FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Скрут»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Голосов:
956
Моя оценка:
-

подробнее

Скрут

Роман, год (год написания: 1996)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Проклятая сетка множилась от движения. Чем больше Игар раскачивался — тем плотнее его спеленывали тысячи и тысячи почти невидимых нитей, образуя вокруг него плотный серый кокон. Оторвав взгляд от вожделенной ветки и случайно глянув на себя, Игар испугался и закричал.

Его раскачивания превратились в панические метания. Он бился в паутине, а паутина опутывала его все сильнее, но у него не хватало здравого смысла осознать это — захлестнутый паникой, он превратился в орущий кусок мяса. За несколько минут истерики он запутался так, что с трудом мог дышать.

Потом он обессилел, а паутина все еще дергалась; сглотнув слюну с привкусом железа, он замолчал и понял, что крик продолжается — Илаза, охваченная таким же ужасом, угодила в ту же западню, теперь она кричит и бьется, и запутывается все сильнее...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 358

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2974 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Лунный Меч

Похожие произведения:

 

 


Скрут
1997 г.
Скрут
2000 г.
Скрут
2003 г.
Скрут
2005 г.
Петля дорог
2006 г.
Бастард
2008 г.
Скрут
2008 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Скрут
2011 г.
Скрут
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Скрут
2009 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2009 г.

Самая, на мой взгляд, страшная повесть Дяченок. Страшна она своей психологической ломкой не только персонажей, но и читателя.

Это история о том, как мы сами, в течение всей жизни, по крохотному шажочку изменяем себя, свою душу. Мы не задумываемся о том, к чему это приведет. Не осознаем этих крохотных изменений себя после каждого решения и поступка. И в конце, иногда с радостью, а иногда с ужасом и болью видим результат. Но, как правило, это уже фатальные изменения и вернуться опять туда, где ты был чистым, благородным, способным на любовь и заботу, а не только на мысли о мести почти никому не дано. Зато стать скрутом может любой, не отринувший вовремя свою ярость.

Еще Дяченки рассуждают о неправильном выборе, ненужных и преждевременных клятвах. Ведь как часто в жизни мы принимаем за любовь то, что ей совсем не является. И сознаем свою ошибку, лишь связав свою судьбу с этим человеком, дав ему в руки ключи от нашей жизни и право решать за нас.

Герои здесь только иллюстрации к вечным темам жизни и судеб. Рваность и лаконичность некоторых мест текста, по моему мнению, помогают еще сильнее осознать смысл, не отвлекаясь на словесную «воду» и красивости. Очередное спасибо автором за великолепную, полную любви, философии и жизненного опыта книгу.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2010 г.

О чем? Несомненно о любви, только о любви разной.

Сначала есть любовь предопределенная, которая обычаем и знаком свыше, столкновением двоих, которые в любой иной момент прошли бы мимо друг друга.

Потом любовь безысходная, потому что прочерчена колея и выбраться за пределы ее невозможно.

Потом любовь растущая. Дни-месяцы-годы, шаг за шагом, день за днем.

Любовь раскрывшаяся.

Любовь отравленная.

Любовь как спасение и единственный способ сбежать из тюрьмы. И любовь, как цепь, которая растянется до бесконечности, но побега не допустит. Любовь небесная как спасение от любви земной. Любовь родительская, которая, пусть и извращенный, но способ защитить детей. Любовь, толкающая на предательство во имя любимой и приводящая к предательству любимой же. Любовь, как поворот колеса, который возвращает фигуры на прежние позиции. Вот только сами фигуры уже изменились.

Итого: несомненно рекомендую. Сказка, местами жестокая, местами грустная, местами светлая, потому что даже в самом темном мире найдется место для любви.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2008 г.

*давно хотела об этом написать. Слишком тяжелая вещь, отстаивалась в сознании почти два года.*

Итак, нет повести печальнее на свете, чем повесть о психическом инцесте...

Да-да. В моих глазах линия Игара и Илазы отошла на сильно второй план. Глупые дети, романтики, которых обстоятельства заставили быстро расставаться с иллюзиями. Игар взрослеет в поиске, Илаза — в жизни под присмотром Скрута.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот история Девочки и Яльмара, который растит себе невесту согласно традиции рода, куда как интереснее. Чтобы это удалось, нельзя было допускать, чтобы Девочка стала видеть в нем не будущего мужа, как считали все домочадцы, но ОТЦА. Постепенно Яльмар обрел все те черты, которыми обладает идеальный отец. И тем самым встал на путь, ведущий к последующему перерождению.

А вот Девочка после той ночи выросла. Это уже не Дочь, теперь она — Женщина. Теперь она может начать сначала. Только вот, отвергнутый когда-то мужчина превратился в чудовище, изобретательное и беспощадное. Но не все еще потеряно, именно поэтому Скрут и не убил Тиар. Он готов сделать вторую попытку, дать Девочке второй шанс. И я уверена, что эта умная, сильная и опытная женщина, которая привела в мир столько детей, сможет вернуть Яльмара.

Мир выписан щедро, хотя и мозаично. Глазами Игара мы видим самые разные слои общества, самых разных людей. От фэнтезийности, как обычно у супругов, оставлен только антураж. Люди же более чем достоверны.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2011 г.

Чудесная, берущая за душу книга. Прежде всего, конечно, о любви. О любви юной, порывистой, необдуманной, и о любви-привязанности, которая с годами только растет и становится прочнее. А еще о том, почему любовь может исчезнуть. Она может выдержать вызов обществу, но не серию жизненных испытаний, а может умереть из-за единственной ошибки, неправильного слова или поступка... И последствия могут коснуться не только влюбленных.

Роман написан чудесным языком, читается буквально на одном дыхании. Персонажи живые, вызывают сострадание, среди них нет ни однозначно плохих, ни однозначно хороших, все они, совершая ошибки, ищут себя, меняются, приобретают опыт. Особенно кардинально преображается Игар: становится взрослее, учится принимать непростые решения, пусть и не всегда правильные. Сочувствуешь и самому Скруту, узнав его историю.

И, по-моему, особенно удались Дяченко женщины, в которых Игар подозревал Тиар: галерея необычных образов, таких живых, отталкивающих, и в то же время привлекательных, каждый из которых изображает какую-то грань женской души.

Из минусов можно назвать только некоторую мелодраматичность и несколько неудачную кульминацию сюжета про Тиар и Аальмара, которая действительно чем-то напоминает «неожиданный ход» в каком-нибудь мексиканском сериале. Но все равно подобные произведения запоминаются надолго, и авторам можно простить незначительные огрехи и поставить высший балл.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2012 г.

НЕ понравилось. и очень жёстко не понравилось. безаппеляционно.

и не только мне. Жена вообще не смогла читать. бросила на третьей главе со словами «хрень какая-то, читай сам, потом расскажешь чем кончилось»...

я прочитал полностью, не умею по-другому, но жалею о потраченном времени.

На сегодня я прочитал уже почти все книги Дяченко и утверждаю что это их худшее произведение. Слишком тяжеловесное. Слишком много наворочено вокруг примитивного сюжета. Слишком сложное для восприятия построение всего в книге — сюжета, предложений, образов. Такое ощущение что пытались адаптировать какую-то старую или иностранную (и оттого, из-за языка неудобоваримую) легенду, но адаптация не удалась.

В двух словах — Парень с девушкой c разным социальным положением обвенчались магическим путём в тайне от всех. В ту же ночь невесту берёт в заложники чудище и требует в замен привести ему другую девушку (называет имя и где примерно её искать) и главный герой весь роман ищет ту девушку чтобы притащить её к чудовищу.

Минусов у книги масса. Это и то откуда чудище появилось (это выясняется по ходу романа) — я напрочь не вижу причины в указанной причине. Это и куча ненужной жестокости в повествовании. Очень часто страдает мотивация и причинно-следственная связь действий героев, логика поступков. И многое другое. Любой недоверчивый может взять и почитать сам...

Я не зря вспомнил об адаптациях легенд. очень похоже. Всё как в легендах — гипербализированно, утрированно а местами и абсурдированно. Негоже так фэнтези писАть. Уж и не знаю с чего авторы на такое решились... я ведь на сегодня почти все книги Дяченко прочитал.и почти всем оценки 8-10/10 ставил (за парой-тройкой исключений). А тут такая хрень настолько резко выпадающая из общего ряда отличных книг...

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2012 г.

Начало романа довольно путанное, первые несколько десятков страниц даже нельзя понять о чем будет идти речь: кто-то куда-то бредет, посещают какой-то алтарь, далее, совершают обряд. Хотя, тем самым, у читателя вызывается определенный интерес: «а о чем же все-таки роман?». Ход, не спорю, удачны, вкупе с названием с совершенно незнакомым словом «Скрут» роман сразу вызывает интерес.

Мир, как обычно, у Дяченко прорисован довольно слабо, есть лишь блеклые мазки, без всякого представления об общей картине мире, так набор фанерных декораций, появляющихся и прячущихся в пыльную каморку по мере необходимости. Там дремучее Средневековье, тут боле-менее развитые страны, там волшебники, здесь купцы. Все бессистемно и хаотично разбросано по тексту. Создается впечатление, что герой совершает свой квест не в одном мире, а бредет по череде параллельных миров.

Хотя один аспект все же меня крайне заинтересовал: культ Птицы. К сожалению, о нем есть лишь блеклые наброски, полунамеки. А ведь подобное явление очень интересно. Я бы с удовольствием прочел роман не о Скруте и путешествии Игара туда и обратно по неким просторам безымянной страны безымянного мира в поисках неизвестно чего и зачем.

Культ Птицы что-то среднее между средневековыми рыцарским орденами и монахами Шаолиня. От Шаолиня они «взяли» философские размышления и занятия единоборствами (ну, по крайней мере, это более всего походит на единоборства, хотя там велик и религиозный «аспект»). Одним словом довольно интересное явление и в плане построения ордена, его структуры, сама религия Птицы. Да и философия у наставников интересна. Но, к сожалению, о культе в романе мало что написано, разве что его Гнезда расположены во многих землях. А ведь мог бы получиться отличный роман о самой религии....

Главная героиня сильно напоминает принцессу из Ритуала] тех же авторов: поначалу изнеженная принцесса попадает в руки чудовища, проявляет чудеса перевоплощения, становясь твердой, спокойно переносящая все тяготы и невзгоды жизни у чудовища. Диву даешься, откуда изнеженное существо, прожившее под строжайшим надзором матери, в окружении многочисленных слуг, постоянно в закрытом замке вдруг умеет «выживать» под открытым небом, питаясь практически подножным кормом, ночуя на голой земле. /Меня, как человека, увлекающегося туризмом, удивляют подобные превращения, слишком уж часто я видел совершенно противоположное в реальной жизни/.

Кстати, это уже не первый раз, когда психологические портреты героев/героинь у Дяченко «путешествуют» из книги в книгу.

Еще из положительных сторон романа надо выделить тот момент, что присутствует концовка. Ведь многие прочитанные мною романы этим часто «грешат» — у них есть начало, есть середина, но вот конца как такового — нет, просто текст обрывается в определенный момент.

У Скрута дело обстоит по другому. Пусть сама интрига о том, кто же такой Скрут и Тиар практически отсутствует (вопрос лишь в том, где Игар найдет Тиар), зато авторы все-таки смогли свести все нити повествования в один клубок и развязать его

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2009 г.

С середины мне начало казаться, что роман слишком затянут, что Игар, по замыслу авторов, ошибался слишком много раз. С другой стороны, меня аж дрожь пробрала на тех строках, где Тиар «обнаружила» себя — десять белых лебедей... Сам по себе сюжет достаточно прост, но придумать ничего нового уже невозможно, и потому самым главным остаётся лишь то, как его, сюжет, приподнести читателю. Две сюжетные линии, история любви прошлого и настоящего времён, сплетается в прочный узел, разорвать который под силу не каждому. Здесь герои, кажущиеся главными, на самом деле выступают в роли проводников, особенно Игар. Его цель — повзрослеть, научиться уму-разуму и помочь мерзкой, безликой твари по имени Скрут. А знает ли он об этом? Нет. Этот роман лишний раз доказывает крепость старой, «проклятой» любви, и опровергает вспыльчивое юношеское чувство — увидел юбку покороче и хвать на Алтарь... Игар и Илаза блекнут, кажутся ничтожными и мелкими, по сравнению с Аальмаром-Скрутом и Тиар.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2008 г.

...Посреди реки есть Алтарь. Плоский белый камень. Считается, что скрепленные им узы нерушимы, клятвы — незыблемы, союзы — вечны... И никакая сила не может их разрушить: это действительно ПОСЛЕДНИЙ выбор, потому что друг без друга — невозможно...

...Есть в лесной чаще страшное чудовище — скрут. Беспощадное и опасное, бывшее когда-то смертельно обиженным человеком. Найти обидчика и отомстить — вот ради чего оно живет...

...Есть на свете женщина, которая искупает вину, так и не зная наверняка, в чем именно виновата...

...Сколько ни убеждай себя в собственной правоте — как же мучительно быть судьей и палачом. Вести на смерть незнакомку, чтобы жила та, которая тебе дорога. Ведь обязательно кто-то должен умереть, чтобы другой выжил.

Но оказывается, что не все заключенные на Алтаре союзы крепки и вечны. И не все вины должны быть наказаны одинаково. И мир не делится только на черное и белое. Кто-то выгорел дотла; кто-то сумел не переступить черту и остаться собой.

И все-таки есть нечто — ПРЕВЫШЕ.

Да, пожалуй, все, что мне хочется сказать об этой книге — один большой спойлер. Но по-другому почему-то не выходит. Книга изумительно талантлива, непроста и настолько цепляет за душу, что к ней возвращаешься снова и снова. Она не отпускает с первой страницы до последней, и излюбленный дяченовский открытый финал — неизбежен и необходим.

Но ведь говорят, что раз в сто лет Алтарь способен сотворить чудо...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2009 г.

Чудесная вещица. Настоящее пиршество для ума и сердца читателей, умеющих думать и сопереживать. Только вот начальное ощущение какой-то неизбывной, черной, вселенской тоски и отчаяния, которыми веет от всего происходящего на страницах романа, надо пересилить и продолжать читать..

Как почти всегда герои Дяченок ровно такие же обычные люди, как и мы с вами, их проблемы — проблемы, которые в любой миг могут стать перед любым из нас (не дай, правда, бог), их поступки — поступки любого из нас. Поэтому и читать интересно.. А если добавить к этому недюженный талант авторов, делающий все происходящее на страницах книги не просто интересным, но и красивым, и значимым, а также милый сердцу средневековый антураж, то от книги действительно трудно оторваться. Но самое удивительное, что Дяченки опять умудрились написать книгу так, что любой из главных героев, даже тот же скрут, достойны сопереживания.

В общем — читайте: эта книга о нас с вами..

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2009 г.

В целом роман не понравился:

- простецкий сюжет в виде незамысловатой бродилки, местами навевающий откровенную скуку

- довольно средний язык, не поражающий изысками и провоцирующий на «блоковое» чтение

- весьма странные герои, чьим поступкам я не всегда находил объяснение, а их т.н. «психическая ломка» показалась

мне надуманной и нарочитой

- финал пафосно-слезливый и... жаль, нет превосходной степени для прилагательного «предсказуемый»

Глядя на вышенаписанное у кого-то может возникнуть резонный вопрос: а почему же такая высокая оценка? Сам себе его задал — и не смог найти ответа. Ну, наверное, просто за то, что дочитал книгу до конца.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 января 2013 г.

Прочитала «Скрута» лет в 12-13, случайно наткнувшись на эту книгу на папиной полке с собраниями фантастики. Помню, почитала аннотацию на развороте, сюжет порадовал, я уселась читать и...резко провалилась в мир чувств любви, боли, переживаний, тоски, надежды. Конечно, в таком возрасте я не могла глубоко и правильно проанализировать психологизм этой книги, но что-то меня уже тогда очень поразило, перевернуло мое представление об устройстве мира и отношений между людьми. Лет через 10 я перечитала ее еще раз, хотела проверить свои ощущения. Должна сказать, что вновь книга будто околдовала меня. Да, сюжет не самый гениальный, местами где-то даже события затянуты, Но! подтекст, в котором осознаешь все грани человеческих отношений, весь психологизм наших поступков, любовь в разных ее проявлениях. Невозможно описать словами все эмоции, которые накрывали меня одна за одной, будто морская волна, с головой, не давая отдышаться.

Думаю, книга не оставит равнодушными тех, для кого слова любовь, вечность, мораль не пустые звуки.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2009 г.

Роман, безусловно, о любви. Об эволюции чувств, о преданности и предательстве, о вере и вине.... Одних любовь может выжечь до дна, другим — подарить свет, третьих заставит утонуть в грязи, кого-то — может искалечить, кого-то излечить, но все же любовь — это чудо. Ожесточенная властная княгиня....сделавшая свой выбор Ада... «Ясновельможная госпожа», низкая и подлая, играющая на чувствах властителя КорБора... солнечная Пенка, просто любящая жизнь и людей...Отец-Дознаватель, спрятавшийся от боли за верой.... продажная Вима...Скаль, не покинувший любимую и шагнувший следом за ней в Пещеру, в смерть....Вики, ринувшийся в любовь как в омут....Безумная Полевая Царевна и колдун...Принцесса воров, забывшая об осторожности... Таир и Аальмар... Игар и Илза... Как много их, прошедших через огонь любви!!!! Пусть даже «Скрут» — сказка, но она не оставляет равнодушным. Авторы затрагивают непростые темы — войны и смысла существования, верности и измены, ошибок и прощения. В своем узнаваемом стиле не дают ответов, а предоставляют читателю возможность задуматься и искать ответы самому.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 марта 2012 г.

Я привыкла, читая Дяченок, представлять их истории в виде спектакля, уж очень сценографичны их произведения, не зря тема театра играет огромную роль в их творчестве. Чаще всего мне даже нравится эта академичность, с которой авторы просчитывают каждый поворот сюжета, каждую сцену, каждую роль. И герои их книг чаще всего ведут себя не как живые люди, а как старательные актеры, исполняющие задачи авторов-режиссеров. И это не минус, кстати, — отсюда вытекает та глубокая психологичность, которой отличаются Дяченки. Отсюда эта вечная рефлексия их героев, самокопания, описание которых порой занимают страницы — это похоже на ремарки к роли. В Скруте мне очень понравилось то, как авторы провели линию Игара и Илазы — их взросление, смену приоритетов, осознание себя и своего места в жизни. Первая любовь самая яркая, самая горячая, неистовая, часто болезненная, но и самая уязвимая. Как только реальная жизнь подкидывает на пути хорошую свинью, так сразу и любимая девушка не такой уж красавицей кажется, и злобная мамаша — не таким уж монстром. И финал этой линии — хоть и невнятный (а как же Алтарь?), но такой... реалистичный.

К сожалению, линия Скрута, Аальмара и Тиары вызвала другие ощущения. Честно говоря, где-то на четверти книги, не желая верить в очевидное, я грешным делом подумала, что Скрут — это та брошеная на поле битвы кукла, которой так много значения придавали авторы поначалу. Даже запереживала, что авторы ударятся в дешевую мистику, уже даже предвкушала, как буду кривиться и передергиваться) Спасибо, что хоть от этого меня избавили, хотя по правде сказать, то, что получилось — не лучше. Переиграли. Аальмар — здоровый мужик, наемник, да что там, военначальник, притом добрый как мать Тереза, влюбленный как Ромео и мудрый как черепаха Тортила. Эдакая смесь бульдога с носорогом.   Смог простить и понять обжималки своей будующей супруги с юнцом в малиннике и тут на тебе... Мало того, что не справился с истеричкой, не успокоил, не поддержал, не нашел правильных слов, позволил ей сбежать, так еще и обиделся смертельно на глупый заскок малолетней дурынды. Детский сад, ей-богу. Да помню, помню я, что авторы намекали, насколько важно благополучно провести первую брачную ночь для традиций той общины, где происходит действие, но я все равно не понимаю, с каких люлей он не догнал ее и не вправил мозги, а ... Обиделся.  Я верю в то, что девочка может в подобных обстоятельствах напридумывать себе бог знает что, верю в ее неадекват, но поведение взрослого опытного мужчины вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. Вся эта надуманая мелодраматичность ситуации напрочь испортила впечатление от романа. А финал вообще за гранью добра и зла..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
. Жуткая картина — на алтаре женщина и чудовище. Больше похоже на какое-то изуверское наказание героини, чем на хеппи-энд )

Что еще не понравилось, так это стиль повествования. Нет, написано талантливо, образно, красиво, как всегда у Дяченок. Но. Есть у авторов привычка передавать внутреннее состояние героев посредством бессвязных монологов более похожих на бред. Я никогда не была против порции качественного бреда, но не тогда, когда он превращается в невнятное заикание и бормотание. Эти наборы слов разделенные многоточиями — так и тянет переспросить — что, что? Ну слишком увлеклись авторы любимым приемом. Имхо — очень натужно и некрасиво получилось. 

В общем, если терпимо относитесь к слезливым мелодрамам, или у вас подходящее лирическое настроение- то читайте смело))), а если нет — бог с ним, этим Скрутом, у Дяченок есть множество вещей на порядок сильнее.  

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2009 г.

Очень тяжелое произведение, после которого не хочется жить. И перечитывать не хочется. В общем хорошо изложил свое видение романа GoldenFox, а я практически согласен с ним.

Правда такого же рода паук уже попадался мне на страницах Бушковского романа («Чужие зеркала»), но там герои удачно от опасности избавились.

Но, все же чувствую, что в романе что-то глубоко неправильно.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2012 г.

Юная влюбленная пара попадает в лапы злобного чудовища. Девушку чудовище оставляет у себя в качестве заложницы, а парня отправляет на поиски таинственной Тиар, снабжая лишь общими сведениями: что у нее волосы с медным отливом, глаза карие с прозеленью, да под лопаткой имеется родимое пятно в форме ромба.

Казалось бы, все просто – парень найдет Тиар, спасет возлюбленную, и будут жить они долго и счастливо. Игар ищет ее, через его поиски мы видим мир – города, где он побывал, люди, которых он повстречал, все те, кто не оказались Тиар…

Но не о том книга. Да, она о любви, но о какой любви? Ведь это чувство очень разное – Игар и Илаза, Аальмар и Тиар, даже княгиня любит своих дочерей.

Игар и Илаза – такие молодые, так бездумно влюбленные… Что свело их? Потребность — получить свободу, вырваться из Гнезда (каждый из своего) или это более глубокое чувство?

Из-за чего сильный, мужественный человек, воин, повидавший многое на своем веку, способен превратиться в монстра, без жалости и сострадания? Что чувствует он – жажду мести? Надежду?

Что движет девочкой, которая была невестой, но не смогла стать женой? Сможет ли она объяснить что-либо? Какими глазами смотрит она теперь на того, кто должен был стать ее мужем?

Не все гладко для меня прошло в этом романе – слишком уж затянулись поиски Игара, не понравилась развязка отношений между девочкой и Аальмаром. Но оторваться от книги я не могла, пока не получила ответы на свои вопросы.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх