохотными королевствами, придворный маг-алкоголик, туповатый король, прекрасная принцесса, любовь с первого взгляда, но всё так мило, что не вызывает ни малейшего отторжения. Конечно, это не шедевр высокой литературы, но если хотите поднять себе настроение романтической сказкой с неизменным хэппи-эндом, то рекомендую.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Надежда Кузьмина «Попала!»

tsur, 9 декабря 2011 г. 00:23

Сначала не хотел писать отзыв на данное произведение, но решил, что, наверное, кому-то будет интересен и мужской взгляд на эту книгу.

Хотя я не особый любитель женской прозы (а этот роман без сомнения яркий её образец), прочитал на одном дыхании: легкий язык, ненавязчивый юмор, динамика и, как не странно, логика сюжета. Если не обращать внимание на девчачьи комплексы (дать, не дать, а если дать, то кому, когда и как), то все действия героини выглядят абсолютно правильными, нацеленными на достижения счастья для себя любимой и тех, кто удостоился считатся её близкими, НО...

Юношеский максимализм автора, и как следствие, её героини позволяет унижтожить без зазрения совести ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ врагов (причём, прошу заметить, не орков каких-нибудь с гоблинами, а людей, граждан соседнего государства), в том числе с помощью ОМП, оправдываясь тем, что если не мы их, то они нас.

Мне это кажется очень зловещим симптомом если не моральной деградации, то как минимум серьезными дефектами нравственных императивов современной молодёжи, хотя, возможно, это всего лишь брюзжание стареющего интеллигента:wink:

А книгу почитайте, не пожалеете.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Евгений Бабарыкин «Новая работа»

tsur, 8 декабря 2011 г. 02:28

Книгу прочитал не без удовольствия, но осталось странное послевкусие, как из-за неровности повествования, так и из-за большого количества грубо оборванных сюжетных линий.

Начало романа мне живо напомнило повесть старших Абрамовых «Хождение за три мира»: ГГ по имени Антон случайно находит девайс, с помощью которого можно мгновенно перемещаться в пространстве, и тут же начинает скакать по планете по тем местам, где всю жизнь мечтал побывать, а также пытается проводить всякие наукообразные эксперименты — на дальность, скорость, грузоподъемность и т.п. , при этом потихоньку приобретает дополнительные сверхпособности типа нечеловеческой силы и умения летать, которые тоже использует не во вред окружающим. Зато антогонист ГГ — его коллега по работе, завистливый лимитчик Виктор, — получив такой же девайс, тут же начинает применять его исключительно в корыстных целях, приводит его в негодность и попадет на крючок чекистам.

Казалось бы, читателя ждет морализаторская сказка о борьбе Добра и Зла, но вдруг р-раз, — и резкий поворот сюжета, — оказывается, раздача таких девайсов это просто хитроумный способ вербовки инопланетянами межзвездных курьеров!

Космические приключения Антона читаются весьма увлекательно, но вызывают немало вопросов, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
весьма странно предположить, что развитые неземные, но человеческие цивилизации не додумались до азартных игр поинтересней дартса, и только Антон пристрастил их к покеру, да ещё и запатентовал его, так что стал баснословно богат.

Роялей по кустам, благодаря которым ГГ не надо даже сильно напрягаться, чтобы выпутываться из неприятных ситуаций, расставлено по книге немало и, видимо поэтому у ГГ начисто отсутствует не только инстинкт самосохранения, но и здравый смысл.

Конец романа меня вообще разочаровал: он не только скомкан, но и, на мой взгляд неоправданно жесток

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не вижу никакой необходимости по сюжету убивать двух самых близких помощников ГГ
, зато, как всегда, завязка ещё на целую эпопею.

Общее резюме: почитать стоит, продолжения буду ждать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Уланов, Владимир Серебряков «Найденный мир»

tsur, 28 ноября 2011 г. 23:19

Книга явно задумывалась на роль римейка «Плутонии», даже главный герой романа — Владимир Афанасьевич Обручев, ставший научным руководителем российской экспедиции, отправленной за Разлом, соединивший 1908 год с давно прошедшей геологической эпохой. Кстати, военным руководителем экспедиции назначен Колчак, да и вообще герои произведения по большей части реально существовавшие персоналии. Основная цель книги — ознакомить читателя с современными представлениями палеонтологии, поэтому сюжет достаточно второстепенен, хоть и расцвечен не только походными приключениями, но и боевыми столкновениями с конкурирующими экспедициями других империалистических держав. Переживания героев за душу не хватают, а их размышления о мировой политике, патриотизме и месте человека в новом мире кажутся весьма отвлеченными.

Тем не менее, прочитать книгу, если есть время, стоит, а любителям «Затерянного мира» и «Парка Юрского периода» — обязательно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Олег Никитин, Александр Сивинских «Боевой устав Гоблина»

tsur, 28 ноября 2011 г. 22:17

Конечно, данное произведение не является вершиной жанра юмористической боевой фэнтези, но тот, кому не претит незатейливый армейский юмор, я думаю, прочтёт эту книгу не без удовольствия. Это откровенный стеб над армией вообще, и над миротворческими операциями в частности. Естественно, персонажи схематичны, шутки грубоваты, да и в целом по стилю данный роман — классический ситком, но есть, на мой взгляд, неплохие находки. Например, меня весьма приколол боевой гомункулус — пародия на Терминатора.

Общее резюме: не шедевр, но если хотите разгрузить мозги, то почитать можно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Александр Бушков «Стражи»

tsur, 15 ноября 2011 г. 10:01

Прочитал роман довольно давно, но всё никак не мог собраться написать отзыв для Fantlab'а.

Читается книга, как всегда у Бушкова, залпом. Замечательный слог, динамичный сюжет, яркие запоминающиеся герои, — всё прекрасно, но после прочтения остаётся лёгкий дискомфорт, как от камушка в ботинке. Попытаюсь разобраться в своих ощущениях.

Александр Александрович, по-моему первым придумал новый сюжетный ход в хроноопере, — когда отважные хрононавты из прошлого не дают изменить прошлое своего будущего, являющееся по отношению к ним будущим (такого замысловатого согласования времен я не знаю ни в одном из известных мне языков). И такая постановка проблемы рождает огромное количество вопросов:

Почему бравые российские офицеры 80-х годов XIX столетия уверены, что кровавый октябрь 1917-го и развал Империи, которой они служат, единственно правильное будущее? Почему те же офицеры четверть века спустя не видят тех роковых изменений в генеральной линии истории, которые они почувствовали в 1883 году, и бороться с коварными врагами, нарушившими ход истории в 1908, приходится всё тому же поручику Савельеву образца 1883 года. Причём ответ на любой вопрос порождает ещё больше вопросов. Это первый камешек в воображаемом ботинке.

Второй момент, который вызывает у меня известное раздражение, — остаётся абсолютно непонятным, а как враги уронили Тунгусский метеорит на Питер? и причём тут альвы? Савельев & Co решают, конечно, вопрос простым русским способом — с помощью динамита, благо ломать не строить, но необъяснимость происшедшей катастрофы создаёт ощущение огро-омного рояля в придорожных кустах.

Ну и в-третьих, а где, собственно, мамонты?

Общее резюме: Читать, конечно, стоит, удовольствие получите, вечерок убьёте.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Александр Бушков «Заворожённые»

tsur, 18 ноября 2010 г. 18:57

Собственно, эта книга — первая в новой серии Бушкова «Мамонты», поскольку «Золотой демон», как я писал в отзыве на него, является по сути приквелом к серии. Хотя, судя по вышедшим книгам, серия вообще получается пока достаточно загадочная: первая книга как бы готовит читателя к основному действию — рассказу о том как бравые спецагенты Российской империи конца позапрошлого века с помощью машины времени противодействуют реликтовой расе «альвов» или «цвергов» (почему, кстати они получили древнегерманские прозвища, а, например, не славянские, кельтские или какие-нибудь вовсе древнешумерские, совершенно непонятно) поправить ход истории (этакий «Патруль времени» по-бушковски), третья книга («А.С. Секретная миссия», анонсированная под новым названием «Поэт и русалка») является по сути лирическим отступлением от основной линии, но и вторая книга серии больше всего напоминает внеталарские приключения Сварога — на 92-й странице (из 362-х) ГГ отправляется на 30000 лет назад в прошлое, где случайно обнаружена неизвестная науке высокоразвитая доисторическая цивилизация, а там Остапа... простите, Бушкова понесло.

Приключения разворачиваются в лучших традициях Гамильтона и Берроуза. Тут тебе и дряхлеющая империя, обладающая энергетическим оружием и летающими лодками; таинственные брошенные города «цвергов», полные сокровищ и охраняемые полумагическими стражами; прекрасная «принцесса» со змеиными глазами, потомок прилетевших с Марса пришельцев, которая, естессно, становится любовницей ГГ; науськиваемые хитрыми «цвергами» бестолковые заговорщики, страдающие словесным поносом; злобные дикие кентавры, целенаправленно истребляющие добрых мамонтов-телепатов; ну и, наконец, сами мамонты, уходящие стадами в параллельные миры в предчувствии вселенской катастрофы; а, да, ну и конечно, дебильный ГГ, которому разъяснили его уникальные способности, а он при этом до последнего момента не догадывается, что ему снятся пророческие сны, когда даже самый тупой читатель уже понимает, чем всё закончится.

Что у меня особенно вызывало раздражение при чтении — это абсолютно несвойственное ранее Бушкову пренебрежение к деталям. Представители этой протоцивилизации в трактирах заказывают на обед курицу (!), а наземные прогулки осуществляют верхом на лошадях (!). Это тридцать тысяч лет назад! Неужели нельзя было заменить курицу на каких-нибудь ящериц или сусликов, а лошадей, например, на страусов, если известно, что история генотипа современных домашних животных изучена с точностью до столетия. И, наконец, апофеоз:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Метеорит, уничтожающий эту протоцивилизацию, рухнул ни где-нибудь в Атлантиде, а таки прямо на Европу, которая впрочем в то время согласно Бушкову имела совсем другие очертания, а Средиземного моря так и вовсе не было. Может, кто-нибудь из фантлабовцев в курсе такого события, которое врядли осталось бы незамеченным современной наукой? Подчеркиваю, что всё это безобразие происходит в нашем мире, а не в каком-нибудь параллельном, как у Свержина.

В общем, халтура. Хотя, конечно, читается как всегда легко и приятно. Интересно будет почитать следующие книги серии, чтобы понять, к чему все-таки ведёт уважаемый Александр Александрович (помимо получения авторского гонорара), и причём здесь мамонты, или опять получится бесконечная жвачка с метанием от одного к другому несвязанным между собой сюжетам, как это получилось со Сварогом.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Александр Бушков «Золотой демон»

tsur, 18 ноября 2010 г. 13:41

Бушкова читаю всегда с удовольствием, что бы он не писал, — легкий язык, стремительно развивающийся сюжет, простая как три копейки философия, — что ещё надо для лёгкого развлекательного чтива! Эта книга не стала исключением, хотя на мой взгляд она существенно слабее других произведений автора.

Фактически, это приквел (если не сказать, предисловие) к задуманной серии, идея которой появилась у автора после написания романа «А.С. Секретная миссия». ГГ едет из Шантарска в Петербург, ещё не зная, что ему придется служить в сверхсекретном подразделении, занимающемся борьбой с «другими». А по дороге ему как раз и попадается такой «сосед», чтобы в следующей книге не объяснять, кто они такие и зачем их надо «мочить» где попало и когда (!) попало.

Образы героев, как всегда стандартны для Бушкова, — честный (от слова честь) служака-офицер, тароватый сибирский купец, пылкая романтическая девушка из глубинки, которая к тому же оказывется реинкарнацией древней сибирской принцессы, «золотой демон» с повадками Мефистофеля, ну и, конечно, наглое беспринципное быдло, которому дороже всего собственная шкура.

В общем, вполне приемлемая вещь для того, чтобы приятно скоротать вечерок за чтением.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Владимир Свержин «Сын погибели»

tsur, 18 ноября 2010 г. 12:06

Завершение дилогии, начатой романом «Лицо отмщения», сводит воедино все сюжетные линии, начатые в первой книге. При этом в романе действие развивается вокруг двух совершенно не связанных между собой потоков — борьбы между собой сверхсущностей, аватарами которых выступают Бернар Клервосский и Федюня Кочедыжник, за выбор пути развития данного мира, и борьбы севасты Никотеи за верховную власть в Европе. Что мне сильно не понравилось, так это то, что Камдил с Лисом выступают в этой книге статистами, тупо таскаясь следом за Федюней, а разрешение всех проблем в обоих линиях является не результатом целенаправленной осознанных действий героев, а происходит случайно за счет «deus ex machina».

А в целом, как всегда неплохо — куча интриг, непрерывный экшн и прикольный трёп Лиса.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Максим Волосатый «Воины Клевера»

tsur, 31 мая 2010 г. 00:09

Продолжение «Магов Клевера». Читается не хуже первой книги, хотя наличие нескольких сюжетных линий слегка размывает внимание. Сиквел даёт не только развитие сюжета, но и добавляет штрихи и тени к портрету Мира Клевера. Выясняется, что есть ещё множество миров, из которых от неведомой опасности сбежали в Мир Клевера Старшие Расы, закупорив данный конгломерат вселенных изнутри некой Дверью. Данная посылка не имеет своего законного завершения в романе, что однозначно требует минимум третьей книги и даёт возможность автору продолжать данный сериал до бесконечности. Ну а пока буду с нетерпением ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Максим Волосатый «Маги Клевера»

tsur, 30 мая 2010 г. 01:18

Книгу прочитал на одном дыхании. Хороший язык, динамичный сюжет, живые герои с разносторонними характерами и достаточно оригинальный мир — Мир Клевера, который состоит из связанных между собой параллельных вселенных — трех Лепестков с нормальным уровнем магической энергии (хальер), нашей Земли (Огненный Лепесток), которая вовсе лишена хальер, и пятого мира Пестика (хотя точнее его было бы назвать Стебельком) с избыточным фоном хальер. Три первых Лепестка заселены каждый своей доминирующей расой существ с различными магическими способностями: Зеленый Лепесток — художниками и творцами аталь (аналог эльфов), Серый Лепесток — оружейниками и торговцами глеммами (аналог гномов), а Синий Лепесток — воинами и разрушителями торками (аналог орков), Пестик же — что-то вроде Запорожской Сечи Мира Клевера, где представлены беглецы, изгои и прочие пассионарии трех Старших Рас, а заодно и людей, живущие все в трогательном единении видимо потому, что постоянно должны воевать со всевозможными магическими Тварями, живущими на Территориях, занимающих большую часть этого мира.

Хотя при внимательном прочтении вылазит достаточно много нестыковок, книга заслуживает обязательного прочтения и твердой восьмерки.

Оценка: 8
⇑ Наверх