fantlab ru

Ричард Лаймон «Дикарь: из Уайтчепела на Дикий Запад в погоне за Джеком Потрошителем»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
29
Моя оценка:
-

подробнее

Дикарь: из Уайтчепела на Дикий Запад в погоне за Джеком Потрошителем

Savage: From Whitechapel to the Wild West on the Track of Jack the Ripper

Другие названия: Savage

Роман, год; цикл «Джек Потрошитель»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Лондон, Уайт-Чеппл, Ноябрь 1888 года, на улицах свирепствует Джек Потрошитель. Сейчас он находится в безопасности за закрытыми дверями комнатушки со своей очередной жертвой, Мэри Келли. Никуда не спеша, он потрошит свою жерству. Но он не знает одного: под кроватью Мэри Келли в этот момент прячется пятнадцатилетний мальчишка...

Жизнь Питера Бентли навсегда изменилась после той ночи. То, что он услышал и увидел, могло бы многих свести с ума. Но теперь Тревор одержим... одержим целью найти и остановить самого известного убийцу в истории. Кровавый след убийцы проведет Тревора от окутанных туманом аллей Лондона до улиц Нью-Йорка и далее. Но Тревор не остановится до тех пор, пока не столкнется лицом к лицу с настоящим ужасом...

---

Аннотация взята из источника: Richard Laymon «Savage», ISBN-10: 0-8439-5751-4

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



Самиздат и фэнзины:

Дикарь
2017 г.
Кровавые игры
2024 г.

Издания на иностранных языках:

Savage
1993 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе Ричард Лаймон вывернул свои писательский талант наизнанку, выжав все до последней капли крови. Заметна его серьезная подготовка в невероятному путешествию выдуманного им главного героя — Тревора, а послесловие, в котором он рассказывает про рождение идеи, чтение многих приключенческих романов, исследований в сфере истории, географии и пр., подтверждает возникающие в процессе поглощения книги предположения.

По сути Дикарь объединяет в себе целых 3 отличных идеи: 1) про Джека-потрошителя, знаменитого серийного убийцу. Только в чем сила Лаймона, он в любом случае не будет конструировать банальный детективный роман про убийцу, его поиски, обнаруживаемые жертвы, ложный след и прочее, чем насыщены подобные книги. Лаймон по привычке начнет фантазировать на тему «А что если...», ну и здесь он решил начать с того, что герой прячется под кроватью, на которой в этот момент Джек кулинарит. А потом и вовсе решит преследовать этого убийцу. Это уже само по себе интересное и любопытное развитие событий, учитывая, что Тревор всего лишь мальчишка.

2) История в стиле Диккенса про мальчика, прошедшего огонь, воду и медные трубы, и попадающего в различные переделки, из которых он всячески вытаскивает себя за волосы. В данном романе столько событий, что хватило бы на несколько» Оливеров Твистов». Только в Дикаре герой более свободный в своих неожиданных решениях и их последствиях, так как смотрим имя писателя на обложке.

3) Традиционный вестерн, где главным героем на время становится кольт, и пальцы дымятся от неустанного терзания револьверного курка. В этой части Лаймон более традиционен, показывая погони на лошадях, перестрелки, и не перебарщивая со «спагетти», хотя он бы мог разлихачиться и забрызгать нас привычной кровавой требухой.

Самое главное, что удалось автору, это гармонично переплести все эти 3 жанровые ветви и рассказать нам магнитозасасывающую историю, по завершении которой искренне жаль расставаться с героями и хочется продолжить безумное путешествие. Каждая строчка романа пропитана исторической эпохой, Станиславский бы точно поверил и поаплодировал Лаймону за такую усердолобую и кропотливую исследовательскую работу ради достоверности представляемой нам картинки. Погружение в книгу получилось стопроцентным, всё расставлено по своим местам, и вроде и нет никаких пробоин, проплешин и чего-либо, позволяющего клюнуть писателя, но есть нечто неуловимое, смущающее в этих приключениях Тревора, ощущение некой искусственности происходящего, чего-то такого, что не позволяет поставить высший балл, хотя это однозначно одна из лучших работ Лаймона, предательски недооцененная (особенно в США) и многими игнорируемая.

Такое произведение можно смело рекомендовать любителям приключений и самого Лаймона, нужно просто правильно настроиться и приготовиться к невероятному путешествию в яркую историческую эпоху, так как этот роман не оставит равнодушным, подарит различные оттенки эмоций, заставить переживать за многих персонажей, окунет с головой в реалии исторических Лондона и дикого запада, а также организует нам столкновение лицом к лицу с ужасным Джеком-потрошителем. Вызывает удивление, что подобное насыщенное динамичными событиями и яркими схватками произведение так и не обрело экранизации, надеюсь, это досадное упущение в будущем нивелируется.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Дикарь» не был по достоинству оценен некоторыми фанатами Ричарда Лаймона на Фантлабе, ожидавшими от недоброго старины Дика немного иного; что весьма прискорбно, так как это, пожалуй, один из лучших романов этого талантливейшего автора, наглядно демонстрирующий многообразие его дарования. Хоррора здесь не так много, а отмороженного сплаттерпанка и того меньше. В основном же мы имеем дело с добротным приключенческим романом. Эта увлекательная книга при прочтении заставляет вспомнить классику жанра, снова погрузиться в увлекательные миры Жюля Верна, Конан Дойла, Марка Твена и Роберта Льюиса Стивенсона. А еще это — горячее признание в любви классическому вестерну. Действие, размеренное, но насыщенное, переносит читателя из залитых дождем трущоб Лондона в бушующее открытое море, из уютного заснеженного Кони-Айленда на пропыленные просторы Дикого Запада, где всем заправляет Его Величество Кольт, а из-за одной лошади может полечь пара десятков человек. От начала и до конца книга пронизана здоровым, чистым и совсем не «хоррорным» духом приключений...

...нарушаемым главным антагонистом — Джеком Потрошителем. Человеческую плоть (в особенности дамскую) этот гость из мрачного мира сплаттерпанка кромсает, что называется, в лучших традициях. Сей остроумный джентльмен — полное чудовище, извращенец и садист, ожившее воплощение философии маркиза де Сада, и именно на фоне сурового, но рационально-прагматичного мира Дикого Запада и мальчишеской романтики этот типично Лаймоновский образ кажется гораздо ярче, страшнее, сцены с ним пронизаны подлинным ужасом, который еще и подчеркивается фирменным черным юморком Лаймона.

Другие герои тоже вышли на загляденье, начиная с главного — Тревора Веллингтона Бентли. Этот славный юный англичанин, эдакий Джим Хокинс, приперчённый, однако, явной склонностью к криминалу, сразу завоевывает нашу симпатию, и читатель будет неотрывно следить за его похождениями, переживая вместе с ним его потери и радуясь его успехам. На своем пути за Потрошителем он встречает множество колоритнейших личностей. По окончании чтения вы, возможно, вскоре заскучаете по смельчаку Тревору, отважному ветерану Мэтью Форресту и его сварливой, но верной жене, умудренному жизнью грабителю поездов МакСуину, веселым жуликам Илаю и Лазарусу, бой-девке Джесси Сью Лонгли, прекрасной Саре Форрест, и даже по отмороженному джентльмену из Лондона — Джеку Потрошителю.

Для меня «Дикарь» — без сомнения один из лучших романов Ричарда Лаймона, уверенно поделивший первое место наравне с «Луна-Парком». Читать эту захватывающую, задорную, веселую, грустную и страшную одновременно книгу — и работать над ней — было сплошным удовольствием.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойный роман. Прочитал его за два дня. Читается легко. Лаймон соединил в книге дух приключений и свое фирменное «мясо». И у него это получилось! Честное слово, искренне жаль, что этого автора с нами нет.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх