FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Мизеракль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Голосов:
400
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 50
Аннотация:

Бродит по миру женщина, и цель ее — подобрать замок для ключа, с которым она никогда не расстается. И никому не открывает связанную с этим ключом тайну. Надежду на завершение поисков дает ей случайно встреченный маг со странным прозвищем Мизеракль.

Входит в:

— условный цикл «Фэнтези»  >  антологию «Фэнтези-2003», 2003 г.

— антологию «Драконы никогда не спят», 2010 г.

— антологию «Украинская фэнтези - 2006», 2005 г.


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2004 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2004 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)
/языки:
русский (11)
/тип:
книги (11)

Фэнтези-2003
2003 г.
Когда рушится мир
2004 г.
Варан
2004 г.
Магам можно все
2004 г.
Украинская фэнтези — 2006
2005 г.
Варан
2008 г.
Хозяин колодцев
2008 г.
Мизеракль
2009 г.
Драконы никогда не спят
2010 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Уехал славный рыцарь мой
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2010 г.

На мой взгляд, «Мизеракль» — прекрасный образец фэнтезийного творчества супругов Дяченко. Почему я делаю акцент на фэнтезийном? Потому, что многие тексты Марины и Сергея имеют более психологичный характер, местами – жестокий и даже, возможно, для кого-то заумный. Но есть произведения, которые придутся по нраву любителям романтичной и в то же время умной фэнтези, в меру необычной и интересной. «Мизеракль» — из таких. Он стоит наравне с романами «Ритуал» и «Варан» и рассказами «Горелая башня» и «Хозяин колодцев», погружающих читателей в изящный волшебный мир и знакомящих с интригующими персонажами, о которых после прочтения загадок остается не меньше, чем было до.

Герои повести – девушка, странствующая в поисках замка для волшебного ключа, и встретившийся ей маг со странным прозвищем Мизеракль – непохожи друг на друга и в то же время их роднят причины, по которым они странствуют и по которым поступают именно так, а не иначе. Оба они способны совершить чудо. Они встретились на краткий эпизод в жизни, чтобы помочь друг другу, и расстались, но след в душе останется у обоих. Во время их краткого путешествия читателю показали мимоходом очень интересный мир со своей историей, полный чудес и необычной магии. За границами повествования остается так много того, о чем могли бы поведать авторы… Как жаль, что рассказано так мало! Но от этого «Мизеракль» еще больше очаровательна.

Для тех, кто никогда не читал Дяченко, «Мизеракль» может стать отличной повестью для знакомства. Для тех, кто читает и любит авторов, повесть к прочтению обязательна :smile:

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2011 г.

Ключевая фраза здесь «человек без цели подобен ключу без замка». Но как часто мы об этом забываем! Без цели человек просто никто. Но мало кто это может прочувствовать. Чтобы что-то понять, этим надо проникнуться. Мизеракль даёт эту возможность, доводя бесцельную жизнь до абсурда. Если разобраться, не такой уж это абсурд, просто немного утрированная реальность. Вокруг нас много людей, бесцельно живущих и даром тратящих время (и часто они сидят в меловых кругах). Пусть читают Мизеракль- может, что уяснят для себя.

В нацистской Германии врач- психиатр попал в концлагерь и чтобы не сойти с ума, он начал исследовать психологию узников, обретя цель жизни на этот период. Он заметил, что люди, имеющие цель в жизни (а не просто выжить в лагере) чаще выживали, чем те, у кого не было цели. Исторический факт. От газовых камер наличие цели вряд ли спасало, а вот от болезней инфекционных и прочего, наверняка спасало.

Книги Дяченко подталкивают нас к осмыслению казалось бы банальных вещей, которые нам втолковывают ещё с начальной школы, а мы не хотим иъ воспринимать. Они меняют нашу жизнь, дают бодрость духа. И цель. И пример для подражания. Без навязчивого морализаторства они вторгаются в сознание и переворачивают его. Как текстовый модуль из Vita Nostra:wink:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2010 г.

Мне Мизеракль понравился как-то по-особенному. Наверно тем, что в нем не было раздражающих шаблонов фентэзи: герои спасают не мир, а конкретного человека, причем такого, который при жизни казался всем никому не нужным. Герои кажутся очень близкими, и основная мораль произведения «Жизнь человека, которого любят, не может считаться бесполезной» трогает и лично мне кажется очень мудрой

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2007 г.

В сравнении с чередой прочитанных романов «Мизеракль» показался прописанным не вполне. Но привлекла одна мысль: как, увидев в обычных письмах Человека, героиня бросилась на его поиск и спасение. Видимо, мага привлекло именно это – бескорыстное бесстрашие, решимость идти до конца без особой надежды на успех. Отсюда – чудо во имя жалости. Сдается только, что рано или поздно Доминика начнет другой поиск – Мизеракля…

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2015 г.

Годная фэнтезятина, но абсолютно не зацепила. Несмотря на то, что львиная доля пространства отдана опасному и притягательному Мизераклю (так напоминающему Дудочника), я по прошествии пары дней уже слабо помню детали повести. Центральную мысль «Мизеракля» можно с большой натяжкой назвать интересной; «Горелая башня» была сложнее и умопомрачительнее на голову, а то и на две, да и пронзительнее раз в тыщу. В ней чувствовалась такая сила, что отвернуться было невозможно, приходилось заглядывать в такие глубины, где простой смертный рассудить не может. Нынешняя же повесть даже не смогла удержать внимание, а по наполнению скорее напоминает женский роман. Беспомощная и романтичная, целеустремленная и бескорыстная героиня встречает загадочного мага, вызвавшегося помочь ей по доброте душевной. Понятное дело, масочки рано или поздно слетят (а если точнее – прямо как по команде, очень вовремя), а там не за горами развязка и хэппи-энд. Но даже последний умудрился разочаровать – как же по-дурацки все сложилось, серо и скучно. Моя душа требовала новых устремлений, нового поиска (известно кого), а получила законченную историю, где остались загадки, которым не под силу всколыхнуть хотя бы подобие любопытства. Таки вот.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2011 г.

Традиционный фентезийный мир с постоялыми дворами, магами и аптекарями вполне себе гармоничен. Гуманизм без морализаторства: делать добро или нет — даже не личный выбор героев , скорее часть их сущности. Оба главных героя психологически интересны, сильны, привлекательны. Волшебное дерево и кротовья нора возвращают в Сказку, любимую с детства. Прочтешь , и как ребенок вновь поверишь: сила в доброте и сострадании.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2011 г.

В ряду умных, ярких, сильных вещей тех же Дяченко эта повесть окажется совсем неприметной, но «Мизеракль» — тот редкий случай, когда заканчиваешь читать с улыбкой. Написать по-настоящему добрую историю так, чтобы она не содержала в себе фальши, логических нестыковок и раздражающей слащавости, мало у кого получается. Спасибо авторам за то, что у них — получилось.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2010 г.

Маленькая повесть, от которой веет теплом и надеждой. Героям хочется сопереживать, верить в их удачу и победу. Девушка, бродящая по свету ради мужчины, которого она даже толком не знает и полюбила за его неотправленные письма — что может быть прекрасней и добрей. Получился такой добрый фэнтезийный квест, в котором все нацелено на победу, на поиски несуществующего в мире замка, к которому подойдет ключ. Читаешь такое произведение, и отдыхаешь душой, потому что не нужно напрягаться из-за массы незнакомых терминов, кучи действующих лиц и сюжетных линий. Просто, добротно, красиво. Мне понравилось. :glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2010 г.

Я не бог весть какой угадыватель сюжетов. Да и не считаю, что это особенно важно — предсказуем ли сюжет, вывернут ли совершенно оригинальным образом... Но в этой повести об истинных мотивах главных героев, пусть без деталей, в общих чертах, но догадался задолго до того, как они их открыто признали. И не вижу в этом недостатка, совершенно наоборот. То, что для авторов эти мотивы естественней и сильнее придуманных «для правдоподобия» эгоистичных причин; то, что они сумели создать мир и героев, для которых эти мотивы естественны и описать их так, чтобы естественность была очевидна читателю — огромное достоинство самих писателей и рассказанной истории. (Хотя, по правде сказать, определённой подсказкой служит уже её название.)

И изложено тоже превосходно. Много прекрасных, выразительных, точных деталей. Отношения между волшебниками, которые называют один другого «друзьями», полные ненависти, соперничества, зависти и нетерпимости, но в то же время и чувства общности, заставляющего их беспокоиться друг о друге и искренне горевать о тех, кому приходит конец — мучительно правдоподобны. Ни разу не сказано, что Лив иронизирует или ёрничает, но ирония с оттенком фиглярства чётко слышна в построении его фраз, в выборе слов. Полёт на дереве, путешествие кротовыми норами описаны с почти физиологической точностью. И всё это без излишеств, лаконично, в ограниченном объёме... Даже имя мужа Доминики в конце не названо. Дениз это или кто-то другой — для рассказанной истории уже не имеет значения.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2010 г.

Простенькая фэнтезийная повесть. Написано интересно и со вкусом. Однако особых впечатлений и мыслей не вызывает. С одной стороны, очень много экзотики, причудливых сказочных «спецэффектов»: особенно оригинальна магическая дуэль. С другой стороны – многие моменты напоминают перекликаются с романом «Магам можно все»: колдун-маньяк, который по непонятным принципам превращает людей в ключи напоминает Препаратора, те же странствия девушки и мага – только все гораздо проще и без глубокой философии. Помещенная в один сборник с романом, да еще и после него, повесть выглядит невыгодно.

Итог: изящная вещь, не случайно больше понравившаяся женской аудитории. Фирменных дяченковских моральных теорем и драматизма не наблюдается, хотя авторский стиль во всей красе. Приятно читается, забывается через полчаса…

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2009 г.

Оригинальная магическая дуэль ( хотя было подобное у Форварда в Злодеях поневоле) и частая история, как часто мы, преследуя какую-то цель, проходим мимо своей судьбы. А потом только и остаются воспоминания и сожаления.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2009 г.

Сюжет, на мой взгляд, подкачал: нет в нем изюминки, увлекающей читателя, да и мысли глубокой тоже. Вся прелесть истории — в писательском стиле, в замечательных описаниях обстановки, действующих лиц, живых диалогах. Выписанный (явно женской рукой) маг настолько сам по себе интересен, что как-то недоумеваешь: почему же героиня так спокойно расстается с ним ради какого-то вялого аптекаря :glasses:...

Летающее дерево — отличный эпизод!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 февраля 2009 г.

Очень даже не плохой рассказ...Но все же моментами не продуманный. Было бы гораздо интересней читать его, если бы авторы придумали другую причину, почему Доминика отправилась в странствие...Но все равно было интересно читать!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2009 г.

Для небольшой повести очень и очень даже не плохо написано и несёт в себе не малую смысловую нагрузку. Мизеракль и Доминика творящие добро, по мнению других ради жалости считают совершенно наоборот, что они творят добро просто ради добра и помощи другому человеку.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2008 г.

Мне кажется в написании этого рассказа супруг участия не принимал. Результат — типично женская история. Вялая и бесхребетная. Не поставил оценку ниже по причине неплохого языка и интересной идеи.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх