fantlab ru

Юлиана Лебединская «Иррационариум: Толкование нереальности»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Оценок:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Иррационариум: Толкование нереальности

Антология, год

Аннотация:

Двое близнецов появляются в небольшом городе, они не делают ничего угрожающего, только спрашивают: «Кто мы? » Но где бы ни оказались, там ​начинают твориться по-настоящему жуткие вещи. Город, где каждый занимается любимым делом, о котором давно мечтал. Что еще нужно для счастья? Вот только жители его порой исчезают навсегда. Уезжают на поезде, который приходит только по ночам? Администратор салона красоты умеет слышать поступь смерти. Чем ее удивишь? Но некоторые тайны — ​чисто человеческие и иногда лучше бы им оставаться тайнами.

Это ​сборник современной мистики. Четыре истории. Четыре загадки. Четыре запутанных детективных сюжета, в которых иррациональное ​становится нормальным.


В произведение входит:


  • КНИГА ПЕРВАЯ. СОН РАЗУМА
7.12 (24)
-
1 отз.
6.18 (11)
-
  • КНИГА ВТОРАЯ. РАЗУМ СНА
7.72 (18)
-
1 отз.
  • Сын (2017) // Автор: Далия Трускиновская  
6.13 (15)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Иррационариум: Толкование нереальности
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько людей — столько и мнений. Поделюсь своим.

Я прочла предыдущие рецензии, прежде чем сформулировать свое мнение и оказалось, что совсем не согласна с предыдущими.

На последнем месте для меня — рассказ Далии Трускиновской. Сначала мне рассказ понравился, очень живой слог, динамика, сюжет увлекает, но чем дальше — тем меньше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слишком мало вызывала симпатии Диана, совсем не интересовал ее возлюбленный, оттого и тайна убийства меня не цепляла совсем. Хотелось попросить главную героиню не лезть, как делал ее бывший. Мне рассказ напомнил юмористические детективы Донцовой. Бойкая главная героиня и все такое... Отдельно не понравилось как автор воспринимает и транслирует читателям гомосексуальность. В 21 веке вот этот весь посыл, где стоит равно между гей, СПИД, подонок и педофил? Серьезно? Не напрашиваюсь на дискуссию, просто высказываю свое личное мнение. Ну и последнее: если убрать из текста вставки от имени Смерти — рассказ смело можно в любой сборник детективов. Может я чего-то не знаю, но это ведь не должно так работать?

На третьем месте рассказ Дмитрия Лукина. Опять-таки мистика здесь практически не играет роли. Словно ее добавили после того, как написали сам рассказ. Она не вплетена в сюжет, ни на что не влияет. Тот же стиль «от первого лица», что и Далии, только здесь ГГ — мужчина. У Далии честно говоря вышло лучше. У Дмитрия слишком много намеков, полунамеков, каких-то сумбурных мыслей, которые к чему-то ведут конечно, но в процессе чтения хочется половину этой воды вылить, чтобы понять о чем речь.

На втором месте для меня Ярослав Веров. И здесь наконец начинается то, за что мне понравился сборник. Горячее лето 83-го. Пыльное, остановившееся во времени, в шаге от катаклизма и бури. Именно вот это ощущение — затишье перед бурей — мне понравилось. Автор совершенно точно помнит это лето 83го, в деталях, в красках, в ощущениях и запахах. И автор умеет передать их читателю. Мне понравился сюжет. Понравились герои. Вообще весь рассказ отдает 80ми, какие они были в сборниках старых журналов, словно писали его именно тогда, а не сейчас, в 21 веке, но мне это очень понравилось. Не понравилась концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слишком просто милиционер из 80х принял советы от священника, крестился, влюбился, прекратил расследование. Может если бы у автора было больше времени, он сделал бы этот переход более плавным? Кто знает.

И на конец первое место для меня — Юлиана Лебединская. Ее легкий, лиричный текст для меня оказался глотком свежего воздуха. Именно таких рассказов я ждала от сборника — загадочных, странных, сюрреалистичных! Легкий слог, динамичный сюжет, который берет за руку и мягко затягивает читателя в события странного города. Без затянутости, без поспешных развязок. Лаконично и трогательно. Мне очень понравился именно этот рассказ. Из недостатков (если вот прям придраться) могу назвать только авторский стиль. Он однозначно женский. Это чувствуется в лиричности текста, в обилии сцен-настроений. Ну не знаю). Автор же женщина, с чего ей писать не по-женски? И стиль этот узнаваемый, свойственный Юлиане и в других произведениях, я его люблю.

Как-то так. Оттого я ставлю сборнику 8 из 10. Но как показывают другие отзывы — мнения бывают совершенно разные. Разных людей в сборнике зацепят разные рассказы и это правильно.

Спасибо авторам и составителям, вышло интересно!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология царапает разум, заставляет думать, сопоставлять — и тонуть в мистике городских джунглей.

4 повести, и каждая преподнесла мне сюрприз.

«Горячее лето восемьдесят третьего» от Ярослава Верова — осетрина первой свежести с таким отчётливым булгаковским привкусом, что, право, мне стало не по себе. Литературная реинкарнация?

Повесть Дмитрия Лукина с длинным интригующим названием «Леночка сдаёт экзамен, или персональный отбор» несётся на полной скорости по финансовым кочкам. Лишь бы удержаться! Бойкая, отвязная, с дерзкими диалогами, полными юмора — придётся по душе любителям жанра. Я, увы, не из их числа.

«Город воробьев» Юлианы Лебединской — любовь с первых строк. Бывает же такое? Пришла с работы, устав от журналов, оценок и бесконечного «Вы должны», решила пролистать сборник и... Часы остановились. Через 30 минут я прочитала последнюю строчку. Все проблемы ушли, куда-то спрятались — не воробьи ли унесли их на своих крыльях? Повесть полна символов и красоты. Прочитай сборник — узнай сам.

«Сын» от Далии Трускиновской — писк, крик, визг дня. Я донимала всех рассказами о нем, я восхищена. В лёгком детективе Далия всколыхнула такое... Не расскажу вам, не просите, какую тему раскрыл автор. Зачем... Мы же не любим спойлеры.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые попробую написать не просто читательский отзыв, а полноценную рецензию, с впечатлениями от каждой из четырех историй книги.

Первая история – Ярослав Веров, «Горячее лето…». Потрясающая вещь, если честно. И очень правильно, что она открывает сборник. Что в ней такого цепляющего? Атмосфера в первую очередь. Ощущение… нет, ни в коем случае не страха, но ощущение жутковатое. Благодаря героям и атмосфере можешь себе представить, как ты оказываешься на том же месте, и это… не страшно, нет, это не какой-нибудь банальный хоррор, это именно жутковато.

В общем, здесь вас ждут потрясающей достоверности герои, атмосфера, неглупая идея, динамика, интрига, детективный сюжет. Каюсь, надо что-то поругать. Но все настолько живое, достоверное и даже пронзительное в своей реалистичности, что затрудняешься, а что же можно ругать.

Вторая история – Дмитрий Лукин. Она гораздо слабее, во всяком случае на контрасте с первой. Нет, она написана неплохо. Она динамична. Она интересна – но того ощущения, чтобы в процессе чтения постоянно накладывать написанное на ситуации из твоей жизни, той пронзительности, той глубины, которой полна первая история – этого, по правде, не хватает. Наверное, неплохо. Просто неплохо. Есть динамика, есть остросюжетность, но не более того.

Третья история – Юлиана Лебединская, «Город воробьев». Я знаю автора лично, но попробую все же сказать честно: по правде, все-таки слабее, чем первая история. Зато в моем персональном ТОПе – вторая. Не просто неплохо, а прямо хорошо. В отличие от предыдущей повести – здесь говорится о вечном, здесь такие интересные образы. Здесь тоже местами бывает жутковато не потому что страшно – нет, сборник вообще не об этом – а потому что пока читаешь, ты думаешь, прикидываешь на себя. И ты понимаешь, кем бы ты сам был в этой истории.

Той потрясающей пронзительности не хватает, но это очень добротная вещь, вторая в персональном рейтинге. Тоже очень увлекательная, тоже заставляющая задуматься, тоже пронизанная едва уловимым одиночеством, подлинными чувствами и подлинной угрозой.

Наконец последняя история, самая любопытная. Далия Трускиновская, «Сын». Повесть вправду любопытна, потому что автор – безусловно талантлив, к тому же генерирует идеи такие разные, и все такие интересные.

Я очень люблю Далию Трускиновскую, и эта вещь написана отлично. Объективно. К сожалению, это тот случай, когда автор не владеет материалом: о чем он, собственно, пишет. Да любой же человек, который хотя бы когда-нибудь общался вживую с лесби или геем, скажет, что получилось талантливо, хорошо написано, но смешно. Впрочем, обо всем по порядку.

Здесь у нас – детектив. Надо сказать, детектив написанный очень хорошо, увлекательно, захватывающе.

Стиль – немного женский, но это нормально на самом деле. Мужчине тоже читать интересно. Здесь это сознательный прием: например, с «Городом воробьев», написанном женщиной, такой мысли не возникало, а здесь сознательно женская вещь – и остается только снять шляпу.

И, к сожалению, нужно вернуться к той самой неловкой теме, потому что мистика, детективный сюжет и пр. – здесь только инструменты, а идея этой вещи вообще-то о семье и… о тех самых людях. И получается, что именно об этом приходится отзываться. Опять же, к сожалению — но это тот случай, когда автор не владеет темой. Далия написала отличную вещь, но видно, что ей никогда не доводилось близко пообщаться с женщинами, которые любят женщин, и мужчинами, которые любят мужчин. Она о них почти ничего не знает. А ведь хотя бы книги на эту тему есть, можно бы было почитать при желании. И научные, и художественные – написанные теми, о ком пишет автор. Из-за всего этого получается смешно, а оттого и идея воспринимается… гм… специфически.

Кроме этого нюанса – ну как нюанса, это же черт возьми проблематика, на которой построена идея – это вправду сильная вещь. Даже если делать скидку на невладение материалом. Все равно сильная. Я над этой вещью думал, как оценить, что написать. Потому что она и написана вправду хорошо, и непроработка есть. И самое забавное, что те люди, которых автор пытается изображать: карикатурно, бестолково – они ведь по большому счету согласились бы с идеей, как мне кажется. На кухне, вечером, да под вино – они же только о семье со своим любимым человеком (своего пола, разумеется) и детях и говорят. Только слепцу не видно, что этот вопрос их глубоко травмирует.

Только куда же деть бестолковость?

И все-таки – это очень сильная вещь по большому счету. За проработку поставлю 5/10, за идею (с правками, разумеется) – 10/10, итого – 8/10.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология «Иррационариум: Толкование нереальности» — сборник увлекательной и очень разной мистической (и чуть-чуть сюрреалистичной) прозы. Хочу отметить также, что все произведения очень качественные, виден высокий уровень авторов. Каждая повесть мне по-своему понравилась (только «Сын» Д. Трускиновской чуть меньше).

КНИГА ПЕРВАЯ. СОН РАЗУМА

1. Ярослав Веров. «Горячее лето восемьдесят третьего». Сюжет необычный, похожего я еще ничего не читала. Сверхъестественные события, не поддающиеся никакому логическому объяснению, страшные и жестокие – и в то же время обыденность Советского Союза, очень гармонично сочетаются и дополняют друг друга.

2. Дмитрий Лукин. «Леночка сдает экзамен, или Персональный отбор». Понравился, бодрый, яркий и оптимистичный рассказ. После прочтения аннотации мне казалось, что будет что-то скучное. Но написано замечательно, с очень доброй иронией! Хотя, если честно, я не смогла понять суть происходящих мистических событий. (Кем является главный герой? С кем он борется? Зачем? Ради чего? Но допускаю, что я не слишком проницательна…)

КНИГА ВТОРАЯ. РАЗУМ СНА

1. Юлиана Лебединская. «Город воробьев». Бытовая городская мистика, пахнет Кингом. Не ужасы, но немного психоделики. Счастливые жители, которые постоянно плачут. Сбывшиеся мечты и вечные поиски чего-то. С одной стороны жутковато, но в то же время немного мелодраматично.

2. Далия Трускиновская «Сын». Написано мастерски, с юмором, очень живо. Понравились монологи Смерти, её очеловечивание. Но сама тема меня как-то не затронула.

Расследования загадочных происшествий, юмор, романтика, город, из которого нет выхода и Смерть, которую можно узнать по серебряному дыханию – всё это «Иррационариум».

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я намерено не буду тыкать пальцами в авторов, называть имена и обозначать сюжетные ходы, просто чтобы отзыв не настраивал на что-то определенное людей, которые еще не знакомы со сборником.

Полагаю, немного найдется человеков, которому все четыре истории «Иррационариума» в одинаковой степени придутся по душе – они разные настолько, что едва ли у них может быть один адресат, и диапазон восприятий, скорее, будет варьироваться от «Я прочитал» до «Исчо, исчо!». И это само по себе интересно, поскольку говорит нам, что составитель, разбрасывая этот карточный веер, не искал очевидных путей, он давал возможность каждому найти свой мистический мир и демонов в нем.

Итак, читатель проживет четыре истории: производственный роман в мире большого бизнеса, сумрачный детектив в антураже позднего СССР, стивенкинговскую детективную драму в городе воробьев, а потом – опять детективную историю на современном бытовом фоне.

В двух повестях мистическое начало – элемент сюжетообразующий, а еще две повести вполне могли вообще обойтись и без него. Но не обязательная в их случаях мистика обостряет и усиливает ситуации, характеры, выборы, предопределенности и их отсутствие, и вот такой пограничный подход в исполнении двух мастеров словес делает тексты играбельными, как стогранный кристалл.

Оценив эту красоту игры, я, однако, отдаю свои пальмы повестям, в которых мистическая основа фундаментальна и незаменяема. Не только и не столько из-за этой самой основы, которая делает истории такими цельными – а просто в них есть нечто большее, вот то самое, что зацепило за жабры именно меня. Зацепило, потащило, заставило прожить две яркие, непростые, бурные истории – буквально прожить, прочувствовать каждое событие вместе с героями, ощутить эти миры объемными, настоящими, вплоть до запахов, ветерков в волосах, мурашек по коже.

Очень редко в последнее время мне доводится настолько погружаться в тексты – чем больше знаешь о том, как они делаются, тем безнадежней видишь, из чего и как собраны чужие истории, тем меньше шанса в них занырнуть с чисто читательским удовольствием. С этим сборником у меня сие получилось дважды.

Помимо мистики, все тексты объединяет неоднозначность поднятых вопросов и такая же неоднозначность ответов, которые авторы далеко не всегда дают или обозначают.

И есть еще одна деталь, которая объединяет четыре совершенно разные истории однозначно и монолитно. Не то чтобы эта линия была главной или даже явной во всех повестях, но – все они, очень по-разному и в разной степени, среди многих других важных и непростых вопросов, обыгрывают убийственную ситуацию: «Вот возможность быть таким, каким тебе всегда хотелось быть. А теперь давай посмотрим, почему и для чего ты выбросишь её в помойку».

Вот только ради этого уже стоило прочитать сборник. Это одна из самых запоминающихся книг, которые попадались мне в руки в последние месяцы.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. Веров — как всегда узнаваем. Тягучая, душная и обволакивающая атмосфера Недосказанности. «Кто мы?» А ведь действительно, кто мы? Мы вмещаем в себя вселенную. В каждом свои персональные ад и рай. В «Горячем лете...» мы, человеки, — поле боя, на котором доброта и сострадание ведут бесконечный бой с ненавистью и жестокостью.

2. Дмитрий Лукин — Главный герой — человек-невидимка (мы не знаем как он выглядит), человек-тайна, и вообще, человек ли он? Его прошлое скрыто, его возможности почти безграничны (по сравнению с обычными людьми). Он постиг магию денег. Но что происходит, кто все эти люди-нелюди? Кто с кем воюет? В чем суть игры? Леночка выиграла или проиграла?

3. «Город воробьев» или «Воображариум доктора Лебединской». Дьявол не носит Прада, дьявол живет в «Городе воробьев». Странное местечко. Пожалуй, так выглядит Чистилище. Чистилище любви? Готовы ли вы отказаться от любви, получив взамен работу мечты? Или получить нечто, чем вы всегда хотели заниматься, но потерять любовь?

4. Далия Трускиновская, это Далия Трускиновская. «Сын» или «Рассказ о … (политкорректно назовем их «радужными пони») моральных и физических» )))) Монологи человечной Смерти напоминают монолог Гадалки из одноименного рассказа Людмилы Козинец. Смерть — самый вменяемый персонаж в безумной дютюктивной ситуации с безумными персонажами. «Каждой дыре затычка» (угу, человек с активной жизненной позицией, боже как такие напрягают) и жертва-квашня со «сломанным пультом управления», кислотная мамочка VS любящие родители. И конечно же «радужные пони»

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда бывает так. Автор пишет книгу, в ней есть самые разные герои, но они удались, вышли живыми. Заканчивает он черновик и спохватывается – но как же это? Вот эти вот Икс и Игрек – они ж фашисты, клеймо некуда ставить, а получились почти что нормальные люди, мало чем отличаются от положительного Зет, разве что черепами на фуражках. Поймет ли читатель мой гуманистический посыл? И добавляет он куда-нибудь ближе к концу сцену, где Икс и Игрек в четыре руки душат пойманного подпольщика. И получается из трагедии людей, оказавшихся в роли винтиков бесчеловечной машины, очередная история про войнушку наших с кровавыми палачами. Зато уж теперь читатель не ошибется.

Пример, разумеется, условный, и я, естественно, утрирую, но когда писатель старательно мне подсказывает – «смотри, вот эти, они точно нехорошие, я-то знаю», — любое очарование от чтения, когда об авторе забываешь вообще, тут же уносится прочь, и поди еще верни его. Тем печальней было видеть именно этот ход в двух профессионально выполненных вещах сборника, у Верова и Трускиновской. Особенно пикантно, что если вычленить из обеих повестей эти самые лобовые «заявления», то в одном случае я с автором согласен, в другом – нет, но настроение они портят практически одинаково. Жаль. Особенно Трускиновскую.

Повесть Лукина (не Евгения, заметим – хотя по обложке не скажешь) ощутимо выламывается из сборника. Она странная, и то, что мистическую составляющую к ней, такое чувство, прицепили паровозиком, а иначе был бы совсем неформат – странность не единственная. Зато автор предоставляет мне право задуматься над тем, положительны ли его герои, а если да – то насколько. Взаимный респект. Чуть бы еще подумать над удобочитаемостью, а то к двум внутренним голосам героя привыкнуть не удается при всем желании.

Работа Лебединской самая слабая из всех, и остается только гадать, что было бы, достанься ей хороший редактор, который помимо обычной правки хорошенько надавал бы автору по рукам за отдельные находки – наподобие одной из героинь с татарским(!) именем, которая разговаривает примерно как карикатурная стопятидесятилетняя бабка из пскопской глуши (и теми же словами-уродцами думает! так вот автор понимает ограниченное третье). Может, как-то помогло бы, хотя тема совсем заезженная. Ах да, и отсутствие редактуры – беда вообще-то тут общая, просто опытные авторы лажают значительно реже.

Четыре с половиной балла, при этом хотелось бы отдельно отметить с положительной стороны саму идею сборника. Ладно, пусть тогда пять из десяти.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Городская мистика – хорошая тема для сборника. Она достаточно широка и многогранна, чтобы практически не стеснять авторов в выборе сюжетов, идей и литературных приемов. И тут авторы развернулись как следует – под этой обложкой собраны четыре настолько разноплановые повести, насколько это только возможно. Содружество авторов и составителей сумело охватить почти всю ширину возможного диапазона.

Ярослав Веров в повести «Горячее лето восемьдесят третьего» мастерски решил задачу социальной адаптации сверхъестественного – вписал в исторические реалии последнего десятилетия советской эпохи мистических близнецов, оказывающих на людей очень странное и практически непреодолимое воздействие. Мистика тут тесно сплетена с социальной фантастикой, советской исторической драмой, детективом и тонкой психологической прозой, выворачивающей наизнанку души не только героев, но и читателей. Вдобавок мы знакомимся с очень интересной теорией, объясняющей до сих пор кажущийся невероятным крутой исторический поворот Горбачевской эпохи.

В повести Дмитрия Лукина «Леночка сдает экзамен, или персональный отбор» нам, по сути, представлен принципиально новый жанр – биржевая мистика или, скорее, даже фэнтези. Автор очень хорошо поработал с финансовой матчастью, добавив в динамичный сюжет из жизни сверхуспешного трейдера чуть-чуть, в общем-то, необязательной мистики по вкусу.

Потрясающая психологичная и атмосферная мистико-детективная драма Юлианы Лебединской «Город воробьев» захватывает и не отпускает с первых страниц и до последних. Читатель буквально ныряет в этот таинственный город, в котором каждому жителю дается шанс заниматься любимым делом. Вот только сыра бесплатного не бывает, и цена порой оказывается просто неподъемной. На каком-то этапе жители города оказываются перед очень тяжелым выбором. В атмосфере тайн и загадок разгораются нешуточные страсти, и читателю очень даже верится в то, с каким трудом и душевной болью каждый герой решает свою персональную дилемму, сражаясь не только с самим собой, но и с городом, который… с которым все тоже очень непросто.

Повесть Далии Трускиновской «Сын», пожалуй, наименее мистическая в сборнике. В общем-то, тут мы встречаемся с женским детективом а-ля Хмелевская, написанным живым, легким языком, только на отнюдь не легкие и очень актуальные сегодня темы. И смеяться как-то не хочется. И это не только потому, что у героини сложились странные отношения с персонифицированной смертью, чьи шаги она периодически может слышать. Мистика тут — лишь прием для усиления отдельных моментов, а история о человеческих отношениях.

Резюме: сборник очень разнообразный, и у каждого произведения, пожалуй, свой круг читателей, хотя наверняка найдутся те, кому одинаково зайдут все четыре повести.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник мистической фантастики «Иррационариум» попал ко мне в руки в самый подходящий момент. Так получилось, что у меня очень болела голова. Сейчас поясню. Голова у меня болела так, что в глазах двоилось и казалось, над крышами соседских домов поднимается багровое дымное марево, в котором четко угадываются силуэты всадников Апокалипсиса. Аж восемь штук. В таком состоянии с экрана читать не возможно. Ни с большого, ни, тем более, с маленького. А тут — книжка. Бумажная! Страницы белые, шрифт четкий, печать качественная. Хотела оставить почитать на отпуск, но выпав из боевого строя чуть раньше, решила не откладывать в надежде, что печатное слово и пара таблеток если не окажут благотворного влияния на организм, то хотя бы убедят тараканов в моей голове снять обувь и потише топать.

В сборнике четыре автора и четыре повести. Начала по порядку.

Ярослав Веров «Горячее лето восемьдесят третьего». Пролог сбил меня с толку, я не очень люблю прологи, а вот дальше — то, что доктор прописал. Текст увлёк. Ничем не примечательный опер («правильный мент»), ведущий свое расследование, вызывал симпатию. Понравилось то, что симпатия возникла сама собой, без авторских подсказок типа «вот посмотрите какой герой, щас подвиг совершит». Да и вообще все персонажи смотрелись естественно. Кроме, конечно же, мистических близнецов, то и дело возникающих перед жителями провинциального города со странным вопросом «Кто мы?» Феномен близнецов автор до конца не раскрывает, видимо, предлагая читателю самому ответить на вышеозначенный вопрос. Или не отвечать. Оставить его висеть в воздухе — ведь на некоторые вопросы лучше не знать ответа.

Как бы там ни было, но в тот момент когда иррациональный фантасмагорический близнец положил ладонь на голову одной из героинь, моей тезке, и у той значительно улучшилось самочувствие, я вполне реально ощутила на себе позитивное действие тандема литературы и фармакологии.

Короче, отпустило. После чего финал зашел на ура. Повесть оставила приятное впечатление и желание продолжить процесс углубления в печатный массив.

Прикинув свои силы, я решила, что их хватит ещё на один текст. По-хорошему, надо было сделать перерыв, но внезапно приободрившийся мозг настойчиво требовал пищи. И он её получил.

«Ценности человека, у которого нет денег, силы или власти, стоят немного и очень быстро меняются» (конец цитаты). По-моему, лучше не скажешь.

Дмитрий Лукин «Леночка сдаёт экзамен, или Персональный отбор « — повесть о деньгах и о любви. Прекрасно понимая суть денег, люди вряд ли могут дать определение любви — такое, с которым бы все единодушно согласились. Другое дело «отношения». Когда на вопрос «а что у тебя с ним/с ней?» звучит ответ «у нас отношения», ситуация становится предельно ясной. Итак, перед нами повесть не о любви к деньгам. Это повесть об отношении к ним. Об отношениях с ними, если уж на то пошло. Некоторые вещи в тексте показались уж чересчур иррациональными и остались за гранью моего понимания, но в общем и целом — получилось занятное, балансирующее на грани экшена и философии чтиво, провоцирующее пересмотр монументальных установок.

Юлиана Лебединская «Город воробьёв» — после финансов, поющих романсы под Раммштайна, эта история кажется по-детски наивной. В загадочный город попадают разные люди, которым во что бы то ни стало, нужно найти друг друга. Они бродят вокруг да около, держась за тоненькие ниточки случайностей, но неизменно проходят мимо самого главного. Но в конце концов любовь торжествует. А уж в какой реальности — в этой или за пределами ее, не суть важно. Некоторые персонажи изумительно колоритны. Одна вечно чешущаяся Роза Алимовна чего стоит. Я пока читала, думала, сама чесаться начну.

Далия Трускиновская «Сын» — тут многослойная семейная драма плюс дамский детектив плюс квартирный вопрос. Тот самый, что по словам Булгакова испортил людей.

Грустная история о непонимании, о эрзаце человеческих отношений,о том, как люди мешают своим близким — просто потому, что существуют. Потому, что так сложились обстоятельства. И даже главная героиня, от имени которой ведется повествование, вся из себя такая положительная и помогающая другим, с нетерпением ждет, когда старенький дедушка окочурится и освободит жилплощадь. Бр-р-р.

Общий итог: сборник понравился. Отвлек/развлек/местами навел на мысли — в общем то, что надо.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх