FantLab ru

Робер Мерль «Мальвиль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.21
Голосов:
579
Моя оценка:
-

подробнее

Мальвиль

Malevil

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Пережившие века, древние стены средневекового французского замка Мальвиль вновь, как и в глубокую старину, спасают в 1977 году от гибели горстку друзей. Спасают от смерти в огне глобальной термоядерной катастрофы и от радиации, убившей практически всё живое на планете Земля.

Они потеряли всё, но решают не просто продолжать жить, а бороться ни больше ни меньше как за возрождение человечества. Но это вовсе не роман в приключенческом жанре, а очень серьёзный, многопланово-социальный и глубоко полемический роман-предостережение.

Возможно, жизнь стала короче — рассуждают герои романа — но течёт теперь она медленнее, годы не проносятся стремительно мимо нас и, поскольку у нас появилось время жить, — так ли уж много мы потеряли?

Примечание:

Впервые на украинском: ж. «Всесвіт», 1974г., NoNo 2—4.

Посвящение: Фернану Мерлю


Награды и премии:


лауреат
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1974 // Лучший НФ-роман

Экранизации:

«Мальвиль» / «Malevil» 1981, Франция, Германия (ФРГ), реж: Кристиан Де Шалонж



Похожие произведения:

 

 


Мальвиль
1977 г.
Мальвиль
1988 г.
Мальвиль
1990 г.
Робер Мерль. Сочинения в 2 томах. Том 2. Мальвиль
1999 г.
Остров
2001 г.
Остров
2001 г.
Мальвиль
2011 г.
Мальвиль
2011 г.

Аудиокниги:

Мальвиль
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Malevil
1973 г.
(английский)
Malevil
1975 г.
(английский)
Мальвіль
1975 г.
(украинский)
Malevil
1983 г.
(французский)
Malevil
1983 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 марта 2011 г.

Постапокалипсис — без брутальности, жутких монстров и кровожаждущих маньяков? Без бурного экшна со стрельбой на каждой странице? Да! Это как раз «Мальвиль». И смею заметить, отсутствие вышеупомянутого «штатного набора» постапокалиптики не делает повествование менее напряженным и увлекательным. Книга сразу задает свой ритм — внешне очень неспешный, размеренный, как и крестьянское бытие героев. И совершенно не случайно книга начинается с детских воспоминаний Эмманюэля Конта, главного героя. Воспоминаний о жизни ДО. До катастрофы. До Дня Происшествия, уничтожившего прежний мир.

Выжившие — идут разными путями. Иные объединяются в банды, чтобы выжить. Или создают замкнутое тоталитарное общество (Фюльбер в Ла-Роке) — от того, что в общине чуть более двух десятков человек, менее тоталитарной она не становится... Или — даже в таких условиях пытаются сохранить остатки человеческих ценностей, жить по законам гуманизма, как община Мальвиля, строй которой герой Мерля не без иронии определяет как «первобытно-аграрный коммунизм».

Конечно, «гуманизм» Эмманюэля весьма выборочен, он проявляется главным образом по отношению к своей общине, состоящей в основном из друзей детства, и отчасти — к ларокезцам, попавшим под власть Фюльбера. Ни на банду Вильмена, ни на банду — точнее, стаю — истощенных людей, опустошающих его поле он не распространяется, более того, он диктуется прежде всего целями выживания. Катастрофа вынуждает переоценивать ценности, заставляет вчерашних «цивилизованных» людей выглядеть такими, как они есть. Впрочем, и тут существуют свои «актеры и роли» — лжесвященник Фюльбер убедительно прикрывается традиционными христианскими идеалами для достижения целей вполне своекорыстных. Причем, как ни парадоксально, остается искренне верующим человеком — с его, фюльберовой, точки зрения, помянутые идеалы он никоим образом не предает... Да и сам Эмманюэль не чужд актерства и — по выражению одного из героев романа — определенного «макиавеллизма».

«Мальвиль» — не из тех книг, что проглатываются за сутки. Это — чтение не одного дня, внимательное, вдумчивое, неторопливое. И надо сказать, очень затягивающее. Однозначно — рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 марта 2014 г.

Классика постапокалипсиса и одна из 100 лучших фантастических книг по версии журнала «Мир Фантастики». Что же представляет из себя «Мальвиль»?

Слово «классика» здесь имеет особое значение. «Мальвиль» напоминает прозу прежних веков – неторопливое, подробное повествование, с особым вниманием к деталям, полное чувств и воспоминаний. Да, это еще одна старомодная книга – даже для своего 1975 года.

Не знаю, насколько научно описана катастрофа – смущает полное отсутствие проблем с радиацией при столь чудовищных последствиях. Но Бог с ним, я не специалист по ядерному оружию и не физик. В любом случае, автора больше волнует психологический и социальный аспект происходящего – короче говоря, люди.

Эмманюэль Конт, его друзья детства Колен, Мейсонье и Пейсу, а также новый приятель Тома, а также домоправительница Мену с умственно отсталым сыном Момо – всем им удалось выжить после чудовищной бомбардировки, уничтожившей их поселок. Но мало пережить бомбардировку – нужно ежедневно бороться за жизнь на руинах цивилизации. А бороться придется – и с природой, и с людьми.

Неторопливость повествования придает ему особую убедительность, «эффект присутствия». Как медленно пробуждается в людях Мальвиля надежда, как постепенно восстанавливают они хозяйство и быт, так и читатель продвигается по тексту.

Многие сочли «Мальвиль» чрезмерно пасторальным – дескать, никакой жести, ни конфликтов, ни безумия. Но, в общем-то, это не так – просто в замке изначально собрались доброжелательно настроенные друг к другу люди, да еще и под руководством харизматичного лидера, который объединял. А вот их столкновения с прочими выжившими признаков идиллии не обнаруживают. Стихийную расправу над грабителями еще можно оправдать (не спойлерю, но у Эмманюэля было веское основание устроить Postal в реале), но вот решение поступать так в дальнейшем – жестокость, продиктованная обстоятельствами и дикая для нормальной цивилизации.

Жестокости в книге хватает, но вот дидактическая составляющая выпирает, что не есть хорошо. Собственно, неудивительно, что эту книгу очень быстро издали в СССР – коммунистический пафос произведения виден невооруженным взглядом. И ничего плохого в этом нет, но подача этих идей зачастую топорна. Герои начисто лишены неоднозначности: если они «свои» — то уже никаких неприятных сюрпризов от них ждать не стоит. В худшем случае поднимут вопрос на голосование и немного пошумят. А уж если злодеи – то эталонные фашисты, а то и вовсе маньяки-извращенцы. И биография у них липовая, и врут они на каждом шагу, и похотливы, и до чужого добра охочи…

Хотя повторюсь – выписано это так тщательно и с любовью, что поневоле веришь. Даже тому, как мальвильцы в считанные дни становятся воинами не хуже Рэмбо и без потерь выносят отряды, двукратно превосходящие по численности. Потому что жалко было бы, если было иначе.

Есть еще один неприятный момент – герои уж слишком зациклены на сексе. Видимо, не зря считают французов сладострастниками – найдя молодую женщину, они сразу же начинают думать о том, как она будет осуществлять свою личную жизнь в Мальвиле. Причем Эманнюэль считает, что она должна спать со всеми – дескать, чтобы все были довольны и не ревновали. Да, с Мьеттой им повезло, да и с другими девушками тоже – но далеко не всякая согласится на такой образ жизни. Понятное дело, в романе никто никого не принуждал к такому типу отношений – но, похоже, что сам автор согласен с главным героем. Но в чем смысл подобного образа жизни? Неужели автор полагает, что взрослые мужчины настолько одержимы сексуальными страстями, что не смогут прожить и дня без бабы? И настолько психически неустойчивы, что передерутся от ревности? Ладно бы, если все это преследовало демографические цели – но от избытка половых партнеров чаще рожать женщина не станет. Конечно, если дети буду от разных отцов, это может смягчить последствия близкородственного скрещивания в замкнутой популяции, в следующих поколениях. Но герой и автор подобную мысль не высказывают, объясняя необходимость промискуитета исключительно психологическими причинами. И представления о браке, как форме собственности, по меньшей мере, однобоки, а, точнее, в корне неверны и проистекают из того, что в традиционных обществах зачастую женщина рассматривается, как собственность мужчины. Но в современном обществе суть брака давно уже не в том, что один партнер «приобретает» другого в собственность! Понятное дело, Эмманюэль – человек деревенский, а на селе сильны старые традиции и архаичные представления о жизни, но все же, Франция, 70-е годы… Заблуждение о собственнической природе брака во многом подкреплялось тем, что исторически сторонники капитализма являлись одновременно сторонниками консервативных ценностей, и борцы за сексуальную революцию неизбежно оказались в лагере «левых». Но, в конце концов, и ханжеская консервативная нравственность с обязательной дискриминацией женщин и общественным контролем за личной жизнью человека, и желание «обобществить всех баб» — это просто две радикальные и нездоровые тенденции, одинаково, на мой взгляд, противные человеческой природе.

Впрочем, автор допустил оговорочку по Фрейду – рассказав, как Эмманюэль сотоварищи мечтали жить в замке с какой-нибудь девицей. Вот и мне кажется, что вся «естественность» ситуации – не более, чем сексуальные предпочтения автора.

Но несмотря на то, что роман совершенно отчетливо продвигает определенные идеи (причем не все из них мне близки), впечатление он все равно оставляет хорошее. Добротная, неглупая книга, написанная с патриархальной деревенской основательностью, и при этом полная революционной веры в будущее. Впрочем, насчет безудержного пафоса не все так просто. Основной текст рассказа – дневник Эмманюэля, и он, в полном соответствии со своим характером и убеждениями, «гнет партийную линию». А если обратиться к «комментариям» Тома, становится ясно, что положение в Мальвиле далеко не столь радужное, да и сам Эмманюэль не идеален. А уж эпилог, написанный также от лица Тома, и вовсе полон тревоги за будущее. Так что не так уж прост Мерль и его книга. Просто в его задачу входило создать определенный тип персонажа – лидера, стратега, оптимиста; и показать ситуацию его глазами.

Итог: постапокалипсис в классическом стиле. Неторопливый и основательный «постъядерный соцреализм». Любителям старомодной психологической прозы, а также старомодных приключенческих романов. Противопоказано при непереносимости к коммунизму и эротике.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2012 г.

Написанный в далеком начале восьмидесятых, «Мальвиль» поначалу может отпугнуть современного читателя неторопливой манерой изложения, стилем и языком повествования. И если не знать, о чём эта книга — можно пропустить весьма примечательный вклад в постапокалиптику. Как всегда, это кучка героев, выживающая в жутких и незнакомых условиях новых пугающих дней. И как всегда, это вызывает сильный интерес.

Отличный образчик постапокалиптики. Лично мне такая неторопливая и вдумчивая манера рассказа напомнила не кого иного, как мистера Джона Уиндема. Тот же анализ отношений в социуме, то же наблюдение за отношениями мужчины и женщины в условиях нового мира — кому-то опять покажется неправдоподобным. Та же неторопливая, но исключительно притягательная ритмика и подробность, твердокаменно верный психологизм и достоверность в обрисовке характеров героев. Несомненно, значительная книга. И совершенно точно — без брутальности и жутких монстров, не ждите от неё зубодробительного экшена и сцен а-ла «Обитель Зла». Это мощная работа, выдвигающая на первый план отношения между людьми, которые пытаются остаться людьми даже в новом мире.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 мая 2011 г.

Для меня роман стал совершенно неожиданным откровением в жанре постапокалипсиса. Привыкнув за последние годы (благодаря кинематографу и многочисленным НОВЫМ постапокалиптическим произведениям) к «жёсткому» «концу света» и его последствиям как-то совершенно выпускаешь из виду, что возможен и другой вариант постапокалипсиса — «мягкий». Разумеется, книга сейчас смотрится несколько наивно, тем более, что лет ей уже немало. Тем не менее, крайне интересно было ознакомиться с книгой, где постядерный мир показан без каннибаллов, радиоактивных осадков, мутантов, схронов патронов и продовольствия, мародёров и «временных администраций» и, уж тем более, без метро :smile:

Ничего этого здесь нет. А есть только люди, которые больше интересуются больше не тем, сколько у них осталось продовольствия, а тем, что на восемь мужчин у них всего две женщины. Этакий изощрённый сексизм цинично используется героями на полную катушку, например, когда они (ну или точнее ОН — собственно Эмманюель) предлагают (-ет) третей женщине перебраться к ним под предлогом, что трём женщинам будет легче с восемью мужчинами, чем двум. На первый план у выживших выходит не вопрос выживания, а проблемы межличностного плана. Недаром автор в заключительных примечания Тома показывает, что, по большому счёту, весь Мальвиль держался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на одном Эмманюеле — его харизме и умении ладить с людьми

Собственно этим роман и интересен. Тягучее повествование не позволит проглотить его моментом, а заставит смаковать книгу несколько дней. Некоторый «экшн», разбавляющий неспешный рассказ автора, вторичен и призван лишь разнообразить общую картину. Недаром персонажи периодически жалуются на скуку)))

Вообще книгу можно рекомендовать любителям постапокалипсиса для ознакомления с классическим и при этом небанальным представителем жанра.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2013 г.

Размеренный и плавный роман. Читается нормально при отключенном критическом мышлении. В самом начале книги Логика удивленно взмахивает руками и уходит в чулан. Там пребывает до конца повествования и тихо что-то бубнит на заднем плане. Но ее почти не слышно.

И как же оно там без логики? Удивительно, но не так уж плохо. Что с того, что не ясно, что же за катастрофа такая, что большинство вроде как и выжило, но мир вроде как и разрушен. Цивилизация вроде как и вымерла, но вроде как и непонятно, с чего вообще так решили. Вымерла и баста. Аксиома имеет право на существование.

Что забавно, так это то, что после катастрофы большинство людей становится скорре добрыми, чем злыми. Проблема выживания почему-то не стоит, нкт особенных грабежей и марадерства. Отряд с парой ружей в перепаханном огороде (он же — фортицикация нового времени) может успешно обороняться от врагов и даже переходить в наступление. Даже женщин они готовы делить в порядке очередности.

Что еще сказать. Если принять правила игры, то неплохо. Правила дурацкие. В итоге — средне.

Зато мы знаем, почему в мире не настал коммунизм. Карибский кризис закончился не так, как надо было для этого.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2011 г.

«Атомная робинзонада Робера Мерля» — так назвал роман один из советских критиков.

«Мягкий» вариант ядерной катастрофы, — человечество (в доступной восприятию главного героя части Европы) уничтожила «чистая» бомба, да и «ядерная зима» не наступила...

Читателю, приняв правила предложенной автором игры, остаётся следить за выживанием маленькой общины людей, связанных приятельскими отношениями ещё с «докатастрофных» времён. Автор облегчает задачу, сообщая точнейшие психологические мотивировки каждому из действующих лиц, а главный герой с успехом и до конца выполняет функции «харизматического лидера».

Повезло и с переводами, — они выполнены профессионально.

Автор оставляет своих героев после нескольких перипетий успешного выживания с горько-ироничным комментарием в завершение:«теперь мы можем с оптимизмом смотреть в будущее...»

Один из лучших «постатомных» романов, переведённых на русский. И одно из лучших произведений Р. Мерля.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2014 г.

Сколько существует предсказаний о Судном дне, Апокалипсисе, Рагнароке — не счесть. И постапокалиптика была популярна всегда (из русских — серия Метро 2033; американский сериал Иерихон (CBS) фильмы Нити, Дорога (по книге К.Маккарти)и т.п. Как же — а вдруг кто то сумеет выжить?... Роберт Мерль написал « Малвиль» в 1972г., и взгляду современного читателя, избалованного куда более масштабными и пугающими последствиями, это очень заметно.

По сюжету : конец света случился. Горстка людей уцелела в замке Малвиль, прикрытом от взрывов уступом горы. Что это было — выжившие не знают. Выжившие выходят из подвалов после нескольких дней отсиживания и видят что мир, каким он был , прекратил существование : нет растений, нет воды, нет солнца, только марево в небе и пустыня вокруг.

По счастью в закромах замка спрятано много припасов для поддержки штанов пока ситуация не прояснится...

Далее следует история выживания и борьбы с голодом , жаждой, нуждой, и даже самими собой. Эмманюэль ведет всех к победе над бедами (так и хочется добавить какой нибудь героический марш). Полному счастью мешает два факта (не знаю как расставить по важности...) :

1. Столкновения с одичавшими и бандой под руководством сумасшедшего, похожего на фашиста, садиста Фулберта.

2. Малое количество женщин.

Вообще по книге достаточно свободные отношения между полами — «что естественно , то не безобразно» (?), а естественным для человека видимо представляются исполнение самых приятных инстинктивных желаний ( по... продолжить род- скажу так, и потом поспать, поесть).

Удивительно , что книга выдержала столь много переизданий (сама читала по совету «нужно знать классику постапокалиптики»...), и экранизацию 1980г. Не шедевр.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2014 г.

Отличный роман. Второе в моей жизни доказательство — после «Дороги» Маккарти — того, что постапокалиптика может быть Литературой. Не «Сталкеры», «Метро» и прочие порождения российской книжной блевосферы, а — книгой. Просто когда ты поднимаешься из подвала своего замка, а наверху только что пронёсся огненный смерч, ты начинаешь выживать. Ты спасаешь едва живой скот, ты пытаешься возродить обожжённую землю, ты пашешь и пашешь, и твоя задача — не стрелять, а строить. И ты строишь, строишь, строишь свой замок, свой Мальвиль. Да.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 мая 2013 г.

С интересом прочёл роман, который является если не дедушкой, то наверняка дядей многим книгам в жанре постапокалипсиса. Хотелось бы сразу похвалить автора за урок литературного мастерства. Оказывается, наличие зомби, мутировавших тварей и прочего типичного антуража, вовсе не является необходимым условием привлекательности книги. Также по ходу чтения уже заготовил фразу о том, что неторопливое, размеренное развитие событий нисколько не портит роман, но положив руку на сердце, всё же вынужден от неё отказаться, поскольку уже после первой половины повествование стало мне несколько в тягость.

Роман психологический, роман отчасти философский и пусть речь и идёт о небольшой группе людей, но коль скоро население планеты катастрофически уменьшилось, то и роман социальный. Текст воспринимается довольно сложно. Прежде всего нужно видимо быть французом и более того, уроженцем конкретной части страны, чтобы действия героев не казались нам странными, а местами нелепыми. Действие произведения разворачивается в южной Франции, по-видимому где-то около Тулузы. Мне всегда казалось, что это исторически бунтарский регион — альбигойцы, близость Испании, рядом древняя Наварра и страна басков. Поэтому провинциально-патриархальный уклад жизни, большое влияние церкви и местных кюре на жизнь общества стала для меня неприятным сюрпризом. В наше время и в нашей части мира люди не используют таких речевых оборотов, не разводят таких церемоний, в принципе не ведут себя как герои романа. От сопряжённых с этим ощущений я отрешиться по мере чтения не смог.

Современный автор уложил бы события романа в как минимум наполовину меньший по объёму текст. Это не хорошо и не плохо, но это так и это стоит учесть, если вы раздумываете, читать ли вам эту книгу. Моя оценка была бы выше, если бы не

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прогнозируемая оптимистичная концовка и резко диссонирующий с ней нарочито печальный эпилог.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2017 г.

Как я уже говорил в парочке своих отзывов, в наше время мало какой жанр также затаскан, как постапокалиптика. Фабула «герои бродят по разрушенному миру» приелась уже порядком. Наш сегодняшний пациент – один из немногих примеров, где автор отказался от этой фабулы целиком и полностью.

Герои здесь фактически всю книгу сидят на одном месте, пытаясь обороняться и обустраиваться. Мутантов и безумных сектантов-каннибалов сюда тоже не завезли. Это просто хроника выживания одной небольшой коммуны людей в экстремальных условиях, незатейливая и местами даже пресноватая. Зато в ней нет кучи абсолютно нереалистичных и бредовых допущений, коими так любят щеголять современные авторы. Не сказать, что прям все выписано крайне точно и реалистично, но желания прикладывать ладонь к лицу каждые пару страниц также не возникает. Книгу вполне можно прикладывать в качестве подорожника к истерзанному низкопробными выдумками уму, скажем если каким-то образом угораздило прочесть что-то из серии Метро 2033. Только не ждите буйства фантазии автора и неожиданных сюжетных поворотов, книга не об этом. Что для кого-то может и минус, но лично мне уже наскучили бесчисленные вариации на тему «Безумного Макса», иногда хочется и прочесть что-то такое, более ровное и приземленное.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2017 г.

Дочитал только ради того, что это классика. Кстати к концу книга читается гораздо легче чем в начале... Может уже привык :)

В целом — книга переполнена лишним текстом. Кому-то это нравится (вроде как создает атмосферу), но как по мне, то 50% текста можно убрать и при этом книга только выиграет. После более современной литературы книга кажется вялой и, как бы это сказать, «сверхфантастической»: если фантастика заключается только во взрыве, а дальше постапакалипсис, то все, что посвящено выживанию должно быть реально, а тут постоянные подтасовки и рояли в кустах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну нельзя дома на коленке сделать патроны для армейского карабина; не будут люди мирно сидеть пол года, ничего не делать и слушаться деспота, если есть соседи — сбегут; где бандиты все это время брали продукты и как они перевозили амуницию; почему не было разведки и поиска ресурсов по другим близлежащим городам

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2018 г.

«Произошел обрыв. Поступательное движение прервалось. И нам уже не ведомо, когда, в каком веке мы живем и будет ли у нас хоть какое-то будущее»

«С адским воем, лаем и скрежетом на нас обрушилась невиданной ярости лавина грохота»

«Я ухожу. Но это не означает, что я расстаюсь с ней. Я уношу ее с собою в мыслях…»

Мальвиль – это предостережение всему человечеству, взывающее мировых лидеров к моральной и социальной ответственности. Недавно Трамп грозил бомбить ядерными ракетами Корею. И подобные заявления сейчас мало кого шокировали. Хотя люди должны падать под стол от страха, осознавая угрозу, которую несет созданное ими оружие.

Романов постапокалипсисса много. И в большинстве из них уцелевшие, часто мутировавшие персонажи бомбят друг друга, делятся на два лагеря, чтобы продолжить противостояние. Часто в таких историях все упрощенно сводится к перестрелкам на фоне руин. Но есть и другие. Например эпичная «Песня Сван» Роберта Маккаммона. Драматичная и полная скрытых смыслов.

Мальвиль сильно отличается от классических представителей жанра. Борьба здесь скорее идет не между группами людей, а в их душах. Каждый по своему глубоко переживает потерю считай всего и воцарившееся на столетия новые реалии. Между ними строятся сложные отношения, основанные на доверии. А уцелели они благодаря замку.

Главный герой купил задолго до катастрофы, реконструировал и обустроил всеми удобствами. А главное, Мальвиль закрытый скалою. Когда Эммануель пригласил друзей и они пробовали в подвале его вино, взрывная волна прошла стороною. Некоторое время компания мужчин и старуха думали, что стали последними жителями на Земле…

Затем оказалось, что уцелевших больше и среди них есть молодые ЖЕНЩИНЫ! Чего стоит одна

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
немая
Мьета. С ее появлением страсти начали просто кипеть. И явно после долгого воздержание в ничто хорошее не вылились, если бы не дальновидность и стратегии Эммануеля.

Рассказать хорошего о романе можно много, но лучше самому прочитать. Рекомендую абсолютно всем.

В двух словах, это – книга мудрости!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2017 г.

Классика постапокалипсиса.

Общее впечатление от книги: познавательно, заставляет задуматься о роли человека в судьбе планеты и о том, как эта роль может измениться всего лишь за несколько часов.

Книга написана прекрасным языком, в описании есть масса интересных деталей, которые создают вокруг читателя эффект присутствия и дают ему возможность пережить вместе с героями ключевые моменты становления нового мира.

Последовательно, логично выписано, как герои под умелым руководством потихоньку оправляются от пережитого кошмара, и вместе с этим пытаются вдохнуть жизнь в то, что их окружает.

Впрочем, несмотря на общую безысходность постапокалиптики, книга оставляет ощущение надежды. В сюжете прослеживается не только упрёк человечеству за свершённое, но и надежда на возрождение посредством того же человечества.

В повествовании довольно много времени уделяется быту и взаимоотношениям героев, в том числе и взаимоотношению полов. Социальная напряжённость, возникшая из-за ограниченного количества материальных благ, является главным лейтмотивом повествования. Что занятно, данная тема поднимается ещё до наступления катастрофы.

Отношения между мужчинами и женщинами описаны именно так, как могут быть описаны лишь во французском романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Концовка книги хоть и печальна, но удивительно логична. Автор подчёркивает, что блага цивилизации, которыми мы пользуемся, не задумываясь, а потому зачастую откладываем что-либо на будущее, тоже могут исчезнуть. Будущее может быть разным. А отсутствие квалифицированной медицинской помощи и антибиотиков, которые стали привычными для современного человека, убивает вернее бандита с оружием в руках. Эмануэль, будучи бесспорным лидером, умным и хитрым, смог победить проблемы, возникшие в условиях атомной катастрофы, но ничего не мог противопоставить аппендициту.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2016 г.

Неспешная такая постапокалиптика. Жизнь крестьян после атомной войны и гибели человечества. Коровы, лошади, семена, пахота, библия по вечерам. Спокойная сельская жизнь. Простые житейские радости.

Правда, когда надо браться за оружие, они берутся за него без колебаний. Нет ни переговоров, ни жалости. Тот, кто крадет у тебя еду, пытается тебя убить.

Рассказ о людях, которые пережили гибель близких и смогли жить дальше. И защитить свою жизнь

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2015 г.

Хорошая книга, мне понравилась. Предупреждаю вначале книга нудная и скучная, потом после взрыва сюжет медленно начинает раскачиваться. Далее и до конца романа автор неспешно и потихоньку будет нас знакомит с проблемами с которыми столкнуться мальвильцы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это что это было? Взрыв? Если взрыв, то где радиация? Как жить? Что есть? Как продолжить род человеческий, если в живых остались одни мужчины и старуха? и так далее...
Мне кажется книгу эту надо читать уже в более поздним возрасте, после того как вы насытитесь Метро 2033, Сталкером, Fallout и прочими... Так как тут нет мутантов, разных мистических тварей, минимум перестрелок и драк. Мальвиль это роман, который открыл для меня жанр постапокалиптика с другой стороны, рекомендую.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх