FantLab ru

Стивен Кинг «На подъёме»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.37
Голосов:
106
Моя оценка:
-

подробнее

На подъёме

Elevation

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Скотти Кэри — обычный американец с не совсем обычной проблемой: он стремительно теряет вес, однако внешне остается прежним. И неважно, взвешивается ли он в одежде, карманы которой набиты мелочью, или без нее — весы показывают одни и те же цифры.

Помимо этого, Скотта беспокоит еще кое-что.. Его новые соседи Дейдре Маккомб и Мисси Дональдсон. Точнее, их собаки, обожающие портить его лужайку...

Но время идет, и тайная болезнь Скотта прогрессирует с каждым днем. Не повод ли это что-то изменить? Именно поэтому, пока город готовится к ежегодному забегу в честь Дня благодарения, Скоттт, несмотря на все разногласия, решает помочь своим соседям стать частью Касл-Рока и наладить их взаимоотношения с жителями. Получится ли у него доказать, что у каждого человека, пусть даже холодного как лед, есть своя светлая сторона?...

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Хоррор (39 616 голосов)

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2018 // Хоррор (1 548 голосов)

Похожие произведения:

 

 


На подъеме
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

На подъёме
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Elevation
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2018 г.

Каждый писатель , рано или поздно начинает сдавать свои позиции. Это происходит по разным причинам. К сожалению, в это исключение не попал и сам «Король ужаса» Стивен Кинг.

С прискорбием должен сообщить , что все догадки поклонников творчества Стивена Кинга , о том , что автор исписался — подтвердились.

А поводом для заявления стало последнее творение маэстро под названием «На подъёме». Конечно , если бы оно было первым и последним , написанным именно в таком ключе — многие бы и не заметили ничего. Итак , что собственно не так с произведением — и почему « На подъеме» стало гвоздем в крышке гроба творчества писателя?

Незадолго до выхода произведения, Кингом была написана еще одна книга под названием «Спящие красавицы» в соавторстве с Оуэном Кингом (Сын). Данное соавторство фанаты автору простили , ввиду нехватки идей для творчества и поиска сюжета. Однако, самые внимательные — уже тогда могли заметить , что творчество Кинга стало уходить в дебри современных реалий и радикально меняющихся приоритетов. И если «Спящие красавицы» — фантастическое произведение , построенное на идее « Мы и без Нас», то «На подъеме» стало отражать уже другую идею.

Дело в том, что у Стивена Кинга есть дочь , которая принадлежит к категории ЛГБТ. (Гомосексуалисты, трансгендеры, лесби и прочие сексуальные меньшинства). И недавно она изъявила желание связать узы брака с девушкой. Дядя Стиви — консерватор до мозга костей , решил эту проблему излить в литературе. Зачем? Вопрос открытый. И для чего — тоже непонятно.

Итак , читая « На подъеме» , почему — то не перестаешь понимать, что читаешь ты практически доработанное другое произведение автора — «Худеющий», в котором сюжет завязывается на человеке , который стал терять вес из за проклятия цигана. Зачем дважды изобретать велосипед , тем более в момент, когда фанаты ждут от тебя чего -то нового?

Во -вторых , уже во втором произведении к ряду у Кинга прослеживается тема ЛГБТ ( здесь — появление двух соседок-лесбиянок).

Я конечно понимаю , что современные Американские реалии в отношении подобных сообществ имеют место быть , но такое ощущение , что вместо создания чего-либо нового Кинг вдруг погнался за идеей , которую обсуждает полмира — и непонятно- проблема это для него или нет? Говорят,что писатели должны держаться мировых идей в литературе. Но не до такой степени! Написал одну книгу — и хватит. Другую пиши. Зачем писать вторую — с той же проблемой? Непонятно.

Но понятно одно- это не шедевр! Свежие идеи у Кинга кончились. И читать подобное -я не посоветовал бы никому. Разве что только для подтверждения теории того , что Стивен Кинг исписался. А это грустно.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2018 г.

После знакомства с данной повестью, я окончательно поняла, что современный Кинг это не мой писатель. Все эти проблемы нынешнего американского общества меня никак не трогают. И пусть это написано все так же хорошо, как и раньше, но одного мастерского изложения мне не хватает. А новые сюжеты, увы, меня не впечатляют. Особенно все эти «ненавязчивые» вставки с критикой президента, сексуальными меньшинствами и прочими вопросами европейского стиля жизни ХХI века. Возможно, надо быть жителем маленького американского городка, чтобы уловить всю суть проблемы до конца, хотя может, мне просто интересны совсем другие вещи в нашем новом прогрессивном мире.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2019 г.

Довольно неоднозначная повесть.

Само по себе произведение достаточно простое. Мужичок начал терять вес, помог лесбиянкам и жителям города изменить взгляд на жизнь и улетел. Казалось бы, что тут такого? Но я люблю заниматься поиском глубинного смысла, которого, возможно, и нет, так что поищу и тут.

Не секрет. что Стивен Кинг часто поднимает тему смерти в произведениях. Из последних мне понравилось Воскрешение. Чем ближе к смерти, тем чаще Кинг задается вопросом — что там, за гранью? И, кажется, религиозную составляющую (по крайней мере, классические монотеистические религии) он давно для себя отмел. Но если Бога нет — как тогда жить? Атеисты давно предлагают свои модели бытия, без надежды на загробную жизнь, но основанную на морали. Кажется, Стивен решил в этой повести подвести нечто подобное.

Прежде всего, это личный кризис Кинга. Легко рассуждать о толерантности, поддерживать или не поддерживать ту или иную сторону, не особенно интересуясь условной победой или поражением пресловутого ЛГБТ-сообщества. Совсем другое дело, когда собственная дочь выходит замуж за женщину. Кинг пытался разобраться в этом сложном для себя вопросе на протяжении многих последних произведений. Не знаю, что он на самом деле думает, но, кажется, он и правда любит своих детей. И мне почему-то кажется, что Скотт в повести — сам Кинг, который хочет успеть поддержать свою дочь, дать ей почувствовать себя любимой, перед предстоящим «воспарением». Скотт начал терять вес быстрее, когда все наладилось, и, что главное, уходит без страха. Это позволяет мне надеяться, что и у Кинга с семьей все хорошо (а вот за здоровье мэтра. напротив, начал опасаться).

Ну, наконец, слабых мест в рассказе немало. Хотя Кинг и мастер, и его рассказ мне все так же было интересно читать, Стивен становится немного предсказуемым и нравоучительным. Впрочем, автор не скрывал политических пристрастий и ранее, так что это не минус.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2018 г.

Elevation/Miscommunication

Мне кажется, немного преждевременно кричать о том, что Кинг исписался. Сдается мне, слухи о его писательской кончине сильно преувеличены. Чуть ли не каждое новое произведение вызывало неоднозначную реакцию. «Кинг уже не торт». Трилогия о мистере Мерседесе, вызвавшая столь сильный баттхерт, теперь уже вполне в рамках... (На мой взгляд «Finders Keepers»- одно из самых сильных произведений Кинга, не чета конъюнктурной 11/22/63)

Было бы, по меньшей мере странным, ежели из года в год живой человек, (взрослеющий, стареющий, приобретающий новый опыт, испытывающий новые эмоции) выдавал однотипные полюбившиеся всем поделки a la глубокоуважаемая Дарья Донцова.

Меня пугает больше всех ужасов на страницах произведений СК мысль о бесконечной франшизе (как вселенные Метро и Сталкер): «Кладбище домашних животных 2034: Гэдж против Черча», «Оно: внуки Пенниуайза». так уже было, но к счастью, только в кинематографе с «Детьми кукурузы». Кинговские же сиквелы разительно отличаются от того же Талисмана и Сияния и являются абсолютно самостоятельными, отличными по атмосфере, манере повествования произведениями.

Собственно, о повести. почему я назвал свой сугубо субъективный отзыв Elevation/Miscommunication.

Кинг, льстиво обращаясь «Постоянный Читатель», вовсе не имеет ввиду нас, постоянных читателей и почитателей его творчества из России. Его адресат по большему счету — жители США, и хоть люди — везде люди, с их силой и слабостями, гневом и горем, подлостью и добром, НО: иные реалии. И если в других произведениях мы эти самые иные реалии постепенно понимали и принимали (как декорацию на фоне драмы или комедии), то здесь не так. Скорее донельзя дурацкая история Скотта здесь лишь фон... Для чего? для социально-политической зарисовки?

Что это? ода толерантности? неочевидная шутка? возможность еще раз пнуть Дональда (Дэвида ха-ха)? возвращение дурных привычек ?

я, признаться, не понял, что это, даже перечитав трижды повесть. не страдаю СПГС, поэтому не буду ничего придумывать, хотя есть некое ощущение издевки...

This is a Miscommunication between Author and Reader/

мы друг друга не поняли. Что хотели мне сказать Скотт Кэри и Стивен Кинг?

Оценка? Затрудняюсь оценить, ведь сказать , что не понравилось , потому что не понял — это как «не читал, но осуждаю». Друзья, кто более прозорлив, поделитесь знанием)))

Не рекомендую к прочтению тем, кто только решил познакомиться с творчеством Кинга

.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2019 г.

Книга как-то выезжает только за счет мастерства писателя и ожиданий читателя. От Кинга так ждешь движухи и мистикиЮ что в потере веса сначала подозреваешь разных героев и думаешь как поступают с соседями в КаслРок, а оказалось все вообще без объяснений. Как только ожидания пропадают Кинг вводит чуток драйва с походом героя к почтовому ящику и собстенно все интересное заканчивается...... 6 и только за все заслуги автора.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2019 г.

Откровенно говоря — не понравилось. Ну вот не цепляет. Где тот Кинг, которым я зачитывался раньше?... Совсем непонятно как связаны между собой «тёти-лесопьянки» и потеря веса? Или перед уходом на пенсию нужно поскорей издать всю макулатуру и черновики, чтоб наколотить побольше деньжат? Сюжет хромает, герои картонные, уныло, неинтересно, нечитабельно.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2019 г.

Достаточно противоречивые чувства вызвала эта книга. Во-первых, я долго плевался от издания. Когда-то обжёгся на «Гвенди», когда рассказ на пятьдесят страниц, максимум, с помощью шрифта для слепых, гигантского межстрочного интервала и кучи белых листов между главами, продают как полноценную книгу. «Секретные окна» в той же серии и оформлении оказались уже нормальной, настоящей книгой и я расслабился и не задумываясь купил «На подъёме», который точно так же, как и «Гвенди» — небольшая повесть, которую жадные издатели продают как книгу. Очень жаль, что ни один интернет-магазин не указывает размер шрифта в продаваемых изданиях и в результате получаешь такую подставу.

Во-вторых, надо признать, что именно такой и должна выглядеть лгбтшная литература. Меня жутко бесит и раздражает, когда в фильмах\книгах\сериалах\играх\комиксах персонажа делают нетрадиционно ориентированным просто чтобы было. Это не играет вообще никакой роли для сюжета, часто противоречит логике и не имеет вообще никаких предпосылок, что вообще ломает всё повествование. Апогей этого — Киан Альване, персонаж серии компьютерных игр «Бесконечное путешествие», который в третьей части ВНЕЗАПНО признаётся в своём гействе, для чего не было за всю серию вообще никаких предпосылок, и главное — об этом дальше ВООБЩЕ никак не вспоминается и это не меняет НИЧЕГО. Нормального мужика сделали гомосеком просто чтобы соответствовать моде на толерантность. Так вот, здесь нетрадиционная ориентация играет роль в сюжете, если люди хотят творить про гомосеков — пожалуйста, пусть оно будет выглядеть хотя бы так.

В-третьих, сочетание мистики и социального конфликта здесь выглядит неуместным. Ощущение, что Кинг очень хотел написать истории про то, как мужик теряет вес и про то, как две лесби (здесь они, конечно же, красивы и сексуальны, а не страшны и толсты, как оно часто бывает), пытаются ужиться в провинциальном патриархальном городке. Но времени у него хватало только на один рассказ, поэтому он решил совместить. Обе истории хороши, но сочетаются примерно как молоко и огурец.

В-четвёртых, мне понравилось, что здесь всё хотя бы не настолько топорно однозначно, как в «Спящих красавицах». И тут уже лесби выглядит тупым мудаком, которая на ровном месте хамит людям и строит из себя обиженку не понимая, что они и не обязаны любить её.

Но в целом, книга мне всё же понравилась. Здесь есть очень сильные моменты — забег ГГ, сама его история, взаимодействие с новыми соседками. Но самое отвратительное, что есть в книге и отнимает минимум один балл в оценке — это поганая и никчёмная концовка, она просто ни о чём, ещё хуже, чем в «Спящих красавицах», хотя я думал, что хуже Кинг уже не сможет. Всё, больше нечего сказать.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2019 г.

Даже странно, насколько плоха эта книга. Я удивлен, честно. За многие годы привык к тому, что Кинг откровенно слабых вещей не делает.

Вот моя главная претензия: сюжет с теряющим вес главным героем выглядит неуместно. Такое чувство, будто автор хотел написать рассказ о примирении с соседями нетрадиционной сексуальной ориентации, но издатели (или Зловещие Темные Силы, не знаю) заставили Короля добавить в это дело мистическую составляющую.

Что-то подобное уже проглядывало в «Стране радости», где интересная линия о работе героя в парке развлечений слабо стыковалась с мистикой. Но там смотрелось как-то лучше.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2018 г.

Кинг — мертв!

Последнее, что затянуло было «Под куполом». После этого — все сплошное разочарование, потраченное время, обманутые предвкушения...

А в этой повести еще толерасто-либеральный уклон...

Книга точно не для России...

Забудьте про Гуру, идите дальше... ищите новых кумиров...

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2019 г.

Я вас категорически приветствую!

Вот и прочитана мной свежая новинка от Короля Ужасов повесть «На подъёме». Рассказывать что-либо об издании не вижу смысла, только скажу, что иллюстрации, не такие большие как в предыдущем прочитанном произведении у автора. Но достойные похвалы.

Сюжет повествует нам об одном местном жителе города Касл-Рок- Скотте Кэри, который не то заболел, не то его прокляли. Вобщем, он постепенно теряет свой вес, хотя с виду остаётся прежним. В процессе чтения у меня возникало ощущение, что повесть сильно смахивает на другую работу Мастера, написанную под псевдонимом.- на «Худеющего». Саму книгу не читал, смотрел только экранизацию. Такое впечатление, что подсунули доработанную версию. Хотя различия между этими двумя произведениями все же большое. Однако, сюжет мне в принципе понравился, а концовка оставила приятное послевкусие.

Касательно героев и перевода претензий никаких нету. Хотя…маленькая придирка все же имеется, одна из героинь как-то слишком резко сменила гнев на милость по отношению к Скотту. Мне показалось это несколько нереалистично. Что же касается атмосферы, передана она безупречно, но время от времени появлялась мысль, что читаю не отдельное произведение, а сиквел «Гвенди и ее шкатулки».

На этом и заканчивается мое знакомство с очередной книгой Кинга. Должен сказать, что произведение получилось лёгким и интересным с вышеупомянутыми минусами. Однако я бы не рекомендовал начинать с нее знакомство с творчеством Мастера.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх