fantlab ru

Михаил Ковба «Сила страха»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Сила страха

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «фантЛабораторная работа 14.5 (блиц)»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14.5 (блиц) // Лучший фантастический рассказ



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

И ещё один рассказ, который мне реально очень понравился.

Все в нем прекрасно, ничего я не заметила плохого или не доделанного.

Написан очень хорошо, читать приятно.

Вызывает бурю эмоций.

Надеюсь, он сможет выиграть!)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут полно монстров: Волчок, Клоун, Микробы. Каждой этой твари хватило бы на отдельный рассказ. Волчок — Страх Темноты, Клоун — Страх Незнакомцев, Микробы — Страх Болезни. Чего только стоит один Клоун с ножами. Но все эти страхи не совсем реальные. А вот потом приходит настоящий Ужас — Война. И маленькому мальчику приходится встретиться со своими страхами лицом к лицу, чтобы спасти свою маму от смерти.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне очень понравилась сцена, в которой мальчик отдает игрушечного Солдатика Клоуну. Я разглядел в ней три смыла: психологический, антивоенный и житейско-мудрый.

Психологический.

Мальчик все время прятался от своих страхов. Но теперь у него не осталось иного выхода, кроме как перестать прятаться и встретиться с ними. Признать их. А признание чего-либо — первый шаг к избавлению от этого.

Антивоенный.

От страхов мальчика всегда спасал игрушечный Солдатик. Но он ничего не может сделать против солдат настоящих. Поэтому мальчик отдает его своим страхам. Как бы приносит его в жертву. И тогда страхи мальчика убивают солдат настоящих.

Житейско-Мудрый.

Никто не спасет человека от его собственных страхов. Ни мама. Ни папа. Ни Солдатик. Ведь страхи человека — он сам. Он сам должен: признать их, а потом и взять их под контроль.

Не знаю, закладывал ли автор в эту сцену такие смыслы. Может он, вообще, ничего не закладывал, а просто описал картинку из головы. В любом случае, сцена запоминается и в ней хочется копаться, выискивая то, чего, может быть, в ней и нет.

Как бы то ни было, получился отличный рассказ про страхи, которые сначала пугают, но потом помогают. Однако, перед тем, как они помогут, их надо признать и взять под контроль.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Годный рассказ. Про преодоление страхов. Все компоненты налицо: мальчик, мама, страшила, война. Смешали. взболтнули, посадили автоматчиков в мирную фабрику (и это правильно, а лучше вообще в магазин с колбасой) — добротный рассказик получился. С моралью.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мальчик прыгал на кровати и всего боялся: волчка из под кровати, адского клоуна с ножами и болезней, что летают повсеместно. Но однажды жизнь его столкнула с действительно страшной штукой — войной, и возможной потерей мамы. Тут он и понял, что все его страхи чепуха и надо маму спасать. Опять же шоковая терапия как в «Томе Рэндальфе», но тут меня проняло чуть сильнее. Хорошая история.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой-то нескладный рассказ: много мелких сцен, мелких страхов — это дробит историю, но не приводит к нарастанию напряжения в тексте. Больше похоже на сценарий проходного ужастика (клоун этот затертый). Искусственная конструкция, начиная с названия.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано рукой мужа,

который знает, что, да как.

Очень хорошо, что сеттинг ужаса здесь не ради ужаса, а как работающий на итоговую идею прием.

Точный образ с солдатиком и войной.

Все к месту, но в один момент я не очень поверил. Точнее, он логически и психологически сомнителен.

Ведь уже в тот момент, когда мальчик отдал солдатика, у него и произошла внутренняя трансформация. Именно с этого момента он и перестал бояться.

Это и есть ударная кульминация. Соответственно, с этого моменты и должны пропасть страхи.

А сейчас трансформация отдалена в развязку.

Но все равно, несмотря на этот сомнительный момент сделано на высоком уровне. Далеко не в каждом рассказе дойдешь до психологического портрета и достоверности героя.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

хорошо. страх проходит сквозь меня. автор молодец, рассказ небанален. я ждал наказания для героя и выдохнул только в финале.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На полноценный хоррор не тянет, скорее подростковый. Но с моралью, со смыслом. Рассказ несколько портят всякие усилительные метафоры типа вязкой от страха крови. Они далеко не все мне показались удачными. Ещё не понял фишку с утрированной, подогнанной под подростковую, авторской речью, хотя диалогов почти нет (и это тоже минус), эта речь как бы заменяет мысли и речь ребенка, так что может она и к месту. Очень вторичным показался образ клоуна, но описан он неплохо. Рассказ существенно вытягивает финал, в котором показано чего именно надо бояться. Если бы не финал, получилась бы обычная детская страшилка.

Так что в целом понравилось.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Та ситуация, когда рассказ не нравится, но написан настолько качественно, что это нельзя не отметить. Отметила некоторые приёмы, обязательно как-нибудь воспользуюсь) Не удивлюсь, если рассказ победит – социальная фантастика, к тому же на злободневную тему и написан хорошо.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы всё на месте, и мысли правильные, и изложение доступное, но как-то недотянуто до ума, небрежно. Сначала вспыхивает старая лампочка, потом вспыхивает тёплый свет – что вряд ли. Покрывало переменно превращается в простыню и обратно – это чудо. С чего суетятся цирковые утопители? И что это за удивительная фабрика, которая работает на беспрерывном цикле, даже во время вражеского вторжения, и обороняется цельным автоматом?

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Они существуют» – ожившие страхи, «Не надо бояться!» – оживших страхов, и «День, который всё изменил» – день взрывов и стрельбы.

Рассказ представляет собой мрачный афоризм о том, что ребёнок, поглядевший на взрывы и трупы, не будет бояться Серенького Волчка. Реалистично, жестоко, и кстати, (как для меня) очень хорошо, что не слишком злободневно. Все злободневности и социальности притушены, они за кадром: разведённые родители, бухающий папа, враги в городе – не о них автор пишет, а о становлении маленькой личности.

Все страхи появляются в определённых ситуациях, а пропадают одновременно, сметённые куда большей, реальной угрозой.

Впечатлила сцена, где ребёнка отбрасывает взрывом, а ему важен выпавший из кармана солдатик. Совсем как на картине «Последний день Помпеи», где во время извержения и всеобщей паники ребёнок тянет руки к умирающей птичке.

Поначалу, правда, досаждал вопрос: Серый Волчок появлялся, когда Димка себя плохо вёл, так? Вот Димка увидел, что СВ существует, но не перестал себя плохо вести, ведь СВ продолжил являться. Так? А что, Димка такой отъявленный хулиган, или совсем дурень? Впрочем, дальше пошла совсем другая история, и вопрос сделался мелким и неважным.

Однако надо признать, что и тут есть элемент сказки, как в «Красном и Жёлтом». Вряд ли в жизни маму спасли бы ожившие страхи. Но здесь хотя бы можно предположить, что врагов убили свои, просто мальчику его фантазия нарисовала всё так, как описано.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все думала, что же мне мешает в рассказе и поняла, что диссбаланс между первой и второй частью. Я понимаю, что так и было задумано, но мне непонятно, кто же в итоге всех убил. Мне не нравится вариант, что это Страхи. Ну не верю, хоть это и фантастика. В таком контексте Страхи должны были мальчику придать силы, что бы он сам всех прикончил, но не похоже на то. Написано хорошо, да, но в финале почти все хорошо написано..

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Детский рассказ – тут мы всё видим глазами ребёнка, через призму его страхов и прочих переживаний. При этом ГГ в меру убедителен, а мир вокруг него изрядно размыт и сказочно-условен. На этом диссонансе можно было сыграть громко и резко, но автор предпочёл классическую мелодию… вышло неплохо, но финальная победа Димки почему-то не оставила ощущения хэппи-энда…

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мальчик и девочка хватали противогазы, надевали их и смеялись.» Как?

Соловейчик писал, что нельзя — это не когда больно вам, а когда больно другому.

Похоже написал и автор о страхе. Спасибо!

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вижу очень крепкую руку. В тексте нет лишнего, предложения короткие, острые. Видно работу автора. Но... работа эта оказалась слишком хорошо сделана, а текст, следовательно, сух и выхолощен. Он неумещался в объём? Возможно. Только вместе с «водой» ушли полностью эмоции. И стало по Мюллеру: он пришёл, она сказала.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх