FantLab ru

Сергей Лукьяненко «При условии, что он — чёрный...»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Голосов:
324
Моя оценка:
-

подробнее

При условии, что он — чёрный...

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Продавец автомобилей попадает на планету со странным законом: запрет на любую рекламу. Причём рекламой здесь считается любое положительное высказывание о товаре.

Герою необходимо продать 5 тысяч автомобилей за полгода, но как это сделать?

Как дать понять жителям планеты, что его машины лучше?

Примечание:

Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:

цитата С. Лукьяненко

Самое трудное для писателя фантаста — делать рассказ для «широкой аудитории». В каждом виде литературе существует свой набор аксиом. Читатель детектива знает, что сыщик не окажется убийцей (исключения возможны, когда они гениальны), читатель женского романа может быть уверен, что дело идет к свадьбе, читатель романа ужасов догадывается, чем закончится визит героев на кладбище в безлунную ночь.

Так и в фантастике. Есть слова-символы: «бластер», «машина времени», «гиперпространство», «Чужой». И не нужно длинных объяснений. Писатель говорит с читателем на понятном обоим языке.

А что делать, если читатель этого языка не знает? Если рассказ написан для толстого глянцевого журнала, чья аудитория интересуется курсами валют, погодой на Канарах и расцветкой галстуков в следующем сезоне?

В таком случае надо забыть незнакомые слова и говорить на понятном читателю языке. Чтобы если уж он открыл журнал — то всё равно прочитал рассказ. И следующий раз не шарахался от яркой обложки с «бластерами и Чужими».

В случае с «Девочкой с китайскими зажигалками» особую пикантность ситуации придавало то, что рассказ попросили написать святочный. Вы пробовали когда-нибудь растрогать бизнесмена средней руки? Привить ему чуточку позитива?

Рассказ «При условии, что он — чёрный» был для меня ещё более суровым испытанием. Интересно, конечно, написать рассказ для журнала автолюбителей — чтобы рассказ был фантастическим и про машины. Особенно если сам автор никогда не имел машины и не умеет водить!

«Старую сказку» я писал для журнала по архитектуре и дизайну. «Без паники» — для журнала, весь номер которого занимали статьи о глобальных катастрофах. (Кстати, и рассказ «Сухими из воды», который помещён чуть выше, изначально был написан для журнала аквариумистов…)

В общем, я попробовал писать для непривычной аудитории.

Мне кажется, что получилось.

Входит в:

— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.

— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Проводник отсюда
2006 г.
Фугу в мундире
2007 г.
Новая, новая сказка
2010 г.
Новая, новая сказка
2010 г.
Именем Земли
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2008 г.

Генри Форд действительно был гением. А вот рассказ слабый. Уж больно нереально-идиотская ситуация на этой планете. Чтобы работала такая посылка, нужно гораздо больше юмора в истории, а тут чего нет — того нет. :frown:

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2016 г.

Ситуация с запретом на рекламу товара очень оригинальная и интересная, а вот решение, предложенное автором крайне неубедительное. К тому же описание автомобиля «Лада» просто заставляет насторожиться. Не верю, как говорил классик. Но, должно быть другое, принципиально другое, решение: например продажа государственным учреждениям по тендерам с учетом финансовой и товарной скидки и соответствующего отката. Никакой рекламы, чистый конкурс по заранее заданным условиям.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2010 г.

Главное в этом рассказе Лада, все остальное не катит, ну реклама, но инопланетяне, ну вот супер авто Лада, это точно крутая фантастика! Сам у себя прошу прощения за невысокую оценку данного текста

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2016 г.

Как-то знатокам в «Что? Где? Когда?» задали вопрос. Один человек придумал выпускать многостраничные рекламные буклеты, но вскоре появилось много конкурентов и его издание из первого и ведущего стало одним из многих. Причём у всех печаталось по сути одно и то же и для рекламодателя не было никакой разницы, кого выбрать. Так вот, даже в такой, казалось бы, патовой ситуации этот человек нашёл гениальный в своей простоте выход и его издание снова стало пользоваться спросом бОльшим, чем у конкурентов...

По-моему, отличный, не лишённый юмора рассказ о находчивости и смекалке, которые будут востребованы даже в будущем и уж особенно в сфере рекламы, к которой (и это уже совершенно не из области фантастики!) у многих уже сформировалось стойкое отвращение. А у кого-то и очень давно, если задуматься о том, ПОЧЕМУ ещё в 1980-90-х появились устройства, позволяющие отключать рекламу по телевизору, а в наши дни — программы типа Adblock, отключающие надоедливые элементы в браузерах.

P.S. По меркам этой планеты уже само написание рецензии выше 5 (т.е. уровня «меня устраивает») могло бы, наверное, считаться рекламой. :)

P.P.S. Упоминание названий программ не было рекламой, сугубо для примера. :)))

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2008 г.

Гхм... Не спорю: реклама просто ДОСТАЛА!!! Но доводить ситуацию до крайности не стоит... Психологически трудно не хвалить или не ругать тот или иной предмет... Особенно чужаку... Хотя хотелось бы оказаться на той планетке.. провести там отпуск...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 октября 2006 г.

Гениальный ход Генри Форда работает и в наши дни. Даже на других планетах. ;-)

Хотя я не очень уверен, что из-за цвета все начнут покупать.

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2006 г.

Какой PR-щик пропадает:weep:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх